здраввствуйте, . Подскажите пожалуйста. На ам Тойота Карина двиг 5а коробка A240L плохо переключаются передачи. переключение происходит только при кратковременном выключении и включении режима овердрайв. масло заменил сегодня с прокачкой на автомате. залит декстрон 3 … в чем может быть проблема?
Здравствуй.
Б/у АКПП случайно не вкорячили?
Попробуйте отрегулировать трос дроссельного клапана, если никак не реагирует, проверьте его целостность.
Андрей
Здраствуйте. подскажите пожалуйста что может быть с моей коробкой передач. F4A42 MMC LANCER 97 год. сk2a 4g15 1.5 16v. просто ехал с небольшой скоростью. остановился.заглушил авто. позже решил поехать дальше. смотрю ни одна лампа не горит, хотя все включается парковка и задняя и нейтралка, только вот драйв едет как на 3 передаче. масло есть, женными фрикциями не пахнет, копоти тоже нет. как отключить аварийный режим. может там предохранитель предусмотрен????
подскажите пожалуйста.за ранее благодарен..
1. АКПП работает в аварийном режиме движения, только третья передача;
3. Проблема в электрооборудовании, по описанной неисправности, нет питания на ЭБУ. Если самостоятельно не найдёте электрическую не исправность, обратитесь к авто электрику, он продиагностирует на сканере, считает ошибки, устранит неисправность.
Тимур
На днях поменял масло и фильтр в АКПП Монтеро Спорт, 2002. В принципе, жидкость была нормального цвета, без запаха гари. Но при съеме поддона на трех магнитах обнаружился вязкий черный налет с металлическими блестками. На замене мастера сказали, что выработка коробки — дело естественное, и стружка будет всегда. Так ли это?
Спасибо!
Ps «Автомат» работает нормально, никаких изменений после замены жидкости не произошло — ни в лучшую, ни в худшую сторону.
Да, это так.
Если ежик на магнитах не большой — это норма. А вязкий чёрный налёт, это значит просто идёт равномерный, небольшой износ стальных дисков.
Вадим.
А вы уже ответили…спасибо.А фильтр промывал.прокладку сам вырубил и под фильтр из паранита,а на поддон из маслостойкой резины.Просто поддон был примят и фильтр соответственно тоже,сетка целая,но в одном месте чуток 5мм разошлась…Попробую поискать.
«на поддон из маслостойкой резины» — ПОТЕЧЁТ, УЖЕ КТО ТО ТУТ РУБИЛ. Попробуйте, главное не перетягивайте болты. Поддон однозначно выравнивать. ФИЛЬТР НОВЫЙ, из за него может сгореть АКПП. Я бы посоветовал купить фильтр кит и не заморачиваться.
Три недели назад, утром завел машину и собрался ехать на роботу, при переключении селектора АКПП в положение D услышал удар в коробке передач (раньше такого не было). Это меня насторожило, но все равно продолжил движение. Когда поехал понял что АКПП не переключает передачи и на щитке приборов не светится ни одна передача, как будто на него не подается питание. Доехал до работы на третьей передаче, 60 км/ч - 3500 об/мин, 80 км/ч - 4200. 80 км/ч ехать не возможно - температура масла доходит почти до 130 градусов и начинает моргать и пищать лейка масла. Расстроился очень сильно, думал уже менять АКПП на МКПП так как ремонт потянет от 1000 у.е.
Днем пробовал подключить комп и проверить через ВАГКОМ коробку. Да, так раньше ВАГКОМ коробку почему-то не видел. Короче подключил - та же история. У меня не выходила мысль из головы - не ужели коробке пипец. Вечером сидел думал, позвонил мастеру по коробкам, так тот говорит "да ты лошара, смотри предохранитель АКПП, там их два, на АКПП нет питания, вот и она стала в аварийный режим!". Полез я в предохранители, и точно, предохранитель на АКПП сгорел! Ну думаю, сейчас поменяю предохранитель и делов на копейки, ведь этот предохранитель отвечает не только за АКПП, а еще на нем весит: фонари заднего хода, омыватель, какой-то непонятный мне МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ датчик (ох думаю и навыдумывали!). Пошел за предохранителем…
Ставлю предохранитель, включаю зажигание, думаю сейчас все заработает … а болт… предохранитель перегорает. Я начинаю понимать что не все так просто, гдето короткое замыкание.
