Что делать если машина не заводится зимой? Что сделать если залил плохой бензин и не заводится в мороз ВАЗ карбюратор? Стартовая жидкость, для пуска двигателя в мороз

Что делать если машина не заводится зимой?

Вопрос конечно интересный, но постараюсь дать на него ответ, и надеюсь, что Вам это поможет завести свою машину зимой.

Самый главный враг который не дает завести машину зимой, это мороз, он засранец сильно сгущает масло двигателя, что не дает стартеру быстро крутить двигатель. Плюс замерзает и масло в коробке передач, а оно намного гуще чем в двигателе, и хоть машина стоит на нейтральной передаче двигатель вращает валы коробки передач, а это дополнительная нагрузка на стартер. Случай из жизни, в 25градусов мороза увидел как женщина пыталась завести новенькую ВАЗ «Калину» но стартер еле проворачивал двигатель, я ей сказал, выжмите сцепление и попробуйте завести машину, она нажала на педаль сцепления, «Калина» моментально завелась, но когда она отпустила педаль сцепления движок чуть не заглох, но раскрутил валы коробки передач и стал нормально работать.

Поэтому, первое, всегда на морозе при запуске двигателя выжимайте сцепление, тогда стартеру будет легче крутить двигатель.

Слабая компрессия в цилиндрах

Теперь самая главная причина почему не заводится на морозе двигатель, это касается машин с большим пробегом, очень слабая компрессия в цилиндрах двигателя, или разная компрессия в цилиндрах, когда разная компрессия в цилиндрах двигатель обычно схватывает но не заводится. Также о слабой компрессии в цилиндре особенно зимой, говорят мокрые свечи, выкрученные из головки, после попытки завести двигатель. Может конечно переливать карбюратор, и из за этого будут мокрые свечи, но это редко.

Но запомните главное, много раз видел, поставил водила машину на ночь, а ночью ударил мороз, заводит водила машину а она не заводиться утром в мороз. Потом этот глупый водила начинает крутить трамблер зажигания даже не зная толком как оно настраивается, лезет в карбюратор и т.д. После таких бестолковых движений машину очень сложно завести. Поэтому если до мороза машина заводилась, нормально ехала, значит не заводиться из за мороза и слабоватой компрессии в цилиндрах, зажигание здесь не причем, оно за ночь не собьется. Единственно проверьте искру на свечах, так как из-за мороза может ухудшиться контакт в штекерах проводки.

Такой двигатель завести на морозе сложно, но можно, я это уже описывал в статье «двигатель не заводится» но повторюсь. Чтобы завести двигатель с плохой компрессией на морозе надо поднять компрессию в цилиндрах, это можно сделать так. Выкрутите свечи, а желательно чтобы у Вас были запасные сухие свечи, залейте в цилиндры со шприца по кубиков 5 полусинтетического масла, и без свечей погоняйте двигатель стартером, закрутите сухие свечи и заводите движок, в 90% двигатель заводится. Так как масло в цилиндрах на короткий промежуток сильно поднимает компрессию в цилиндрах.

Крайний случай, чтобы завести такой двигатель, приходится греть поддон паяльной лампой, но здесь надо быть очень осторожным, так как если есть потеки масла, то оно может загореться, и не давайте очень сильный огонь на паяльной лампе, огонь должен греть только поддон. Для того чтобы двигатель быстрей прогрелся закройте капот, тогда тепло от паяльной лампы не будет уходить, а будет сохраняться под капотом, двигатель быстрей прогреется и заведется.

А лучше всего греть двигатель не паяльной лампой, а туристическим маленьким примусом, есть примусы работающие на бензине есть на пропане. Примус не дает очень большого огня как паяльная лампа, ставиться под поддон очень удобно, но если машина очень низкая то можно немного подомкратить одну сторону чтобы подсунуть примус под поддон. Примус греет поддон как кастрюлю не давя лишнего огня.

Предупреждение!

Прежде чем греть двигатель огнем, просмотрите все бензиновые шланги и карбюратор, если есть потеки бензина к такому движку с огнем подходить нельзя, также если есть потеки масла тоже рисковать с огнем не стоит. Так как если этого не учесть, машина может загореться. Но если двигатель сухой и все сделать правильно все будет в порядке, я сам не один раз грел двигатель в сильный мороз паяльной лампой, а потом перешел на примус, но это приходиться делать с двигателями с очень большим пробегом и неважной компрессией в цилиндрах.

Слабая искра

Если летом слабая искра сильно не влияет на двигатель, то зимой при слабой искре завести двигатель сложно. А вся проблема в основном в проводке и штекерах соединения, главное чтобы не было соплей (плохих скруток проводов) все провода должны быть хорошо закручены к катушке зажигания и трамблеру, чистые контакты. В машинах с электронным зажиганием штекера должны четко сидеть на своих местах. Если машина с электронным зажиганием старенькая и штекера с коммутатора и трамблера давно не снимались, то они могут окислиться и плохо проводить электричество. Поэтому разъедините разъемы и попрыскайте на них WD-40 (эта жидкость продается в любом авто магазине) окись сойдет сама, и ток будет проходить без проблем.

Случай из жизни, на карбюраторной ВАЗ 2115, зимой пропала искра, снял штекер с коммутатора и вижу все штекера в зеленой окиси, кончиком ножа поджал штекера, опрыскал окись WD-40 воткнул штекер в коммутатор, искра появилась, машина завелась.

Как определить силу искры

Чтобы определить силу искры, нужно снять центральный провод с трамблера поднести его к крышке клапанов на расстояние не меньше сантиметра и покрутить стартером двигатель, если на этом расстоянии будет пробивать искра то она имеет хорошую силу. А на цвет искры обращать внимание не надо, так как все зависит от освещения, днем она может казаться красной а вечером синей.

Машина не заводится а потом громкий хлопок

Если машина не заводится и может быть хлопок в глушителе, или машина завелась, слегка прогрелась и заглохла, при попытке ее завести происходит хлопок или движок не заводится без хлопка. Причина одна залиты свечи бензином, чтобы завести залитый двигатель надо убрать подсос нажать на педаль газа до упора, начать заводить двигатель, цилиндры продуются и двигатель заведется.

Запомните, если заводите карбюраторный двигатель зимой на подсосе, то по мере прогрева двигателя надо сбрасывать подсос, так как движок прогревается и ему уже не надо сильно обогащенная смесь бензина, и если не сбрасывать подсос бензин начинает заливать свечи, двигатель заглохнет.

Если хлопок идет в карбюратор, то это говорит о том что плохо работает подсос и не обогащает рабочую смесь, возможно что не закрывает заслонка подсоса диффузор карбюратора, снимите крышку фильтра и посмотрите. Если заслонка не закрывает диффузор карбюратора то скорей всего слетел шток с пружинкой что приводит в действие заслонку подсоса.

Случай из жизни зимой, завел молодой парнишка карбюраторную ВАЗ 2107, но буквально через минуту она заглохла, и он снова пытался ее завести на подсосе, движок не заводился, посмотрел я на него, и жалко его стало, подошел к нему и говорю убери подсос открой газ и заводи, он говорит так зима и без подсоса не заведется, конечно не заведется но ты уже очень много своим подсосом закачал в цилиндры бензина теперь его нужно продуть, убрал он подсос нажал на газ, стал заводить, движок завелся побубнил и схватил обороты, дальше ему говорю, теперь вытяни подсос но не до конца и по мере прогрева двигателя его сбрасывай.

Сказать однозначно как заводить карбюраторный двигатель зимой нельзя, все зависит от температуры мороза, и настройки подсоса карбюратора, поэтому старайтесь запоминать как лучше заводится двигатель, то есть, на какое расстояние лучше вытягивать подсос.

Еще, не давайте больших оборотов на холодный двигатель так как масло очень густое и плохо продавливается по каналам коленвала, двигатель может застучать.

Такая же беда может быть и с инжекторным двигателем, завелся движок, поработал и заглох, и при попытке снова завести идет хлопок в глушитель, или просто не заводится, также нажмите на педаль газа и заводите двигатель, свечи продуются и мотор заведется.

