Как красиво рисовать гуашью, если вы – начинающий художник. Виды художественной бумаги Какая нужна бумага для гуаши

Инструкция

Гуашь - краска непрозрачная и густая. Она не любит воду. Учитывайте это при выборе кистей. Для акварели идеально подходить беличья кисть, а вот при рисовании использовать ее нежелательно. Лучше всего выбрать кисточку, не сильно впитывающую воду. Кисти из колонка и щетины (натуральной или синтетической) подходят для гуаши лучше всего. Наиболее дешевым вариантом будет из натуральной щетины. В наборе нужно иметь кисти разных форм и размеров: тонкие и толстые, плоские и круглые. Помните, что гуашь достаточно тяжелая краска, ложится она толстыми слоями, поэтому бумага должна быть плотной и не сильно промокать.

Для начала нужно научиться смешивать цвета. В отличие от акварели, которую можно смешивать прямо на , гуашь более тяжелая и густая. Для ее смешивания нужна палитра. В качестве палитры можно использовать плотный лист , картонку, пластмассовую или деревянную доску. Перемешивать цвета нужно тщательно, до получения однородной массы. Для начала поэкспериментируйте с цветом, проверьте, какие оттенки получаются при нескольких основных цветов. Можно разделить лист на несколько небольших квадратов, и закрашивать каждый из них новым получившимся оттенком.

Начиная рисовать гуашью, помните о главном ее свойстве: это непрозрачная краска. Если перед тем, как писать цветом вы сделали карандашный набросок, то просвечивать через слой краски он не будет. Цвета легко перекрывают друг друга, поэтому становится непринципиальной очередность прорисовки деталей. Можно начать с самых темных объектов, а можно со светлых. Если какой-то участок живописного полотна получился не совсем удачно, дождитесь полного высыхания слоя и доработайте его заново. Сильно увлекаться перекрыванием слоев не нужно, в итоге может получиться "грязный цвет".

Поэкспериментируйте с фактурами. На чистом листе выполните серию мазков каждый раз смачивая кисть все сильнее. Начните с абсолютно сухой кисти и закончите очень влажной. Вы увидите, что каждый раз краска ложится по-разному. Сухой кистью идеально прорисовывать мелкие детали на заключительной стадии. Также можно использовать зубную щетку для разбрызгивания краски, губку, салфетку или даже пальцы.

Следите за состоянием кисти! Если на ней останутся частички старой краски, это может испортить смешиваемый оттенок. Под рукой всегда должно быть достаточно чистой воды и тряпочка для протирания кисти. Если кисточка старая, и из нее вылезает ворс, не рисуйте ей больше, иначе на бумаге будут оставаться мелкие волоски.

Дети очень любят рисовать, особенно красками. Одной из самых неприхотливых красок для рисования является гуашь. Основой художественного воспитания ребенка является рисование натюрмортов, в том числе и цветов. Как нарисовать цветы гуашевыми красками?

Инструкция

В данный момент предлагает большое разнообразие товаров для детского творчества, в том числе и гуаши. Вся она приблизительно одинакова по . Гуашь не токсична для рисования, однако ее попадание на слизистую оболочку или в пищеварительную систему чревато осложнениями, поэтому не оставляйте маленьких , рисующих гуашью, без присмотра. Гуашь достаточно и не требует сильного разведения водой, она и без этого прекрасно ложиться, в отличие от . Однако мокрой кистью вы легко можете поправить помарку, чего не сделаешь, например, с масляной краской. Поэтому гуашь так хорошо подходит для детского творчества. Также она легко смешивается между собой, образуя новые цвета и оттенки.

Для того чтобы цветы гуашью, необходимо сначала сделать карандашный набросок. Цветы рисовать достаточно просто, необходимо просто понаблюдать за ними в природе. Цветок состоит, как правило, из лепестков, собранных вокруг сердцевины. Лепестки рисуются в виде простых геометрических фигур. У большинства цветов лепестки округлой формы, но более продолговатой, нежели сердцевина. Не старайтесь нарисовать все лепестки одинаковой формы, в природе нет ничего абсолютно идентичного. Какие-то лепестки могут быть меньше, какие-то больше. Одни скручены, другие распрямлены. Одни ярких и насыщенных цветов, а другие уже теряют свои краски, готовясь опасть.

