Задняя ходовая часть ваз 2107. Ремонт ходовой части: доверьтсь профессионалам нашего автосервиса

Если во время езды вы слышите шумы, нехарактерные для автомобиля ВАЗ, значит авто неисправно. Обычно владельцы могут услышать нехарактерные звуки и даже определить, откуда они идут, но понять, в чем причина, могут не многие. Например, если сцепление работает неправильно или же есть проблемы с коробкой передач, то трудно определить причину неисправности.

Если есть проблемы с переключением передач или сцеплением, то с трансмиссией не все в порядке. Если вы слышите какой-либо хруст, либо непонятные щелчки в коробке передач, то значит, она требует ремонта. Иногда при переключении передач, она переключается очень плохо, недостаточно схватывается или же происходит пробуксовка. Начните проверять сцепление, так как все эти проблемы о его поломке.

Диагностика сцеплении ВАЗ 2101-2107

Проверку лучше начать с педали сцепления в модели ВАЗ. Педаль должна свободно двигаться с размахом 4 сантиметра. Если педаль недостаточно свободна ходит, это, и есть причина. В таком случае вы должны наладить и отрегулировать педаль сцепления, затем переходите к проверке цилиндра сцепления. Его толкатель должен двигаться свободно. Также проверьте, не протекает ли цилиндр. Также проведите проверку натяжения троса в сцеплении и проверьте, отрегулирована ли она. Если после всех этих действий вы все-таки слышите посторонние шумы, то проблема может крыться в износе сцепления, тогда обратитесь к специалистам.

О переключении передач

Если есть проблемы с переключением любых передач на данных моделях авто, то ищите неисправности в коробке передач или кулисе. Поэтому желательно проверить исправность и работу кулисы и рычага. Лучше всего начать с проверки рычага коробки передач.

Проблема может крыться в разболтанности рычага коробки. В таком случае снимите кожух, прикрывающий рычаг и подтяните его крепления. В случае, если детали не новые, они могут быть изношенными. Тогда подтяжка не даст нужного результата и нужно будет заменить изношенные запчасти новыми.

Если вы чувствуете люфт, когда переключаете передачи, это может означать проблемы с карданом кулисы. Заводские кулисы вообще очень часто изнашиваются и поэтому лучше замените деталь на новую. Если вы решили заменить кардан кулисы вам нужно разъединить шток и кулису, а затем убрать пыльник. Чтобы определить, есть ли люфт, постарайтесь пошатать шток от кардана. Если люфт есть, вам нужно поменять кулису на новую.

В общем, коробка передач – это сложная часть ВАЗа, и при посторонних звуках старайтесь обращаться к профессионалам, потому что не всегда удается правильно определить причины неисправностей.

Диагностика заднего моста ВАЗ 2101-2107 своими руками

Если в салоне ВАЗа вы слышите гул в задней части, то проверьте редуктор. Для проверки увеличьте скорость авто до появления постороннего шума, а потом добавьте еще скорость и сбросьте ее.

Когда вы слышите, что шумы появляются на одинаковой скорости при разгоне и сбрасывании, проделайте это снова, но при этом, когда достигнете самой большой скорости, переключитесь на нейтральной передаче. Но в случае, если вы снизили скорость, а шума нет, значит, проблема может быть связана с редуктором. Если вы слышите шум опять, значит, скорее всего, подшипники изношены, потому что при нейтральной передаче нет нагрузки на редуктор.


Желательно также послушать, как работает задний мост из-под авто, подвесив задние колеса, тогда вы будете уверены, что неисправность связана с редуктором, а не с подвеской или же узлами. Но это не всегда эффективно, так как иногда другие неисправные запчасти могут издавать шумы и смешиваться с другими посторонними шумами.

Диагностика ходовой ВАЗ 2101-2107

Если вы слышите посторонний шум или машиной стало труднее управлять, это проблемы с ходовой. Также, лишние звуки при повороте руля или его дерганье тоже могут говорить о неисправности ходовой. Лучше проводить диагностику ходовой комплексно, потому что причины неисправностей могут быть разными. Для простой проверки ходовой поставьте авто под яму и попытайтесь раскачать машину сначала вдоль, а потом поперек. При сильной раскачке вы сможете услышать шум и примерно определить, откуда он идет. Для более детальной диагностики ходовой части, подвесьте авто.

