Развитие речи тема русские народные сказки. Конспект занятия по речевому развитию "русские народные сказки"

Наталья Игошина

Цель : Выяснить, знают ли дети русские народные сказки .

Задачи :

Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям , закрепить умение классифицировать их на две группы (русские народные сказки и авторские сказки ) .

Развивать культуру речи .

Развивать коммуникативные качества детей, связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение, внимание через интерес к сказкам .

Воспитывать доброжелательность, коммуникативность,

Воспитатель : Ребята, в предыдущих группах каждый год мы читали много рассказов , стихов, знакомились с русскими народными сказками . А как определить сказку ? Правильно, в сказках много чудес . Звери, рыбы, птицы ведут себя как люди, разговаривают. А еще в сказках есть повторяющееся магическое число три, магические предметы. В сказках столько мудрости ! Они учат быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто попал в беду, даже если это всего навсего какая-то лягушонка. Сказки учат , не щадя сил, бороться за правое дело и побеждать. А какие русские народные сказки вы помните ? (вывешиваем картинки сказок )

(Дети часто называют авторские сказки . Тогда педагог объясняет, что у народных сказок нет автора : «Эти сказки появились очень , очень давно, и их не читали, а рассказывали детям , часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка становилась то короткой, то длиной.)

Но мы с вами читаем сказки в обработке . Обработчики делают старинные сказки понятными современным детям. И теперь я буду обязательно называть вам обработчиков.

Ой, ребята смотрите к нам пришла сама Баба-яга! (игрушка бибабо)

Баба-Яга : -Здравствуйте! Я Баба-яга! Скажите, а где добро всегда побеждает зло! Правильно, в сказках . Вот туда мы и отправимся. Закрывайте глаза! Абра-кадабра! Чудо-юдо! Крекс-пекс-фекс! Полетели! (Звучит музыка) Представьте, как мы летим над полями, над лесами, над широкими морями. Над тридевятым царством, тридесятым государством.

Прилетели? А теперь выполните мои задания! Я заколдовала сказки . Угадайте, что это за сказки .

Воспитатель : -Ребята, смотрите, у этой сказки не хватает букв . Я вам сейчас прочитаю то, что осталось, а вы попробуйте угадать. Хорошо?

Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я не про., а зо. Де. би.

Би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., я. упа. и ра. Де.

Пла., ба. пла., а ку. Ря. Г. Не пла. де., не пла. ба. Я сне. ва. я не зо., а про.

Дети : Это русская народная сказка «Курочка Ряба» .

Воспитатель : Ребята вот следующее задание от Бабы -яги. Слушайте внимательно. Надо определить из каких сказок эти отрывки .

Собрался народ , пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили (Аленушку) (Сестрица Аленушка и братец Иванушка. В обр. А. Н. Толстого)

Взяла она чистые решета мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай- рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными : по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху птицы летучие, снизу звери-рыскучие. (Царевна-лягушка. В обр. М. Булатова)

Воспитатель : Ребята а напомните мне какое сейчас время года? (осень) А какой месяц? А что собирают сельские жители на своих огородах в начале сентября? А про какой известный овощ вы все знаете сказку (репка)

(Физкультминутка)

Воспитатель : Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой скорей полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны )

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» )

Воспитатель : - Ребята вот последнее задание бабы яги, я уверена что вы справитесь. Я вам сейчас скажу что-то неправильное, а вы меня поправите.

Колобок съел лису.

Посадила репка дедку.

Сел пенек на мишку и слышит.

И проглотила бабушка волка.

Плачет курочка, а дед и баба говорят.

Стоит мышка-норушка, а мимо теремок бежит.

Воспитатель : Вот мы и все задания Бабы яги выполнили и сказки расколдовали .

Баба-Яга : Ой молодцы хлопчики и красны-девицы. Теперь и поиграть можно. А знаете ли вы какую-нибудь игру про Бабу-Ягу?

