Сигнализация fortress type 1 sh отключается охрана. Управление системой без брелка. Гарантийные обязательства при установке автосигнализации Fortress

Данный режим используется на станциях технического обслуживания (СТО) во время ремонта автомобиля, так как в режиме VALET полностью отключены охранные функции системы сигнализации Fortress.

Если подключена функция программируемого иммобилайзера и она активна, то перед входом в режим VALET необходимо отключить иммобилайзер кнопкой OFF брелка.

Чтобы войти в режим VALET, необходимо в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ включить зажигание и до истечения 10 секунд нажать 3 раза на кнопку OFF брелка. При каждом нажатии на кнопку OFF система подаст короткий звуковой и световой сигналы. После входа в данный режим индикатор состояния системы загорится.

В режиме VALET индикатор состояния системы горит - при включенном зажигании, и не горит - при выключенном зажигании.

При выключенном зажигании нажатие на кнопку OFF позволяет отпирать двери, а нажатие на кнопку ON - запирать двери (без световой и звуковой индикации). Удержание кнопки OFF более 1 секунды позволяет управлять выходом дополнительного канала.

Для выхода из режима VALET включите зажигание и до истечения 10 секунд нажмите 3 раза на кнопку OFF брелка, при каждом нажатии на кнопку OFF система подаст короткий звуковой и световой сигналы, индикатор состояния системы погаснет. Система перейдет в режим СНЯТО С ОХРАНЫ.

Режим программирования сигнализации Fortress

Для введения дополнительных функций используется режим ПРОГРАММИРОВАНИЯ системы, который разделен на блоки - оперативный и несколько служебных.

Оперативный блок позволяет Вам самостоятельно подключить или отключить дополнительные функции при эксплуатации системы. Чтобы войти в оперативный блок программирования, необходимо в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ включить зажигание, нажать и держать кнопку ON брелка. При этом система подаст короткий звуковой сигнал и световой сигнал. Система входит в режим ПРОГРАММИРОВАНИЯ через 3 секунды, что подтверждают длинный звуковой сигнал и световой сигнал, после чего можно отпустить кнопку ON брелка. Зажигание можно также выключить. Далее, нажимая на кнопку OFF брелка, Вы последовательно перебираете функции до тех пор, пока не выберете нужную Вам. Каждое нажатие на кнопку OFF сопровождается звуковым сигналом. Количество вспышек индикатора состояния системы показывает, какая функция сейчас выбрана.

Соответствие функций оперативного блока и индикатора состояния дано ниже:

Включение и выключение выбранной Вами функции происходит нажатием на кнопку ON, причем включение функции подтверждается тремя, а выключение - двумя короткими звуковыми сигналами.

Индикатор состояния системы мигает редко, если функция включена, и часто, если функция выключена.

Для выхода из режима программирования последовательно перебирайте функции кнопкой OFF брелка, или нажмите и удерживайте кнопку OFF до непрерывного свечения индикатора состояния системы, после чего нажмите на кнопку ON брелка. Система подаст один короткий звуковой сигнал и один световой сигнал, и выйдет из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ, запомнив все изменения.

Если на любом этапе программирования в течение 30-ти секунд Вы не нажимали на кнопки брелка, система подаст один звуковой сигнал и один световой сигнал, и сама выйдет из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ, не запомнив изменения.

После выхода из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ система вернется в режим СНЯТО С ОХРАНЫ.

Автопостановка на охрану

Если Вы вышли из автомобиля и забыли поставить систему на охрану, то через 2 минуты система сама встанет на охрану, если за это время не будет сигналов от датчиков дверей, капота и багажника.

Программируемый иммобилайзер

После снятия с охраны индикатор состояния системы будет мигать с периодом 0, 5 секунды. Для разрешения запуска двигателя нажмите на кнопку OFF брелка при ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ. Зажигание разблокируется, при этом индикатор состояния погаснет. Если Вы открыли и закрыли дверь и не включили зажигание, то система вновь заблокирует запуск двигателя через 30 секунд, а индикатор состояния системы начнет мигать. Если Вы не закрыли дверь, то индикатор состояния системы загорится.

Запирание дверей при включении зажигания и отпирание дверей при выключении зажигания

Данные функции используются для запирания дверей одновременно с включением зажигания, и их отпирания при выключении.

Если в момент включения зажигания открыта дверь (или включен свет в салоне), то функция запирания дверей работать не будет.

Для предотвращения выхода из строя устройств центрального замка автомобилей минимальное время между запиранием и отпиранием дверей составляет 6 секунд.

Противоразбойная функция сигнализации Fortress

Через 30 секунд после открывания двери, капота или багажника в режиме ОХРАНЫ С РАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ система заблокирует зажигание и перейдет в тревогу.

Отключение встроенного датчика удара

Если Вы хотите пользоваться только дополнительным датчиком, то подключите данную функцию.

Длительность звучания тревоги 15 секунд

Если Вы хотите уменьшить время звучания сирены (штатного звукового сигнала) в режиме ТРЕВОГИ до 15 секунд, то подключите данную функцию.

Ввод кода аварийного отключения сигнализации Fortress

Данная функция позволяет воспользоваться кнопкой аварийного управления (в случае отсутствия брелка) для снятия системы с охраны. После входа в оперативный блок программирования выключите зажигание.

