Какие цвета смешивают для фиолетового. Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок, гуаши: пошаговая инструкция, советы, фото

Декорирование стен в доме или квартире невозможно без творческого подхода. Готовые оттенки красок не всегда удовлетворяют личным требованиям или требованиям заказчика, поэтому важно знать, какие цвета и в каких пропорциях смешать, чтобы получить фиолетовый. Фиолетовый поддается корректировке, производимой введением светлых оттенков. В статье рассмотрены способы получения фиолетового смешиванием красок.

Получение фиолетового цвета из мадженты, синего или циана

Цветовой спектр, воспринимаемый глазом и мозгом человека, складывается из трех цветов. Оттенки образуются смешиванием красного, синего и желтого. Эффект насыщенности цвета зависит от количества одного из трех оттенков. Эти сведения предоставляют понимание того, что один цвет образуется при различных вариациях основных цветов. Получить насыщенный фиолетовый можно из мадженты. Маджента представляет собой насыщенный светло-розовый цвет и хорошо поглощает оттенки зеленого. После поглощения в видимом спектре остаются красный и спектр синего. При добавлении к мадженте части синего происходит поглощение зеленого и красного, в видимом спектре остается фиолетовый. Эффект объясняется получением цветовыми рецепторами сильного сигнала от синего и слабого от красного цвета. Мозг, объединяя сигналы, воспринимает их как фиолетовый.

Совет! Мозг воспринимает фиолетовый при добавлении в мадженту циана. Циан покрывает спектр красного, оставляя для восприятия ярко-фиолетовый.

Поможет в смешивании оттенков пятицветный принтер. Одним из субтрактивных цветов в нем является маджента. Рисунок или фигуру, созданную в графическом редакторе, не составит труда вывести на печать. Образец требуется для покупки краски с оттенком мадженты. В магазине делается небольшой мазок краски рядом с образцом для сравнения. Получить мадженту смешиванием оттенков невозможно, т. к. цвет относится к основному спектру. Результатом добавления к мадженте желтого в различных пропорциях является красный и оранжевый оттенок. При добавлении циана образуется не только фиолетовый, но и ярко-синий. Насыщенность фиолетового варьируется добавлением в мадежнту синего и циана без зеленоватого оттенка.

Получение фиолетового цвета из чистого красного и синего

Добиться фиалкового оттенка можно без использования мадженты. Результат будет при наличии чистого синего и красного цветов. Определить их чистоту важно, т. к. производители добавляют в тюбики с красной краской желтые и оранжевые пигменты для получения насыщенного тона. В емкости с синей краской содержатся пигменты желтого и красного цветов. Если смешать емкости с цветами, не являющимися чистыми, образуется грязно-коричневый цвет. Проверить чистоту цвета можно белилами. Для этого синий или красный разводится в стакане воды. В водный раствор добавляются белила. При диффузии видны оттенки различных цветов. Если виден персиковый в случае с красным и цвет морской волны в случае с синим, то цвета нечистые.

Обратите внимание! Чистый красный при смешивании с белилами образует розовый, чистый синий - голубой.

Удобно смешивать чистые цвета на палитре. В ячейки наливается равное количество красного и синего, которые перемешиваются кисточкой. Если целью является лиловый, то часть синего должна быть меньше. Дополнительная доля красного создаст фиолетовый с розовым оттенком.

Как откорректировать полученный фиолетовый цвет

Цветовой результат корректируется до получения требуемого оттенка. Применить для этого можно черный белый, темно-синий, голубой и розовый. Осветлить смесь можно белым. При этом неважен метод получения результата. Небольшая часть белого, добавленного в фиолетовый, делает его ярче. Увеличивая содержания белил, образуются пастельные тона. Черный добавляет глубины фиолетовому. Вещество добавляется постепенно, небольшими дозами, чтобы не превратить основной оттенок в черный. Скорректировать результат белилами не получится, т. к. при добавлении белого будет серый.

При правильном сочетании белого и черного вместе с фиолетовым образуется лавандовый с серым отблеском. Для преобладания розового добавляется красный или маджента. Скорректировать цвет к лиловому можно синим и цианом. Перелив пурпурного образуется в паре с голубым или цианом.

Для чистоты получаемого оттенка при работе с веществами требуются чистые емкости и инструменты, которыми набирается состав. Инструменты промываются несколько раз, т. к. на темном фоне не всегда заметны остатки компонентов. Если останутся белила, то цвет не будет насыщенным, черный смажет результат. Понимание консистенции и соотношения приходит с опытом, поэтому на первых порах компоновка веществ производится постепенно, чтобы не приходилось начинать снова. На палитре вещество может иметь один отблеск, а на полотне другой, поэтому после смешивания часть состава наносится на край полотна для сопоставления результата. Смешивание компонентов до образования необходимого оттенка требуется не только художникам, но и, например, кондитерам.

Эффект поглощения может мешать добиться результата, поэтому добавлять компоненты требуется с осторожностью. Сиреневый относится к холодному спектру, поэтому получают его коррекцией фиолетового синим и красным. Сопровождая коррекцию белилами, состав насыщается. Сиреневый может оттенять один из компонентов, которым проводилась коррекция, компенсировать это можно посредством насыщенного черного, добавляемого вкраплениями с кисти.

Оттенки фиолетового цвета: палитра, названия цветов

Экспериментируя с веществами можно получить все 196 элементов палитры Пантона. В результате одно вещество становится ярким, тусклым, насыщенным, пурпурным, с отблеском серого, лиловым, синеватым, с розовым переливом и другими. Пастельные тона перетекают в насыщенно-темные. Названия каждого из них приведены на диаграмме выше.