(Проводится подвижная игра. Дети встают в круг, имитируют слова, затем разбегаются а баба-яга их ловит)

В темном царстве есть избушка, Встала задом на перед.

А в избушке Бабка-ежка.

Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят

Фу, противная какая, дыбом волосы стоят! (2раза)

(Баба-яга говорит) – Кто противная, я противная? (догоняет детей)

Баба-Яга : Ух утомили меня. Хорошо у вас, но мне пора. Обещаю сильно в сказках не шалить и героям помогать! До свидания!

Воспитатель : Ребята вы большие молодцы и я принесла вам несколько хорошо иллюстрированных книг, чтобы вы увидели какие удивительные и яркие бывают рисунки к сказкам .

Публикации по теме:

Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников План самообразования по теме: 1. Ф. И. О педагога-Пономаренко Олеся Анатольевна 2. Образование-высшее ЛПИ 2003г 3. Тема самообразования: «Русские.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русские народные сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Составила:воспитатель 1 квалификационной.

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию «Русские народные сказки» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в разговоре на «сказочную».

Открытое занятие «Русские народные сказки. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» Конспект открытого занятия русские народные сказки. (Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?») вторая младшая группа. Составила.

Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта, высших.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Русские народные сказки».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас, закрепить названия народных сказок.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к народным сказкам, формировать навык сотрудничества и доброжелательности.

Ход занятия: ( дети садятся полукругом )

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:" Доброе утро!"
"Доброе утро!" солнцу и птицам.
"Доброе утро!" улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: ребята, вы любите сказки? А почем вы их любите? Чему учат нас сказки? (в сказках много мудрости, они учат нас быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто оказался в беде. Они учат нас не щадя сил бороться за правое дело и побеждать.)
Воспитатель: ребята, а какие сказки мы называем народными сказками? (те сказки, которые придумал народ.)

Воспитатель: у народных сказок нет автора, это сказки, которые появились очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка могла стать то длинной, то короткой. Сказки передавались от одного поколения к другому, поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Сейчас мы с вами читаем сказки уже в обработке. Обработчики делают старинную сказку более понятной для современных детей. В сказках много чудес. Каких например? (звери, птицы, рыбы, ведут себя как люди, умею говорить.)

Воспитатель: сегодня я для вас принесла целый сундук со сказками . Давайте посмотрим, какие же сказки в нем .(воспитатель показывает сундук, и дети замечают что он закрыт на замок. А под сундуком письмо от Бабы Яги.)

«Здравствуйте детишки-ребятишки! Не можете открыть сундук??? Ха-ха-ха.. это я попросила могучего ветра заколдовать ваш сундук и закрыть его на узелок. Что бы открыть узелок, вам необходимо выполнить несколько заданий. С каждым выполненным заданием, вы будете приближаться к стране сказок. Именно там вы найдете заклинание, которое и поможет развязать узелок на сундуке. Думайте, гадайте. Вот вам несколько подсказок от меня. Ха-ха-ха.. Вот вам первая подсказка: во многих сказках есть такой волшебный предмет, который указывает путь героям сказок. Как вы думаете, что это за предмет? (волшебный клубок). У меня как раз есть такой, мне его однажды подарил один знакомый из волшебной страны сказок. Но он распутан. Ха-ха-ха.. И чтобы вернуть ему волшебную силу, вам нужно называть названия народных сказок, и делать один моток. Чем больше назовете сказок, тем быстрее замотаете нить в клубок и вернете ему волшебство. . Это и будет вашим первым заданием. Удачи…хи-хи-хи…»

Воспитатель: ну не может жить баба яга спокойно, чтобы не навредить кому-то! У нас с вами сложное задание – добраться до сказочной страны и найти заклинание. Вы готовы?

Воспитатель: что ж ребята, давайте вернем силу волшебному клубку.(игра « Назови сказку ». Дети поочереди называю название сказок и наматываю нить на клубок.)