Нажимая на кнопку OFF брелка, Вы последовательно перебираете функции, пока не выбрали функцию кодового аварийного отключения. Девять вспышек индикатора состояния системы подтверждают правильность выбора. Далее, нажимая на кнопку ON брелка Вы включаете данную функцию, что подтверждается тремя короткими звуковыми сигналами, индикатор состояния гаснет и система переходит в режим ожидания ввода двухзначного кода аварийного отключения:

  • для ввода первой цифры кода включите зажигание, индикатор состояния системы загорится, нажмите на кнопку аварийного управления, например, пять раз Каждое нажатие сопровождается погасанием индикатора состояния. Выключите зажигание, индикатор состояния системы погаснет;
  • для ввода второй цифры кода вновь включите зажигание, индикатор состояния системы снова загорится, нажмите на кнопку аварийного управления, например, три раза. Каждое нажатие сопровождается погасанием индикатора состояния. Выключите зажигание. Система подаст один короткий звуковой и световой сигнал, и выйдет из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ, запомнив все изменения и код аварийного отключения - 53 (в данном случае).

Использование кода аварийного отключения "00" - нежелательно. Если в течение 30-ти секунд Вы не нажимали на кнопку аварийного управления, система подаст один короткий звуковой и световой сигнал, и сама выйдет из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ, не запомнив изменения.

Центральный замок сигнализации Fortress

Данная функция используется для отпирания и запирания всех дверей автомобиля, оборудованных приводами, при помощи кнопки водительской двери (или дополнительного переключателя на панели приборов). При поднятии кнопки двери водителя все двери отпираются, а при опускании кнопки - запираются.

Если Вы хотите пользоваться этой функцией, требуется произвести необходимые электрические подключения во время установки сигнализации Fortress.

Использование дополнительных каналов

Дополнительные каналы используются для дистанционного управления различными устройствами при помощи брелка: открывания багажника (на автомобилях с кузовом седан), включения фар, разблокировки лючка бензобака, разблокировки электрического замка капота и так далее. Если Вы хотите пользоваться этой функцией, требуется произвести необходимые электрические подключения во время установки сигнализации Fortress.

В режиме СНЯТО С ОХРАНЫ работает дополнительный канал - при выключенном зажигании, и дополнительный канал 2 - при включенном зажигании.

Для включения дополнительного канала нажмите и держите кнопку OFF брелка более 1 секунды. Дополнительный канал будет включен, пока нажата кнопка OFF брелка.

Если используется программируемый иммобилайзер, и он включен (заблокировано зажигание), то первое нажатие на кнопку OFF брелка отключит иммобилайзер (разблокирует зажигание), и лишь второе нажатие включит выход дополнительного канала.

Замена батарейки брелка сигнализации Fortress

Срок службы батарейки А23 - примерно 1 год, в зависимости от использования. Когда батарейка разрядится, Вы заметите это по уменьшению дальности работы брелка.

О полном разряде батарейки система сообщит пятью короткими звуковыми и световыми сигналами при снятии с охраны. Для замены батарейки следуйте инструкции, приведенной ниже.

  1. Вставьте плоскую отвертку в щель корпуса брелка, в том месте, где щель расширяется. Аккуратно поверните отвертку для размыкания половинок корпуса.
  2. Выньте старую батарейку и замените ее на новую, соблюдая полярность (+) и (-).
  3. Совместите и защелкните половинки брелка. Проверьте работу брелка.

После замены батарейки пользуйтесь брелком как обычно.

Во избежание протекания батарейки меняйте её не реже одного раза в год.

Индикация состояния системы сигнализации Fortress

Индикатор состояния системы горит ярко-красным светом и располагается на самом видном месте внутри автомобиля (обычно - под лобовым стеклом) Индикатор дает наглядную информацию о состоянии охранной системы.

Краткое пояснение дано ниже:

Использование кнопки аварийного управления

1. Без программирования кода аварийного отключения:

Необходимо разместить кнопку аварийного у правления в труднодоступном для угонщика месте.

В случае отсутствия брелка Вы можете воспользоваться кнопкой аварийного управления для снятия системы с охраны и постановки системы на охрану. Для снятия системы с охраны необходимо открыть дверь, при этом система переходит в режим ТРЕВОГИ. Далее нужно включить зажигание и нажать на кнопку аварийного управления. Систему можно снять с охраны только в течение 30-ти секунд после открытия двери, и если не было тревоги в Ваше отсутствие.

Если Вы не успели за 30 секунд снять систему с охраны, или была тревога в Ваше отсутствие, то необходимо снять питание с системы (отключить аккумулятор) на 10 секунд. После подачи питания система вернется к режиму ТРЕВОГИ, после чего попробуйте снять систему с охраны кнопкой аварийного управления еще раз.

При заглушенном двигателе (выключенном зажигании) для постановки системы на охрану необходимо нажать на эту кнопку, и в течение 12-ти секунд выйти из автомобиля, индикатор состояния в это время часто мигает.

2. Если введен код аварийного отключения в оперативном блоке программирования:

Необходимо разместить кнопку аварийного у правления в месте, обеспечивающем удобство пользования.

Для снятия системы с охраны необходимо открыть дверь, при этом система переходит в режим ТРЕВОГИ. Включите зажигание и введите первую цифру кода нажатием на кнопку аварийного управления. Выключите зажигание. Вновь включите зажигание и введите вторую цифру кода. Выключите зажигание. Если правильно введен код, то система перейдет в режим СНЯТО С ОХРАНЫ.