Но знайте что есть проблема скорей всего с датчиком температуры, но это может точно определить диагностика на техстанции.

Или уже есть проблема с цилиндропоршневой группой, либо льет масло через сальники клапанов.

Признаки, двигатель жрет масло.

Машина не заводится зимой из-за подсоса

Приведу пример, карбюратор на девятке не давал нормального обогащения на подсосе, и зимой в 25градусов мороза девятка не хотела заводится, хотя стартер крутил отлично. Признак плохого подсоса, натяните подсос, качните раз пять педаль газа, заводите, если двигатель схватится и сразу заглохнет, опять качните раз пять педаль газа, опять заведется и заглохнет, значит не дает карбюратор нужного обогащения на подсосе. Завел ее таким способом, вытянул подсос, стал заводить, и стал очень быстро качать педаль газа пока она не стала заводится. Как движок схватил перестал качать педаль газа, он немного поработал и заглох, еще пришлось сделать три попытки завести двигатель таким образом, с четвертой попытки двигатель завелся и стал работать на подсосе.

Признак что не дает нормального обогащения система подсоса в карбюраторе, качните раза три педаль газа, вытяните подсос и попытайтесь завести двигатель, если движок схватит и сразу заглохнет или попытается схватиться, опять качните раза три педаль газа и попытайтесь завести двигатель, если все повториться, значит нет нормального обогащения рабочей смеси для замершего двигателя, тогда заводите описанным способом.

Был случай когда зимой пришлось заводить семерку в которой была сломана заслонка подсоса, завел ее так, снял крышку с воздушного фильтра и накрыл карбюратор тряпкой, семерка завелась, и помере прогрева понемногу сдвигал с диффузора карбюратора тряпку для большего прохода воздуха, таким способом можно завести зимой карбюраторную машину с поломанной заслонкой подсоса.

Схватывает но не заводится ВАЗ инжектор?

Если в мороз инжектор схватывает но не заводиться, попробуйте нажать педаль газа на половину, заведется значит помогло, а если нет то замените свечи на сухие, или прожгите эти на газу, попробуйте опять. Если эти варианты не помогли, придется влить немного моторного полусинтетического масла в цилиндры через отверстие свечей. Масло можно влить шприцом кубиков по пять, немного прокрутите стартером без свечей, закрутите свечи, начинайте заводить. Как заведется немного нажмите на педаль газа чтобы выгорело лишнее масло с поршневой, дальше пусть инжектор прогревается до рабочей температуры. Но здесь нельзя точно сказать как нажимать педаль газа, это можете понять только в момент запуска двигателя экспериментируя с разным нажатием, или наоборот не нажимая на педаль газа.

Стартовая жидкость, для пуска двигателя в мороз

Есть еще один хороший способ завести старенький двигатель в мороз, но для этого Вам надо купить «Стартовую жидкость» она есть на фото, ее можно приобрести в авто магазинах или заказать через интернет. С этой жидкостью столкнулся недавно, и правда в двадцати градусный мороз при ее помощи завел старую ВАЗ 2101 которая вообще не подавала признаков жизни, хотя стартер крутил отлично. Стартовую жидкость можно впрыскивать как в карбюратор но перед этим сняв крышку воздушного фильтра (самый удобный вариант), либо открутив свечи и впрыскивать прям в цилиндры.

А в инжекторных двигателях, ее можно впрыскивать прям в воздушный коллектор, но перед этим сняв патрубок фильтра или через сапун, и после того как впрыснули жидкость надеть патрубок, и заводить.

Запах бензина не заводиться карбюраторная машина?

Если в момент запуска двигателя, движок долго не заводится и появился запах бензина, значит залили свечи. Либо переливает карбюратор, не держит игла уровень топлива.

Можно ли испортить двигатель заводя его в холодную погоду?

Можно испортить двигатель заводя в холодную погоду в том случае, если сразу начать газовать, так как мало очень густое оно плохо продавливается по шейкам коленвала тем самым плохо смазывает коленвал, двигатель может застучать. Но если завели в мороз и даете двигателю прогреться, не давая больших оборотов, все будет хорошо, движок желательно прогревать до 50градусов, потом смело можно ехать. Также на зиму желательно заливать полусинтетическое масло, оно почти не замерзает, что дает легко крутиться двигателю в мороз.

Почему стартер плохо крутит двигатель?

В мороз конечно стартер может плохо крутить двигатель по нескольким причинам, замерзает масло в двигателе заливайте в движок полусинтетическое масло оно сильно не замерзает, выжимайте сцепление стартеру будет легче крутить двигатель так как не надо вращать валы коробки скоростей.

Читал советы про аккумулятор, что прежде чем завести двигатель надо включить свет в машине подождать несколько минут, выключить свет, потом заводить, аргументирует тем что аккумулятор работая начнет лучше заводить так как запустится процесс работы в аккумуляторе. Проверял на практике, это бред, получается что не очень хороший аккумулятор тратит свое напряжение на свет, после света он уже не может завести двгатель, напряжение сожрали лампочки. Если плохой аккумулятор в машине, надо начинать заводить машину сразу, если движок хорошо заводиться то хватает напряжения в аккумуляторе на прокрутку стартера, так можно завести двигатель, но не разряжая аккумулятор лампочками.

Самая важная проблема это не очень хороший аккумулятор, с таким аккумулятором очень трудно завести замерший двигатель, здесь может помочь пуско-зарядное устройство, его стоит приобрести один раз, как проблема с аккумулятором отпадет на все зимы. Пуско-зарядное устройство крутит стартер очень хорошо, помогая аккумулятору в мороз. Пуско-зарядное устройство подключают так, одели на клеммы аккумулятора провода от устройства, включили в розетку, теперь можно заводить двигатель не опасаясь что аккумулятор быстро сядет, не заведя двигатель.

Завести машину с буксира

Если нечего не помогло из вышеописанного, остается только буксир. Просите любого водилу чтобы взял Вашу машину на буксир, с буксира заводите машину. Обычно включают третью скорость когда заводят машину на буксире.

Но если у Вас в машине коробка автомат, буксир ей не поможет, так как скорость невозможно включить, машина будет просто катиться, машину автомат можно завести только стартером. Если в машине автомат откажет стартер, придется его ремонтировать на месте, или ташить машину на буксире в мастерскую или домой. Поэтому я не люблю коробки автомат, вроде все в ней хорошо, но стоит оказать стартеру или сдохнет аккумулятор, все, кирдык, ее не заведешь пока не починишь стартер или не заменишь аккумулятор. А с механической коробкой, машину можно просто толкнуть, она заведется даже со слабым аккумулятором.

Что делать если не заводится машина зимой коробка автомат?

Чтобы завести машину с коробкой автомат, подойдут все советы озвученные в этой статье выше. Единственно эту машину нельзя завести с буксира, завести можно только стартером, и нет педали сцепления для облегчения вращения двигателя.

При запуске автомобиля в мороз лампочки загорелись а стартер не крутит?

Такое бывает часто, замерзло втягивающее реле, попробуйте раз десять повернуть ключ на стартер, обычно реле срывается и начинает крутить стартер. Если не помогло, облейте втягивающее реле стартера горячей водой, стартер заработает, двигатель прогреется, вода испариться.

Бывает, хватает просто пошевелить проводок на втягивающем реле стартера, как стартер начинает крутить.

На нексии в мороз при повороте ключа на стартер происходит щелчок а стартер не крутит что делать?

Облейте горячей водой стартер, втягивающее реле замерзло и не дотягивается до контактов, либо пощелкайте ключом зажигания раз 10 возможно стартер схватит. Но это при условии что машина стояла и замерзла, а если это произошло на горячий двигатель то возможно пригорели пятаки втягивающего реле, также щелкайте ключом, должен схватить стартер, а потом в мастерскую, если сами умеете ремонтировать стартер то делайте сами.

