Выводы по результатам итогового мониторинга старшая группа. Образец аналитической справки по результатам мониторинга в доу по фгос

Валентина Усатенко
Анализ результатов мониторинга по разделам программы в средней группе

Аналитическая справка

по результатам усвоения воспитанниками средней группы «Б» программного материала за 1 полугодие 2014-2015 учебного года

По итогам проведения мониторинга выявлены следующие результаты :

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Высокий уровень 59% Средний уровень 41% Низкий уровень 0%

ВЫВОДЫ : Высокий уровень составляет 59 %. Дети умеют : соотносить количество предметов с числом, сравнивать предметы по величине, цвету, форме, владеют понятиями : большой - маленький, высокий - низкий и т. д. Знают основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) . Развита мелкая моторика руки.

Средний уровень - 41% . Эти дети испытывают затруднения в умении соотносить количество предметов с числом, сравнивать предметы по величине. Брюшков Тимур, Христофоров Артем, Бекишев Данил, Бабенко Кирилл плохо держат карандаш в руке.

Диаграмма

по разделу «формирование элементарных математических представлений»

в средней группе «Б»

Раздел «Изодеятельность»

Высокий уровень 61% Средний уровень 39% Низкий уровень 0%

ВЫВОДЫ : Высокий составил 61 %. Дети умеют держать в руке карандаш, кисть, все задания выполняют без помощи взрослого. Знают и правильно называют основные цвета. Имеют навыки лепки пластилином.

Средний уровень - 39% . Эти дети делают самостоятельно, при затруднении обращаются за помощью к взрослым. Брюшков Тимур, Кононов Егор, Морозенко Ариша, Бабенко Кирилл не имеют достаточных навыков и умений работать самостоятельно, обращаются к помощи взрослого.

Диаграмма

уровня развития детей за 1 полугодие

по разделу «ИЗОдеятельность»

в средней группе «Б»

Раздел «Развитие речи»

Высокий уровень 64% Средний уровень 36% Низкий уровень 0%

ВЫВОДЫ : Высокий уровень составляет 64 %. Дети используют в речевом обращении простые и сложные предложении, используют обобщающие слова. Охотно пересказывают знакомую сказку. Инициативны и активны в общении. Изменяют слова по числам, падежам. Имеют достаточный словарный запас слов.

Средний уровень 36% . Эти дети в речи используют простые предложения. Испытывают затруднения в построении сложного предложения. Пересказывают знакомую сказку по вопросам с помощью взрослого. Изменяют слова по числам и падежам, не все используют в речи обобщающие слова. Запас слов активного словаря средний .

Диаграмма

уровня развития детей за 1 полугодие

по разделу «развитие речи»

в средней группе «Б»

Диаграмма

уровня развития детей за 1 полугодие

по разделам программы

в средней группе «Б»

ВЫВОДЫ :

1. Систематически проводить коррекционную работу по всем разделам , как индивидуально, так и небольшими подгруппами .

2. Вовлечь родителей в процесс обучения, быть с ними в тесном контакте, оказывать им педагогическую помощь.

3. В свободное время проводить обучающие дидактические и развивающие игры, как во время прогулки , так и в группе .

4. Предложить серию обучающих дидактических и развивающих игр родителям.

5. Для обогащения словаря и улучшения речи детей проводить словесные игры.

Образец аналитической справки по результатам мониторинга определения уровня освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы.

Описание: Предлагаю вашему вниманию образец аналитической справки по результатам мониторинга определения уровня освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы.
Данный материал будет интересен старшим воспитателям.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад № ........«.............................»
п.......................
Аналитическая справка
(по результатам мониторинга определения уровня освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы «.......................» ………………..группа)
Дата проведения:…….0…..20………..г. по …….0….20…….г.
Цель: выявление уровня и динамики развития детей за истекший 20….. – 20……. уч. год, а так же проектирование воспитательно – образовательного процесса на 20….. – 20….. уч.год и коррекционно-развивающей работы на время летней оздоровительной компании.

Форма проведения: индивидуальные и подгрупповые занятия.

