Где пел сюткин. Валерий сюткин

Валерий Сюткин воспитывался в строгой, интеллигентной семье. Отец будущего артиста Милад Александрович всю жизнь проработал педагогом Военно-инженерной Академии имени Куйбышева. В ВУЗе Сюткин-старший познакомился с будущей супругой Брониславой Андреевной Бржезицкой. Женщина занимала должность младшего научного сотрудника. Досуг родители коротали в местном хореографическом кружке, где оттачивали танцевальные па.

Виртуозный барабанщик

Начальную школу Валерий закончил с отличием. Но повзрослев, стал увлекаться зарубежной рок-культурой. На удивление отец с матерью поддержали интерес сына к музыке. Когда Сюткину исполнилось 13 лет Милад Александрович ушел из семьи. Парень воспринял эту новость в штыки, долгое время не общался с отцом. Справиться с душевными переживаниями помогла музыка его кумиров из легендарной группы «Битлз».

Валерий собрал собственную рок-группу, в которую входили его товарищи со двора. Юный музыкант виртуозно импровизировал игру на барабанной установке, собранной из жестяных банок. Сюткин успевал не только хорошо учиться, разучивать аккорды, но и подрабатывать. Собрав нужную сумму денег, парень купил настоящую ударную установку.

В старших классах Сюткин выступал в школьном ВИА «Возбужденная реальность». Играя в ансамбле, он сумел освоить игру на бас-гитаре. Парни исполняли известные хиты таких заокеанских команд, как: «Smokie», «Deep Perple», «Led Zeppelin», «The Beatles», «Slade». Позже Валерий занял место фронтмена.

Получив аттестат зрелости, Валерий устроился на работу в ресторан «Украина» на должность помощника повара. Через несколько месяцев его призвали в армию.

Службу Сюткин проходил в Дальневосточном военном округе. Здесь новобранец освоил работу автомеханика, а также продолжил оттачивать музыкальный талант. Позже талантливого барабанщика приняли в военный коллектив «Полет». Когда солист группы заболел, его место занял Валерий.

В 1978 году Сюткин демобилизовался, устроился грузчиком на железнодорожном вокзале. Вскоре его повысили до проводника поезда, следовавшего по международному сообщению. Около двух лет Валерий путешествовал по одному маршруту, а в свободное время искал место в одном из столичных коллективов. Из-за того, что у парня не было профильного образования, ему постоянно отказывали.

Наконец-то удача улыбнулась

В 1980 году Сюткин познакомился с участниками ансамбля «Телефон», которые согласились взять начинающего музыканта к себе . За пять лет музыкальной деятельности коллектив достиг больших успехов. Группа гастролировала по всей территории Советского Союза, собирала полные залы зрителей. Вскоре «Телефон» записал дебютную магнитную пластинку под комическим названием «Ка-Ка», что являлось аббревиатурой имен народных героев Кадырова и Каскада.

В 1985 году вышел последний пятый магнитоальбом группы «Телефон» – «Твист-каскад». За деятельностью амбициозных музыкантов тщательно следили комиссии, худсоветы, направленные Министерством культуры СССР. Бюрократам казалось, что для нормальной группы недостаточно четырех участников. Также сомнения вызывало их творчество, ведь ребята пели песни собственного сочинения, а не известных советских авторов.

В том же 1985 году Валерий присоединился к коллективу Юрия Лозы «Зодчие» , в котором уже играли: клавишник Александр Белоносов, барабанщик Геннадий Гордеев, саксофонист Александр Степаненко. В конце 80-х хиты группы «Зодчие»: «Спи малыш», «Время любви», «Автобус 86» попали в ротацию на телевидение и радиостанции страны. В 1987 году из группы ушел Юрий Лоза, а в следующем году Сюткин.

Интересные заметки:

В 1988 году Валерий создал собственную группу «Фэн-омэн». Коллектив просуществовал недолго. За это время парни успели записать единственную пластинку, завроевать приз зрительских симпатий на музыкальном фестивале «Ступень к Парнасу», а также сотрудничали с труппой Михаила Боярского.

Триумфальный карьерный взлет

В 1990 году руководитель группы «Браво» Евгений Хавтан предложил Валерию занять место солиста. Накануне коллектив покинула одиозная исполнительница Жанна Агузарова. Сюткин не раздумывая согласился, о чем впоследствии не пожалел. Певцу пришлось сменить не только имидж, но и скорректировать манеру выступлений. В своих текстах он применил популярную на тот момент субкультуру «стиляг», а музыка напоминала заокеанские треки 50-х годов.

В составе группы «Браво» Валерий записал следующие пластинки: «Стиляги из Москвы», «Московский бит», «Live in Moscow», «Дорога в облака», впоследствии ставшие мультиплатиновыми. Композиции из этих альбомов до сих пор остаются на слуху, звучат на радиостанциях.

Через пять лет Валерий покинул группу «Браво», создал авторский проект «Сюткин и Ко».

С новой командой Валерий записал такие пластинки, как: «То, что надо», «Радио ночных дорог», «Далеко не всё…», «004». Композиция «7 000 над землёй» признана хитом 1995 года. В том же году Сюткин завоевал звание лауреата профессиональной премии «Звезда», а в 1996 году признан лучшим артистом.

В 2004 году Валерий обновил состав участников, а команда трансформировалась в «Сюткин Рок-Н-Ролл бэнд». В 2008 году Валерий удостоен звания «Заслуженного артиста России». В следующем году поклонники Сюткина наслаждались просмотром таких клипов, как: «Хорошо», «Я не красавчик». В 2012 году джаз-бэнд презентовал альбом «Целуйтесь медленно», в который вошел уже известный хит «Москва-Нева».