На следующий день договариваюсь с электриком чтобы тот нашел КЗ. Оставляю ему машину, он звонит мне на мобильный через час и говорит мне что на АКПП стоит МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ датчик (именно тот за который я выше упоминал), так вот в нем короткое замыкание, короче ищи датчик.
Датчик б/у нашел только в Полтаве за 100 у.е., новый стоит 300 у.е.
Прошло пару дней, пока деньги отправил, пересылка Новой Почтой, пока забрал.
Ну вот датчик в руках, я довольный полез под машину, думаю "ща как два пальца поменяю", ага, не тут то было, он находится в таком месте, в такой жопе, что без подъемника нихрена не будет.
Звоню на одно СТО, "ооо… нет мы таким гемором не хотим заниматься", звоню на другое - говорят что надо снимать АКПП готовь 250 зеленых, звоню на третье говорят приезжай.
Приехал. Паренек загнал машину на подъемник но ни чего не пообещал, сказал попробую. Через пол дня я от него по телефону наслушался ебуков и диагноз: надо снимать АКПП. На следующий день мне эту злополучную штуковину называемою "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ датчик" заменили.
Замена датчика не привела к успеху, АКПП так и осталась в аварийном режиме, ВАГКОМ также не видет АКПП.
Я опять к электрику, который через некоторое время огласил следующий диагноз: мозгам коробки пришел конец. Я уехал в поисках мозгов. Приехал на работу, залез в EXIST посмотреть сколько стоят новые мозги и чуть не получил инфаркт, на них весел ценник в 15700 грн. Позвонил на разборку, там сказали "приезжайте, 100 баксов"
Благо дело на этих ста баксах ремонт был закончен. Юра Evotech и Саша Sashaa привезли мне с разборки мозги, за что им большое СПАСИБО! Я их подключил и все заработало.
Вот такая история…
Ремонт повлек за собой снятие и установку АКПП - 1000 грн, многофункциональный датчик почти 900 грн, 500 грн - услуги электриков, ну и 800 грн мозги АКПП
Загорание лампочки аварийного режима АКПП на панели приборов – это частая проблема многих автовладельцев. Она свидетельствует о критических неисправностях агрегата, из-за которых может понадобиться ремонт коробки. В этом случае машина двигается только на третьей передаче.
Почему появляется аварийный режим АКПП?
Это может произойти вследствие следующих причин:- Недостаток или избыток масла в коробке автомат, который сказывается на работе ЭБУ, из-за чего и загорается лампочка. Если наблюдается избыток жидкости, ее нужно просто убрать, а недостаток может свидетельствовать о наличии утечек масла, которые следует устранить.
- Неисправности гидравлической или механической составляющей коробки. Аварийный режим может включаться из-за физических повреждений агрегата, например, износа фрикционов. В таком случае снимается поддон, оценивается состояние масла. По состоянию масла принимается решение о снятие и разборе АКПП .
- Поломки электронной или гидравлической систем. Они занимают львиную долю всех случаев появления аварийного режима. Их следует рассмотреть отдельно. Как минимум необходимо подключить диагностическое оборудование.
Неисправности электрики и аварийный режим АКПП
Среди частых проблем с электронной системой управления, которые приводит к аварийному режиму, выделяют такие:- Поломка температурного датчика. Из-за него аварийный режим светится постоянно или после перехода в рабочую температуру.
- Повреждение проводки и фишек подключения блоков. Режим горит постоянно или появляется без особой системности. Проблема ликвидируется путем длительного осмотра проводки и всех фишек.
- Поломки разных датчиков: АБС, распредвала, расхода воздуха. Аварийный режим горит постоянно или время от времени, но не при переключении передач. Компьютерная диагностика определяет причину.
- Неисправность датчиков выходного или входного вращения вала. Проблема дает знать о себе при переключении на «D» с одновременным глухим ударом. Устранить ее можно после диагностики и замены устройства.
- Дефект блока управления. Он имеет место, если аварийный режим включен постоянно и не пропадает. Компьютерная диагностика не всегда определяет проблему, поэтому прибегают к пробной замене блока.