Форма предоставления отчетности : протоколы и аналитические справки по возрастной группе.
По результатам проведения мониторинга выявлено следующее:
1. Количество детей, принимавших участие в мониторинге – ….. человек (………..%), что на …….% больше чем в 20….-20… учебном году;
2. Количество детей, не принимавших участие в мониторинге – …человека (…..%), что на …..% меньше чем в 20….. -20….. учебном году;
3. Дети, не принявшие участие в мониторинге, отсутствовали по причине болезни. Рекомендовано провести с этими детьми мониторинг с 01.09 по 30.09.20……. года.
Общий уровень освоения детьми образовательной программы

4. Показатель высокого уровня освоения детьми программы составил – ……..%;
5. Показатель среднего уровня освоения детьми программы составил – ……..%;
6. Показатель низкого уровня освоения детьми программы составил – ……….%.

Сравнительный анализ освоения образовательной программы показал:
Наблюдается положительная (отрицательная) динамика общего уровня освоения детьми ООП в сравнении с 20…-20… уч.г. (прошлый учебный год). По общему уровню динамика составила……% в сравнении с 20.……-20…..уч.г. Высокий уровень освоения программы увеличился (снизился) на ………% , средний уровень увеличился (снизился) на ………% и низкий уровень освоения программы увеличился (снизился) на ….%, что подтверждают данные таблицы.
Наиболее высокие показатели высокого уровня получены по образовательным областям (В+С+В): «……………………………………………………………………» (…….%), «…………………………………………………………………………..» (………..%),

Наиболее низкие результаты освоения программы дети показали по образовательным областям «…………………………………………………………» (……..%),
«……………………………………………………………..» (………..%),
«……………………………………………………………………» (……….%).
Наиболее высокие показатели получены по образовательным областям (В+С): «……………………………………………………………………» (…….%), «…………………………………………………………………………..» (………..%),
«……………………………………………………………………………» (………..%).

В прошлом учебном году наиболее высокие результаты освоения образовательных программ были получены (В+С) по ОО «………………………………………» (…….%);

В прошлом учебном году наиболее низкие результаты освоения образовательных программ были получены по ОО (В+С) «………………………………………» (…….%);
ОО «…………………………………………………………………………» (……..%);
ОО «…………………………………………………………………………» (……….%).

Общий итог выявленных результатов и их динамики показал:
……………………………………………………………………………………………………….

Вывод:
Причины увеличения (снижения) уровня освоения детьми ООП:
_______________________________________________________

Рекомендации:
1. _______________________________________
2. _______________________________
3. _____________________________________________________
Подписи воспитателей ……………………группы: /ФИО
/ ФИО
Дата…………………………….20…….г.

Опыт работы старшего воспитателя детского сада. Интеграция ФЭМП в разных образовательных областях Аналитическая справка по результатам диагностики физического развития и эмоциональной сферы дошколь

алена проничева
Анализ результатов мониторинга детей старшей группы по освоению образовательных областей

Сравнительный анализ по результатам диагностических данных на 09.2013 г. - 2014 уч. год

Результаты мониторинга детей группы№ 83 по освоению образовательных областей

Старшая группа № 83 . Детский сад работает по программе «Детство» с направлением физкультурно- оздоровительное. Мониторинг детей проводится в сентябре (начало учебного года) и мае (конец учебного года) для выявления динамики физического, интеллектуального и личностного развития детей и их образовательных достижений . Выявлении детей с проблемами в развитии личности, а также определении трудностей в формировании определенных интегративных

Диагностировано : 24человек Диагностировано : 25 человека

В- 33 % (8 человек) В- 44 % (11 человек)

С- 42 % (10 человек) С- 48 % (12 человек)

Н- 8 % (2 человек)

Н 25 % (6 человека)

Наблюдается положительная динамика, преобладает средне- высокий уровень. По результатам диагностического обследования выявлены следующие уровни достижений детей по образовательным областям .

Образовательная область «Коммуникация»

Сентябрь

В-33%(8 чел) В-36%(9 чел)

С-33%(8 чел) С-48%(12 чел)

Н-33%(8 чел) Н-12%(4 чел)

преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 3%, а низкий снизился на 11%

результаты :

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи и дифференциации звуков с детьми через словесные игры, стихов и т. д.

Игры – фантазирования, словесные игры, игры на словотворчество, игры с невербальными средствами общения, игровые упражнения с использованием пантомимы;

Использование чистоговорок, стихов, загадок, скороговорок, литературных произведений на тему этикета;

Рекомендации : продолжать развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, развивать монологическую речь, желание говорить правильно.