В 2015 году кумир 90-х годов записал совместный с «Light Jazz» альбом «Москвич 2015». Пластинка содержала популярные хиты 50-60 годов. 9 мая того же года Сюткин отыграл живой концерт «Как жаль, что ты сегодня не со мной» на площади в Одинцово, где собралась многотысячная аудитория слушателей. Валерий ежегодно участвует в театрально-музыкальном фестивале «Черешневый лес».

В 2016 году Валерий принял участие в телевизионном проекте «ДОстояние республики», посвященному 75-летию Андрея Миронова. Певец блестяще исполнил композицию «Остров невезения». На протяжении многих лет Сюткин является председателем жюри конкурса «Музы мира». В 2017 году Валерий принял участие в необычном проекте «Музыка в метро».

В марте состоялась премьера музыкальной постановки «Восторг». В моноспектакле Валерий сыграл главную роль, рассказал комические случаи из собственной жизни, поведал о гастролях по Европе и России. Весной 2017 года Сюткин стал гостем развлекательной программы «Вечерний Ургант», где исполнил композицию на «Краю заката».

Затем артист выступил на юбилейном концерте балета «Тодес», исполнил песню «Красавчик» вместе с хореографическим коллективом Аллы Духовой. С 2018 года артист является почетным деятелем искусств города Москвы.

Любвеобильный ловелас

Валерий Сюткин славится своими любовными похождениями. Артист трижды был официально женат. Первые два брака были непродолжительными. Причинами развода были многочисленные измены певца. Первой женой стала таинственная девушка, которая родила музыканту дочь Елену.

В конце 80-х годов Сюткин женился во второй раз. В браке родился сын Максим. Женщина закрывала глаза на похождения неверного мужа. В начале 90-х годов Валерий вновь влюбился, его избранницей стала 18-летняя рижанка Виолетта. Девушка являлась востребованной моделью «Дома мод», а затем стала костюмером группы «Браво».

В середине 90-х годов Валерий женился на Виолетте, оставив второй жене все нажитое имущество. Вскоре третья супруга родила артисту дочь Виолу. Девочка закончила школу «Золотое сечение», а также американский университет в Париже. Сейчас Виола изучает театральное искусство в Сорбоне.

День рождения 22 марта 1958

российский певец, Заслуженный артист России

БИОГРАФИЯ

Валерий Сюткин родился 22 марта 1958 года в Москве на пересечении Яузского и Покровского бульваров, на улице Обуха(ныне ул. Воронцово Поле), в семье преподавателя Военно-инженерной академии имени Куйбышева Милада Александровича Сюткина, родившегося в Перми , и москвички Брониславы Андреевны Бржезидской. Музыкой начал заниматься в начале 1970-х годов, участвуя сразу в нескольких любительских группах в качестве бас-гитариста или барабанщика. Играя в школьных ансамблях, исполнял песни «The Beatles», «Grand Funk Railroad», «Deep Purple», «Led Zeppelin», «Slade», «Smokie». До армии работал учеником повара в ресторане «Украина». Служил в армии на Дальнем Востоке. И в армии был в ансамбле «Полёт», в этом коллективе в разное время выступали многие известные музыканты, среди них Алексей Глызин .

Однажды заменил заболевшего вокалиста, после чего в этой роли и остался. В 1982 году начал работать с группой «Телефон», которая двумя годами позже стала профессиональным гастролирующим филармоническим коллективом. «Телефон» выпустил альбом «Ка-Ка», который представляет из себя цикл песен о народных персонажах Сулеймане Сулеймановиче Кадырове и Льве Абрамовиче Каскаде. Сначала пошёл работать грузчиком на Белорусский вокзал. Потом работал проводником международных сообщений полтора года, возил гитары.

В январе 1985 года «Телефон» выпустил альбом «Твист-каскад», где впервые на обложке альбома было указано имя Сюткина. Потом «Телефон» разогнали, а Сюткин перешёл в «Зодчие», где пел вместе с Юрием Лозой . После ухода из «Зодчих» создал трио «Фэн-о-мэн», с которым записал единственный альбом «Икра зернистая». Два года работал в группеМихаила Боярского , где играли музыканты группы «Фэн-о-мэн». Оттуда ушёл в «Браво», получив предложение от Хавтана .

В августе 1990 года певец переходит в группу «Браво», где он работал до мая 1995 года. Время сотрудничества с «Браво» стало для певца периодом выработки собственного оригинального стиля, в котором он работает и по сей день. В текстах своих песен он использует сленг субкультуры «стиляг», а в музыкальном плане он ориентирован на американскую популярную музыку 50-х годов. В «Браво» Сюткин записал альбомы «Стиляги из Москвы», «Московский бит», и «Дорога в облака».

В 1995 году он ушёл из «Браво» и создал группу «Сюткин и Ко», в которой работает до сих пор. В 1995 году песня «7000 над землёй» из альбома «То, что надо» была признана лучшим шлягером года.

С 2001 по 2002 год был ведущим музыкальной телеигры «Два рояля» на телеканале РТР.

Участвовал в проекте Первого канала «Звёзды на льду» в паре с фигуристкой Ириной Лобачёвой . Снялся во второй части телемюзикла «Старые песни о главном».

