Манчкин цветной (новая версия). Манчкин, Базовый набор - «Манчкин Deluxe

Игра "Манчкин" – локализация настольной карточной игры Munchkin. На русском языке игра, как ни старайся, приобретает новое звучание, но остаётся по-прежнему азартной, динамичной и злорадной. Ролевое зубоскальство по простым, но местами намеренно туманным правилам подвергает насмешкам благородных эльфов, мудрых магов, отважных воинов и мохноногих хафлингов.

Клирики бьются с андедами, воры подрезают своих соперников в разгар боя, гигантские Кальмадзиллы и мерзкие Лицесосы стремятся отравить или отнять геройские жизни ваших манчкинов, но так, на расслабоне, без долгих речей и многочисленных бросков разногранных костей, принятых в D&D, GURPS и прочих равенлофтах.

Так что же такое "Манчкин"?

Итак, настольная игра "Манчкин" – это ролевая игра по форме, пародия по содержанию. Манчкины игроков ходят по подземелью, вытаскивают на свет божий тамошних чудовищных обитателей и либо раскаиваются в этом, либо получают за победу новые уровни и сокровища.

Исход каждого подобного приключения (боя, короче) зависит от того, кто с чем на бой вышел. У игрока это уровень и бонусы/штрафы от шмоток, класса, расы и проклятий. У монстра это уровень плюс карты-усилители и разовые шмотки. Откуда шмотки у монстра? В вашем бою могут принять участие и завистливые соперники: они могут помогать монстру и ослаблять Вас.

Поэтому, хотя в "Манчкин" и можно играть вдвоём, наберите на матч побольше народу: на руках будет больше проклятий, усилителей и зелий, которыми так легко изменить баланс сил в бою в любую сторону, и бдительные завистники не дадут никому из Вас выйти в единоличные лидеры гонки к 10-му победному уровню.

А кому Вы бы посоветовали этот настоящий хит?

При создании эта настольная игра была направлена на молодёжную аудиторию, знакомую с ролевыми играми. Тем не менее, играть в настольную игру "Манчкин" можно в любом возрасте, кроме совсем уж нежного, в котором некоторые шутки Стива Джексона могут показаться чересчур солёными. А так фэнтези-приключение с мужественными/женственными героями, невероятными ситуациями, неописуемо жуткими невыразимыми монстрами и огромными сокровищницами понравится любому человеку с широким кругозором и здоровым чувством юмора.

Манчкины всегда в пути

Отправились выламывать двери в реальном мире? Возьмите тренировочный полигон с собой! Настольная игра "Манчкин" просто создана для путешествий! Только подумайте: минимальные базовые правила, все уточнения и дополнения написаны на самих картах; нестандартный, уменьшенный размер карт; помимо самих карт Вам понадобится только обычный кубик 6d, но даже без него, при определённой смекалке, можно обойтись. Ну, и, конечно же, уморительный юмор и смешные картинки! "Манчкин" просто собрал в себе все качества для игры в дорогу. Партию можно сыграть в поезде, самолёте, в палатке, на даче, в залах ожидания и вообще везде, где только Вам захочется, самое главное иметь подходящую компанию, которая не боится выбивать двери, сражаться по дороге с монстрами и искать ранее невиданные сокровища!

«Манчкин» — это ролевая игра по форме, пародия по содержанию. При создании игра была направлена на молодёжную аудиторию, знакомую с ролевыми играми. Тем не менее, играть в «Манчкина» можно в любом возрасте.

В игру лучше всего играть компанией от трёх до шести человек. Вдвоём можно играть только для изучения. Компании большего размера технически возможны, но чем больше количество игроков, тем реже они смогут сделать ход.

Цель игры состоит в достижении десятого уровня — главной характеристики персонажа в игре. Начинают все с первого, а дальше каждый повышает свои уровни путём сражений с монстрами или применением специальных карт.

Для игры предназначены две колоды — «подземелья» и «сокровища», и шестигранный кубик. Ход состоит из четырех фаз — открытие двери в подземелье, то есть взятие карты из соответствующей колоды, затем действие по указаниям на карте, затем, если повезёт — получение вознаграждения в виде сокровищ, карт из второй колоды, и после этого, при необходимости, избавление от лишних карт.

Карты игрока находятся в руке — в запасе, и могут быть частично выложены на игровой стол — тогда они действуют, в игре. На картах из «подземелья» могут попадаться: монстры. Основной способ повысить уровень состоит в победе в сражении с монстром; проклятия и бонусы, для немедленного или последующего использования в игре; расы и классы, для использования персонажем; карты, положительно влияющие на уровень персонажа.

