Осетины - сохиев туган. Туган таймуразович сохиев Получается, что энтузиазма нет нигде

Родился 21 октября 1977 г. во Владикавказе, Северной Осетии. Окончил музыкальное училище и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова (оперно-симфоническое дирижирование), класс профессора И.А. Мусина, в 2001 году.

Не смотря на свою молодость Т.Сохиев является лауреатом многих престижных международных конкурсов.

Дирижировал оркестрами Мариинского театра и Санкт-Петербургской консерватории на концертах памяти И. Мусина (1999-2000).

В Мариинском театре дирижировал премьерой оперы Россини "Путешествие в Реймс", где главные партии исполнили солисты Академиии молодых певцов театра.

Приглашенный дирижер Государственного филармонического оркестра Северной Осетии, главный дирижер Государственного симфонического оркестра России. В 2001 году состоялись его дебюты с Исландской оперой, с Национальной оперой Уэльса, Danish Radio Sinfonietta, филармоническим оркестром Страсбурга и оркестром Тосканы.

Дирижировал оркестрами Государственной оперы Баварии и Би-Би-Си.

С 2005 года является первым приглашенным дирижером Национального оркестра Капитолия, Тулуза, Франция.

Осетинский дирижер возглавил оркестр театра "Капитоль" в Тулузе

Осетинский дирижер Туган Сохиев стал руководителем национального оркестра театра "Капитоль" в Тулузе. Об этом объявил во вторник мэр Тулузы Жан-Люк Муденк.

По словам мэра, 27-летний Сохиев является "одним из самых замечательных дирижеров своего поколения", поэтому именно ему было предложено возглавить оркестр, которым прежде на протяжении 35 лет руководил Мишель Пласон.

Уроженец Северной Осетии Сохиев является воспитанником петербургской дирижерской школы, учеником Ильи Мусина и Юрия Темирканова. Несмотря на молодость, ему уже довелось дирижировать Лондонским филармоническим оркестром, а французской публике он запомнился по выступлению на музыкальном фестивале в Экс-ан-Провансе летом 2004 года.

В прошлом году Сохиев также дважды приезжал в Тулузу, чтобы выступить там вместе с национальным оркестром театра "Капитоль", а теперь подписал с ним трехлетний контракт, который предусматривает, в частности, 15 ежегодных концертов.

РИА "Новости".

Российский дирижер Туган Сохиев продолжит свою работу на посту руководителя старейшего симфонического коллектива Франции – Национального оркестра Капитолия Тулузы.

Как стало известно «Новостям культуры», о переизбрании Сохиева сообщили сегодня. Контракт с музыкантом будет продлен до 2016 года. Туган Сохиев стал музыкальным директором оркестра два года назад. 33-летний дирижер сменил на этом посту прославленного Мишэля Плассона. Сохиев родился во Владикавказе, окончил Санкт-Петербургскую консерваторию. Молодой маэстро возглавлял Национальную оперу Уэльса, выступал с самыми известными коллективами мира, среди которых – Королевский оркестр Стокгольма и Филармонический оркестр Радио Франс. С приходом Тугана Сохиева в оркестр Капитолия Тулузы, репертуар этого коллектива значительно обогатился произведениями мастеров русской классики.

Новым музыкальным руководителем Большого театра стал Туган Сохиев .

В Москве представили нового музыкального руководителя главного театра страны. Дирижёром Большого назначен Туган Сохиев. Уроженец Владикавказа, выпускник Петербургской консерватории, последние годы он сотрудничал с известными европейскими коллективами: в частности, под его управлением выступали оркестр Капитолия Тулузы и симфорнический оркестр Берлина.

"Это очень неожиданно всё произошло, очень быстро для меня. Я обязательно потрачу эти полгода, чтобы познакомиться с коллективом: и с певцами, и с оркестром, и с хором, обязательно. Потому что нельзя строить какие-то планы, не понимая ясно картину того, что сегодня есть, то есть, какие есть силы, какие есть таланты, какие есть голоса. Это же очень важно. Нельзя вот так абстрактно что-то планировать. Нужно точно и ясно понять сегодняшнюю картину. И на это, конечно же, уйдет время", - сказал Туган Сохиев журналистам.