При обнаружении нештатной работы какого-либо механизма АКПП или датчика блок управления переводит коробку в аварийный режим. В такой ситуации транспортное средство может двигаться исключительно на третьей передаче.
Движение автомобиля в аварийном режиме
Когда АКПП включает «аварийку», передвижение автомобиля в режиме Drive, 4, 3 и 2 будет осуществляться только на 3-й передаче. Начинать движение транспортное средство будет также с 3-й скорости.
Стартовать нужно с легкого нажатия на акселератор. Затем отпустить педаль и сделать несколько коротких прогазовок. Подобным образом можно уменьшить нагрузку на трансмиссию при начале движения с третьей передачи.
До момента достижения скорости 40 км/час, которая является рабочей скоростью машины на третьей передаче, не следует усиленно нажимать на педаль газа. Передвижение на скорости 120 км/час также категорически не рекомендуется. В таких ситуациях это не приведет ни к чему хорошему.
В подобном темпе передвижения следует поскорей добраться до сервисного центра. Можно воспользоваться услугами эвакуатора, который доставит транспортное средство в ремонт.
Переход агрегата в режим аварийного состояния
На АКПП может загореться индикатор аварийного режима при следующих неисправностях:
- уровень масляной жидкости ATF не в норме;
- нештатная работа гидро-механической части коробки;
- сбои в электронной части.
Недолив или перелив рабочей жидкости принуждает АКПП переходить в режим аварийного состояния. Если причина в переливе, следует устранить лишнее количество масла. При нехватке масляной жидкости следует искать первопричины, приведшие к этому явлению.
Нарушение целостности корпуса коробки-автомат или повреждения фрикционных пакетов может привести к тому, что трансмиссия встает «в аварийку». В сервисных центрах обслуживания проводят визуальную и компьютерную диагностику агрегата для выявления источника проблемы.
Элементы электроники становятся самыми частыми виновниками перехода АКПП в аварийное состояние. Неисправные температурные датчики стабильно переводят автоматическую трансмиссию в аварийный режим, либо переключают в него агрегат после того, как нагреваются до рабочих температур. Поврежденная электропроводка, другие всевозможные датчики также могут постоянно или внезапно переводить АКПП в аварийное состояние. Если при переводе рычага управления в положение D раздается глухой удар, после чего автомат встает «в аварийку», то поломку следует искать в датчиках вращения вала. Неисправно функционирующий блок управления переводит автоматическую трансмиссию в аварийное состояние, и не позволяет выйти из него при проводимых восстановительных манипуляциях.
Это самые распространенные причины. Но стоит помнить, что автоматическая коробка конструктивно сложное устройство. Поэтому выявлять точную причину ее перехода в аварийное состояние должен только опытный автомеханик.
Переход коробки передач в аварийный режим происходит при возникновении серьезных сбоев для защиты силовой установки от повреждений и сигнализации автовладельцу о необходимости посетить станцию технического обслуживания. Автомобиль при этом отказывается набирать скорость, передачи при выборе режима «D» не переключаются. На приборной панели загораются индикаторы Check AT, HOLD, Check Engine, O/D OFF. Неисправность может пропадать после перезапуска двигателя. Аварийный режим работы позволяет доставить автомобиль к месту ремонта своим ходом, не прибегая к услугам эвакуатора.
Загорание индикатора «HOLD»
Отклонение от нормы уровня трансмиссионного масла
Для нормальной работы коробки скоростей существует определенный диапазон необходимого количества трансмиссионной жидкости . Нештатным уровнем масла, способным вызвать аварийный режим АКПП, может быть:
- перелив, когда трансмиссионка выше рекомендуемого уровня;
- недолив, возникающий при уменьшения количества масла в коробке ниже нормы.
Избыток жидкости в АКПП ведет к ее вспениванию. Трущиеся поверхности хуже смазываются и в местах контакта образуются задиры. Происходит повышенный износ деталей коробки передач. Излишки масла могут выбрасываться через сапун. Устраняется неисправность сливом лишнего масла. После этого необходимо сбросить ошибку, записанную в память электронного блока управления.