Схватка с монстром состоит в сравнении уровней монстра и игрока. Игрок может повышать свой эффективный уровень за счёт «шмоток», а также одноразовых бонусов. Если игрок не может превысить уровень монстра, он должен попытаться сбежать (смыться), кинув кубик, Если ему и это не удаётся, он подвергается «непотребствам», описанным в карте монстра — от потери нескольких или всех шмоток до смерти (так как игра является пародией на D&D, то смерть приводит к потере одного хода и всех карт с сохранением уровня, расы и класса). Если же игрок побеждает, он получает уровень (или два, что зависит от количества монстров и описания их карт), а также одно или несколько сокровищ — карт из соответствующей колоды.

Основной особенностью является то, что во время «боя» другие игроки могут как помогать, так и мешать игроку, сражающемуся с монстром. Причём помогать может только один, и то с корыстными целями — например, за сокровища, — а мешать могут все остальные. Чем выше уровень сражающегося игрока, тем сильнее искушение помешать ему подняться ещё выше, дабы предотвратить его выигрыш.

Еще одной особенностью игры является поощрение нечестной игры: небескорыстная помощь, помощь в бою с целью не дать напарнику поднять уровень («задруживание» монстра). Игровые карты позволяют составлять хитрые комбинации. В официальных правилах указано, что в случае конфликтной ситуации, не описанной в правилах, спор решается громкой перебранкой между игроками, с последним словом за владельцем колоды (правило «Владелец колоды всегда прав»).

Комплектация:

  • 168 карт;
  • кубик;
  • правила игры.

Вот она — колода для реальных бойцов, суровых чистильщиков подземелий. Пафосные речи? Отыгрыш персонажа? Внутренняя логика мира? Кому ты паришь мозги! Мы-то с тобой знаем, зачем нормальные люди приходят в РПГ — мы приходим прокачивать уровень, мочить монстров и доказывать, что мы здесь круче. Мы — манчкины, и это наша колода.

Ну, понеслась!

Хороший человек Стив Джексон придумал, а художник Джон Ковалик создал потрясающие иллюстрации для колоды, которая должна была очень жестко отпародировать все штампы MTG, AD&D и вообще РПГ, а в результате стала самостоятельной сверхпопулярной игрой. Вам ничего не говорят эти слова? Ну и фиг с ними! Чтобы играть в Манчкина, вам не надо изучать тонкости эльфийской психологии и погружаться в отыгрыш средневекового мага. Достаточно просто иметь карты, компанию из 3-6 человек и желание весело, азартно и подло провести вечер.

Вечный воитель с бензопилой идет на бой

В каждой колоде вас ждут два типа карт: Подземелья (они же Двери — дверь, кстати, на них и нарисована) и Сокровища (на рубашке которых нарисованы, кто бы мог подумать, именно они). Разложите колоду по этим двум стопкам и приступайте. В свой ход вы входите в Подземелье — то есть, берете карту с изображением Двери и следуете ее указаниям. Там вам могут встретиться:

  • Расы и классы для модификации персонажа;
  • Бонусы или проклятия, которые можно так или иначе использовать;
  • Карты подъема уровня;
  • Монстры, с которыми надо сражаться, сравнивая их мощь и свою. Тут, кстати, очень важный момент: в любую драку может влезть любой игрок, так что даже если вы на два пункта превосходите монстра, это ничего не значит. Как, впрочем, и то, что он на 5 пунктов превосходит вас!
  • Ну, и — далеко не всегда, а лишь в тех случаях, если это сложилось из предыдущей ситуации в Подземелье — вы сможете получить карту Сокровищ из второй стопки.

Один, два, три, четыре... десять!

Эта мантра живет в голове у каждого Манчкина, и именно она определяет цель игры — раньше других достичь 10-го, самого крутого уровня. Тогда выше вас будут только горы, да и то не всякие. Что? А, ну из яиц мы сделаем яичницу, никто и не догадается, что это против правил.

Кстати, о правилах

Они — самый большой прикол Манчкина. Дело в том, что их не просто можно нарушать — они изначально противоречивы. И на противоречивости правил и построена возможность начитить игру. Создатели — честные ребята! — сами пишут, что правила карт могут противоречить правилам буклета, и тогда все зависит от вашей дипломатии и логики. Вы можете помогать другим игрокам, делать вид, что помогаете, а на самом деле хладнокровно ввергать их в пучину понижения уровня, можете пользоваться непредусмотренными возможностями, только помните: последнее слово, как это и написано в правилах, за хозяином колоды. И это не то чтобы условия игры — просто, если ему что-то не понравится, он соберет карты и уйдет, оставив вас с носом и непомерно раздутым, неудовлетворенным... ну, скажем, самомнением.