( курочка, ряба, колобок, маша и медведь, василиса прекрасная, теремок, репка,морозко,петушок и бобовое зернышко, царевна-лягушка, гуси-лебеди, три медведя, каша из топора, снегурочка, лисичка сестричка и серый волк, по щучьему велению.., заюшкина избушка,сестрица аленушка и братец иванушка, бычок – смоляной бочок, теремок, лиса и журавль.)

Воспитатель: ребята, почему у нас получился такой большой клубок? Потому что вы знаете очень много сказок, вы большие молодцы. С первым заданием мы успешно справились. Давайте произнесем волшебные слова: «нам клубочек помоги, в страну сказок приведи!»

(клубочек покатился по карте в страну сказок..)

Воспитатель: у нас на пути второе задание. Баба яга пишет: «для вас необычная сказка, послушайте ее и найдите ошибки и назовите название сказки.»

Сказка « Катя и три волка

Жила была семья. У них была дочка Катенька. Пошла катя одна в лес и заблудилась. Плутая по лесу набрела она на избушку. А в избушке жили три волка, которые ушли на охоту. Зашла катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из всех тарелок, посидела на всех стульях, а затем легла на самую маленькую раскладушку и уснула. Вернулись волки с охоты, заметили что кто-то хозяйничал в их доме, и ну ругаться. А катя услыхала, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали кто хозяйничал в их доме.

(сказка «три медведя», девочку зовут Маша, герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку а в кровать.)

Воспитатель: вот и следующее задание: по иллюстрациям определите, какая сказка зашифрована? Назовите героев сказки и что с ними приключилось.

    Волк и 7 козлят.

    Гуси лебеди.

    Курочка ряба. И т.д.

Воспитатель: отгадать загадки.

Он весь день лежал на печке

И работать не любил.

Рыбу вытащив из речки,

Все печали позабыл. (Емеля)

Выросла она на грядке

Очень крепкой, круглой, сладкой.

Нелегко её сорвать -

Мышь на помощь надо звать. (Репка)

В глухом лесу, в своей избушке,

Совсем одна живёт старушка.

Метлой она не пол метёт,

Метла - старушкин самолёт. (Баба – яга)

Он бессмертный да худющий,

И всегда ужасно злющий.

В сказках - главный он злодей,

Царство есть, но нет друзей. (Кощей)

От подружек всех отстала,

У медведей побывала.

Поспала, наелась каши...

Как зовут девчушку? ... (Маша)

У него ни рук, ни ног,

Но пустился наутёк.

Громко песни распевал,

Прямо в рот к Лисе попал. (Колобок)

В море глубоком, в пучине живёт,

Но к старику на подмогу плывёт.

Просьбу любую исполнит играя -

Видно, волшебница, ведь золотая. (Рыбка)

Воспитатель: впереди последнее задание и мы наконец то доберемся до страны сказок. Задание: перед вами заколдованы животные, что бы их расколдовать, нужно вспомнить сказу, в которой встречается это животное. (коза, медведь, волк, гуси, лиса, курица, заяц.)

Воспитатель: молодцы ребята. Вот и прикатился наш волшебный клубочек в страну сказок. А вот и слова заклинания. Нам нужно произнести три магических слова разными способами: снуп, снап, снуре! 1. Удивленно, ракрыв глаза и широко развеси руками.

2. с недовольным лицом, топая ногами.

3. весело улыбаясь, хлопая в ладоши.

(после этих слов воспитатель развязывает узелок сундука. Воспитатель открывает сундук и вместе с детьми рассматривают книги со сказками и их иллюстрации. А на дне сундука, находят подарок- раскраски с героями народных сказок. Дети самостоятельно в свободное время раскрашивают их.)

Образовательная область: речевое развитие.

Участники: Воспитатель и дети подготовительной группы.

Возраст: 6-7 лет.

Тип занятия: Комбинированное.

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.

Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование:

Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 7 разноцветных страниц, конверты для моделирования, конверты с загадками, письма.

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, физминутка, мимическое упражнение) .

