Настольные игры рпг. Настольная ролевая игра Самая простая настольная ролевая игра

Хочу сразу попросить прощения у тех читателей, которым все нижеследующее известно и кажется малоинтересным. Так же прошу прощения у всех, кому приведенные тезисы покажутся сомнительными, ультимативными и не берущими в расчет изрядную долю мнений. Я старался уловить суть, отбросив все, что может вызвать новые вопросы, вместо решения текущих.

В последнее время в энциклопедии Тесеры все чаще стали появляться настольные игры, относящиеся к стилю ролевых, или близкие к ним по геймплею. Для многих опытных игроков, настольные ролевые игры представляются очень затратным по времени хобби, которое с трудом вкладывается в современные рамки, и не может конкурировать с простыми, красочными и увлекательными настолками. Но так ли это?

За последние несколько лет, на интернет-ресурсах рунета, посвященных этому виду игр, можно наблюдать заметный прогресс в количестве новых игроков и качестве подхода к самой игре. То, что раньше немногочисленные любители скачивали из пиратских архивов и печатали на домашних принтерах, современный игрок предпочитает иметь в оригинальном виде, или по крайней мере в удобном электронном формате. Возможно немалую роль в этом сыграл тот факт, что поколение познакомившееся с ролевыми играми в начале двухтысячных годов, стало полностью платежеспособным. Возможно дело в доступности электронных средств международной торговли, или даже в простом желании не уступать западным коллегам. Наконец сами игры постепенно перешли в формат, который не ограничивается только текстовой частью. Что можно сказать уверенно: поменялись и игры и игроки.

Каков ролевик текущего поколения? Сравнив статистику активных пользователей главных интернет-ресурсов, легко выясняется его средний возраст - двадцать пять лет. Вопреки стереотипам он не кучкуется по половому признаку, и не ищет возможности почувствовать себя дивным эльфом. Он не выносит штампов, не разделяет любви к плохим переводам фантастической литературы, которые наполняли изголодавшуюся Россию в девяностые годы, и не сентиментален в отношении теплых ламповых игр тех лет. Он просто хочет играть в свое удовольствие, и старается по возможности выбирать лучшее.

А еще, немало людей заинтересовалось этим хобби после знакомства с популярными ныне настольными играми: ведь многим было интересно откуда растут щупальца Arkham Horror , что находится за пределами подземелий Descent: Journeys in the Dark , и наконец, почему в Манчкине такие странные приколы? А так как в ленте комментариев Тесеры тоже начали возникать подобные вопросы, я вижу необходимым рассказать о своем любимом хобби тем языком, который, надеюсь, будет понятен нашему сообществу:

Что же такое настольные ролевые игры, и с чем их принято есть?


Итак, в далеком 1973 году... Нет. Об этом вы сами прочитаете в компьютерных журналах и исторических обзорах. Я попробую пользоваться человеческой терминологией, и не буду вешать вам на уши восторженную чепуху. Все просто.

Что такое настольные ролевые игры? Это кооперативные настольные игры, в которых вы выбираете себе персонажа и действуете им в рамках правил. В отличие от простых кооперативных игр, вы не только используете возможности персонажа, прописанные на его карточке, но и стараетесь соблюдать поведение своего героя. А главное: вы должны описывать его действия и говорить от его имени с другими игроками! И они соответственно тоже.

Игра проходит в рамках сюжета, в котором герои постоянно сталкиваются с трудностями, которые должны решать. Это могут быть сражения или другие задачи: кража письма из сейфа лорда, починка космического корабля, переход по шаткому мосту над лавой и так далее. При этом правила позволяют регулировать любые спорные моменты.

Перед игрой, один из игроков не выбирает себе персонажа, а становится ведущим. Ведущий создает остальным проблемы, управляет противниками в сражениях и описывает все, что герои видят и слышат в процессе сюжета. При этом ведущий может как использовать покупной сюжетный модуль, так и придумать свой собственный, пользуясь специальными правилами.

Сражения разыгрываются на столе, обычно с помощью поля и миниатюрок. По масштабности многие из них можно приравнять к партии в полноценную настольную игру: например недавняя оборона дома от двух десятков оживших мертвецов заняла у нашей партии около трех часов. Разные правила предлагают разные способы кровопролитий. Так Savage Worlds позволяет быстро и элегантно обыгрывать ковбойскую перестрелку и сражения римских легионов, а Dungeons & Dragons вынуждает продумывать каждый шаг и хранить в голове огромное количество важной информации.

Многих, кто собирается познакомится с настольными ролевыми играми может отпугнуть объем правил. Самая популярная в мире игра этого вида - Dungeons & Dragons , включает три базовых книги с правилами (каждая на 300+ стр.) и десятки дополнительных изданий. На самом деле пугаться не стоит. Для полноценной игры в D&D вам потребуется прочитать пару десятков страниц из Книги Игрока (Player`s Handook), или приобрести стартовый набор . Все содержащиеся в книгах правила могут входить в игру при необходимости, а некоторые не пригодятся вам никогда. Например игроку не обязательно знать правила по падению с высоты, пока его персонаж не будет лететь из окна на встречу асфальту - тогда он просто найдет нужную формулу в оглавлении, и узнает какой кубик кинуть, чтоб помочь герою отделаться переломом. Кроме того, основной объем книг занимает информация для ведущего игрока, которую остальным знать не обязательно: например характеристики противников.

В последнее время наблюдается постепенное уменьшение объема правил, и возвращение настольных ролевых игр в область классических настолок. В текущей, четвертой редакции Dungeons & Dragons уже широко используются карточки и жетоны - играть без них просто неудобно. Игра активно поддерживает специальный электронный редактор, который позволяет за считанные минуты создать героя и распечатать его характеристики в виде карт, которые также можно приобрести отдельно в заводском качестве. Конечно, консервативные игроки сетуют на превращение любимой системы в CCG, но здесь имеет место не только незнание терминологии, но и страх перемен. D&D интегрированная в классическую настолку - это не только удобно, но и красиво, так что многие питают надежды на дальнейшие преобразования в будущих редакциях игры, которые позволят сократить объем книг, и увеличить скорость сражений.

