Конспект занятия в средней группе. Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький»

Цель : Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика.

Задачи:

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

Совершенствовать умение правильно держать кисть, промывать в воде, осушать о салфетку, прежде, чем набирать другую краску.

Развивать мелкую моторику рук

Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах.

Материалы и оборудование : Тонированные листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев вырезанные из бумаги серого цвета, клей, клеевые кисточки, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

У косого нет берлоги?

Не нужна ему нора, от врагов спасают ноги,

а от голода кора.

Дети: Заяц

Воспитатель:- Правильно заяц! а давайте посмотрим сказку про зайца?

Ответы детей.

Воспитатель рассказывает сказку Т. Ворониной, показывая иллюстрации к сказке.

Сказка про зайку.

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и берёзка, и клён, и куст малины.

Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна- покраснели.

«Уж не заболели ли они? »- испугался зайчишка.

Почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы.

Осень пришла, - зашелестели в ответ берёзовые листочки.

Почему ты покраснел? – спросил серый у клёна.

Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.

«Что за зверь такой - осень? » - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.

Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, завидив домашних.

Чем тебя напугала осень? Удивилась мать.

Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?

Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется. – улыбнулась зайчиха.

Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать! »

Воспитатель спрашивает у детей:

Понравилась вам сказка?

Дети, как вы думаете, о ком эта сказка? (ответы детей).

Что с зайчиком случилось? (ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем картинки о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую.

Дети садятся за столы, воспитатель предлагает посмотреть силуэт зайца, вырезанного из бумаги серого цвета, спрашивает:

В какой шубке зайка в летней или зимней? (ответы детей) .

Воспитатель: Посмотрите как я буду помогать зайчику менять шубку серую на белую (прикрепляет на мольберте лист бумаги голубого цвета, наклеивает силуэт зайца внизу листа - на 2-3см выше нижнего края, раскрашивает зайца белой гуашью).

Ребята, а как вы думаете для чего надо зайчику сменить шубку? (ответы детей) .

Правильно, что - бы зайчика не приметили охотники и хищные звери на снегу, послушайте стихотворение.

Заяц мчится что есть мочи,

Заяц схоронится хочет.

То бежит он и кружит,

То лежит он - весь дрожит.

Бедный, он всего боится…

Где укрыться ото зла-

От лисицы и куницы,

От орлицы и орла?

Он боится даже белки,

Певчей птицы – даже мелкой.

… Уши – стрелы. Хвост – сучок.

Прыгнул белый и – молчок.

Воспитатель: Вот как белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. А теперь давайте приступим к работе, аккуратно приклеиваем зайчика на лист бумаги, затем раскрашиваем. Не забывайте нарисовать снег или снежный сугроб.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! так быстро нарисовали картинки с зайчиком, все старались.

А, давайте немного отдохнём и потанцуем? (дети выполняют движение под песенку Зайка серенький сидит).

Воспитатель: Молодцы! Вот как вы умеете выполнять движения, почти как зайки на лужайке

Воспитатель: Ребята вам понравилась рисовать картинки? А сказка про зайку понравилась? Вот видите как мы весело провели с вами время. А давайте каждый из вас расскажет дома маме и папе сказку про зайку и покажете свою картинку, я думаю им будет очень интересно послушать.


Лялькина Юлия Васильевна

Задачи:

  • Учить детей изображать животное на основе овала (туловище, голова), передавая в рисунке его характерные особенности: длинные уши, короткий хвост, белый цвет; соблюдать элементарные пропорции между частями; передавать разное состояние зверька через разное положение ушей;
  • Познакомить с приёмом передачи несложного сюжета; соблюдать элементарные пропорции между предметами;
  • Содействовать развитию ритмического и динамического слуха;
  • Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к природе.