В марте 2008 года певцу было присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации» за заслуги в области искусства.

СЕМЬЯ

ВАЛЕРИЙ СЮТКИН – СТИЛЯГА ИЗ МОСКВЫ

В ушедшей эпохе было несколько примеров коллективов и певцов, которые стали для своего времени народными не по статусу, а по восприятию публикой. Валерию Сюткину посчастливилось оказаться в этой когорте избранных – тех, кто удачно сочетает сольные выступления с концертами в составе коллектива. Почти за четыре десятка лет главный интеллигент эстрады со своей командой заслужили любовь поклонников и сейчас продолжают их радовать. Певец не гонится за переменчивой модой и не пытается соответствовать тенденциям. Его теплый голос с доверительной интонацией стал залогом успеха любого проекта Сюткина, ведь он (как поется в знаменитой песне) – то, что надо.

Русский с польскими и еврейскими корнями

Сейчас Валерия Сюткина редко можно встретить на шумных вечеринках и тусовках шоу-бизнеса, гораздо чаще он ходит на джазовые концерты. Его клипы не бьют рейтингов музыкальных каналов, а на телевидении не снимают пиар-передачи о подробностях его личной жизни. Такая заказная слава ему не нужна, ведь его зритель и слушатель – думающий и разбирающийся в настоящей музыке.

Валерий появился на свет 1958 года. В жилах Сюткина течет смесь польско-еврейской и русской крови, поскольку бабушка по маминой линии переехала в Москву из Одесской области, а отец родом из Перми. Мама Бронислава Андреевна работала в закрытом военном НИИ, а папа Милад Александрович преподавал в военно-инженерной академии и был видным специалистом по военному подземному строительству. Знакомство молодых людей произошло в танцевальном кружке, затем в новообразованной семье родился сын, детские годы которого прошли под чутким бабушкиным присмотром – родителям приходилось много работать.

Судьбоносная телепередача

Осознанная любовь Валерия к музыке возникла в 11 лет и этот момент отчетливо врезался в память юного Сюткина. В тот день он вошел в комнату и увидел по телевизору политическое обозрение, заставкой к которому служило изображение Бруклинского моста, а музыкальным сопровождением – песня легендарной группы . Конечно, тогда Валерий этого не знал, но сказал родителям, что обязательно научится играть на гитаре эту мелодию. С тех пор он начал усердно заниматься игре на этом инструменте. Старшие приятели со двора отговаривали его от такого выбора и предлагали присоединиться к их группе в роли барабанщика, чтобы выступать на танцевальных вечерах. Валерий поддался уговорам и на время отложил гитару, чтобы самостоятельно выучиться игре на барабанах. Практиковался он на картонных коробках из-под шляп и пустых металлических кофейных банках. Этот коллектив дворовых пацанов оказался первым в его музыкальной карьере.

Родители поощряли его увлечение музыкой, ведь в их районе было немало хулиганистой шпаны, которая и кражами промышляла, и другими мелкими преступлениями. Старшим Сюткиным не хотелось, чтобы их сын пошел по этой же дорожке. Мама знала, что Валерий не придет домой с разбитым носом, потому что музыкантов, которые играли на вечерах танцев, никто не смел трогать. А вот сам Валера занялся творчеством совсем с другой целью – ему хотелось понравиться девушкам. В то время это был самый верный способ покорить сердце красотки. Легче легкого было произвести на девушку впечатление, когда сыграешь на гитаре запрещенный рок-н-ролл.

Спасительное увлечение Валерия Сюткина

В 13 лет юного Сюткина ждал тяжелый удар – родители Валерия развелись. Залечить душевную травму парню помогла любимая музыка. Без нее он уже не представлял своей жизни. Сейчас он осознает, что именно творчество помогло ему не попасть под дурное влияние хулиганистого окружения района. Хотя сам он никогда не был любителем драк и кулачного выяснения отношений. Все лето после 8 класса он работал в магазине электротоваров, и хотя законодательство запрещало подростковый труд, подруга матери уговорила директора магазина пристроить парня на лето вместо себя, пока сама уехала на курорт. За три месяца Сюткин заработал целых 270 рублей и смог купить себе ударную установку. Конечно, пришлось приобрести у спекулянтов подержанные чешские барабаны, ведь найти новую качественную технику в те годы было очень сложно. Проверку на прочность инструмент проходил под хиты группы Led Zeppelin.

Увлечение музыкой полностью захватило Валерия. Оно даже стало причиной прогулов школьных занятий, хотя до этого успеваемость Сюткина была на очень высоком уровне. Спасало только то, что он много читал и мог выкрутиться по гуманитарным предметам, а вот с точными науками начались проблемы. В итоге аттестат зрелости украсили четыре «тройки».

Финансовая независимость

С приобретением барабанной установки закончилась финансовая зависимость Валерия от родителей. Он играл на танцах в своем районе и даже выступал с другими парнями в соседних. Это обеспечило молодому человеку неплохой заработок, хотя не было профессией. Свободных поэтов, художников и музыкантов считали тогда тунеядцами. Чтобы завести трудовую книжку и не слыть бездельником, Сюткину пришлось официально устроиться на работу. В его трудовой биографии много интересных профессий: от бармена и дворника до проводника поезда и помощника повара.

«Полет» к «Фэн-о-мэну»

В 1976 году Валерия Сюткина призвали в армию. Он служи на Дальнем Востоке авиамехаником. Когда солдат не был занят на аэродроме, он пел и играл в ансамбле «Полет».