Зачем в это играть? Дело в том, что настольные ролевые игры включают в себя сразу несколько хорошо знакомых читателям жанров, между которыми в любой момент можно переключаться в рамках одного сюжета. Они вмещают исследовательский азарт, красочные бои, решение загадок и совместное придумывание истории.

Например, чрезвычайно популярный сейчас Arkham Horror , впервые увидевший свет в 1987 году, выйдя из подвалов Chaosium Inc. - заимствовал показатели жизни и здравомыслия, характеристики, навыки и многое другое из классической ролевой игры тех же издателей - Call of Cthulhu . Большинство историй описанных на картах контактов пришли в игру не из произведений Лавкрафта, Чемберса, Дерлета, а из модулей ролевой игры. Но в отличие от Ужаса Аркхема, Call of Cthulhu позволяет разыгрывать сюжеты, не касающиеся закрытия врат, древних, города Аркхем и его окрестностей. Она дает возможность окунуться в безумный мир Мифов Ктулху, не ограничивая себя никакими рамками. Разные дополнения к правилам, позволяют играть как по эпохе бутлегеров, так и по современности, средневековью и даже мрачному будущему. А занятие можно найти где угодно: и в тайных нацистских лабораториях и в неведомом Кадате. Подземелья мифического Кремля скрывают не меньше ужасов, чем Университет Мискатоник. Кроме того, существует несколько современных игр, которые полностью соответствуют классике, предлагая при этом современную механику и увлекательный геймплей: Trail of Cthulhu , Realms of Cthulhu и проч.

Правила таких игр как Descent: Journeys in the Dark , Dungeonquest или Claustrophobia строятся именно на механике ролевых игр, но в ограниченном виде. Представьте, что вы сможете не только выбраться из подземелья, но и пойти куда глаза глядят в поисках приключений.

Наконец ни одна творческая storytelling-игра не способна предоставить такого масштаба и разнообразия. Жанров и разновидностей ролевых игр множество: от сюрреализма до космической одиссеи. Многие сеттинги знакомы любителям видеоигр: например World of Darkness (VtM: Bloodlines) или Forgotten Realms (Baldur"s Gate, Neverwinter Nights).

Стоит сказать, что разные компании игроков обычно выбирают свой собственный стиль. Часто выделяют две крайности:

Первая - когда игроки стараются максимально вжиться в роли своих героев и увлекаются созданием истории на столько, что ставят на второй план правила и характеристики. Бои могут разыгрываться не на столе, а в воображении, показатели игнорироваться или искажаться в угоду сюжету.

Вторая - когда игроки наоборот стараются успешно проходить задания, уделяя больше внимания сражениям, и почти игнорируя исполнение роли.

Обе позиции имеют право на существование, но большинство игроков стремится к золотой середине. И вопреки распространенному заблуждению, манчкины встречаются в любых компаниях.

Манчкинство (иногда манчкинизм или манчкиния) — это стремление игрока выиграть в ролевой игре. В зависимости от типа игры, это может включать в себя такие цели, как «стать самым главным», «убить всех монстров» или «стать самым сильным». Происхождение слова — от английского «Munchkin» — народ в сказках Фрэнка Баума о Стране Оз, у нас известный как «жевуны». RPG Wikia

Так вкратце можно изложить главное о настольных ролевых играх. Я намеренно умолчал про нарративные системы, не требующие ведущего и про соло-игры - это могло окончательно запутать читателя. Но каждый день появляются новые интересные варианты ролевых игр и жанр постоянно развивается. Хочется надеяться, что он получит развитие и в русскоязычном сообществе.

Всем привет! Ниже представлена подборка лучших настольных игр, которые адаптировали на компьютеры.

Carcassonne

Дата выхода: 2007 г.

Пошаговая видеоигра, основанная на настольной стратегически-экономической игре с одноименным названием. В распоряжении игрока находится игровое поле с набором фишек и колода карточек. В игре мы обустраиваем территории, выкладывая на поле карточки дорог, монастырей или, например, городских стен. Также мы можем заселять свои владения вассалами, расставляя фишки рыцаря, разбойника, шерифа и аббата. Грамотное распределение карточек и вассалов ведет к победе.

В настоящий момент на компьютеры вышло три игры серии Carcassonne – это «Рыцари и купцы», «Новое королевство», «Эпоха мамонтов». Каждая из игр обладает собственными геймплейными особенностями, однако в основе игрового процесса лежат все те же правила, что и у знаменитой настолки, послужившей для них прообразом.

RISK: Factions

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: Стратегия

«Риск» - это качественный перенос знаменитой настольной стратегической игры на персональные компьютеры. Игроки здесь борются за тотальную власть над земным шаром, а сам игровой процесс делится на несколько фаз: вербовка и расстановка войск, атака, укрепление обороны. Чем больше территорий игроку удается захватить, тем больше у него будет армия на следующем ходу. Конечно, броски кубиков (а здесь, как и в «настолке» для выполнения различных действий мы бросаем кубики) вносят большую долю случайности в игровой процесс.

В игре доступно пять одинаково забавных фракций: зомби, йети, американские военные, роботы и фашисты-коты. К сожалению, в угоду балансу, уникальных способностей фракции не имеют. Зато их противостояние рождает огромное количество отборного юмора, который не даст вам заскучать на протяжении всей игры.

Memoir ’44 Online

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: Пошаговая стратегия, симулятор

Неплохая компьютерная онлайн-адаптация популярной настольной пошаговой игры на тему Второй мировой войны, позволяющая пройти через величайшие битвы самого масштабного конфликта в истории человечества. Множество разнообразных сценариев, на которые уходит в среднем 15-20 минут времени. При этом, несмотря на короткую продолжительность партии, играется все довольно бодро. За время одного боя игроку нужно будет адаптироваться к изменяющемуся положению дел и стараться всячески использовать умения отрядов, карточки, а также особенности выбранной нации.

Игра распространяется по принципу «плати и играй». После регистрации вам дадут 50 золота, при этом каждый бой будет стоить 2-3 «голды», после чего виртуальный кошелек придется пополнять. Радует, что на эти первые 50 золотых ты успеваешь провести достаточно боев, чтобы понять, будешь ли дальше играть в данный проект и стоит ли «вливать» в него реальные деньги.