Таблица смешивания цветов

Выше приведена таблица получения каждого из пигментов, показанных слева. Мода побуждает использовать нестандартные пигменты при производстве одежды, аксессуаров и мебели. Понимание принципа образования оттенков даст возможность передать всю глубину настроения в картине или фотографии. Художник добивается результата, выражая настроение смешиванием компонентов. Хроматические вещества располагаются в палитре рядом, на большом расстоянии находятся ахроматичные компоненты. Перемешивания ахроматичных пигментов вносит сероватый отблеск к полученному результату. Видео о способе получения необходимого оттенка есть ниже.

Применение пигментов не даст желаемого результата, если у них будет разнится химический состав. Компоненты пигментов способны вступать в реакцию, что может привести к выцветанию состава в процессе смешивания. Примером тому служит взаимодействие красного киноваря и свинцовых белил. Кратковременным результатом будет ярко-розовое вещество. При выстаивании вещество темнеет и теряет свои свойства. Масляные составы смешиваются с масляными. Чувствительность к растворителям учитывается при обработке поверхностей. Эксперименты по смешиванию удобно проводить с акриловыми красками. Объясняется это их универсальностью. Акриловые составы наносятся и закрепляются на стекле, бетоне, полотне и бумаге, поэтому расписать ими легко любую поверхность. При этом для реализации задумки потребуется несколько цветов, среди которых обязательно будет белый и черный для корректировки.

Обратите внимание! Сложнее получить требуемый результат при работе с большими объемами веществ, поэтому соотношение высчитывается математически и проверяется практически, начиная с капель.

Заключение

Как видно, в большинстве случаев не требуется покупка всего спектра красящих составов для создания уникальных картин или интерьеров. Фантазия и понимание того, как одни тона поглощают другие, даст возможность создать эксклюзивные решения, которые будет сложно повторить. После создания шедевра даже сам автор часто затрудняется повторить полученный результат при смешивании компонентов. Важно чувство меры. Задачу по смешиванию компонентов упростят инструменты с нанесенными шкалами. Благодаря шкалам можно делать записи того, какой компонент и в каких пропорциях был смешан.

При оформлении интерьера жилых помещений огромное значение имеет правильный подбор цветов и гармоничное сочетание всех элементов художественной отделки, направленное на создание единого образа и формирование общей концепции выбранного стиля.

Одним из достаточно редких, но в то же время смелых и удачных решений является оформление отдельных помещений жилой квартиры, выполненное в различных оттенках фиолетового цвета. Особенно выигрышно такой дизайн будет смотреться в помещении, окна которого выходят на южную сторону дома.

Несмотря на обобщающее название цвета, он включает в себя несколько десятков оттенков, которые способен различить человеческий глаз, а для того чтобы узнать, из каких красок получить фиолетовый цвет нужного оттенка необходимо прочитать продолжение этой статьи.

Фиолетовый цвет

В этой статье будет идти речь о том, как получить фиолетовый цвет краски необходимого оттенка и насыщенности, смешивая между собой разные цвета красящих составов.

Кроме того читателю будет предложена подробная инструкция, которая расскажет, как сделать фиолетовую краску с использованием распространенных и доступных средств.

Колеровка краски

В настоящее время многие специализированные магазины и строительные гипермаркеты предлагают услугу колеровки практически любого вида краски путем автоматизированного подбора ее цвета по номеру из каталога. Однако такая услуга в большинстве случаев доступна только в больших городах, где есть официальные представительства производителей краски.

Тем жителям, для которых подобный сервис не доступен, приходится подбирать необходимый оттенок по старинке, опытным путем, смешивая между собой краски разных цветов.

Для колеровки своими руками существуют определенные правила , выполнение которых поможет легко справиться с этой задачей.

  1. Для получения фиолетового цвета необходимо смешивать красную и синюю краски в определенном соотношении друг к другу. Никаких других пигментов или красителей добавлять не нужно.
  2. Увеличение количества синего позволяет добиться более темных тонов, в то время как добавление красного делает цвет более ярким и насыщенным.
  3. Выполнять подобные работы нужно при хорошем естественном или искусственном освещении, однако свет при этом должен быть рассеянным и не слишком ярким.
  4. Для отделки помещения, перед тем как получить фиолетовую краску сначала нужно подобрать необходимые оттенки, смешивая цвета на палитре, а затем по эталонным оттенкам колеровать основной объем.
  5. Главное условие грамотной колеровки заключается в том, что составные части друг к другу нужно добавлять небольшими порциями, постоянно перемешивая и сравнивая получившийся оттенок с эталонным цветом.


Совет! Выполняя подобные работы, следует изготавливать за один раз весь объем раствора, необходимый для окрашивания всех деталей интерьера. В противном случае есть большая вероятность того что дополнительно изготовленный оттенок не будет совпадать с исходным цветом.

Работа с интерьерными акриловыми красками

Все лакокрасочные составы имеют между собой отличие не только по цвету, но и по яркости, глубине и насыщенности оттенков, ведь человеческий глаз по своей природе способен различать порядка 32 миллионов цветов.

Для отделки интерьеров жилых помещений тоже чаще всего требуется не основной насыщенный цвет, а его менее яркие и насыщенные, более приглушенные и блеклые оттенки, которые еще принято называть пастельными тонами.

Для получения более подробной информации, касающейся этого вопроса можно посмотреть видео в этой статье или почитать похожие материалы нашего сайта.

Фиолетовый цвет с легкостью можно добиться путем смешивания красок иных цветов. Данный цвет не относится к базовым цветам, поэтому зачастую отсутствует в вашем наборе красок. При добавлении белил или черного цвета, вы обретете всевозможные оттенки фиолетового, от прозрачного светлого до глубоко темного.