После демобилизации Валерий организовал новую музыкальную группу и назвал ее «Телефон». Несколько лет коллективу приходилось выступать подпольно, пока в 1982 году одна из филармоний не взяла его под свое крыло. Песни-фельетоны в стиле регги, твиста и рок-н-ролла стали визитной карточкой музыкантов. Со сцены они высмеивали бытовые проблемы и неурядицы простых советских граждан. Им даже удалось выпустить несколько пластинок. После этого коллектив попал под усиленный контроль со стороны художественных советов министерства культуры. Песен советских композиторов в репертуаре группы не было, клавишные инструменты не использовали да и состав был более чем подозрительный – всего 4 музыканта. На очередной обязательной тарификации группа «Телефон» без клавишника исполнила песню «Если бы парни всей Земли» в стили регги. Такое своеволие им дорого обошлось. Члены комиссии посоветовали молодым людям побыстрее трудоустроиться в других ансамблях.

Очень кстати в 1985 году Валерию Сюткину подоспело приглашение из группы «Зодчие» от Юрия Лозы. Тогда этот коллектив входил в пятерку самых популярных в СССР групп. В составе «Зодчих» Валерий выступал до 1989 года, затем создал проект под названием «Фэн-о-мэн», но что-то не заладилось, и его новая группа особого успеха у публики не снискала. Зато впереди Валерия Сюткина ждала грандиозная популярность…

Звездный час Валерия Сюткина

Лидер знаменитой группы «Браво» Евгений Хавтан как раз подыскивал вокалиста коллектива. На одном из концертов группы места музыкантов оказались рядом и Хавтан предложил Сюткину перейти к нему в коллектив. На первой же репетиции Евгений сказал Валерию, что группе нужна песня про стиляг. До этого Сюткин писал композиции, но поэтом себя вовсе не считал. В процессе творческого мозгового штурма родилась знаменитая песня «Вася», которая дала толчок новой волне популярности «Браво». Правда, с первых же дней у Сюткина с Хавтаном возникли разногласия по поводу копны волос на голове Валерия. Такая прическа шла вразрез с образом стиляг, и после долгих пререканий ее пришлось подкорректировать. На той же репетиции родился еще один хит – «Девчонка 16 лет». С двумя новыми композициями и переделанными «Желтыми ботинками» (до этого слова от женского лица исполняла Жанна Агузарова) Сюткин предложил Хавтану отправиться на гастроли, чтобы «обкатать» новый состав коллектива на зрителях. Идея поначалу шокировала Евгения, но он пошел на этот риск. 25 августа 1990 года «обновленная» группа «Браво» приехала в город Сумы на концерт. Успех у публики был ошеломительным. Чтобы досконально влиться в тематику и прочувствовать выбранный группой музыкальный стиль, купил кучу пластинок с рок-н-роллом 1950-60-х годов и тщательно их изучил всего за месяц. Вслед за «Васей» появились другие музыкальные композиции, которые быстро стали известными – «Я то, что надо», «Король Оранжевое лето», «Добрый вечер, Москва!», «Звездный шейк». Эти и другие песни легли в основу диска группы «Браво» «Стиляги из Москвы».

Оглушительная популярность нового коллектива объяснялась романтическим образом стиляг: просторные пиджаки и широкие брюки, солнцезащитные очки, множество разноцветных значков и, конечно же, оранжевый галстук, которому музыканты посвятили целую песню.

В 1993 году свет увидел новый диск коллектива – «Московский бит». Изящность и легкость медленных композиций «Вот и все», «Лунатик» и «Как жаль» соперничали в нем с зажигательными танцевальными песнями «Космический рок-н-ролл» и «Заполярный твист».

Далеко не все

Через пару лет принял непростое решение и ушел из группы «Браво». У него уже был готов сольный альбом, и это не очень понравилось основателю группы Евгению Хавтану. Новый коллектив Валерий назвал «Сюткин и Ко». На творческом счету музыкантов четыре альбома – «То, что надо», «Радио ночных дорог», «Далеко не все» и «004». Позже артист обновил и расширил состав музыкантов и назвал коллектив «Сюткин рок-н-ролл бэнд». За многолетнюю карьеру артист получил не одну профессиональную премию, а его песни не раз признавали шлягерами по итогам года, хотя Валерий признается, что сейчас не пытается вернуть былую славу, ведь в каждом творческом периоде есть своя прелесть.

Семейный «виолизм»

Веселый, добродушный и легкий характер помогают Валерию молодо выглядеть и не обременять лицо унылыми чертами. Если у него появляется свободное от выступлений время, он с любимой женой Виолой отправляется в путешествие. Кстати, создать настоящую счастливую семью Валерию Сюткину удалось только с третьей попытки. Впрочем, сам он говорит, что это его первая и единственная семья, а предыдущие браки называет результатом советских стереотипов общества, когда после месяца встреч порядочный парень был обязан жениться на девушке. От прежних отношений у Валерия есть дочь Елена и сын Максим, а в браке с Виолой у них родилась дочь, которую назвали в честь мамы – Виолой, поэтому в семье Сюткиных царит полный «виолизм».

ФАКТЫ

Общение в Интернете не признает и пользуется достижениями прогресса только для просмотра новостей и заказа билетов на отдых. Он по-прежнему много читает, среди любимых авторов выделяет Патрика Зюскинда, Курта Воннегута, Пауло Коэльо, Виктора Пелевина, Михаила Булгакова, Михаила Жванецкого, Ильфа и Петрова.