После того как вы нарисовали карандашный набросок, приготовьте краски. Если это необходимо, на палитре смешайте нужные цвета, чтобы получить новые оттенки. Там,где на цветок падает свет, лепестки будут светлее. В тени их цвет будет более насыщенным. Основой составления новой цветовой палитры при рисовании гуашью, является добавление белил - то есть белой краски. С помощью этого вы можете передать как блеклость красок, так и прозрачность цвета. Если вы будете добавлять в краску черный цвет, но наоборот, получите более яркие и темные цвета. Не старайтесь выделить контур лепестков и цветка другим цветом, особенно черным, если, конечно, не хотите добиться мультипликационности изображения - это одна из наиболее распространенных ошибок при рисовании красками. Нарисуйте стебель цветка. Он будет темнее у головки цветка, так как на него будет падать тень от бутона.

Источники:

  • как нарисовать цветок красками

Гуашь лучше всего использовать для написания осенних и летних пейзажей, а также натюрмортов с яркими цветами. Эта краска позволяет придать мазкам сочность и густоту, делает изображенные предметы объемными.

Вам понадобится

  • - гуашь плакатная или художественная;
  • - картон с шероховатой поверхностью;
  • - кисти плоские и круглые в сечении с нежестким ворсом, оптимально подходят из волоса пони;
  • - палитра;
  • - простой карандаш и ластик для наброска.

Инструкция

Подготовьте материал, на котором будете рисовать. Отдайте предпочтение толстой плотной бумаге, а лучше картону, поскольку он обладает большей гигроскопичностью. Широкой кистью, смоченной в чистой воде, обработайте всю поверхность, оставьте до полного высыхания. После такой грунтовки гуашь будет ровнее ложиться на картон.

Сделайте эскиз рисунка простым карандашом. Не давите на грифель, чтобы впоследствии на картоне не остались бороздки. Несмотря на то, что плотный слой гуаши полностью закрасит след карандаша, старайтесь делать тонкие чуть заметные линии.

Подготовьте гуашь. Если вы используйте свежие краски, тщательно размешайте их до получения однородной консистенции. Если гуашь подсохла, разбавьте ее небольшим количеством воды. Вы также можете реанимировать полностью краску, при этом она не потеряет своих свойств.

Приступайте к рисованию гуашью. Сначала заполните крупные области одним цветом, например, небо или поверхность воды, если вы пишете пейзаж, или драпировку, если вы рисуете натюрморт. Используйте для этого плоские кисти или круглые (номер 3, 4, 5).

Смешивайте краски для получения нужных оттенков. Для этого вы можете использовать пластиковую палитру, специально приобретенную в магазине для детского творчества, или плоскую фарфоровую тарелку.

Уделите внимание деталям вашей картины. Для создания живых объемных мазков, берите кистью неразбавленную гуашь, но помните, что слишком толстый слой краски может со временем растрескаться и осыпаться.

Редактируйте недочеты. Гуашь позволяет нанести второй слой и полностью закрыть предыдущий, даже если он несколько темнее. Но не старайтесь полностью «перерисовать» картину поверх первого слоя краски, на бумаге получится грязь.

Используйте разные техники нанесения краски на бумагу, например, жесткими кистями для получения «бороздок» от щетины или с большим добавлением водя для получения прозрачности. Вы также можете использовать акварель для прорисовки отдельных элементов, но помните, что при смешивании ее с гуашью на бумаге образуются загадочного вида разводы.

Просушите готовую картину и вставьте в раму, подходящую по стилю и оттенку к рисунку.

Гуашь – название красок и техники живописи одновременно. Это относительно недорогой и интересный материал, который прекрасно подходит для освоения азов живописи. Выполненные гуашью рисунки быстро сохнут, а допущенные ошибки легко исправляются.

