Космос. Игры и дидактические пособия на космическую тему

Домашнее задание для родителей по лексической теме Космос

  1. Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.
  2. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.

Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.

Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.

Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.

Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.

Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.

Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.

Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.

3. Словесная игра «Подскажи словечко». Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ №11»

ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Структурное подразделение

Ленинградская область, пос. Вырица, ул. Набережная д. 20

Игра – развлечение

«Космическое путешествие»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

педагог дополнительного образования,

музыкальный руководитель

Новосёлова Наталья Алексеевна

2015 г.

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

Расширять кругозор детей;

Закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей;

Обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

Развивать творческое воображение, фантазию;

Развивать двигательно-игровую активность;

Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.

Воспитательные:

Создание ситуации успеха;

Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

Создать радостную атмосферу праздника.

Словарная работа:

Предметы: космос, космонавты, невесомость, планета, орбита, вселенная, дирижабль, орбитальная станция, притяжение, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун.

Технологии:

    Игровые

    Здоровьесберегающие

    ИКТ (информационно- коммуникативные технологии)

Предварительная работа:

Посещение планетария. Чтение книг о космосе: Н. Носов «Незнайка на Луне». Удивительный космос (энциклопедия с окошками). Космос о звездах, планетах, космических путешествиях. Космос - моя первая энциклопедия. Подбор литературы о космосе. Изготовление макета солнечной системы, изготовление шлемов. Оформление выставки детских работ. Подбор слайдов, музыки.

Материалы и оборудование :

Демонстрационные: солнечная система, рисунок ракеты, воздушный шар, слайды с картинками о космосе, музыка.

Раздаточные: схема ракеты, звезды, планеты, шлемы.

Ведущий: Ребята, а кто знает какое сегодня число и месяц?
Дети: 12 апреля.

Ведущий : А какой сегодня праздник отмечает наша страна?

Дети : День космонавтики.

Ведущая: День сегодня непростой,

Это знает в мире каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

Сегодня праздник считают своим

И физики и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий день космонавтики.

Звучит фонограмма «Время вперед». Композитора Г. Свиридова.

Ведущая: Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и взрослым и всем, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями.

Презентация о космосе.

Ведущая: Ребята, отгадайте загадку.

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный. Темный,

И необычайный.

В нем живут Вселенные,

Необыкновенные.

Дети : Это космос.

Ведущая: Правильно, это космос. Чтобы отправиться в космический полет нужно много знать и уметь. Предлагаем испытание на сообразительность. Ребята готовы? (Готовы). Вы должны ответить на вопросы.

Конкурс №1 Блиц опрос

    Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).

    Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).

    А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).

    Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).

    Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).

Ведущая: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки. Если вы правильно их отгадаете. То мы узнаем, что еще можно встретить в космосе.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда.

Все планеты освещает.

От других звезд защищает…. (Солнце)

Ведущая: Правильно, это Солнце.

На небе ночью мы сияем

Сверкаем, словно огоньки.

Всех красотой мы удивляем

Хотя от вас мы далеки…. (Звезды)

Ведущая: Ребята, а как называется профессия человека, который изучает звезды?

Дети: Астроном.

Ведущая: А где работает астроном?

Дети: В обсерватории

Ведущая: А как называется прибор, который увеличивает изображение звезд?

Дети: Телескоп

Ведущая: Молодцы. Следующая загадка.

Бегают вокруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки.

Промелькнут года и дни.

Но не встретятся они…. (Планеты)

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ясных звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной …. (Комета)

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит.

Небесный, космический…. (Метеорит)

Ведущая: Ребята, а на чем можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

Ведущая: Ребята, а кто построил первую ракету?

Дети: Конструктор Королев.

Ведущая: Правильно, Сергей Павлович Королев.

Ведущая: Ребята, кто был первым космонавтом планеты?

Дети: Юрий Гагарин

Ведущая: Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт, облетевший вокруг Земли. Ребята, а как вы думаете легко быть космонавтом?

Дети: Нет, нелегко.

Ведущая: Ребята, а вы играть любите?