Считает, что их с Виолой семейный союз был предначертан на небесах, а врожденная недоступность и некая категоричность жены лишь стимулирует его многолетний интерес к ней. В одном из интервью певец признался, что сначала влюбился в достоинство девушки, поскольку при первой встрече она «отшила» короля российского рок-н-ролла 1990-х годов.

Обновлено: Апрель 7, 2019 автором: Елена

Сложно поверить, но «стиляге» Валерию Сюткину — 60! Из них 25 лет он живет с третьей женой Виолой . Когда состоялась наша встреча с супругами, они прожили вместе всего ничего и, похоже, сами не предполагали, что смогут пройти рука об руку четверть века. А судя по свежим фотографиям в соцсетях, у Сюткиных и сегодня все ОК. И даже лучше.

ВАЛЕРИЙ

Когда Виола рожала, я забыл про все

Татьяна Уланова, АиФ.ru: Валера, факт присутствия мужчины при рождении ребенка уже никого не шокирует, тем не менее в среде шоу-бизнеса вы, по-моему, первый, кто отважился на такой шаг.

Валерий Сюткин: Не вижу в этом никакого подвига. Может, в СССР мужчине было привычнее сдать женщину в роддом, а самому в это время устроить прощание с бездетным образом жизни, отметить событие в компании. У нас же это было обоюдным желанием.

— Считается, что, если отец сразу после рождения начинает общаться с ребенком, у них возникает очень близкая духовная связь...

— Я привез Виолу в два часа ночи, а девочка родилась в девять утра. И все время, пока готовят к операции, ты находишься в чрезвычайном волнении. Врачи говорят, что с мужчинами в момент родов жены нередко случаются обмороки. Меня ничто не шокировало. Помогал, чем мог, но волнение, конечно, было. Я даже забыл про камеру и фотоаппарат, которые были со мной. Врачи напомнили: снимать-то когда будете, папа?

— К рождению дочери вы уже имели опыт воспитания: все-таки у вас двое детей от предыдущих браков.

— Ну да, имел... Опыт воспитания у меня очень плачевный... Когда жил с ними, воспитывал... Я стараюсь все делать на полную катушку. Но не могу похвастать, что образцовый отец. В этом абсолютно далек от совершенства.

— В жизни, конечно, всякое случается: кто-то кого-то разлюбил... Но вряд ли можно (наверное, за очень редким исключением) разлюбить собственных детей. Но получилось, что вы с ними не общаетесь. Как когда-то не общался с вами ваш отец, расставшись с мамой.

— Я живу с одной женщиной и не хочу, чтобы у нее было ощущение, что делю ее с кем-то. Я не могу делать вид в одной квартире, потом приходить в другую. Не для меня это, как бы жестоко ни звучало.

— По отношению к первой супруге, возможно, и не столь жестоко звучит, ведь развод инициировала она.

— А не важно! Врать не буду: было, но в прошлом, и это только мои ошибки. Перед детьми виноват, безусловно, и плачу по всем счетам: по моральным (это никому не интересно) и по материальным, как положено.

— Не хочу заставлять вас вспоминать то, что неприятно, но... Вы не впервые заявляете, что один раз женаты и для вас существует только одна женщина. Тем не менее наверняка и в первый, и во второй раз женились по любви и, скорее всего, как и сейчас, думали, что навсегда. Где гарантия, что этот брак последний?

— А никаких гарантий вообще в жизни нет.

— Может, вы стали лучше приспосабливаться к характеру другого человека?

— Я научился говорить «нет». Тогда многие мои беды случались из-за того, что я позволял садиться себе на голову. Сейчас не позволяю.

Валерий Сюткин. Фото: www.globallookpress.com

Это что, девушка мной интересуется?

— Хорошо, тогда давайте поговорим о Виоле.

— Вот это — с удовольствием!

— У вас было очень романтическое начало романа: возвращение с гастролей в такси, ее томный поцелуй на заднем сиденье. Вас не смутило, что она проявила инициативу? Не все мужчины одобряют напористость женщины.

— Я воспринимал это именно так. Но ее надо знать: в Виоле совершенно нет того, что можно назвать легковесностью. Это была случайность, во время сна, когда человек выключает какие-то тормозные центры... Это не значит, что она питала ко мне симпатию.

— Ну а что же это — без желания и симпатии?

— Это так же, как нечаянно прикоснулся к человеку — и тебя прошибает... А у нас получился поцелуй, лишнее подтверждение того, насколько в жизни все зависит от случая. Если бы не было поцелуя, ничего не случилось бы. Я относился к ней как к красивой женщине, которая работала рядом и поэтому была для меня персоной нон грата.

— Как коллеги восприняли служебный роман солиста и костюмерши?

— После поцелуя произошла пауза... Я пытался понять: это что, девушка мной интересуется? Хотя она продолжала себя вести так же, как прежде. Тут уже я проявил инициативу, а дальше — все, как во французском кино, вспышкой: безумный вечер, переходящий в ночь, когда я понял, что такое любовь в сплаве физиологии, нежности и обаяния, и не мог понять, с кем еще могу быть так близок, как с ней. Она просто вывела меня, взрослого человека, из равновесия. Не 17 же лет! После эпохального поцелуя прошла неделя, и начался роман. В течение четырех месяцев нам удавалось его скрывать.

— От коллег?! Работая в одном коллективе? Это невозможно!

