Группа death in june. «В мире идет настоящая война, вот только ее не объявляли официально

Название группы является отсылкой к дате расстрела Гитлером штурмовиков Эрнста Рема 30 июня 1934 года. Вскоре, в 1983 году, после выхода дебютного альбома The Guilty Have No Pride, Вэйкфорд уходит из группы, чтобы вскоре основать Sol Invictus. Его заменяет Ричард Батлер, который также вскоре покидает группу - в декабре 1984 года. В мае 1985 года, почти сразу после выхода альбома Nada!, уходит и Патрик Лигас, который основывает Sixth Comm. Таким образом, Дуглас Пирс по сути становится единственным участником Death In June, сделав этот проект отражением исключительно собственных мыслей и видений.

Ранние работы Death In June были данью прошлому музыкантов, более грубыми и резкими, с явным влиянием Joy Division. В то время музыканты стремились донести свои идеи до слушателя, не очень заботясь о мелодичности и настроении музыки. Однако уже к моменту выхода Nada! музыка группы в подавляющем большинстве стала тем, чем остается до сих пор - мрачные, ритмичные песни, исполняемые на акустической гитаре, с примесью синтезаторов, скрипок, и многих других инструментов.

В творчестве Пирса причудливо смешаны акустическая гитара, обширная перкуссивная секция, электронные сэмплы, образы классиков ХХ века Юкио Мисима и Жана Жане, вдохновляющих Пирса на протяжении многих лет, ссылки на оккультизм и эзотерику, символизм. Все это создает неподдельное чувство печали, красоты и поэтики отчаяния. И постоянное ощущение трагедии и вечной скорби, на высоком уровне связанных с индивидуальностью самого Дугласа Пирса и его интересом к таким трагическим периодам истории, как вторая мировая война. Он является одним из родоначальников явления в современной музыкальной культуре, получившего название "апокалиптический фолк", и основателей одного из наиболее интеллектуальных и влиятельных сегодня в Европе издательских проектов - World Serpent Distribution, объединившего музыкантов с общей идеологией творчества. В ее основе - общее ощущение надвигающегося Конца, когда вся история человечества воспринимается как "история подготовки к последней Битве не между силами Света и Тьмы, но Свободы и Пустоты".

Сегодня Дуглас Пирс живет и работает в Австралии, где с помощью своего лейбла New Europian Recordings (NER) продолжает свой монолог с миром. В конце 1995-го он открыл в Загребе восточноевропейский филиал NER - Twilight Command.

"Из всех форм искусства музыка наиболее мощно пробуждает мои чувства. Когда я слышу знакомые песни или какие-то памятные мелодии, то все запахи, вкусы, эмоции могут нахлынуть вновь. Она имеет ни с чем не сравнимую грусть, и за это я люблю ее больше всех." - Дуглас Пирс.

Название группы является отсылкой к дате расстрела Гитлером штурмовиков Эрнста Рема 30 июня 1934 года. В 1983 году, после выхода дебютного альбома The Guilty Have No Pride, Вэйкфорд уходит из группы, чтобы вскоре основать Sol Invictus. Его заменяет Ричард Батлер, который также вскоре покидает группу - в декабре 1984 года. В мае 1985 года, почти сразу после выхода альбома Nada!, уходит и Патрик Лигас, который основывает Sixth Comm. Таким образом, Дуглас Пирс по сути становится единственным участником Death In June, сделав этот проект отражением исключительно собственных мыслей и видений.

Ранние работы Death In June были данью прошлому музыкантов, более грубыми и резкими, с явным влиянием Joy Division. В то время музыканты стремились донести свои идеи до слушателя, не очень заботясь о мелодичности и настроении музыки. Однако уже к моменту выхода Nada! музыка группы в подавляющем большинстве стала тем, чем остается до сих пор - мрачные, ритмичные песни, исполняемые на акустической гитаре, с примесью синтезаторов, скрипок, и многих других инструментов.

В творчестве Пирса причудливо смешаны акустическая гитара, обширная перкуссивная секция, электронные сэмплы, образы классиков ХХ века Юкио Мисима и Жана Жане, вдохновляющих Пирса на протяжении многих лет, ссылки на оккультизм и эзотерику, символизм. Все это создает неподдельное чувство печали, красоты и поэтики отчаяния. И постоянное ощущение трагедии и вечной скорби, на высоком уровне связанных с индивидуальностью самого Дугласа Пирса и его интересом к таким трагическим периодам истории, как вторая мировая война. Он является одним из родоначальников явления в современной музыкальной культуре, получившего название "апокалиптический фолк", и основателей одного из наиболее интеллектуальных и влиятельных сегодня в Европе издательских проектов - World Serpent Distribution, объединившего музыкантов с общей идеологией творчества. В ее основе - общее ощущение надвигающегося Конца, когда вся история человечества воспринимается как "история подготовки к последней Битве не между силами Света и Тьмы, но Свободы и Пустоты".

