Сценарий проведения защиты проектов. Сценарий выступления защиты проекта «Воплощая мечты

Сценарий "Красота застывшая в дереве" по программе "Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество" посвящен домашней утвари сделанной из дерева.Данный материал можно использовать на уроках литературы,окружающего мира,Изо,технологии. Проект совместный с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс.»

Сценарий защиты проекта «Красота застывшая в дереве»

Класс «ДУДИС» учитель: Иовенко С.Е.

Родитель1

Когда-то немецкий поэт и философ Иоганн Гете сказал: «Мы должны дать своим детям корни и крылья,чтобы они выросли достойными гражданами общества.

Родитель2

Бдагодаря нашему проекту «Красота, застывшая в дереве» мы совместно с детьми прикоснулись к наследию наших предков, тем самым укрепляем корни любви к своей Отчизне!

Родитель3 Старинная утварь домашняя-
Предметы покинувших лет,
Страница из жизни вчерашняя,
Льёт тёплый из прошлого свет .

4-Старинные вещи уйти не спешат,
Свой век по чуланам, в пыли коротая...
Но в них сохраняется предков душа
И память страницы былого листает...

5-Откроем мы сундук наследства и поведём рассказ,

чем пользовались предки Несколько веков назад!


6-Из века в век, из поколения в поколение люди не обходились без древесины.

Дереву на Руси издревле был почет. К нему обращались как к живому

«Свято дерево, помоги!»

Выход «Липы»

Родитель7

Выросла я, липка,
Тоненькой и гибкой.
Не ломай меня!
Зацвету я летом.
Береги меня! Обувь я тебе даю, чаем с медом напою!

8-Береза – символ России, сокровище Русской земли.

Веками ей песни дарили, признанья стихами в любви.

Выход «Березы»

Родитель9

Я ведь модница лесная Часто свой наряд меняю. В шубе белой я зимой, Вся в серёжках – весной, Сарафан зелёный – летом, В день осенний в плащ одета. Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит.

Выход «Дуба»

Родитель10

Стоит над кручей
богатырь могучий:
Голова - до тучи,
плечи пораздвинул,
Руки пораскинул,
Дуб-батюшка!

11-Наиболее ценным на Руси издавна считался именно дуб. В период расцвета нашего государства необходимость в качественном материале для строительства-дубовой доске, была настолько высока, что на счету было каждое дерево. Именно поэтому вырубка дуба ранее сурово каралась законом, вплоть до смертной казни!

Выход с моделью сруба.

12-Был дуб - стал сруб.

13-Изба - колыбель наших предков, отцов, Обитель добра и тепла, Изба, ты проста, самобытна, щедра,
Загадочна, словно цветок,
14-На срубы избы шел дуб, ель и сосна, А лиственница - для моста!

15-Деревянное дно и ни одно Сверху и снизу оно.

Выход с моделью бочки(бочонка)

16-По кругу дубовые дощечки кривые,

Слегка выгнутые, не большие

Скреплены- не гвоздями,

А подпоясаны ободами.

Бондарь бочку смастерил, огурцы в ней засолил!

Выход с корзинами

17-Вот старинные корзины. Сплетены из веток ивы.

В них хранили все подряд, в сени ставили их в ряд!

Выход с лаптями.

18-А вот это лапоточки. Прыгали в них через кочки.

Сырье сдирали с липы, плели их из лыка!

Не обходилось здесь без кочедыка.

Форму брали для лаптей,

Кочедык-всего верней!

Выход с ларцом, шкатулкой

19-Из липы и березы шкатулочка резная,

Здесь мастера узор,

Стоит она на полке, у девушек в светелке.

А вот этот удалец- называется ларец!

Выход с топорищем.

20-Из берёзы делали самые крепкие топорища плотницких и боевых топоров, гнали дёготь – ценное снадобье и лекарство.

Выход с березовым веником.

21-Веничек берёзовый – телу верный друг.
Все микробы выгонит, изведёт недуг. На Руси без веника не было парной, Дарит бодрость духа он, скажет вам любой!

Выход с рубелем.

22-Ну, а это вот утюг,
Предков наших старый друг.
Он не грелся на углях,
Который был во всех дворах

23-Называется он рубель – в названье чуден,
В примененье легок он.
Гладит с легкостью он лен,
Из березы рублён.

Выход со свистульками.

24-Птица-свиристелка, из дерева поделка Деткам на забаву, мастерам на славу. Дудочки, трещотки- в музыке находки!

Выход с матрешками

Выход с деревянной ложкой.

26-Я держу в ладони ложку, я листаю времена.

Разве можно жить без ложки? В ней история сама. Будь то суп или картошка,

для обеда нужна… ложка!

Выход с трепалом, веретеном и прялкой

27-Тятя сделал из березы трепало, ой трепало Девки шерсть да лен трепали, ой трепали! На трепале шерсть да лен чесали, ой чесали! А потом за прялицу садились!

28-Уж, ты прялица, ты, прялица моя, Сослужи-ко службу верную, Сопряди-ко нитку тонкую, нитку тонкую да крепкую.

29-А моё веретено всё кружИся и кружИся, намотай- ка на себя Нитку ровную да гладкую! Чтобы ткацкий наш станок- дал нам ткани кусок!

Выход с коромыслом

30-Расскажу про коромысло,
Что известно с давних пор,
Поделюсь своей я мыслью,
Начинаю разговор.

Бабы по воду ходили,
В сёлах, русских деревнях,
Ведра с ними рядом плыли,
Коромысло на плечах.