Материал:

  • у воспитателя картинка с изображением сидящего зайца белого цвета; картинка с изображением ёлочки; два овала разной величины (тело и голова), ушки, хвостик и лапки для выкладывания на фланелеграфе.
  • У детей палочки для музыкально-дидактической игры; листы бумаги разного цвета с нарисованной на предыдущем занятии ёлкой; краска гуашь белого цвета, мягкие кисточки.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушки зайца, картинок с изображением зайца; чтение художественной литературы; лепка зайчика.

Ход занятия.

В первой части занятия детей рассаживают полукругом, ставят перед ними фланелеграф.

Воспитатель загадывает загадку:

Летом серый, зимой белый.

Прыгает ловко, любит морковку.

Педагог помещает картинку с изображением зайца.

Почему летом зайчик серый, а зимой белый?

После ответов детей, воспитатель обобщает: «Выпал снег, покрыл белым одеялом всю землю и у зайки шёрстка стала белая, так ему легче прятаться от хищников».

Воспитатель предлагает рассмотреть зайчика, обращает внимание детей на позу зверька, на форму частей тела, на их относительные пропорции, на расположение туловища и головы. Обводит при этом пальцем туловище и голову зайца, дети следят глазами.

С чего начнём изображать зайчика? (С туловища).

Педагог приглашает ребёнка к фланелеграфу, предлагает найти среди других частей туловище зайца и прикрепить к фланелеграфу. Другой ребёнок прикрепляет голову зайчика. Остальные части уши, хвост, лапки – прикрепляют другие дети. Выкладывая уши, воспитатель подчёркивает их длину: «Ушки у зайчика длинные». Затем воспитатель рисует зайчику глаз «Вот какой красивый зайчик у нас получился».

Зайчик, зверёк шустрый, ловкий и пугливый. Ушки поднял - слушает, не крадётся ли лиса, услышал шорох – прыг, присел, ушки прижал к туловищу и замер (меняет положение ушей у зайчика на фланелеграфе).

Педагог предлагает детям поиграть с зайчиком.

Игра «Громко - тихо»:

У детей деревянные палочки. Когда уши у зайчика подняты дети ударяют палочками громко, когда уши прижаты - ударяют тихо.

Воспитатель хвалит детей и приглашает их встать в круг. Предлагает спеть про зайчика песенку, хлопая в ладоши.

Педагог поёт и хлопает, дети повторяют.

Зайка беленький сидит - ритмичные хлопки

И ушами шевелит

Вот так, вот так - два коротких, один длинный

Он ушами шевелит - равномерно.

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг –

И ускакал. - быстрый ритм.

Ускакал зайчик под ёлочку (выставляет на фланелеграф ёлку). Сравнивают по величине ёлочку и зайчика, их взаимное расположение.

Воспитатель напоминает детям, что они рисовали ёлочку и предлагает изобразить возле своей ёлочки зайца.

Дети садятся за столы и приступают к рисованию. В процессе работы педагог спрашивает у некоторых детей какого зайчика они нарисуют. Следит за правильным изображением овальных форм, за тем, чтобы при закрашивании ребёнок не выходил за контур. Тем детям, кто закончил рисовать зайчика предлагает нарисовать кончиком кисти снег на ветвях ели, падающие снежинки. Советует снежинки рисовать не густо (а то получится такой сильный снегопад, что и белого зайца не разглядишь на рисунке).

В конце занятия сравнивают два рисунка, на которых зайчики изображены по-разному: один с опущенными ушами, другой с поднятыми. Спросить, что делает этот зайчик и что другой.

- «Как вы узнали? Покажите ещё рисунки, где зайчик притаился, а где – прислушивается».

Обратить внимание детей на величину ёлки и зайца, на заполняемость рисунком листа бумаги, на красивое сочетание цветов: тёмно-зелёного, белого, синего.

Цель : Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика.

Задачи:

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

Совершенствовать умение правильно держать кисть, промывать в воде, осушать о салфетку, прежде, чем набирать другую краску.

Развивать мелкую моторику рук

Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах.