Образовательная область «Здоровье»

Сентябрь Май

В-33%(8 чел) В-48%(12 чел)

С-46 %(11 чел) С-36 %(9 чел)

Н-21%(5 чел) Н-16%(4 чел)

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 15%, средний снизился на 10%, низкий снизился на 5%

Причины, определившие полученные результаты :

Использование здоровьесберегающих технологий; утренней гимнастики, дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой, гимнастики для глаз, физкультминуток, пальчиковой гимнастики; закаливающих процедур;

родителями : проведение праздников здоровья;

Организация дидактических игр;

методов : разнообразных игровых проблем , поисковых ситуаций, проектной деятельности здоровьесберегающего характера; - чтение детям литературных произведений соответствующей тематики;

Активизация творческой деятельности (рисунки, загадки) .

Образовательная область «Физическая культура»

В- 20%(4 чел) В-36%(7чел)

С-55%(11 чел) С-57%(11чел)

Н-25%(5 чел) Н-7%(1чел)

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 16%, а низкий снизился на 18%

Причины, определившие полученные результаты :

Использование развивающих технологи : музыкально – ритмической гимнастики по Н. М. Фоминой;

Для развития физических качеств использование равномерного, игрового, постепенного, соревновательного методов;

Использование совместных форм работы с родителями : проведение спортивных праздников и развлечений.

Образовательная область «Безопасность»

Сентябрь Май

В-21%(5 чел) В-29%(7 чел)

С-48 %(14 чел) С-42%(15 чел)

Н-21%(5 чел) Н-29%(3 чел)

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 2%, низкий снизился на 2%

Причины, определившие полученные результаты :

Познавательное участие в семинаре «Зеленый огонек»

Встречи и беседы с сотрудниками ГИБДД

Использование игровых и практических ситуаций;

Использование поисково – исследовательских методов : игры – путешествия, викторины;

Использование совместных форм работы с родителями : вечера досугов, круглый стол, брифинги;

Чтение литер, произведений соответствующей тематики.

Образовательная область «Социализация»

Сентябрь Май

В-16%(4 чел) В-32%(8 чел)

С-70%(17 чел) С-60%(15 чел)

Н-14%(3 чел) Н-8%(1 чел)

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 16%, средний снизился на 10% низкий снизился на 6%

Причины, определившие полученные результаты :

Организация воспитательно-образовательной работы в рамках субъект- субъектной позиции взаимодействия ребенка и воспитателя, личностно ориентированный подход

Активное использование поисково – исследовательских методов : игры – экспериментирование с разными материалами (с водой, снегом, льдом, светом, магнитом, стеклом, резиной, бумагой) ;

Использование дидактических и развивающих игр;

Организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций;

Игры - путешествия, экскурсии по городу, знакомство с элементами национальной культуры.

Рекомендации : продолжать развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально – одобряемым нормам поведения, осознания роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Образовательная область «Труд»

Сентябрь Май

В-25%(6 чел) В-44%(11 чел)

С-54%(13 чел) С-40%(10 чел)

Н -21%(5 чел) Н-16%(4 чел)

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился 19%, средний понизился на 14%, низкий снизился на 5%

Причины, определившие полученные результаты :

Использование поисково – исследовательских методов : системы обследовательских действий, сравнение предметов разных видов, группирование предметов по существенным признакам;

Целевые прогулки, экскурсии, беседы, чтение худ. литературы, просмотр видеофильмов о профессиях взрослых, трудовых процессах;

Дежурства, коллективный труд, трудовые поручения.

Рекомендации : Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно – бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объёме возрастных возможностей старших дошкольников , развивать самостоятельность детей , воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам . Больше внимания уделить формированию у детей отчетливого представления о труде как социальном явлении, обеспечивающим потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменение мира профессий.

Образовательная область «Познание»

Сентябрь Май

В-17%(4 чел) В-36%(9 чел)

С-43%(12 чел) С-48%(12 чел)

Н-40%(10 чел) Н-16%(4 чел)

Высокий уровень увеличился с 17% до 36%, так как возрос процент по освоению математических представлений на 13%, позновательно исследовательской деятельности на 22%,экология на 18%, развитие творческих проявлений на 18%. Средний уровень снизился на 5, низкий на 24%

Причины, определившие полученные результаты :

Использование инновационных развивающих технологий : ТРИЗ, метод проектов и т. д. ;

Использование поисково – исследовательских методов : экспериментирование с предметами, обследование свойств и качеств предметов, наблюдение, выполнение сенсорного анализа предметов , экологические дневники наблюдений, составление маршрутов в природе и участке;

Использование проблемно – игровых способов : организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций, бесед, вопросов;

- экологические игры : дидактические и сюжетные;

Игры на познание зависимостей и отношений, на овладение действиями моделирования на плоскости и в объёме, воссоздания целого из частей, на освоение умений преобразования ;

Использование совместных форм работы с родителями : изготовление поделок из природного и бросового материала,

Личностно – ориентированная модель взаимодействовали с ребёнком;

Рекомендации : Продолжать поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий при рассматривание предметов; продолжать обогащать сенсорный опыт детей , совершенствовать аналитическое восприятие , развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.