Сегодня Дуглас Пирс живет и работает в Австралии, где с помощью своего лейбла New Europian Recordings (NER) продолжает свой монолог с миром. В конце 1995-го он открыл в Загребе восточноевропейский филиал NER - Twilight Command.

"Из всех форм искусства музыка наиболее мощно пробуждает мои чувства. Когда я слышу знакомые песни или какие-то памятные мелодии, то все запахи, вкусы, эмоции могут нахлынуть вновь. Она имеет ни с чем не сравнимую грусть, и за это я люблю ее больше всех", - Дуглас Пирс.

У Дугласа Пирса из Death In June проблемы. Несколько концертов его сентябрьского тура по США были сорваны антифашистами. Истерия вокруг личности Дуги в Америке растет с каждым днем.

Текст : Служба вчерашних новостей Sadwave

Пока мы тут сидим сложа руки, наши друзья из антифашистского ЛГБТ-фронта Сан-Франциско делом заняты. На прошлой неделе им удалось сорвать у себя в городе концерт британского дарк-фолк дуэта Death In June. Да-да, того самого, в котором участвуют геи в смешных касках и с тотенкомфом на всех возможных местах.

«Если вы натурал, пожалуйста, не вставайте во главе протеста. Как вы знаете, Дуглас Пирс – гей-фашист, так что будет лучше, если в первом ряду встанут геи», — говорится в призыве радужного антифа-фронта, опубликованном в местном активистском блоге Who Makes The Nazis . Ниже авторы коммюнике призывают своих сторонников проводить ненасильственные акции протеста против выступлений Death In June во всех городах, до которых доберется Дуги со своей каской.

Фух. Нам по наивности казалось, что после того, как несколько лет назад участники десятков панк- и хардкор-групп начали внезапно выступать в футболках Death In June, а хипстерская фирма «Мишка» выпустила – вдумайтесь – бушлаты с их провокационным логотипом, этот скандал, протухший, как блевотина на футболке со свастикой Сида Вишеса, наконец, окончательно занял почетное место на свалке истории. Но нет, как говорится, ничто не забыто. Эта история, кажется, обречена раз за разом повторяться в виде глупого фарса а-ля «Том и Джерри».

Подойдя к клубу, толпа из 20 мирно настроенных активистов увидела, что в очереди на вход стоят несколько человек в нацистской форме, которые, заприметив оппонентов, начали показывать им фиги и факи, а также свои нацистские татуировки. Ничего честнее, видимо, не могли придумать. Внезапно выяснилось, что охрана клуба чуть более чем полностью состоит из темнокожих ребят – и вот он, этот неловкий момент! Выслушав протестующих, те решили не препятствовать не только (мирному) избиению 10 фашиков, но и – внимание – разносу клуба. В итоге, всласть надругавшись над наверняка вычурными интерьерами заведениями, антифашисты успешно скрылись до приезда полиции.

Впрочем, некоторые из них оказались умнее, решив «остаться и проскользнуть внутрь». Выражаем ребятам респект, мы бы на их месте поступили так же. О том, состоялся ли в итоге концерт, не сообщается, однако некоторые свидетели побоища заметили, что освещать драку приехали падкие на кровь и сиськи представители журнала VICE. Об этом случае, те, впрочем, не написали, зато написали о другом.

Спустя несколько дней после сорванного концерта в Сан-Франциско Death In June выступали в Бруклине. Представители VICE без потерь попали внутрь и опросили посетителей шоу , что они думают о столь противоречивой репутации кумиров. Результат исследования можно сформулировать в двух словах: всем плевать. Особенно тому парню из Кентукки. Но на этом история не заканчивается.

Американские антифашисты решили вести хронику сорванного тура Death In June . Оказалось, что за день до концерта в Сан-Франциско их силами слетело выступление Пирса в Лос-Анджелесе, после чего организаторы шоу Death In June в Салеме, штат Массачусетс решили не дожидаться погромов и сами свернули лавочку. Предварительно на них, правда, наехала полиция; в общем, осенний тур Death In June многим запомнится надолго.