Материалы и оборудование : Тонированные листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев вырезанные из бумаги серого цвета, клей, клеевые кисточки, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

У косого нет берлоги?

Не нужна ему нора, от врагов спасают ноги,

а от голода кора.

Дети: Заяц

Воспитатель:- Правильно заяц! а давайте посмотрим сказку про зайца?

Ответы детей.

Воспитатель рассказывает сказку Т. Ворониной, показывая иллюстрации к сказке.

Сказка про зайку.

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и берёзка, и клён, и куст малины.

Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна- покраснели.

«Уж не заболели ли они? »- испугался зайчишка.

Почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы.

Осень пришла, - зашелестели в ответ берёзовые листочки.

Почему ты покраснел? – спросил серый у клёна.

Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.

«Что за зверь такой - осень? » - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.

Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, завидив домашних.

Чем тебя напугала осень? Удивилась мать.

Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?

Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется. – улыбнулась зайчиха.

Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать! »

Воспитатель спрашивает у детей:

Понравилась вам сказка?

Дети, как вы думаете, о ком эта сказка? (ответы детей).

Что с зайчиком случилось? (ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем картинки о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую.

Дети садятся за столы, воспитатель предлагает посмотреть силуэт зайца, вырезанного из бумаги серого цвета, спрашивает:

В какой шубке зайка в летней или зимней? (ответы детей) .

Воспитатель: Посмотрите как я буду помогать зайчику менять шубку серую на белую (прикрепляет на мольберте лист бумаги голубого цвета, наклеивает силуэт зайца внизу листа - на 2-3см выше нижнего края, раскрашивает зайца белой гуашью).

Ребята, а как вы думаете для чего надо зайчику сменить шубку? (ответы детей) .

Правильно, что - бы зайчика не приметили охотники и хищные звери на снегу, послушайте стихотворение.

Заяц мчится что есть мочи,

Заяц схоронится хочет.

То бежит он и кружит,

То лежит он - весь дрожит.

Бедный, он всего боится…

Где укрыться ото зла-

От лисицы и куницы,

От орлицы и орла?

Он боится даже белки,

Певчей птицы – даже мелкой.

… Уши – стрелы. Хвост – сучок.

Прыгнул белый и – молчок.

Воспитатель: Вот как белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. А теперь давайте приступим к работе, аккуратно приклеиваем зайчика на лист бумаги, затем раскрашиваем. Не забывайте нарисовать снег или снежный сугроб.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! так быстро нарисовали картинки с зайчиком, все старались.

А, давайте немного отдохнём и потанцуем? (дети выполняют движение под песенку Зайка серенький сидит).

Воспитатель: Молодцы! Вот как вы умеете выполнять движения, почти как зайки на лужайке

Воспитатель: Ребята вам понравилась рисовать картинки? А сказка про зайку понравилась? Вот видите как мы весело провели с вами время. А давайте каждый из вас расскажет дома маме и папе сказку про зайку и покажете свою картинку, я думаю им будет очень интересно послушать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе. Рисование с элементами аппликации на тему: «Зайка серенький стал беленький».

Цель : Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика.

Задачи:

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

Совершенствовать умение правильно держать кисть, промывать в воде, осушать о салфетку, прежде, чем набирать другую краску.

Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах.

Материалы и оборудование : Тонированные листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев вырезанные из бумаги серого цвета, клей, клеевые кисточки, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

У косого нет берлоги?

Не нужна ему нора, от врагов спасают ноги,

а от голода кора.

Дети: Заяц

Воспитатель:- Правильно заяц! а давайте посмотрим сказку про зайца?

Ответы детей.

Воспитатель рассказывает сказку Т. Ворониной, показывая иллюстрации к сказке.

Сказка про зайку.

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и берёзка, и клён, и куст малины.

Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна- покраснели.

«Уж не заболели ли они? »- испугался зайчишка.

Почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы.

Осень пришла, - зашелестели в ответ берёзовые листочки.

Почему ты покраснел? – спросил серый у клёна.

Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.

«Что за зверь такой - осень? » - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.

Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, завидив домашних.

Чем тебя напугала осень? Удивилась мать.

Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?

Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется. – улыбнулась зайчиха.

Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать! »

Воспитатель спрашивает у детей:

Понравилась вам сказка?

Дети, как вы думаете, о ком эта сказка? (ответы детей).

Что с зайчиком случилось? (ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем картинки о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую.

Дети садятся за столы, воспитатель предлагает посмотреть силуэт зайца, вырезанного из бумаги серого цвета, спрашивает:

В какой шубке зайка в летней или зимней? (ответы детей) .

Воспитатель: Посмотрите как я буду помогать зайчику менять шубку серую на белую (прикрепляет на мольберте лист бумаги голубого цвета, наклеивает силуэт зайца внизу листа - на 2-3см выше нижнего края, раскрашивает зайца белой гуашью).

Ребята, а как вы думаете для чего надо зайчику сменить шубку? (ответы детей) .

Правильно, что - бы зайчика не приметили охотники и хищные звери на снегу, послушайте стихотворение.

Заяц мчится что есть мочи,

Заяц схоронится хочет.

То бежит он и кружит,

То лежит он - весь дрожит.

Бедный, он всего боится…

Где укрыться ото зла-

От лисицы и куницы,

От орлицы и орла?

Он боится даже белки,

Певчей птицы – даже мелкой.

… Уши – стрелы. Хвост – сучок.

Прыгнул белый и – молчок.

Воспитатель: Вот как белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. А теперь давайте приступим к работе, аккуратно приклеиваем зайчика на лист бумаги, затем раскрашиваем. Не забывайте нарисовать снег или снежный сугроб.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! так быстро нарисовали картинки с зайчиком, все старались.

А, давайте немного отдохнём и потанцуем? (дети выполняют движение под песенку Зайка серенький сидит).

Воспитатель: Молодцы! Вот как вы умеете выполнять движения, почти как зайки на лужайке

Воспитатель: Ребята вам понравилась рисовать картинки? А сказка про зайку понравилась? Вот видите как мы весело провели с вами время. А давайте каждый из вас расскажет дома маме и папе сказку про зайку и покажете свою картинку, я думаю им будет очень интересно послушать


Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик»

Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике "сухая кисть".
Задачи: учить передавать характерные особенности зайчика, учить детей правильно пользоваться кистью и гуашевыми красками
Материалы: картон синего цвета, белая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры черного цвета, баночки с водой, подставки для кисточек, тканевые салфетки, зайчик.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость. Хотите узнать кто он? Отгадайте загадку:

Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.

Дети: Это зайчик.

В: правильно это зайчик. Давайте с ним познакомимся. Это зайчик, зовут его Ушастик. Какие у него ушки?(длинные) Какая у него шубка?(пушистая, серая) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальное) А что еще есть у зайчика? (глазки, носик.

У него длинные ушки, короткий хвостик и пушистая серая шубка. Но наш зайчик чем-то расстроен. Давайте спросим его чем.

Зайчик. Скоро зима наступит, снег выпадет, все вокруг белым будет, а шубка у меня серая, и у всех друзей моих зайцев серая. Найдет нас волк и съест.

В. Мы с ребятами тебе поможем, нарисуем белую шубку. Нам нужна будет белая краска и кисточка. А вода сегодня не понадобиться. Чтобы шубка получилась мягкая и пушистая рисовать будем методом тычка. Опускаем кончик сухой кисти в краску , так что бы железка кисточки не испачкалась, а то наша кисточка быстро сломается и не сможет рисовать. Набираем краску и начинаем рисовать, сначала закрашиваем по контуру. Кисточка, как будто прыгает по листочку. Потом закрашиваем все остальное.

А сейчас давайте наши пальчики немножко поиграют и отдохнут.