Почему заводится и глохнет когда заводишь инжектор в мороз?

Значит не срабатывает система холостого хода инжектора, придется держать педаль газа ногой пока инжектор прогреется. Но не давайте больших оборотов двигателю.

Почему в мороз машина не заводится инжектор и почему заливает свечи, причины?

Потому что инжектор хорошая машина когда в ней все как надо, но когда есть небольшой сбой из-за датчика или плохая компрессия из-за износа поршневой. Инжектор становится гадом, который делает то что хочет но не то что надо, если в карбюраторе можно в ручную обогатить топливо или уменьшить то инжектор сам себе голова.

Но есть способы заставить инжектор заработать, если заливает свечи (но компрессия в движке хорошая, двигатель свежий), прожгите свечи на газовой печке или возьмите запасные сухие, во время заводки нажмите педаль газа, двигатель должен завестись. Если движок уже с плохой компрессией влейте немного масла в цилиндры, погоняйте чуть стартером без свечей, закрутите сухие свечи нажмите газ, заводите, должен завестись. Если эти советы не помогли, тогда придется греть двигатель паяльной лампой.

Поэтому все чаще задумываюсь, что надежней, прихожу к выводу примитивный карбюратор, с ним можно что-то сделать. А вот гад инжектор если не желает заводиться, сразу ничего не сделаешь, ведь куча датчиков и компьютерная голова управления, в которой сильно ничего не поправишь в домашних условиях, также иногда диагностика не выявляет причину (показывает все в норме) пока метом тыка водила не заменит кучу датчиков, вплоть до бензонасоса.

Можно ли заводить машину ВАЗ 2107 с толкача в мороз?

Конечно можно, но после того как двигатель заведется сильно не газуйте, дайте ему прогреться. С буксира завести двигатель проще, чем гонять стартером двигатель со слабой компрессией который не будет подавать признаки жизни, можно посадить кучу аккумуляторов, спалить стартер что с него пойдет дым и он перестанет работать, а двигатель так не заведется. С буксира такой двигатель завести проще, так как вращение коленвала будет быстрым, а это создаст нужную компрессию.

Как прикурить севший аккумулятор машины. Видео.

Почему не заводиться машина с троса?

Здесь несколько причин, возможно заводя на подсосе залили свечи, уберите подсос нажмите педаль газа свечи продуются движок должен завестись, затем вытяните подсос пусть двигатель прогреется. Возможно что наоборот подсос не дает нужного обогащения топлива, признак такой хлопки в карбюратор. Либо совсем плохая компрессия в цилиндрах, из за этого в сильный мороз такой движок трудно завести даже с буксира.

Заводя инжекторную машину с буксира, обязательно нужно давить немного на педаль газа, пробуйте нажимать педаль газа по разному, пока двигатель не заведется.

Почему машина не заводится после прогрева двигателя?

Обычно это бывает так. Прогреваете двигатель на подсосе, движок прогрелся, заглушили его. Начинаете заводить прогретый двигатель а он не заводиться, первая ошибка, начинаете заводить опять на подсосе, тем самым заливаете свечи. Вторая ошибка, очень долго двигатель работал на подсосе, свечи сильно закоптились, заглушили двигатель но свечи набрали сажи (обычно закопченные свечи очень плохо заводят двигатель), начинаете заводить а он не заводиться из-за закопченных свечей.

Также может быть и другая причина, в момент прогрева двигателя, влага садиться на трамблер и катушку зажигания, ее почти незаметно, но она уводит часть искры на массу, искра слабеет, поэтому двигатель не заводиться. Выход такой, смажьте крышку трамблера и катушку зажигания (бобину) моторным маслом, проблема отпадет.

Как заводиться ВАЗ 21083 в морозы?

Хороший движок сразу, в принципе это относится к любой машине. Все дело в поршневой группе и правильной настройки карбюратора или инжектора. Но если поршневая с износом, или плохо держат клапана, любой движок будет очень проблематично завести в мороз. Так как хорошая компрессия в цилиндре хорошо разогревает топливную смесь, искра ее сразу воспламеняет. Движок с плохой компрессией будет заливать в мороз свечи, его очень трудно завести а порой даже невозможно, пока не поднимешь компрессию при помощи масла, но если виноваты клапана масло не поможет.

При каком морозе нельзя заводить иномарку?

Иномарку можно заводить в любой мороз как и любую машину, самое важное после того как двигатель заведется, ему надо дать прогреться. Нельзя давать газу во время прогрева, масло в движке должно быть синтетическое или полусинтетическое, минеральное масло очень сильно густеет на сильном морозе это может привести к поломке двигателя.

Как завести машину если залили плохой дизель зимой?

Дизеля не ремонтирую, но точно знаю что зимой в солярку можно добавить немного бензина примерно на 20литров дизеля 1литр бензина, либо специальную присадку для солярки но она обходиться дороже. Но если в аппаратуре дизеля уже некачественная солярка, этот дизель можно завести только разогрев аппаратуру обливая кипятком или факелом вплоть до трубок подачи дизеля из бака. Но с факелом надо быть очень осторожным так как можно устроить пожар. Не раз видел как на трасах в мороз водилы разогревали свои КАМАЗы когда солярка становилась как парафин.

Почему выдавливается масло в двигателях в мороз?

Мороз очень сильно сжимает железные детали двигателя, также сжимаются прокладки, поэтому пока двигатель холодный может течь масло, но обычно после прогрева течь прекращается. Желательно протянуть гайки крышки в мороз где есть потек масла, но если крышки двигателя прикручены на герметик то течи не будет даже в сильный мороз. Часто текут сальники двигателя в мороз, пока движок не прогреется, это касается наших ВАЗов, последнее время в продаже появились сальники коленвала из непонятного состава, полупластмассовые, какой баран их придумал не знаю, но на морозе они становятся деревянными, тем самым теряют эластичность, это приводит к течи масла пока двигатель не прогреется. Поэтому я ставлю только немецкие сальники, они из мягкой резины и сносу им нет.

Почему в мороз подтекает тосол?

Причина простая, резиновые патрубки замерзая теряют эластичность, это приводит к течи тосола на холодном двигателе. Устранить течь тосола можно так, как только двигатель прогреется протяните хомутики на патрубках, течь тосола прекратиться. Но если резиновые патрубки очень старые и потеряли свою эластичность, то лучше их заменить новыми, так как они могут просто в один прекрасный момент лопнуть, вот тогда возникнет непредвиденная проблема с машиной в мороз, лучше это предусмотреть заранее, чем стоять на дороге с лопнувшим патрубком радиатора в мороз без возможности согреться.

Что делать при морозе 10 замерзает масло в коробке ВАЗ 21083?

Самый простой способ которым пользуюсь я, перед морозами меняю масло а коробке. Трансмиссионное масло перед зимой разбавляю один к одному полусинтетическим (моторным). Так езжу всю зиму, весной меняю масло в коробке на чисто трансмиссионное. Так делал когда ездил на Ниве и другой классики, сейчас езжу на переднеприводном ВАЗе и также разбавляю масло перед зимой. Ни разу с коробкой передач проблем не было, а коробка скоростей сильно не замерзает.

Как завести машину с буксира. Видео.

Почему не могу натянуть ручник зимой?

Все просто, замерз трос ручника, но это Вам повезло, хуже когда поставили машину на ручник, трос замерз, вот здесь начнется проблема снять ручник. Придется лезть под машину и обливать с ковшика горячей водой трос ручника и тормозные барабаны, пока ручник не отпустит. Совет, зимой не ставьте машину на ручник, включайте первую скорость замес-то ручника.

Почему, двигатель не глушил с самого утра а вечером он сам заглох и я не смог его повторно запустить некоторое время?

Все дело в настройке подачи топлива на холостых оборотах, обычно на холостых оборотах двигатель работает с немного обогащенной смесью топлива, это привело к закопчению свечей, двигатель заглох. В этом случае нужно четко отрегулировать подачу топлива на холостых оборотах винтом качества карбюратора. Если заглох инжектор, то здесь остается только поругаться на комп инжектора, может услышит, инжектор просто отверткой не настроишь.