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок («Маша и медведь» , «Три медведя» , «Колобок» , «Лиса и заяц» , «Репка» , «Теремок» , рассматривание иллюстраций к ним; пересказывание сказок; дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой» .

Предполагаемый результат:

  • Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.
  • Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
  • Использование полученных знаний в самостоятельной деятельности.
  • Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами.

Продолжительность занятия: 30 мин

1. Организационный момент:

Дети заходят, становятся в круг.

Игра психологического здоровья.

Воспитатель: Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

2. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» , «Воздушный поцелуй»

2. Основная часnь:

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

Почему вы их любите? (Ответы детей)

Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (ответы детей) (потому что, их сочинил народ) . Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Воспитатель:

Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли) .

Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения) .

Вместо одной из страниц - письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочитаем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Воспитатель:

Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки» : дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку).

Воспитатель:

Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей) .

Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!» , клубочек покатился к сундучку) .

Здесь для нас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.

Сказка «Катя и три волка»

Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.

(Сказка «Три медведя» . В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.)

Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какого цвета? (красная)

Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! (Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, во что я превратила ваших любимых героев? Сумеете расколдовать, узнать героев, из какой они сказки, получите еще одну страницу!» (Моделирование сказок: «Маша и медведь» , «Курочка-Ряба» , «Репка» , Дети называют сказку, героев) .

Воспитатель:

И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета (оранжевого) .

Давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы?

Гимнастика для глаз: «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок» .

Воспитатель: Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Идут, подходят к стульчикам, садятся) .

Воспитатель: Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!» . Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточки) .

Игра «Помогите!» .

Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им).

«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя» )

«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок» )

«Помогите! Я превратился в козленочка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк» )

«Помогите! Я превратилась в облачко!» (Снегурочка»)

Воспитатель:

Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? (Желтого)

Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят!

Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

Физкультурная минутка "Сказки"

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят"

Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

«Гуси-лебеди» . Как называется эта сказка? Почему гуси-лебеди унесли братца? Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка? Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?

Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба» .)

А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

Вот мы и еще две страницы книги нашли. Какого они цвета? (Зеленого и голубого) .

Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!

1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

3. Какое животное пришло жить вторым в сказочный Теремок?

4. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство? (Лиса)

5. В какой сказке есть слова: "Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица? (Морозко)

6. Кто исполнял все желания Емели? (Щука)

Воспитатель:

Молодцы, дети, все загадки отгадали! Вот нашлась еще одна страница. Какого она цвета? (синего)

Клубок зовет нас вперед! Осталось еще одна страница, и мы сможем собрать нашу книгу.

Встаньте в кружок, предлагаю вам поиграть.

Игра: «Ты мне – я тебе» .

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка» .

Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…; Лошадь… -; Молодцы! -

Воспитатель:

Вот и последняя страница нашлась! Какого цвета? (фиолетового)

У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …, фиолетовый.

Что вам напоминают эти цвета? (Ответы детей) .

Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Снуп, снап, снуре!» . Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами:

  • удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;
  • лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем ногами;
  • весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.

(Дети выполняют вместе с воспитателем)

Рефлексия:

3. Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски) . Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу.

Воспитатель:

Чему нас учат сказки?

Какие бывают сказки?

Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (ответы детей)

Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки.

Список литературы

  1. Гербова В.В. Развитие речи в подготовительной к школе группе детского сада. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
  2. Гурович М.Л. Ребенок и книга: Пособие для воспитателя детского сада /Л. М. Гурович, Л.Б. Береговая – СП-б.: Изд-во «ДЕТСТВО ПРЕСС» , 2000
  3. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 2006. - №5
  4. ПРОГРАММА дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.
  5. Сухин И.Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников» - М.: «Новая школа» , 2007.
  6. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки» - М.: «Планета детства» , 2003.
  7. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» - М.: «ВАКО» , 2005.

Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Толстого).