E lder Sign: Omens

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: Стратегия

Компьютерная версия знаменитой настольной игры «Arkham Horror», рассчитанная на одного игрока. В отличие от оригинальной «настолки» здесь упрощена механика, однако добавлены персонажи из дополнений. Игровой процесс построен на бросках кубиков с целью получения определенных комбинаций. Вся игра разворачивается во вселенной писателя Говарда Лавкрафта, где четыре героя должны остановить пробуждение одного из древних богов.

В отличие от оригинальной настольной игры в данном проекте имеется несколько режимов, вносящих ощутимое разнообразие в игровой процесс. В целом же, игра неплохая, однако огромную роль здесь играет элемент случайности. Нередки ситуации, когда у игрока наступает черная полоса, и буквально каждый бросок кубиков ведет к самому худшему результату. Однако когда кубики падают «как надо», в такие моменты ты чувствуешь себя настоящим стратегом.

Ticket to Ride

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Стратегия

Качественный перенос знаменитой «настолки» о строительстве железных дорог в цифровой вид. На первый взгляд игра кажется довольно простой – собирай себе карточки вагонов различных цветов и прокладывай маршруты между точками, выполняя задания. Чем длиннее путь, тем больше ты получаешь очков. Просто? Конечно! Но на поле вас будет четверо, и каждый из игроков будет иметь как минимум по два задания (естественно, о заданиях других игроков или типе карточек у них в руках вы знать не будете).

Игра грамотно балансирует на грани жадности и страха, когда каждому приходится предугадывать действия противников. Нередки ситуации, когда враг внезапно может застроить жизненно важный для вас путь (вы, кстати, можете сделать то же самое) и спутать тем самым все ваши планы. Отличный проект, не требующий много времени, но при этом заставляющий активно применять логику и тактику.

100% Orange Juice

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Инди стратегия

Пошаговая настольная онлайн-игра для 2-4 человек про… удачу, боль и унижение! В данном проекте элемент случайности возведен в абсолют. Мало того, что весь геймплей завязан на бросках кубиков, так еще и вся карта представляет собой одни «особые» поля с возможностью потерять золото, получить случайную карточку, нарваться на босса или перелететь на другой конец игрового поля. Бои же здесь проходят по принципу «все или ничего».

Перед началом игры каждый из игроков набирает себе колоду из имеющихся у него карт, которые потом будут замешаны в одну общую стопку. Затем по ходу партии их можно будет использовать (поставить ловушку, вылечить своего персонажа и пр.). Основной ресурс здесь звездочки, получаемые в боях, либо на специальных панелях. Есть еще очень сильные гипер-карты, однако их дорого использовать. В итоге все бегают по кругу, выполняя задания и получая новые (на звезды, либо на победы). Всего надо выполнить 5 квестов, что в силу правящего в игре рандома сделать очень и очень тяжело.

Small World 2

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Инди стратегия

Отличная цифровая адаптация настольной игры. В «Маленьком мире» увлекательный игровой процесс и минимальный порог вхождения (даже новичок здесь с легкостью может «уделать» ветерана). В одну партию играют от 2 до 5 человек. Вначале игры каждый выбирает расу и получает определенное количество способностей, а также существ. Существа по очереди выкладываются на поле. При этом можно занимать пустые регионы или выбивать из занятых жетоны соперников. Каждый регион приносит одну монетку в ход. Кто наберет больше монеток за партию – тот и победил.

Проект имеет несколько режимов, а благодаря большому числу рас и способностей реиграбельность здесь просто колоссальная. В техническом плане игра продумана до мелочей, однако играть лучше против живых противников (благо партия на 3-4 человека собирается быстро), т.к. искусственный интеллект здесь годится только для обучения новичков.

Space Hulk

Дата выхода: 2013 г.

Видеоигра, основанная на одноименной «настолке» по вселенной Warhammer 40 000. Геймплей очень динамичный – каждый ход должен быть грамотно просчитан, а малейшая ошибка или неудачно брошенные кубики способны привести к большим потерям и даже к полному краху миссии. Со своего настольного собрата игра скопировала все 12 миссий + 3 миссии приквела. Механика боев, задания и прочие составляющие оставлены без изменений, однако в компьютерной версии было добавлено определенное тактическое разнообразие.

В целом же, мы традиционно для настольной игры бросаем кубики, двигаем фигурки, используем «очки действия» и пр. Партии могут играться довольно долго, да и в целом проект весьма хардкорен, в особенности, если вы играете за Терминаторов. Всем фанатам сложных тактических настольных игр, а также поклонникам вселенной крайне рекомендуется к ознакомлению.

Talisman: Digital Edition

Дата выхода: 2014 г.

Приключенческая пошаговая видеоигра в фентезийном стиле, основанная на четвертой редакции знаменитой одноименной «настолки». Мы в роли одного из 12 героев должны добраться до центра игрового поля и получить Могущественный Артефакт. Сделать это нужно быстрее противников. Несмотря на огромный вес рандома в игре (все-таки основная часть действий зависит от броска кубика), решения игрока здесь также играют существенную роль.

Игровое поле является сплетением трех поделенных на локации кольцевых дорожек. Движение осуществляется по броску кубика. На локациях расположены места, дающие фиксированный эффект. Сражения с противниками также построены на бросках кубика и учетах различных параметров получаемых от экипировки, союзников и т.п. Длительное движение по «кольцу» позволит накопить больше «шмота» (либо потерять все и начать движение заново) для прохождения стражей на пути к артефакту, но если промедлить, то враги доберутся туда раньше, и вы проиграете.

The Witcher Adventure Game

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Карточная

Карточная стратегия по вселенной знаменитого Ведьмака с пошаговыми боями и элементами ролевой игры. Игра рассчитана на четырех игроков, при этом каждый из участников примет роль одного из знаменитых героев, таких как: непосредственно сам ведьмак Геральт, чародейка Трисс Меригольд, друг Геральда бард Лютик или дварф-воин Ярпен Зигрин. Вместе игрокам придется сражаться с монстрами и выполнять различные квесты, при этом геймплей строится на традиционном для «настолок» бросании кубиков, пошаговом передвижении по игровому полю и пр.