Образовательная область «Чтение худ. литературы»

Сентябрь Май

В-33%(8 чел) В-48%(12 чел)

С-51%(12 чел) С-40%(10 чел)

Н-16%(4 чел) Н-12%(3 чел)

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 15%, средний снизился на 11%, низкий снизился на 4%

Причины, определившие полученные результаты :

Своевременное выявление причин неуспеваемости и помощи каждому конкретному ребенку в его развитии

Использование метода проектов : изготовление книжек самоделок, детских энциклопедий, организация библиотеки, тематические выставки;

Организация вечеров литературных развлечений, литературных праздников и театрализованных представлений;

Использование аудио- и видеозаписи постановок по литературным текстам;

Беседы о книгах, их строении, внешнем виде, о писателе, художнике – иллюстраторе, художнике – оформителе, о печатании книг,

Рекомендации : продолжать поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. ; продолжать обогащать читательский опыт детей . Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи

Образовательная область «Художественное творчество»

Сентябрь Май

В-42%(10чел) В-60%(15 чел)

С-42%(10 чел) С-32%(8чел)

Н-16%(4 чел) Н-8%(2 чел)

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 18%, средний снизился на 10%, низкий снизился с 16% до 8%

Причины, определившие полученные результаты :

Игры и упражнения, развивающие эстетические, сенсорные и творческие способности;

Использование современных информационных технологий : видовые видеофильмы, электронные каталоги и игры, творческие сайты для детей ;

Рассматривание, обсуждение, эстетическая оценка, разговор об исскустве, чтение познавательной литературы, экскурсии;

Использование поисково – исследовательских методов : детские игровые проекты (исследования) ;

Аналитическая справка

по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками

младшей группы МКДОУ Устьянский детский сад

Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Частота проведения мониторинга : 2 раза в год (октябрь, май).

Лица, которые осуществляли мониторинг : воспитатель.

Характеристика группы: в группе 15 детей (5 мальчика и 10 девочек). Мониторинг прошли 12 детей.

Воспитателем группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

Систематические наблюдения,беседы;

Организация специальной игровой деятельности;

Получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

Анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Программный материал по образовательной области « Физическое развитие» хорошо освоен воспитанниками младшей подгруппы, но есть дети, требующие дальнейшей работы педагога. Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Однако, в течение следующего учебного года 2016-17г, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников. Необходимо на следующий учебный год приобрести дидактический материал (карточки с беседами) по ЗОЖ.

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области « Речевое развитие» на начало года показал следующий результат: 3 д- 25% показали высокий уровень; 4 ребёнка - 33 % средний уровень и низкий уровень 5 д -42 % . На конец года результат стал таким 6-50% детей высокий уровень,4 -33%ребёнка выше среднего и 2-17%детей средний уровень. Анализ показал, что почти все воспитанники младшей группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой, без существенных пропусков последовательно пересказывают не большие произведения. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие». На начало года 1 р -8% - выше среднего, 1р -8% - средний уровень, 7 д - 58% - низкий уровень, 3д -25% - ниже низкого. На конец года мы пришли к такому результату: 1р -8% - высокий уровень, 2д -17% - выше среднего, 6д -50% - средний уровень, 1р - 8% - ниже среднего, 2д -17% - низкий уровень - это дети, которые позже поступили в д.сад. Анализ показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне, детям требуется корректирующая работа педагога в следующем учебном году. У воспитанников младшей группы выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений(ориентировка в пространстве и времени).Желательно приобрести и расширить в 2016-17г дидактический материал по познавательному развитию.

Анализ по образовательной области «Социально- Коммуникативное развитие». На начало года 33% - 4 ребёнка - высокий уровень, 42% - 5 д -средний уровень и у 3 детей -25- низкий уровень. На конец года 10д -83% -высокий уровень, 2д -17 % - выше среднего. Материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребѐнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в д.саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе. В следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» . На начало года 8% -1 ребёнок - средний уровень, 2д -17% - ниже среднего, 8д -67% - низкий уровень, 1р - 8% - ниже низкого. На конец года: 75% - 9 детей - высокий уровень, 2д -17% - выше среднего, 1р - 8% - средний уровень. В течение всего учебного года развивали у воспитанников предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Предложить родителям в свободное время закреплять умения детей различать цвета.