— Когда люди перемещаются на самолетах, в автобусе, сидят рядом и с симпатией относятся друг к другу, в коллективе это выглядит абсолютно нормально: мы не давали повода думать, что выходим за рамки. Но все происходило! Вскоре у нас состоялся очень серьезный разговор, ведь три или четыре раза мы пытались все прекратить, и Виола сказала, что, наверное, все заходит слишком далеко и не имеет смысла рушить накатанное. Я разрывался на два фронта, надо было врать, а я не мог, мучился. Не представляю, как люди живут на две семьи или когда жена и любовница постоянно. Я понял, что должен сделать выбор. Виола была права: мой моральный облик был далек от совершенства, и она смотрела на меня так, как любая женщина смотрит в этой ситуации на мужчину, который проводит с ней время, а потом идет в семью. Отвратительно! Я в этом смысле не герой фильма «Осенний марафон». В общем, набравшись храбрости и не доводя до того, пока все обрастет слухами, я все сказал сам. Для семьи это был гром, земля расступилась, отношения дошли до крайне враждебных.

— Вплоть до судебных разбирательств...

— Мы все проходили, об этом говорить не хочу. Стараюсь помогать, чтобы об этом никто не знал. Даже они иногда не знают, что помощь идет от меня.

— Вы не пытались разделить трехкомнатную квартиру, оставили жене машину...

— Я ушел в том, в чем был, нажитое меня меньше всего интересовало. 12 марта 1993 года мы с Виолой сняли однокомнатную квартиру — больше я позволить не мог — такую, как говорят в народе, «отжатую»... В общем, все начали с нуля, с первого приемничка, маленького телевизора, который таскали по всем съемным квартирам на протяжении трех лет...

Мы ревнуем постоянно!

— Ну вы все-таки расписались?

— Да, 17 июня 1994 года. Мы год прожили в гражданских отношениях, чтобы потом сделать себе праздник. Хотя очень часто ссоримся, и иногда нам кажется, что это последний день нашей совместной жизни. Вот вчера поссорились, не разговариваем, но знаю, что долго не сможем. До вечера... В сердцах наговариваем такого, что я бы никогда не простил. Матерщина — детский лепет против того, что обещается в эмоциях. Когда присутствует большая, истинная любовь, на уровне страсти, обязательно при ссоре будет: «я отберу у тебя все», «ты не увидишь детей», «я распилю все», «всю жизнь посвящу, чтобы тебе было плохо»... От любви до ненависти — один шаг. Если есть страсть.

— До сих пор такие страсти?

— Да. Как только отношения переходят в нормальное течение русла, спокойное, полуленивое уважение: «Как дела, милый? — Как дела, дорогая?»; «Я пойду туда. — Иди, дорогой». Конец! У нас ревность ко всему, к любому проведению времени без любимого. Люди часто ссорятся из-за финансов, у нас это на уровне невнимания, несовпадения настроений.

— Раньше бы, наверное, сказали: не сошлись характерами, супруги должны совпадать по интересам, взглядам на жизнь.. .

— Да люди ничего не должны! Мне тоже казалось раньше, что с человеком, с которым ты нарожал детей и вместе живешь, нельзя развестись. Сейчас больше хочется эмоций и меньше — дорогих автомобилей и больших квартир.

— Потому что они у вас есть.

— Не на таком уровне. Я живу в квартире 67 кв. м и езжу на машине SAAB. Это все, что есть. Остальное трачу на удовольствия, потому что не хочу пять лет сидеть в своих стенах и копить деньги, чтобы переехать в большую квартиру. Если деньги на вас валятся, тратьте! Но тратить последнее на железную банку, в которой я передвигаюсь по городу, — извините.

— А куда тратите?

— Какую-то часть — на поездки, но Виола считает, что их мало. А я не всегда могу себе это позволить, если загружен работой. Я хорошо себя чувствую, когда выныриваю из профессии усталый и с удовольствием отдыхаю, но только неделю. Пусть лучше их будет несколько в год. А 24 дня, как раньше был отпуск, — это труба! Я помню, 27-дневный круиз с группой «Браво», когда на 26 день директор Филиппа Киркорова Олег Наумыч спросил какого-то юношу из балета «Тодес»: «Мужчина, вы новенький?» Это была лучшая фраза на 26 день!

Часто объясняетесь в любви жене?

— Очень много возможностей для этого. Ведь что происходит после ссор? Даже «джульбарсы» делаю (показывает, поджимая руки к груди, как пес). За все в жизни надо платить.

www.globallookpress.com

ВИОЛА

Женская месть — это страшно!

— Виола, вы рано вышли замуж, рано родили. Воспитывать ребенка, когда сама еще очень молода, наверное, непросто: ни особых знаний, ни опыта...

— Опыта, конечно, не было, но не скажу, что это очень тяжело. Разве что в первую неделю, а потом это становится обычной жизнью, как и все остальное.

— Вы сами предложили Валере поддержать вас во время родов? В такой интимный момент далеко не каждая женщина соглашается, чтобы ее видел муж...

— Мне было гораздо удобнее находиться рядом с ним, нежели одной: приятно, когда близкий человек тебя поддерживает.

— Родители не испугались, что дочь выходит замуж за дважды разведенного, да еще с двумя детьми? В вашем возрасте, с вашей красотой, можно было бы и не торопиться?

— Я тогда уже все решала самостоятельно, родителям пришлось согласиться, хотя, естественно, сначала у них были большие сомнения.

— От внезапной влюбленности, конечно, никто не застрахован, и все-таки у вас не было чувства, что вы разбили семью Валеры?