В целом проект должен понравиться даже тем, кто не слишком увлекается настольными играми. Правила можно освоить с первого-второго раза, да к тому же партии здесь не затягиваются и длятся в среднем около получаса.

Tabletop Simulator

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Инди, симулятор, стратегия

Симулятор классических настольных игр, таких как шашки, нарды, шахматы, разнообразные карточные игры и т.п. При этом, если кому-то по душе другие развлечения, то разработчики не запрещают придумывать свои собственные игры, устанавливая собственные правила в рамках этой своего рода физической игровой «песочницы».

Проект ориентирован в большей степени на многопользовательский режим, в котором одновременно в игре (если это позволено правилами какой-либо конкретной игры) могут принимать участие до 8 человек. Однако и для любителей одиночных игр здесь найдутся развлечения (например, соло-пасьянсы). К особенностям проекта также можно отнести наличие голосового чата, наличие реалистичной физики объектов, возможность смотреть на игровой стол вращая камеру на 360 градусов и пр.

Armello

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Ролевая, приключенческая стратегия

Видеоигра, сочетающая в себе элементы настольных игр, РПГ и карточной тактики. В игре несколько персонажей со своими особенностями, множество карт, которые можно использовать в нужный момент, чтобы получить преимущество, а главная задача партии – захватить трон короля (при этом выиграть можно несколькими способами).

Проект отличается неплохо проработанным миром (по которому можно целый цикл неплохого фэнтези написать), интересной игровой механикой и завязанной на карточках с бросанием кубиков необычной боевой системой. Завораживает также сказочный графический стиль игры. Традиционно для настольных игр влияние рандома здесь велико, и нередко вы будете в буквальном смысле молиться, чтобы выпало что-нибудь стоящее.

Blood Bowl 2

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Стратегия, спорт

Отличный проект, основанный на настольной игре по вселенной Warhammer и сочетающий в себе элементы спортивного симулятора и пошаговой тактики, где каждый свой ход приходится тщательно продумывать. По сути, игра представляет собой симулятор американского футбола, но со своими правилами и огромной долей случайности, а также с эльфами, орками, гномами, скелетами, вампирами и прочими фэнтезийными расами.

Игровой процесс включает в себя не только борьбу за мяч, но и необходимость заблокировать (а еще лучше травмировать) игроков команды противника. Каждая из рас обладает собственными уникальными навыками и особенностями, грамотное использование которых ведет к победе. В тактическом плане здесь все на высоте – множество вариантов действий, захватов, внезапных ударов и силовых приемов, которые к тому же, отлично смотрятся в визуальном плане.

Chaos Reborn

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Ролевая, инди стратегия

Пошаговая многопользовательская тактическая игра, вдохновленная видеоигрой 1985 года под названием «Chaos: The Battle of Wizards». Во главе игрового процесса здесь стоит пресловутый элемент случайности, поэтому бывалые игроки рекомендуют каждое свое действие обдумывать с наиболее худшей стороны развития. Смотрится игра отлично, а от обилия всевозможных тактик и «многоходовок» поклонники всевозможных «настолок» и «варгеймов» могут испытать непередаваемое удовольствие.

Суть же игры в сражении волшебников, умеющих кастовать всевозможные заклинания и призывать существ. Задача – остаться последним выжившим. Кстати, в игре присутствует режим, в котором «случайность» при сотворении заклинаний заменена на использовании манны.

Battle Chess: Game of Kings

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Казуальная стратегия

Отличный проект, сделанный по мотивам классической настольной игры. Да-да-да, это шахматы, но в более красивом и анимированном виде, в котором настольная пошаговая игра совмещена с эпичными битвами и красивой анимацией, а также некоторой толикой юмора. Динамичность на удивление зашкаливает, при этом, всем любителям классических шахмат доступна возможность поиграть в самые обычные виртуальные шахматы, без анимации и «наворотов», но зато с возможностью изменить доску или модели фигурок.

Игра подойдет, как новичкам, так и профессионалам. Первые найдут здесь специальный режим с обучением всем азам игры, а вторые – смогут поиграть не только против компьютерного ИИ, но и против живого противника.

Tharsis

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Ролевая, инди стратегия

Пошаговая космическая стратегия, включающая в себе элементы настольной игры, в которой члены экспедиции на Марс в результате случившейся катастрофы должны продержаться в течение 10 недель (10 ходов) и все-таки долететь до красной планеты. Почти каждый ход на станции что-то случается, а наш персонал в лице четырех астронавтов, не всегда способен сразу же починить сломанный модуль (все зависит от броска кубиков, которые являются основным элементом геймплея).

Проект постоянно держит игрока в напряжении и заставляет его принимать важные, а порой даже сложные в моральном плане решения. Нужно ли починить тот или иной отсек прямо сейчас? Кем из космонавтов пожертвовать для успешного завершения миссии? Блин, да в этой игре для выживания можно даже заняться каннибализмом! В общем, проект однозначно рекомендуется к ознакомлению.

Gremlins, Inc.

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Инди, стратегия

Настольная пошаговая стратегическая видеоигра с элементами карточной игры, в которой группа гремлинов ведет борьбу за власть в городе-механизме. Проект рассчитан на 2-6 игроков, каждый из которых представлен фишкой на игровом поле и образом одного из двенадцати персонажей-гремлинов. Цель игры – набрать наибольшее количество очков, при этом основной акцент в геймплее сделан на взаимодействии между игроками. Взаимодействие же выражается в том, что каждый из играющих должен строить своим соперникам разнообразные козни (делается это при помощи специальных карт).

Примечательно, что помимо сетевого игра поддерживает и одиночный режим, когда против вас играет искусственный интеллект. Также разработчики периодически проводят турниры по игре и поддерживают ее регулярными бесплатными обновлениями (есть здесь и платные DLC, но они исключительно косметического характера и на геймплей не влияют).

Twilight Struggle

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Симулятор, стратегия

Качественный перенос известного карточного настольного варгейма на двоих игроков в цифровую версию. Игра посвящена тематике Холодной войны. В ней удобный интерфейс, понятное обучение и невероятно затягивающий геймплей. Цель игры – заработать больше всего очков, либо же к моменту окончания десятого хода иметь маркер на своей половине шкалы, либо контролировать Европу, когда выпадает карта подсчета очков в Европе. Кроме того игрок может проиграть если развяжет ядерную войну.

