Музеи вены живопись. Музей истории искусств

Он принадлежит к редкой разновидности музеев, раскрывающих высочайшие художественные достижения человечества с древнейших времён. В России к такому типу можно отнести и музей им. Пушкина. Искусство Древнего Египта, Греции, Рима здесь объединено с коллекцией картин голландских, итальянских, фламандских, немецких мастеров времён Средневековья и эпохи Возрождения. Примечательно и само здание музея, открытое в 1891 году в паре с музеем-«близнецом», в котором работает музей естественной истории.

1. Здания для обоих музеев поистине огромные. Хотя в каждом из них всего по два этажа, выглядят они очень внушительно.

2. Между музеями раскинулась площадь Марии Терезии с памятником оной в окружении уже закрывшейся рождественской ярмарки (на дворе было 4 января, зеленела травка, на кустах недавно подстригли свежие листочки).

3. При входе в музей сразу попадаем в вестибюль, украшенный пышной росписью под лепнину.

4. Быстро преодолев все формальности, такие как покупка билетов и сдача вещей в гардероб, выходим на главную лестницу. На площадке лестницы стоит скульптура Антонио Канова «Тесей, убивающий Кентавра».

5. Имперские львы.

6.

7. Стены украшены вензелями Франца Иосифа и Елизаветы, при которых был построен музей.

8. Новый год.

9. Плафон над парадной лестницей.

10. Его украшает огромное полотно «Апофеоз Возрождения» венгерского художника Михая Мункачи.

11. С лестницы попадаем в верхний, ещё более пышный вестибюль под огромным куполом.

12. Сейчас его занимает кафе, в центре колодец, смотрящий в нижний вестибюль.

13. Боковые коридоры не уступают в великолепии залам.

14. Росписи сводов напомнили мне Эрмитаж.

15. Второй этаж музея полностью отдан живописи.

16. Анфилада больших залов по периметру окружена рядом более мелких.

17. Картины часто висят во много рядов, подписей к ним нет. Зато есть аудиогид на русском.

18. В залах попадаются и скульптуры, но нечасто.

19. Демокрито Гандольфи, «Яков и Рахиль у колодца».

20. Цезарь.

Северная Италия долгое время входила в состав Австрийской Империи, поэтому в музее скопилось огромное количество произведений почти всех художественных стилей Италии — раннее и Высокое Возрождение, маньеризм, барокко, караваджизм, мастера ведуты XVIII века и др. Нагие тела пышных южных красавиц не могли не попасть в этот пост.

21. Корреджо, «Ио и Юпитер» (1530).

22. Тинторетто, «Сусанна и старейшины» (1555).

23. Дирк де Квад ван Равестин, «Отдых Венеры».

24. Пармиджанино, «Амур, изготовляющий лук». Одному купидону, кажется, поплохело.

25. Андреа дель Сарто на картине «Архангел Рафаэль с Тобиасом» люди удались куда лучше собачки)

26. Европейское Средневековье невозможно представить без картин на религиозные темы. Триптих Рогира ван дер Вейдена на тему распятия.

27. Когда рама почти равна по значимости картине, получается алтарь. Он принадлежит кисти Альбрехта Дюрера и называется «Поклонение святой Троице» или «Алтарь Ландауэра» (1511).

28. Себастьяно Майнарди, «Дева Кормящая / Млекопитательница».

29. Питер Пауль Рубенс, «Чудеса святого Франциска Ксавьера».

30. Ученик Леонардо да Винчи Андреа Соларио, «Саломея с главой Иоанна Крестителя».

31. У Бернардино Луини в том же сюжете Саломея выглядит почему-то более весёлой.

32. Немало картин посвящено теме Страшного суда, как это полотно фламандца Франса Флориса.

33. Ад на картине Давида Рейкарта Третьего.

34. Лука Джордано, «Архангел Михаил свергает восстающих ангелов».

35. А это не Страшный суд, а «Чудеса святого Игнатия Лойолы» Рубенса.

36. На многих картинах прослеживается тема смерти физической, а не духовной. Черепа на картине Антонио де Переда «Аллегория тщеславия».

37. Мария фон Остервейк, «Суета сует» (1668). Череп изображён на натюрморте, чтобы усилить ощущение бренности человеческой жизни рядом с букетами цветов.

38. Гвидо Каньяччи. «Смерть Клеопатры» (1658).

39. Также забавно наблюдать на полотнах различных гадов и борьбу с ними. Например, противостояние тигра с крокодилом на большой аллегории Рубенса «Четыре континента и четыре великих реки».

40. Известная библейская сцена «Святой Георгий, поражающий дракона» кисти Леонхарда Бека.

41. Рафаэль, «Святая Маргарита» (и «змеекот»).

42. «Отрубленная голова Медузы» Рубенса.

43. Оставим эпоху Возрождения и на время перейдём к более спокойным поздним сюжетам. Давид Тенирс Младший, «Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей картинной галерее». Забавна европейская традиция использовать картины вместо обоев.

44. Самюэл Диркс ван Хогстратен, почти все картины которого изображают человека в окне.

45. Лоренцо Лотто, «Мужской портрет».

46. Бернардо Беллотто, вид Вены в XVIII веке.

47. Дворец Шённбрунн.

48. Уже много лет здесь работает художница, делающая копии картин. Её почти всегда можно встретить в залах. Бамбуковая палка служит ей опорой для выписывания мелких деталей.

49. Тут можно насладиться забавой начала XX века - стереофотографиями.

50. Дальше я покажу картины, которые были мне знакомы до посещения музея. Это «Автопортрет в выпуклом зеркале» Пармиджанино (1524).

51. Питер Брейгель Старший, «Вавилонская башня» (1563) - наверное, самая известная картина в этом музее.

52. Стройку приехал проинспектировать царь Нимрод — легендарный завоеватель Вавилона во II тысячелетии до н.э.

53. Его же «Крестьянский танец» (1568).

54. «Битва Масленицы и Поста» (1559).

55. Картина изображает праздник, проводившийся в Средневековой Франции и Голландии в последний день карнавала перед Великим Постом и заключавшийся в шуточной битве свиты Масленицы и сторонников Поста.

56. «Охотники на снегу» (1565).

57. Маленький, но отдельный зал отведён под знаменитые картины Арчимбольдо.

58. «Зима» из серии «Времена года».

59. «Вода» из серии «Стихии».

60. Верхушка головы крупнее.

61. «Огонь» из серии «Стихии».

62. «Лето» из серии «Времена года».

63. Казалось бы, что делать в художественном музее слепым? Но и об них дотошные австрияки побеспокоились.

64. Вот портрет шута кисти Жана Фуке.

65. А вот его вариант для незрячих.

66. Закончив на этом с живописью, спустимся на первый этаж для продолжения осмотра.

67. Здесь собрана неплохая коллекция различных предметов австрийского искусства.

68. Скульптура, украшения, разные мелочи - всё здесь.

69. Из-за трудностей идентификации, подписей над фото, увы, не будет.

70.

71.

72.

73.

74. Голландский молитвенный орех из самшита - иконостас в кармане.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85. Наконец, мы дошли до экспозиции античного искусства. Наиболее великолепен Египетский зал, где потолок подпирают оригинальные гранитные колонны, вывезенные из Египта.

86. Разные изображения бога мудрости и знаний Тота, VI век до н.э.

87. Куча всякой мелочёвки, как на каирском рынке.

88. Египтяне поймали НЁХ и теперь разделывают его.

89. Сушёные нильские крокодильчики.

90. Внешний слой погребальной «матрёшки».

91. Куча саркофагов.

92.

93. Коллекция греческих ваз V-VI веков до н.э.

94.

95. После захвата Египта Римской Империей египтяне стали прикладывать к мумиям портреты погребённых, выполненные в эллинском стиле. Эта женщина с ожерельем жила в 161-192 годах н.э.

96. Мозаика из древнеримской виллы, изображающая лабиринт Минотавра, перенесена целиком из Зальцбурга.

97. Изразцовый лев с ворот богини Иштар в Вавилоне (604-562 гг. до н.э.). Целиком ворота находятся в Пергамском музее Берлина.

98. В целом венский художественный музей оставляет неизгладимо положительное впечатление. Нельзя не отметить, с какой тщательностью сделана индивидуальная подсветка экспонатов в отделе древней скульптуры.

Венский Музей истории искусства (Kunsthistorisches Museum) известен как один из наиболее значимых музеев в мире, обладатель исключительных по своей художественной значимости коллекций. Особенно ценится знатоками искусства его картинная галерея.

Адрес музея: Maria Theresien-Platz, Vienna (Мария-Терезиен Платц, Вена)
Ближайшее метро: Museumsquartier (линия U2)
График работы: с 10:00 до 18:00, Понедельник - выходной.
Обычный билет: - 12€, посетителям до 19 лет вход свободный при условии предъявления удостоверения личности.
Официальный сайт: khm.at

История создания и развития Венской картинной галереи неразрывно связана с историей правления императорского дома Габсбургов. Основу коллекции заложил ещё Максимиллиан I (1459-1519). При нём было составлено собрание портретов, прекрасно иллюстрирующее генеалогию этого древнего рода. Чуть позже, эрцгерцог Фердинанд II (1529-1595), исходя из собственных предпочтений, продолжил собирать портреты, а переехав в Богемию, в 1529-1563 годах начал собирать работы лучших художников того времени. Именно эта коллекция затем была перевезена в замок Амбрас, недлеко от Инсбрука. Одновременно с Фердинандом II, другой представитель династии, Рудольф II (1552-1612), живший в Праге, также поддался страсти коллекционирования художественных полотен, прибегая, иногда, не к самым честным способом приобретения картин. В частности, Рудольфу удалось присвоить коллекцию из замка Амбрас, после смерти своего дяди, Фердинанда II, а чуть позже – и самые ценные экспонаты, собранные его братом, Эрнстом.

Не принимая в расчёт этическую сторону давно минувших дел, необходимо отметить, что Рудольф II внес наиболее значимый вклад в формирование ценнейшей коллекции картин Kunsthistorisches Museum. Именно он, находясь в конце XVI века в Нидерландах, выкупил большое количество картин фламандских мастеров, в том числе крупнейшее в мире собрание работ Питера Брейгеля Старшего. Даже не смотря на то, что большое количество картин было украдено в 1648 году, уцелевшая часть коллекции сегодня считается наиболее ценной среди всего собрания Венского музея. Рудольф II стал первым Габсбургом, тонко воспринявшем творчество старых мастеров. После него коллекция, переходя от одного владельца к другому, только возрастала как в стоимости, так и в художественной ценности.

Следующим представителем императорского дома, сделавшим очень многое для формирования художественной коллекции, стал эрцгерцог Леопольд Вильгельм (1614-1662). Его художественные предпочтения сосредоточились на венецианской живописи. Согласно описи, составленной незадолго до его смерти, коллеция живописи, собранная Леопольдом, составила более 1400 предметов искусства. Согласно завещанию эрцгерцога, все богатство отошло его внуку, императору Леопольду I. В его же руки попали и коллекции из Инсбрука и Вены. Перед молодым императором встала необходимость размещения весьма обширной коллекции, которая продолжала пополняться и позднее, во время правления Марии Терезии и императора Иосифа II.

Однако, вопрос с размещением сокровищ был решён только при эрцгерцоге Франце Фердинанде, выделившем для этих целей поместье Сталлбург (Stallburg) в Вене. Некоторое время собрание картин размещалось в замке Бельведер, где была предпринята вторая попытка систематизации и каталогизации уникальной коллекции. Здесь же, в 1776 году коллекция стала доступна для широкой публики. Наконец, в 1891 году в Вене было построено современное здание музея.

Сегодня пинакотека занимает весь второй этаж здания музея. Посетители могут увидеть работы ван Эйка, Дюрера, Рубенса, Рембрандта, Рафаэля и многих других художников. Первый же этаж полностью отдан под коллекции древнего искусства: отделы египетского и восточного искусства, отдел скульптуры, отдел прикладного искусства.

Цитата сообщения Kunsthistorisches Museum Wien (Художественно-исторический музей в Вене) ч.1

Kunsthistorisches Museum Wien (Художественно-исторический музей в Вене)

Kunsthistorisches Museum (Художественно-исторический музей) как и его брат-близнец, Естественноисторический музей, был построен по проекту архитекторов Готфрида Земпера и Карла фон Хазенауэра для размещения императорских коллекций. Он был открыт в 1891 году и сегодня относится к числу крупнейших художественных музеев мира.

Экспозиция музея истории искусств или художественного исторического музея в Вене размещена в двух огромных зданиях, стоящих не далеко друг от друга.

Здание на площади Марии Терезии

В здании, стоящем на площади Марии Терезии (Maria-Theresien-Platz , 1010 Wien) размещены:

На первом этаже расположена Кунсткамера , в которой представлены всякие любопытные штучки типа музыкальных шкатулок, заводных игрушек и прочее - это самая ранняя кунсткамера центральной Европы сведения об ее организации восходят к 1550 году. И собрание древнеегипетского, древнегреческого и древнеримского искусства.

На втором этаже огромная коллекция живописи , включающая в себя картины именитых европейских живописцев - Тициана, Веронезе, Тинторетто, Энтони ван Дейк, Питера Брейгеля и многих других.

На третьем этаже огромная нумизматическая коллекция.

В Новом Бурге (Neue Burg Heldenplatz, 1010 Wien) расположены:

1.Эфесский музей.

2.Охотничья и Оружейная палата.

3.Коллекция старинных музыкальных инструментов.

4.Кроме того в этом же здании расположена штаб-квартира миссии ОБСЕ, но туда не пускают.

Экспозиции очень обширны. Это один из богатейших музеев в мире. Оба этих здания были построены при предпоследнем императоре Австро-Венгерской империи Франце Иосифе. Именно он решил собрать вместе все разрозненные коллекции Габсбургов и выставить их на всеобщее обозрение. После распада империи в 1918 году все коллекции перешли в собственность Австрийской республики.

Здание художественно исторического музея на площади Марии Терезии является зданием близнецом музея естественной истории. Эти два здания стоят друг напротив друга и почти одинаковы по архитектуре.

Внутренний интерьер музея истории искусств тоже очень хорош, можно сказать что просто шикарен.

Как и в музее естественной истории под центральным куполом расположено кафе.

Художественно-исторический музей - кафе под куполом

Шикарная парадная лестница.

Художественно-исторический музей - главная лестница

Искусство древнего мира

Собрание Египетских и ближневосточных ценностей считается одним из самых значительных в мире благодаря представительной коллекции древнеегипетских памятников периода Древнего царства (300 - ок. 2270 до н.э.). Скульптурные портреты фараонов и высокопоставленных чиновников, изваяния животных, рельефы, каменные и бронзовые статуэтки, амулеты, украшения, папирусы, мумии, саркофаги и другие предметы знакомят нас с древнейшей цивилизацией народов северо-восточной Африки и передней Азии.

Зал посвященный искусству древнего Египта

Собрание греческих и римских древностей относится к числу наиболее значимых в мире, включает античные памятники культуры и сокровища эпохи Великого переселения народов и раннего средневековья.

Искусство древней Греции 550 - 525 до н.э.

Золотые украшения выставлены в общих залах, никаких специальных Бриллиантовых и Золотых кладовых как у нас в Эрмитаже.

Экспозиция античных золотых украшений

Все залы музея оформлены очень изыскано, сразу бросается в глаза, что музейные работники продумывали каждую деталь декора стен, потолков, расположения витрин с экспонатами. Гемма Августа считается значимым сокровищем музея и выставлена в отдельной витрине.

Гемма Августа. Не ранее 10 г. н.э., оникс

Экспозиция древнеримских статуэток

Кунсткамера в Вене (Kunstkammer)

Кунсткамера Музея истории искусств (Kunsthistorisches Museum) базируется на первом этаже главного здания музея на площади Марии-Терезии. Просьба не путать с расположенной через дорогу сокровищницей дворцового комплекса Хофбург (Schatzkammer).

Здесь собраны раритеты из бывшей сокровищницы и «кабинета курьезов» династии Габсбургов. Коллекция входит в число самых больших кунсткамер мира и представляет драгоценности эпох Средневековья, Возрождения и барокко.

Среди прочих драгоценностей, впервые за последнее десятилетие снова выставлена знаменитая солонка Бенвенуто Челлини :

Бенвенуто Челлини «Сальера». 1543 год. Золото, эмаль. Музей истории искусств, Вена.

Внушительных размеров настольная статуэтка из чистого золота прописалась в учебниках истории искусства под названием «Сальера», что в переводе на понятный значит «солонка». К сожалению, последние десять лет этот хрестоматийный шедевр позднего Возрождения не выставлялся по вполне объективным причинам. Началось всё с того, что в мае 2003 года статуэтку украли. Прямо из музея и практически среди бела дня. Только после трех лет бесплодных поисков австрийской полиции удалось обнаружить похищенную драгоценность закопанной в лесу. По возвращении в музей солонка первым делом отправилась на реставрацию. Тем временем, на ремонт закрылась сама кунсткамера. В итоге публика получила возможность снова увидеть творение Бенвенуто Челлини только сейчас, спустя почти десять лет после похищения.

Многие залы снабжены интерактивными экранами, где можно почитать об экспонатах зала на английском и немецком языках. Так, например, некоторые экспонаты сопровождены планшетом, тыкая пальчиком в который можно узнать как зовут и кем был каждый из персонажей.

Картинная галерея

В картинной галерее представлены бесчисленные шедевры западного искусства, в том числе "Мадонна в зеленом" Рафаэля, портреты инфантин кисти Веласкеса, творения Вермеера, Рубенса, Рембрандта, Дюрера, Тициана, Тинторетто. Музей располагает крупнейшим в мире собранием картин Брейгеля.

Tizian (1488-1576), 1554 Danae

Peter Paul Rubens (1577-1640) The 3 Graces, 1622

А также удивительные картины итальянского живописца Джузеппе Арчимбольдо (итал. Giuseppe Arcimboldo) предвестника сюрреализма, он написал эти удивительные аллегории в 1560-х годах.

На просторной площади Марии Терезии в Вене, спланированной в 1870 году в рамках устройства Рингштрассе с двух сторон расположены симметрично друг другу два музея -Музей естествознания и Музей истории искусства, построенные в 1872- 1881 годах в стиле итальянского Ренессанса, с балюстрадами, украшенными статуями известгных людей и протяженным фасадом с пелястами.

Одна из главных целей в Вене и был Музей истории искусства, так как он известен как один из наиболее ценных музеев с художественной коллекцией с мировым именем и прежде всего своей картинной галереей.

История галереи практически полностью совпадает с историей Дома Габсбургов, страстных коллекционеров. Уже во время эрцгерцога Леопольда Вильгельма (1614 - 1662) произведения искусств разместились временно в конюшнях императорского замка, достигнув согласно описи 1659 года более 1400 картин и скульптур!

И только при императоре Франце Фердинанде был окончательно решено разместить различные собрания под одной крышей и поэтому был построен этот музей, а вернее Дворец!!!

Билет обошелся мне в 12 евро +русский аудиогид бесплатно. Музей открыт ежедневно, кроме понедельника с 10.00 до 18.00, в четверг с 10.00 до 21.00.

От входа я пошел направо по первому этажу, где расположены помещения египетско-ориентальной коллекции.

Залы древнегреческой культуры

И древнеримские залы - бюсты римских императоров.

Бюст императора Трояна - лучшего императора по мнению самих римлян.

Бюст императора Адриана (117 год нашей эры)

Древнеримские перстни и кольца.

Древнеримский орел.

Осмотрев первый этаж я поднялся по центральной лестнице на второй этаж, где находиться картинная галерея.

Н а втором этаже так же есть кафе с обычными для Вены ценами.

Изобразительное искусство представлено работами таких прославленных мастеров как Тициан.Веронезе,Тинторетто,Рубенс, Веласкес,Рембрандт, Дюрер, Караваджо и др. Впрочем смотрите сами.

Картины испанского художника Веласкеса (17 век)

Картина итальянца Караваджо (конец 16 века)

Картина Андреа Соларио (начало 16 века)

Внизу картинвы великого Рафаэля (начала 16 века)

Картина итальянского художника Тинторетто (середина 16 века)

Картина итальянского художника Веронезе (1585 год)

Картины Тицина (начало 16 века

Картина Тициана

А вот пошли картины голландского художника Питера Брейгеля (середина 16 века)

Питер Брейгель. "Вавилонская башня" (1563 год)

Знаменитая картина великого фламандского художника Рубенса -"Шубка" (1638-1640 год) на фото внизу.

И напоследок картины великого немецкого художника Альбрехта Дюрера (начало 16 века)

Вообщем музей мне очень понравился- это действительно великолепно. Туристов было немного и разрешают фотографировать, австрийцы молодцы! Музей надо обязательно посмотреть, кто будет в Вене.

Музей истории искусств является одним из самых больших в мире, а шедевры западноевропейских авторов, которые хранятся здесь, привлекают туристов со всего света. А напротив находится великолепный . Оба здания возведены в стиле ренессанс.

Только в 1776 году коллекция живописи стала доступна для широкой публики.

Фото: Emi Cristea/Shutterstock.com

Именно картинная галерея привлекает больше всего посетителей, она является 4-ой в мире по количеству полотен. Тут представлены работы таких прославленных авторов, как Ян ван Эйк, Рогир ван дер Вейден, Гуго ван дер Гус, Питер Пауль Рубенс, Якоб Йорданс, Антонис ван Дейк, Рембрант ван Рейн, Тициан. Поражает египетское собрание музея истории искусств. Здесь Вы увидите собрание рельефов, архитектурных фрагментов, папирусов, скарабеев, статуэток из самых разных материалов, саркофагов и предметов погребального обряда, амулетов и великолепных украшений.

Коллекция золотых и серебряных вещей эпохи Великого переселения народов в музее истории искусств Вены расскажет многое о предметах роскоши, которые были популярны в разные времена. Здесь представлены украшения тончайшей работы, которые декорированы драгоценными камнями, стоимость которых просто шокирует. Но нужно познакомиться и с «культурными бриллиантами» — .

Kunsthistorisches Museum
Адрес : Kunsthistorisches Museum, Maria-Theresien-Platz, 1010 Wien, Австрия
Телефон: +43 1 52524

Режим работы

Взрослые: € 14
Пенсионеры (старше 65 лет): € 11
Студенты (до 27 лет): € 11
Инвалиды и их сопровождающие: € 11

Видео