Федеральная автомобильная дорога М7 «Волга». Отели на трассе М7

Сорваться с места и легко решиться на долгое путешествие на автомобиле непросто. Однако если вы относитесь к той категории людей, которые любят романтику дорог, предлагаем вам рассмотреть маршрут Москва — Казань. Он проходит по федеральной автомобильной трассе М7 «Волга», расстояние между городами составляет 818 км, которое в среднем преодолевают за 12 часов.

По данным компании Автодор, в середине текущего года правительству Российской Федерации будет представлен проект платной автодороги, соединяющей Москву и столицу Татарстана, в конце 2018 года планируется начать реализацию международного проекта «Европа — Западный Китай». Часть пути глобальной магистрали пройдет по территории Российской Федерации. Одним из ее участков станет скоростная дорога Москва — Казань, длина которой составит 828 километров. Расчётная скорость движения на трассе станет 100-150 км/ч, а количество полос будет варьироваться от четырёх до шести. Как предполагается, платная скоростная дорога на Казань будет построена к 2022 году.

Один из возможных вариантов дороги в Казань сегодня проходит через такие крупные города, как Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары. Инфраструктура на трассе развита хорошо: минигостиницы, кафе, АЗС. Опытные автотуристы советуют останавливаться на ночлег в городе Гороховце Владимирской области.

По отзывам водителей, дорога Москва — Казань «на всем протяжении трассы очень хорошая, ехать комфортно за исключением участка между Нижним Новгородом и Чебоксарами — там качество дорожного полотна далеко до идеала».

Автомагистраль М7, соединяющая столицу России и столицу Татарстана, берет свое начало на пересечении МКАД и шоссе Энтузиастов и идет дальше по территории Московской области, где на разных участках имеет от 4 до 8 полос. Дорога отличается улучшенным асфальтобетонным покрытием. По отзывам водителей, дорога отличная с хорошим покрытием. Маршрут проходит по населенным пунктам с большим количеством светофоров, что, определенно, затрудняет движение. Сейчас разрабатывается проект новой платной трассы в Московской области, идущей в обход Балашихи и Ногинска до Орехово-Зуева и далее соединяющейся с М7. Длина ее составит 21,8 км. Она будет призвана разгрузить поток на трассе «Волга» на одном из самых сложных участков Подмосковья, тем самым сделает выше среднюю скорость движения. Однако точных сроков строительства в Автодоре пока не называют.

По данным ГИБДД, опасными участками в Московской области являются 20-26 км, 37 км, 43 км, 51 км, 65-69 км, 71-82 км, 89-98 км, 94 км. Посты ГИБДД располагаются на участках: 12 км, 21 км, 25 км, 34 км, 40 км, 73 км; засады ДПС могу встретиться на: 0,2 км, 23 км, 29 км, 77 км, 85 км, 92 км. Радары и камеры по дороге в Казань в Московской области располагаются: 10 км, 19 км, 25 км, 26 км, 36 км, 37 км, 41 км, 92 км. Как правило, из Москвы лучше выезжать, чтобы не потерять время в пробках, или рано утром, или вечером после 22 часов.

Владимирская область — вторая, по территории которой пролегает трасса «Волга». На участке от начала Владимирской области до Владимира (94 — 170 км) организовано 4-х полосное движение, интенсивность которого, по сообщениям водителей, на этом отрезке пути достаточно велика, поэтому за рулем нужно быть предельно внимательными, особенно при неблагоприятных погодных условиях. Проезжая Владимир, вы можете ехать непосредственно городом по старому участку трассы, проходящему с его северной стороны. Тут вам придется минуть 15 светофоров по 2-х полосной дороге со 193 по 222 км. Также возможен вариант — Южный обход города Владимир, который на протяжении 15-ти км имеет 2-х полосное движение и далее с 16 до 54 километр — 4-х полосную дорогу с разделительной полосой.

Далее по Владимирской области трасса представляет собой 4-х полосную дорогу с разделительным ограждением за исключением населенных пунктов и длится до 339 км. По сообщениям автопутешественников, основные посты ДПС располагаются в следующих местах: «развязка северного объезда Владимира и Южного обхода у д. Пенкино; д. Пестово — мобильный радар/камера спрятан, как правило, за 8-мым столбом освещения по направлению из Москвы в Нижний Новгород; в Вязниковском районе (примерно 285-й км) — замаскированная тренога перед путепроводом через железную дорогу в районе д. Коурково; экипаж встречает после моста. Иногда меняется направление контроля — то с Московской, то с Нижегородской стороны. В д. Симонцево (примерно 276-й км) дежурят с радаром в разрыве разделительной полосы напротив кафе в центре деревни. Замеряют в обе стороны». Также посты ГИБДД располагаются на следующих участках: 154 км, 192 км, 239 км, 241 км, 303 км; засады ДПС возможны — 100 км, 126 км, 134 км, 144 км, 157 км, 164 км, 193 км, 237 км, 320 км, 338 км. Радары и камеры установлены по данным сайта http://www.dlinaputi.ru/ на: 165 км, 173 км.

Далее автомагистраль на протяжении 250 км проходит через Нижегородскую область до 590 км. Здесь дорога по большей части имеет хорошее покрытие, ширина полотна — от 2 до 6 полос. Двигаясь по трассе М7, водитель может проехать по Нижнему Новгороду и насладиться его памятниками архитектуры. Но если вы хотите сократить дорогу, то выбирайте маршрут через Южный обход Нижнего Новгорода. Новая объездная дорога — современная 6-ти полосная трасса с разделительным газоном и металлическими отбойниками. На сегодняшний день полностью она не готова, построены 3 очереди Южного обхода общей протяженности 76,5 километров, 3-я очередь будет сдана в эксплуатацию в конце августа 2016 года. Предстоит строительство 4-ой очереди объездной дороги в 40 километров, которую планируют сделать к маю 2018 года. В районе Кстово Южный обход выводит на основную трассу М7 «Волга».

В Нижегородской области посты ГИБДД располагаются на: 341 км, 360 км, 389 км, 457 км, 463 км, 508 км; засады ДПС могут быть устроены: 347 км, 358 км, 382 км, 396 км, 438 км. Радары и камеры встречаются на: 407 км, 418 км, 424 км,

После Нижнего Новгорода до границы с Чувашией трасса продолжается Казанским шоссе, которое характеризуется множеством подъемов и спусков. Дорога на данном участке двухполосная без разделительной полосы со средним качеством покрытия. Вследствие этого трасса на этом участке отличается достаточно высокой степенью аварийности. На территории самой Чувашской республики трасса называется Горьковское шоссе и идет на протяжении 170 км до 761 км. Дорожное покрытие на некоторых участках оставляет желать лучшего частично из-за холмисто-овражного рельефа Чувашии. При подъезде к Чебоксарам дорога идет южнее города. На многих крупных перекрестках объездной дороги организовано светофорное регулирование движения, функционирующее в дневное время. От Чебоксар до границы с Татарстаном дорога в основном двухполосная, местами трехполосная с полосой для обгона.

В республике Чувашии посты ГИБДД расположены на: 661 км, 662 км, 680 км. 735 км, 759 км, 760 км. Камера стоит на 631 км.

Через Волгу ведет новый автомобильный мост. До его строительства машины переправлялись через реку на паромах. А сейчас вы можете выбрать или новую дорогу по мосту через Волгу, или старую на пароме в Зеленодольск. После моста через Волгу М7 огибает Казань по Казанской объездной дороге. Эта магистраль составляет 49, 5 км, представляет собой 4-х полосную дорогу с разделительной полосой.

В республике Татарстан встретится пост ГИБДД на 787 км, а на 807 км — радар. Как рассказывают местные, дороги в Казани в 2016 году отличаются хорошим качеством, однако погонять без штрафов не получится. В городе располагается большое количество камер фотовидеофиксации, которые снимают различные типы нарушений: превышение скорости, заезд за стоп-линию, проезд по полосе для автобусов, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками и разметкой, езда без пристегнутых ремней безопасности. В Казани установлены камеры системы Автодория, которая вычисляет среднюю скорость автомобиля, а радар-детектору заметить подобные камеры невозможно. Поэтому жители столицы Татарстан советуют путешественникам, чтобы не заработать много штрафов, присматриваться, как ездят сами горожане.