Дети: Да

Конкурс №2 «Наоборот»

Ведущая: Давайте поиграем в игру- «наоборот». Скажите мне, пожалуйста, космонавт:

Трусливый - смелый

Слабый - сильный

Маленький - большой

Толстый - тонкий

Старый - молодой

Злой - добрый

Медлительный - быстрый

Грустный - веселый

Ведущая: Из перечисленных нами слов, выберите те качества, которыми должен обладать настоящий космонавт.

Дети: Он должен быть: добрым, сильным, быстрым, веселым, молодым, смелым.

Ведущая: Молодцы. А сейчас, ребята, прочтут стихи.

Гулять сегодня некогда

Мы заняты другим,

Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили –

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет наш отряд.

Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим:

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые

Зажгутся в вышине.

Российский флаг поднимем

На Марсе и Луне! (Я. Серпин)

Ведущая: Чтобы лететь в космос, нужно быть очень дружными ребятами. Ребята споют песенку о дружбе.

Исполняется песня о дружбе.

Ведущая: Но чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – нелегкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким,

На места свои встаем,

Упражнения начнем!

Физкультминутка

Ждут нас быстрые ракеты (шаг на месте )

Для прогулки по планетам

На какую захотим-

На такую полетим.

Правое крыло вперед (правая рука вперед )

Левое крыло вперед (левая рука вперед )

Руки в стороны

В полет отправляет нас пилот (качаем крыльями )

Ветер дует - задувает (качаем руками )

И пропеллер наш вращает (вращаем руками )

Ах, какая красота (повороты из стороны в сторону и смотрим вдаль )

Не страшна нам высота! (руки вверх и прыжок вверх )

Конкурс №3. « Кто быстрее построит ракету».

Ведущая: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).

Чтобы нам полет устроить

Надо всем ракеты строить.

Из обручей разного размера дети строят ракеты. Садятся в ракеты.

Ведущая: Ракеты построены, всем ребятам приготовиться к полету. (Дети садятся на корточки, руки над головой.)

Ведущая: Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это невесомость.

Конкурс №4. «Космические фигуры».

Дети свободно перемещаются по залу под мелодию «В свете Сатурна» ансамбль «Зодиак».

В космосе все невесомое. И следующий конкурс для всех детей «Космическая фигура замри». Ребята, как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру.

Ведущая: Раз, два, три фигура в невесомости замри.

Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущая: Ой, ребята, мы с вами долетели до орбитальной станции. Команды построились. Одели космические шлемы. Надели космические рукавицы. Нам нужно перенести приборы в станцию.

Проводится конкурс №5 «Перенеси приборы на станцию»

Звучит запись мелодии «Поло» ансамбля «Зодиак».

Ведущая: Внимание, внимание! Мы попали в метеоритный поток. От столкновения с метеоритами продукты питания разлетелись в невесомости. Необходимо их собрать и съесть.

Конкурс №6 «Космические продукты».

На двух веревках на расстоянии привязаны продукты, завернутые в фольгу. Дети разворачивают фольгу и съедают конфеты. Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться на нашу голубую планету Земля.

Ведущая: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие?

Дети: Да

Ведущая: Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали, что видели?

Дети: Ответы детей.

Ведущая: Молодцы. На этом наше путешествие закончилось.

Детям вручаются подарки.

Сегодня мы предлагаем вам провести тематическое занятие, посвященное Дню Космонавтики. Это будет не обычное занятие, а настоящее путешествие в Космос.

Космос всегда притягивал людей. В древности люди наблюдали за звездами. С развитием науки стало появляться все больше возможностей изучать космос. Но до сих пор очень многое остается загадкой.

12 апреля, в нашей стране отмечается праздник – День Космонавтики. Именно в этот день в 1961 году космонавт Юрий Гагарин отправился в полет на космическом корабле «Восток 1». Он облетел вокруг планеты Земля, планеты, на которой мы живем. В то время это было огромное достижение. С тех пор в космосе побывало много космических кораблей. С каждым годом люди открывают новые возможности изучать космос.