Причин, почему в коробке недостаточно трансмиссионной жидкости несколько:
- При техническом обслуживании залили мало масла. Диагностируется проверкой уровня. Для устранения неисправности достаточно просто долить до нормы. При этом важно использовать аналогичную трансмиссионку. В противном случае между присадками АКПП может произойти химическая реакция, что повлечет существенное ухудшение свойств;
- Корпус АКПП имеет механическое повреждение. Что делать в таком случае зависит от степени повреждений. Если продолжать доливать масло, то коробка будет переходить в аварийный режим с регулярной периодичностью. Для обнаружения неисправности следует обнаружить течь масла, похожую на изображенную ниже. Устранение поломки может сравняться с стоимостью новой АКПП;
- Выход из строя прокладки между двигателем и коробкой. Диагностируется по месту протекания. Устранение требует замены прокладки. Произвести это не так просто, так как может потребоваться полный демонтаж силовой установки с сопутствующими агрегатами. Снимать отдельно автомат возможно лишь на некоторых авто. Рекомендуется посетить СТО, где мастера сделают ремонт с применением специального оборудования;
- Не держит уплотнитель. Ремонт можно произвести самостоятельно, заменив вышедший из строя элемент.
При масляном голодании происходит ускоренный износ контактирующих поверхностей. Отделяющиеся осколки загрязняют трансмиссионку и повышают интенсивность появления повреждений. АКПП перегревается и создает дополнительную нагрузку на двигатель. Продолжительная езда с низким уровнем масла чревата дорогостоящим ремонтом.
Нарушения в работе гидравлики или физическое повреждение АКПП
Во время проведения самодиагностики электронный блок управления может выявить неисправность в механической части АКПП, в результате чего она встает в аварийный режим. Износ фрикционов является самой частой причиной, почему коробка переключается в нештатный режим. Электронная диагностика не всегда работает корректно и редко показывает точную поломку. Необходимо выполнить разбор АКПП и визуально осмотреть каждую деталь.
Сломанные зубья шестерен или кусочки фрикционов повышают износ сопутствующих элементов АКПП. Продолжительная езда на машине, в которой коробка переключилась в аварийный режим, приводит к дорогостоящему капитальному ремонту, поэтому до того как автовладелец снял и осмотрел детали АКПП, эксплуатация авто не рекомендуется.
Выход из строя электроники
Виновником проблем с электронной составляющей коробки переключения передач могут быть:
- датчики;
- соединительные шлейфы;
- контактные гнезда.
Контакты датчиков могут окислится или оторваться, и это становится причиной, почему АКПП перешла в аварийный режим. Используемые проводки имеют малое сечение и склонны перетираться и обламываться. В результате информация в ЭБУ перестает поступать.
Для диагностики виновника работы АКПП в аварийном режиме требуется считать ошибку при помощи специального сканера. Самодиагностика не всегда способна указать на неисправный датчик, поэтому рекомендуется визуально осмотреть в каком состоянии все доступные элементы цепи. При невозможности определить поломку рекомендуется поочередно менять измерители и проверять включается аварийный режим или нет.
Истирание каналов гидроблока
Коробка в которой своевременно не менялось масло имеет загрязнения каналов гидроплиты. Автомат работает с заклинившими плунжерами. Через каналы трансмиссионка подается с повышенным давлением. Содержащиеся в жидкости мелкие осколки повреждают алюминиевые каналы. Коробка при этом может работать в аварийном режиме.
Для того, чтобы проблема с загрязнением не вставала неожиданно, требуется следить за состоянием трансмиссионной жидкости. Автомат требует только качественного масла. Современные механизмы стали высокочувствительными к неправильному техническому обслуживанию. Предпринимать меры надо до того, как АКПП ушла в аварийный режим.
Независимо от причин, почему автоматическая коробка переключались в аварийный режим, обязательно необходимо посетить сервисный центр или устранить поломку самостоятельно. При наличии подозрительного скрежета необходимо включать аварийку и вызывать эвакуатор, несмотря на то, что автомат позволяет двигаться дальше. В таком случае продолжение эксплуатации становится опасным для всей силовой установки, так как вызывает ускоренный износ ее узлов. Важно помнить, что поломка не уходит сама по себе.