Блог › Периодичность замены жидкостей в автомобиле. Сроки замены технических жидкостей в автомобиле, информация.

Каждый автомобиль, практически каждый, имеет в своем оснащении несколько жидкостей, их обслуживание заключается в периодической замене. Особенности обслуживания и замены жидкостей рассмотрим ниже. А сейчас стоимость замены жидкостей для вас сведена в таблицу:

Наименование Периодичность замены Стоимость
1 Масло моторное в зависимости от типа двигателя и его нагрузки от 1 раза в 5000 км. до 1 раза в 15000 км. 300 рублей
2 Масло ручной КПП в соответствии с рекомендациями производителя, не реже чем 1 раз в 90000 км. 300 рублей
3 Жидкость автоматической КПП рекомендуем производить частичную замену 1 раз в 20000 км. каждое второе ТО 600 рублей (1000 руб со снятием поддона)
4 Масло АКПП и CVT Полная замена на специальной установке 3500 рублей
5 Тормозная жидкость 1 раз в 2 года или 1 раз в 30000 км. 600 рублей
6 1 раз в 4 года или 1 раз в 60000 км. 600 рублей
7 Масло в дифференциале и раздаточной коробке для полноприводных автомобилей 1 раз в 3 года или 1 раз в 45000 км. 300 рублей

Как часто надо менять масло в двигателе?

У каждого автомобиля есть свой сервисный интервал от 7,5 тысяч до 20 тысяч километров. Следует помнить, что производители зачастую хотят, что бы автомобиль благополучно прошел гарантийный срок, а затем потребовался бы капитальный ремонт двигателя. Все гонятся за меньшим весом, большей удельной мощностью и высоким КПД мотора - а это уменьшает его ресурс, средний ресурс современных моторов составляет примерно от 100 до 200 тысяч километров. Исключения встречаются лишь у японских производителей. Мы рекомендуем следующий интервал замены масла:

  1. Для бензинового двигателя:
    1. Если ваш годовой пробег менее 20000 километров - меняйте масло весной и осенью вместе с воздушными фильтрами.
    2. Если ваш годовой пробег более 20000 километров - менять следует каждые 10 тыс километров.
    3. Если вы предпочитаете активную езду - меняйте масло чаще, через 5-7,5 тысяч километров.
  2. Для дизельного двигателя - меняйте масло каждые 5-7,5 тысяч километров.

Если у вас турбированный двигатель меняйте масло как в дизельном моторе, каждые 5-7,5 тысяч километров.

Замена масла в ручной, механической КПП

Современные масла, которые применяются для механических КПП, позволяют эксплуатировать их более длительное время чем раньше. Если прежде меняли масло через каждые 30000 км. — то сейчас благодаря более высокому классу масла и его свойствам замену моно делать каждые 60 — 90 тыс. километров. Некоторые производители, заливают масло на весь срок службы коробок перемены передач, что на наш взгляд не является правильным. Так как масло любое масло и любая жидкость имеет свой срок службы.

Замена масла АКПП, CVT

Вообще строго говоря масло АКПП это не масло, а именно жидкость, так как она обладает свойствами нескольких жидкостей — антифриза — для отвода тепла, тормозной жидкости — для надежной работы при высоких температурах и масла — для смазки трущихся поверхностей.

Потому в автоматических коробках перемены передач, очень важно уделять внимание своевременной замене жидкости, масла АКПП, для сохранения ее долговременной и надежной работы.

Масло в вариаторах, CVT так же следует менять как и масло АКПП.

Тормозная жидкость

Самое главное в автомобиле — это тормоза — именно они смогут предотвратить попадание в ДТП, от их надежной работы зависит очень многое.

Особенностью тормозной жидкости является ее гигроскопичность — от есть она очень хорошо впитывает влагу из окружающего воздуха. Как следствие снижается ее точка кипения, а при активном использовании тормозов — жидкость может попросту закипеть. Тогда в ней образуются пузырьки воздуха и автомобиль «потеряет» тормоза.

Для надежного функционирования тормозной системы меняйте тормозную жидкость 1 раз в 2 года. Или чаще, если вы любитель активной езды.

Охлаждающая жидкость — антифриз

Основное назначение антифриза — отводить тепло от двигателя и отдавать его в радиаторе. Если антифриз грязный, несвоевременно менялся — параметры теплопроводности уменьшаются. Двигатель может перегреться и тогда понадобится дорогостоящий ремонт.