Гарантийные обязательства при установке автосигнализации Fortress

Данные обязательства действуют только на территории Российской Федерации.

Автомобильная охранная система FORTRESS, разработанная фирмой EASYCOM, обеспечивается гарантией перед пользователем фирмой, установившей сигнализацию на автомобиль.

Осуществлять монтаж и программирование охранных систем FORTRESS могут фирмы, имеющие соответствующий сертификат от фирмы EASYCOM.

Гарантия не распространяется:

  • на концевые выключатели, индикатор состояния, корпуса и батарейки брелков.
Гарантия прекращается в случае:
  • повреждения устройств в результате несчастного случая, механического или электрического воздействия, переделки, любого использования не по назначению, повреждения огнем, наводнением, молнией, а также другими стихийными бедствиями;
  • наличия следов жидкости в устройствах, входящих в комплект охранной системы.

Стоимость комплекта с установкой: 7800 a

Автосигнализация FORTRESS TYPE1 SH

FORTRESS TYPE1 устанавливается в автомобиль в двух вариантах:

1. SLAVE система, работа от штатного ключа автомобиля: управление центральным замком автомобиля, не переводится на брелок сигнализации, а остается на штатном ключе.

2. Управление центральным замком автомобиля от брелка сигнализации: данный вариант менее удобен - приходется пользоваться и штатным ключем и брелком автосигнализации FORTRESS, но этот вариант более взломостоек, так как контроль над центральным замком автомобиля полностью переходит по управления FORTRESS.

1. FORTRESS TYPE1 SH

Система Fortress Type 1 SH включает в себя:

1. Новая система кодирования KeeloqSuper;
2. Супергетеродинный приёмник;
3. Самоадаптирующийся встроенный двухуровневый датчик удара, регулируемый с брелка;
4. Индикация количества брелков, подшитых к системе;
5. Программируемый иммобилайзер, отключаемый с брелка;
6. Программируемый иммобилайзер, отключаемый кнопкой аварийного управления;
7. Программируемый иммобилайзер, отключаемый кодом аварийного управления или таблеткой DALLAS (версия PWT);
8. Многофункциональный индикатор состояния;
9. Центральный замок;
10. Использование штатного звукового сигнала;
11. Режим Антиограбления (AntiHiJack);
12. Дистанционная блокировка двигателя (AntiCarJack);
13. Охрана автомобиля с работающим двигателем;
14. Раздельная охрана капота, дверей и багажника;
15. Передача текущего состояния системы на многозонный пейджер FORTRESS;
16. Постановка на охрану с отключением чувствительных датчиков;
17. Постановка и снятие с охраны с подсветкой дороги (оперативная);
18. Бесшумная постановка и снятие с охраны (программируемая и оперативная);
19. Автопостановка на охрану c возможностью выбора запирания дверей;
20. Перепостановка на охрану c возможностью выбора запирания дверей;
21. Режим паники;
22. Возможность постановки и снятия с охраны кнопкой аварийного управления;
23. Возможность постановки на охрану таблеткой DALLAS(версия PWT);
24. Возможность снятия с охраны кодом аварийного отключения или таблеткой;
25. DALLAS(версия PWT);
26. Кодовое аварийное отключение системы с защитой от подбора кода;
27. Режим VALET с защитой от вскрытия;
28. Запирание дверей при включении зажигания;
29. Отпирание дверей при выключении зажигания;
30. Выбор мелодии сирены FORTRESS SIREN;
31. Память, индикация, диагностика и отключение неисправных датчиков;
32. Память и индикация причин тревоги и отключенных выходов;
33. Отключение неисправных датчиков дверей, капота и багажника при систематическом включении тревоги (после 6ти циклов);
34. Отключение чувствительных датчиков при систематическом включении тревоги (после 4х циклов);
35. Память состояния системы и запрограммированных установок при отключении питания;
36. Контроль разрядки батарейки брелка.

Всех владельцев автомобилей объединяет одно обстоятельство, а именно каждый из них хочет максимально обезопасить свое транспортное средство от противоправных действий злоумышленников. А потому перед ними встает резонный вопрос: какую охранную систему выбрать? Почему бы не сделать ставку на отечественного производителя? Достойным внимания вариантом может стать сигнализация Fortress – надежный высокотехничный продукт с пометкой «сделано в России».

Секреты высокой эффективности

Каждый производитель стремится выбрать самые эффективные инструменты защиты автомобиля. Так, в сигнализациях Фараон успешно используется KEELOQ (особая технология защиты от перехвата кода), в системах охраны Старлайн не менее удачно применен диалоговый код с индивидуальным ключом шифрования.

Что касается Fortress, то 100 % безопасность – это результат грамотного взаимодействия двух мощных компонентов устройства этой сигнализации, а именно:

  1. Динамического кода Keeloq, Microchip, USA . Он представляет собой блочный шифр, каждому блоку которого соответствует свой ключ. Кодировка каждого отдельного блока происходит в несколько раундов (конкретнее в 528). Эта одновременная разрозненность и целостность шифра, предусмотренная разработчиками Fortress ,а так же защищенный радиоканал управления и лишает злоумышленников шансов на успех.
  2. Встроенного программируемого иммобилайзера . Наличие этого элемента в сигнализации Fortress позволяет блокировать двигатель без применения физических методов воздействия (выключения зажигания), «обездвиживание» машины происходит после идентификации электронного ключа Dallas i-Button, радиометки, выключения кнопкой аварийного управления или команды, посланной с брелка. Ничто не выдает активность иммобилайзера (ни звуковые, ни световые сигналы), транспортное средство просто не заводится или останавливается в определенный момент, не давая угонщику возможности сдвинуться с места. В моделях Fortress серии Type 1 и 2 за контроль над состоянием системы отвечает проводное реле блокировки, в модификациях серии Type 3 реле беспроводное.