Одна из самых глубоких настольных стратегических игр, которая буквально заставляет тебя почувствовать себя главой сверхдержавы (Америки или СССР). Оказывай влияние на другие страны, следи за уровнем стабильности, контролируй противника и размещай маркеры своего влияния и, в конечном счете, ты добьешься мирового господства!

Warbands: Bushido

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Инди стратегия

Красочная настольная пошаговая стратегия с кубиками, картами, миниатюрами, одиночным режимом и мультиплеером, события которой развиваются в Японии 16-го века. В игре множество отрисованных вручную карт и персонажей. Боевая система напоминает смесь «боевки» из серии «Герои» и «Magicka». Конечно, на многие вещи влияет рандом, однако грамотное использование персонажей и их умений позволяет минимизировать такое влияние.

Для получения новых карт нужно приобретать бустеры, которые покупаются за внутриигровую валюту. Помимо одиночного и многопользовательского режима в игре присутствуют рейтинговые матчи, в которые можно попасть при наличии четырех легендарных бойцов. В настоящий момент проект находится в раннем доступе, но развивается быстро, а сами разработчики обещают реализовать еще множество интересных игровых «фишек».

Patchwork

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Казуальная, инди стратегия

Виртуальное воплощение настольной абстрактной игры для двоих игроков, в котором нужно из кусочков материала собрать красивое одеяло. У каждого из игроков имеется поле 9х9 лоскутов, пуговицы (местный аналог игровой валюты) и кусочки тканей в виде фигурок из Тетриса. Задача игроков приобретать лоскутки и выкладывать их на поле так, чтобы ни наилучшим образом подходили друг к другу. В свой ход игрок может сшить любое количество кусочков.

Помимо мультиплеерных баталий в игре реализованы сражения против искусственного интеллекта различного уровня сложности. Также здесь имеется таблица лидеров. В целом проект отличается увлекательным геймплеем, приятной графикой и отточенной до мелочей механикой. На первый взгляд выглядит все элементарно, однако игра заставляет пошевелить мозгами и даже вырабатывать определенные стратегии, нацеленные на победу.

Through the Ages


Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Карточная игра

Виртуальная адаптация знаменитой карточной настольной игры, посвященной соперничеству между разными цивилизациями в их развитии от античности до современности. Рассчитана игра на 1-4 игроков, при этом есть возможность играть, как против искусственного интеллекта, так и с живыми людьми онлайн или же за одним компьютером. В отличие от «настолки» партии здесь проходят быстрее.

Основная цель – набрать большее количество очков культуры, чем твои соперники, при этом для достижения цели игроки могут пользоваться различными стратегиями. К примеру, можно построить сбалансированное государство или же развивать одно из направлений: культура, наука, военная мощь, промышленность, сельское хозяйство. Для построения своей стратегии игрокам доступны гражданские или военные карты, которые разделяются по времени своего появления в игре (в зависимости от эпохи). В свой ход каждый игрок делает следующие вещи: добавляет новые карты в свою колоду, разыгрывает гражданские или военные карты, осуществляет стадии потребления и производства.

Clash of Cards


Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Карточная игра

Глубокая, умная и в меру хардкорная карточная игра с одиночными миссиями и мультиплеером. Проект отличается увлекательным геймплеем с несколькими игровыми режимами, наличием большого числа разнообразных карт (более 300 штук) влияющих на игровой процесс, приятным саундтреком и даже наличием сюжета с видео-вставками между боями.

На выбор игрокам здесь дается шесть фракций, каждая из которых имеет свои сильные и слабые стороны. Баланс между фракциями здесь хороший и откровенно «имбовых» фракций нет – победа зависит исключительно от умений игрока и некоторого везения. Впечатляет искусственный интеллект, который переиграть на более поздних этапах кампании очень тяжело.

Scythe: Digital Edition

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Пошаговая стратегия

Цифровая адаптация знаменитой настольной игры с ретро-футуристическими иллюстрациями знаменитого художника Якуба Розальски, действие которой разворачивается в альтернативной Европе 1920-х годов. В игре 5 фракций, каждая из которых борется за звание самой могущественной и богатейшей во всей Европе. Для обеспечения победы игрокам придется заниматься исследованиями, вербовать войска, создавать боевых мехов и вести завоевательные войны.

Каждая фракция здесь начинает с собственным набором ресурсов и средств. Элемент случайности в игре практически отсутствует, а игрокам приходится полагаться лишь на собственный ум и стратегию. Единственное исключение – это карточки встреч, которые вытягиваются и специальной колоды. Играть можно как самостоятельно, так и в компании друзей за одним компьютером или же в режиме онлайн.

Fated Kingdom

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: детектив, стратегия, инди, головоломка, казуальная игра, карточная игра

Цифровая настольная игра-песочница в стилистике мрачного фентези, рассчитанная на 1-4 игроков, с элементами детектив и полной свободой действий игроков. По сюжету – королевство Кинмарр переживает не лучшие времена и 4 гильдии с позволения короля пытаются вернуть контроль над страной, используя в своих интересах любые ресурсы и возможности.

В начале партии игрок выбирает одну из четырех гильдий, что по-своему будет влиять на методы достижения своих целей. Традиционно для «настолок» игроки по очереди бросают кубики, делают ходы на игровом поле и применяют карты. «Фишкой» игры стало то, что игрокам самим нужно следить за соблюдением правил, а значит, при желании где-то можно и сжульничать. Главное чтобы оппоненты этого не заметили. Полная свобода действий игроков и элемент песочницы позволяет каждую партию сделать уникальной.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Ролевая игра Pathfinder. Стартовый набор – пример игры

    ✪ Настольная Ролевая Игра - TES: Страшные сказки

    ✪ Круглый Стол - Настольные Ролевые Игры

    Субтитры

Особенности

Существуют множество игровых систем. Среди западных наиболее известными являются Dungeons & Dragons , FUDGE , Fuzion , GURPS , Shadowrun, World of Darkness , использованные не только в настольных ролевых играх, но и в компьютерных играх или кинематографе. Помимо них, однако, существует множество других, например, западные Ars Magica , Cyberpunk , Pendragon, Warhammer Fantasy Roleplay, 7th Sea, Дневник Авантюриста , Фиаско и многие другие. Официальных переводов большинства западных ролевых систем на русский язык не существует, однако некоторые были переведены на официальной (Dungeons & Dragons , Дневник Авантюриста , Фиаско) или фанатской (например, 7th Sea или World of Darkness) основе.