Родился в 1977 г. в Орджоникидзе (ныне Владикавказ).
В 1997 г. поступил на дирижерский факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (класс профессора Ильи Мусина), закончил в 2001 г. по классу Юрия Темирканова.

Первое выступление в качестве оперного дирижера состоялось в Исландии (постановка оперы «Богема» Дж. Пуччини).
В 2001 г. был приглашен на должность музыкального руководителя Уэльской национальной оперы. В 2002 г. дебютировал на сцене Уэльского национального оперного театра («Богема»), в 2003-м — в Метрополитен-опере («Евгений Онегин» П. Чайковского Мариинского театра). В том же году впервые выступил с лондонским оркестром «Филармония», исполнив Вторую симфонию С. Рахманинова.

Сотрудничал с Мариинским театром, на сцене которого под его управлением состоялись премьеры опер «Путешествие в Реймс» Дж. Россини, «Кармен» Ж. Бизе и «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова. В этом театре также дирижировал операми «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Иоланта» П. Чайковского, «Самсон и Далила» К. Сен-Санса, «Огненный ангел» С. Прокофьева.

В 2005 г. стал главным приглашенным дирижером, в 2008 г. - музыкальным руководителем Национального оркестра Капитолия Тулузы.
Среди записей коллектива, выпущенных Naive Classique: Четвертая и Пятая симфонии П. Чайковского, «Картинки с выставки» М. Мусоргского, «Симфонические танцы» С. Рахманинова, «Петя и волк» С. Прокофьева, «Весна священная» и «Жар-птица» И. Стравинского.

В 2010-2016 г. был главным дирижером Немецкого симфонического оркестра Берлина, с которым дал ряд концертов в Вене, Любляне, Загребе, Сан-Себастьяне и Валенсии и других городах Австрии, Хорватии, Испании, а также Франции, Германии, Китая и Японии.

В 2004 г. гастролировал с оперой «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева на фестивале в Экс-ан-Провансе, Люксембурге и Мадриде (Королевский театр/ Teatro Real). В 2006 г. в хьюстонской Большой опере/Houston Grand Opera представил оперу «Борис Годунов» М. Мусоргского. В 2009 г. состоялся дебют дирижера с Венским филармоническим оркестром. Туган Сохиев дирижировал операми «Пиковая дама» и «Иоланта» П. Чайковского в Театре Капитолия Тулузы. В 2011 г. дирижировал оперой «Аида» Дж. Верди (с участием Национального оркестра Капитолия Тулузы) на оперном фестивале в Оранже.

В настоящее время дирижер активно гастролирует в странах Европы, сотрудничая с такими крупными оркестрами, как оркестры Шведского, Французского, Финского, Венского, Франкфуртского радио, Королевский филармонический оркестр Стокгольма, филармонические оркестры Осло и Мюнхена, оркестр театра Ла Скала, Королевский оркестр Концертгебау, Национальный оркестр Франции, Борнмутский симфонический оркестр и оркестр Баварского государственного оперного театра (Мюнхен).

Является приглашенным дирижером ведущих европейских оркестров - таких, как Берлинский филармонический, Венский филармонический, Лондонский симфонический оркестры.

Среди достижений последних сезонов - успешные дебюты с Чикагским симфоническим оркестром, лейпцигским Гевандхаус-оркестром и Филадельфийским оркестром, гастроли с лондонским оркестром «Филармония» и Малеровским камерным оркестром, выступления с Роттердамским филармоническим оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, оркестром Национальной академии Санта-Чечилия (Рим), оркестром RAI (Турин), серия концертов в Ла Скала.

В сезоне 2015/16 выступил с Венским филармоническим оркестром на фестивале Моцартовская неделя в Зальцбурге, а также с Симфоническим оркестром Финского радио и японским оркестром NHK.

В сезоне 2016/17 участвовал в различных проектах с Берлинским филармоническим оркестром, Венским филармоническим оркестром (в том числе фестивале в Люцерне), Филадельфийским оркестром и японским оркестром NHK. С Национальным оркестром Капитолия Тулузы выступал во Франции и совершил гастрольный тур по Европе и Дальнему Востоку.