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения представлять образ, персонаж;

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению;

Развивать монологическую и диалогическую речь;

Формировать умение понимать изобразительно-выразительные средства;

Познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл;

Формировать представления детей о трудолюбивом, добром и злом человеке;

Помочь запоминать начальную фразу и концовку произведения, способствовать усвоению образного языка сказки.

Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе; формировать эмоциональное отношение литературным произведениям.

Развивающие: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки; способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала. развивать воссоздающее воображение, слуховую память; умение максимально концентрироваться на происходящем.

Методы и приемы: наглядный (показ, демонстрация)

словесный: чтение, обсуждение, игра-викторина

игровой: организационный момент, физкультминутка, сюрпризный момент, заключительная часть.

Предварительная работа: украшение платочков, вырезание и раскрашивание яблок детьми; работа над пословицами о труде, добре и зле; разучивание физминуток.

Оборудование: текст русской народной сказки «Хаврошечка», иллюстрации к ней; магнитная доска, макет яблони с яблоками; волшебная шкатулка; выставка книг с русскими народными сказками, портрет А.Н.Толстого и его книги, жетоны (яблочки с улыбкой); раскраски; волшебный клубочек, ноутбук.

Обогащение словаря: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, Крошечка-Хаврошечка, рябая корова, в добре поживать-лиха не знать, пуд,прясть, ткать, заморили, распеклась на солнышке, лихо, наливное.

Методика проведения занятия

Дети сидят полукругом. Звучит песня Е.Птичкина «Сказки гуляют посвету».

Дети встают, проходят вперед к воспитателю, делают хоровод.

Восп: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Какое радостное, доброе утро. Мы сегодня, ребята, не одни. К нам пришли гости. Улыбнитесь им тоже.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки!

Дети, вы уже обратили внимание на нашу выставку. Какие книги здесь вы

увидели? Правильно, это сказки. А как вы догадались?(по иллюстрациям)

Многие книги мы с вами смотрели, читали. Мы ведь любим книги?

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Этими словами обращается ко всем детский писатель С. Михалков.

Восп: А сейчас, ребята, я хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки.

Вы видите, что у нас в группе выросла необычная яблоня. Хотите попробовать яблочко? Волшебное? А из какой сказки оно?

Воспитатель отрывает яблоко и читает вопрос. Яблочки складывает в корзину.

Кто катился по дорожке? (Колобок.)

Что били, били - не разбили? (Яйцо.)

Кто разрушил теремок? (Медведь.)

Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)

У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)

Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)

Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)

Самое любимое место Иванушки - дурачка? (Печка.)

Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)

Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

Какими словами начинаются русские народные сказки?

Какими словами заканчиваются? А почему они русские народные?

Восп: А теперь, ребята, давайте пройдем на стульчики. Сегодня я вам прочитаю русскую народную сказку «Хаврошечка». Эту сказку сочинил русский народ давным давно. А услышал ее от народа (людей) великий русский писатель А.Н. Толстой и записал ее. А теперь ее печатают и выполняют красочные рисунки к ней. Вот портрет писателя и его некоторые книги. Мы их обязательно посмотрим и прочитаем. Алексей Николаевич написал сказку «Золотой ключик или приключения Буратино» и обработал и записал много русских народных сказок.

Восп: Ребята, в этой сказке вам встретятся незнакомые слова. Некоторые из них мы уже не употребляем в речи своей.

Хаврошечка- стариное женское имя Хавронья.

пуд- старинная русская мера веса, равна 16,35 кг

прясть- скручивание (волокна делать нить)

ткать - изготавливать (ткань из материала) из нити

рябая корова - пестрая с пятнами другого цвета

заморили- замучили

распеклась на солнышке - пригрелась

лихо- зло

наливное (яблоко) - сочное, созревшее. Остальные непонятные слова я вам буду объяснять при чтении.

«Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке заходи,

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди»

Чтение сказки

Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся.( как понимаете эти слова)

Что значит, своего брата не стыдятся?

К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет, она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает.