Не допускайте этого — следите за цветом антифриза — он должен быть насыщенно красный или зеленый. Вовремя меняйте его и двигатель будет работать в оптимальном температурном режиме! А значит выдавать всю положенную мощность!

Масло в раздаточной коробке и дифференциале.

Если у вас полноприводный автомобиль вы знаете, что такое раздаточная коробка, задний и передний дифференциал. Если вы активно используете свой автомобиль на бездорожье, не поленитесь, сведите сапуны в единую систему и выведите их в подкапотное пространство или в шноркель. Тем самым вы убережете от попадания воды свою КПП, раздатку и мосты.

Если у вас нет системы для вывода сапунов, тогда вам желательно менять масло после каждого преодоления водного брода, так как вода попадая в картер раздатки и мостов, смывает с них масляную пленку, что ведет к ускоренному износу и выходу из строя в первую очередь подшипников, а потом уже и шестерен.

Замена масла в двигателе

Главной деталью любого автомобиля считается его двигатель. Каждый автолюбитель старается, чтобы он находился в работоспособном состоянии. Двигатель проживет намного дольше, если во время менять масло. Для этого можно приобрести масла в Самаре , которые представлены в огромном ассортименте. В этом вопросе очень важно использовать наиболее высококачественные масла, чтобы максимально сократить износ деталей. Величина пробега для замены моторного масла чаще всего определяется непосредственно производителем автомобиля. В основном такой пробег должен быть менее 10 тыс. км.

Трансмиссионное масло и его замена

Чтобы заменить трансмиссионное масло необходимо пользоваться специализированным оборудованием, которое дает возможность полностью заменить старую трансмиссионную жидкость в АКПП. Фильтр АКПП меняется после двух замен жидкости. Фильтр может находиться внутри коробки передач, иногда его устанавливают снаружи, примерно также как масляный фильтр. Грязный фильтр может стать причиной поломки АКПП. Замену трансмиссионного масла необходимо делать после 30 тыс. пробега.

Тормозная жидкость и ее замена

Через каждые полтора года необходимо обязательно менять тормозную жидкость. Ее замена абсолютно не зависит от величины пробега автомобиля. Такой срок обуславливается гигроскопичностью жидкости. С течением временем вода, которая накапливается в тормозной жидкости, резко уменьшает температуру кипения. Поэтому, если не сделать замену, то влага, которая попала из воздуха, способна испортить данные показатели. В случае превышения рекомендованного срока использования тормозной жидкости, возможен отказ работы всей тормозной системы. Надо добавить, что во время доливания свежей жидкости, никакого ее перемешивания в системе, даже частичного, не происходит.

Замена охлаждающей жидкости

Когда меняется охлаждающая жидкость, то главным фактором является ее марка (тосол или антифриз). Надо сказать, что срок службы тосола два года, а вот антифриз способен прослужить 5 лет, в этом вопросе главное, это его изготовитель. Эти две жидкости отличаются только своими присадками. Тосол снабжен ими в гораздо меньшем количестве, поэтому срок его эксплуатации намного меньше. Основным параметром, который определяет пригодность охлаждающей жидкости, является температура замерзания, которую можно определить специальным прибором: ареометром или рефрактометром.

Профессионалы рекомендуют применять антифриз. Он за счет своих свойств, обладает самыми высокими охлаждающими характеристиками, которых нет у тосола. При использовании антифриза гораздо лучше происходит смазка подшипника водяного насоса.

Гидроусилитель руля, меняем жидкость

В соответствии с техническим регламентом, в гидроусилителе руля требуется производить замену жидкости после пробега автомобилем 10 тысяч км. Жидкость, при проверке должна выглядеть абсолютно светлой, у нее не должно быть никакого горелого запаха.

Грязная жидкость влияет на быстрый износ деталей в гидроусилителе. Из-за грязи могут появиться посторонние шумы, у рулевого колеса ход становится очень жестким. Если есть необходимость, то следует очистить расширительный бачок.

Во избежание высокого износа систем, замена технических жидкостей должна быть периодически планомерной. Осуществлять анализ состояния масел и их обновление требуется по мере необходимости, не дожидаясь сроков проведения комплексного тех. обслуживания. Специалисты нашего автосервиса систематически отмечают невысокую амортизацию систем тех автомобилей, которые регулярно проходят процедуру замены технических жидкостей.