Проверка сайлентблоков

Проведите диагностику всех втулок и сайлентблоков. В случае, если вы обнаружите какие-либо рассохшиеся следы, трещины или разрывы, обязательно замените запчасти.

Диагностика рулевых наконечников и шаровых опор

Если пальцы шаровых опор разболтаны, это значит, что они изношены, даже если выглядят новыми. К тому же, если резко сместить опору и при этом появится щелчок или небольшой стук, это также говорит о том, что шаровую опору лучше заменить. Также проверьте и наконечники руля, потому что принцип их действия такой же, как и у опор.

Диагностика амортизаторов

Если при проверке амортизаторов данных моделей авто вы заметите масло, где цилиндр и шток соединены, значит с амортизатор потек. Шток может деформироваться после удара или же сальник изношен. Если ваш амортизатор – газовый, вы не увидите следы масла. Для проверки его работы сделайте сжатие, а затем — расжатие, предварительно освободив от рычага снизу.


Если состояние амортизатора удовлетворительное, то его можно сжать при сильном усилии с помощью двух рук. Рекомендуется также сравнение амортизаторов с обеих сторон: тот, который можно сжать, прикладывая меньше усилий, является более изношенным. В моторном отсеке проверьте амортизаторные подушки, которые обычно прикреплены к арке (колесной). Необходимо заменить подушки, если они выработаны или же рассохшиеся.

Диагностика ступицы

При осуществлении проверки подшипника ступицы, снимите колесо. Затем перемещайте ступицу горизонтально и вертикально, и, если присутствует люфт, необходимо заменить данный подшипник, так как он изношен. Это делать не обязательно, но желательно.

Диагностирование стоек стабилизатора ВАЗ 2101-2107

При диагностировании стоек стабилизатора заедте на яму или эстакаду, так как колеса должны испытывать нагрузку. В случае, если вы чувствуете какое-либо смещение или же проскакивание при тряске пальца каждой стойки сверху и снизу, а также какой-либо хруст или слабые щелчки, то стойки необходимо заменить. К тому же, если сайлентблоки на стойках изношены, также рекомендуется заменить стойки на новые.

Обратите внимание на соединения резьбы во время проверки ходовой на данных моделях авто ВАЗ. Подтяните их и проверьте пыльники, если они имеют дефекты, то также их замените. Особенно, если вы производите замену соседних деталей, также поменяйте гайки, шайбы, болты, пальцы и шплинты. Не забудьте заменить хомуты, если вы решили заменить пыльники.

Появление любых посторонних звуков в процессе езды на ВАЗ сигнализирует о неисправности автомобиля. Каждый водитель сможет определить наличие посторонних шумов и определить их примерное местоположение, но не каждый сможет определить реальную их причину.

Точно также можно заметить наличие неисправностей по изменению работы сцепления или коробки передач, но найти действительную причину довольно сложно. Именно для определения неисправного узла или детали более подробно рассмотрим порядок проведение диагностики трансмиссии и ходовой ВАЗ 2101-2107.

Диагностика трансмиссии .

Основные признаки неполадок в трансмиссии ВАЗ связаны со сцеплением и переключением передач. Часто бывает так, что при переключении передачи она плохо схватывается, не всегда переключается, или же переключение сопровождается пробуксовкой или рывками.

Также о неполадках могут свидетельствовать посторонние звуки в районе коробки передач – хруст или щелчки. При появлении какого-либо из этих признаков в первую очередь нужно проверить сцепление.

Сцепление .

Проверять нужно от простого к сложному, поэтому начать стоит с педали . Она должна иметь свободный ход в районе трех-четырех сантиметров. Если величина свободного хода отличается – возможно, в этом и кроется причина.