Как получить фиолетовый цвет при смешивании масляных красок

Дабы получить фиолетовый цвет, следует соединить два базовых, а именно красный и синий. Если при смешивании использовать не «чистые» цвета, то в результате вы не получите необходимый оттенок фиолетового. Также необходимо регулировать пропорции соединяемых красок, они напрямую влияют на яркость и глубину цвета.

Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок - оттенки

Оттенок фиолетового цвета зависит от соотношения синего и красного цветов, а также при добавлении белил или черной краски. При разном соотношении красок можно получить всевозможные оттенки благородного цвета.

  • Чтобы получить темно-фиолетовый цвет необходимо совместить синюю и красную краску, а после добавить немного черной краски. Добавлять черную краску нужно с особой аккуратность, чтобы не добавить лишней, иначе цвет будет приближенным к черному и его не спасти.
  • Для получения светло-фиолетового цвета необходимо смешать синюю и красную краску, а после добавить белил. Цвет станет на порядок светлее. Также светло-фиолетовый цвет можно получить путем смешивания розового и голубого цветов.
  • Для получения пурпурного оттенка необходимо добавить красной краски в большем соотношении. Чтобы получить насыщенный, яркий цвет, следует в соотношении красного и синего, добавить больше синей краски.


Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок - особенности

При соединении красок стоит обратить особое внимание на их вид. Чаще всего используют гуашь, акварель или масляные краски.

  • При рисовании гуашью нужно обратить особое внимание на то, что при высыхании она светлеет на несколько тонов. Поэтому при смешивании красного и синего цветов стоит учесть этот фактор.
  • При рисовании акварелью, вы сталкиваетесь с тем, что с данной краской не добиться насыщенного цвета, и она просвечивается.


При смешивании красок придерживайтесь главного правила - не спешите! Подмешивайте краски осторожно и тогда вы с легкостью получите «чистый» фиолетовый цвет, а также откорректируете желаемый оттенок этого благородного цвета.

Психологи считают, что сиреневый цвет предпочитают креативные личности, имеющие очень тонкую психику. Они склонны к ностальгии, а расставание с людьми, вещами и прошлым для них не просто источник переживаний – это настоящая «маленькая смерть ». Есть еще одно толкование любителей сиреневого: в чертах их характера присутствуют незрелость и инфантилизм.

Этот цвет применяется в светотерапии, он связывает мужское и женское начало – красный и синий.

Психологи о сиреневом

Те, кто предпочитает сиреневый цвет в интерьере, надеется на повышение по карьерной лестнице, способны к личностному росту, и готовы утверждаться за счет собственных креативных идей . Цель их – использовать нереализованные возможности.

Но при этом любителей сиреневого отличает склонность к депрессии, из которой они выходят своими силами, но сильно растрачивая себя.

Они нестандартны, даже экстраординарны, настолько непохожи на других, что вызывают отторжение. Стремятся обрести независимость, но имеют слабое здоровье, поэтому достичь этого не всегда получается.

Светлые оттенки сиреневого цвета вызывают у большинства чувство неприятия, беспокойство, безрадостность. Редко кто окрасит стены или выберет обивку мебели именно такого цвета. Да и в одежде стараются его применять поменьше, считая, что «бледнит ». В жизни он встречается очень редко – пожалуй, только в цветах сирени. Лесной колокольчик – уже лиловый, сливы – фиолетовые, виноград – сизо-синий.

В жизни сиреневый постоянно колеблется от красного к фиолетовому, в искусственном исполнении его пытаются осветлить с помощью белой краски.

Палитра художника

Как получить сиреневый цвет, какие краски для этого нужны? Сначала из палитры выбирают 2 краски – красную и синюю. Смешивают их в разных количествах, и смотрят, какой интенсивности лиловый получился. Если взять больше красной краски, то получается опасный багрянец фиолета, синей – лиловые предгрозовые тучи.

Смешивание получившегося цвета с белым и даст желаемый оттенок.

Для более чувствительных натур путь, как получить нежный сиреневый цвет при смешивании красок, можно выбрать иной. Им наверняка больше по душе работа с нежными тонами.

Значит, сначала белым осветляется синяя – получается голубой, затем тем же белым красная – добывается розовый. И после объединения этих красок можно наслаждаться светло-сиреневым.

Его интенсивность зависит от пропорций, в которых смешивались исходные компоненты.

Оттенки сиреневого

Идентифицировать личность можно по колебаниям цветовых оттенков – в сиреневом они переходят от красного к синему, от импульсивности до спокойной чувственности.

Бледный, с преобладанием белого, исходный сиреневый едва угадывается – одновременно спокойствие и уравновешенность, отдаленность от насущных проблем.

Чувствуются сполохи красного в темном фиолетовом – настороженность, тревожность, на нервную систему такое сочетание действует угнетающе.

Красный охлажденный в общем ансамбле – для людей с неустойчивым характером, несколько агрессивной психикой, нестабильной сердечно-сосудистой системой.

Темно-сиреневый, в котором все краски-ингредиенты подобраны гармонично, объединяет духовное начало. Он указывает на сильную личность, способную вести и помогать – весьма вероятно, что имеющие склонность к этому цвету, обладают экстрасенсорными способностями.

Дизайн помещений

Если хочется ввести сиреневый в интерьер, как с ним обращаться, чтобы дизайн не надоел, и не захотелось делать ремонт повторно?

В персональном кабинете гармонично будет смотреться баклажанный, оттенка ближе к фиолетовому, поярче.

Светло-сиреневый обуютит ванную, только нужно учитывать – именно просторную ванную комнату, а не маленький тесный санузел.