А карт-то здесь мнооооого!

Действительно. Ведь перед вами — самый первый базовый набор, а за 12 лет существования к нему уже выпущено больше десяти расширений и самостоятельных продолжений. Их можно менять, мешать, мешать частями, мешать неожиданно и даже дарить. Потому что в Манчкина играют очень многие.

Среди игроков:

  • Любители MTG, утомленные чрезмерной пафосностью игры;
  • Поклонники веселых компьютерных РПГ, утомленные чрезмерным мерцанием монитора;
  • Истинные манчкины, задиры, карьеристы, амбициозные и беспринципные, изобретательные, нахальные и абсолютно ничем себя не сдерживающие — люди, нашедшие, наконец, игру по своему вкусу.

В комплекте:

  • 95 карт дверей;
  • 73 карты сокровищ;
  • Кубик;
  • Коробка.

Издания

    Манчкин! — базовая версия

    Манчкин 2 Дикий Топор — дополнение

    Манчкин 3. Клирические ошибки — дополнение

    Манчкин 4. Тяга к коняге — дополнение

    Манчкин 5. Следопуты — дополнение

    Манчкин 6. Безбашенные подземелья — дополнение

    Манчкин Ктулху

    Манчкин Супер — может использоваться как самостоятельная игра или как дополнение

    Манчкин Фу —может использоваться как самостоятельная игра или как дополнение

    Пиратский Манчкин — может использоваться как самостоятельная игра или как дополнение

    Манчкин Звёздный — может использоваться как самостоятельная игра или как дополнение

    Манчкин с фигуркой! — оригинальная англиийская версия

    Манчкин Квест — сложная версия с другими правилами






Всем нам известно, какими увлекательными могут быть настольные игры. В России первое место по популярности занимает настольная игра «Монополия». На втором месте настольная игра «Манчкин», в которую с удовольствием играют люди всех возрастов. Для тех, кто впервые слышит об этой игре: она состоит из карт-фишек и кубика. Карт в игре 168 и они делятся на две части: карты «двери» (второе название - "подземелье") и карты «сокровища». Различить их довольно просто по рубашке с изображением вышеназванных символов.

Манчкин хорошо играть в компании, где есть 3-6 человек. Кроме карт, у каждого игрока должно быть по десять фишек, функцию которых могут выполнять любые подручные средства, такие как пуговицы, монетки.

Давайте рассмотрим подробнее, как играть в Манчкин? Правила этой игры сначала кажутся не слишком простыми. Она состоит из десяти уровней и предполагает продвижение игроков от низшего класса к более высокому. Побеждает тот, кто первым достиг десятого уровня. Каждый игрок берет себе в руки по две карты из каждой колоды. Когда та или иная карта выбывает из игры, то ее сбрасывают в тот дискард (место для сброса отдельной колоды), которому она соответствует. Карты, которые получили игроки, могут быть активными и пассивными. Пассивные находятся в руках у игроков и не участвуют в игре. Однако если игрок положил карту на стол, то обратно в руку он ее вернуть уже не может, они становятся пригодны либо для сброса, либо для продажи другим игрокам в Манчкин. Правила предписывают начало игры по жребию.

Игрок, у которого на руках четыре карты, может выложить одну из них на стол, к примеру, карту "расы" или карту "вещи". Максимальное количество карт сокровищ у игроков может равняться пяти, исключением являются только игроки, которым присвоена раса гномов. Им позволяется иметь шесть карт "сокровищ". Кроме гномов, в игре участвуют воины, клерики и эльфы. Начинать тянуть карты нужно с колоды карт "дверей". Здесь вам сожжет попасться карта «монстра» или карта «проклятья». Если со второй все понятно, то с монстром придется либо сражаться самостоятельно, либо просить помощи у других игроков при условии последующего раздела трофеев, либо просто убегать.

Самое интересное начинается, когда вы достигли уровня, близкого к победному, ведь другие игроки в Манчкин могут не только помогать вам в борьбе с монстрами, но и вмешиваться в поединок, чтобы вам не досталась победа. Если монстра вы победить не в силах и другие игроки помогать вам отказываются, то остается только одно - бежать. Убегает игрок при помощи броска кубика. Успешным считается побег, если на кубике выпали цифры 5 или 6.