Совет такой, если решили оставить работать на долгое время движок на холостых, то каждые пару часов входите и делайте перегазовку движку, чтобы свечи очистились. Либо накрутите холостые обороты чуть больше, например, если норма 1000 оборотов, накрутите 1200, холостые будут чуть больше но это даст уверенность что двигатель не заглохнет работая долгое время на холостых.

Но, обычно когда двигатель не жрет масло, четко настроена холостая система карбюратора, он будет работать на холостых пока не кончится бензин.

У меня машина ВАЗ 2106 есть поломка из фильтра масляного течет масло его пробивает когда заводишь на холодную почему?

Зимой это может быть из за масла, если масло минеральное, оно очень сильно замерзает, заведя в мороз такой двигатель редукционный клапан маслонасоса не успевает сбросить избыточное давление масла, но когда двигатель прогревается все приходит в норму. В момент прогрева не давайте больших оборотов двигателю.

Залейте полусинтетическое масло.

Также может быть проблема в самом масляном фильтре, это очень редко, но бывает, смените масляный фильтр.

Если это не помогло, значит заклинил перепускной клапан, но за свою практику ни разу не видел чтобы заклинило перепускной клапан в классике.

Выкручивая свечи на морозе после того как машина не завелась из одного из цилиндров пошёл пар это нормально?

Да это нормально, когда заводили машину в глушитель выходил сжатый бензин с воздухом, выкрутили свечи и получилось так что выпускной клапан открыт, вот через него тянет пар в цилиндр с глушителя а с цилиндра через свечу на улицу. Такой же эффект может быть и после того как двигатель поработал, только с цилиндра идет дым.

Что сделать если залил плохой бензин и не заводится в мороз ВАЗ инжектор?

Все дело в том что надо быть очень уверенным что не заводиться из-за плохого бензина. Так как даже хороший двигатель заводиться и на плохом бензине, но будет работать с детонацией. Вот и получиться что смените на хороший бензин а толку не будет.

Конечно если уверенны что это плохой бензин его надо слить, но в переднеприводных ВАЗах его просто шлангой с бака не сольешь. Способ слить бензин с инжектора такой, выкрутите с планки форсунок ниппель, оденьте на него шланг, шланг в канистру, включайте зажигание, бензонасос начнет качать бензин, за раз бензонасос будет выкачивать примерно по 200 миллиграмм бензина. Так нужно делать пока бензин не выкачается полностью. Заливайте новый бензин, поменяйте свечи, заводите машину.

Что сделать если залил плохой бензин и не заводится в мороз ВАЗ карбюратор?

Все тоже самое что написано в выше, но в классике бензин легко слить шлангом с бака, затем отсоединить трубку от карбюратора выкачать остатки бензина бензонасосом, раз тридцать нажать на педаль газа чтобы опустошить карбюратор. Одеть трубку на карбюратор, залить бензин, закачать бензин в карбюратор бензонасосом, заменить свечи, можно заводить. Заводить так, сначала просто без подсоса нажмите педаль газа и покрутите стартер, чтобы поршневая продулась от плохого бензина. А после заводите с подсосом.

Был у меня такой случай, когда я перепутал канистры и замес-то бензина залил солярки, завел движок, сначала он работал как надо, качая остатки бензина с трубок, но как дошла солярка задымил как паровоз и заглох.

Почему постоянно забрызгивает свечи зажигания зимой?

Здесь может быть несколько причин, двигатель не прогревается до рабочей температуры из-за термостата, меняйте термостат.

Карбюратор начал немного переливать уровень топлива в поплавковой камере.

Сальники клапанов от мороза потеряли эластичность, масло протекая сквозь низ заливает свечи.

Сапун двигателя сильно закидывает капельки воды в воздушный фильтр, признаки в чашке фильтра есть капли воды, снимайте сапун с фильтра, а отверстие фильтра от сапуна заткните тряпкой или пробкой. Сырой морозный воздух попадая в двигатель образует капельки воды которые сквозь поршневые кольца просачиваются в блок двигателя, а с газами сапуна попадают в карбюратор, тем самым получается лишние капли воды попадают в поршневую двигателя из за этого начинают отказывать свечи зажигания.

Почему, помыл двигатель зимой не заводится даже с толкача?

Все просто, залили водой катушку зажигания (бобину), трамблер, провода заживания (бронипровода). Сухой тряпкой вытрите все эти части двигателя, если вода замерзла, облейте горячей водой и быстренько сухой тряпкой, насухо. После этого заведется двигатель.

Самый надежный способ от такой беды, особенно если под двигателем нет защиты, снег так и вода может попадать на трамблер, катушку зажигания, колпачки свечей, а это будет приводить к троению двигателя или он заглохнет совсем. Способ такой, смажьте все эти части машинным маслом, после этого машине нестрашны снег и лужи, вода будет собираться каплями и скатываться не уводя искру на массу.

Почему мотор не заводится и слышны хлопки в карбюраторе?

Не вытянули подсос, или не работает подсос карбюратора, влейте миллиграмм 50 бензина прям в диффузоры карбюратора, попробуйте завести, придавив немного на педаль газа, если двигатель заведется и заглохнет, значит проблема с подсосом карбюратора.

Куда звонить если не заводится машина зимой?

Обычно звонят в такси, таксист за плату заводит машину с буксира. Но если в машине коробка автомат, буксир не поможет.

Как завести машину в мороз горячей водой?

Видел как заводили машину обливая двигатель горячей водой. Нагрел мужичек флягу воды 40 литров, открыл капот и с ковшика стал поливать кипяток на двигатель, но лил аккуратно, обливая только блок, ни одна капля воды ни попала на свечи и трамблер. Пролил он эту флягу минут за пять, движок завелся. Решил так завести свою машину сосед, также нагрел флягу воды, но стал обливать двигатель с самого верха, заливая свечи и трамблер, двигатель не завелся, а превратился в ледышку. Если хотите попробовать, то лейте воду очень осторожно чтобы не залить водой провода.

Запах гари когда заводишь холодную машину и стартер не крутит?

Раз стартер не крутит или очень плохо крутит, из него идет запах гари, значит этот стартер надо менять или ремонтировать. Запах гари происходит из-за замкнутой внутренней обмотки стартера. Также если очень долго пытались завести машину стартером, но она не завелась, может появиться запах гари из-за перегрева стартера, в таком случае стартер не всегда выходит из строя, дайте ему хорошо остыть, а потом можно заводить снова.

Замерз тосол в машине что делать?

Обычно когда замерзает тосол, он становиться как холодец, а если замерз как вода льдом это подделка тосола. Выход один, минут пять обливать помпу горячей водой для движков с ремнем ГРМ, затем завести двигатель, если в движке была вода то когда двигатель прогреется, открутить пробку на блоке и спустить воду. Если выдавило пробку на блоке, то ее после слива воды можно обмазать герметикам и посадить на место. Если лопнул блок то это беда конкретная его придется менять или варить.

Движки классики, не обязательно обливать помпу водой, снимите ремень с помпы, заведите двигатель, как двигатель прогреется и помпа начнет вращаться от руки, одевайте ремень обратно, также нужно слить воду с горячего двигателя.

Если пытаться завести двигатель с замершей помпой, то ремень ГРМ порвется или сломается помпа, в классике может не также сломать помпу.

Остается отогреть радиатор, два варианта, снимать его и заносить в тепло, либо открутить пробку и обливать кипятком пока не вытечет замерзший тосол или вода.

Если тосол замерз и стал как холодец, то ничего страшного нет, заводите двигатель, тосол разогреется, ничего страшного для двигателя не будет.

Почему, завел двигатель в мороз стал работать с перебоями и сейчас появился налет белого цвета?

Закройте капот и успокойтесь, так как сильный мороз конечно до того как прогреется двигатель он может работать с перебоями, а белый налет потому что двигатель стал прогреваться, а испарина дает белый налет на двигателе, но как движок прогреется сильней белый налет уйдет и движок примет нормальный цвет.