А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка,

средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка.

Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала - и слова доброго никогда не слыхала.

Восп: Ребята, тяжело жилось Хаврошечке? Какие чувства она испытывала?(печаль, горе, обиду, досаду). Попробуйте изобразить, как плакала Хаврошечка.

Ребята, скажите, пожалуйста, Крошечка-Хаврошечка какая была? (маленькая, трудолюбивая, добрая, умная). Какие были дочери? (ленивыми, злыми, завистливыми, хитрыми)

А мы можем пожалеть ее? Давайте скажем ей добрые, ласковые слова.

(показываю клубочек) Это волшебный клубочек. Он будет увеличиваться от ваших добрых и ласковых слов.

Игра «Волшебный клубочек»

Сначала я скажу…(дети говорят ласковые слова, восп. наматывает нитку на клубок) Каким он стал большим!

Физкультурная минутка "Сказка"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Восп: А теперь отгадайте загадку.

На больших кривых ногах,

При больших кривых рогах,

Не рычит и не поёт,

Но зато всегда жуёт.

Стоя зверь жуёт и лёжа.

Не жуя он жить не может,

Очень странно он живёт:

Всё жуёт, жуёт, жуёт.

Вот жуёт он и молчит,

А потом как замычит: «Му-у-у-у»(корова).

Ребята, я вам не зря загадала эту загадку. Ведь у Крошечки-Хаврошечки была коровушка.

Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать.

- Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне ведено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать. А коровушка ей в ответ:

- Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано.

Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого - все готово: и наткано и побелено, и в трубы покатано.

Отнесет она холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а Крошечке-Хаврошечке еще больше работы задаст.

Хаврошечка опять придет к коровушке, обнимет ее, погладит, в одно ушко влезет, в другое вылезет и готовенькое возьмет, принесет хозяйке. Вот хозяйка позвала свою дочь Одноглазку и говорит ей:

- Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает?

Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в лес, пошла с нею в поле, да забыла матушкино приказание, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке. А Хаврошечка приговаривает: - Спи, глазок, спи, глазок!

Глазок у Одноглазки и заснул. Пока Одноглазка спала, коровушка все наткала, и побелила, и в трубы скатала. Так ничего хозяйка не дозналась и послала вторую дочь - Двуглазку:

- Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди погляди, кто сироте помогает.

Двуглазка пошла с Хаврошечкой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась. А Хаврошенька баюкает: - Спи, глазок, спи, другой!

Двуглазка глаза и смежила. Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала, а Двуглазка все спала.

Старуха рассердилась и на третий день послала третью дочь - Триглазку, а сироте еще больше работы задала.

Триглазка попрыгала, попрыгала, на солнышке разморилась и на травушку упала. Хаврошечка поет: - Спи, глазок, спи, другой!

А о третьем глазке и забыла. Два глаза у Триглазки заснули, а третий глядит и все видит: как Хаврошечка корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала.

Триглазка вернулась домой и матери все рассказала. Старуха обрадовалась, на другой же день пришла к мужу. - Режь рябую корову! Старик и так и сяк: - Что ты, старуха, в уме ли? Корова молодая, хорошая! - Режь, да и только!

Восп: Какую песенку пела Хаврошечка дочерям на лугу для того, чтобы они скорее заснули?

Спи глазок, спи другой.

Восп: Могут быть у человека 1, 2, 3 глаза?

Можно влезть коровушке в одно ухо, а в другое вылезти?

Как называла Хаврошечка свою корову?(коровушка-матушка)

Как относилась коровушка к Хаврошечке?(заботилась, переживала, беспокоилась, ласкала, успокаивала, утешала, любила)

Как коровушка называла Хаврошечку?(красная девица)

Упражнение «Скажи какая»

Восп: Мачеха какая?

Злая, недобрая, сварливая, грубая, жестокая, некрасивая, крикливая, плохая, глупая.

Восп: Хаврошечка какая?