— Я знаю одно: когда человек не любит свою жену или своего мужа, совместная жизнь превращается в ад. У Валеры были романы, потом он полюбил меня... Наверное, он был и с женой в хороших отношениях, но романтики, мне кажется, не было давно.

— Если бы там не было особой любви, возможно, женщина и не переживала бы так сильно, но для нее уход Валеры был громом среди ясного неба.

— Естественно, был большой удар, мы за это отвечали, и я — в полной мере: пару лет было страшно тяжело. Оказалось, люди совсем невоспитанные и ничего не понимают, не хотят по-хорошему, а жаждут скандалов, желая сделать плохо человеку по полной программе. Раз со мной так поступили, то получи и ты...

— Банальная женская месть?

— Когда женщина не очень умна, она теряет самоконтроль (да и мужчина, впрочем, тоже) и может сделать страшные вещи.

— Все-таки странно, что вы работали вместе, не обращали друг на друга внимания, а один случайный поцелуй вдруг открыл вам глаза.

— Я работала в группе костюмером уже полгода, когда начался наш роман. Такси развозило нас из аэропорта по домам, я заснула у него на плече, и случился поцелуй, после чего была пауза в несколько дней. Я вообще в таких случаях стараюсь вида не показывать.

Валерий Сюткин с супругой Виолой. Фото: www.globallookpress.com

— Но вы ведь сами его поцеловали?!

— Я бы не сказала! Нет, нет! У меня таких вещей в жизни не случается, я сдержанная рижанка. Это произошло по обоюдному желанию: какой-то поворот головы — его, моей. А через две недели все разрешилось, он долго ходил вокруг, потом подошел: что это было? Я говорю: «Ничего». Как ничего? Так, ничего. А любви с первого взгляда у меня никогда в жизни, к сожалению, не было, я к этому подхожу рассудительно. Не могу так: пришел, увидел, победил. Все ребята в группе «Браво» были мне близки, мы дружили, вместе ездили на гастроли, я была единственной женщиной в коллективе, так что все старались меня оберегать, лелеять, и это было приятно. Но в то время у меня была своя личная жизнь, я собиралась замуж.

Я сбежала из-под венца

— И своего жениха, простите, кинули, и прежняя жена Валеры осталась у разбитого корыта. А говорите: пришел, увидел, победил — не про вас.

— Слава богу, у меня остались с тем человеком хорошие отношения, мы общаемся до сих пор. Он понял, простил, хотя поначалу думал, что это все шутки и через неделю или хотя бы через полгода все вернется назад...

— После всех перипетий вы, наверное, сыграли пышную свадьбу, чтобы наконец прочувствовать, что вот оно — состоялось, вы вместе!

— Свадьба была не слишком пышная, но очень хорошая, в Москве. Собралась компания друзей, человек пятнадцать, и мы повеселились. Я была просто в костюме, платья не было, хотя сейчас жалею об этом.

— Хоть раз в жизни женщина должна надеть свадебное платье?

— Мне кажется, да, тем более что один раз я его уже надевала.

— Как это? Вы же не были замужем?

— Да, но я сбежала из-под венца. Мы уже подали заявление в загс (с Валерой еще не были знакомы), купили платье, были приглашены друзья, заказан ресторан. Но сердце подсказало, что не надо этого делать, была депрессия, плохое настроение. Меня отговаривали, всем хотелось погулять... А в свадебное путешествие с Валерой мы не ездили, зато хорошо отдохнули на гастролях в Израиле, а через некоторое время поехали на Сейшелы. Вот это можно назвать настоящим красивым отдыхом после свадьбы.

— Вам хватает внимания Валеры? Он-то занят больше, его чаще не бывает дома...

— Если раньше гастрольная жизнь артистов была очень насыщенной, — недельные, двухнедельные поездки — то теперь ее почти нет: редкие выезды на один день. Поэтому мы практически все время вместе. Но женщине, конечно, нужно работать и иметь увлечение. У меня такое намечается. Сидеть дома я не хочу, это человека не развивает, скорее, наоборот, происходит деградация.

— Сидеть дома и психологически тяжело: муж вроде занят, где-то с кем-то работает, вы одна. Отсюда — подозрения, недоверие.

— Нет, у меня подозрений не бывает, я уверена и в себе, и в муже, и этой темой голову не забиваю.

— Тишь да гладь, да божья благодать?

— Нет, у нас безумное количество ссор, в основном — непонятного характера, из-за мелочи можем разругаться. Что-то не туда положил, куда-то не сходил — и вот уже ссора разрослась до мировой войны.

— Тарелки по квартире летают?

— Тарелки не летают, но иногда очень хочется, чтобы летали. И, когда ссоримся, по темпераменту напоминаем итальянцев. Такое красивое зрелище, на уровне театрального: ругаемся, хлопаем дверью. А когда два часа друг без друга, вроде бы уже и не хочется ссориться.

Валерий Сюткин с супругой и дочерью. Фото: www.globallookpress.com

Главное, чтобы меня не увели

— Взрослые мужчины нередко выбирают спутницу жизни много моложе себя, но ведь у них разные привычки, интересы, друзья...

— Женщина относится к своему мужу и как к мужчине-любовнику, и как к ребенку, и как к другу. Когда-то надо пожалеть человека, когда-то — поддержать. К тому же у нас общие увлечения: мы занимаемся спортом, ездим к друзьям, играем на бильярде, гуляем, в общем, как-то подстроились друг под друга.