Почему прогретая машина начинает работать с перебоями?

В этой теме уже есть ответы на этот вопрос, но уточню, когда двигатель завели в мороз, в моторном отсеке от перепада температуры появляется испарина (влага). Испарина садясь на крышку трамблера, бобину, в инжекторах на модуль зажигания, начинает уводить часть искры на массу. Искра слабеет, это приводит к перебоям работы двигателя, заливанию свечей, вплоть до остановки мотора который невозможно потом завести. Самый простой способ избавиться от этой беды, смазать моторным маслом перечисленные детали.

Почему, свечи сухие стартер крутит искра есть форсунки льют но не заводиться ВАЗ 2110?

Странно, должен заводиться, но возможно форсунки не дают нужного количества топлива. Проверьте так, выкрутите пару свечей, прысните со шприца кубика по два бензина в цилиндры, попробуйте завести, если двигатель схватит, значит проблема в схеме инжектора, возможно не работает датчик температуры он находиться под патрубком с термостатом, на головке. Но возможны и другие неисправности, это инжектор, и что точно отказало можно узнать диагностикой, или методом тыка меняя поочередно разные детали.

Влияет ли конденсатор трамблёра на запуск двигателя ВАЗ зимой?

Зимой на запуск двигателя все влияет, также влияет и конденсатор если он имеет небольшую неисправность, признак, контакты имеют черный налет, подгорают и их приходиться время от времени зачищать или менять.

Горобинский С.В.

Как завестись зимой в мороз.

Первая заповедь автолюбителя – будь знаком со своей машиной. Нужно всегда знать характеристики, и возможности своей машины. Как и когда поменять масло и жидкости, расход, проходимость и еще множество. Одна из главных и незаслуженно забытых характеристик для северных широт – минимальная температура пуска полностью охлажденного автомобиля.

Эту величину может знать только сам автовладелец и вычислить ее можно только опытным путем. Например на моем карбюраторном ваз 2106 – эта температура составляет – 33. При – 34 уже предел, проще стартер спалить. Инжекторный опель вектра а – 26. Ниже – можно даже время зря не тратить.

В этой статье мы рассмотрим все варианты пуска двигателя, в том числе и с прогревом. Завести двигатель зимой - до критической температуры - просто, если следовать инструкции:

1. Аккумулятор должен быть теплым. То есть для холодного пуска его надо либо заносить домой с вечера, либо оставлять в теплом месте (например в сторожке платной автостоянки). Вариант с прогревом АКБ включенными на несколько минут фарами в суровых сибирских условиях у меня ни разу не сработал, как мертвому припарка. Так что АКБ – в тепло.

2. При карбюраторном двигателе – обязательно подкачайте подсосом топливо к карбюратору (подсос под капотом). Это сэкономит несколько лишних оборотов стартера. В большинстве случаев при критических температурах – они бывают решающими. Подсос на ваз 2106 – полностью вытянут, чуть чуть подгазовываю педалью, когда начинает схватывать.

3. Обязательно выжмите педаль сцепления и не кидайте ее до достижения – хотя бы небольшого прогрева двигателя.

4. Не крутите долго стартером. Сколько крутить – можно выяснить только опытным путем.

5. Если залили свечи – завести будет совсем тяжко, но возможно. Симптомы залитых свечей – сильный запах бензина под капотом. Если так – то газ в пол и крутим стартер, пока не заведется. Иначе придется ждать, пока подсохнут.

Если завестись не удалось – существует еще один вариант - это прикурить у кого нибудь. Для этого в машине всегда должны лежать специальные провода с клеммами/крокодилами. Главное правило при присоединении проводов – плюс к плюсу, минус к минусу. И ни в коем случае не замыкать контакт между ними. При замыкании клемм аккумулятора напрямую – могут осыпаться банки АКБ, тогда придется покупать новый.

Если и это не помогло – можно попробовать завестись с толкача. Для этого существует специальный трос. Прицепляемся к машине, разгоняемся, включаем вторую скорость (ключ зажигания должен быть повернут) и потихоньку отпускаем сцепление. Этот вариант – самый надежный. Еще один вариант основан на предпусковом прогреве двигателя – это, если есть соответствующее оборудование.

1. Прогреть двигатель можно непосредственно снаружи, например – тепловой пушкой. Можно электрической или на горючем. Также можно положить на него термоодеяло или нечто подобное. Главное не забывать о противопожарной безопасности.

2. Непосредственно изнутри. Можно прогреть двигатель предпусковым подогревателем, если у вас он установлен. Принцип его действия заключается в подогреве охлаждающей жидкости (тосола иди антифриза). Устанавливается в специализированных мастерских или в гараже. Работает от горючего или электричества. Экономичный, надежный, но дорогой вариант – это вариант бензинового подогрева, электрический – намного дешевле.

3. Установка автозапуска. Это лишит вас проблемы холодного запуска полностью, но этот вариант не назовешь самым экономичным.

На сегодняшний день существует множество фирм, предлагающих услуги по запуску замерзших авто. Можете позвонить туда.

Ну и последний совет. Если ничего не помогает - не крутите зря стартер, садитесь на маршрутку, ничего страшного ведь не случилось, завтра теплее будет - заведется.

Если есть, что добавить к вышесказанному – пишите в комментариях.

Зимний период всегда был сложным для владельцев автомобилей. Значительные неприятности доставляет сложная дорожная ситуация, часто меняющаяся и достаточно опасная. Дополнительно проблем создает сам автомобиль. Низкие температуры не способствуют легкому запуску и стабильной работе как двигателя, так и остальных составных частей авто.

Все технические жидкости и смазки от низких температур застывают и перестают быть текучими, ознакомиться какое масло заливать в зимний период можно . Из-за этого сопротивление вращению в узлах и механизмах значительно возрастает и стартеру не то что раскрутить, а даже провернуть коленчатый вал очень трудно. А если сюда еще добавить и износ, нарушение регулировок систем, исчерпанный ресурс некоторых элементов, то шансы запустить силовую установку при низких температурах сильно уменьшаются. И все же зима – это не повод ставить свой автомобиль в гараж до весны. При правильных действиях и соблюдении определенных рекомендаций, запуск мотора вполне возможен.

И все же автомобиль – удобное и комфортное средство передвижения, поэтому многие не могут отказаться от эксплуатации авто даже при лютых морозах.

Далее рассмотрим, как завести ВАЗ зимой. Эти автомобили выбрали потому, что они являются одними из самых распространенных, а также из-за системы питания – часть из них укомплектовывается карбюраторной системой, но есть и инжекторные версии. То есть, на данных авто используются две самых распространенных у нас системы питания.

Подготовка авто для зимнего периода

Итак, подготовка авто начинается еще до начала холодов. Небольшие подготовительные работы позволят облегчить запуск силовой установки данного авто при низких температурах.

Первое, о чем нужно позаботиться – аккумуляторная батарея. Пока не наступил морозы, с ней нужно провести весь комплекс обслуживающих работ – проверить плотность электролита, при надобности довести его до нужного уровня. Также полностью его зарядить.

Если моторное мало практически выработало свой ресурс, то не стоит дожидаться, когда это произойдет, а еще по теплому провести замену. Категорически не рекомендуется использование минерального масла. Если летом оно еще подходит для использования, то зимой такое мало может привести к поломке мотора. При низких температура оно сильно загустевает и при запуске мотора существует вероятность того, что густое мало просто выдавит сальники коленчатого вала.

Придется поработать и над системой питания. Без разницы, какая из систем на ВАЗ используется, нужно будет провести промывку системы, заменить топливный и воздушный фильтры.

Не лишним будет проверить регулировку клапанов и систему зажигания. Свечи зажигания должны тщательно осмотрены и очищены, отрегулирован на них зазор. Не лишним будет приобретение нового комплекта свечей «про запас», причем они должны находиться постоянно в автомобиле.