Для детской подойдет больше лавандовый, для гостиной – фиолетовый, без унылой бледности. Если в обоях переплетаются многочисленные оттенки красных и синих красок различной интенсивности, разбавленные белым, это будет смотреться креативно.

Сиреневый хорошо сочетается с золотым, коричневым, белым, оранжевым. Но стоит чуть увлечься, и можно получить аляповатую комнату, больше похожую на зал для бурлеска.

Если канкана каждый вечер ожидать не приходиться, помещение лучше перекрасить.

Если хочется все же внести в интерьер сиреневый, бледный, то – даже при сильной любви к нему – стоит ограничиться окраской тесного коридора, стенок кладовой или туалета. Дизайнеры считают, то подобная окраска стен заставит присутствующих быстро покидать данные помещения.

Сиреневый в одежде

Было время, когда сиреневый носили только престарелые дамы, но сейчас вещи подобного цвета надевают даже молодые девушки, не всегда угадывая с общим ансамблем.

С каким цветом сочетается сиреневый и чем его можно разбавить?

Бледные оттенки лучше комбинировать с обувью и аксессуарами в ярких красных или приглушенных желтых тонах . Холодная гамма будет еще холоднее, а вот визуально «согреть » поможет золотисто-песочный и абрикосовый.

Для женщин и девушек весеннего и зимнего цветотипа подойдет классический сиреневый, выраженной глубины, с преобладанием голубого. Его можно сочетать с персиково-песочной гаммой, аксессуарами мягко-розового или карамельного цвета. Если хочется выглядеть стильно, то в цветовой ансамбль вводится малахит или оттенки зеленой мяты.

Одежда лавандового цвета подходит, к сожалению, не всем. Этот оттенок для женщин с яркой, контрастной внешностью.

Аметистовый цвет – нежно-сиреневый, в котором явно прослеживается розовый оттенок . Оптимальное сочетание : мята, цвет кобальта, маджет. Образ получается очень интересный, но достаточно сложный.

Преобладает синий цвет – и его стоит подчеркнуть. Для этого лучше всего подойдут оттенки индиго, небесно-голубого или яркий малахит. Чуть разбавит и оттенит светло-оранжевый и скромно коричневый. Последний вариант одежды отлично подходит для офисного стиля.

С какими цветами сочетается лиловый?

Если хочется этот сочный оттенок использовать ежедневно, то лучше всего его обрамлять такими дополнениями:

  • сиреневым и шоколадным;
  • черничным или пыльно-голубым;
  • сочетать с серым мышиным;
  • нежно-розовым и молочным.

Когда преобладание лилового выбирается для торжественного туалета, к нему подойдут следующие сочетания:

  • весенняя зелень любого оттенка и шоколад;
  • мятный и черничный;
  • мятный и фиолетовый;
  • мятный и бежевый;
  • бордо – насыщенный теплый и горчичный;
  • горчичный и серый.

С лиловым всех оттенков оптимально создавать ансамбль из 3 цветов.

Подсказать: идет наряд или не идет, всегда поможет собственное зеркало. В вопросах выбора гардероба оно всегда является идеальным советчиком.

По мнению учёных, любой из цветов является индивидуальным символом и несёт некий смысл для психики. Во время студёной и морозной поры особенно явно проявляется желание как-то раскрасить чёрно-белый мир за окном. Например, красным цветом, который крайне часто встречается в природе. Слово «красный» происходит от старославянского слова «краса» и первоначально означало «хороший, красивый». А ещё этот цвет назывался «червлёным», потому что краску получали из особого вида червей. Также это слово упоминается и в Русской Синодальной Библии для определения Красного (Чермного) моря. И только после VI века человечество заинтересовалось тем, как получить красный цвет. Его уже тогда стали сравнивать с самым ярким цветом в цветовом спектре.

Использование красного в природе

В он имеет множество оттенков и совпадает с минимальной частотой электромагнитного поля, видимой человеческому глазу. Например, полиграфия использует всего четыре краски, но красная среди них отсутствует. Возникает логичный вопрос: как получить красный цвет? Очень просто! Достаточно смешать два и жёлтый. Для вывода изображений на монитор пользуются преимущественно цветовыми режимами RGB. Вместо чёрного цвета - фон экрана, на котором отображаются синие, красные и зелёные точки.


Разнообразные оттенки этого цвета крайне часто названы их природными обладателями. Это могут быть названия: минералов, фруктов, ягод и цветов. Красную гамму могут составлять: малиновые, вишнёвые, винные, бордовые, розовые, коралловые и рубиновые оттенки.

Если кто-то заинтересовался, как получить красный цвет в кулинарии, то здесь всё просто! Достаточно обратить внимание на содержимое холодильника. Для получения красного или розового цвета кулинары используют сок брусники, кизила, смородины, вишни, клубники, малины. Однако такие природные красители нужно применять очень аккуратно, так как чрезмерная насыщенность цвета в пище способна испортить аппетит. А, например, для окраски ткани применяют пигменты, которые добывают из специальных растений.

Живопись в ярко-красных тонах

Общеизвестно, что в окружающем нас мире имеется гораздо большее количество пастельных цветов и тонов, чем сочных красок. Интересно, как получить ярко-красный цвет? Ответ лежит практически на поверхности. Перед изображением рисунка необходимо вспомнить элементарные правила для смешивания красок и учесть взаимное сочетание элементов палитры.


В спектра красный располагается в самом центре мягких оттенков. Вокруг них находятся более тёплые тона , используемые в большинстве случаев для более выгодного сочетания красок. Если вам нужно получить более динамичное и насыщенное сочетание, используйте яркие базовые цвета и смело выбирайте подходящий оттенок , который находится напротив красного цвета.