После того как педаль сцепления проверена и отрегулирована, стоит перейти к рабочему цилиндру сцепления. Свободный ход его толкателя должен быть в районе пяти миллиметров. Если ход существенно отличается – причина может крыться в нем. Также стоит осмотреть цилиндр на предмет утечки жидкости.

Нелишне будет проверить натяжку троса сцепления и попытаться отрегулировать ее. В том случае, если после всех работ посторонние звуки не исчезли, возможная причина – износ самого сцепления, но это уже работа для профессионалов.

Переключение передач .

В том случае, если с переключением передач на ВАЗ 2101-2107 возникают проблемы, возможны три варианта – неисправность рычага, кулисы или же причина кроется в самой коробке. Если возникают проблемы с переключением одной или двух передач, то проблема, скорее всего, кроется в самой коробке.

В другой ситуации стоит проверить рычаг КПП и кулису. Как и в случае со сцеплением, начнем с самого простого – рычага.

Рычаг переключения передач может попросту разболтаться. Диагностировать или проверять его нет смысла – проще просто снять кожух, который прикрывает место вхождения рычага в тоннель и подтянуть все крепления. Также можно приобрести ремкомплект рычага и заменить детали, так как старые могут быть изношены, а подтяжка крепежа не даст должного эффекта.

Часто можно почувствовать небольшой люфт при переключении передач. Причина этого обычно кроется в кардане кулисы. Если она заводская – можно с уверенностью сказать, что именно в ней и кроется причина, так как быстрый износ кардана – болезнь заводских кулис.

Проверить работу кардана можно самостоятельно – достаточно отсоединить кулису от штока и снять пыльник. После этого можно пошатывая шток кардана определить наличие люфта. Если он присутствует – достаточно просто заменить кулису.

Довольно часто посторонние звуки слышны в коробке передач. В такой ситуации не стоит самостоятельно искать причину, так как КПП – очень сложный механизм и лучше, чтобы ее диагностикой и ремонтом занимался профессионал.

Задний мост .

Причиной постороннего шума в задней части салона ВАЗ может быть редуктор. Для того чтобы проверить этот момент, нужно разогнать автомобиль до появления шума, после чего увеличить скорость еще на 20-30 км и начать ее сбрасывать.

Если шум появился на той же скорости, что при разгоне, стоит повторить процесс, но после достижения максимальной скорости переключиться на нейтральную передачу. Если при снижении скорости шум не появился – скорее всего, причина в самом редукторе.

Если шум появился снова, то его причиной могут быть изношенные подшипники, так как на нейтральной передаче редуктор не испытывает нагрузки.

Для того чтобы убедиться в том, что причина кроется именно в редукторе, а, скажем, не в подвеске или других узлах, нужно подвесить задние ведущие колеса и послушать работу заднего моста из-под машины.

Такой способ не всегда помогает – бывает так, что проявляются и другие шумы, сигнализирующие о неисправностях других деталей, которые накладываются друг на друга.

Диагностика ходовой .

О возможных неполадках ходовой части ВАЗ 2101-2107 можно судить как по появлению посторонних шумов, так и по ухудшению управляемости автомобиля. Также о неисправностях сигнализирует «биение» руля или посторонние звуки при его повороте.

Причин может быть много, поэтому проверку ходовой необходимо производить в комплексе. Самый простой способ – загнать автомобиль на яму и попросить кого-нибудь раскачать его в продольном, а после поперечном направлениях.

При сильной амплитуде раскачки можно услышать посторонние шумы, которые позволят определить примерное расположение неисправных деталей. Для того чтобы более досконально проверить ходовую, автомобиль нужно подвесить, чтобы иметь доступ к деталям ходовой.

Сайлентблоки .

В первую очередь стоит проверить все сайлентблоки и втулки. Если на сайлентблоках есть трещины, разрывы или следы рассыхания – они подлежат замене.

Шаровые опоры и рулевые наконечники .

Довольно часто из строя выходят шаровые опоры. Внешне они могут выглядеть хорошо, но при этом иметь слабое сопротивление смещению пальца (на хорошей опоре палец сместить руками довольно тяжело).