Систему охлаждения авто посмотреть тоже стоит. Если в нее залит «Тосол», которые используется уже несколько лет – то лучше его заменить на новый.

Можно конечно приобрести предпусковой подогреватель на авто, но стоимость его значительная и далеко не всем по карману, поэтому обойдемся без них.

Некоторые умельцы «умудряются» установить в поддон с маслом ТЕНы, работающие от сети 220. Задумка хорошая, но только если есть возможность ставить авто рядом с домом, чтобы протянуть проводку.

Можно еще оборудовать авто системой, которая автоматически будет через определенные промежутки времени запускать двигатель для прогрева. Но лучше на такую систему не надеяться. Во-первых, она будет запускать мотор и держать его на холостом ходу, что будет недостаточно для подзарядки АКБ и в конечном итоге система попросту его посадит. Во-вторых, такая система не подойдет для карбюраторного авто.


Запуск мотора с карбюраторной системой

Рассмотрим, как завести ВАЗ-2101, 2106, 2104, 2109 в сильный мороз (в общем, карбюраторные модели) со всеми нюансами и «подводными камнями» которые могут появиться в процессе заводки.

Важным условием для успешного пуска являет хорошее состояние аккумулятора. Поэтому, если предполагается, что ночью будет значительный мороз, а автомобиль нужен будет утром, то лучше снять АКБ с авто и отнести в обогреваемое помещение. Если такой возможности нет, то на ночь хотя бы снять «минусовую» клемму с нее, это исключит разряд батареи.

  • Установить аккумуляторную батарею на место и подключить ее к бортовой сети. Предварительно нужно убедиться, что все потребители отключены. До запуска мотора и выхода его на стабильную работу не рекомендуется вообще включать какие-либо потребители;
  • Если АКБ на ночь оставалось в авто, то перед включением стартера нужно ее «разогнать». Для этого нужно несколько раз «поморгать» дальним светом; (создаваемая нагрузка приведет к возникновению реакций в аккумуляторе из-за чего внутреннее сопротивление снизиться, и пусковые токи будут выше. Также отключаем все сторонние потребители;)
  • Затем выжать сцепление и попереключать передачи, это немного «разгонит» масло в коробке, в дальнейшем она не так сильно будет нагружать мотор;
  • 1-2 раза нажимаем на педаль акселератора, чтобы впрыснуть бензин во впускной коллектор;
  • Карбюраторные авто оснащены подсосом (ручным управлением дроссельной заслонкой), перекрывающим подачу воздуха в карбюратор, делая смесь обогащенной. Поэтому перед запуском, подсос нужно полностью вытянуть;
  • Непосредственно перед включением стартера нужно выжать сцепление и удерживать его в таком положении. Отключенная от двигателя коробка передач не будет создавать дополнительного усилия при пуске;
  • После этого уже начинать непосредственно запуск. Но поскольку стартер потребляет значительное количество энергии, то его работа не должна быть продолжительной. Каждая попытка запуска мотора должна сопровождаться не более чем 30-секундной работой стартера;
  • Даже если в процессе запуска появились вспышки и двигатель потихоньку начал схватывать, но при этом стартер уже работает 30 секунд, то лучше прервать запуск;
  • Чтобы батарея восстановила свой заряд после 30-секудной работы стартера, понадобиться не менее двух минут перерыва между попытками;
  • Если в процессе запуска двигатель вообще не показывает признаков «жизни», то можно пару раз нажать на педаль газа, чтобы увеличить подачу бензина в цилиндры. Но не стоит этим злоупотреблять, иначе свечи зальются;
  • Если в начале попыток вспышки в цилиндрах были, но потом пропали, значит, свечи залило и их нужно заменить на заранее подготовленные, после чего снова повторить запуск. Но слишком долго «гонять» АКБ, доводя его до полного разряда, не стоит. После 4-5 попыток запуска лучше остановиться.
  • Можно конечно подогреть поддон с маслом, чтобы оно стало менее вязким. Но старый «дедовский» метод разогрева паяльной лампой лучше не применять, и вообще не использовать для этого открытый огонь. Можно попытаться разогреть поддон обогревательными элементами, но пользоваться ими нужно очень аккуратно;
  • Если запустить мотор удалось, не стоит сразу повышать обороты путем нажатия на акселератор. Пока двигатель не вышел на стабильные обороты, воздействие на педаль газа может привести к переливу бензина и остановке мотора;
  • Только после того, как двигатель набрал обороты, а они при вытянутом подсосе будут увеличены, отпускаем педаль сцепления, но не резко, а плавно, чтобы коробка свои сопротивлением не остановила мотор;

Если не удалось завести двигатель с третьей попытки, то следует прекратить запуск, поскольку высока вероятность того, что свечи залило и требуется продувка цилиндров.

Продувка делается очень просто: Выкручиваем свечи и «насухо» вытираем их ветошью. Если есть дополнительный комплект свечек, то можно его поставить взамен залитых. При этом, выкручивая свечки, запускается воздух в цилиндры, что обеспечивает просушку. После прочистки или замены свечек, делаем попытки завести;

Еще один важный нюанс. Если силовую установку удалось завести, не спешим отпускать педаль сцепления. Нужно дать время, чтобы мотор хоть немного стабилизировал обороты, и только после этого отпускаем сцепление. Причем делаем это плавно, поскольку трансмиссия с застывшей смазкой создаст достаточно сильную нагрузку на мотор. Резкое отпускание сцепления может заглушить двигатель и никто не даст гарантии, что АКБ сможет завести его повторно.

Включать осветительные и обогревательные приборы можно будет только после пары минут стабильной работы мотора. Подсос же задвигать нужно будет по мере прогрева мотора. В конечном итоге подсос должен быть задвинут полностью, а двигатель при этом должен стабильно работать на холостом ходу;

Отметим, что это общие рекомендации по заводке мотора в 30-градусный мороз. Но здесь стоит отметить, что у каждого авто, а зависимости от его технического состояния и особенностей, свой «рецепт» успешного запуска. К примеру, у одних авто мотор можно запустить только прикрыв подсос на 2/3 и не более, у других – только при полностью закрытой заслонке и наполовину выжатой педали газа. И нюансы эти могут быть самыми разными, порой даже нелепыми, но без них машину не завести. Все эти особенности водитель узнает уже в процессе эксплуатации, после нескольких успешных запусков силовой установки при сильных морозах.

Запуск инжекторных моделей ВАЗ в сильный мороз

Перейдем к инжекторным версиям. У этих авто для запуска мотора алгоритм действий водителя несколько иной, хотя в некоторых моментах он пересекается с карбюраторными версиями.


Итак, рассмотрим, как завести ВАЗ-2107,21099, 2110,2112, 2114, 2115, Калина, Гранта инжектор зимой в сильный мороз:

  1. «Прогреваем» АКБ. Отключаем все сторонние потребители электроэнергии;
  2. Включаем зажигание и даем немного времени, чтобы бензонасос закачал систему топливом, а также, чтобы ЭБУ собрал все данные с датчиков;
  3. Выжимаем сцепление и пробуем завести двигатель, при этом педаль газа не трогаем вообще;
  4. Если первая попытка не удалась, даем время на восстановление заряда и снова пытаемся завести;
  5. Если двигатель запустился, но работает с сильными перебоями (слышно, что он троит и какие-то цилиндры не функционируют), можно немного нажать на педаль газа, чтобы увеличить подачу топлива;
  6. В случае, когда 3-я попытка успехом не увенчалась, делаем продувку цилиндров. В инжекторных авто она делается значительно проще, чем на карбюраторных, поскольку в них предусмотрен режим продувки. Делается он так: полностью выжимаем педаль газа (до упора), при этом включается нужный нам режим (ЭБУ отключает форсунки) и включаем стартер на 8-10 секунд. В этом режиме в цилиндры будет подаваться только воздух, который и просушит свечи;
  7. После продувки выжидаем, пока заряд восстановиться и снова пробуем запустить двигатель;

Сразу после запуска двигатель будет работать на повышенных оборотах. Первые пару минут его работы не желательно включать электрооборудование, а движение можно начинать только после снижения оборотов до уровня холостого хода.