Опции для комфорта



Защита от угона должна быть не только непробиваемой, но и удобной. Именно эта мысль подтолкнула разработчиков на решение дополнить сигнализацию фортресс внушительным комплектом функций, предназначенных для ее комфортной эксплуатации, в том числе:

  • дистанционным или автоматическим запуском двигателя (по одному из выбранных параметров: таймеру, температуре, будильнику);
  • режимом «свободные руки» (отключение охранного комплекса при приближении к автомобилю на определенное расстояние, обеспечиваемого считыванием кода радиометки);
  • опцией подсветки дороги (при постановке или снятии с охраны);
  • режимами управления стеклоподъемниками , открывания/ закрывания дверей, капота, багажника;
  • пультом управления (брелком) , на который выводится вся информация, касающаяся состояния системы на данный конкретный момент времени (зарядка элементов питания, активные режимы, часы, таймер, сбой в работе и прочие);
  • другие функции , способные значительно облегчить управление сигнализацией Fortress.

Каким будет набор опций, зависит от модели охранной системы. Каждый автолюбитель вправе сам решать, что конкретно он хочет увидеть в перечне предложенных изготовителем функций.

Дополнительный приятный бонус от производителя



У охранных систем фортресс есть еще одна привлекательная черта, а конкретнее, возможность монтировать и настраивать их самостоятельно без привлечения сторонних лиц (в частности специалистов, которым за их помощь придется заплатить).

При этом ни модификация самого охранного продукта, ни модель, ни год выпуска, ни марка автомобиля, на которую планируется установить данную сигнализацию, не имеют значения. Алгоритм действий одинаков и он детально описан в инструкции по установке и руководству по настройке, в обязательном порядке входящих в комплектацию данного противоугонного комплекса.

Это не что иное, как подарок (бонус) от изготовителя (компании Easycom, поставляющей на рынок устройства под торговой маркой «Fortress») своему покупателю, дающий возможность владельцу автомобиля существенно сэкономить.

Монтаж – без проблем



Установка своими руками предполагает путь, который можно и нужно пройти в два этапа, а именно:

  1. Монтаж элементов системы . Первоначальная задача состоит в грамотном их расположении, и только потом в правильном их подключении. В помощь автомобилисту, решившему обойтись без помощи профессионалов рекомендуемые производителем места установки компонентов Фортресс:
    • основной блок (салон: под приборной панелью или за ней);
    • концевые выключатели багажника и капота (салон: на любом участке с металлической поверхностью);
    • индикатор состояния сигнализации (салон: на приборной панели в зоне видимости водителя);
    • антенна (салон: в любой зоне, не соприкасающейся с проводкой и металлическими поверхностями, можно закрепить и вопреки данному совету, но это негативно повлияет на дальность действия брелка);
    • сирена (моторный отсек: обязательное условие, она должна располагаться вдали от нагревающихся узлов рупором вниз).
      Более детальные рекомендации, касающиеся данного вопроса, можно найти в инструкции.
  2. Прокладка проводов (выводы и разъемы) . Успех данного мероприятия целиком и полностью зависит от соблюдения двух условий, в том числе:
    • защищенности элементов проводки (использование резиновых втулок при «протягивании» проводов из салона в моторный отсек, изоляционной ленты для защиты жгута от коррозии и повреждений);
    • точного воспроизведения (в соответствии с иллюстрацией схемы подключения элементов, приведенной в руководстве по установке, с уточнением конкретных точек входа 1, 2, 3 – х контактных разъемов).

Программирование и эксплуатация – легко



Настраивать сигнализацию Fortress и управлять ею так же просто, как и монтировать ее. Все, что нужно делать, это четко придерживаться рекомендаций, данных в инструкции по эксплуатации данного продукта. Там можно найти основные действия, которые должны быть совершены для активации наиболее востребованных режимов сигнализации Fortress, в частности:

  1. Постановка на охрану . Нажать кнопку «ON» на брелке (и сразу же отпустить ее). Система откликнется 2 звуковыми и 2 световыми сигналами, указывающими на успешный переход в режим защиты.
  2. Снятие с охраны . Нажать на брелке кнопку «OF». Сигнализация разблокирует зажигание, непрерывно горящий индикатор погаснет. Успешное выполнение команды будет подтверждено 1 световым и 1 звуковым сигналом.
  3. Программирование дополнительных сервисных режимов . Это более масштабное мероприятие, требующее следования определенному алгоритму действий, а именно:
    • нажать и удерживать кнопку «ON» в активном режиме – «снято с охраны», при включенном зажигании (отклик системы: 1 сигнал звуковой, 1 короткий световой, через 3 секунды 1 сигнал звуковой длинный, 1 световой, теперь сигнализация готова к записи новых параметров);
    • отпустить кнопку «ON» , выключить зажигание (отклик системы: отсутствует);
    • нажимать кнопку «OF» до тех пор, пока на экране не появится опция, которую необходимо активизировать или отключить (отклик системы: каждый переход сопровождает 1 короткий звуковой сигнал);
    • нажать кнопку «ON» (отклик системы: 3 коротких звуковых сигнала подтверждают активацию, два сигнала подтверждают отключение);
    • нажать и удерживать «OF» (отклик системы: непрерывное свечение индикатора контроля сигнализации);
    • нажать «ON» (отклик системы: 1 короткий световой, 1 короткий звуковой сигнал сообщают о том, что выход из режима программирования совершен, а новые настройки сохранены).