Добрая, ласковая, трудолюбивая, терпеливая, красивая, милосердная, воспитанная, хорошая, умная.

Восп: Дети, вы приготовили платочки, но вы не знали для кого они. Я предлагаю подарить их Хаврошечке или мачехе. Кому вы их подарите? Падчерице или мачехе? Почему?

Делать нечего. Стал точить старик ножик. Хаврошечка про то опознала, в поле побежала, обняла рябую коровушку и говорит: - Коровушка-матушка! Тебя резать хотят. А коровушка ей отвечает:

- А ты, красная девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони и никогда меня не забывай: каждое утро косточки водою поливай.

Старик зарезал коровушку. Хаврошечка все сделала, что коровушка ей завещала: голодом голодала, мяса ее в рот не брала, косточки ее зарыла и каждый день в саду поливала.

И выросла из них яблонька, да какая! - яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо - останавливается, кто проходит близко - заглядывается.

Восп: Ребята, какие яблочки выросли на яблоне? В нашем саду может вырасти такая яблоня? Из косточек коровьих может вырасти?

Нет, это только в сказке.

Восп: Из чего вырастает яблоня?

Физкультурная минутка « Яблоня»

У дороги яблоня стоит (руки вверх, потянулись)

На ветке яблочко висит (покачали вверху руками)

Сильно ветку я потряс (руки в стороны, стряхивая кистями рук)

Вот уж яблочко у нас (хлопки в ладоши над головой)

В сладко яблоко вопьюсь (руки подносят ко рту)

Ах, какой приятный вкус!

Много ли времени прошло, мало ли, - Одноглазка, Двуглазка и Триглазка гуляли раз по саду. На ту пору ехал мимо сильный человек - богатый, кудреватый, молодой. Увидел в саду наливные яблочки, стал затрагивать девушек:

- Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.

Три сестры и бросились одна перед другой к яблоне. А яблочки-то висели низко, под руками были, а тут поднялись высоко, далеко над головами.

Сестры хотели их сбить - листья глаза засыпают, хотели сорвать - сучки косы расплетают. Как ни бились, ни метались - руки изодрали, а достать не могли.

Восп: Какие чувства испытывали сестры, когда не сумели достать яблочки?(зло, зависть, недовольство, обиду,огорчение…) Какое было их лицо? Изобразите их недовольство.

Подошла Хаврошечка - веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать.

Восп: Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец. Как вы понимаете - лиха не знать ? Давайте повторим эту строчку и постараемся ее тоже запомнить.(повторяют) Сейчас, дети, мы проверим, кто внимательно слушал сказку. За каждый правильный ответ вы будете получать от меня жетон- яблочко из этой сказки. Но, давайте договоримся, что я принимаю ответ только с поднятой руки.

Восп: Ребята, вам понравилась сказка?

Как она называется?

Какими словами она начинается?

К каким людям попала Крошечка- Хаврошечка"?

Сколько было дочерей и как их звали?

А какими они были?

А что делала Хаврошечка?

Кто помогал Хаврошечке?

Что она помогала ей делать?

Что она при этом говорила?

Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке?

И какая же из дочерей всё рассказала мачехе?

А что сделала Хаврошечка?

Что выросло на том месте, где Хаврошечка посадила косточки?

Кто проезжал мимо сада, и что произошло дальше?

А почему мачехины дочки не могли угостить барина?

А кто угостил барина?

Чем закончилась сказка?

А какими словами закончилась?

Восп: Молодцы, дети. Вы можете рассказать ее своим родителям. Чему нас учит сказка?(быть добрыми, хорошими, ласковыми, трудолюбивыми). Добро всегда побеждает зло. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Кто из этой сказки вам понравился? Почему?

Молодцы, ребята! Я тоже хочу, чтобы вы выросли добрыми, умными, воспитанными ребятами, чтобы вас все любили и уважали. Хаврошечка с коровушкой вам дарят раскраски за вашу работу. Но вы их должны принести обратно, они посмотрят и оценят вашу работу.