Об износе шаровой опоры также может свидетельствовать стук или щелчок при ее резком смещении. Такие же неисправности могут быть замечены на рулевых наконечниках, так как принцип работы шарнира у них такой же, как у шаровой опоры.

Амортизаторы .

Далее следует осмотреть амортизаторы ВАЗ. Если в месте соединения штока с цилиндром видны следы масла – значит амортизатор «потек». Чаще всего это происходит из-за износа сальника или при деформации штока вследствие удара.

В том случае, если амортизатор газовый, потеки видны не будут, поэтому для того чтобы точно определить его состояние, нужно освободить его от нижнего рычага и проверить на сжатие – разжатие. Хороший амортизатор сжимается при приложении большого усилия двумя руками.

Также можно сравнить работу амортизаторов с двух сторон – более изношен тот, который сжимается с меньшим усилием. Также нелишне осмотреть подушки амортизаторов, которыми они прикреплены к колесной арке. Сделать это можно из моторного отсека. Если подушки рассохлись или выработаны в определенном направлении – их необходимо заменить.

Автомобиль должен быть исправен. Вряд ли кто осмелится утверждать обратное. Одной из главных конструктивных составляющих машины является ходовая часть. От ее нормального функционирования зависит управляемость автомобиля. Своевременный ремонт ходовой части способен избавить от серьезных неприятностей в пути, а иногда и спасти жизнь водителю и его пассажирам. Поэтому опытный водитель всегда в дороге "слушает" машину.

Чем грозит неисправная ходовая часть

Ровный шум двигателя, плавный шелест колес, чуть слышные рессоры и амортизаторы - признак исправного транспортного средства. Возникновение посторонних звуков: стука, скрежета, биения - повод для обращения в автосервис. Если машина стала заметно менее послушной, с трудом тормозит, раскачивается при движении, то затягивание с осмотром машины специалистом становится просто преступным. Невнимание к отдельным деталям ходовой части становится причиной быстрого истирания шин, колесных дисков и вала трансмиссии. Если не сменить один изношенный амортизатор, то вскоре может потребоваться кропотливый ремонт рулевой и тормозной системы. Проверка люфтов шаровых опор способна привести к аварии. Многие, наверное, видели автомобили с вырванной передней подвеской: у машины, словно, выпало колесо. Представляете эту картину на полной скорости на загруженной трассе? Страшно подумать, сколько жизней может унести не вовремя проверенная ходовая часть.

Хороший автосервис - ваша безопасность!

Учитывая состояние дорог, по которым приходится передвигаться автомобилям, наши специалисты предлагают проверять состояние ходовой части каждые три месяца.

Наш автосервис проводит планомерный осмотр, ремонт и замену всех составляющих элементов ходовой части:

Амортизаторов;

Шаровых опор;

Стабилизаторов;

Рулевых наконечников;

Сайлентблоков;

Тормозных колодок, шлангов, дисков.

Самостоятельно установить причину неисправности сложно, для этого нужен многолетний опыт вождения или квалификация автослесаря.

Профессиональные мастера нашего автосервиса при каждом обращении клиента осматривают ходовую часть в обязательном порядке. По некоторым характерным признакам можно установить, что именно "болит" у машины.

Неисправности элементов ходовой части

Проблемы с амортизатором становятся причиной неустойчивости машины. Автомобиль "рыскает", долго раскачивается и стучит при преодолении неровностей дороги. Самые недорогие амортизаторы могут начать постукивать уже после 4 тыс. км пробега. На более качественные производители дают гарантию на 80 тыс. км. Но гарантийные обязательства должны подтверждаться грамотной установкой амортизаторов. Мастера нашего сервиса знают, как правильно прокачать и поставить их.

Основное назначение сайлентблока - принимать на себя колебания всей ходовой части. Он испытывает львиную долю нагрузки на подвеску. Неудовлетворительная работа сайлентблока выражается в специфическом износе шин сбоку и избыточном раскачивании кузова из стороны в сторону при движении.