Неисправности – возможны



Сигнализации Фортресс. несмотря на множество плюсов, могут стать поводом для огорчения. Но, только временным и легко устраняемым. Речь о неисправностях, которые могут возникнуть в ходе их эксплуатации. Они, к сожалению, имеют место быть. Владелец автомобиля может столкнуться со следующими явлениями:

  • сигнализация Fortress не реагирует на брелок (не отзывается на команды, переданные с пульта управления — брелка)
  • сигнализация Fortress срабатывает без причины (включает ложную тревогу);

Возможны и другие сбои в работе, но они являют собой единичные случаи.

Причин, вызывающих подобные сбои в работе, достаточно и выявить их довольно проблематично.

Беда в том, что точно диагностировать проблему под силу только профессионалам (самостоятельные попытки возврата сигнализации Fortress, ее первоначальных характеристик редко бывают удачными). Однако ради собственного спокойствия нанести визит специалистам и оплатить их труд все же стоит, поскольку эта процедура — это лишь малый вклад в сохранность своего движимого имущества.

Доступные модификации



В линейке производителя предусмотрены три основные группы устройств, в частности:

  1. Fortress Type 1 . Эта серия ориентирована на владельцев недорогих бюджетных машин (эконом класса). Она предполагает простое наполнение (в минимальный набор опций включены самые необходимые: программируемое запирание/ отпирание дверей, бесшумная постановка/ снятие с охраны, поиск на стоянке, аварийное отключение сигнализации и прочие) и может похвастаться высокой эффективностью защиты. Все модели этой группы сигнализаций Fortress работают по принципу односторонней связи и отличаются друг от друга опционным пакетом.
  2. Fortress Type 2 . Данные автосигнализации, это более высокий уровень. Они наделены большими возможностями и могут быть смело, причислены к классу товаров среднего ценового диапазона. Расширенный перечень доступных функций в том числе: двусторонняя связь, автозапуск, передача текущего состояния системы на многозоновый пейджер Fortress, режим турбо-таймер, хранение данных, режим имитации неисправности и другие, и все тот же непреодолимый защитный барьер, позволяют им всегда оставаться в лидерах.
  3. Fortress Type 3 . Это сигнализации категории VIP. В них предусмотрено все, что только возможно предусмотреть (режимы Anti-Hi-Jack — антиограбления, AntiCarJack – дистанционной блокировки двигателя, Valet – отключение защиты на время ремонта, управление стеклоподъемниками, замками багажника и капота и другие). Эти продукты от Easycom (компании – производителя сигнализаций Фортресс) – это не только 100 % надежность, но и повышенный уровень комфорта.

Зачем искать что-то лучшее, когда оно уже найдено. Сигнализации Fortress — это комфортная и надежная система защиты. За ней, как за «каменной стеной»!

Руководство по установке

Меры предосторожности, необходимые при установке:

Опустите стекла в дверях для того, чтобы ключи в замке зажигания были доступны даже при случайном запирании дверей.

Не устанавливайте блоки или устройства системы вблизи сильно нагревающихся агрегатов.

Не устанавливайте блоки или устройства системы вблизи вращающихся или двигающихся частей.

Обязательно соберите в жгут, обмотайте изоляционной лентой и закрепите все новые провода, это придаст им вид штатной проводки и защитит от коррозии.

Прокладывая провода из салона в моторный отсек, используйте резиновые втулки.

Установка компонентов сигнализации

Основной блок сигнализации

Необходимо установить основной блок системы в салоне (например, за или под приборной панелью) и закрепить его. НЕЛЬЗЯ устанавливать блок в моторном отсеке, так как корпус блока не герметичен. Нельзя также устанавливать блок на электронные компоненты автомобиля. Эти компоненты могут быть источниками радиопомех, что может сказаться на дальности работы брелков.

Индикатор состояния системы

Обычно устанавливается на приборной панели или передней стойке таким образом, чтобы его индикация была видна как снаружи автомобиля, так и водителю. Диаметр держателя индикатора состояния 6 мм.

Концевые выключатели капота и багажника

Устанавливаются на металлические панели автомобиля. Необходимо выбрать место, где на концевые выключатели не попадала бы вода и они были бы защищены при закрытом капоте и багажнике.

Сирена

Сирена устанавливается в моторном отсеке, рупором вниз под небольшим наклоном, обеспечивающим стекание воды из рупора. Сирена не должна располагаться рядом с сильно нагревающимися узлами и движущимися частями.

Антенна

Вытяните провод антенны во всю длину и закрепите его в том месте, где он не может быть поврежден. Прокладка антенны вплотную к металлу и крепление ее к проводке снижает дальность работы брелков.