В 2019 г. выступил инициатором создания Франко-российского музыкального фестиваля «Les musicales franco-russes», который проводится в Тулузе (при поддержке «Трианонского диалога»).

С февраля 2014 г. - главный дирижер и музыкальный руководитель Большого театра.
В Большом театре дирижирует операми «Богема» Дж. Пуччини, «Травиата» Дж. Верди, «Так поступают все женщины» В.А. Моцарта, «Иоланта» П. Чайковского, «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова, балетами «Лебединое озеро» П. Чайковского и «Драгоценности». В качестве дирижера-постановщика работал над операми «Орлеанская дева» П. Чайковского (концертное исполнение), «Кармен» Ж. Бизе, «Катерина Измайлова» Д. Шостаковича, «Осуждение Фауста» Г. Берлиоза, «Путешествие в Реймс» Дж. Россини (концертное исполнение), «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова, «Псковитянка» Н. Римского-Корсакова (концертное исполнение), «Пиковая дама» П. Чайковского (2017, режиссер-постановщик Римас Туминас), «Кандид» Л. Бернстайна (театрализованное концертное исполнение), «Путешествие в Реймс» Дж. Россини (2018, режиссер-постановщик Дамиано Микьелетто).

Неоднократно гастролировал с оперной труппой, оркестром и хором Большого театра во Франции, Швейцарии, Германии, Финляндии, Китае.

Фото: Deutsches Symphonie-Orchester Berlin / Frank Eidel.

При новом главном дирижере в ГАБТе будут рады Гергиеву и решатся на трехлетнее планирование

http://izvestia.ru/news/564261

Большой театр обрел нового музыкального руководителя и главного дирижера. Как и предсказывали «Известия» , утром в понедельник Владимир Урин вывел к журналистам 36-летнего Тугана Сохиева.

Перечислив разнообразные достоинства молодого маэстро, гендиректор ГАБТа объяснил свой выбор, в том числе соображениями гражданского характера.

— Для меня было принципиально важно, чтобы это был дирижер российского происхождения. Человек, который мог бы общаться с коллективом на одном языке, — рассуждал Урин.

Глава театра говорил также о сходстве вкусов, обнаружившемся между ним и новым музыкальным руководителем.

— Важно было понять, какие принципы исповедует этот человек и каким он видит современный музыкальный театр. Несмотря на очень серьезную разницу в возрасте между мной и Туганом, наши взгляды очень похожи, — заверил гендиректор.

Туган Сохиев сразу ответил взаимностью на комплименты Владимира Урина.

— Приглашение было для меня неожиданным. И главное обстоятельство, которое убедило меня согласиться, — это личность нынешнего директора театра, — признался Сохиев.

Контракт с Туганом Сохиевым заключен на срок с 1 февраля 2014 года по 31 января 2018 года — почти до конца директорского срока самого Урина. Последний подчеркнул, что договор подписан напрямую с дирижером, а не с его концертным агентством.

Из-за многочисленных обязательств на ближайшие месяцы и годы новый музыкальный руководитель будет входить в курс дел постепенно. По словам гендиректора, до конца текущего сезона Сохиев будет ежемесячно приезжать в Большой на несколько дней, с июля начнет репетиции, а в сентябре дебютирует перед публикой ГАБТа.

Всего в сезоне-2014/15 дирижер представит два проекта, названия которых пока не разглашаются, а полномасштабную работу в театре он начнет еще на сезон позже. Объемы деятельности Сохиева в 2014, 2015 и 2016 годах подробно расписаны в контракте, заявил Владимир Урин.

— С каждым месяцем я буду здесь всё чаще, — пообещал Сохиев. — Ради этого стану сокращать по максимуму западные контракты. Я готов отдавать Большому театру столько времени, сколько нужно.

Владимир Урин дал понять, что не ревнует новоиспеченного коллегу к его зарубежным оркестрам, нынешние ангажементы с которыми истекут только в 2016 году. Более того, гендиректор считает, что «контракты нужно продлять, но в меньшем объеме».