  1. Производить полную замену масла в двигателе через каждые 8-10 тыс. км. пробега или один раз в год;
  2. Один раз в два года или каждые 30-40 тыс. км пробега (чаще, если требуется) обновлять антифриз;
  3. Заменять масло в мостах, редукторах и тормозную жидкость после пробега в 30 тыс. км.;
  4. Не забывать освежить/заменить масло в вариаторе, АКПП, МКПП, каждые 50-60 тыс. км.

Своевременная замена технических жидкостей и фильтров увеличит работоспособность автомобиля

Самостоятельно определить потребность замены технических жидкостей непросто. Если речь идет, например, о коробке передач, то масло здесь не всегда нужно менять, если оно просто изменилось в цвете или приобретает специфический запах. Потребуется дополнительный анализ жидкости, определяющий степень ее распада. Часто потемнение масла коробке передач после начала эксплуатации - это нормальный процесс. Если жидкость в коробке давно не обновлялась, а когда была промывка автоматики вы вообще не помните - вам необходимо посетить специализированный сервис. Лучше обойтись профилактикой, чем неожиданно сломаться в неподходящий момент.

  • Всем автовладельцам, производившим недавний ремонт тормозной системы;
  • Каждому, кто чувствует характерное "проваливание" педали тормоза в пол;
  • Водителям, которые отмечают снижение уровней жидкостей на датчиках автомобиля;
  • Если отмечается нехарактерное изменение цвета фракций, помутнение масел;
  • Всем, кто недавно ремонтировал систему охлаждения;
  • Отметившим загустение жидкости в расширительном бачке системы охлаждения;
  • Если вы провели обследование жидкостей тест-полосками и отмечаете их несоответствие нормам;
  • Всем, кто проехал 7-10 тыс. км. с момента последней замены технических жидкостей.

Замена тех.жидкостей в NEW LINE Auto выполняется в соответствии с установленным регламентом, при помощи современного инструментария и в чистом боксе только профессиональными мастерами. Кроме этого, NEW LINE Auto работает только с проверенным поставщиками технических жидкостей. А это значит, что качество технического обслуживания всегда на высшем уровне, а цена на замену тех.жидкостей остается демократичной.

Обращаем ваше внимание, что ежегодная диагностика и проверка состояния технических жидкостей – это оптимальная возможность не допустить дорогого внепланового ремонта.

На все работы, включая замену масла и технических жидкостей в узлах вашего автомобиля, распространяется 1 год гарантии NEW LINE Auto.

Во время работы двигателя автомобиля температура газов внутри его цилиндров достигает 2000 градусов. Из-за этого происходит сильный нагрев деталей силового агрегата. Для того чтобы отвести излишнее тепло от двигателя, в машине предусмотрена система охлаждения. А вот насколько эффективно она будет работать, зависит от качества и характеристик используемой в ней охлаждающей жидкости (ОЖ). Жидкость эта носит название "антифриз". И так же, как и все другие расходные элементы автомобиля, она требует периодической замены.

Как часто менять антифриз в машине? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, так как сроки замены зависят от ряда факторов:

  1. Рекомендаций производителей антифризов.
  2. Рекомендаций производителей автомобилей.
  3. Интенсивности использования машины.
  4. Степени износа системы охлаждения.

Каждая страна, связанная с автомобилестроением, выпускает охлаждающие жидкости, руководствуясь своими принятыми стандартами. Только такой антифриз идет еще и на экспорт. Поэтому на полках автомагазинов такой богатый ассортимент жидкостей для системы охлаждения, имеющих различные марки, со своими характеристиками и сроками службы.

Чтобы хоть как-то упорядочить сложившуюся ситуацию, сами производители антифризов стали использовать для своих продуктов классификацию, используемую концерном "Фольксваген", который поделил жидкости на три класса со своими рекомендуемыми сроками замены: G11, G12, G13.

Класс G11

G11 (традиционные) - к этому классу относятся антифризы, произведенные по так называемой силикатной технологии. То есть в составе охлаждающих жидкостей этого класса содержится комплекс силикатных присадок, которые защищают от коррозии внутреннюю поверхность металлических элементов системы охлаждения.

Указание о том, как часто надо менять антифриз класса G11, должно быть на упаковке. Однако при использовании антифризов этого класса следует учитывать, что со временем образованный ими защитный слой разрушается, превращаясь в абразивные частицы, которые наносят вред охлаждающей системе. Поэтому антифриз класса G11 следует менять как минимум раз в два года.