И вот, мы приходим к самому главному. Нет, не к тому, оправдана ли ненависть антифашистов к Death In June, боже упаси. Хотя… мы понимаем, что наша задача — экономить ваше время (у нас-то его само собой предостаточно), поэтому нам не составило труда изучить все обличительные, по мнению бойцов из Сан-Франциско, отрывки из интервью Пирса, которые они опубликовали в своем блоге Who Makes The Nazis. Да, мы включили голову, чего без лишней надобности стараемся не делать, цените.

Ну, и что? Единственное, что Дуги сказал внятного — это признался в своей нелюбви к живущим в Британии мусульманам, которые «едят, размножаются и больше ничего не делают». В остальном же он идет по стопам, простите, Бориса Гребенщикова, не отставая от классика ни по габаритам, ни по способу художественного выражения (гитарки там, то-се), ни по умению наводить в интервью тень на плетень или, как говорят у них в Британии, напускать тумана над Биг Беном. Впрочем, если Пирс и впрямь нацист, то, частенько выступая в Израиле, он как минимум демонстрирует наличие у себя чувства юмора, что в наши дни дорогого стоит. В остальном, упаси нас Макккей высказывать свою точку зрения по этому вопросу. Никогда у нас ее не было и не будет. Покончив, наконец, с формальностями, переходим к сути.

Только никому: скоро Death In June выступят в Москве . Где? Когда? Так мы вам и сказали. Во-первых, нас за это все равно не впишут на концерт, а во-вторых, знаем мы, как у нас проходят мирные акции – много у нас было проблем с законом, но за призывы к насилию нас еще закрыть не пытались.

P.S. Помимо причин ненавидеть Death In June, в блоге Who Makes The Nazis есть ссылка на статью, в которой объясняется, почему экс-соратник Дугласа Пирса по панк-группе Crisis Тони Уэйфорд, уже много лет играющий в левой дарк-фолк команде Sol Invictus, на самом-то деле является скрытым нацистом. В частности, Тони упрекается в том, что он толстый и усталый. Ну, и кто после этого фашист?

P.P.S. Если пожилой британец в потертых штанах из военторга по-прежнему кажется вам адекватным объектом для ненависти, почитайте историю индейских бабушек из Лейта, штат Северная Дакота . Они дали суровый отпор вайт-пауэр реднекам, которые решили захватить их город, в котором живут 24 (двадцать четыре) человека. Из них 23 бабушки и один темнокожий парень. Вот это мы понимаем борьба. А вы говорите Death In June.

Название группы является отсылкой к дате расстрела Гитлером штурмовиков Эрнста Рема 30 июня 1934 года. В 1983 году, после выхода дебютного альбома The Guilty Have No Pride, Вэйкфорд уходит из группы, чтобы вскоре основать Sol Invictus. Его заменяет Ричард Батлер, который также вскоре покидает группу - в декабре 1984 года. В мае 1985 года, почти сразу после выхода альбома Nada!, уходит и Патрик Лигас, … Читать всё

Название группы является отсылкой к дате расстрела Гитлером штурмовиков Эрнста Рема 30 июня 1934 года. В 1983 году, после выхода дебютного альбома The Guilty Have No Pride, Вэйкфорд уходит из группы, чтобы вскоре основать Sol Invictus. Его заменяет Ричард Батлер, который также вскоре покидает группу - в декабре 1984 года. В мае 1985 года, почти сразу после выхода альбома Nada!, уходит и Патрик Лигас, который основывает Sixth Comm. Таким образом, Дуглас Пирс по сути становится единственным участником Death In June, сделав этот проект отражением исключительно собственных мыслей и видений.

Ранние работы Death In June были данью прошлому музыкантов, более грубыми и резкими, с явным влиянием Joy Division. В то время музыканты стремились донести свои идеи до слушателя, не очень заботясь о мелодичности и настроении музыки. Однако уже к моменту выхода Nada! музыка группы в подавляющем большинстве стала тем, чем остается до сих пор - мрачные, ритмичные песни, исполняемые на акустической гитаре, с примесью синтезаторов, скрипок, и многих других инструментов.

В творчестве Пирса причудливо смешаны акустическая гитара, обширная перкуссивная секция, электронные сэмплы, образы классиков ХХ века Юкио Мисима и Жана Жане, вдохновляющих Пирса на протяжении многих лет, ссылки на оккультизм и эзотерику, символизм. Все это создает неподдельное чувство печали, красоты и поэтики отчаяния. И постоянное ощущение трагедии и вечной скорби, на высоком уровне связанных с индивидуальностью самого Дугласа Пирса и его интересом к таким трагическим периодам истории, как вторая мировая война. Он является одним из родоначальников явления в современной музыкальной культуре, получившего название "апокалиптический фолк", и основателей одного из наиболее интеллектуальных и влиятельных сегодня в Европе издательских проектов - World Serpent Distribution, объединившего музыкантов с общей идеологией творчества. В ее основе - общее ощущение надвигающегося Конца, когда вся история человечества воспринимается как "история подготовки к последней Битве не между силами Света и Тьмы, но Свободы и Пустоты".