Тематическое занятие на тему Космос

Он пример для всех ребят. Его зовут героем. Гордо носит космонавт Звание такое. Чтобы космонавтом стать – Надо потрудиться: День с зарядки начинать, Хорошо учиться!

Предложите ребенку посмотреть на небо. Спросите, что он видит. Возможно, вы увидите, голубое небо, а возможно, облака или даже звезды. Спросите, знает ли он, что находится за этими облаками? Что мы увидим, если будем подниматься выше, выше, чем летают самолеты?

Расскажите ребенку: « На самом деле, за облаками находится огромный удивительный мир, который называется «космос». Его очень интересно исследовать. Там очень красиво. Очень многие мальчики и девочки мечтают туда полететь. Хочешь ли ты отправиться в космическое путешествие?»

1. Физкультминутка

Расскажите ребенку, что для того чтобы стать настоящим космонавтом, необходимо быть здоровым, много тренироваться, потому что полететь в космос – это не простая работа. Нужно быть сильным и выносливым. Поэтому все космонавты каждый день делают зарядку.

Встанем прямо, ноги шире, Руки вверх, держись прямей. Сделаем теперь наклоны, Наклоняйся, не робей. А теперь еще прыжок, Раз, два, три, давай, дружок. Мы походим на носках, Мы пойдем на пятках. Вот проверим мы осанку И сведем лопатки. Ножками потопаем, Ручками похлопаем. 2. Игра «Я хочу стать космонавтом»

Мы сделали зарядку, подготовились к космическому путешествию. Но что нам нужно еще, чтобы отправиться в космос? Конечно, нам нужен скафандр!

Я хочу стать космонавтом! (руки вверх)

Надеваю я скафандр (дотронуться до кончиков пальцев и подняться вверх)

Полечу я на ракете (руки вытянуть и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

Попробуйте сделать скафандр из того, что найдется у вас дома. Пофантазируйте вместе с ребенком.

Или воспользуйтесь мастер-классом из .

3. Игра «Строим ракету»

Теперь мы полностью готовы к нашему космическому путешествию. Но на чем же мы полетим?

С Земли взлетает в облака Как серебристая стрела. Летит к другим планетам Стремительно …. (ракета)


Правильно, космонавты в космос летают на ракете. А где же эта ракета находится? Откуда она взлетает?

Запуск ракеты происходит на космодроме – это специальное место, откуда взлетают ракеты. Давай мы сделаем наш космодром и построим ракету.

Из стульев сделайте «ракету». В качестве музыкального сопровождения можно включить космическую музыку. Подумайте, что космонавту необходимо взять с собой на ракету.

Нужны ли, например, подушки, одеяла, ложки, вилки. Предложите ребенку взять то, что может понадобиться. А в следующих заданиях мы разберем, действительно ли эти предметы необходимы космонавту.

Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты. На какую захотим – На такую полетим! 4. Загадки про Космос Вот и полетела наша ракета «УУУУУ!»

Посмотри, как люди машут внизу. Как быстро мы улетаем вверх. Держись крепче! Нам предстоит долгий полет. А пока летим, давай обсудим, что же мы увидим в космосе. Я буду загадывать загадки, а ты отгадывай.

Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко Зажигаемся, как солнце, Очень далеко. (Звезды)

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

Крыльев нет, но эта птица

Прилетит и прилунится (луноход)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету).

5. Игра «Невесомость» Вот мы и в космосе. Но смотри, что это?

Встаньте со стульев и подвигайтесь свободно по всему пространству.

Объясните ребенку, что это явление называется «невесомость». В Космосе на человека перестают действовать силы, которые действуют на планете Земля. На Земле мы очень прочно стоим на ногах, потому что Земля нас притягивает. А в космосе силы притяжения нет, поэтому космонавты не могут стоять на ногах, они как бы «плывут» в воздухе.

А теперь посмотрите, какие предметы вы взяли с собой в космическое путешествие. И расскажите ребенку, что есть ложкой и вилкой в космосе не получится. Накладывать еду в обычное тарелки тоже нельзя, потому что она разлетится по всему кораблю. Поэтому космонавты берут еду в специальных тюбиках, похожие на зубную пасту.