В: Отдохнули? А теперь возьмите свои кисточки и начните рисовать. Делайте тычки так, что бы шубка была без дырочек. А то зайчик зимой замерзнет. Теперь, вымойте свои кисточки немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.

Воспитатель: Молодцы, у ваших зайчиков получились замечательные шубки. Я думаю в таких теплых и пушистых шубках наши зайки и в мороз не замерзнут и волк их не найдет.

Нетрадиционная техника для детей 4-6 лет в детском саду. Мастер-класс "Зайчик"


Цель: выполнение рисунка в технике рисование методом "тычка" жёсткой полусухой кистью.
Задачи: - учить выполнять рисунки в нетрадиционных техниках;
- способствовать развитию у детей творческих способностей;
- учить быть аккуратными при работе с гуашью.
Описание: Мастер-класс знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование жёсткой полусухой кистью методом "тычка".
Назначение: Данный мастер-класс будет интересен всем, кому нравиться рисовать. Например, педагогам, работающим с детками среднего и старшего дошкольного возраста.
Материалы: бумага для рисования, жёсткая кисть №5, простые кисти №5 и №3, стаканчик с водой, гуашь и тканевая салфетка.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята,сегодня мы будем с Вами рисовать! Рисовать интересным способом. Посмотрите, у Вас на столе лежит всё необходимое для этого: и кисти, стакан с водой, и гуашь, и бумага.


А что же мы будем рисовать? Послушайте загадку:
"Я справляюсь очень ловко,
С сочной, свеженькой морковкой.
А еще люблю капусту,
Зря считают меня трусом,
Признаю, что быстр на ноги,
Пыль мне – дальняя дорога,
Ну – ка кто я угадай ка,
Ведь зовусь я братец –(Зайка).

Ответы детей.


Воспитатель: Правильно ребята, это зайчик. Мы будем рисовать зайчика.Какой бывает зайчик?

Ответы детей.


Воспитатель : Да, зимой зайчик белый, а летом серый. Послушайте стихотворение:
"Зайка по лесу ходил,
Шубку белую сменил
На красивый серый мех
Чтобы прятаться от всех
Под деревьями,кустами,меж
Огромными камнями,
Чтоб и в поле, и в лесу
Обхитрить сумел лису." М. Пиудунен
Воспитатель: Вот именно серого зайчика мы и нарисуем. А рисовать мы его будем не простым, а необычным способом- методом "тычка" жёсткой полусухой кистью. Этот метод очень прост в исполнении. Возьмите лист бумаги, гуашь и жёсткую кисть. Чуть-чуть обмакните кисть в гуашь и "тыкните" ей в лист бумаги - вот это и есть метод "тычка". Основные правила данного метода:
- рисуем сухой кистью,
- после промывания кисти протираем её насухо тканевой салфеткой,
- не наносим традиционные мазки, а наносим рисунок "тыча" в лист бумаги.
Теперь можно начинать рисовать.
1. Тонируем фон. Для этого наносим кистью №5 воду на лист бумаги, оставляя сухим край листа. Затем наносим краску и равномерно располагаем на листе. Фон готов.


2. Берём жёсткую кисть №5, рисуем серой гуашью овал по середине листа, расположенного горизонтально. Не забываем, что мы не наносим традиционные мазки, а используем метод "тычка".


3. Теперь слева, чуть выше рисуем круг, это голова.


4. Теперь ушки.


5. Хвостик.


6. Лапки.


7. Белой гуашью - глаз, розовой носик, для этого используем кисть №3.


8. Теперь щёчки и усики, всё рисуем белой гуашью. Это делается для того, чтобы на тёмно-сером фоне хорошо было видно усики.


9.Теперь оформим мордочку чёрной гуашью, той же тоненькой кистью.


Зайчик готов.



А вот зайчик Катюши Е.


Она его нарисовала сама, следуя пошаговым фото. Только немного внесла изменений.
Зайчик получился красивый.

Не бойтесь пробовать рисовать! У Вас всё получится!!!