Соединяем разные оттенки

Теперь рассмотрим, как получить красный цвет при смешивании красок. Прежде всего, необходимо приготовить художественную палитру (заменить можно бумагой или тканью) для смешивания красок, ёмкость с водой и кисти. При нанесении рисунка постоянно присматривайтесь к тому, что получается на холсте и на рабочей палитре. Обращайте особое внимание на «температурный режим», так как цвета тоже могут быть как тёплыми, так и холодными. Красные и жёлтые оттенки в основном используются в качестве тёплых цветов . Однако при сравнении различных и жёлтый окажутся в холодной гамме. Например, лимонный жёлтый будет холоднее кадмия жёлтого. Цвет бордо - холоднее ализарина красного, хотя последний окажется теплее синего.

Следовательно, чем ближе в цветовом круге друг к другу расположены оттенки, тем ярче и чище они получаются при смешивании. Соответственно, менее насыщенный тон можно получить при смешивании тех цветов, которые расположены дальше друг от друга, и ближе к вспомогательным оттенкам. Во время смешивания двух тёплых оттенков получается всегда тёплый цвет . Если же смешать два холодных цвета, получится только холодный оттенок.

Даже начинающий живописец должен стараться использовать как можно меньшее количество цветов, чтобы придать рисунку многокрасочность. Помимо этого, нужно знать, какие цвета можно смешивать, а какие нет. Это необходимо для устранения нестойких красок - выгорающих, темнеющих и т. п.

Фантазируем

Теперь поговорим о том, как получить красный цвет из красок? Возможно, вы будете разочарованы, но это сделать невозможно. Теория была описана ещё в трудах Леонардо да Винчи. Наряду с синим и жёлтым, красный является основным цветом, а все остальные - продукт совмещения. Такие оттенки называются составными или вторичными. Оттенки, полученные во время совмещения трёх цветов, называются третичными. При получении тона важно не добавлять в палитру слишком много различных цветов , в противном случае получится грязь.

К тому же белые и чёрные оттенки тоже невозможно получить при смешивании с другими цветами. Например, чёрный цвет нужно наносить крайне осторожно. Если при смешивании красок на белом листе чётко прослеживается коричневый или тёмно-синий оттенок, такую краску использовать не стоит. Что же касается белого цвета, то его необходимо добавлять в палитру больше, чем чёрного. Однако чтобы получить яркий оттенок, не добавляйте его слишком много.


Несоответствие компьютерной графики с живописью

Итак, как получить красный цвет при смешивании? Ответ мы уже знаем. Только в системе RGB при работе с компьютерной графикой. В широкоформатной печати существует только четыре чёрный, жёлтый, голубой и пурпурный. Красный достигается наложением одного цвета на другой, в этом случае пурпурного и жёлтого. Насыщенность красок должна быть приблизительно в равном соотношении.

В общем, мы выяснили, как получить красный цвет. Исходя из полученных знаний, узнали, что живопись базируется исключительно на трёх основных цветах. Однако сколько замечательных оттенков красного можно получить в совмещении с вспомогательными цветами?

Не нужно отчаиваться

Даже профессиональные художники совмещают несколько цветов для получения более насыщенного оттенка. Главное, всегда помнить, что для получения конечного яркого результата необходимо выбирать исключительно яркие основные краски.

Как получить красный цвет в мягких тонах? Используйте светлые базовые оттенки либо немного разбавьте их белым цветом. Окончательный результат при напрямую зависит от применяемых пропорций.

В конце хочется упомянуть о том, что в соответствии с приобретаемым опытом ваши знания в живописи будут постоянно развиваться. Но в любом случае, чтобы узнать более подробную информацию о том, как получить красный цвет при смешивании красок, и научиться правильно их смешивать, обязательно прочтите специальную литературу. Желаем удачи!

Инструкция

Многие помнят еще со школы, с уроков рисования, что фиолетовый – это вторичный цвет, поэтому для его получения можно использовать два первичных цвета – красный и синий. Возьмите кисточкой немного красной краски и нанесите ее на палитру. Затем, не забыв хорошенько ополоснуть кисточку в воде, возьмите синюю краску. Краски нужно брать приблизительно в равных пропорциях, лишь немного варьируя их, иначе, если одного из цветов будет гораздо больше, цвет будет варьировать от темно-лилового до малинового.

Если вы хотите получить светло-фиолетовый, возьмите розовую краску, нанесите ее на палитру, а затем добавьте туда голубую и тщательно перемешайте. Нанесите пару мазков на холст, возможно, именно этот оттенок вам подходит как нельзя лучше.

Для того чтобы получить фиолетовый цвет, можно пойти и другим путем. Возьмите лиловую краску и смешайте ее с белой, не забывая при этом споласкивать кисточку, чтобы не испортить весь тюбик. Варьируя количество белой краски, вы можете получить фиолетовый цвет разной степени интенсивности.

В принципе, любой цвет, принадлежащий к синей гамме пигментов, при смешивании с холодным красным дает фиолетовый. Если вы всерьез занимаетесь рисованием, наверняка у вас имеется не только упаковка гуаши из шести цветов. Поэтому, чтобы получить вам такой необходимый фиолетовый, смешайте с красным кобальт, ультрамарин, лазурный синий, фталоцианин синий. Добавив на палитру немного белой краски, и, тщательно перемешав, вы можете осветлить получившийся у вас цвет.

Смешайте черную краску с любым красным холодным цветом. Это может быть фталоцианин или ализарин красный. В результате у вас получится приглушенный фиолетовый цвет. Он будет более тусклым и не таким хроматичным, как чистый пигмент, но, тем не менее, у вас получится именно фиолетовый.