Опытные автотуристы советуют новичкам иметь в машине или навигатор с самыми последними версиями карт, или печатный вариант карты дорог Казани, чтобы путешествие не вызвало затруднений, а доставило лишь удовольствие от прекрасных видов за окном.

Федеральная трасса М7 “Волга” – это чуть ли не единственная дорога, ведущая на восток. Есть ещё трасса М5 “Урал”, которая соединяется с М7 в Уфе, но весь грузопоток между Москвой, Нижним Новгородом, Казанью и Ижевском ложится на старую “Владимирку”. Её постоянно реконструируют, меняют асфальт, ремонтируют мосты, что ещё более усугубляет “непроезжаемость” трассы.

М7. Немного истории

В черте Москвы “Владимирка” носит название “шоссе Энтузиастов”, придуманное большевистским наркомом просвещения Луначарским. До постройки Транссиба по “Владимирке” шли этапы осуждённых на каторгу и ссылку в Сибирь, среди которых были и “революционеры”. В память о них Луначарский и предложил переименовать сибирский тракт.
На шоссе Энтузиастов идёт перманентная реконструкция. Самое сложное место – это перекрестки с проспектом Будённого и Электродной улицей. Ранним утром 1 мая никаких проблем не ощущалось, но можете представить, что здесь бывает вечером буднего дня.

Балашиха – Ногинск. Пробки на М7

Выезжаем из Москвы и попадаем в зону “постоянных пробок”. Название “Балашиха” давно стало ругательством нарицательным в устах водителей, вынужденных ехать на восток. Ещё до въезда в Балашиху нас ждёт первая проблема – это левый поворот у дивизии Дзержинского. Здесь строится новый мост через речку Горенку рядом с Мазуринскими прудами.В Балашихе с её многочисленными светофорами идёт перманентная реконструкция. Возводятся эстакады у Салтыковского перекрёстка и поворота на Железку Железнодорожный.Жизнеутверждающие картинки со свободной дорогой сделаны ранним утром 1 мая. Далее никаких трудностей не замечено вплоть до границы Московской и Владимирской областей.
На обратном пути 8 мая мы вволю постояли от Ногинска до Балашихи. Проблемы начались на Ногинской объездной и продолжились перманентной пробкой в Старой и Новой Купавне, Обухово и далее почти до самой Москвы.

М7 во Владимирской области

Здесь ремонтируют мост через реку Киржач. Проезжая часть сужена до одной полосы в каждом направлении. Возможны масштабные пробки, причём в будни из-за фур, а в выходные из-за массовых миграций дачников.Следующая “засада” ждёт путника за Покровом. Это очередной ремонт моста через речушку Топка в деревне с благозвучным названием Омутищи.С точки зрения пробок место непредсказуемое. Обычно трафик в Омутищах слабый, но в пробочный вечер 8 мая я ушёл на объезд.В целом состояние дорожного покрытия хорошее, даже в местах ремонтов. Там, где их нет, ехать по М7 просто приятно.Однако расслабляться не стоит. Следующий ремонт ждёт вас между Болдино и Лакинском. На протяжении полутора километров обе полосы из Москвы перекрыты. Здесь ведутся капитальные работы по замене не только асфальта, но и песчано-гравийной подушки, ведь этот участок никто не трогал как минимум с 80-х годов прошлого века.

Лакинск. Пробки на М7

Только было мы порадовались , как наши доблестные дорожники вновь раскопали дорогу и разобрали очередной мост через речку Ундолку.Фото сделаны на третий день майских выходных. Можете представить себе, что здесь творится в будни.
На следующей картинке видна пробка со стороны Владимира 8 мая 2017 года. Она началась не доезжая Демидово.Проторчав в пробке около 20 минут, я дополз до разворота и ушёл на Ставрово. За это время она удлинилась на добрый километр.