Даты из далекого будущего стали лейтмотивом пресс-конференции. Урин признался в амбициозном замысле, который некогда манил и его предшественника Анатолия Иксанова: расширить репертуарное планирование в Большом до трехлетнего периода. Эта затея, в случае успеха, может стать настоящим спасением для театра: ведь именно «близорукость» планов ГАБТа не позволяет ему приглашать перворазрядных звезд, чьи графики расписаны минимум на 2-3 года вперед.

Отвечая на вопросы художественного толка, Туган Таймуразович представал человеком умеренным и осторожным. Он еще не решил для себя, что лучше — репертуарная система или stagione. Он интересуется балетной частью жизни ГАБТа, но не намерен вмешиваться в деятельность Сергея Филина («К онфликтов не будет», — вставил Владимир Урин). Он будет выводить оркестр Большого из ямы на сцену, чтобы «добавить театру блеска», но, кажется, не собирается делать упор на симфонические программы, как Валерий Гергиев.

Имя Гергиева — влиятельного покровителя Сохиева в годы начала его международной карьеры — стало еще одним рефреном пресс-конференции. Хозяин Мариинки обретает всё новые форпосты в ведущих российских театрах: два года назад его питомец Михаил Татарников возглавил Михайловский театр, теперь пришла очередь Большого.

С Туганом Сохиевым Гергиева объединяет не только малая родина (Владикавказ), но и alma mater — Санкт-Петербургская консерватория, класс легендарного Ильи Мусина (на вопрос «Известий», верит ли он в существование петербургской школы дирижирования, Сохиев ответил: «Ну я же перед вами сижу»).

— Принимая решение, я советовался с близкими людьми: с мамой и, безусловно, с Гергиевым. Валерий Абисалович отреагировал очень позитивно, за что я ему благодарен. Это была бы мечта для Большого театра, если бы Валерий Абисалович нашел время здесь дирижировать. С сегодняшнего дня мы уже можем говорить с ним об этом, — заявил Сохиев.

Справка «Известий»

Уроженец Северной Осетии, Туган Сохиев избрал дирижерскую профессию в 17 лет. В 1997-м он поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию, успев два года поучиться у Ильи Мусина, затем перешел в класс Юрия Темирканова.

В 2005-м он стал главным приглашенным дирижером Национального оркестра Капитолия Тулузы, а с 2008-го и по сей день возглавляет этот знаменитый французский коллектив. В 2010 году Сохиев стал совмещать работу в Тулузе с руководством Немецким симфоническим оркестром в Берлине.

В качестве приглашенного дирижера Туган Сохиев уже выступал почти со всеми лучшими оркестрами мира, включая Берлинский и Венский филармонические, амстердамский Консертгебау, Чикагский симфонический, оркестр Баварского радио и другие. В списке его оперных завоеваний проекты в нью-йоркской «Метрополитен-опера», мадридском «Театро Реал», миланском «Ла Скала» и хьюстонской «Гранд-опера».

Сохиев регулярно дирижирует в Мариинском театре. Неоднократно гастролировал в Москве, но в Большом театре еще никогда не работал.

Новым музыкальным руководителем и главным дирижером Большого театра, по информации «Известий», станет Туган Сохиев. Официальные источники в ГАБТе не подтверждают назначение до понедельника, когда гендиректор театра Владимир Урин представит дирижера коллективу Большого и журналистам.

На экстренный поиск нового лица Большого театра у Урина ушло ровно семь недель — срок небольшой, учитывая крайнюю сложность переговоров с востребованными музыкантами посреди сезона. 36-летний Туган Сохиев еще в начале декабря прошлого года упоминался в числе наиболее вероятных кандидатов.

Уроженец Владикавказа, Сохиев избрал дирижерскую профессию в 17 лет. В 1997-м он поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию, успев два года поучиться у легендарного Ильи Мусина, а затем перешел в класс Юрия Темирканова.

Его международная карьера началась в 2003 году в Валлийской национальной опере, однако уже на следующий год Сохиев оставил пост музыкального руководителя — как сообщали СМИ, из-за разногласий с подчиненными.

В 2005-м он стал главным приглашенным дирижером Национального оркестра Капитолия Тулузы, а с 2008-го и по сей день возглавляет этот знаменитый французский коллектив. В 2010 году Сохиев стал совмещать работу в Тулузе с руководством Немецким симфоническим оркестром в Берлине. Намерен ли дирижер прервать контракт с каким-либо из этих коллективов, или будет делить время между тремя городами, пока неизвестно.

В качестве приглашенного дирижера Туган Сохиев уже управлял почти всеми лучшими оркестрами мира, включая Берлинский и Венский филармонические, амстердамский Консертгебау, Чикагский симфонический, оркестр Баварского радио и другие. В списке его оперных завоеваний выступления в нью-йоркской «Метрополитен-опера», мадридском «Театро Реал», миланском «Ла Скала» и хьюстонской «Гранд-опера».

Сохиев постоянно дирижирует в Мариинском театре, с главой которого, Валерием Гергиевым, его связывает давняя дружба. Неоднократно гастролировал в Москве, но в Большом театре еще никогда не выступал.

Источники «Известий» в ГАБТе сообщают, что часть оркестрового и оперного коллективов хотела видеть своим новым лидером штатного дирижера Большого театра Павла Сорокина. Однако Владимир Урин сделал выбор в пользу международной звезды.

С приходом Сохиева между крупнейшими театрами страны, Большим и Мариинским, появится любопытная параллель: оба творческих коллектива будут возглавлять выходцы из Северной Осетии и наследники петербургской дирижерской школы, ученики Ильи Мусина.

Решать неожиданную и острую кадровую проблему Владимиру Урину пришлось после того, как 2 декабря прежний главный дирижер Большого театра Василий Синайский подал заявление об увольнении, не завершив подготовку к важнейшей премьере оперы «Дон Карлос» Верди. Свой демарш Синайский объяснил невозможностью работать с новым гендиректором — «ждать уже просто было нельзя», заявил он «Известиям» |

"Вообще осетинский народ — очень музыкальный народ. Первое, что ребенку всегда попадается под руки — это какая-нибудь национальная гармоника или что-то еще. Это есть в каждом доме, то есть, на чём можно извлекать какие-то звуки... Мои родители не были профессиональными музыкантами. У нас не было дома фортепиано, да и габариты советских квартир не позволяли тогда иметь даже пианино. Когда мне стало мало этой маленькой коробочки, я стал заниматься в музыкальном училище и на фортепиано, и на теоретическом отделении. Я заканчивал два отделения, потому что хотел поступить в петербургскую консерваторию, а там требовалась определённая база. Вообще, уровень и основа для поступления на оперно-симфоническое дирижирование были очень серьезные, мне были необходимы знания теоретических предметов, хотя дирижированием я уже занимался два года во Владикавказе у моего первого педагога Анатолия Аркадьевича Брискина. Это был ученик Ильи Александровича Мусина. Собственно, так я и попал в Петербург, а мог же приехать в Москву... Моё знакомство с Брискиным повлияло на это решение. Я очень благодарен судьбе. Если бы я не попал к нему, я бы никогда не встретился с Мусиным. Я думаю, что эти значимые встречи, конечно, определили ход всей моей карьеры."

Туган Сохиев



В понедельник, 20 января 2014 Туган Сохиев был назначен на должность музыкального руководителя и главного дирижера Большого театра.

Туган Сохиев родился во Владикавказе 21 октября 1977 года в семье инженеров.

В 7 лет Туган начал заниматься музыкой. Сначала он учился играть на фортепиано . В 1996 году окончил Владикавказское музыкальное училище.

Сохиев избрал дирижерскую профессию в 17 лет. В 1997-м он поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию, успев два года поучиться у легендарного Ильи Мусина, а затем перешел в класс Юрия Темирканова.

В 1999 Туган Сохиев был удостоен II премии III Международного конкурса дирижеров имени Прокофьева в Санкт-Петербурге, разделив ее с Александром Сладковским (I награда не присуждалась).

В 2000 началось сотрудничество дирижера с Академией молодых оперных певцов Мариинского театра. В декабре 2001 он дебютировал в Мариинском театре в концертной программе «По страницам опер Россини».

В 2005 году Туган Сохиев становится дирижёром Мариинского театра.

В 2002 Сохиев дебютировал на сцене Уэльского национального оперного театра («Богема»), а в 2003 — на сцене театра «Метрополитен-опера» («Евгений Онегин»). В том же году он впервые выступил с лондонским оркестром «Филармония», исполнив Вторую симфонию Рахманинова. Концерт получил высокую оценку критики и стал началом тесного сотрудничества Тугана Сохиева с этим коллективом.

В 2005 Сохиев стал главным приглашенным дирижером Национального оркестра Капитолия Тулузы, а с 2008 и по сей день он возглавляет этот коллектив.



С 2010 он совмещает работу в Тулузе с руководством Немецким симфоническим оркестром в Берлине. Намерен ли Туган Сохиев прервать контракт с каким-либо из коллективов, или будет делить время между тремя городами, пока неизвестно.

«Мне как российскому дирижеру было бы очень важно, чтобы мы могли познакомить Европу, в данном случае Берлин и нашу публику, с забытыми, незаслуженно забытыми музыкальными шедеврами России, русских композиторов».

Туган Сохиев

В качестве приглашенного дирижера Сохиев уже управлял многими лучшими оркестрами мира, включая Берлинский и Венский филармонические, амстердамский Консертгебау, Чикагский симфонический, оркестр Баварского радио. В списке оперных завоеваний выступления в нью-йоркской «Метрополитен-опера», мадридском «Театро Реал», миланском «Ла Скала» и хьюстонской «Гранд-опера»

В последних сезонах Сохиев дирижировал операми «Золотой петушок», «Иоланта», «Самсон и Далила», «Огненный ангел» и «Кармен» в Мариинском театре, а также «Пиковой дамой» и «Иолантой» в Театре Капитолия Тулузы.

Туган Сохиев постоянно дирижирует в Мариинском театре, с главой которого, Валерием Гергиевым, его связывает давняя дружба. Он неоднократно гастролировал в Москве, но в Большом театре никогда не выступал.



Решать неожиданную и острую кадровую проблему Владимиру Урину пришлось после того, как 2 декабря прежний главный дирижер Большого театра Василий Синайский подал заявление об увольнении, не завершив подготовку к важнейшей премьере оперы «Дон Карлос» Верди. Свой демарш Синайский объяснил невозможностью работать с новым гендиректором — «ждать уже просто было нельзя». Его пятилетний контракт истекал лишь 1 сентября 2015 года.

На экстренный поиск нового лица Большого театра у Урина ушло ровно семь недель — срок небольшой, учитывая крайнюю сложность переговоров с востребованными музыкантами посреди сезона. 36-летний Туган Сохиев еще в начале декабря прошлого года упоминался в числе наиболее вероятных кандидатов.

Источники «Известий» в ГАБТе сообщают, что часть оркестрового и оперного коллективов хотела видеть своим лидером штатного дирижера Большого театра Павла Сорокина. Однако Владимир Урин сделал выбор в пользу международной звезды.

"Важно было понять, что наши взгляды очень похожи, мы совпадаем с тем, как понимаем Большой театр. Что очень важно, потому что нам вместе принимать решения", — сказал гендиректор.

С приходом Сохиева между крупнейшими театрами, Большим и Мариинским, появится любопытная параллель: оба коллектива возглавят выходцы из Северной Осетии и наследники петербургской дирижерской школы, ученики Ильи Мусина.

Контракт с Туганом Сохиевым будет подписан с 1 февраля на четыре года, а к работе музыкальным руководителем Большого театра он приступит в следующем сезоне.

Владимир Урин возглавил худсовет балета Большого театра

Председателями обновленного состава коллегии стали худрук балета ГАБТа Сергей Филин и педагог-репетитор Борис Акимов .

Генеральный директор Большого театра Владимир Урин изменил структуру художественного совета балета Большого театра.

В обновленном варианте худсовет возглавил сам Владимир Георгиевич. Председателями назначены художественный руководитель балета Большого театра Сергей Филин и педагог-репетитор Борис Акимов. Гендиректор ГАБТа также принял решение о расширении состава художественного совета: теперь в него будут входить все педагоги-репетиторы, работающие в штате Большого.

Как гласит информационное сообщение на сайте театра, "изменения продиктованы необходимостью обеспечить полноценную работу совета". Также подчеркивается, что он является "совещательным органом".