На подушках тоже спать не получится, она просто улетит из-под головы. Обычных кроватей в космосе тоже нет. Космонавты спят в специальных спальных мешках, которые крепятся к стенкам корабля.

6. Игра «Изучаем планеты»

Нам понадобится телескоп – подзорная труба, которую можно сделать из основы для бумажных полотенец.

И заранее вырезанные круги из цветной бумаги (планеты солнечной системы).

— желтый круг – Солнце, — маленький коричневый круг – Меркурий, — круг побольше розового цвета – Венера, — голубой круг (по размеру немного больше, чем Венера) – Земля, — красный круг (по размеру такой же, как Венера) – Марс, — серый круг (по размеру больше, чем Земля) – Юпитер, — белый круг с кольцом (по размеру такой же, как Юпитер) – Сатурн, — синий круг (по размеру такой же, как Земля) – Уран, — фиолетовый (по размеру такой же, как Уран) – Нептун,

— маленький белый круг (По размеру такой же, как Меркурий) – Плутон (по последним данным Плутон больше не считается планетой, поэтому делать ее или нет, решайте сами).

Предложите ребенку взглянуть на космос. Пока он смотрит в телескоп, показывайте ему круги и рассказывайте про планеты.

Скажите, что все планеты солнечной системы вращаются вокруг солнца. И покажите солнце (круг желтого цвета).

Все планеты разного цвета и разного размера. Показывайте планеты и читайте стихотворение: По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. 7. Делаем аппликацию «Планеты солнечной системы»

Нам понадобятся : цветная бумага черного цвета, гуашь белого цвета, кисточка, заранее вырезанные из цветной бумаги круги.

Предложите ребенку теперь сделать свою аппликацию, на которой будут изображены все планеты.

Сначала приклейте Солнце, а затем приклеивайте планеты по порядку. Расскажите про каждую планету:

Меркурий

Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

На Венере совсем нет воздуха. На её поверхности очень-очень жарко. На этой планете нет ни растений, ни животных.

Это планета, на которой мы живем. Здесь живут животные, люди, рыбы. Здесь есть огромное количество кислорода, которым мы дышим.

Красная маленькая планета. На ней очень мало кислорода и почти нет воды, хотя учёные предполагают, что на Марсе когда-то было очень много воды. Это одна из загадок этой планеты.

Самая большая планета Солнечной системы. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси.

Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

Ледяная очень холодная планета, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой планеты.

Это самая далекая от солнца планета и самая маленькая по размеру.

Теперь возьмите кисточку и белую краску и нарисуйте звезды.

8. Мультфильм

В конце занятия посмотрите мультфильм про Космос «Почемучка: Какие бывают планеты»

Желаем вам приятного космического путешествия!

Если Вам понравилось космическое путешествие, то приглашаем Вас еще в один , вместе с девочкой Дашей.

Ребенку интересна тема космоса, тогда предлагаю провести тематическую недельку о космосе. ТН «Космос» и другие конспекты для проведения тематических неделек .


в 1 средней группе «Веселые капельки» ГБДОУ д/с №31 г. Ломоносова Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Воспитатели: Карасева И.В. Козлова Г.А.

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о космосе и космонавтах о планете Земля

Задачи:

  • воспитание любви к своей планете, внимательного отношения к человеку.
  • формирование у детей целостной картины мира, развитие творческого мышления
  • обогащение, активизация словаря дошкольников, расширение их кругозора.
  • развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,

Оборудование и материалы:

  • Слайды с изображениями Земли и других планет, звездного неба, ракеты; фотография Белки и Стрелки, Ю. Гагарина; В. Терешковой, А. Леонова, Солнца, комет, метеоритов; бумага, картинки, клей, листы с заданием «Найди отличия» , «космическая музыка» , ракеты из бросового материала по 2 на команду.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов, энциклопедий, чтение книг, отгадывание загадок, изготовление книжек-самоделок, картографов, просмотр мультфильма «Белка и Стрелка» , изготовление атрибутов костюмов космонавтов.