“Пекинка”

Далее дорога содержится в полном порядке, включая владимирскую объездную. Мы ушли на южный объезд, а не на северную “пекинку” с плотным движением и светофорами. Народное название “пекинка” появилось вскоре после войны, когда “Сталин и Мао слушали нас…” “Вождь” приказал построить дорогу от Москвы до Пекина.
Собственно, большая часть трассы существовала задолго до него, ведь транссибирскую автодорогу начали строить ещё в… 1905 году и успели дотянуть до Читы. Затем случился октябрьский переворот, в результате которого до начала XXI века автомобильной дороги до Владивостока просто не было. “Пекинка” – это объездные дороги вокруг Ногинска, Владимира и Вязников. Жаль, что вокруг Балашихи построить не успели – Мао поссорился с Хрущёвым и дружба с Китаем пошла врозь.

Это не “пекинка”, а южная объездная Владимира. Двухполосный участок тянется от развилки со старой владимиркой до развязки на посёлок Радужный

На обратном пути при съезде с объездной собралась вялотекущая пробка. Скорее всего она была вызвана знаком (30) и скверным состояние асфальта на путепроводе. После моста через Клязьму начинается настоящий автобан. К сожалению ограничение скорости здесь обычное, так что низко лететь не советую.Состояние дорожного покрытия хорошее, местами отличное. Но после владимирской объездной трасса М7 проходит через деревни. Соблюдайте скоростной режим.Ещё один ремонт на М7 находится в районе реки Тара. На участке 266-268 км меняют асфальт по обеим сторонам шоссе. Пробок нет.В районе Вязников на асфальте появляются трещины и ямы, но они не опасны. Тем не менее на объездной Вязников затеян глобальный ремонт.На протяжении 9 км движение осуществляется в один ряд. Полосы в сторону Нижнего Новгорода перекрыты.В зоне ремонта нам впервые попался очень неприятный знак.Ни 1, ни 8 мая затруднений на этом участке не было.Дорожная инфраструктура достаточно развита. Однако чем дальше от Москвы, тем меньше брендовых АЗС. Во Владимирской области чаще всего попадаются “рога и копыта”, но обсохнуть сложно: через каждые 30-40 км обязательно будет Лукойл или Татнефть. На фото заправка Лукойл у Гороховца.Кафе и прочие едальни есть почти в каждом селе, мотели тоже встречаются.Въезд в Нижегородскую область отмечен часовней. До самого Нижнего Новгорода идёт отличная четырёхполосная трасса без сужений и ремонтов.

Контроль скорости на М7

Именно на этом участке трассы М7 в изобилии водятся треноги. Чаще всего их ставят за пределами населённых пунктов. В стороне от дороги за кустами стоит гражданская машина со сторожем, следящим за сохранностью дорого прибора.

Здесь и тренога, и машина попали в кадр. Тренога отдельно

Машина отдельно

После поворота на Дзержинск внимательно следим за указателями.Нам нужен съезд на нижегородскую объездную по указателю “Саранск. Казань”.В посёлке Лесная Поляна сворачиваем вправо и уходим на объездную. Об участке пути от Нижнего Новгорода до Чебоксар расскажу в следующей части – .

Федеральная трасса М7 проложена вдоль реки Волги, за что и получила свое название. Основная часть трассы (без подъездов к городам Иваново и Пермь) делится примерно на три равные части.

Москва – Нижний Новгород
Протяженность 409 км

Самая оживленная часть трассы. Считается, что ежедневно из Москвы в сторону Нижнего Новгорода выезжает около 100 тысяч автомобилей. С этим связаны и главные проблемы: длительные и почти круглосуточные пробки от шоссе Энтузиастов в Москве до выезда из Балашихи. Далее по маршруту наиболее часто затруднения возникают в Малой Дубне (пересечение с шоссе А108 из Орехово-Зуево) и в Покрове (круглосуточно работающие светофоры).