В отличие от масляных красок, темперы и акварели, гуашь содержит в своем составе большое количество пигмента и наполнителя, поэтому на холсте становится непрозрачной. Кроме того, большинство гуашевых красок содержат белила (цинковые, баритовые, титановые), что придает краске матовость и бархатистость, но при этом белесоватость и снижение интенсивности цвета.

Инструкция

Зная такую склонность гуашевых красок к высветлению, необходимо придерживаться ряда правил при нанесении красок: определите для себя основные цвета, которые будут являться основой в цветовом решении вашего произведения. Используйте колеры (накраски) при работе с гуашь ю. Заранее разведенные и испробованные основные цвета вовремя подскажут, соответствует ли данный высохший цвет задуманному. Таких колеров на раз должно быть 4-5. Необходимо смешивать их между собой, чтобы получались промежуточные неожиданные оттенки.

Например, при добавлении в охру кадмия желтого светлого можно увеличить интенсивность цвета охры, а для уменьшения насыщенности тона кадмия желтого светлого можно добавить в него светлую охру.

Многим художникам знакома обстановка, когда заканчивается тюбик с краской, запасного неподалеку нет, а ехать в магазин нет ни вероятности, ни мечты. Выход из такой обстановки достаточно примитивен: зачастую дозволено смешать несколько имеющихся цветов, дабы получить отсутствующий.

Инструкция

1. Многие помнят еще со школы, с уроков рисования, что фиолетовый – это вторичный цвет, следственно для его приобретения дозволено применять два первичных цвета – алый и синий. Возьмите кисточкой немножко красной краски и нанесите ее на палитру. После этого, не позабыв хорошенько ополоснуть кисточку в воде, возьмите синюю краску. Краски необходимо брать примерно в равных пропорциях, лишь немножко варьируя их, напротив, если одного из цветов будет значительно огромнее, цвет будет варьировать от темно-лилового до малинового.

2. Если вы хотите получить ясно-фиолетовый, возьмите розовую краску, нанесите ее на палитру, а после этого добавьте туда голубую и скрупулезно перемешайте. Нанесите пару мазков на холст, допустимо, именно данный оттенок вам подходит как невозможно отменнее.

3. Для того дабы получить фиолетовый цвет, дозволено пойти и иным путем. Возьмите лиловую краску и смешайте ее с белой, не забывая при этом споласкивать кисточку, дабы не испортить каждый тюбик. Варьируя число белой краски, вы можете получить фиолетовый цвет различной степени интенсивности.

4. В тезисе, всякий цвет, принадлежащий к синей гамме пигментов, при смешивании с холодным красным дает фиолетовый. Если вы серьезно занимаетесь рисованием, наверно у вас имеется не только упаковка гуаши из шести цветов. Следственно, дабы получить вам такой нужный фиолетовый, смешайте с красным кобальт, ультрамарин, лазурный синий, фталоцианин синий. Добавив на палитру немножко белой краски, и, скрупулезно перемешав, вы можете осветлить получившийся у вас цвет.

5. Смешайте черную краску с любым красным холодным цветом. Это может быть фталоцианин либо ализарин алый. В итоге у вас получится приглушенный фиолетовый цвет. Он будет больше тусклым и не таким хроматичным, как чистый пигмент, но, тем не менее, у вас получится именно фиолетовый.

В различие от масляных красок, темперы и акварели, гуашь содержит в своем составе крупное число пигмента и наполнителя, следственно на холсте становится непрозрачной. Помимо того, множество гуашевых красок содержат белила (цинковые, баритовые, титановые), что придает краске матовость и бархатистость, но при этом белесоватость и снижение интенсивности цвета.

Инструкция

1. Зная такую наклонность гуашевых красок к высветлению, нужно придерживаться ряда правил при нанесении красок: определите для себя основные цвета, которые будут являться основой в цветовом решении вашего произведения. Используйте колеры (накраски) при работе с гуашь ю. Предварительно разведенные и попробованные основные цвета своевременно подскажут, соответствует ли данный высохший цвет замышленному. Таких колеров на раз должно быть 4-5. Нужно смешивать их между собой, дабы получались промежуточные непредвиденные оттенки.

2. Помните, что при смешении белых гуашевых красок с красками других цветов, снижается яркость цвета. Экспериментируйте с добавлением одних цветов в другие с целью увеличения интенсивности (помимо черного и белого).

3. Скажем, при добавлении в охру кадмия желтого ясного дозволено увеличить интенсивность цвета охры, а для уменьшения насыщенности тона кадмия желтого ясного дозволено добавить в него ясную охру.

4. Если при слиянии гуаши и темперы краска свернулась, добавьте немножко шампуня для волос, итог вас отрадно поразит.

5. Для совершенствования качества гуаши (укрывистости) добавьте в нее столярный клей пвх. Перемешайте клей как дозволено тщательней, напротив краска на холсте может не высохнуть.

Видео по теме

Если в процессе творчества потребовался фиолетовый цвет, но под рукой есть только базовые краски, то его дозволено получить путем смешивания. При этом главно рассматривать химический состав начального материала и его концентрация.

Вам понадобится

  • – палитра либо емкость для смешивания;
  • – краски (красная, синяя, черная, белая);
  • – кисти;
  • – вода.

Инструкция

1. Фиолетовый цвет получается при смешивании красного и синего, для создания темного оттенка дозволено добавить черный. От того что краски бывают различными, это обстоятельство накладывает определенный отпечаток на процесс их соединения. Проще каждого получить фиолетовый цвет из акварели и гуаши.

2. Если выбрана акварель, то перед началом работы окуните кисть в емкость с водой и растворите красную краску , возьмите нужное число. Отожмите состав на палитру, промойте ворсинки, не отжимая их, наберите синий цвет. Осмотрительно начните смешивать с красным до надобного оттенка. Краска на воздухе подсыхает, следственно если вы не до конца применяли цвет на палитре и они затвердели, то примитивно растворите их при помощи воды. Не стоит для приобретения фиолетового тона пользоваться белым цветом – при нанесении на лист бумаги он сделает ощущение непрозрачности, несвойственного для картин, написанных акварелью.

3. При высыхании гуашь становится немножко светлее, и это качество следует рассматривать при подборе цвета. Ее дозволено смешать на плоской палитре либо же в отдельной баночке. Для этого возьмите кисть и наберите требуемое число красной краски, разместите его в обособленную среду. Позже этого промойте кисть – она должна быть влажной, излишки воды нужно удалить. Окуните ее в синий цвет, и отожмите состав рядом с красным цветом, предуготовленным для смешивания, начните соединять. Сделать тон ясным и нежным поможет добавление белого, а дабы получить темный оттенок, используйте черный.

4. Действуйте осмотрительно: соединяйте краски помаленьку, добиваясь планомерного увеличения насыщенности. В тезисе, получить фиолетовый цвет дозволено и на самом холсте в процессе рисования, впрочем такие эксперименты требуют точности, которая нарабатывается в процессе практики.

Настоящие художники творят волшебство даже одним цветом. Соедините свои навыки с основными правилами – и из вас получится творец прекрасного! Узнайте, как сделать фиолетовый цвет и что для этого понадобится.

Инструменты

Набор профессионального художника очень велик, от обычных карандашей до аэрографов. В домашних условиях количество инструментов можно сократить до небольшого списка:

  1. Холст. Это простор для фантазии художника. Картины рисовать можно и на обычной бумаге, на плотном картоне или ватмане. Масляные и акриловые краски не подойдут для использования на бумаге. Акрилом рисуют не только на холсте, но и на стекле, дереве и керамике.
  2. Кисти. Одной будет недостаточно. Купите набор из разных по жесткости и толщине. Мелкие детали лучше прорисовать тонкими линиями, а для крупных мазков нужна толстая кисть.
  3. Палитра. Инструмент для работы с колерами. Изготавливают палитру из разных материалов, выбирайте ту поверхность, которая подойдет для смешивания определенного типа краски.
  4. Краски. Акварель, гуашь, масло, пастель и т. д.
  5. Мастихины. Художественные мастерки, использование которых необходимо для приемов рисования. Чаще используют художники, которые творят масляными красками. Рельефные соскобы помогают смешивать тона разными способами.
  6. Дополнительные инструменты и материалы. В эту категорию включены стаканчики с водой, тряпочки, губки и сопутствующие помощники.

При наличии хотя бы трех инструментов вы можете воспользоваться инструкцией, как получить фиолетовую краску.

Как получить фиолетовый цвет

Где же сидит фазан, согласно детской считалочке? Чтобы получить фиолетовый, надо знать, из каких цветов он состоит. Каждый еще со школьной скамьи знает, что фиолетовый – это итог смешивания и . Сложность в том, что часто оттенок получается грязным. Следуйте инструкции по подбору правильной краски и гармоничному смешиванию:

  1. Выберите «чистые» краски. Как сделать фиолетовый цвет из красок, чтобы тон не получился грязным? В каждом тюбике есть лишние пигменты других оттенков. Именно из-за этого получаемый тон отливает коричневым оттенком.
  2. Используйте пурпурно-красный без желтизны, чтобы в итоге не получить коричневый цвет. Сапфировый оттенок с зеленым отливом не подойдет, лучше взять яркий ультрамарин.
  3. Смешайте синий и красный в разных пропорциях. В зависимости от вида красок фиолетовый цвет получают на палитре или прямо на холсте.
  4. Добавьте дополнительный тон, чтобы получить подходящий для картины оттенок.

Совет! Проверить наличие лишних пигментов просто – несколько капель краски размешайте белилами. Красные, оранжевые и зеленые оттенки тут же проявятся.

Используйте белую палитру для смешивания цветов. Слишком темные деревянные или металлические поверхности могут искажать цвет.

Возможно, Вас заинтересует информация о том, после высыхания.

Оттенки фиолетового

После первого этапа основного смешивания вы знаете, как получить фиолетовую краску. С оттенками сложнее. Для придания индивидуальности каждому тону понадобятся дополнительные краски. Чтобы создать ярко-фиолетовый цвет, первого этапа будет достаточно. Если хотите узнать, как сделать темно-фиолетовый цвет и другие оттенки этой гаммы, читайте подсказки по гармоничному соединению:

  1. Лиловый. Полученный фиолетовый тон можно усилить и сделать темнее при помощи синей краски. Добавляйте колер, пока полученный цвет не станет таким, как нужно.
  2. Розово-фиолетовый. Добавление красного тона поможет создать розовый перелив.
  3. Пастельный тон. Чтобы смягчить оттенок и создать шедевр, подходящий под теплую атмосферу интерьера, добавьте немного белого тона. Вводите белила, пока не получите желаемый оттенок.
  4. Насыщенный цвет. Добавьте к основе черный тон для глубины цвета. Будьте осторожны при добавлении колера, чтобы не затемнить слишком сильно.
  5. Лавандовый. Добавьте к основе белый и черный цвет в пропорции 2:1.

Важно! Белилами сложно испортить цвет, а вот большое количество черного красителя может дать совершенно не тот результат, который ожидается.

Смешивание красок

Цветовые гаммы создаются не только при помощи соединения разных тонов. Типы красок отличаются текстурой и смешиваются различными техниками. Как получить сиреневый цвет из красок и все секреты использования палитры раскрываем в данном разделе.

Гуашь

Как смешать фиолетовый цвет из гуаши, чтобы получить отличный результат:

  • Используйте палитру. Смешение двух слоев прямо на холсте – способ соединения для масляных колеров, но такой прием для гуаши испортит художественное произведение. Чтобы не тратить лишних средств, используйте в качестве палитры белую керамическую тарелку или одноразовую посуду.
  • Возьмите несколько стаканчиков с водой, чтобы колеровка была без примесей. Меняйте жидкость чаще, чтобы повысить четкость и качество цвета. Чтобы выделить детали на картине, меньше разводите гуашь водой.
  • Создайте эскиз. Нарисуйте и продумайте до мелочей изображение. Но в процессе нанесения гуаши на бумагу стирайте контуры карандаша ластиком.

Акварель

Всего из пяти оригинальных колеров можно создать около 20 различных оттенков. Получить сиреневый цвет из красок проще всего, только эффект от картины будет меньше, чем от масляного полотна. Руководствуйтесь несколькими правилами, чтобы повысить качество цвета:

  • Смешивайте акварель прямо на холсте. Чем больше этапов «переноски» тона, тем бледнее получается оттенок.
  • Техника рисования водная. Акварель – очень легкая краска. Изображения получаются в необычном стиле, отличаются воздушностью и легкостью маневрирования тонами.
  • Рисуйте на черновике. Перед нанесением мазков на картину попробуйте для начала смешать цвета на отдельном листке бумаги. Такой способ поможет выбрать наиболее удачный экспериментальный оттенок.

Масляные краски

Масляная живопись – сложный прием рисования. Такую технику по силам освоить только профессиональным художникам. Получить фиолетовую краску можно тремя техниками:

  • Нанесение мазков. Близкое расположение разных цветов образует на стыке двух тонов новый оттенок.
  • Использование основы. Купите специальную прозрачную краску и получайте красивые оттенки прямо на холсте.
  • Смешивание на палитре. Получите новый цвет, соединяя тона на поверхности палитры, вооружитесь кистью, чтобы творить шедевры.

Теперь вы знаете, какие цвета надо смешать, чтобы получился фиолетовый. Выберите свою краску, рисуйте и наслаждайтесь магией смешивания цвета. Возьмите в руки кисть и творите!

Вам понадобится

  • - цветовой круг;
  • - каталог цветов NCS;
  • - краски синего, красного и белого цветов;
  • - палитра;
  • - посуда для смешивания.

Инструкция

Из базовых цветов можно получить любые другие. Поэтому для экспериментов с лиловым возьмите самую маленькую коробку . В может быть всего шесть красок или даже четыре, и этого будет достаточно. Сначала получите темно-фиолетовый цвет. Смешайте в равных пропорциях красную и синюю краски. На самом деле у фиолетового несколько оттенков, в наборах художественных красок очень часто представлены два - «фиолетовый К» и «фиолетовый С». В первом случае берется больше красной краски, во втором, соответственно, синей. В цветовом круге первый оттенок будет находиться между фиолетовым и красным секторами, а второй - между фиолетовым и синим.

Добавьте в полученную краску белил. Лиловый цвет имеет множество оттенков, он может быть темным и светлым. Можно добавить белил примерно столько же, было синей и красной красок. Если вам еще более светлый оттенок, добавьте еще некоторое количество белой.

Можно поступить и иначе. Сначала разбавьте белилами синюю и красную краски. У вас получатся голубая и . Смешав их, вы получите лиловый цвет. И в этом случае тоже можно попробовать сделать разные его оттенки. Добавив побольше голубой, вы получите цвет, находящийся в синей части спектра. Если больше розовой, то оттенок находится в красной части цветового круга.

При работе акварелью белила применяются крайне редко. В этом случае роль осветлителя вода. Точно так же, как и при рисовании гуашью, смешайте красную и синюю краски, получив в результате фиолетовую. Затем разбавьте ее водой.

Если вам нужно покрыть большую поверхность масляной краской или эмалью, но в ближайшем хозяйственном магазине нет подходящего оттенка, обратитесь в специализированный . Там всегда можно воспользоваться каталогом. Образцы цветов даже вывешены на специальных стендах. Вы просто выбираете нужный и просите продавца его получить. Делается это в специальных автоматах, которые позволяют получить большое количество краски одного и того же оттенка. При окрашивании небольших объемов воспользуйтесь тем же способом, что и для гуаши.

На компьютере лиловый цвет можно получить несколькими способами. Откройте программу Adobe Photoshop. В верхнем меню найдите раздел «Изображение». Нажав на эту кнопку, вы получите выпадающее меню, в котором есть строчка «Режим». Он предлагает вам несколько вариантов, вас в данном случае могут заинтересовать режимы RGB и CMYK. В первом случае лиловый получается методом цветосложения, то есть примерно так же, как и при работе с обычными красками. Сначала сложите красный и синий, получив фиолетовый. Затем увеличьте яркость до нужной вам насыщенности цвета. В режиме CMYK нужные оттенки получаются путем цветовычитания из белого. В этой , как и в некоторых других редакторах, можно лиловый цвет получить еще более простым способом. Откройте картинку с цветовым кругом. Установите режим RGB В левом меню найдите кнопку, на которой нарисована пипетка. Поставьте ее в ту точку цветового круга, нужный вам цвет. Вы увидите, как один из находящихся внизу бокового меню квадратиков окрасится в этот же цвет.