Среди отечественных настольных ролевых игр можно назвать один из старейших русскоязычных ролевых проектов Эра Водолея , а также распространяющиеся в интернете на некоммерческой основе Мир Великого Дракона, Лавикандия, ТриМ.

Люди, которые в первый раз слышат про настольные ролевые игры (далее, для простоты - НРИ), по своей реакции делятся на две категории. Первые начинают смущённо улыбаться, представляя себе сугубо интимные развлечения, связанные с нарядами медсестёр, полицейских и прочих представителей важных для общества профессий, а так же с задействованием диковинных приспособлений, о которых распространяться не будем, дабы не отвлекать читателя от основной темы нашей статьи.

Ко второй категории относятся те, для кого “ролевики” - синоним слова “толкинисты”. Это представление вызывает ассоциации с “эльфами”, “гномами” и “гоблинами”, проводящими время в лесах и полях (на игровых полигонах) разыгрывающими сюжеты из книг Толкина, Сапковского и других писателей в жанре fantasy и поющими у костра песни, написанные по мотивам их произведений.

На самом деле, настольные ролевые игры - это совершенно самостоятельное хобби, не похожее ни на сексуальные игры с переодеванием, ни на то, чем занимаются толкинисты. Единственной общей характеристикой для всех этих трёх увлечений является возможность вжиться в роль избранного персонажа, воспроизведя некоторые его черты и особенности поведения. Ну и, конечно, удовольствие, которое получают участники всех этих, таких разных, ролевых игр)))

Как это выглядит?

Несмотря на некоторые отличия, игровой процесс очень похож на знакомые с детства большинству читателей обычные настольные игры вроде Монополии. Игроки точно так же сидят за столом, кидают кубики и периодически сверяются с правилами или отмечают что-то на специальных бланках.

Но здесь, в отличие от обычных настолок, основное действие разворачивается не на игровом поле или карте, а непосредственно в воображении самих игроков и, фактически, вокруг них. Всё это происходит с помощью ведущего, который описывает игрокам окружающий их мир, неигровых персонажей и происходящие события. Ведущим может быть любой из игровой компании, кто решил попробовать свои силы не только в участии в игре, но и в её создании.

Игроки, в свою очередь, реагируют на слова ведущего так, как отреагировал бы их персонаж, моделируя соответствующее поведение и поступки. Грубо говоря, если ваш персонаж - накачанный спецназовец, он будет общаться с уличными хулиганами совсем не так, как общался бы с ними, например, скрипач или сотрудница библиотеки. При этом, в иной ситуации (например при необходимости быстро найти какую-то труднодоступную информацию) сотрудница библиотеки будет чувствовать себя куда увереннее спецназовца.

Приведённый пример разъясняет нам значение слова “ролевые”. Каждый персонаж - это не только и не столько роль, которую берёт на себя игрок. Это ещё и та роль, которую он выполняет в игровой команде. Это может быть силовая поддержка, “мозг” команды, харизматичный болтун - и кто угодно ещё, чьи уникальные способности помогут остальным в достижении поставленных целей.

Детально описать этот процесс будет очень сложно - лучше всего один раз увидеть всё происходящее или даже поучаствовать в пробной игре. На Ролеконе, который рассчитан специально на то, чтобы дать новым людям возможность узнать больше про ролевые игры, можно принять участие в бесплатном вводном мастер-классе, в котором наглядно демонстрируются основные игровые ситуации.

Творческая составляющая игры

Вспомните любой прочитанный приключенческий роман. В нём есть герой (или несколько героев), их друзья и враги и все остальные персонажи, которые могут помогать, мешать или просто промелькнуть нейтральными, эпизодическими прохожими. Кроме того, в романе непременно описывается окружающий героя мир - будь то современный город, фантастическая планета или вовсе неведомые края, населённые странными существами.

В литературе всё это описывает один человек - автор. Он управляет действиями героев и злодеев, заставляя их совершать ошибки, достигать успехов и героически целоваться со спасёнными красавицами в финале.

В НРИ всё обстоит иначе: как уже было сказано, функции автора, связанные с описанием мира, антагонистов и нейтральных персонажей выполняет ведущий. А вот действия героев зависят исключительно от игроков!

Этот факт совершенно справедливым образом напоминает нам про компьютерные игры, где именно так всё и происходит. Вы управляете своим персонажем, путешествуя по миру созданному авторами игры и, в меру своих возможностей, справляетесь с поставленными проблемами. Однако, набор действий, доступных вашему персонажу, ограничен. Даже в самой современной и сложной компьютерной игре можно совершать только те действия и принимать те решения, возможность которых заложили создатели.

В настольной игре ничто не ограничивает вашу свободу. Ваш персонаж может сделать всё, что вы захотите. Нет больше никаких декораций: домов, в которые нельзя войти, деревьев, на которые нельзя залезть и прочего. Поведение вашего персонажа продиктовано только вашими решениями - поэтому именно вы определяете ход игры и, в конце концов, её финал.