Состояние этой части трассы – наилучшее по всей длине М7. Практически везде минимум по две полосы движения в каждом направлении. Во Владимирской области еще достаточно участков без разделительного бруса, но в Нижегородской области трасса почти на всем протяжении разделена на две проезжие части. Город Владимир имеет объездную дорогу (Южный обход), которая на первых 17 км (со стороны Москвы) сужается до двух полос, а далее становится такой же широкой, как остальные участки трассы «Москва – Нижний Новгород». Возможно, на данный момент оптимальный способ избежать пробок в зауженном месте – ехать напрямую через Владимир, а в центре города свернуть в сторону моста через Клязьму на Судогодское шоссе (Р72, Р73), чтобы выйти на объездную уже в широком месте. Сквозной проезд через Владимир по старому Владимирскому тракту не рекомендуется по причине узкого и загруженного участка на выезде в сторону Нижнего Новгорода.

За пять километров до въезда в Нижний Новгород (в Лесной Поляне) трасса М7 «Волга» уходит направо. Это будущая объездная Нижнего, которая на данный момент сдана частично. На этом участке объездной действует скоростной режим магистрали. Дорога выводит на мост через Оку, а далее заставляет транзитный транспорт все-таки заехать в Нижний Новгород (пр. Гагарина, ул. Ларина либо через Ольгино на Федяково), чтобы затем уйти на Казань. Полностью южный обход Нижнего Новгорода должен быть построен к 2018 году.

По данным нашего портала, на всем протяжении отрезка М7 от Москвы до Нижнего Новгорода размещено около 1700 объектов инфраструктуры – мотели, кафе, автосервисы, пункты шиномонтажа и т.д. Это самый развитый с точки зрения сервиса участок трассы. Здесь также немало достопримечательностей, как в городах на трассе , так и за их пределами.

Нижний Новгород – Казань
Протяженность 387 км

Этот участок трассы требует большего водительского напряжения, а местами и осторожности. Из Нижнего Новгорода можно выезжать по ул. Ларина (продолжение недостроенной объездной) либо через центр города, микрорайон Верхние Печеры и поселок Афонино. Первый город на пути – Кстово – имеет свою объездную, которая рекомендована большегрузам. Водители легкового транспорта могут проехать через город насквозь и только выиграют время.

Состояние этого участка трассы М7 «Волга» разнородно: встречаются отрезки не хуже московского, но временами дорога сужается, а скорость заметно падает. Это связано с ремонтом или полной перестройкой отдельных участков.

До Чебоксар дорога имеет в основном три полосы движения – средний ряд предназначен для обгонов попеременно в обоих направлениях. Как правило, полоса для обгона открывается перед затяжным подъемом, а заканчивается перед спуском. Вообще, этот участок трассы довольно извилистый и холмистый, и этим серьезно отличается от «линейного» московского отрезка М7.

«Легендарный» проблемный участок в районе города Лысково (Нижегородская область) сегодня значительно улучшен, скорость снижать не придется, а шины останутся целыми. А в декабре 2012 года состоялось долгожданное событие на чувашском участке трассы: открыт для движения новый мост через Суру , в месте, где прежде были постоянные заторы. Новый мост двухполосный, но и старый остается в строю - движение по каждому из них теперь одностороннее. Вместе с тем, подъезды к Суре пока остаются старыми и очень неважными по состоянию.

Трасса М7 проходит южнее столицы Чувашии, и в выходные здесь возможны пробки, связанные с массовым выездом чебоксарцев в сады и на природу.

На территории Татарстана дорога в целом нормального качества. Трасса М7 «Волга» огибает Казань с севера.

Казань – Уфа
Протяженность 514 км

После хорошей объездной Казани трасса выводит на отрезок трассы, который активно реконструировался к казанской Универсиаде-2013. Участок до пос. Шали имеет по две полосы в каждую сторону, затем дорога сужается. После 900-го километра – вновь по две полосы.

После съезда на Мамадыш трасса проходит по новому мосту через Вятку к Елабуге. Город остается южнее, а дорога идет в сторону Набережных Челнов. Объехать Челны стороной не получится: въезд в город начинается с плотины Нижнекамской ГЭС, а затем трасса М7 идет по территории города вплоть до Орловского кольца, где уходит направо. До границы с Башкортостаном дорога двухполосная. Такой же она остается на большей части территории Башкортостана. Есть несколько участков с расширением до четырех полос.

Трасса заканчивается въездом в микрорайон Затон города Уфы, который вытянулся на несколько километров вдоль трассы. В настоящее время строится объездная вокруг района, которая будет заканчиваться перед Затонским мостом. Большая часть транзитного транспорта уходит перед Уфой на развязку на Бирском тракте и далее на 27-километровый переход на трассу М5 в сторону Челябинска.

М7 автотрасса "Волга", соединяет г.г. Москва-Владимир-Н-Новгород-Казань-Уфа, протяженность 1342 км. Все фотографии сделаны в движении, через лобовое стекло, которое по мере движения теряло свою прозрачность. Так что не обессудьте.

Автомагистраль М7 начинается на востоке Москвы от места пересечения МКАД и шоссе Энтузиастов (отсчёт расстояний ведётся от центра Москвы)


Направление - строго на восток, поэтому ранним утром солнце светит прямо в глаза


В Московской, и частью Владимирской областях маршрут проходит по равнинным участкам болот мещёрской низменности. Туманы здесь обычное дело. Иногда видимость не превышала 50 м.


В пределах Московской области дорога достаточно прямая в плане, кроме 52 км, и не имеет крутых продольных уклонов, кроме незначительных в долинах речек и на путепроводах.


Дорога изобилует населёнными пунктами и множеством светофоров, особенно если вспомнить Балашиху (жуть).


Икона. Пресвятая Богородица спаси и сохрани.


Шедевры у обочины.


До Нижнего Новгорода дорога широкая, с довольно ровным покрытием. Скорость движения высокая, появляются предупреждения о встрече с животными. Как лось выпрыгнет...


После Нижнего трасса становиться уже (в смысле узкой), трехполосной.


Живописные места.


На границе Нижегородской области Анатольевка и Львово с придорожной торговлей. Здесь всегда можно купить яблоки и малосольные огурцы.


Знак Воротынца издали напоминает герб СССР.


Идет строительство автотрасы, но объемы таковы, что остается сожалеть.


Чувашия встречает высоченной стеллой с гордой надписью ЧАВАШ РЕСПУБЛИКИ


Трасса М7 пересекает значительные реки: р.Клязьму (эту реку пересекаешь раз 5), р.Оку, р. Суру, р. Волгу, р. Каму. Мосты через водные преграды имеют грузоподъемность 60-80 т. На снимке мост через Суру.


В Чувашии дороги узкие, большей частью двухполосные. Обогнать такую колонну фур не просто, их скорость на подъемах может быть ниже 30 км\час. На одном из подъемов водила охранял отцепленный прицеп, КАМАЗ не смог втянуть непосильную ношу. А мы все говорим о безопасности движения.


На холмистой местности все спуски в одну полосу, а подъемы в две полосы. Только в этих местах можно обогнать фуры относительно безопасно, впрочем легковушки все скопом начинают выскакивать на полосу обгона, так что лотерея продолжается.


Чебоксары. Вправо на объездную.


Один из немногих светофорных перекрестков. Поворот на Новочебоксарск.


Такие уплотнения движения норма.


А это встречная колонна фур. Фуры жмутся друг к другу, но легковушки все равно залазят между ними и ждут просвета, чтобы враз выскочить и устремиться в обгон с последующим торможением и поиском пространста между грузовиками. Часто это удается, иногда нет...


Просторы Чувашии.


Домик в деревне на трассе М7.


Трасса пролегает через поля.


Скошенная пшеница.


Так нас встречает Татария. На дороге бодрячком выглядит ГАЗ 69А. Удачи ветеран.


В Татарии дороги с отличным покрытием. Не широкие, но и поток автомобилей здесь заметно меньше. А впереди высокий волжский берег.


Вот и Волга.


Мост через Волгу.


На объездной вокруг Казани. Эта качалка видимо качает бензин прямо из недр.


Солнечная Татария. У Высокой горы.