Коромысло несли чинно,
На одном плече, на двух,
тонкий стан, спина прямая, Аж, захватывает дух!

31-Из дерева вещи различные,
Знакомые нам и привычные,
Хвала им и честь.

32-Здесь, что не предмет, то легенда
Оставили в памяти след,
И пыли на полках отведав,
Из прошлого шлют нам привет.

33-Всё это исправно когда-то
В быту применял человек,
Ушли те денёчки куда-то,
Другой на дворе уже век.

34-Сундучок мы закрываем.
Память предкам продлеваем.
Время поворачиваем вспять.
Скоро встретимся опять.

Фотоотчет:

Сценарий проведения защиты проектов

В1: Добрый день, уважаемые педагоги и учащиеся!

В2 : Қайырлы күн, кұрметті мұғалемдер мен окушылар!

В1: Сегодня в нашей школе необычный день - День науки! Слово предоставляется директору, зам по УВР. (м/т жеребьевку сделать!)

    День науки – это настоящий праздник для всех педагогов и учащихся. К то знает, может будущий лауреат Нобелевской премии растет именно в нашей школе! Помните, самая большая победа придёт только к тому, кто умеет одерживать над собой самые маленькие, незаметные для других победы: «Если труд твой к познанию мира ведет, как бы ни был он труден – вперёд!»

В2: Сегодня уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя».

В1: Любой счастливой мысли проявленье

И дерзость строк, пришедших неспроста,-

Все возникало с чувства удивленья,

Все начиналось с чистого листа.

В2

Дни школьной жизни - радость удивления,

Им нет цены и опыт их велик,

Они исток, начало становления

Твоей судьбы, грядущий ученик.

В 1 .

Звонок прозвенел,

Он собрал на праздник ребят –

Смелых, умелых, настойчивых, шумных,

Дружных, веселых, добрых и умных.

Выходят чтецы

1-й.

Дни наук – это праздник души,

Ты на встречу к ним спеши!

Много пользы они принесут,

Ум и память твою разовьют.

2-й.

"Без наук, как без рук", – говорят.

Это бодрости, счастья заряд.

И успех, и удача тех ждет,

Кто с науками дружбу ведет.

3-й.

Наши знания, ум и дела

Посвятим Казахстану родному!

Помним мы об этом всегда,

И нельзя нам жить по - другому!

Ведущий 2:

Какое чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!

А для того чтоб нам немного отдохнуть и в тоже время напрячь свою память, внимание и мышление предлагаю вам ответить на вопросы МОЗГОВОго ШТУРМа (Шмидт Ю.А.)

А перед тем как нам начать презентовать наши проекты, позвольте представить вам наше жюри. В качестве жюри выступят все сегодня присутствующие, а подведут итоги конкурса члены конкурсной комиссии. В состав комиссии входят:

Ведущий 1: Именно учитель стоит у истока любой науки. Ведь каждый учёный когда-то сидел за школьной партой. Ведущий 2 : А сейчас я приглашаю сюда ребят, которые по праву могут считаться настоящими исследователями. Сегодня у них дебют. Сегодня они совершат свои первые шаги в большой науке. (учащиеся 4кл)

Казахский язык:

Побольше чтоб из нашей школы
Шагнули дети в мир науки.
Так передадим им по реестру
Побольше знаний в золотые руки .(Гуторова К.)

Математика:
Математика сложна, но скажу с почтеньем:
Математика нужна всем без исключенья!
(Иванов А., Жабчик Е.)
Русский язык и литература:

Чтоб нести в народ культуру,
Надо знать литературу.
Книги мудрые читать,
Мир духовный развивать.
(Нурмухамбетова Д.)
История:

Знай историю, мой друг,
Я - наука всех наук.
Чтобы будущее знать,
Надо в прошлом побывать.
(Афанасьева А.)
География:

Города, пустыни, страны,
Реки, горы, океаны -
Все узнаешь не спеша,
С географией дружа.
(Аннамов А.)
Биология:
У людей с природой связан
Каждый шаг и каждый миг.
Знать ботанику обязан
Каждый в мире ученик!
(Бобова Д.) Иностранный язык:
Ду ю спик инглиш?
Йес, ай ду!
Давайте я переведу?
Не надо! В наш ученый век
Любой культурный человек
Язык английский должен знать,
Без перевода понимать.
(Жабчик Ю)

Технология:

К большому терпенью
Придет и уменье.
Они нам удачу несут,
И в жизни, поэтому вместе
шагают науки и труд . (Бузин А.)

Психология:

Неуверенность, тревога,

Страх не в силах победить.

Каждый день нужна подмога,

Чтоб желанья укротить.

Вы поможете советом,

В нас загляните, да врач.

Как к священнику с обетом

В кабинет летим, как грач. ( Костюшкина А.)

-

-- совещаются!

--

Ведущий 2 :

Пусть пронесут по жизни, словно знамя,
Полученные в школе знания,
Они применят их в дела умело,
И будем мы гордиться ими смело.

1-й

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!

В1: Главное, чтоб сердцу было тесно

Среди серых бескрылых идей,

Чтоб оно рвалось к научной мысли,

В мире открытий, безумных затей!

- Итоги работы (проект)

В2: Мечтай же, ученик, загадок – бездна!

Нам хочется, чтоб поскорее ты проник...

А в небе мерцают прекрасные звезды,

И свет Земли отражается в них!

2-й

Говорят, что чудес не бывает!

Не волшебники мы – только учимся!

Но уже твёрдо верим и знаем –

У учёных – и чудо получится!

В1: Храните науку! Священные узы ее и искусства!

И в самые тяжелые, трудные годы и дни,

В лютый мороз, нестерпимый зной.

Несмотря на угрозы, боль заглушая,

Назло всем печалям и бедам, помните.

Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!

Так пусть же символом сегодняшнего дня станет мудрая сова.

Вручение классу «Совы» по итогам игры «Мы - Уникумы».

Ведущий: На этом наше мероприятие подошло к своему логическому завершению.

Желаем вам

Только взлетов и никаких падений,

Только счастья и ни капли сожалений.

Упорства, упрямства в достижении цели,

Исполнения желаний, каких бы вы хотели.

Удачи! До новых встреч!

Сау болыныз!

ГУ «Шишкинская средняя школа»

ГУ «Шишкинская средняя школа»

ГУ «Шишкинская средняя школа»

ГУ «Шишкинская средняя школа»

ГУ «Шишкинская средняя школа»

ГУ «Шишкинская средняя школа»

ГУ «Шишкинская средняя школа»

ГУ «Шишкинская средняя школа»

    Работе каких специалистов всегда мешают перемены? Учитель

    Шутят, что представитель этой профессии обладает «лучшими качествами дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу». О какой профессии идет речь? Учитель

    Какая буква, приблизившись к любому самому хорошему учителю, очень плохо на него влияет? Буква «М»: учитель – мучитель

    Каким итальянским словом, в переводе означающим «учитель», часто называют музыкантов и композиторов? Маэстро

    В Древнем Риме – учитель, обучавший детей азам языкознания – грамматик. Учитель чтения – литератор. Раб, сопровождавший детей в школу и из школы – педагог. А как в Древнем Риме называли учителя арифметики? Калькулятор

    В 1762 году учитель Джон Спилсбери наклеил карту Англии на картон и разрезал на кусочки. Так появилась игра, тогда предназначенная для обучения географии. Назовите эту игру, в которую теперь играет каждый ребёнок. Пазлы

    Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и учителя математики? Без дроби

    Диктатор – это учитель… По какому предмету? Учитель русского языка, ведь именно он диктует диктанты

    У каждого в шкафу свой скелет. О каких учителях эта поговорка? Биологии

    Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?

б) Учитель Шкраб – сокращение от «школьный работник».

    В российском букваре XVII века гравюра изображала учителя в классной комнате за этим воспитательным процессом. Каким? Порка

    Лучшие актёры и режиссёры кино получают премию «Ника», телевизионщики – «Тэффи».

А какую премию получают педагоги? «Хрустальный пеликан». Пеликан – символ самоотверженной материнской любви. Считается, что он собственную грудь разрывает, чтобы накормить голодных птенцов.

13. Вставьте пропущенное слово в афоризм Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как … своих учителей». в)ошибки

14. Сколько балерин исполняют танец маленьких лебедей в балете П.И. Чайковского. 4

15. К какому учителю-предметнику надо обращаться «Ваше преподобие» или «Ваше степенство»? К учителю математики, ведь это он – специалист по подобию треугольников и степенным функциям.

16. Как японцы обращаются к своему учителю? а) Сэнсэй

17. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы ? Учителя

18. Почему у учителей информатики хронический насморк и кашель? Потому что подолгу сидят перед распахнутыми окнами операционной системы «Windows»

19. Почему руки учителей информатики очень любят лизать кошки? Потому что они у них пахнут «мышкой»

Выступление обучающихся МКОУ Митрофановской СОШ Кантемировского
муниципального района Воронежской области
Сценарий защиты проекта «Я – гражданин ­ 2017»
Автор: Зябкина Ольга Алексеевна. Учитель химии.
Номинация: «Благоустройство территорий»
Название проекта: «Ландшафтный антураж»
1 ученик: Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского района
представляет проект на тему: «Ландшафтный антураж».
2 ученик: Наше село Митрофановка имеет давнюю двухсотлетнюю историю, насыщенную
различными событиями. За последнее десятилетие благодаря инициативам неравнодушных людей
наше село сделало огромный шаг вперед в развитии своей социальной инфраструктуры. Был
воздвигнут Храм Александра Невского, построено современное новое здание школы,
поликлиники, банка, аптеки, реконструирован детский сад, детская школа искусств,
модернизирован авторемонтный завод, для занятий спортом открыта современная
хоккейная площадка. По территории села с прошлого года проложены новые тротуары
общей длинной 10 км. Отремонтировано дорожное покрытие. Все жители села искренне
рады таким преобразованиям.
3 ученик:
Но нерешенных проблем еще у нас не мало. Мы – поколение молодых людей, которым в
ближайшем будущем предстоит продолжить развитие и укрепление своей малой Родины и
страны в целом. Уже сегодня мы задумываемся над тем, что мы сами можем сделать для
окружающих людей, какую социальную проблему можем решить самостоятельно?
4 ученик:
Нами был проведен социологический опрос населения разных возрастных категорий с
целью выявления спектра социальных вопросов, актуальных в настоящее время и
требующих своего решения. Общее число участников опроса составило около 250 человек.
Также проанализировали материалы СМИ (газеты «Кантемировский вестник» и
«Коммуна»), обсуждение проблем села в социальных сетях за последние три года.
Встретились со специалистом Митрофановской сельской администрации Добриной
Светланой Александровной. Было выявлено немало нерешенных проблем.
5 ученик:
Одной из важных актуальных проблем для жителей стало обустройство парка площадью в
2 га в центре села. Наш парк издавна являлся центром проведения всех общественных
мероприятий и просто местом отдыха. Очень многие жители и гости нашего села считают,
что Центральный парк должен стать важнейшим социальным объектом на селе и по
достоинству благоустроен. Мы решили, что эта проблема вполне решаема и доступна для
нас. Ведь мы уже имеем пятилетний опыт успешного благоустройства свой школьной
территории площадью в 4 га. Мы решили принять участие в реализации проекта по
благоустройству Центрального парка села Митрофановки, как важного социального
объекта.
6 ученик:
Цель нашего проекта: вовлечение обучающихся в общественно­полезную социальную
практику по благоустройству парковой зоны села, формирование у них активной
гражданской позиции в решении актуальных проблем местного социума.

1 ученик:
Задачи проекта:
1. Привлечение внимания школьников к решению актуальной проблемы благоустройства
Центрального парка как важного социального объекта развивающегося села;
2. Приобретение навыков эффективной и слаженной работы школьников в команде;
формирование у школьников навыков гражданского участия и взаимодействия с органами
местной власти в целях решения актуальной проблемы по благоустройству важного
социального объекта на селе;
3. Формирование и закрепление у школьников навыков практической деятельности по
благоустройству социальных объектов.
2 ученик:
Сроки реализации проекта: сентябрь 2016 – февраль 2017 года.
Участники проекта: обучающиеся 5 – 11 классов МКОУ Митрофановской СОШ общим
количеством 150 человек.
Объект для реализации проекта: Центральный парк села Митрофановки площадью в 2 га.
3 ученик:
Для решения поставленных задач в проекте с помощью наших педагогов и администрации
школы мы установили контакты с представителями органов власти различного уровня.
Деловыми партнерами, оказавшими содействие в реализации нашего проекта, стали:
1. Ревков Андрей Анатольевич – первый заместитель председателя правительства
Воронежской области.
2. Чеснокова Тамара Владимировна – руководитель Центра занятости населения
Кантемировского муниципального района.
3. Добрина Светлана Александровна – исполняющая обязанности главы администрации
Митрофановского сельского поселения.
4 ученик:
Спонсорами нашего проекта стали:
1. Администрация Кантемировского муниципального района.
2. Администрация Митрофановского сельского поселения.
3. Центр занятости Кантемировского муниципального района. (Так же по договорам были
трудоустроены в сентябре и октябре 2016 года обучающиеся в возрасте от 14 – до 18 лет в
качестве подсобных рабочих по благоустройству территории парка).
5 ученик:
Центрами приобретения посадочного материала для благоустройства парка стали:
1. Кафедра лесоводства Воронежского агроуниверситета. Так как наша школа давно
сотрудничает с агроуниверситетом по довузовской подготовке выпускников, кафедра
лесоводства предоставила нам на безвозмездной основе саженцы хвойных растений.
2. Питомник хвойных растений «Тисса» Подгоренского района. В питомнике были
закуплены хвойные растения для дополнительного озеленения территории, прилегающей к
Центральному парку.
6 ученик:
Для успешной реализации проекта нами был составлен подробный макет территории парка
для благоустройства отдельных функциональных зон:
парадного входа парка,
функциональных зон отдыха со стороны улицы Ленина и улицы Победы, центральной части

парка с фонтаном и концертной площадкой, а также историко­культурного центра парка с
двумя памятниками.
1 ученик:
Мы составили подробный план мероприятий, которые вполне можем реализовать
самостоятельно. В благоустройстве мы решили использовать бренд нашего дизайна –
изготовление садовых фигур для создания в парке тематических композиций. Для
изготовления таких фигур мы используем собственную методику: мелкие фигурки,
например, грибов, ежей, божьих коровок мы делаем бескаркасным способом.
2 ученик:
Детали грибов мы готовим из гипса, заливая формы из пластиковых стаканов и тарелки,
склеиваем, высушиваем, покрываем акриловой шпатлевкой, раскрашиваем фасадными
красками с колерами и лакируем. Божьих коровок и ежей вырезаем из застывшей
монтажной пены. Иголки делаем из зубочисток. Также покрываем шпатлевкой,
раскрашиваем и лакируем. Для крупных фигур мы дополнительно используем внутренние
каркасы из бросового материала – пенопласта, пластиковой тары, проволоки.
3 ученик:
Дополнительно
решили произвести посадку в осенний период хвойников (туй,
можжевельников и елей), а также берез по периметру парка, уход за историческими
объектами нашего парка – памятником Победы и памятником Ленину, проведение
экологических десантов по территории парка в течение всего теплого сезона, уборку
газонов, цветников, а также осеннюю побелку стволов всех деревьев в парке общим
количеством 400 экземпляров.
4 ученик:
Была разработана подробная смета, куда вошли затраты на закупку технических
материалов для изготовления садовых фигур парка, на закупку хвойников общим
количеством 43 экземпляра. Общие затраты составили 45.000. рублей.
5 ученик:
Работая над проектом, мы добились следующих результатов:
1. Благоустроена территория Центрального парка села общей площадью 2 га и
прилегающие территории.
2. Изготовлены около 50 садовых фигур из монтажной пены и гипса: божьи коровки, грибы,
ежи, кошки, овечки, дельфин, пингвины, колобок, ромашка, лебеди, утки, кактусы. Из них
создано 10 тематических композиций на территории сельского парка.
3. Посажено по периметру парка следующие виды хвойников: можжевельник средний ­ 5
шт., можжевельник горизонтальный «Айс Блю» ­ 5 шт., туя западная «Тини Тим» ­ 8 шт.,
туя западная «Смагард» ­ 14 шт., туя западная «Санкист» ­ 4 шт., туя западная «Голден
Глоб» ­ 4 шт., ель колючая ­3 шт.
6 ученик:
4. Досажены лиственные деревья (березы) на месте погибших растений.
5. Побелены все деревья парка (400 экз.), все деревья по улице Ленина (длиной 3 км.),
прилегающей к территории парка.
6. Очищены все газоны парка на площади 2 га.

7. Проведена прополка и полив всех цветников парка. Собран посевной материал для
посадки цветочно­декоративных растений на клумбах парка в будущем сезоне.
8. Благоустроено два памятников на территории парка: памятник Победы и памятник
Ленина: вымыты мемориальные доски, убран лиственный опад, подметены плиты, удалена
сухая трава между плитами.
1 ученик:
В результате нашей кропотливой работы, проведенной в ходе проекта, Центральный парка
нашего села и прилегающие к нему территории предстали перед жителями и гостями
нашего села в новом свете. Парк стал местом проведения массовых мероприятий, встреч
очень многих людей разных возрастов, местом отдыха для взрослых и детей, центром
памяти исторических событий, то есть наш парк стал важным социальным объектом на
селе.
2 ученик:
Ребята – участники нашего проекта не остановились только лишь на эстетическом
преобразовании сельского парка, а стали принимать непосредственное участие в
проведении различных тематических мероприятий для жителей села Митрофановки. Так
на празднике, посвященном 200­летию основания нашего села, ребята представили
праздничную выставку творческих работ, выполненных своими руками, для всех желающих
предложили испеченные пирожки, горячий чай, фрукты и сладости.
3 ученик:
А в ходе концертной программы для жителей всего нашего села и гостей ребята вместе со
старцем крутили колесо истории и с помощью специальных инсценировок рассказали и
показали жизнь людей на селе в прошлые эпохи. На время они стали гусарами и
прекрасными юными леди, танцующими вальс, рассказали о всех исторических событиях
нашего села за 200 лет. А в завершении своего выступления стали участниками важнейшего
исторического события – закладки капсулы с посланием потомкам 2066 года у основания
памятника Победы.
4 ученик:
Результаты своей работы мы отразили на фотовыставке, в нашей школе. Были проведены
школьные радиопередачи по результатам реализации проекта.
На празднике, посвященном 200 – летию нашего села, наша работа по благоустройству
парка получила высокую оценку. Нашим педагогам – кураторам и консультантам проекта
Зябкиной О.А. и Вареновой Н.Л. были вручены благодарственные грамоты членом
правительства Воронежской области Тарасенко Василием Михайловичем и главой
администрации Кантемировского района Покусаевым Владимиром Васильевичем.
5 ученик:
Также 8 февраля 2017 года состоялся публичный отчет нашего образовательного
учреждения и администрации сельского поселения за прошедший год. На публичном
отчете участники нашего проекта Иващенко Артем и Шаповалов Иван провели мастер­
класс по изготовлению ландшафтных фигур для всех гостей. Мастер – класс наших ребят
получил высокую оценку гостей и неоднократные аплодисменты зала. Аналогичный мастер
– класс наши ребята провели и для Ревкова Андрея Анатольевича – первого заместителя
председателя правительства Воронежской области, побывавшего в нашем образовательном
учреждении в начале учебного года. Мастер –класс получил достойную оценку.

6 ученик:
Оценку кропотливой работы наших ребят и педагогов по благоустройству нашего села,
развитию его социальных объектов оставили в книге отзывов наши гости.
Выпускник нашей школы, секретарь союза журналистов России, обладатель престижной
премии в области журналистики «Золотое перо» Игорь Леонидович Касютин написал в
книге отзывов: «Бесконечно рад и поражен…! Подобного не видел ни в России, ни в других
странах. Вообще очень рад перемене на Родине. Чудесно, что небольшое село
Митрофановка не умирает, а наоборот, становится современнее и красивее…»
1 ученик:
А в отзыве Ревкова Андрея Анатольевича – первого заместителя председателя
правительства Воронежской области можно прочитать такие слова: «Спасибо огромное за
ваш дух, ваш энтузиазм. С самыми светлыми чувствами от посещения… Андрей
Анатольевич Ревков».
Работая над проектом, мы считаем, что вполне справились с поставленными перед собой
задачами. В перспективе мы планируем продолжить свой опыт решения социальных
проблем в обществе.

Управление образования ТГО Свердловской области

МАОО Тугулымская средняя общеобразовательная школа №26.

Сценарий творческой защиты проекта

«ЧИСТЫЙ ПОСЁЛОК»

Направление: социальный проек т

Разработала учитель начальных классов

МАОО ТСОШ № 26

Бабкина О.П.

Тугулым 2014 год

Пояснительная записка

Цель экологического проекта «Чистый посёлок”:

Привлечь внимание учащихся к проблеме мусора в посёлке Тугулым и найти возможные пути её решения.

Образовательные задачи:

    Познакомиться с экологическими правами и обязанностями граждан Российской Федерации.

    Ребята должны знать экологические проблемы посёлка и находить способы их решения.

    Научить самостоятельному поиску решения проблемы, приобретать недостающие знания из разных источников.

    Учить собирать и группировать информацию, пользоваться приобретенными знаниями для решения практической задачи.

Развивающие задачи:

    Развитие коммуникативных, исследовательских умений.

    Развитие умений планировать свою деятельность (развитие внутреннего плана действий).

    Развитие интеллектуальной сферы (процесса анализа экологических ситуаций), альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем.

Воспитательные задачи:

    Воспитание норм поведения при обращении с мусором, следование которым составляет основу экологической культуры.

    Оказание посильной помощи в благоустройстве посёлка.

    Совершенствование этической культуры взаимодействия учителя и учащихся, а также учащихся между собой.

Срок реализации проекта “Чистый посёлок” 1 год

Актуальность. Наш посёлок, в котором мы живём, небольшой, но очень красивый. Летом оно утопает в зелени, однако если присмотреться повнимательнее, то глазу открывается совсем другая картина: кругом валяется самый разнообразный мусор: битое стекло, фантики от конфет, обёртки от мороженого, коробки от соков, бумага, пустые бутылки и многое другое. Постоянно захламляются сточные канавы вдоль дорог, берега реки Тугулымка, кромка леса примыкающая к территории посёлка.

Довольно часто можно увидеть такую картину в подъезде - выбиты окна и разбиты лампочки, неприличные надписи на стенах и "ароматные" пакеты с мусором возле квартир. Вряд ли кто-то у себя дома бросит на пол окурок или обертку от конфет, а подъезд - это уже "не моя территория", "кто-нибудь уберет". Почему? Можно ли, вынося мусор из дома, "промахнуться" мимо мусорного бака или вытряхнуть прямо на тротуар пепельницу из машины?! После пикников остаются тонны пустых бутылок, пакетов, банок - всего, что превращает место, где мы живем, в огромную помойку. А ведь, что мешает нам самим убрать за собой?

Может, не стоит ждать какого-то доброго волшебника, который придет и наведет чистоту в нашем подъезде, дворе и посёлке, а попробовать хоть что-нибудь самим сделать для этого?

Свалки мусора в непосредственной близости от зоны отдыха на берегу реки Тугулымка. Любители отдыха на свежем воздухе каждый год устраивают в таких местах пикники. Но, по уже сложившейся традиции и безответственному отношению к окружающей среде практически никто не убирает за собой мусор после таких пикников. А горы отходов и мусора после такого "цивилизованного" отдыха растут и растут…

Еще хуже обстоят дела во дворах: горы мусора оказываются просто возле мусорных контейнеров, а то и возле жилых подъездов, полные мусорные баки. А после такой "сортировки" остается весьма "приятный" пейзаж, которым приходится поневоле любоваться жильцам дома. Подобные ситуации наблюдаются в каждом дворе.

Но только говорить, о данной проблеме мало, от этого не становится вокруг чище. Эту проблему нужно решать практическими действиями. Настало время придать этому процессу чёткую форму и организацию.

И вот, пришла нам с ребятами такая идея – привлечь местные власти и население посёлка к решению этой проблемы. А для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь, школьники решили подойти к делу по-взрослому и разработали самый настоящий проект.

Детям предстояло проанализировать ситуацию загрязнения в посёлке и за его пределами, начать пропаганду среди учеников школы, привлечь внимание всех жителей к проблеме мусора в посёлке и на территории вокруг него, ведь эта проблема волнует не только юных жителей Тугулыма.

Мы посчитали, что общими усилиями можно если не решить всю проблему, то хотя бы сдвинуть ее с мертвой точки.

Ожидаемые результаты проекта:

    Чистый посёлок и прилегающая к нему территория.

    Размещенные на убранной территории плакаты с призывами к чистоте.

Ожидаемые эффекты:

    Изменившееся сознание участников проекта и их отношение к проблемам окружающей среды.

    Изменившееся отношение жителей и отдыхающих к чистоте на улицах посёлка

Долгосрочные эффекты:

    Желание участников проекта продолжать работу в этом направлении.

    Привлечение учащихся и жителей к участию в проекте на следующий год.

План действий

по реализации социального проекта «Чистый посёлок»

Разработка социального проекта

март

Координаторы

Собрать информацию об актуальности проблемы в СМИ и Интернете

март

«Аналитики»

Изучить экологические права и обязанности граждан РФ

апрель

«Юристы»

Изготовить плакаты «Беспокоишься о России? Начни с наведения чистоты на своей улице» и разместить их в людных местах.

апрель

«Агитаторы»

Изготовить листовки и разместить их на зданиях, информационных стендах.

апрель

«Агитаторы»

Участие в субботнике.

Вручить участникам поселкового субботника эмблемы «Мусора больше нет!»

май

Координаторы

«Агитаторы»

Встреча с водителем мусоровоза. Беседа о проблеме мусора.

июнь

Участие в митинге «День окружающей среды».

Экологический десант на «Боровушку»

июнь

«Агитаторы»

Изготовить плакаты о несанкционированных свалках в посёлке и разместить их в людных местах

июль

«Агитаторы»

Участие в областной акции «Родники».

август

«Агитаторы»

Провести конкурс экологических слоганов «Чистый посёлок. Чистые мысли»

август

«Сценаристы»

Принять участие во всероссийском субботнике.

октябрь

«Агитаторы»

Провести конкурс экологических рисунков\карикатур «Чистый посёлок. Чистые взгляд»

ноябрь

«Художники –агитаторы»

Провести социологическое исследование по проблеме мусора в посёлке.

Составить список наказов и пожеланий жителей Тугулыма для передачи его депутатам Тугулымской Думы.

декабрь

Мини-группа «Социологи»

Провести социологическое исследование по проблеме «Почему в посёлке так много мусора?»

январь

Мини-группа «Социологи»

Написать статью в газету «Знамя труда» по результатам опроса.

февраль

«Сценаристы»

Выйти с предложением на руководство школы с предложением провести в школе конкурс экологических слоганов и экологических рисунков карикатур.

март

«Специалисты по работе с общественностью»

Встретиться с администрацией посёлка, депутатом Тугулымской Думы Сидоровым В.В. и передать наказы и пожелания жителей Тугулыма

март

«Специалисты по работе с общественностью»

Разработка творческой защиты проекта.

апрель

«Агитаторы»

Информирование о результатах проекта на экологической игре «ЭкоКолобок»

апрель

«Агитаторы»

Участвуя в экологическом проекте, учащиеся учились ставить и решать проблемы, предвидеть ситуации, делать обоснованные заключения о состоянии окружающей среды, а также приобретали опыт, навыки исследовательской работы и активной природоохранной деятельности в партнерстве местными органами власти. При работе над проблемой ребята увидели, что к ним относятся доброжелательно, с пониманием, с желанием оказать поддержку и помощь не только представители Администрации Тугулыма, но и жители посёлка. Все участники данной акции почувствовали себя активными гражданами своего посёлка, ответственными за его процветание и благополучие.

Человеческая цивилизация производит огромное количество мусора, который уже образует целые материки в океане. Возможно через многие тысячи лет наши потомки-археологи (если выживут) с большим интересом будут рассматривать эти «следы жизни» своих предков.

Сценарий выступления агитбригады

«Чистый посёлок и К»

(Песня из «Бременских музыкантов»)

Весь мир у нас в руках, им управляют люди.

Узнать хотим сейчас, что завтра с миром будет.

Мы к вам приехали сейчас. Привет, бонжур, хэллоу.

Всё, что расскажем вам сейчас, Волнует нас давно.

Ну-ка, все вместе, уши развесьте.

Нужно обязательно слушать нас внимательно.

1 ученик: Вас приветствует команда «Чистый посёлок и К» (все)

2 ученик: Друзья! Мы – живая газета,

Мы вам расскажем про то и про это

3 ученик: Газета у нас живая

Деловая и боевая.

4 ученик: С девиза нашего начнём сейчас–

все: «Нам сберечь посёлок надо

Для тех, кто будет после нас».

5 ученик: Много есть дел и время не терпит

Надо решать их, друзья, поверьте.

1 ученик: Плохо с чистотой в посёлке у нас.

Сладкую жизнь никто не припас.

2 ученик: Но сил у нас много, желание есть.

Всё изменить, улучшить здесь.

3 ученик: Нам Экоправила нужно усвоить.

С этой проблемой людей познакомить

4 ученик: Мы – молодёжь большой страны.

И нашей стране наши руки нужны!

5 ученик: -Мусор на улицах – это наше отношение к месту, в котором мы

живём, к людям, к самому себе.

1 ученик: -Глядя на некоторые улицы, понимаешь, что мы себя просто не

уважаем. А ведь мы имеем право жить в чистом посёлке. Как же

так?

2 ученик: - Главное уже теперь – не кто виноват, а что делать со всем

этим???

3 ученик: - А что делать?

4 ученик: - Что делать?

- (все) - ЧТО ДЕЛАТЬ?

5 ученик: -Как что? Чисто не там, где метут, а там, где не сорят!

Экологический прогноз

1 ученик: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки,

Быстро наши посёлки превратятся в свалки.

2 ученик: Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

3 ученик: Но когда летать начнут в школу на ракете,

Пострашней произойдут беды на планете.

4 ученик: Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

5 ученик: Вот тогда не полетят в Новый Год снежинки,

А посыплются как град, старые ботинки.

1 ученик: А когда дожди пойдут из пустых бутылок,

На прогулку не ходи: береги затылок!

2 ученик: Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе,

3 ученик: И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

4 ученик: - Не проходите мимо безобразий с равнодушным видом, будто вас

это не касается.

5 ученик: - А что же сделали мы?

1 ученик: Весь класс реализовал проект «Чистый посёлок»

2 ученик: Ребята активно за мусор взялись.

Серьезно к делу отнеслись:

3 ученик: Вдоль улиц и дорог убирали,

Мусорные баки наполняли!

5 ученик: На Боровушку приходили

И чистоту там наводили!

1 ученик: А взрослым стыдно должно –

Штрафовать их нужно давно.

2 ученик: Работа класса продолжается

Место возле ключа очищается!

3 ученик: Листовки с призывами написали,

И по поселку распространяли.

4 ученик: Мусора много, а свалок не счесть,

Плакат жителям надо прочесть.

5 ученик : Экологические плакаты рисовали

О грязном поселке всем людям рассказали,

Чтобы все знали, помогали и проблему решали.

1 ученик: О всех результатах труда,

Писали в газету «Знамя труда»

2 ученик: Объявления жителям поселка написали,

Чтобы мусор около своих домов убрали!

3 ученик: Участникам субботника – эмблемы вручали

За то, что чистоту в посёлке поддержали.

4 ученик: Экологические слоганы сочиняли,

Вместе победителей выбирали.

5 ученик: Почти год за чистотой следим,

Окружающей среде никогда не навредим!

1 ученик: Маленький мальчик что-то жевал,

Фантики следом на землю бросал.

2 ученик: Яблоко съел, а огрызок в траву.

Обёртка от жвачки парит на ветру.

3 ученик: Ребята, с него не берите пример.

Пусть чистый посёлок достанется всем.

4 ученик: Выбрасывать мусор под ноги нельзя,

Давайте использовать урны, друзья!!!

5 ученик: Вы хотите, чтобы наши улицы стали чистыми?

Вы хотите, чтобы вокруг зеленела трава и цвели цветы?

1 ученик: Тогда вступайте в ряды отряда «Чистый посёлок и К»!

2 ученик: Давайте вместе очистим окружающую природу!

3 ученик: Мы вам передовицу прочитали,

Что нас волнует, вам мы показали.

4 ученик: Проблемы были, есть и будут всегда у молодёжи.

И прятать голову от них в песок, друзья, негоже!!!

(Заключительная песня «Я назову планету именем твоим»)

Ждет твоя земля заботы

Полюбить ее старайся

Тугулым тебе откроет сердце,

Море солнца, море счастья.

Он подарит свежий ветер,

Солнце, лес и теплый вечер.

Только надо не испортить

Впечатленье вашей встречи.

Припев:

Я сберегу мой край красивым и цветным.

И будет Тугулым дарить здоровье всем гостям своим.

Твоим надежным, верным другом стану я.

Тугулым - любовь моя!

Тугулым - любовь моя!

Светлана Возилова

Цель: соотношение представления о добре с конкретными делами.

Задачи:

Учить находить способы для совершения добрых дел;

Формировать навыки анализирования и составления плана действий;

Содействовать воспитанию лучших качеств личности воспитанников через создание на мероприятии соответствующей эмоциональной атмосферы.

Оборудование:

1. Проектор

2. Столы по количеству групп

3. Стулья по количеству человек.

4. Ватман А 1 – 3 шт.

5. Фломастеры – 3 набора.

6. Магнитная доска и магниты.

Ход мероприятия:

Ролик «Что такое доброта?»

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта.

Добрый человек любит природу и охраняет её.

Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.

Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.

Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца - это сады.

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками.

Сегодня мы встретились здесь, чтобы подумать и придумать добрые дела, которые вы сможете сделать для нашего Центра, для своей группы.

Сейчас каждая группа устроит для себя «мозговой штурм» и разработает свой мини – проект. При работе над своими проектами, пожалуйста, не забывайте, что в июне мы отмечаем юбилей детского дома. Поэтому, ваше доброе дело может быть связано именно с этим.

Чтобы вам было проще работать, используйте следующий алгоритм (он на экране):

Что вы планируете сделать

Зачем вы это будете делать (цель и задачи)

Как вы это будете делать

Что вам для этого нужно

Какое время вам потребуется для этого

На обдумывание и фиксирование вашего проекта вам дается 15 минут. Через 15 минут представитель от вашей группы будет защищать ваш проект.

Оценивать проекты будет компетентное жюри. В его состав вошли:

Я думаю, что вы проявите свое творчество, свою выдумку и предложите нам свои интересные идеи, которые мы сможем воплотить в жизнь.

Фоном звучит спокойная мелодия, дети в группах выдвигают и обсуждают свои идеи, составляют план действий.

ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ.

Скажите, пожалуйста, у вас вызвало затруднение, данное вам задание?

….(если дети отвечают, что вызвало, вместе обсудить, как преодолевать такие затруднения)

Вывод: для добрых дел нужны усилия, старание, желание.

Что в человеке самое главное?

В чем же глубокой души красота?

Главное, мудрое, тонкое, славное –

Это, бесспорно, всегда доброта!

Это бальзам для души человека.

Это дорога, что к счастью ведет,

Помни, что с самого первого века

Добрых удача и любит, и ждет.

Гнев если к горлу внезапно подступит,

Сделать попробуй кому-то добро,

Желчь облегчению место уступит,

Свет разольет на душе серебро!

Добрым живется, конечно же, легче,

Камень за пазухой ты не держи,

Просто добро – это камень покрепче

Камешков зла, коварства и лжи!

Слово нашему жюри.

Награждение по номинациям.

Всем большое спасибо за ответственный и творческий подход. До свидания.

Теперь мы ждем реализации ваших мини-проектов.

Публикации по теме:

Конструирование – это одно из самых любимых занятий детей, это первые шаги детей к творчеству. Игры с конструктором – целый мир идей.

В нашем Кущевском районе проходит акция "Сделай полезное селфи – подари детям «Счастье»! Ради спасения тяжелобольных малышей нужно было.

Много лет назад люди начали записывать события, происходившие в той или иной местности, с тем или иными людьми. Так возникли летописи. Вместе.

Конспект презентации проектов «Маленькие тайны природы» с родителями и детьми 5–6 лет Цель: создание условий для проявления творчества и инициативы детей 5-6 лет и их родителей, а также установления партнерских отношений.

Конспект урока для детей с умеренной умственной отсталостью «Звук [В] и буква В, в. Написание буквы в» Цель: Познакомить учащихся с новой буквой –В-. Задачи: Учебная: сформировать в памяти детей четкий образ буквы –В- ; учить правильному написанию.

Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Составление слов с изученными слогами и написание слов» Внутренний урок письма на тему: «Составление слов с изученными слогами и написание слов» в 1 классе специальной (коррекционной) школе.