Защита проводов системы

Необходимо защищать провода системы при помощи пластиковой трубки или изоляционной ленты. После прокладки проводов закрепите их по всей длине при помощи пластиковых перетяжек. Это обеспечит защиту проводов при соприкосновении с горячими или острыми подвижными частями автомобиля в процессе его эксплуатации.

Разъемы и выводы

22-х контактный разъем:

Контакт N 1 , ЧЕРНЫЙ провод - "минус" питания системы. Рекомендуется закреплять клемму ЧЕРНОГО провода на штатных винтах (шпильках, саморезах) автомобиля и, при необходимости, пользоваться шайбами.

Контакт N 2 , СЕРЫЙ провод - вход "положительный триггер". Предназначен для подключения к концевым выключателям дверей, включенным по системе FORD (лампа освещения салона постоянно подключена к "минусу" и коммутируется на "плюс"). При постановке на охрану вход будет отключен, если он замкнут на +12В.

Контакт N 3 , ЧЕРНЫЙ С ЗЕЛЕНОЙ полосой провод - вход "отрицательный триггер".

Предназначен для подключения к концевому выключателю капота, включенному по системе General Motors (коммутируется на "минус"). При постановке на охрану вход будет отключен, если он замкнут на "минус".

Контакт N 4 , БЕЛЫЙ С КРАСНОЙ полосой провод - вход "отрицательный триггер".

Предназначен для подключения к концевому выключателю багажника, включенному по системе General Motors (коммутируется на "минус"). При постановке на охрану вход будет отключен, если он замкнут на "минус".

Контакт N 5 , БЕЛЫЙ С ЧЕРНОЙ полосой провод - вход "отрицательный триггер".

Предназначен для подключения к концевым выключателям дверей, включенным по системе General Motors (лампа освещения салона постоянно подключена к +12В, и коммутируется на "минус"). При постановке на охрану вход будет отключен, если он замкнут на "минус".

Контакт N 6 , ФИОЛЕТОВЫЙ провод - вход сигнала включения зажигания. Подсоедините этот провод к проводу от замка зажигания, на котором появляется напряжение +12В при положении ключа зажигания "ВКЛ" ("On") или "Crank", и отсутствует напряжение при ключе зажигания в положениях "ВЫКЛ" ("Off") и "LOCK" ("ACC"). Подключать этот вход необходимо таким образом, чтобы сигнал +12В в положении ключа зажигания "ВКЛ" не зависел от подключения блокировок зажигания.

Вход сигнала зажигания будет отключен, если во время диагностики подать на него +12В.

Контакт N 7 , КОРИЧНЕВЫЙ С ЖЕЛТОЙ полосой провод - вход управления центральным замком.

Вход предназначен для подключения к командному контакту мастер-привода. При замыкании этого входа на минус двери автомобиля, оборудованные приводами - отпираются, а при размыкании - запираются.

Контакт N 9 , РОЗОВЫЙ провод - выход дополнительного канала. Выход отрицательной полярности ("минус"), транзисторный ключ, номинальный ток 0, 5 А.

Контакт N 10 , ЗЕЛЕНЫЙ провод - выход блокировки I. Выход отрицательной полярности ("минус"), транзисторный ключ, номинальный ток 0, 5 А ("минус" без охраны).

Позволяет размыкать "минус" питания датчика Холла без дополнительного электрореле.

Контакт N 11 , СИНИЙ провод - выход блокировки II. Выход отрицательной полярности ("минус"), транзисторный ключ, номинальный ток 0, 5 А ("минус" в охране).

Контакт N 12 , КРАСНЫЙ провод - вход питания системы.

Вход защищен предохранителем 5 А. Предназначен для подключения к бортовой сети питания автомобиля +12В (постоянный "+").

Контакты N 13 и N 15 , ОРАНЖЕВЫЙ провод - электрорелейный импульсный выход + 12В для подключения указателей поворота правого и левого борта, ток нагрузки 7А.

Контакт N 14 , ОРАНЖЕВЫЙ/ С ЧЕРНОЙ полосой провод - вход питания + 12В, указателей поворота левого и правого борта.

Защищен предохранителем 15А.

Контакт N 16 , КОРИЧНЕВЫЙ провод - выход управления (питания) сирены.

Выход положительной полярности, транзисторный ключ, номинальный ток 2А. Предназначен для подключения к управляющему выводу активных (автономных) сирен или к выводу "+" питания пассивных сирен.

Контакт N 17 , СИНИЙ/ С ЧЕРНОЙ полосой провод - нормально замкнутый контакт электрореле отпирания дверей, ток нагрузки 15А.

Контакт N 18 , СИНИЙ/ С БЕЛОЙ полосой провод - общий контакт электрореле отпирания дверей, ток нагрузки 15 А.

Контакт N 19 , СИНИЙ/ С КРАСНОЙ полосой провод - нормально разомкнутый контакт электрореле отпирания дверей, ток нагрузки 15 А.

Контакт N 20 , ЗЕЛЕНЫЙ/ С ЧЕРНОЙ полосой провод - нормально замкнутый контакт электрореле запирания дверей, ток нагрузки 15 А.

Контакт N 21 , ЗЕЛЕНЫЙ/ С БЕЛОЙ полосой провод - общий контакт электрореле запирания дверей, ток нагрузки 15 А.

Контакт N 22 , ЗЕЛЕНЫЙ/ С КРАСНОЙ полосой провод - нормально разомкнутый контакт электрореле запирания дверей, ток нагрузки 15 А.

Подключение электроприводов замков дверей для некоторых типов автомобилей дано ниже:





3-х контактный разъем (БЕЛЫЙ) для подключения дополнительного датчика:

Контакт N 1 , ЧЕРНЫЙ тонкий провод - "минус" питания датчика.

Контакт N 2 , КРАСНЫЙ тонкий провод - питание "+ 12В".

Контакт N 3 , СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ спаренные тонкие провода - мультиплексный вход датчика.

2-х контактный разъем (БЕЛЫЙ) для подключения кнопки аварийного управления.

2-х контактный разъем (КРАСНЫЙ) для подключения индикатора состояния системы.

Программирование функций служебных блоков

Программирование функций системы FORTRESS осуществляется как при помощи брелка, так и при помощи IBM - совместимого компьютера. В данной модели существует один блок программируемых функций и один блок индикации причин четырех последних тревог.



Для программирования функций служебных блоков необходимо:

  • в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ включить зажигание, нажать и держать кнопку ON брелка. При этом система подаст один короткий звуковой сигнал и один световой сигнал. Через 3 секунды система подаст один длинный звуковой сигнал и световой сигнал, подтверждая вход в оперативный блок программирования. В течение следующих 3-х секунд нажмите одновременно обе кнопки брелка. Система подаст еще один длинный звуковой сигнал и световой сигнал и войдет в блок выбора СЛУЖЕБНЫХ блоков. Индикатор состояния будет гореть непрерывно. Можно отпустить кнопки брелка и выключить зажигание;
  • нажимая на кнопку OFF брелка, Вы последовательно перебираете блоки до тех пор, пока не выберете нужный Вам. Вы можете выбрать 2 блока для программирования (от двух до трех миганий индикатора состояния), и один блок индикации (5 мигания). Нажмите на кнопку ON брелка для входа в выбранный блок.

Вход в блок программирования подтверждается короткими звуковыми сигналами, количество которых соответствует номеру блока. Вход в блок индикации подтверждается одним коротким звуковым сигналом.

Для выхода из режима программирования последовательно перебирайте функции кнопкой OFF, или нажмите и держите кнопку OFF брелка до непрерывного свечения индикатора состояния системы, после чего нажмите на кнопку ON брелка. Система подаст один короткий звуковой сигнал и один световой сигнал, и выйдет из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ, запомнив все изменения.

не запомнив изменения.

После выхода из режима программирования система вернется в режим СНЯТО С ОХРАНЫ.

Программирование функций служебного блока 2

Для входа в служебный блок 2 нажмите на кнопку ON брелка при двух миганиях индикатора состояния. Система подаст два коротких звуковых сигнала подтверждения. Индикатор состояния будет гореть непрерывно.

Далее, нажимая на кнопку OFF брелка, Вы последовательно перебираете функции до тех пор, пока не выберете нужную. Каждое нажатие на кнопку OFF сопровождается звуковым сигналом. Количество вспышек индикатора состояния системы показывает, какая функция сейчас выбрана.

Включение и выключение выбранной Вами функции происходит нажатием на кнопку ON, причем включение функции подтверждается тремя, а выключение - двумя короткими звуковыми сигналами.

Индикатор состояния системы мигает редко, если функция включена, и часто, если функция выключена.

Для выхода из данного блока последовательно перебирайте функции кнопкой OFF брелка. После перебора всех функций система вернется в начало блока выбора СЛУЖЕБНЫХ блоков, при этом индикатор состояния будет непрерывно гореть.

Далее Вы можете, нажимая на кнопку OFF брелка, выбрать следующий служебный блок для программирования. Если нажать на кнопку ON брелка, система подаст один короткий звуковой сигнал и один световой сигнал, и выйдет из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ, запомнив все изменения.

Если на любом этапе программирования в течение 30-ти секунд Вы не нажимали на кнопки брелка, система подаст один короткий звуковой сигнал и один световой сигнал, и сама выйдет из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ, не запомнив изменения.

После выхода из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ сигнализация вернется в режим СНЯТО С ОХРАНЫ.

Соответствие функций служебного блока 2 и индикатора состояния дано ниже:

Служебный блок 2 Количество вспышек индикатора состояния
выход из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ горит постоянно
пневматические замки дверей, импульс на запирание 2
пневматические замки дверей, импульс на отпирание 3
переназначение выхода дополнительного канала в выход на штатный звуковой сигнал/ пейджер 4
пассивные блокировки 5
активные блокировки 6
переназначение выхода блокировки II в выход дополнительного канала 2 7
наличие штатного устройства задержки света в салоне 8
запрет программирования с брелка 9
Пневматические замки дверей, импульс на запирание или отпирание

При подключении данных функций, импульс удлиняется до 3-х секунд.

Переназначение выхода дополнительного канала в выход на штатный звуковой сигнал/пейджер

При подключении данной функции сигнал на контакте N 9 разъема в режиме ТРЕВОГИ будет прерывистым.

Пассивные блокировки

При подключении данной функции на контактах N 10 и N 11 разъема одновременно появляется "минус" в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ.

Активные блокировки

При подключении данной функции на контактах N 10 и N 11 разъема при включенном зажигании одновременно появляется "минус" в режиме ОХРАНЫ.

Переназначение выхода блокировки II в выход дополнительного канала 2

При подключении данной функции контакт N 11 разъема становится выходом дополнительного канала 2.

Наличие штатного устройства задержки света в салоне

На многих автомобилях устройство задержки света в салоне установлено на заводе. Для того чтобы при постановке на охрану система не воспринимала свет в салоне как неисправность концевых выключателей дверей, необходимо при программировании системы подключить данную функцию. Постановка системы на охрану в этом случае откладывается на время задержки света в салоне (но не более 45 секунд), плюс 3 секунды.

Запрет программирования с брелка

Если Вы хотите запретить в дальнейшем перепрограммирование системы (даже случайное), подключите данную функцию. После выхода из программирования С ЗАПОМИНАНИЕМ ИЗМЕНЕНИЙ, перепрограммирование системы невозможно. При последующем программировании система не будет запоминать изменения. Для того, чтобы снова получить возможность программировать сигнализацию, войдите в данный блок, снимите запрет программирования с брелка, выйдите С СОХРАНЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЙ.

Память причин тревоги (служебный блок 5)

Для входа в служебный блок 5 нажмите на кнопку ON брелка при пяти миганиях индикатора состояния. Система подаст один короткий звуковой сигнал и начнет индикацию причины последней тревоги. Индикация продлится 30 секунд, после чего система подаст два коротких звуковых сигнала, и, после небольшой паузы, перейдет к индикации причины предпоследней тревоги. Количество звуковых сигналов соответствует номеру тревоги (отсчет тревог ведется от последней тревоги).

Всего система запоминает причины четырех последних тревог. Прерывание питания системы в режиме ОХРАНА вызывает тревогу и запоминается как причина тревоги.

Если Вы хотите пропустить текущую индикацию причины тревоги и перейти к следующей, нажмите на кнопку OFF брелка. После индикации четвертой причины тревоги система самостоятельно вернется в начало блока выбора СЛУЖЕБНЫХ блоков. Если ни одной тревоги не было зарегистрировано система подаст один короткий звуковой сигнал и один световой сигнал и также вернется в начало блока выбора СЛУЖЕБНЫХ блоков.

Настройка встроенного датчика удара и дополнительного датчика

Для настройки датчиков необходимо:

  • в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ включить зажигание, нажать и держать кнопку ON брелка. При этом система подаст один короткий звуковой и световой сигнал. Через 3 секунды система подаст один длинный звуковой сигнал и световой сигнал, подтверждая вход в оперативный блок программирования. В течение следующих 3-х секунд нажмите 2 раза одновременно обе кнопки брелка. Система подаст еще два длинных звуковых и световых сигнала и войдет в блок выбора датчиков. Индикатор состояния будет гореть непрерывно. Можно отпустить кнопки брелка и выключить зажигание;
  • нажимая на кнопку OFF брелка, Вы последовательно перебираете датчики. Нажмите на кнопку ON брелка для настройки выбранного датчика. Начало настройки подтверждается короткими звуковыми сигналами, количество которых соответствует номеру датчика.

Начальную чувствительность датчиков Вы можете определить по индикатору состояния. Чувствительность датчиков разбита на 16 уровней, со 2-го (наименьшая) по 17-ый (наибольшая). Нажатие на кнопку OFF брелка увеличивает чувствительность на одну ступень, нажатие на кнопку ON брелка - на одну уменьшает. Долгое (более 1. 5 с) нажатие на кнопку OFF брелка увеличивает чувствительность сразу до максимальной, такое же нажатие на кнопку ON брелка уменьшает до минимальной. Индикатор состояния количеством вспышек показывает текущий уровень настройки. Каждое нажатие на клавиши брелка сопровождается коротким звуковым и световым сигналом. Закончить настройку датчика можно, нажав на обе кнопки брелка одновременно, после чего Вы возвращаетесь к выбору датчиков.

Для выхода из режима НАСТРОЙКИ последовательно перебирайте датчики кнопкой OFF, или нажмите и держите кнопку OFF брелка до непрерывного свечения индикатора состояния системы, после чего нажмите на кнопку ON брелка. Система подаст один короткий звуковой и световой сигнал, и выйдет из режима НАСТРОЙКИ, запомнив все изменения.

Если на любом этапе настройки в течение 2-х минут Вы не нажимали на кнопки брелка, и датчики не регистрировали воздействия, то система подаст один короткий звуковой и световой сигнал, и сама выйдет из режима НАСТРОЙКИ, не запомнив изменения.

Программирование системы при помощи компьютера

Программирование функций системы при помощи компьютера значительно экономит время и полностью исключает возможность ошибки.

Подключение базового блока охранной системы к свободному СОМ - порту персонального компьютера осуществляется с помощью специального интерфейсного кабеля длиной 2 метра. Программное обеспечение поставляется на дискете 3, 5".

Программирование при помощи компьютера может быть осуществлено как до установки системы, так и на самом автомобиле. Для этого существуют удлинительные кабели длиной 8 метров (общая длина кабеля до 20 метров).

Экранный интерфейс разбит на шесть страниц. На первых четырех перечислены все программируемые функции и служебные настройки. На пятой - память тревог. Шестая страница отведена для записи информации об автомобиле, владельце и авторизованном центре установки сигнализации.

При выходе из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ вся информация автоматически записывается в энергонезависимую память базового блока охранной сигнализации. Весь процесс программирования FORTRESS занимает всего две - три минуты, при этом в любой момент можно добавить или удалить какую-нибудь функцию. Вы всегда будете знать, какие функции запрограммированы, а какие нет.