Ранее собрания худсовета не были регламентированы и организовывались в соответствии с возникающей необходимостью. Теперь же заседания будет проходить "не реже трех раз в год для обсуждения перспективных планов работы, новых постановок, капитальных возобновлений, вопросов, связанных с прокатом текущего репертуара и формирования труппы".

Туган Сохиев фотография

Лауреат III Международного конкурса им. С.С. Прокофьева

Туган Сохиев с 2005 года является дирижером Мариинского театра, на сцене которого под его управлением состоялись премьеры опер «Путешествие в Реймс», «Кармен» и «Сказка о царе Салтане». В начале сезона 2008-09 гг. Туган Сохиев стал музыкальным руководителем Национального оркестра Капитолия Тулузы; до этого на протяжении трех лет он был главным приглашенными дирижером и артистическим консультантом этого оркестра. Первые записи коллектива на студии Naive Classique (Четвертая симфония Чайковского, «Картинки с выставки» Мусоргского, «Петя и волк» Прокофьева) были высоко оценены рецензентами.

Туган Сохиев продирижировал рядом концертов в Вене, Любляне, Загребе, Сан-Себастьяне и Валенсии, а также в разных городах Франции, Германии, Авcтрии, Хорватии, Испании, Китая и Японии. В 2002 году Туган Сохиев дебютировал на сцене Уэльского национального оперного театра («Богема»), а в 2003 году – на сцене театра Метрополитен-опера («Евгений Онегин»). В том же году дирижер впервые выступил с лондонским оркестром «Филармония», исполнив Вторую симфонию Рахманинова. Концерт был высоко оценен критиками и стал началом тесного сотрудничества Тугана Сохиева с этим коллективом.

В 2004 году дирижер привез на фестиваль в Экс-ан-Прованс покорившую зрителей оперу «Любовь к трем апельсинам», которая потом с блеском прошла в Люксембурге и Мадриде (Театро Реал), а в 2006 году в хьюстонской Гранд-Опера он представлял оперу «Борис Годунов», которая также имела большой успех.

В 2009 году состоялся дебют дирижера с Венским филармоническим оркестром, получивший восторженные отзывы критиков.

В последних концертных сезонах Туган Сохиев дирижировал операми «Золотой петушок», «Иоланта», «Самсон и Далила», «Огненный ангел» и «Кармен» в Мариинском театре, а также «Пиковой дамой» и «Иолантой» в Театре Капитолия Тулузы.

В настоящее время дирижер активно гастролирует в странах Европы, выступая в качестве приглашенного дирижера в Страсбурге, Монпелье, Франкфурте и многих других городах. Он сотрудничает с такими коллективами, как оркестр Шведского радио, оркестр Венского радио, оркестр Франкфуртского радио, Королевский филармонический оркестр Стокгольма, филармонический оркестр Осло, филармонический оркестр Мюнхена, Королевский оркестр Концертгебау, оркестр Радио Франции, Национальный оркестр Франции, оркестр Финского радио, Немецкий симфонический оркестр (Берлин), Борнмутский симфонический оркестр и оркестр Баварского государственного оперного театра (Мюнхен). Недавно Туган Сохиев дебютировал с Роттердамским и Берлинским филармоническими оркестрами, удостоившись от критиков титула «Dirigentenwunderwaffe» («чудо-дирижер»). Также среди достижений последних сезонов – успешные дебюты с Испанским национальным оркестром, оркестром RAI (Турин) и серия концертов в Ла Скала. Кроме того Туган Сохиев выступал в качестве приглашенного дирижера с оркестром Национальной академии Санта-Чечилия (Рим), симфоническим оркестром Артуро Тосканини, японским оркестром NHK и Национальным филармоническим оркестром России.

Лучшие дня

В планах Сохиева на сезон 2010 – 2011 годов и далее – «Пиковая дама» в Венской государственной опере, выступление с Берлинским симфоническим оркестром, Оркестром Финского радио и оркестром римской Академии Санта-Чечилия, а также концерты и европейские турне с лондонским оркестром «Филармония» (с которым он гастролирует ежегодно) и Камерным оркестром им. Малера, проекты с Мариинским театром, студийные записи в Тулузе, гастрольные турне и несколько оперных постановок в Театре Капитолия Тулузы.