Чтобы было понятнее, разыграем ситуацию “в лицах”. Представим себе троих играющих: Ведущего (В), Первого Игрока (И1) и Второго Игрока (И2).
Для начала, Ведущий описывает Игрокам текущую ситуацию:
В: “Итак, после целого дня, проведённого в дороге, вы заходите в придорожное кафе под вывеской “Золотой Шашлык”. Оно выглядит более прилично, чем многое из того, что вы встречали по пути, однако всё равно не дотягивает даже до самых скромных городских забегаловок. По асфальтовому пятачку перед входом бегают две собаки, вывеска покосилась, а чуть поодаль от помещения стоит обшарпанное помещение с буквами “М” и “Ж”. Из-за здания кафе поднимается густой дым. Судя по запаху, там жарят шашлык.»
В это описание ведущий может добавить любое количество деталей по вкусу (стоит учесть и предпочтения игроков) - описать цвет здания, решётки на окнах, марки машин, припаркованных на стоянке, и всё что угодно ещё.
И1 (пусть это будет тот самый спецназовец, описанный выше): “Ставлю машину на свободное место и говорю своей спутнице что вот здесь-то мы, наконец, поедим”.
И2 (сотрудница библиотеки): “Я сомневаюсь в том, что здесь можно нормально поесть, но, за неимением лучшего, возражать не буду. Заходим в кафе”.
В: Вы видите барную стойку, на которой стоит касса. За ней - молодая девушка с длинными волосами, стянутыми на затылке хвостом. За столиками никого нет, однако перед стойкой находится посетитель - мужчина, лет 35 - 40. Он недовольно смотрит на вас, но ничего не говорит. Девушка за кассой тихим голосом сообщает, что кафе закрыто.
И2: “Мне этот мужчина кажется подозрительным, я извиняюсь и собираюсь покинуть кафе”.
И1: “Мне он тоже кажется подозрительным, но уходить я не собираюсь. Я хочу разобраться, в чём дело”.
Здесь мы видим, как игрок строит линию поведения своего персонажа в зависимости от его образа и характера. Конечно же, спецназовец будет вести себя смелее девушки из библиотеки.

Техническая составляющая игры

Мы выяснили, каким образом осуществляется “ролевой” процесс в игре (обычно его называют “отыгрыш” - от фразы “отыгрывать роль”). Однако, часто перед игроками встаёт необходимость совершить конкретные действия, которые могут получиться, а могут и не получиться. Самый простой пример, знакомый многим по компьютерным играм, - это, конечно, бой с противником. Как попасть в противника из пистолета? Как увернуться от его выстрела? Или как, например, залезть на дерево? “Отыграть” эти моменты достаточно сложно - если каждый игрок будет просто озвучивать своё действие как свершившийся факт (“Я связываю бандита, взламываю его компьютер и нахожу там адрес расположения тайника”) - игра не будет интересной, в ней не будет вызова. К тому же, тогда и Ведущий сможет сказать “Бандит выпутывается из верёвок и бьёт тебя по голове сзади, пока ты возишься с компьютером”. Подобные ситуации (выяснение того, удалось ли какое-то действие, и того, у кого оно получилось лучше) называются “разрешением конфликтов”.

Несмотря на то, что правил настольных ролевых игр существует великое множество, для них для всех можно вывести общий принцип. Он называется “механика”. В механике каждой игры и заключается её техническая составляющая.

Представьте себе среднестатистического персонажа. Как и большинство людей, для достижения успеха он использует свои физические и умственные способности. Возьмём для примера силу, ловкость и интеллект (стоит отметить, что в разных системах правил этих способностей может быть больше и они могут иначе называться). Каждая из этих способностей обозначается каким-то числом, выражающим степень её развития (это число определяется в процессе создания персонажа - общий смысл таков, что какие-то из способностей будут выше остальных (например, персонаж умён, но слаб) или все будут иметь усреднённые значения (так что персонаж нигде не будет иметь особых уязвимостей, но и звёзд с неба хватать не сможет).

Чем выше значение - тем выше вероятность того, что действие удастся. Однако, так как ситуации бывают разные и даже у самых умелых людей иногда случаются неудачи, в игру вносится элемент случайности в виде игральных костей. Таким образом, значение способности не является определяющим фактором успеха, а лишь повышает вероятность этого самого успеха.

Представим себе, что у нашего спецназовца из примера следующие характеристики:
Интеллект: 2
Ловкость: 3
Сила: 3
Получается что, не будучи человеком глупым (тогда Интеллект был бы равен 1), он в большей степени полагается всё-таки на свои физические способности. Вот как это проявится в игре:
В: Мужчина у стойки разворачивается в вашу сторону и угрожает пистолетом, требуя, чтобы вы встали на колени и подняли руки вверх.
И1: Всё-таки это бандит. Мне кажется, что, если мы подчинимся его требованиям, он нас или ограбит, или вообще - убьёт, как свидетелей. Я хочу оценить ситуацию - насколько далеко я от бандита?
В: Кафе небольшое, поэтому ты можешь попытаться добраться до него хорошим прыжком. Но учти что, если он будет стрелять, - сможет попасть в твою спутницу.
И1: Учту. Я отталкиваю её за ближайший столик и пытаюсь допрыгнуть до бандита, чтобы выбить пистолет.
В: Хорошо. Для того, чтобы преодолеть такое расстояние, тебе надо побить определённую сложность (сложность выражается в цифрах и прописана в правилах). Для данной задачи эта сложность: 7.
И1 кидает кубик. В данном примере мы рассмотрим привычный, шестигранный - однако используются и специальные кубики с большим и меньшим количеством граней. На кубике выпадает 4. Вместе с силой спецназовца (а задача совершить прыжок с места на длинную дистанцию - это, несомненно, вопрос силы) получается как раз 7 - задача выполнена!
В: Да, ты допрыгнул до бандита. Однако он был наготове, поэтому он стреляет в тебя из пистолета!
Теперь уже кубик кидают и ведущий (на попадание), и И1 (на возможность увернуться). У ведущего выпадает 3. Вместе с ловкостью бандита (2) получается 5. У И1 выпадает 4 но, вместе с его ловкостью, получается 7. Финальный результат игрока (и его персонажа) выше чем у ведущего (и бандита) - так что бандит промахивается и пуля попадает в стену.
В: Бандит промахнулся! Теперь, пока он не выстрелил во второй раз, ты можешь попытаться его обезвредить.
Дальнейшие действия, связанные с разрешением конфликта, точно так же будут связаны с необходимостью проверок успешности различных действий.
Как уже было сказано - характеристик, умений и прочих параметров в играх гораздо больше. Однако, общий принцип их осуществления, как правило, именно такой, как в приведённом примере.

Важно не только уметь отыграть поведение своего персонажа, но и правильно выбрать, какие его способности будут лучше развиты, чтобы соответствовать выбранному образу. Кроме того, важно уметь оценить в игре его шансы на то или иное действие - далеко не всё может получиться! Это придаёт игре азарт и эмоциональный накал, составляющие львиную долю интереса в настольных ролевых играх.