Класс G12

Что можно сказать про G12? Этот антифриз как часто менять? Ответ на этот вопрос зависит от того, как проводилась замена. Если система охлаждения автомобиля предварительно промывалась и просушивалась, то срок эксплуатации нового антифриза составит 5 лет. Если система не промывалась, в ходе эксплуатации жидкость доливалась, то срок работы сокращается до 3 лет.


Срок эксплуатации антифризов класса G12 удалось увеличить из-за того, что в их составе используются присадки на основе карбоновых кислот, воздействующих непосредственно на очаг появления коррозии, без образования защитного слоя.

В антифризе G12+ к уже имеющимся присадкам добавили неорганические присадки, а в G12++ - минеральные. Все эти присадки улучшили защиту системы охлаждения, но на срок замены не повлияли.

Класс G13

Срок службы антифриза класса G13 аналогичен охлаждающим жидкостям класса G12 (при условии выполнения правил правильной замены), то есть от 3 до 5 лет.

Нужно отметить, что антифриз этого класса имеет высокую стоимость из-за того, что его основу составляет экологически чистый полипропилен. Других преимуществ перед G12++ у него нет.

Тосол

Многие водители считают, что тосол - это отдельный вид охлаждающей жидкости, отличающийся от традиционных но это не так. Тосол - это жидкость, разработанная отечественным предприятием «Технологии органического синтеза». Отсюда и название, которое получила ОЖ. ТОС - аббревиатура от разработчика, и окончание «ОЛ» - указание на принадлежность к спиртовым жидкостям. В советский период нужды в патенте на название не было, поэтому практически все охлаждающие жидкости для автомобилей, выпускаемые в СССР, а потом и в России, назывались одинаково - «Тосолом», который, по сути, представляет собой отечественный антифриз.


Как часто менять тосол, указывается традиционно на упаковке производителем. Периодичность замены отечественной ОЖ, как правило, не превышает 2 года.

Общих рекомендаций от производителей автомобилей на тему «Как часто нужно менять антифриз в машине» нет, каждая компания подходит к этому вопросу сугубо индивидуально, в зависимости от своих собственных разработок. Так, например, "Фольксваген", "Дженерал Моторс", "Мазда", "Рено" после выхода машин с конвейера и заводской заправки системы охлаждения антифризом вообще рекомендуют не менять ОЖ, устанавливая для нее пожизненный срок службы. Немецкий "Форд" устанавливает периоды в своих машинах через каждые 10 лет или после 240 тыс. км пробега. "Мерседес" - 5 лет. "БМВ" и "Митсубиши" - 4 года. ВАЗ на свои модели определяет срок замены тосола пробегом в 75 тыс. км.

Причем в дальнейшем менять антифриз рекомендуется на такой же, который был залит изначально в машину на заводе. Если по какой-то причине определить изначальную марку ОЖ невозможно, то заливать лучше антифриз класса G12, считающийся наиболее универсальным, не забыв при этом предварительно промыть систему охлаждения.

Зависимость периодичности замены антифриза от пробега машины

Срок замены антифриза также зависит от того, насколько интенсивно используется автомобиль. Ведь за один и тот же период времени у разных владельцев машина может пройти разные расстояния. Поэтому на то, как часто менять антифриз в автомобиле, напрямую влияет и его пробег. На этот счет существуют общие рекомендации по замене. Так, тосолы отечественного производства и ОЖ класса G11 рекомендуется менять каждые 30 тыс. км пробега. Антифризы более высокого класса следует менять через 40-50 тыс. км пробега. Именно такие пороги считаются номинально критическими, после которых ОЖ начинает терять свои защитные свойства. Но опять же, это только рекомендации, так как реальные сроки необходимой замены антифриза, прежде всего зависят от степени износа системы охлаждения автомобиля.

Антифриз как часто менять на изношенных двигателях

Если автомобиль подержанный, то, соответственно, состояние его двигателя и систем будут далеки от идеальных. Поэтому и сроки замены ОЖ на таких машинах также будут отличаться от эталонных. Как же определить, годен ли еще для использования уже залитый антифриз, как часто менять ОЖ на таких машинах?

Для определения качественного состояния антифризов в автомагазинах продаются специальные тестовые полоски. Стоимость их небольшая, а вот держать под контролем качество залитой ОЖ очень помогают. Для этого полоску опускают в антифриз, после чего сравнивают цвета индикатора со шкалой, входящей в комплект теста.