— Это произошло легко и быстро?

— Здесь скорее Валера под меня подстроился, потому что я всегда перетягиваю одеяло на себя, считая, что женщина создана для того, чтобы ее баловал мужчина. Меня Валера в основном балует.

— Какой подарок от него самый дорогой?

— В разгар нашего романа, помню, он приехал из Израиля и купил мне простенькое золотое колечко с сердечком. Это был его первый подарок, очень неожиданный и приятный. Теперь это семейная реликвия.

— А цветы может просто так подарить?

— Когда утром возвращается с гастролей, то часто заезжает в цветочный магазин и приходит домой с красивым букетом.

— Сейчас в коллективе Валеры есть костюмер? Не боитесь, что кто-нибудь может занять ваше место не только на работе, но и в его жизни?

— Сейчас нет костюмера, все ездят в своих костюмах, а в «Браво» после меня работали знакомые девочки, которых я же туда и устраивала. Смешно говорить об этом. Существует другая проблема: чтобы меня не увели.

— Вас так легко увести?

— Нелегко, но, во всяком случае, ухаживаний гораздо больше за мной, нежели за Валерой. Мы много бываем в разных местах, чувствуется внимание.

— Так вот из-за чего возникают ссоры в вашей семье! Ничего себе мелочи жизни!

— Мы смеемся, шутим, потому что настолько доверяем друг другу, что этой проблемы для нас не существует.


Я родился в пятницу, 22 марта 1958 года в г.Москве, в доме на углу Яузского бульвара и Подколокольного переулка и не жалею об этом.

Музыкой начал заниматься в начале 70-х, участвуя сразу в нескольких любительских группах в качестве бас-гитариста или барабанщика. Вокалистом стал случайно, заменив внезапно заболевшего солиста. Творческой задачей в то время было исполнение песен как можно ближе к оригиналу, которым являлись произведения уважаемых "Beatles", "C.C.R", "Deep Purple", "Grand Funk Railroad", "Led Zeppelin" и др. С тех пор в графе "Образование" пишу - прослушивание грампластинок и работа над собой на основе услышанного.

Первую свою песню мы написали с моим школьным другом Олегом Драницким. Она называлась: "Сегодня буду спать в кино"

Среди подушек, о, аллах

Лежит жена в одних часах

И мне кивает головой

А я хочу Бриджит Бордо,

Ее и больше никого

Не буду больше спать с женой

Бриджит Бордо, Мерлин Монро, Софи Лорен, -

Вот это то что надо

И лучше нечего желать,

Чем вместе с ними отдыхать,

Сегодня буду спать в кино...

Песня не вызвала восторженного отклика у родителей, но среди 14-ти летних сверстников имела определенный успех, впроем как и все, что делала наша школьная группа "Возбужденная реальность"

Сосредоточив себя на занятиях музыкой, все свои профессии, по которым пришлострудиться, подбирал по принципу "как можно больше свободного от работы времени". Работал учеником повара, грузчиком, сторожем, проводником вагонов зарубежного сообщения.

Организованная в 1979 г. группа "Телефон" после нескольких лет работы в подполье в 1982 году стала профессиональным коллективом. Выпустив несколько успешных магнитоальбомов "Телефон" попал под усиленный контроль комиссий и худ. советов Министерства культуры.

Так как песни советских композиторов мы не исполняли, клавишных инструментов не использовали, и, в подозрительно компактном для профессиональных коллективов того времени составе из 4-х человек пели самозабвенно собственные песни. Безобразие!

После 3-х летних беспрерывных сражений с чиновниками я запутал следы в группе "Зодчие", лидер которой Юрий Давыдов умело обходил бюрократические рифы даже не смотря на то, что в группе помимо меня уже скрывался некоторое время скандально известный Юрий Лоза.

Перемены середины 80-х позволили нам не только легализовать репертуар, но и появиться с криминальными на вчерашний день песнями на радио и TV.

После серии триумфальных гастрольных туров по стадионам и дворцам спорта. Мы разошлись в трех сольных направлениях: "Зодчие" (рук. Ю.Давыдов), Юрий Лоза и трио "Фен-о-Мен" лидером которого был я.

Большое русское ПОП-ТРИО "Фен-о-мен" как мы себя называли, имело весомый вклад в зарождающийся отечественный шоу-бизнес. Мое теловычитание было с лихвой компенсировано телосложением моих коллег Сергея Мирова и Евгения Яковлева. Вес каждого из них уходил далеко за 100 килограммовый рубеж.

В составе этого трио мы объехали всю страну с оркестром "Диапозон" в составе труппы М. Боярского, поработали по контракту в Голландии и выпустили в свет пластинку "Икра зенистая" на фирме "Мелодия".

Но летом 1990 я получил от Е. Хавтана приглашение стать компаньоном и солистом группы "Браво" и с 1990 по 1995 состоялась та ударная пятилетка, которая позволила мне по сегодняшний день считать себя артистом не безнадежным. Мы сделали целую плеяду популярных песен, но к середине 1995 стали по разному видеть будущее "Браво". И с этого момента я взял на себя ответственность ставить собственную фамилию во главе своих новых творческих начинаний.

Не знаю кому принадлежат слова которые к себе не отношу, но полностью с ними согласен: "Гений это тот человек, который знает что талантлив, но... продолжает работать!"

Желаю Всем Здоровья и Удачи!

Слушайте ту музыку которую Вы любите и которая была с Вами в самые грустные и самые счастливые мгновенья жизни!