Происходящее за игровым столом не ограничивается киданием кубиков. Возможность решать головоломки, вести дискуссии между игроками, придумывать какие-то оригинальные ходы - всё это значительно отличает “живые” игры от компьютерных - где, в большинстве случаев, игрок действует в строго ограниченных рамках, общаясь с доступными неигровыми персонажами определённым количеством фраз.

Кто в это играет?

Очень часто слово “игры” наводит на мысль о том, что развлечение это - сугубо детское. На самом деле, это не так. Аудитория каждой конкретной игры зависит исключительно от того, на кого её рассчитал ведущий. Это может быть весёлое приключение для школьников, кровавый триллер для любителей пощекотать себе нервы или детективная головоломка в викторианском антураже - для тех, кто любит историю и красивые декорации.

Нет ограничений и по статусу или образу жизни - настольными ролевыми играми увлекаются и руководители крупных предприятий, и студенты, и классические “менеджеры среднего звена” и кто угодно ещё, кому интересно общение с людьми и новые, необычные способы досуга.

Может показаться что на это требуется много времени - однако ничто не мешает вам играть тогда, когда у всех причастных выдался свободный вечер и желание собраться вместе. А если сюжет не удалось доиграть до конца - можно просто “сохраниться” и в следующий раз начать с места остановки.

«Почему я об этом ничего не знаю?»

Знаете! Может быть, не прямо, а косвенно, но очень многие сталкивались с играми, фильмами и книгами, основанными на правилах или сюжетах НРИ. Известный литературный сериал про Тёмного эльфа, ставшие бессмертной классикой компьютерные игры “Baldur`s Gate”, “Vampire: the Masquerade - Bloodlines” а также новые Shadowrun и Cyberpunk 2077, фэнтезийный фильм “Подземелье драконов” и даже карточная игра “Манчкин” - всё это, так или иначе, основано на богатой культуре настольных ролевых игр, которая пока ещё не так сильно развита в России.

В заключение хотелось бы отметить один простой факт: настольные ролевые игры в жизни гораздо интереснее, чем их можно описать в любой, самой подробной статье. Разные жанры, миры и системы правил позволят любому желающему выбрать что-то по вкусу именно для себя - то, что будет отвечать его потребностям и интересам. Но для того, чтобы лучше узнать всё это, не стоит делать выводов только по многочисленным описаниям и отзывам. Лучше (и гораздо, гораздо интереснее) поиграть самостоятельно.

Если вы хотите посетить Ролекон и узнать больше о настольных ролевых играх, сделать это можно в разделе «Мероприятия» на сайте, или в нашей

Настольные игры rpg или по-другому их называют настолка представляет собой забаву с наименьшим использованием разных игровых инструментов и действующим применением механической модели.
Первейшая настольная игра РПГ появилась в 74- х годах. Её выпустила компания TSR Самая первая игра называлась «Dungeons and Dragons».
Разница RPG игр от настольной состоит в одном-единственном окошке, которое находится среди игроков и областью игры(сеттингом), в котором пребывают их персонажи. Также в список отличий входит мастер игры (человек, который является в игре ведущим).

Он помогает представить остальным игрокам обстановку, в которой они являются своими персонажами. Также мастер игры предсказывает будущие события, которые зависят от действий игроков.
В данном способе игры имеются как положительные стороны, так и отрицательные.
Положительной считается обстоятельство, то что в настольной ролевой игре можно совершать почти всё что угодно. Герои имеют все шансы применять свои все без исключения способности, какие дает им игровое сообщество, в собственных поступках они урезаны лишь нравственными устоями героев, которым он является и внутренними законами игрушки, в котором они пребывают.

В таком случае довольно значимым минусом будет являться тот факт, что в настольной игре нужно будет действовать сообща, иначе время игры может очень сильно продлится.

Процесс ролевой игры способен двигаться как устно, так и с применением законов настолки. Присутствие мастера в ролевой игрушке дает ему право непосредственно принимать решение, например такое как способен ли герой совершить объявленное игроком действие либо не способен, в какой мере его действия удачны и к каковым приводят итогам. Если настолка ведётся согласно некоторой игровой концепции, как правило значительная доля способностей персонажа уже всем известна и охарактеризована предписанными правилами этой игры. В таких рода играх осуществление либо не осуществление воздействия обусловливается мастером в согласовании с законами игры, формулой либо таблицей, предустановленной самой игрой.

Часто в ролевых настольных играх применяется листок персонажа -это бумажка, в которую игрок настолки собственноручно вводит сведения о своем личном персонаже, в том числе информацию о экипировании. Немного реже применяется диcплeй мастера, в котором записаны ключевые принципы и правила игры.

Подборка настольных РПГ игр

Воин, волшебник и другие герои, крепко устоявшиеся в мире фэнтези отправляются на очередные поиски приключений в настольной игре Расхитители Подземелий.Вас ждет встреча со страшными монстрами, дележка сокровищ и бесконечные лабиринты в темных уголках подземелья! Только самого богатого к концу игры ожидает вкус той самой сладкой победы! Играть смогут до пяти человек и желательно, чтобы количество игроков было не менее четырех, иначе пропадает чувство конкуренции и задора. Более подробные правила игры читайте в соответствующем разделе.

Pathfinder самая настоящая настольная rpg. Игра состоит из большого количества локаций, которые объединены в общий игровой сценарий или компанию. Собирайте друзей, выбирайте героя и вперед на встречу приключениям! На пути вам встретятся различные монстры и боссы, одолеть которых без помощи союзников будет не так просто. Pathfinder интересное воплощение классической ролевой игры в виде карточной настолки. Правила объемные, но при этом довольно просты, логичны и быстро запоминаются.

Битва Легенд: Воскрешенные - очередная настольная игра в жанре РПГ, где игрокам предстоит выбрать себе героя по душе из большого числа возможных вариантов и сразиться с другими игроками в жестокой схватке, где балом правит меч и магия! Как и в любой РПГ, данная настолка позволит вам прокачать своего персонажа до определенных высот, но тут не придется бить различных монстров, эта игра по своей сути - арена, где сильнейшие сражаются за право быть первым! Стоит отметить, что Битва Легенд - отечественная настольная игра, сделанная на высоком уровне и ничуть не уступает по стилю другим играм такого жанра.