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с русской народной сказкой «Хаврошечка», узнали новые слова, вспомнили другие сказки, как они начинаются и как заканчиваются. Вам понравилось наше занятие? Если вам понравилось все, то вы берете красное яблоко и вешаете его на яблоню. Если что-то понравилось, то-желтое. Если ничего не понравилось-то зеленое. Пожалуйста, подходите к яблоне.(восп. прикл.яблоки)

Звучит песня В.Шаинского «В мире много сказок»

Вы мне тоже все понравились. А теперь пожмите руки друг другу, встаньте в хоровод и обнимите друг друга и скажите «спасибо» друг другу.

Воспитатель Бреднева Е.Н.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога:

  1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
  2. Развивать связную речь, мышление, память, воображение.
  3. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
  4. Грамота – продолжать работу над предложением, словесным его составом.
  5. Формирование навыка координации движения руки при письме, развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Иллюстрации к сказкам - «Волк и семеро козлят» , «Курочка ряба» , ; выставка книг по сказкам; мяч; игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок; заготовки для книжки, карандаши цветные на каждого ребёнка.

Планируемые результаты

Дети используют полученные знания в самостоятельной деятельности.

1. Организационный момент:

Игра психологического здоровья.

Воспитатель: Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.

Дети:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.

2. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» , «Воздушный поцелуй»

Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. Хотите отправиться в гости к сказкам?. Тогда возьмитесь за руки и в путь. (Звучит музыка. Дети идут по кругу)

3. Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица» :

О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка...

4. Д/ Игра с мячом

(Дети становятся в круг. Под музыку передают мяч друг другу, музыка останавливается ребенок берет картинку с героем сказки. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка» .

Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…

Молодцы! -

Скажите пожалуйста, о чем нам рассказывают сказки?

Сказки рассказывают о небывалом, чудесном.

Какие бывают сказки?

Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ) .

Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

А какие по характеру бывают сказки?

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает… (добро) , а зло всегда… (наказывается) .

6. Игра: «Узнай сказку по загадке»

Ребята, вы много сказок знаете? (да) . Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит) .

Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду. (Колобок) .

7. Игра: «Узнай сказку по картинке»

Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят» , «Курочка ряба» , «Лисичка – сестричка и серый волк» ) .

1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят» .)

Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, надо слушаться маму, не быть злым как волк, а быть добрым.)

2) а эта иллюстрация из какой сказки?

«Лисичка – сестричка и серый волк»

Скажите правильно поступала лиса?

Нет, она всех обманывала

3) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба» .)

А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

8. Игра: «Узнай сказку по героям»

Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

  1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка» )
  2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба» )
  3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка» )
  4. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка» )
  5. Физминутка:

«На болоте две лягушки…»
На болоте две лягушки,
Две веселые подружки
Рано утром умывались

Полотенцем растирались
Ножками топали
Ручками хлопали
Влево вправо наклонялись и обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкульт привет!!!

10. Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»

Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку) . Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов.) . (Кошка; Мышка) .

11. Пальчиковая гимнастика:

Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель:

Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки. Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Репка, Колобок, Снегурочка. Воспитатель в это время читает стихотворение:

Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!

Воспитатель.

Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
Погостили мы немножко,
А теперь и в путь-дорожку,

Надо в садик возвращаться
и за дело приниматься.

(Дети под музыку «возвращаются» )

12. Художественное творчество

Я приготовила заготовку для книжки русских народных сказок, а вам предлагаю быть художниками иллюстраторами к ней. Мы подарим ее малышам, пусть порадуются. Присаживайтесь за столы.

Стол – это не кровать,
И нельзя на нем лежать.
За столом сиди ты стройно
И веди себя достойно.

(дети раскрашивают раскраски к сказке «Репка» )

13. Рефлексия

Чему учат сказки?

Какие бывают сказки?

Воспитатель.

За руки умелые,
За ум и смекалку
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался

Сказать я спасибо хочу!