Гуашевые краски разводятся водой до состояния жидкой сметанообразной массы. Ввиду склонности гуашевых красок к расслоению их следует тщательно размешивать. Излишек воды делает красочный слой тонким, просвечивающим», и краска теряет плотность, при этом краска высветляется, а после высыхания красочный слой обычно пачкается и растрескивается.

Работая гуашью, не следует размывать краску и растирать ее кистью в одном и том же месте.

Нужно помнить, что гуашь при нанесении ее на бумагу не должна собираться «островками», так как, высохнув, они образуют пятно, которое последующим нанесением краски перекрыть уже невозможно. Гуашь, положенная толстым слоем, образует клеевое блестящее пятно.

Гуашь наносят на бумагу или холст тонким ровным слоем, вписывая один цвет в другой, когда предыдущий слой еще влажный. Перекрывать слой краски несколькими слоями не рекомендуется. При работе гуашью рекомендуется вначале покрывать бумагу в горизонтальном направлении, а затем поперек вертикальными мазками, тщательно сохраняя четкость очертаний рисунка.

Чтобы закрасить поверхность ровным по цвету слоем, необходимо кисть предварительно смочить в воде и только после этого брать ею краску, но краску не следует брать из банки, так как смоченная кисть будет брать краску различной густоты и при высыхании на живописи могут быть полосы. Поэтому краски перед работой следует разводить в отдельных чашечках.

Кроме этого, для получения ровного по цвету поля следует пользоваться шероховатой бумагой или картоном.

Необходимые поправки в процессе работы вносят только по смачиванию или удалению краски, соскоблив ее бритвой или скальпелем.

Для работы гуашью применяют мягкие, но упругие кисти, как плоские, так и круглые; некоторые живописцы-станковисты используют эластичные круглые щетинные кисти.

Гуашь широко применяется при работе плакатными перьями и рейсфедером. Для этого ее разводят так, чтобы краска легко сходила с пера или рейсфедера.

При закрашивании больших плоскостей гуашь разводят и наносят аэрографом.

Перед работой непосредственно на ткани ее следует покрыть смачивателем № 1, предотвращающим скатывание краски в капли.

При работе над плакатом, предназначенным для улицы, в краску надо добавить 5-6 - процентный раствор столярного клея или желатина, а также алюмокалиевые квасцы, служащие дубителем для клея.

Главная трудность работы гуашью заключается в том, что крас¬ка, высыхая, резко изменяет свою светлоту, и художнику трудно следить во время работы за правильностью цветовых и тоновых соотношений.

Светлеют: окись хрома, кобальты, кадмии, охра светлая, охра золотистая, изумрудная зеленая.

Темнеют и вновь высветляются: сиена натуральная, сиена жженая, краплаки, ультрамарин.

Темнеют: ганза желтая, оранжевая.

Темнеющие краски и краски высветляющиеся обычно разбеливают цинковыми или серебристыми белилами, входящими в ассортимент гуашевых красок. В разбеливании нуждаются также лессировочные и полулессировочные краски для повышения их укрывистости.

Для определения цвета высохшей гуаши можно пользоваться заранее составленными накрасками, что упростит работу начинающему живописцу; вообще же работа гуашью требует определенных навыков. Хранить гуашь следует в плотно закрытых банках при комнатной температуре, не допуская охлаждения ниже нуля.

В случае, если гуашь засохла, ее можно легко восстановить. Для этого краску заливают водой или лучше однопроцентным раствором желатинового или столярного клея н растворяют в течение двух-трех суток, после чего тщательно размешивают до получения однородной массы.

Хранить работы, выполненные гуашью, следует в папках. Сворачивать такие работы в трубки нельзя из-за хрупкости красочного слоя.

Кроме того, нельзя, чтобы листы живописи терлись друг о друга, поэтому нужны прокладки из папиросной бумаги.

Растрескивание или осыпание красочного слоя возможно в случае если краска нанесена очень толстым слоем.