Сегодня Дуглас Пирс живет и работает в Австралии, где с помощью своего лейбла New Europian Recordings (NER) продолжает свой монолог с миром. В конце 1995-го он открыл в Загребе восточноевропейский филиал NER - Twilight Command.

"Из всех форм искусства музыка наиболее мощно пробуждает мои чувства. Когда я слышу знакомые песни или какие-то памятные мелодии, то все запахи, вкусы, эмоции могут нахлынуть вновь. Она имеет ни с чем не сравнимую грусть, и за это я люблю ее больше всех", - Дуглас Пирс.

В не очень далеком 1956 году в городе Шируотер туманного Альбиона появился на свет человек, стоявший у истоков создания жанра «неофолк», а именно — Дуглас Пирс (в простонародье — Дуглас Пи). Интересное детство было у мальчика: тут и совершенный над ним родителями обряд экзорцизма, и вызывание духа умершего отца. Поневоле, в такой эзотерической обстановке наладишь контакт со всеми имеющимися духами и другими потусторонними сущностями.

В двадцать один год Дуглас начал свою музыкальную карьеру, которая продолжается и по сей день. Поначалу это было явное увлечение панком в составе группы троцкистской направленности Crisis . Вместе с этой командой Пирс играл три года, вплоть до их распада.

Но, решив все-таки не заканчивать с музыкальной карьерой, музыканты (а именно, Дуглас Пи, Тони Уэйкфорд и Патрик Лигас) организовывают новый проект под названием . Однако в 1985 году Дуглас остается единственным бессменным участником этого проекта, приглашая иногда сессионных музыкантов для записи альбома. интересен тем, что с 1981 года (год основания) эту группу нельзя причислить только к одному единственному жанру. Постоянно развиваясь, проект претерпевает значительные изменения: от постпанка до неофолка, по пути «захватывая» индастриал, экспериментальную музыку и иже с ними. Только сценический имидж долго оставался неизменным: военная униформа и карнавальные маски, из-за чего проект часто связывали с нацизмом. От маски, впрочем, основатель проекта некоторое время назад отказался.

Вопрос о политических симпатиях DIJ довольно сложен: они часто используют нацистскую символику, да и сама группа названа в честь знаменитой «Ночи длинных ножей» — расправы Гитлера над штурмовиками СА во главе с Эрнестом Рёмом, которая произошла 30 июня 1934 года. Более того, группой не раз высказывалась симпатия к ультраправым идеям и мыслителям. Но, с другой стороны, многие поклонники, памятуя о троцкистском прошлом группы, считают их «правый» имидж стебом и «маской». Более того, интересы создателя группы и автора большинства стихов на редкость обширны: тут можно найти и отголоски творчества японского классика и провокатора Юкио Мисимы, и интерес к мифологии и истории Европы, и открытые цитаты из не самых популярных философов. Одна из самых известных песен группы называется «Смерть Запада»: именно под этим названием в англоязычных странах выходит легендарный философский труд «Закат Европы» Освальда Шпенглера. В доверешение этой непростой картины, сам Даглас Пирс — гомосексуалист, чего и не скрывает, а среди ультраправых такие наклонности не очень-то привествуют.

Одновременно с работой над DIJ Дуглас знакомится с Дэвидом Тибетом и в 1987 году присоединяется к его апокалиптик-фолк-проекту Current 93, в котором участвует до 1993 года.

Вернемся же к собственному детищу Пирса Death In June. Выпущенных альбомов, EP, синглов, сборников, бутлегов — несметное количество, около шестидесяти. Только студийных альбомов — в районе двадцати. Разумеется, обо всех рассказать не представляется возможным.В 1983 году появляется первый альбом «The Guilty Have No Past» во все еще привычном жанре постпанка, изрядно напоминающего Joy Devision. В составе трио в 1984 году записывается альбом «Burial», после которого Уэйкфорд покидает команду. В альбоме 10 треков, полностью выдержанных в упомянутом стиле. Тут и нагнетание тревоги в музыке, и отстраненный вокал, и преобладание ритм-секции. Звуки трубы и военного оркестра напоминают об одной из любимых тем Дугласа — Вторая мировая война и военные конфликты вообще. Конечно, здесь мы еще не услышим акустическую гитару, без которой уже непривычно слышать Death In June, но для знакомства с ранним творчеством проекта вполне подойдет.