Ход викторины:

С давних пор люди мечтали, побывать в космосе, и вот в нашей стране был построен космический корабль «Восток» 12 апреля 1961 года самый смелый из людей, космонавт Юрий Гагарин, впервые в мире полетел на этом корабле в Космос. Он облетел нашу Землю всего за 108 минут. Сегодня мы с вами тоже отправимся в космическое путешествие. Но в космонавты брали только смелых и эрудированных людей. Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

Сегодня мы с вами попробуем ненадолго стать космонавтами, но для того чтобы стать космонавтами, нужно много знать и уметь, и быть дружными Попробуем пройти испытания вместе.

Теперь нам необходимо разделиться на две команды и дать название нашим космическим экипажам.

Команды «Восток» и «Союз»

За каждый правильный ответ команда получает звездочку на планшет. Победит та команда, которая наберет большее количество звезд.

Задание 1: «Набор в космонавты»

Показ презентации

(1 слайд презентации – один вопрос и ответ, на экране звездное небо и текст вопроса, если дети отвечают правильно на экране появляется изображение ответа)

ответить на вопросы:

Как называется планета, на которой мы живем? (слай1)

Почему Земля голубая планета? (слай2)

Какие животные побывали в космосе? (слай3)

Как называется человек, летающий в космос? (слай4)

Что одевает космонавт? Как называется костюм космонавта? (слай5)

Кто был первым космонавтом Земли? (слай6)

Назовите первую русскую женщину-космонавта (слай7)

Что мы увидим на небе на улице днем? (слай8)

Солнце, а что такое солнце? Это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. (слай9)

Назовите первого человека, который вышел в открытый космос (слай10)

Назовите, кто сконструировал первый космический корабль. (слай11)

Задание 2:

Для того чтобы лететь в космос необходим космический корабль.

Сейчас каждая команда по частям соберёт свой космический корабль.

Перед командой на мольберте пооперационная карта постройки комического корабля, в контейнерах мягкий конструктор из которого дети будут строить, каждый член экипажа берет часть конструктора и ставит на место. Последним к собранному кораблю подходит командир корабля и проверяет правильность сборки.

Задание 3:

Космические загадки

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (луноход)

Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогат. Что это? (Небо, звезды, месяц)
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

(Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)

Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. (спутник)
Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам... (Луна)
Он и летом и зимой -

Между небом и землёй.
Хоть всю жизнь к нему иди -
Он всё будет впереди. Виден край, Да не дойдёшь. (горизонт)
На корабле воздушном,

Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на... (ракете)
У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (Месяц)
Эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета … (Земля)

Кольцами себя окружила
И этим себя от других отличила. (Сатурн)
Белые цветочки
Вечером расцветают

А утром увядают (звезды)
Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звезд (ракета)

Задание4:

Командам нужно выбрать и на листы бумаги наклеить космические корабли одной команде и другой команде звезды, планеты, кометы

Задание5:

Цепочка загадок о космосе для детей

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт» ,
А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …

Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная

Задание 6:

Командам предлагается запустить ракеты, построенные из бросового материала, пластиковых бутылок большого и маленького объема, коктейльных трубочек. Пластилина и бумаги.

Детям нужно, сжав бутылки двумя руками, запустить ракеты (и ответить на вопрос, какие ракеты улетели дальше большие или маленькие. Сделать вывод: почему ракеты из больших бутылок улетели дальше, чем ракеты из маленьких бутылок?

Вот и подошли наши испытания к концу, подведем итоги, сколько звезд получила каждая команда?

В наших испытаниях победили дружба, знания и смекалка.

Все испытания пройдены к полётам в космос готовы. впереди нас ждут новые путешествия и приключения.

Домашнее задание для родителей по лексической теме Космос

Подготовила Козина Ольга Викторовна

  1. Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.
  2. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

– Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.

– Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.

– Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.

– Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

– Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.

– Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.

– Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.

– Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.

3. Словесная игра «Подскажи словечко». Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).

Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: “астронавт”,

А по-русски … (космонавт) .

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"
Нравится