Выбор материалов в изобразительном искусстве очень важен. Ведь от этого зависит результат работы художника. В первую очередь необходимо правильно подобрать бумагу для рисования , которая соответствует той или иной технике.

Бумага для графики

Хорошим вариантом для начинающих художников является ватман. Эта бумага универсальна, имеет почти гладкую, ровную структуру и достаточную плотность. Бумагу для рисования следует подбирать в соответствии с несколькими основными критериями: состав, плотность, фактура, способность к впитыванию (для карандашного рисунка это тоже немаловажно).

Итак, одно из важных свойств бумаги - это способность впитывать. Более подходящей по этому показателю является бумага с плотностью от 200 г/кв.м. Для карандашных зарисовок или эскизов можно позволить себе варианты с меньшей плотностью.

По фактуре различают бумагу: мелкозернистую («гладкое зерно» как результат горячего прессования), среднезернистую (получают методом холодного пресса), и крупнозернистую («грубое зерно», Торшон).

Фактура и зернистость бумаги определяет многие важные качества создаваемого рисунка. В первую очередь, это влияет на общий стиль произведения – крупнозернистая фактурная бумага создает ощущение объемности изображения, помимо этого, явно проявляющаяся текстура придает рисунку особый шарм и стиль.

Фактура влияет и на четкость штрихов. На гладкой или почти гладкой бумаге можно легко проработать мелкие детали, на бумаге с выраженной шероховатой поверхностью это окажется тяжёлой и бесперспективной задачей.

Если рисунок создаётся цветными карандашами, следует учитывать, что на бумаге с разной фактурой, пигмент может проявиться по-разному. В результате цвета будут более яркими или более тусклыми.

Качество бумаги несомненно определяется и её составом. В бумаге для графики важно процентное содержание целлюлозы или хлопка, нейтральный pH, отсутствие хлора и некоторые другие. Правильно подобранная бумага для рисования карандашом , которая отвечает всем вышеперечисленным требованиям, не только подарит удовольствие художнику, но и позволит ему в полной мере проявить свой талант и мастерство.

Бумага для акварели

Для живописи акварельными красками существует специальная бумага с одноимённым названием – акварельная. В отличии от обычной, акварельная бумага предназначена для намокания. Акварель – водорастворимая краска, и красящий пигмент в ней на 99% состоит из воды. Поэтому одним из важных качеств такой бумаги является ее способность сохранять свойства красочного пигмента в рисунке и не давать краске тускнеть с течением времени.

Как писал французский художник и автор знаменитой книги «Живопись и ее средства» Жан Жорж Вибер: «Для акварели бумага должна была бы изготовляться исключительно из тряпок с чистой (льняной) нитью и не должна отбеливаться ничем иным, кроме чистой воды, солнца и воздуха; но так бывает редко».

Вибер написал эти строки в 1870 году, с тех пор технологии шагнули далеко вперёд, но и сегодня настоящая акварельная бумага делается только из чистого хлопка, пропитывается желатином, не содержит кислот и имеет натуральную белизну без оптических отбеливателей. Лучшая бумага высокого качества изготавливается и отбраковывается только вручную.

Но, конечно же, есть и массово выпускаемая фабричная акварельная бумага высокого качества. Сегодня в состав хорошей акварельной бумаги непременно входит натуральный хлопок. Добавление хлопка придает бумаге свойства ткани - она хорошо впитывает воду, хорошо подсыхает, держит цвет и не коробится.

Для того, чтобы акварельная бумага хорошо впитывала влагу и пигменты и при этом сохраняла прочность и интенсивность цветов, бумагу проклеивают, т.е. добавляют специальные гидрофобные вещества в бумажную массу или на поверхность уже готового листа.

Также различают виды акварельной бумаги по текстуре: гладкая или фактурная. Как и графике, фактурная бумага придает оптический эффект объемности.

Бумага для пастели и гуаши

Бумага для пастели обычно очень плотная, имеет тисненую поверхность и бывает разных цветов. Пастели необходима именно фактурная поверхность, которая обладает свойствами удерживать пигмент. На гладкой бумаге частицы материала будут просто соскальзывать.

Можно выделить три наиболее распространённых типа бумаги для пастели: пастельная доска из мельчайших частиц пробки; наждачная бумага в листах большого формата; бархатная бумага, которая имеет бархатистую поверхность и позволяет смягчать пастельные штрихи. Эти виды бумаг делают стирание пастели почти невозможным.

Для живописи гуашью подойдет ватман. Гуашь не настолько жидкие краски как акварель и плотности ватмана будет вполне достаточно.

Если вы хотите освоить новый вид живописи – рисование гуашью, тогда вам нужно подготовить кисти и основу для будущей картины, чтобы писать натюрморты, пейзажи, портреты, которые будут радовать гостей дома или мастерской в течение нескольких лет.

Итак, попробуем разобраться, какая бумага для рисования гуашью вам понадобится и в чем ее основные отличия от полотна, предназначенного для акварели или карандашей. А главное – как определить качество выбранной бумаги для рисования гуашью. Об этом мы расскажем в нашем обзоре.

Пару слов о технике

Гуашь – краска с густой консистенцией, насыщенными яркими оттенками. Она состоит из красящих пигментов и водно-клеевых компонентов, обеспечивающих быстрое высыхание и приятную работу с материалом. Добавив на палитру несколько капель краски, например, красного и синего цвета, вы легко смешаете их без добавления воды.

К слову, гуашь быстро растворяется. Учтите этот момент, если собираетесь изменить оттенок материала, используя прозрачную жидкость.

Еще одна деталь, которую важно учесть, – наличие в составе краски белил. При высыхании цвет краски может слегка измениться, став светлее на два-три тона.

Приобрести такую краску можно в пластиковых или металлических тюбиках, миниатюрных баночках из стекла. Для работы с материалом используется емкость с водой, палитра, кисть и фланелевая губка для удаления лишних мазков с полотна.

Обзор материалов для рисования

Говорят, что гуашью можно рисовать на чем угодно: на елочных игрушках и оконном стекле, картоне, фанере, холсте и любых других поверхностях. Главное, чтобы вам было комфортно наносить краску на выбранное покрытие, а сам процесс доставлял удовольствие.

Но не рассчитывайте сразу на прекрасный результат, поскольку при взаимодействии с различными материалами гуашь «ведет» себя по-разному.

Например, классный рисунок, созданный этой краской на стекле, через пару недель из художественного произведения превратится в сгустки сухого материала. Это происходит из-за испарения вяжущих компонентов под воздействием ультрафиолетовых лучей. Еще через неделю рисунок начнет покрываться трещинами, а затем рассыпаться на мелкие кусочки.

Что касается деревянных покрытий – фанеры, дверей шкафов и столешниц, то лучше трижды подумать, прежде чем писать натюрморт или пейзаж на их поверхности. Удалить краску с покрытия будет проблематично, поскольку пигмент проникнет в структуру дерева. Вернуть мебельному гарнитуру или доске из фанеры прежний вид будет достаточно сложно. Скорее всего, на них останутся царапины и разводы.

Лучшей альтернативой бумаге для рисования гуашью считается картон. Он плотный, имеет шероховатую структуру. По его поверхности кисть с гуашью скользит очень легко.

Опытные художники рекомендуют начинающим живописцам использовать картон в качестве основы для тренировок. Попробуйте рисовать вначале на этой плотной бумаге, чтобы привыкнуть к специфике гуаши – ее консистенции, особенностям нанесения. Только потом приступайте к написанию портретов, пейзажей, натюрмортов на специальном полотне.

Бумага для рисования: основные характеристики

Если вы уже освоили технику нанесения гуаши, приступайте к написанию картин на специальной основе – ватмане. Такая бумага для рисования гуашью имеет следующие характеристики:

    шероховатая поверхность: это главное условие, чтобы краска лучше «сцепилась» с основой, не растекалась во время нанесения и не осыпалась после высыхания. От полотен с идеально гладкой поверхностью лучше сразу отказаться, поскольку итог разочарует: мало того, что краска ляжет неровно, так она еще может «сбиться» в сгустки;

    толщина не менее двух миллиметров: используя плотную бумагу для рисования гуашью, вы будете уверены в том, что пигмент не пропечатается на обратной стороне, сохранит форму и первоначальный оттенок;

    плотная текстура: это важный показатель, от которого зависит равномерность нанесения краски и качество вашего рисунка – четкость линий и насыщенность оттенков.

Требований к бумаге для рисования гуашью не так много, но все они предельно важные.

Проверка качества бумаги

Опытные художники могут определить качество полотна для рисования визуально, а вот начинающим мастерам рекомендуется не только внимательно рассматривать полотно, но и провести небольшую проверку:

    Проведите по бумаге ластиком. Если вы заметили, что после того, как вы провели карандашом, а затем стерли линию ластиком, на ее поверхности появились ворсинки, значит, качество основы – низкое. В процессе работы верхний слой покрытия сотрется, а на рисунке появятся прорехи. Бумага высокого качества достаточно плотная, и на ее поверхности не появляются повреждения даже после стирания набросков при помощи ластика.

    Намочите бумагу для рисования гуашью: если на покрытии появились разводы, перед вами – товар низкого качества. При нанесении краски, смешанной с водой, линии будут растекаться. Получится рисунок с нечеткими и размытыми контурами.

    Рассмотрите цвет полотна: лучше всего подойдет голубоватый оттенок. Он дольше сохраняет первоначальный цвет пигмента. Также он устойчив к воздействию влаги и прямым ультрафиолетовым лучам.

    Нанесите краску и смойте ее: чтобы идентифицировать качественный образец, сделайте мазок краской, а затем смойте ее, используя влажную губку. Если на поверхности не осталось разводов, пятен и других следов, то это основа высокого качества.

Проверять качество бумаги для рисования стоит заранее, чтобы избежать неприятных сюрпризов в процессе работы.

Виды бумаги для рисования гуашью

Мастера, которые давно рисуют гуашью, выбирают торшон. Это плотная и рельефная основа, сохраняющая цвет пигмента в течение длительного времени. Равномерно нанести краску на торшон совсем не сложно.

Для работы также можно использовать стандартный ватман, проверив его плотность, текстуру и оттенок.

Помните, что бумага для рисования гуашью не должна быстро впитывать краску и пропускать ее в нижние слои, иначе пигмент быстро изменит оттенок.

Покупка бумаги

Пока вы не научились определять качество полотна «на глаз», рекомендуем покупать бумагу в специализированных магазинах, поскольку там вы сможете лучше рассмотреть оттенок, оценить плотность и текстуру. Если же вы будете делать заказ в интернете, то покупайте продукцию только от проверенных брендов: да, она дорогая, но с ней удобно работать, она сохранит максимальное качество вашего рисунка на много лет.

Выбирайте бумагу для рисования без суеты и спешки, ведь от этого зависит результат кропотливого труда.

Поможем с выбором бумаги для гуаши Просто оставьте заявку на консультацию

Многие люди любят посещать картинные галереи и выставки, знакомиться с произведениями искусства в интернете. Большинство из них даже не мечтает научиться рисовать так же. Другие же позволяют себе не только мечтать об этом, но и предпринимают первые шаги к освоению начальных навыков. Для художников современности существует огромное количество различных материалов. Сегодня речь пойдет о гуаши.

В наши дни эту краску часто воспринимают лишь как материал для детского творчества или декора. Однако профессиональные художники создают прекрасные и неповторимые картины гуашью. Пейзажи, особенно в сумерках и на рассвете, получаются великолепными.

Если вы хотите научиться рисовать, и у вас есть немного свободного времени, начните обучение в частной художественной школе. Уроки рисования гуашью можно также найти в глобальной сети, своим опытом на просторах интернета делятся многие профессионалы и любители. Эта статья предназначена для начинающих художников, она даст общее представление о гуаши, техниках рисования и особенностях работы с краской.

Что представляет собой гуашь?

В состав этой краски входят растертые пигменты, водно-клеевая основа и белила.

Картина гуашью может быть написана на бумаге, фанере, стекле, ткани - на эти материалы краска отлично кладется. Работа с гуашью удобна тем, что нет необходимости в приобретении различных вспомогательных средств: специальных разбавителей, ускорителей или замедлителей высыхания. Кроме того, у нее нет специфического запаха, при работе не нужно использовать растворитель, а внесение изменений в картину возможно даже по истечении какого-то времени.

Главное отличие гуаши от акварели в том, что акварель обычно накладывается в несколько слоев, поэтому с окончательным результатом можно играть. С гуашью же накладывание нескольких слоев краски не имеет смысла, ведь человеческий глаз на картине увидит только слой гуаши, нанесенный поверх остальных.

Уроки рисования гуашью. Как выбрать гуашь?

Существуют следующие виды гуаши:

  1. Художественная гуашь, для работы с которой в качестве поверхности подойдет акварельная и тонированная бумага. Краска представляет собой растертые пигменты с добавлением воды, белил и гуммиарабика.
  2. Плакатная гуашь отличается тем, что при ее производстве используется каолин вместо белил. Это делает краску плотнее, а нанесенные цвета ярче.
  3. Специальная гуашь для детского творчества в составе имеет клей ПВА, который заменяет собой более дорогой гуммиарабик. Такой состав позволяет краске высыхать быстрее, меньше осыпаться и истираться. С помощью детской гуаши можно рисовать на бумаге и фанере, на керамических изделиях и холсте без грунта.
  4. Акриловая гуашь применяется для росписи всех возможных поверхностей, при этом после высыхания она не смывается водой.

Секреты работы с гуашью

Для того чтобы картина гуашью получилась ничуть не хуже картины, нарисованной акварелью, необходимо соблюдать некоторые правила:


Для работы с гуашью плохо подходят слишком мягкие кисти. Для растушевок, фонов и заливок при работе влажной кистью отлично подойдут колонок, коза и синтетика.

Для объектов с текстурной поверхностью и при работе с объемным изображением лучше всего использовать сухую кисть со свиной щетиной.

Для изображения сложной структуры можно также пользоваться поролоновой губкой, специальными валиками и обычными бумажными салфетками вместо кисти. С их помощью можно добиться максимальной реалистичности, прорисовывая шероховатости керамических изделий или рисуя натюрморт.

Как создать фон для гуаши?

Для прорисовки фона используется два метода:


Техники гуашевой живописи

Можно использовать различные методы живописи, рисуя картины гуашью. Для начинающих подойдут следующие техники:

Пошаговое написание картины гуашью

Разберем на несложном примере, как рисовать картины гуашью. Поэтапно будем выполнять один шаг за другим для того, чтобы нарисовать дерево:

  1. Поскольку мы планируем нарисовать дерево в зимний день, то для начала
    напишем фон снега и неба. В месте, где планируете нарисовать дерево, советуем выделить небо более ярким цветом, так как на его фоне должны хорошо проглядывать припорошенные снегом белые ветки.
  2. После высыхания фона простым карандашом или сразу краской темного оттенка нарисуем дерево с ветвями.
  3. Продолжаем работать над деревом: рисуем коричневые ветки у ствола и белые тоненькие веточки на концах.
  4. После этого необходимо детализировать само дерево и белые ветки.
  5. Поскольку сам по себе фон неба и снега смотрится скучновато, вводим Можно, к примеру, добавить в фон немного светло-розового, сиреневого или персикового оттенка. Это оживит наш рисунок и сделает его интереснее.

Как видите, написать такую несложную картину может и не очень опытный художник. Нужно лишь иметь под рукой краску, листок бумаги, кисть, воду и, конечно, сильное желание научиться рисовать.