Изношенные шаровые опоры проявляют себя сильным стуком при переезде препятствий. Обязательно обратитесь в автосервис! Полный износ шаровых - причина аварии! Ресурс шаровых опор колеблется от 15 тыс. км до 120 тыс.км пробега. Но нужно тщательно следить за состоянием пыльников. Даже небольшая трещина на резиновом уплотнителе может стать причиной износа. Наши мастера проверят состояние всех соединительных деталей, установив ваш автомобиль на подъемник.

Рулевые наконечники неисправны, если при движении рулевого вала раздается стук. Еще одним признаком поломки служит слишком свободное проворачивание рулевого колеса.

Гул и треск со стороны передней оси является признаком износа колесных подшипников . Замена подшипников вернет автомобилю устойчивую стабилизацию колес.

Внутренние ШРУСы заявляют о своей неисправности хрустом при трогании с места и движении по прямой. Наружные ШРУСы трещат и щелкают на поворотах.

Обращайтесь в наш автосервис! Грамотные мастера "послушают" ваш автомобиль, продиагностируют неисправности с применением специального инструмента и проведут качественный ремонт.

Ходовая часть всегда будет в порядке, если регулярные осмотры доверить профессионалам нашего автосервиса.

Задний мост

Наименование работ ВАЗ 2101-2107 ВАЗ 2108-21099 ВАЗ 2110-2112 Нива Иномарки
Замена заднего моста 4500 - - 4500
-
Замена балки - 3500
3500
- -
Замена редуктора 2500 - - 2500 -
Замена полуоси
850

850 -
Проверка уровня масла 100 100 100 100 -
Замена сальника полуоси 850 - - 850 -
Замена сальника хвостовика 800
- - 800
-
Замена амортизатора, стойки (1 шт.) 500 1200 1200 500
800-1600
Замена пружины задней (2шт.) 1500 1500 От 1500
Замена комплекта реактивных штанг 1500 - - 1500 От 1850
Замена масло в редукторе 400
- - 400
-

Передний привод

Наименование работ ВАЗ 2101-2107 ВАЗ 2108-21099 ВАЗ 2110-2112 Нива Иномарки
Замена привода в сборе - 1500 1500 1500
1500
Замена шруса (пыльника) наружного - 800 800 1200 1200
Замена шруса (пыльника) внутреннего - 1200 1200 1500 1500
Замена комплекта пыльников - 2000 2000 2000
2000
Замена хомута пыльника - 200 200 200 200

Передняя подвеска

Наименование работ ВАЗ 2101-2107 ВАЗ2108-21099 ВАЗ 2110-2112 Нива Иномарки
Замена пружины 1500 1200 1200
1500
1500
Замена рычага нижнего в сборе (1 шт.) 1500 800
800
1500 1200
Замена рычага верхнего в сборе (1 шт.) 800 - - 1000 800
Замена комплектов сайлентблоков 3200 3800 От 2000
Замена шарового шарнира (1 шт.) 400 400 400 500 400
Замена балки 3500
- - 4500
От 4850
Замена амортизатора пер (1 шт.) 500 1200 1200 500 1500
Замена втулок стабилизатора 1 шт 2500
250
250
250
450
Дефектовка подвески 500
500
500
500
500
Замена кронштейна продольной растяжки (1 шт.) - 500 500
- -
Замена передней стойки в сборе - 1200 1200 500
1500
Замена верхней опоры стойки - 1200 1200
-
1500
Замена сход-развального болта 1 ст. 800 400 400 800
От 400
Замена рулевой трапеции в сборе 1500 1500 -
Замена стойки стабилизатора - 250
250
- 450

Ступица

Наименование работ 2101-2107 2108-21099 2110-2112 Нива Иномарки
Замена в сборе 800 800
800
1500
От 1200
Замена подшипника (ступица) 1ст. 1000 1000 1000 1500 1500
Регулировка зазора подшипника ступицы 1 ст. 200 - - 300
От 250
Снятие и установка поворотного кулака 850 750 750 1250 От 1450
Удаление заломыша кулака (суппорта) От 250 От 250 От 250 От 250 От 250
Удаление заломыша кулака (шаровой) - 150 150 - От 250
Замена подшипника задней ступицы - 800 800 - От 800