Это рассмотрен алгоритм действий, чтобы самостоятельно завести машину. Но что делать, если в результате попыток АКБ разрядилось и не может крутить стартер? И вот здесь на помощь приходят подготовленные заранее средства – старт-кабели и трос.

Альтернативные методы

Далее информация о том, как завести Жигули в сильный мороз в так сказать, аварийном режиме. В обоих случаях понадобиться автомобиль-донор, тот который смог завестись. Если такой есть и его водитель согласился помочь, то можно приступать к попыткам запуска.

Вначале рассмотрим, как правильно завести машину в мороз при помощи «прикуривания». И здесь последовательность действий тоже зависит от используемой системы питания. И еще один нюанс – автомобиль-донор должен быть хорошо прогретым, чтобы он легко запустился и от разряженного АКБ.


Теперь о том, как завести Жигули зимой с карбюраторной системой:

  1. Донор подгоняем к своему автомобилю, глушим и отключаем все потребители электроэнергии.
  2. На автомобиле-пациенте отсоединяем минусовую клемму от АКБ. Если соединить между собой два аккумулятора, то разряженный потянет на себя заряд, из-за чего вероятность запуска холодного мотора снизиться. Также проверяем КПП (должна быть установлена «нейтраль»);
  3. Берем старт-кабели и подсоединяемся к аккумулятору донора. При этом важно не совершить «переплюсовку». Чтобы этого не произошло, сначала подключаем «плюсовой» кабель к клеммам обеих АКБ. «Минусовой» же кабель подключаем к соответствующей клемме на батарее донора, а на автомобиле-пациенте массируем ее на кузов;
  4. Делаем попытки запуска. Если с 3-4 раза завести мотор не удалось, отключаем провода и заводим автомобиль-донор на 5-7 минут, чтобы он от генератора подзарядил батарею. После этого пробуем еще раз завестись. Если второй заход не увенчался успехом, попытки можно прекратить, поскольку причина в нежелании заводится кроется не в сильном замерзании мотора, а возникновении какой-то неисправности;
  5. В случае успешного запуска, дожидаемся, пока обороты двигателя хоть немного стабилизируются, а затем проводим отключение кабелей. Сначала отсоединяем «плюсовой» кабель (желательно одновременно на доноре и пациенте), потом – «минусовой» провод, и только после этого накидываем снятую вначале процедур клемму на АКБ.

Теперь о том, как завести ВАЗ-2110, 2112, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора (инжектор) в сильный мороз посредством «прикуривания». В целом, алгоритм действий тот же, что и на карбюраторных версиях, но есть один существенный нюанс – нельзя на автомобиле-пациенте отключать АКБ от бортовой сети. Поэтому придется надеяться, что АКБ донора даже после того, как часть заряда отдаст батарее пациента, все же сможет запустить двигатель.

Заводим «с толкача»

Ну и напоследок рассмотрим, как завести Жигули зимой «с толкача». Процесс заводки прост, но его исполнение требует определенной сноровки. Все-таки стекла на авто – замерзшие, а значит видимость снижена, да и дорога обычно скользкая, а автомобиль-тягач находится не на таком уж и большом удалении. В общем, не все так легко.


Итак, есть трос и водитель с автомобилем, который согласился выступить в роли тягача. Далее действуем так:

  1. Согласовываем с водителем автомобиля тягача маршрут и условные сигналы «Поехали» и «Остановись» (подавать их придется водителю буксируемого авто и это могут быть гудки клаксона или моргание фарами);
  2. Подгоняем автомобиль тягач и посредством троса прицепляем к нему авто, которое необходимо завести;
  3. Водитель буксируемой машины перед началом движения включает 3-ю передачу, выжимает и запитывает бортовую сеть авто (включает зажигание);
  4. Далее подаем сигнал на начало движения. После того как, автомобили наберут скорость 20-30 км/ч можно пробовать завестись и для этого отпускаем педаль сцепления. Как только двигатель запустится, снова выжимаем сцепление, подаем сигнал на остановку и аккуратно притормаживаем, чтобы не столкнуться с автомобилем-тягачем;
  5. Если после отпускания сцепления колеса не начала вращаться (они просто скользят по ледяной поверхности), выжимаем сцепление и переключаемся на более высшую передачу и снова отпускаем педаль, пытаясь завести авто;

Если после пары попыток запуск мотора с «толкача» не удался, следует их прекратить, и искать причину неудачи (это может быть какая-то неисправность или выход из строя какого элемента – датчика, свечек и т. д.).

Технология запуска силовой установки автомобиля «с толкача» одинакова для карбюраторных и инжекторных авто. Но ее можно использовать только с машинами, у которых установлена механическая коробка передач. Автомобили же ВАЗ, укомплектованные автоматической коробкой заводить при помощи буксира категорически запрещено.

Видео - как завести Ваз в сильны мороз

В большинстве случаев при небольшом морозе автомобиль ВАЗ-2107 можно удачно завести. Низкие температуры чаще всего вскрывают проблемы систем машины и ее обслуживания. При малейших неисправностях двигатель начинает глохнуть, пропадает искра или не срабатывает стартер. Разберемся, по каким причинам не заводится в мороз автомобиль ВАЗ-2107.

Почему не запускается карбюраторный двигатель

Как правило, проблемы запуска возникают при отсутствии искры или из-за затруднений подачи топлива. Диагностика и лечение проблемы проводится по следующему алгоритму:

  1. Проверьте бензонасос. Если у вас нет фильтра тонкой очистки, то он может быть засорен. В мороз попавшая грязь может застыть и превратиться в непроходимую пробку. Подкачайте бензин вручную, в фильтре вы должны обнаружить небольшое количество топлива. В противном случае поищите причину в топливной магистрали или в подсосе воздуха.
  2. Машина может не заводиться из-за выхода из строя обратного клапана бензонасоса, если вы ранее не замечали проблем с этим узлом, не стоит на морозе разбирать его.
  3. Выход из строя карбюратора можно заметить при помощи простого теста. Снимите крышку с воздушного фильтра и попросите помощника заглянуть во впускной коллектор. Если карбюратор исправен при нажатии педали газа и прокручивании стартера в этой части появится топливо.
  4. Проверьте свечи. Если они загрязнены, то искры не будет. Такое может случиться, если неправильно выстроена система зажигания. Топливная смесь переливает свечи. Также проблема может быть в трамблере. Если на свечах нагар, то из-за этого может не проходить искра – нужно заменить свечи и тогда автомобиль заведется. Гарь может появляться из-за отложений пыли и загрязнений на свечах.

Если вы не нашли проблем в перечисленных узлах, то проверьте компрессию двигателя. Она должна быть не менее 11.

Проблемы инжекторных моделей

На борту инжекторных моделей устанавливается компьютер, который может провести диагностику систем и выдать ошибку. Часто в мороз он выдает комбинацию, начинающуюся с символов «Р03», что означает пропуск зажигания в цилиндрах. Если вы думаете, что низкие температуры вывели модуль зажигания или бензонасос из строя, то вместо диагностики проще заменить эти детали на заведомо исправные.

В целом проблемы инжекторов такие же, как и у карбюраторных моделей. Единственным отличием является то, что иногда причиной сбоя становится диагностический сканер. Для того чтобы сбросить его показания, достаточно на несколько минут снять минусовую клемму с аккумулятора.

Как влияет низкая температура на автомобиль


С перечисленными выше моментами, автолюбители могут сталкиваться не только зимой, но и летом. При наступлении холодов абсолютно исправный автомобиль может давать сбои. Проблема с запуском может появиться из-за неправильного выбора расходных материалов. Если вы неправильно подберете масло, то при похолодании повышается его вязкость, а стартеру будет сложнее его прокручивать.

Также важно изменить свой стиль запуска двигателя – сцепление необходимо выжимать до конца. Это поможет быстрее подогреть смазочный материал при помощи прокручивания валов коробки передач.

Зимой более часто возникают проблемы с аккумулятором и компрессией двигателя. В последнем случае будет полезно снять свечи и залить немного масла в цилиндры. Попробуйте завести автомобиль, и поставьте свечи обратно. Опытные автомобилисты утверждают, что этот способ помогает увеличить компрессию всегда.

Низкие температуры негативно действуют на силу искры, поэтому проверьте все провода и уровень заряда аккумулятора. При необходимости замените слабые «звенья» в электрической схеме автомобиля.

Как действовать в зимний период

Существует единый алгоритм, с помощью которого можно завести ВАЗ-2107, не имеющий серьезных проблем в системе подачи топлива, зажигания или электропитания. Для успешного завершения процедуры вам потребуется иметь под рукой сухие, прокаленные свечи, исправный и заряженный аккумулятор, специальный спрей для карбюратора. Рассмотрим процедуру запуска более подробно:

  1. Старайтесь на ночь снимать аккумулятор, чтобы он не остывал. Если вы не сделали этого с вечера, то перед тем как попробовать завести свой автомобиль, занесите АКБ на 20-30 минут в теплое место. Помните, что этот элемент питания при наступлении мороза теряет свою емкость на четверть, поэтому пусковой ток также падает.
  2. Если понижение температур было несильным или подогрев аккумулятора не помог, то включите музыку в автомобиле или немного помигайте фарами, в режиме дальнего света. Эти простые действия создадут нагрузку на аккумулятор. При плохом качестве АКБ можно поставить его на зарядку на малых токах.
  3. Установите подготовленный аккумулятор на место и попытайтесь завести двигатель. Для начала выжмите сцепление на полную, а уже потом начинайте запускать стартер.
  4. Прогрейте силовую установку, чтобы масло стало более жидким. Плавно отпускайте сцепление, чтобы нагреть смазку в КПП.
  5. Если инжектор глохнет на стадии прогревания КПП, то воспользуйтесь продувом цилиндров. Это может не помочь, тогда снимите свечи и прокалите их. Они могут быть залиты.
  6. Для холодного запуска выпускают специальный спрей, который впрыскивается в карбюратор за воздушником. Если у вас инжектор, то впрыскивайте спрей в гофрированный шланг, который также располагается за воздушником.


Также вам стоит знать еще один популярный зимой метод запуска – «прикуривание». Он походит, если морозы застали вас в пути, при этом нет возможности занести аккумулятор в тепло. Для него вам потребуется специальная пусковая батарея или другой автомобиль с хорошо заряженным АКБ. Соблюдайте следующие правила:

  • ставьте автомобили не вплотную друг к другу;
  • применяйте только специальные кабели с зажимами;
  • чтобы не перегрузить генератор, не давайте слишком большой газ;
  • подключайте клеммы, соблюдая полярность;
  • автомобиль должен поработать 3 минуты до того, как вы отключите его от «донора».

Еще один распространенный способ запуска двигателя – при помощи толкания. К нему прибегают редко, если больше ничего не подействовало на автомобиль. В сильный мороз он может оказаться неэффективным, поэтому изначально используют все остальные методы.

Мороз не застанет вас врасплох, если вы заранее подготовите свой автомобиль к холодам:

  • смените тосол;
  • установите новый комплект свечей;
  • в бачок омывателя зальете незамерзающую жидкость;
  • установите подкрылки на колесные арки;
  • смените шины на шипованные;
  • в замки впрысните жидкость WD-40.

Холодное время года – это сущая головная боль для многих автовладельцев, ведь на морозе машина решительно отказывается заводиться, часто глохнет и вообще “не хочет ехать”. В такое время года владелец современного автомобиля может с завистью смотреть на своего соседа по парковке, старичка – “классиковода”, укатывающего на своей видавшей виды “копейке” даже в самый лютый мороз.

Победить, однако, такой “каприз” автомобиля возможно. Если у вас карбюраторный двигатель, причем и карбюратор, и зажигание настроено, то закрытие дроссельной заслонки (Вытаскивание “подсоса”) приведет к желаемому пуску практически без проблем. В противном же случае, стоит прислушаться к нескольким советам.

Как завести машину в мороз

Совет 1. Еще до наступления холодов настройте зажигание. Нелишней будет установка контактного зажигания на карбюраторных машинах, а если мотор инжекторный, то стоит “залить” наиболее свежую прошивку ЭБУ (электронного блока управления).

Смените свечи, фильтры, даже если они еще не выходили свой ресурс. Залейте в двигатель, мост (если машина передне- или полноприводная), трансмиссию масло меньшей вязкости. К примеру, в мотор стоит залить масло хотя бы 10-W40.

Также стоит продавить личинки замков дверей и багажника специальной смазкой, к примеру WD-40, ею же обработать высоковольтные провода.

Совет 2. Следует поставить аккумуляторную батарею повышенной емкости. К примеру, для ВАЗ 2107 стоит выбрать не штатный 55 Ач аккумулятор, а хотя бы 60 Ач. Лучше хранить аккумулятор в тепле, устанавливая на машину лишь для поездки. Но что бы не таскаться с ним, перед поворотом ключа включите дальний свет на 5 секунд. Это разогреет электролит и аккумулятор выдаст почти всю свою номинальную емкость (если, конечно, он заряжен).

Совет 3. Перед запуском холодного двигателя выжмите сцепление, даже если машина не на передаче. Это позволит снять лишнюю нагрузку с коленвала машины при запуске двигателя стартером, так как масло в коробке точно также густеет, а стартеру приходится еще и проворачивать первичный вал.

Лишь с прогревом мотора хотя бы до 20 градусов стоит отпустить (плавно) педаль сцепления, при этом контролировать движение машины. Если машина дернется – выжмите сцепление обратно.

Совет 4. Не стоит зимой крутить стартер слишком долго. Максимум пять-десять секунд с пятнадцатисекундными интервалами между попытками запуска. Излишне долгое вращение стартера может либо залить свечи, либо быстро разрядить аккумулятор.

Перед первой попыткой завести машину в мороз , подкачайте бензин педалью газа или ручной помпой, если она конструктивно предусмотрена. Также перед первым пуском холодного двигателя чуть проверните стартер – это смажет детали двигателя после долгой стоянки на морозе.

Если все вышеописанные манипуляции не дали результатов и машина не завелась, а аккумулятор сел напрочь, можно перейти к экстренным мерам: “прикуривание” или “галстук”.

Как правильно прикурить машину

Если попытки завести машину зимой самостоятельно не увенчались успехом, то попросите кого-нибудь “прикурить” машину, для чего придется присоединить провода от чужого, работоспособного, аккумулятора к своему проводами, которые должны быть всегда в салоне вашего автомобиля, поскольку дверь или крышка багажного отсека может замерзнуть и не открыться.

Прежде чем просить “прикурить” аккумулятор, подсоедините провода, чтобы не задерживать другого водителя. Не крутите чужим аккумулятором свой стартер долго. Если запуска нет, то перейдите к следующей мере.

Мера вторая: “галстук”

Попросите более удачливого водителя дернуть вашу машину тросом. Трос, как и провода “прикуривания”, должен быть всегда с собой (и зимой, и летом). Для того, что бы запустить холодный двигатель таким образом, следует выставить вторую передачу, выжать сцепление, включить зажигание и дать сигнал готовности (клаксон, фары, поворотник).

При разгоне резко бросьте педаль сцепления. Как только машина заведется – дайте условный сигнал о том, что вы завелись, ну а сами изо всех сил не давайте машине заглохнуть: педалью газа держите повышенные обороты, а трансмиссию выставьте в нейтральное положение. Никогда не пользуйтесь этим способом , если у вас коробка-автомат.

Обязательно возите с собой комплект теплой одежды, перчатки, варежки (валенки, если багажник вместительный), одеяло, провода для прикуривания, запасной комплект свечей, эфирную смесь “быстрый пуск” или подобную, а также набор ключей, отвертку и пассатижи.