Состояние антифриза можно определить и визуально. Если ОЖ помутнела или побелела (потеряла цвет), это первый признак того, что она теряет свои свойства. Если антифриз стал коричневым (грязным), это означает, что в нем присутствуют частицы ржавчины, тянуть с заменой нельзя. Когда в расширительном бачке появляется пена, а его дно покрывается слоем твердых частиц, то тянуть больше с заменой нельзя, ОЖ надо срочно менять, причем с обязательной промывкой.


Кроме того, антифриз нужно будет заменить при первой же возможности, если он разбавлялся ОЖ другого типа или водой, так как при этом значительно снижаются его характеристики.

Замена масла в коробке или ДВС, замена охлаждающей или тормозной жидкости — популярные услуги в автосервисах F!T SERVICE. Мы проводим эти регулярные регламентные процедуры с использование современного оборудования и высококачественных расходных материалов и запчастей.

Демократичная цена замены масла в автосервисах сети позволяет каждому автовладельцу проходить эти процедуры вовремя, а значит не подвергать свой автомобиль риску преждевременного выхода из строя.

В разделе « » на нашем сайте указаны цены на замену технических жидкостей любых автомобилей: от замены масла в механической коробе передач, до полной замены масла с промывкой для автомобилей на «автомате».

Своевременная замена техжидкостей и фильтров увеличит работоспособность автомобиля

Каждый автовладелец привык к тому, что нужно регулярно менять масло в двигателе. Но как часто нужно менять другие тех.жидкости? С какой периодичностью нужно менять масло в коробке? Как определить, что пришло время менять антифриз? Как узнать, сохранила ли тормозная жидкость свои свойства или уже пора обращаться в автосервис.

Единственный верный и надежный способ определения состояния технических жидкостей — это регулярно обслуживание в автосервисах Федеральной сети F!T SERVICE. Но есть и косвенные признаки, по которым вы можете сделать вывод о необходимости этих процедур.

Замена масла в коробке и в двигателе регламентируется пробегом. Изменение цвета масла или запаха не является признаком необходимой замены. Точное заключение могут дать только в химической лаборатории. В то время, как для тормозной жидкости и антифриза есть некоторые косвенные признаки, которые вы можете обнаружить самостоятельно и без использования лабораторных исследований и сложных технических приборов, используемых в F!T SERVICE.

Замена тормозной жидкости требуется, если
  • педаль тормоза уходит «в пол»;
  • жидкость меняет свой цвет;
  • уровень жидкости снизился;
  • проводились ремонтные работы в тормозной системе.
Замена антифриза требуется, если
  • жидкость изменила свой цвет или помутнела;
  • появился осадок и образовалась кашеобразная масса в расширительном бачке;
  • полоска-индикатор (которые продаются во многих магазинах) показывает изменение свойств антифриза;
  • проводились ремонтные работы в системе охлаждения.

Своевременная замена жидкостей способствует исправной, беспроблемной и долголетней работе автомобиля. И автопроизводители рекомендуют такие интервалы по замене технических жидкостей:

  • Замена масла в двигателе - 7-10 тыс.км пробега;
  • Замена масла в АКПП и МКПП - 50-60 тыс.км;
  • Замена масла в вариаторе - 40-50 тыс.км;
  • Замена антифриза - ежегодно;
  • Замена тормозной жидкости - 30-40 тыс.км;
  • Замена масла в мостах - 30 тыс.км.

Замена масла только в автосервисе FIT SERVICE

К сожалению, до сих пор многие автовладельцы полагаются либо на свои силы, либо пытаются сэкономить и обращаются к частным мастерам-самоучкам. При этом выполнение работ неквалифицированными специалистами, без использования специализированного оборудования и учета технических регламентов всегда грозит опасностью и для автомобиля, и для его владельца.

Замена тех.жидкостей в FIT SERVICE выполняется в соответствии с установленным регламентом, при помощи современного инструментария и в чистых боксах только профессиональными мастерами. Кроме этого, F!T SERVICE работает только с проверенным поставщиками технических жидкостей. А это значит, что качество технического обслуживания всегда на высшем уровне, а цена на замену тех.жидкостей остается демократичной.

Обращаем ваше внимание , что ежегодная диагностика и проверка состояния технических жидкостей - это оптимальная возможность не допустить дорогого внепланового ремонта.

На все работы, включая замену масла и технических жидкостей в узлах вашего автомобиля, распространяется 1 год гарантии FIT SERVICE.