Вывод:

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2015- 2016 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.

Кристина Бакина
Аналитическая справка по результатам мониторинга для старшей группы

Аналитическая справка по итогам диагностики в старшей группе на начало 2017-2018 учебного года.

В сентябре 2017 года проводилась диагностика в старшей группе , в которой участвовало 25 детей, что составило 100% от общего состава группы . Результаты диагностики показали :

Образовательная область : «Речевое развитие» :

(68%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно : поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, согласие/несогласие, используют все части речи. Подбирают к существительному прилагательное, умеют подбирать синоним. определяют место звука в слове. Драматизируют небольшую сказку, читают по ролям стихотворение рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого, пересказывают небольшие литературные произведения. Дети с ненормативным уровнем (-32%) испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Пути решения : Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки)

Образовательная область : «Познавательное развитие» .

Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети с проблемным уровнем (92%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области и отвечают на вопросы, с подсказкой взрослого. С ненормативным уровнем (-8%) знают свои имена и фамилии,знают о значении солнца, воздуха и воды для человека.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, не умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине, длине, не умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Пути решения : проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие» .

Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры, умеют организовывать игры с помощью воспитателя и имеют проблемный уровень составляют-96%. Ненормативный уровень имеют 4%(, это ребенок который умеет оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал) . Часто является организатором игры, способен принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляет уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не может оценить свои возможности, не умеет оформлять свою игру, не всегда соблюдает правила игры. Частично видит свои ошибки и исправляет их с помощью взрослого. Предполагаемая причина такого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу : возрастные и индивидуальные особенности детей.

Пути решения : продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками

Образовательная область : «Художественно- эстетическое развитие»

Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети с проблемным развитием (88%) умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение,не выходя за контур. А дети с ненормативным уровнем (12%-) недостаточно владеют навыками декоративно-прикладного искусства, различать жанры музыкальных произведений, создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в том числе по мотивам народно-прикладного творчества, правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Пути решения : продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи) . Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

Образовательная область : «Физическое развитие» .

В данной образовательной области дети с проблемным развитием составляют – 96%, знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности но не умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике. Дети с ненормативным развитием составляют 4%(, не умеет метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.

Пути решения : чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю

Результаты диагностики

развитие «СКР» «ПР» «РР» «ХЭР» «ФР»

нормативное развитие - - - - -

проблемное развитие 96% 92% 68% 88% 96%

ненормативное развитие 4% 8% 32% 12% 4%

По результату всей диагностики выявили : дети с проблемным развитием (в некоторых критериях чуть ниже нормы) -98% и 12%-дети с ненормативным развитием (ниже нормы почти во всех критериях) . На основе данных показателей, получили следующую диаграмму :

Вывод : анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах ненормативного и проблемного уровней развития. Это означает, что

необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка :

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям

4. Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранить пробелы в образовательной деятельности детей.

Дата : сентябрь

Воспитатели : Кумарова Г. Г.

Бакина К. В.

Публикации по теме:

«Аналитическая справка» по проведению мониторинга в старшей группе «Пчелки» «Аналитическая справка» по проведению мониторинга в старшей группе «Пчелки» Провела мониторинг: Столярова Е. В. - воспитатель МДОУ «Ивушка».

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года старшая группа (2016–2017) АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА (старшая группа) МАЙ 2017г. I. Вводная часть. 1. Характеристика группы: Старшая группа: 28.

Аналитическая справка по результатам диагностики педагогического процесса Проводилась диагностика уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям воспитанников старшей группы на начало.

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в младшей группе Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в младшей группе за 2015- 2016 учебный.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2016–2017 учебный год Дата проведения: май 2017г. Подготовила: Грузинова Т. И., воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда. Списочный состав группы:.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на 2016–2017 год Цель: С целью определения степени усвоения детьми образоваттельной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном.

Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе за 2016–2017 учебный год воспитатель Кучеренко Н. А. В конце 2017 учебного года в первой младшей группе была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения.

Аналитическая справка по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы в детском саду Летний сезон по - праву считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. План летней оздоровительной работы в дошкольном.

Аналитическая справка по результатам организации развивающей предметно-пространственной среды. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Библиотека изображений: