Машков убрал из спектаклей сына табакова. Успех в особо крупных размерах В каком театре играет машков сейчас

После громкого скандала с Достоевским в МХТ имени Чехова наконец пришел черед оглушительного успеха - максимально очевидного и совершенно абсолютного. Владимир Машков, из дальних странствий возвратясь, представил новую версию легендарного спектакля "№13" под названием "№13D". Камергерский переулок содрогнулся от гомерического хохота. А билеты из касс на новую постановку Машкова исчезли еще до премьеры на ближайшие, кажется, лет десять: в богатой на ежевечерние театральные премьеры Москве не так уж и много оказывается театральных событий, дарящих ощущение настоящего праздника и, как сильнодействующий допинг, поднимающих настроение и жизненный тонус до зашкаливающих высот.

Временем это уже было проверено: десять лет "№13" Владимира Машкова играли в МХТ, все десять лет удерживая планку самого смешного и самого кассового московского спектакля, приглашением на который "расплачивались" и благодарили за самые выдающиеся и судьбоносные поступки. Подарочный билет на "№13" был, если сравнивать по шкале советских ценностей - как премиальная загранпоездка, а в контексте последних постановлений - как взятка в особо крупном размере. Без гипербол, ведь сложнее всего комедию поставить так, чтобы она на самом деле получилась смешной. И практически невозможно дважды войти в одну театральную реку. Факт: Владимиру Машкову удалось и то, и другое. И после двухлетнего перерыва "№13D" засиял на мхатовских афишах с новым составом исполнителей.

На смену Евгению Миронову, Авангарду Леонтьеву и Игорю Золотовицкому, чьи блистательные партии в старом спектакле были доведены до смеховых истерик в зрительном зале, пришли Сергей Угрюмов, Игорь Верник и Станислав Дужников. У такой "рокировки" были объективные причины: Евгений Миронов выбыл после травмы ноги, а в "№13"-ом от актеров требуется едва ли не олимпийская физическая подготовка, и назад уже не вернулся - видимо, руководство Театром Наций саккумулировало все время. Игорь Золотовицкий стал худруком Дома актеров и ректором Школы-студии МХАТ. Сергей Угрюмов тоже, можно сказать, пошел "на повышение", но в рамках спектакля - сыграв в новом варианте секретаря помощника премьер-министра, а его роль официанта из старого "№13"-го перешла Андрею Бурковскому (его фамилию тоже стоит запомнить - очень скоро он заставит говорить о себе как об одном из самых органичных комедийных молодых мхатовских актеров). Так что появившаяся латинская D в названии означает, как минимум, "другой" спектакль, а как максимум - каскад новых эмоциональных и даже тактильных ощущений. Драматургия Рэя Куни, открытая для нас - и не будем этого забывать - именно Владимиром Машковым, сильных изменений не претерпела, если не считать введенных дополнительных ролей горничных-"китаянок", - практически бессловесных, но звуково и интонационно настолько убедительных, что ни один новостной телевизионный сюжет о премьере не вышел без их участия. Сюжет же комедии положений остался, разумеется, тот же: некий Ричард Уилли, помощник премьер-министра, вместо дебатов в палате общин решил уединиться с секретаршей в 13-м номере пятизвездочной гостиницы, но без сюрпризов не обошлось. Предаться страсти, для начала, им помешало обнаруженное в номере "бесчувственное тело мужское средних лет". И вот теперь о главном. И в старом, и в новом спектакле львиная доля успеха принадлежала актеру и режиссеру по пластике Леониду Тимцунику, изображающего это самое бесчувственное тело так, как будто в организме актера нет ни единой косточки, и законы земного притяжения на него не распространяются. Его мимическое и пластическое соло (было и есть) настолько фантастично и необъяснимо с точки зрения границ возможного человеческой физиологии, что сравнения с Марселем Марсо, которые Леониду Тимцунику пришлось после премьеры выслушивать от коллег-актеров в огромном количестве, звучали комплиментом скорее уж Марселю Марсо. Все-таки тот не умел как Леонид Тимцуник ходить по стене, опираясь на спинку дивана одним указательным пальцем, и начисто забывать про существование в природе позвоночника. И никаких вам компьютерных и кинематографических "D" эффектов, - только чудеса живого актерского перевоплощения.

Буквально

Оригинальное название пьесы Рэя Куни, поставленной в МХТ под названием "№ 13" и "№13D" - "Out of order" ("Беспорядок"). Когда-то она была названа лучшей английской комедией года и получила премию Лоуренса Оливье.

Режиссерские работы Владимира Машкова всегда шли в театрах при неизменных аншлагах. Его фамилия на афише - как знак высочайшего качества спектакля. В их числе были "Страсти по Бумбарашу" и "Смертельный номер" на сцене Театра-студии Олега Табакова, "Трехгрошовая опера" в "Сатириконе". Рэя Куни в России он поставил первым. Под девизом: "сделать из комедии положений импровизационный, джазовый спектакль, где у каждого из десяти артистов будет своя партия, а наступательная, агрессивная режиссура будет сочетаться с яркой актерской игрой". Что сказать - получилось, причем дважды, и дважды блестяще.

Владимир Львович Машков родился 27 ноября 1963 года в Туле. В начале 1980-х поступил на факультет естественных наук (отделение биологии) Новосибирского университета, но через год, изменив решение, начал учебу в Новосибирском театральном училище, откуда в 1984 году его отчислили за драку. Чуть позже он пришел в Школу-студию МХАТ на курс Михаила Тарханова, однако закончил — по ряду причин — это учебное заведение с курсом Олега Табакова в 1990 году.

В Театре Олега Табакова Машков играл со дня его официального открытия в марте 1987 года. Среди полутора десятков ролей, сыгранных актером в «Табакерке» в 1987-1999 годах, особо выделяется Абрам Шварц — еврей-отец из пьесы Александра Галича «Матросская Тишина». Его актер сыграл, еще будучи студентом Школы-студии, а в 1990 году удивительный и незабвенный образ старшего Шварца появился на подмостках «подвального» театра.

В то же время Машков сыграл Городничего в спектакле Сергея Газарова «Ревизор». Спектакль шел недолго, но благодаря множеству прекрасных актерских работ и режиссерской работе запомнился театралам.

В мае 1991 года Машков ввелся на роль сержанта Туми в легендарный, как теперь его называют, спектакль «Билокси-Блюз».

В 1992 году, получив разрешение от Табакова на самостоятельные репетиции, Машков начал работу над своим первым спектаклем в качестве режиссера — «Звездным часом по местному времени» с Евгением Мироновым в главной роли. Результат «внеклассных» занятий так понравился Табакову, что спектакль был принят в репертуар и шел с неизменным успехом восемь лет.

На волне этого успеха Машков занял Миронова в своей следующей постановке — «Страстях по Бумбарашу». Музыкальный спектакль по ранним произведениям Гайдара со стихами Юлия Кима и музыкой Владимира Дашкевича не пришелся по вкусу критикам, но стал настоящим театральным хитом. Он шел 18 лет и был сыгран 233 раза.

Не менее популярной стала третья постановка актера — «Смертельный номер» по пьесе Олега Антонова, в котором роли клоунов исполнили Андрей Смоляков, Сергей Беляев, Виталий Егоров и Андрей Панин, а также Сергей Угрюмов.

В 2000 году Владимир представил спектакль на сцене Художественного театра — вскоре после того, как во главе его встал Олег Табаков. «№ 13» считается одним из самых коммерчески успешных спектаклей нового времени. Интерес к нему не иссякает спустя 18 лет, даже после того, как режиссер внес коррективы и поменял состав исполнителей, оставив на своих местах лишь Сергея Беляева и Леонида Тимцуника.

Владимир Машков — без преувеличения одна из самых ярких звезд отечественного кинематографа. Кроме прочего (и этим из наших актеров мало кто может похвастаться), он снимался в Голливуде. Из множества киногероев Машкова особо любим зрителями Давид Маркович Гоцман из многосерийного телефильма Сергея Урсуляка «Ликвидация». В числе самых популярных фильмов последнего времени с участием актера такие картины, как «Движение вверх», «Экипаж», «Дуэлянт».

Как режиссер Машков снял два фильма: «Сирота казанская», в котором занял своего учителя — Олега Табакова, и «Папа» — по «Матросской Тишине» Галича.

В 2010 году Владимиру Машкову было присвоено почетное звание народного артиста России. Кроме прочего, он лауреат престижных премий «Ника», «Золотой орел», «ТЭФИ».

Народный артист России Владимир Машков один из самых популярных актеров в российском кино. "Действительно большой мастер, продолжающий лучшие традиции русской актерской школы. Его работы отличает достоверность, тонкий психологический рисунок характеров и беззаветная преданность делу. Машков — профессионал высочайшего класса". Такую характеристику Машкову дал режиссер

Биография

Свой бурный темперамент и яркую внешность Владимир Машков унаследовал от бабушки итальянки, которая приехала в Россию учительствовать. Здесь она вышла замуж и родила дочь Наталью, будущую маму Владимира. Наталья Ивановна в первом браке родила сына Виталия. Владимир появился на свет, когда его мать была замужем за обаятельным и энергичным актером Львом Петровичем Машковым.

В середине 1960-х годов семья Машковых переехала в Новокузнецк. Родители устроились в Новокузнецкий кукольный театр: отец актером, мама - режиссером. Большая часть детства Володи прошло за кулисами театра. Володя всегда был душой компании, отлично играл на гитаре, увлекался Полом Маккартни, Сюзи Кватро. Но в школе "учился Вовка отвратительно! - рассказывает его сводный брат. - Школы менял из-за "неудов" по поведению: то длинные волосы отрастит, то еще чего".

Тем не менее, по окончании школы, когда в конце 1970-х Машковы переехали в Новосибирск, Владимир подал документы на биологический факультет университета. Проучившись в вузе год, он его бросил и поступил в Новосибирское театральное училище. Потом была Школа-студия МХАТ, где также поначалу не повезло — Машков был отчислен за драку и продолжил свои театральные университеты в качестве декоратора во МХАТе. Пропустив год, Машков окончил Школу-студию на курсе Табакова. Встреча с стала решающей в судьбе Владимира.

Театр

В 1990 году Владимир Машков был принят в труппу Театра под руководством Олега Табакова. Его первой большой ролью стал Абрам Шварц в спектакле "Матросская тишина" по пьесе Галича. После этой работы руководитель МХАТа Олег Табаков сказал, что на свет появился Актер. Среди других ролей Владимира Машкова: Городничий в спектакле "Ревизор", Дон-Жуан - "Миф о Дон-Жуане", Платонов - "Механическое пианино", Иванович и Угаров - "Анекдоты".

В 1992 году Машков увлекся режиссурой. Как режиссер он поставил спектакли в театре Табакова "Звездный час по местному времени" и "Страсти по Бумбарашу" (пьеса Юлия Кима), а спустя два года - "Смертельный номер" (Олег Антонов). А в 1996 году им был поставлен на сцене театра "Сатирикон" спектакль "Трехгрошовая опера".

"Театр — это моя жизнь, и сейчас я наслаждаюсь, репетируя с моими коллегами, друзьями. И ничего прекраснее этого быть не может", — сказал РИА Новости Машков.

Кино

В кино Владимир Машков дебютировал в 1989 году — в фильме "Зеленый огонь козы". Всего Машков снялся примерно в полусотне картин. Звездный час для актера наступил в 1994-м, когда он исполнил роли в фильмах "Лимита" Дениса Евстигнеева и Затем были картины и "Вор" получившая номинацию на "Оскар". В 2000 году он сыграл роль Емельяна Пугачева в исторической ленте

"Россия 1"

Евгений Миронов - самый главный партнер Машкова в России. Оба - ученики Табакова, вышли из "Табакерки". Их дуэты в фильмах "Идиот", "Охота на пиранью" и в сериале "Пепел" всегда вызывают особый интерес зрителей и профессионалов. По словам Миронова, Машков всегда может помочь, подсказать, в каком направлении надо двигаться.

В марте 2015 года телезрители увидели сериал , снятый в жанре психологического триллера. Картина рассказывает о трагедии офицера Алексея Брагина, освобожденного из многолетнего заточения. Офицер что-то скрывает: возможно, он был завербован противником. Фильм получил очень высокие рейтинги. Роль Брагина блестяще сыграл Владимир Машков. "На меня произвел впечатление этот человек. Этот подселенец. Я не могу до конца разгадать его до сих пор. Он настолько часто меняется, что за ним я не поспеваю," - сказал Машков в сюжете программы "Вести", посвященном выходу сериала.

В 2016 году состоялась премьера нового - ремейка одного из самых популярных российский фильмов. Главные роли достались и Владимиру Машкову. Продюсер картины, Леонид Верещагин, не скрывал, что привлечение к работе самых популярных актеров, положительно скажется на кассовых сборах. При монтаже картины использованы всевозможные спецэффекты, качественная графика, формат 3D.

28 декабря 2017 года вышла в прокат экшн-драма . В этом фильме неподражаемый Владимир Машков снялся в роли тренера советской сборной по баскетболу, которая на мюнхенской Олимпиаде 1972 года обыграла "непобедимую" команду США.

Игроков команды сыграли молодые талантливые актеры - , Кирилл Зайцев, Александр Ряполов.

Голливуд

Машков один из первых русских актеров начал сниматься в Голливуде, и с большим успехом. Его партнерами были такие звезды, как Роберт Де Ниро, Настасья Кински, Том Круз, Жерар Депардье. Фанни Ардан, снявшаяся в "Распутине" рассказала, что для нее было огромным удовольствием играть в России, особенно в Санкт-Петербурге, с которым познакомил ее "замечательный актер Машков".

Экстрасенсорные способности

Актер Владимир Машков обладает экстрасенсорными способностями, он предсказывает будущее и лечит прикосновениями. Во время съемок сериала "Распутин" к артисту обращались его коллеги с жалобами на головную боль, он им помогал избавиться от недуга. Это доказывает, что у Машкова мощная энергетика.

Любовь к животным

С детства Владимир обожал животных. У него в доме постоянно жили кошки с собаками, птички с хомяками, крысы с белками и кролики с черепахами.

Правда, совмещать актерскую профессию с любовью к домашним питомцам довольно сложно: на время длительных съемок их приходится пристраивать к друзьям или знакомым. Случаются сюрпризы. Например, австралийский какаду по имени Джек, проживший у актера несколько лет, побывал на передержке в Театре зверей имени Дурова и там встретил свою любовь - большую попугаиху с красивым розовым хохолком. Владимир Львович решил отнестись с уважением к чувствам Джека и не стал забирать попугая домой.

Личная жизнь

На первом курсе театрального училища Машков влюбился в однокурсницу Елену Шевченко. Начался бурный роман и в 1983 году молодые люди расписались. Но отношения довольно быстро стали портиться. Они оба были темпераментными, артистичными натурами. Вскоре после рождения дочери супруги развелись.

После развода с Шевченко Машков женился на актрисе МХАТа Алене Хованской. Брак распался уже через два года. Потом актер женился на модельере Ксении Терентьевой. И этот брак не оказался прочным.

В 2005 году 42-летний Машков женился в четвертый раз. Его избранницей стала американская актриса украинского происхождения Оксана Шелест. Их отношения казались идеальными. Даже сын Оксаны начал относиться к Владимиру как к родному отцу. Но в 2008 году Машков опять стал холостым.

Потом появились слухи, что Машков решил снова сойтись со своей бывшей женой Ксенией Терентьевой. Однако сам актер опроверг подобную информацию. По его словам, ему не привыкать к вымыслам журналистов на тему его личной жизни. Кстати, сам актер утверждает, что был женат лишь дважды - на Шевченко и Терентьевой. А остальные были лишь гражданскими женами. В целом, свою личную жизнь Машков тщательно бережет от посторонних глаз.

Призы и награды

  • В 1994 году Машков получает сразу три приза за лучшую мужскую роль в фильме "Лимита".
  • 1997 — премия "Чайка" за постановку спектакля "Трехгрошовая опера".
  • 1997 — премия "Чайка" за спектакль "Анекдоты"
  • 1997 — премия "Золотой овен" в номинации "Лучший актер" в фильме "Вор"
  • 1998 — премия "Ника" за лучшую мужскую роль в фильме "Вор"
  • 1998 — кинофестиваль "Балтийская жемчужина" — приз за стремительную карьеру
  • 2001 — Московский МКФ — приз "Серебряный Георгий" за лучшую мужскую роль в фильме "Давай сделаем это по-быстрому"
  • 2004 — кинофестиваль "Окно в Европу" — приз за лучшую мужскую роль в фильме "Папа"
  • 2004 — премия "Человек года" Федерации еврейских общин России
  • 2008 — премия "Золотой орел" за лучшую мужскую роль на телевидении в сериале "Ликвидация"
  • 2008 — премия "ТЭФИ" за лучшую мужскую роль в "Ликвидации"
  • 2008 — премия Благотворительного фонда Олега Табакова за роль Давида Гоцмана в телесериале "Ликвидация"
  • 2008 — Премия ФСБ в номинации "Актерская работа" за роль подполковника Давида Гоцмана в художественном фильме "Ликвидация".
  • 2010 — премия "Золотой орел" за лучшую мужскую роль в фильм "Край"
  • 2010 — Народный артист Российской Федерации — за большие заслуги в области искусства
  • 2015 — Профессиональный приз Ассоциации продюсеров кино и телевидения в области телевизионного кино в категории "Лучший актер телефильма/сериала" за роль Распутина в сериале "Григорий Р."
  • 2019 - Премия "Золотой орел" за роль в фильме "Движение вверх"

По материалам сайтов: КиноПоиск, Вести.ru, Россия1, StarAndStar.ru, РИА Новости.

Фильмография: Актер

  • Одесский пароход (2020)
  • Герой (2019)
  • Миллиард (2019)
  • Медное Солнце (2018), сериал
  • Налет (2017), сериал
  • Движение вверх (2017)
  • Экипаж (2016)
  • Дуэлянт (2016)
  • Про любовь (2015)
  • Родина (2014), сериал
  • Григорий Р. (2014), сериал
  • Распутин (2013)
  • Пепел (2013), сериал
  • Любовь за любовь (2013), сериал
  • Миссия невыполнима: Протокол Фантом (2011)
  • Кандагар (2010)
  • Край (2010)
  • Домовой (2008)
  • Ликвидация (2007)
  • Охота на пиранью (2006)
  • Питер FM (2006)
  • Статский советник (2005)
  • Папа (2004)
  • Идиот (2003)
  • Красная Америка (2003)
  • Олигарх (2002)
  • Американская рапсодия (2001)
  • Давай сделаем это по-быстрому (2001)
  • В тылу врага (2001)
  • 15 минут славы (2001)
  • Русский бунт (2000)
  • Танцы в голубой игуане (2000)
  • Мама (1999)
  • Две луны, три солнца (1998)
  • Сочинение ко Дню Победы (1998)
  • Сирота Казанская (1997)
  • Вор (1997)
  • Двадцать минут с ангелом (1996)
  • Американская дочь (1995)
  • Лимита (1994)
  • Подмосковные вечера (1994)
  • Я — Иван, ты — Абрам (1993)
  • Аляска, сэр! (1992)
  • Казус импровизус (1991)
  • Любовь на острове смерти (1991)
  • Ха-Би-Ассы (1990)
  • Делай - раз! (1990)
  • Зверь ликующий (1989)
  • Зеленый огонь козы (1989)

Окончил Школу-студию МХАТ в 1990 году (курс О. Табакова).
С 1989 по 1990 год был актером МХАТ имени А. П. Чехова.

В 1990 году принят в труппу Театра п/р О. Табакова.
Играл в спектаклях «Учитель русского» (Попов), «Матросская тишина» (Абрам Шварц), «Ревизор» (Городничий), «Миф о Дон-Жуане» (Дон-Жуан), «Механическое пианино» (Платонов), «Анекдоты» (Иван Иванович, Угаров), «Билокси-Блюз» (Сержант Туми).

В Театре п/р О. Табакова поставил спектакли «Звездный час по местному времени» (1992), «Страсти по Бумбарашу» (1993), «Смертельный номер» (1994). В Театре «Сатирикон» - «Трехгрошовую оперу» (1996). В МХТ - «№ 13» (2001) и «№ 13D» (2014).

Удостоен премии им. К. С. Станиславского и премии «Хрустальная Турандот» («Смертельный номер», 1995). Дважды лауреат театральной премии «Чайка». Многократный лауреат премии Благотворительного фонда Олега Табакова (1995, 1999, 2008, 2011, 2014).

Сыграл главные роли в более чем 50 фильмах . Среди них «Лимита» и «Мама» Дениса Евстигнеева, «Подмосковные вечера» Валерия Тодоровского, «Американская дочь» Карена Шахназарова, «Две луны, три солнца» Романа Балаяна, «Вор» Павла Чухрая, «Русский бунт» Александра Прошкина, «Олигарх» Павла Лунгина, «Идиот» Владимира Бортко, «Статский советник» Филиппа Янковского, «Охота на пиранью» и «Кандагар» Андрея Кавуна, «Питер FM» Оксаны Бычковой, «Ликвидация» Сергея Урсуляка, «Домовой» Карена Оганесяна, «Край» Алексея Учителя, а также в нескольких голливудскиx картинаx (в том числе, в фильмах «В тылу врага» и «Миссия невыполнима: Протокол Фантом»).

Режиссер художественных фильмов «Сирота казанская» (1997) и «Папа» (2004).

Призы в кино: «Серебряный Георгий» за лучшую мужскую роль на Московском кинофестивале-2001 (“The Quickie”); приз Большого конкурса ОРКФ «Кинотавр» в Сочи за лучшую мужскую роль («Лимита», 1994), Гран-при и приз молодежного жюри МКФ «Звезды завтрашнего дня» в Женеве («Лимита», 1996), Приз за лучшую мужскую роль на ОРФК стран СНГ и Балтии «Киношок» («Вор»), премия «Золотой Овен» в категории «Лучший актер» («Вор»), премия «Ника» в категории «Лучшая мужская роль» («Вор»), «Синий парус» кинофестиваля русского кино в Сан-Рафаэле («Лимита»), «Серебряная звезда» МКФ «Молодые звезды Европы» в Женеве («Лимита»), премии «ТЭФИ» и «Золотой орел» в номинации «Лучшая мужская роль на телевидении», а также премии ФСБ РФ за роль Давида Гоцмана в сериале «Ликвидация» (2008), премии «Золотой орел» и «Ника» за лучшую мужскую роль («Край», 2010).

С апреля 2018 года - художественный руководитель Театра Олега Табакова и Московской театральной школы Олега Табакова.

Олег Табаков о Владимире Машкове (из интервью 2000 года):
«Володя вошел и в жизнь и в театр, зная негативные стороны и жизни, и театра. Трудно начинал, был изгнан из школы, снова возвращался. Но неистовость желания заниматься своим делом все пересилила. Когда он сыграл старика Абрама Шварца в пьесе Галича, стало ясно, что на свет появился Актер. Свои режиссерские шаги он делает последовательно и успешно, но я сожалею, что он мало занят актерским трудом. Это ущерб и для искусства и для него самого. У него есть очень важные, не сыгранные им роли и не сыгранные им роли и не познанные им свойства его актерских способностей. Я вижу его в Зилове в вампиловской „Утиной охоте“, я вижу его в роли Сатина в „ На дне“. Он должен это сыграть. А все призы и награды за режиссуру - не уйдут никуда. Я как долгожитель театрального цеха могу ему это гарантировать. И еще я хотел бы сказать о том, что Володя Машков не тот, кем его рисуют его поклонники. Я вижу скрытую нежность за его крутизной. Это в нем главное».

Свой 33-й сезон Театр Олега Табакова открыл не на исторической сцене «подвального театра» (так любя называл свое детище сам основатель) и не на новой модернизированной Сцене на Сухаревской, а в камерном пространстве Школы Олега Табакова. Связано это с тем, что сразу на двух площадках идет капитальный ремонт и потому в первой половине сезона «Табакерка» будет играть спектакли на сценах других столичных театров.

По окончании сбора труппы Владимир Машков пояснил, что Сцена на Сухаревской, хотя и была сдана в эксплуатацию в 2016 году, но строительство самого здания «не доведено до логического завершения. В нем обнаружились недостатки, потекла крыша и потому принято решение вновь обратиться к строителям».

Впрочем, временные неудобства - похоже, единственная сложность предстоящего сезона, в котором планируется много премьер, событий и, проще говоря, большой интересной работы.

На пороге Школы Владимир Львович появился под вспышки фотокамер - с большой красной папкой в руках (позже станет ясно, что в ней - тщательно подготовленные для открытия сезона материалы) и зачитанным томиком Станиславского. Причем Станиславский возник неспроста. Обращаясь к труппе и к учащимся колледжа продолжатель дела Олега Табакова не раз ссылался на выдающегося основателя МХТ:

Я ждал этого момента, - сказал Владимир Машков, когда утихли аплодисменты. - Сегодня 135-й день, как я пребываю в этой должности. Хотел увидеть зал, убедиться, что именно таким он и должен быть - полный зрителей и будущих артистов.

Обратите внимание на магию цифр. Как говорил Константин Сергеевич Станиславский, нельзя забывать про магическое «если бы». У нас 33-й сезон. Какая цифра! Самостоятельность. 3-й сезон нашей Новой сцены на Сухаревской и 9-й сезон в Школе.

В конце сезона я говорил, что мы переходим на некое военное положение, потому что должны привести всё в боевую готовность для встречи со зрителем. У нас идет модернизация Сцены на Сухаревской. У нас идет модернизация в нашем историческом подвале. В Школе мы тоже сделали ремонт и не зря именно здесь открываем сезон.

Как говорит Константин Сергеевич Станиславский, актер обязан каждые 4-5 лет возвращаться в школу для того, чтобы поправить голос, и, как он выражался, «сорвать с себя налипшие ракушки». Мне кажется, что наш театр один из немногих, где есть столь уникальная возможность. У нас целая империя, которую создал наш мастер Олег Павлович Табаков. Это Школа, это наша Историческая сцена на Чаплыгина с нашим подвалом и Сцена на Сухаревской. И еще у нас есть Мастерские, которые могут вас всех нарядить и сделать декорации. У нас есть всё. Мы самодостаточные, мы взрослые. И наша цель одна - успех. Успех в вашей жизни, успех у зрителя и никакой другой задачи, кроме как становиться лучше, у нас нет.

Олег Павлович говорил всегда на открытии: «Наша профессия жесткая, может быть, даже жестокая. И даже я со своими связями, не могу наделить людей дарованиями или талантами».

Действительно, актерство - это самая социально-незащищенная профессия. Поэтому все зависит от вас и, наверное, от нас - сможем ли мы передать ребятам то, что знаем, и будет ли это полезным. Поэтому я очень хочу и надеюсь на то, что театр и Школа заживут как единый организм, обогащающий друг друга. Мне очень хочется активизировать и актеров: если вы не передаете свои знания, свой опыт и умения, значит вы эгоисты. Значит вам не интересно играть-работать с хорошими партнерами. Поверьте, хорошо играть с хорошими артистами. Ты становишься лучше. Невнимательный артист может разрушить всё.

Я хочу, чтобы у нас снова возник спектакль Олега Павловича «Билокси-блюз», где студенты встретятся с кем-либо из больших театральных артистов. И такие эксперименты будут у нас происходить и дальше. Лишь в этой связке, мне кажется, и будет правильное существование.


В ноябре мы планируем открыть наше уникальное пространство - зеркальное фойе. В нем - отголосок того зеркального пространства, которое было когда-то в Московском Художественном театре. Он открылся в саду «Эрмитаж» в Зеркальном театре.

Зеркало - это удивительная материя. Вы знаете, как сказал Чаплин: «Я очень люблю зеркало: оно единственное не смеется, когда я плачу». Мы сами как отражение нашего учителя в зеркале. Обратите внимание, говорят: зеркало сцены. Зеркало сцены отражает не мир, а зрителя. А дальше мы идем к актеру, к его глазам, которые должны являться зеркалом души. Я очень хочу погрузить каждого зрителя в атмосферу внимания к самому себе, к пространству, к мирам, которое нас окружают. К открытию обновленной Сцены на Сухаревской площади (ноябрь нынешнего года) готовится особенное шоу «Атом солнца», в котором, мы планируем, будет много чудес: мы покажем все возможности нашей площадки, представим всю труппу и всех студентов нашей Школы. Это будет первая большая совместная работа.

Кстати, обратите внимание, что автобусная остановка рядом с Сухаревской площадью теперь называется Театр Олега Табакова. Это большое счастье. Если у нас ничего не получится, и театр мы развалим, то остановка Олега Павловича останется навсегда.



Следующий год - Год театра, давайте всех нас поздравим. Я очень надеюсь, что обновленный наш подвал и новая сцена откроют свои двери в Год театра. Еще моя мечта сделать рядом на Сухаревской площадь Солнца, на котором будет стоять огромный атом солнца и наш учитель на скамеечке с котом Матроскиным. Я очень рад, что в этом участвует прекрасный скульптор Александр Рукавишников. Он любил Олега Павловича, был с ним знаком и очень хорошо знает столь уникальное сочетание его характера: Табаков мягкий и жесткий. Так выглядит только золото.

Еще у меня есть мечта познакомить вас с моим близким другом Федором Конюховым, нашим великим путешественником, который готовит еще один поход на гребной лодке. Он поплывет через мыс Горн. Там никто никогда не проходил на гребной лодке. В ноябре он стартует из Новой Зеландии в одиночное плавание, и провожать его будем мы, я надеюсь, из Школы. Потому что, мне кажется, кот Матроскин ему необходим в напарники».

Это лишь фрагмент речи, которую Владимир Машков произнес на сборе труппы. Его выступление напоминало моноспектакль - со своим очень внятным посылом, с драматургией и, конечно, интригой, поскольку у театра множество планов, но актер назвал пока лишь несколько работ. В конце января в репертуар вернется спектакль «Матросская тишина», главную роль в котором сыграет Владимир Машков. «Я считаю это своей обязанностью, - подчеркнул актер. - Но очень прошу вас всех помочь мне. Я двадцать лет не был на сцене. Для меня это, наверное, будет одно из важнейших испытаний в жизни».

Алла Сигалова в конце февраля представит новую версию спектакля «Катерина Ильвовна» (Сцена на Сухаревской), а в конце сезона - мюзикл My Fair Lady. В марте Сергей Пускепалис выпустит спектакль «Русская война Пекторалиса» по рассказу Лескова «Железная воля». Кроме того, в планах театра постановка спектакля «Звездный странник» по одноименному произведению Джека Лондона (режиссер Алексей Мизгирёв). Кроме того, на сцене Школы со студентами четвертого курса будет возобновлен спектакль «Билокси-блюз» в постановке Олега Табакова.

Под занавес Владимир Машков предложил учащимся игру. Каждый вытягивал из стеклянного аквариума золотой шар и читал имя того или иного легендарного артиста.

«Я очень хочу, чтобы вы стали хранителями этого имени и со временем смогли ответить на вопрос: почему я? Неопознанная закономерность здесь не годится. Это значит, что вы ее не нашли. Я хочу, чтобы вы знали всё про своего хранимого, посмотрели все, что возможно с его участием, почитали, а потом и нам рассказали».

Подписывайтесь на официальный