Но уже с четвертого альбома 1986 года «The World That Summer» наблюдается переход к дарквейву. Электронная музыка, военные барабаны, нацистско-мистическая тематика — вот, без чего не мыслится Death In June.

Успела группа поэкспериментировать и с нойзом, причем в компании Бойда Райса — фашиста, сатаниста и одного из основателей подобного рода музыки — пик этого периода пришелся на легендарный альбом «Wall of sacrifice». После этого детище Дагласа Пи (так предпочитал именовать себя музыкант) совершила крен в сторону фолка. К примеру, в альбоме 1992 года «But, What Ends When the Symbols Shatter?» слышится акустическая гитара, колокольчики, духовые. Достаточно необычно, не правда ли? Медитативный дарк-фолк с национал-социалистской тематикой.

Особо хочется отметить «Take Care and Control» 1998 года. Тринадцать великолепных треков: атмосферное звучание клавиш, синтезированные семплы, голоса на заднем фоне, звучание грампластинок — все это создает необычную мрачно-мистическую обстановку. С самого же первого трека удивительно было слышать оркестровое звучание. И это вместо привычной игры боем на акустической гитаре! Второй трек сразу начинается с фолковых элементов, но в мрачном его понимании — на то он и дарк-фолк. А если к этому прибавить все то же оркестровое звучание и голоса на заднем фоне, то получается очень впечатляюще. И весь альбом выдержан в мрачно-атмосферных тонах. Подобному звучанию, разумеется, способствовал Альбин Юлиус (участник The moon lay hidden beneath the cloud и Der Blutharsch), с которым, собственно, и записывался «Take Care and Control». Очень мощный и качественный альбом!

«Operation Hummingbird» 2000 года — еще одна работа вместе с Альбином Юлиусом. Апокалипсис в музыке, не иначе! Очень удачное сочетание дарквейва и фолка.

Альбом 2001 года про свинок, которые должны скоро умереть: «All Pigs Must Die». Он состоит как бы из двух частей: первая больше приближена к фолку со звучанием аккордеона и акустической гитары, вторая же — индастриал.

А вот с 2010 года Дуглас Пи «изменяет» своей гитаре, переключаясь на фортепиано. Конечно, апологет дарк-фолка играл на этом инструменте не сам, а привлек к этому делу маэстро из Словакии. Вот и получился альбом «Peaceful Snow». В принципе, вышли простенькие песенки, исполненные под фортепиано. Никаким индастриалом или фолком здесь и не пахнет. Эдакий акустический минимализм. Невероятно большое количество треков — 30 штук! Слушается легко, без какого-то определенного напряжения. Даже не подумаешь, что под этой спокойной музыкой скрывается бунтарь и приверженец апокалиптического рока. Иногда к вокалу и фортепиано присоединяются какие-то электронные эффекты, но все вместе звучит достаточно гармонично. Прослушав весь альбом, какую-то одну композицию сложно выделить — музыка идет общим потоком, как одна музыкальная повесть (учитывая размеренный и негромкий вокал Пирса). Что еще сказать? Ну, если только поблагодарить пианиста за прекрасное исполнение.

В 2011 году, в год тридцатилетия Death In June, Пирс выпускает студийник «Nada Plus» на двух CD. По сути, это переиздание альбома 1985 года, который, по мнению большинства, является лучшим альбомом данного проекта.

2013 год — и новый альбом «The Snow Bunker Tapes». Вот тут Дуглас опять возвращается к своей излюбленной гитаре. Далеко не лучший его альбом. В принципе, это все тот же «Peaceful Snow», но фортепиано заменено на гитару. И больше ничего.

Ну, будем надеяться, что последующие альбомы не разочаруют. Ведь проект Death In June, не смотря на свою апокалиптическую тематику, исчезать не собирается и, наблюдая за изменением проекта, вполне можно услышать что-то новое и необычное от одного из основателей апокалиптик-фолка.

А главное, пытаясь вслушаться в его произведения, не забывать, что здесь многое не так просто, как кажется на первый взгляд. Тексты его песен грустны, запутанны и не так-то легко поддаются истолкованию: «Они сняли последний фильм и называли его самым лучшим. Мы все помогали его снимать — он называется Гибель Запада. Дети славы будут здесь — бесплатная кока-кола для вас. А обезьяны из зоопарка — будут ли и они тоже здесь?».