Маук "камерный оркестр игоря лермана". Камерный оркестр игоря лермана Камерный оркестр игоря лермана

- Игорь Михайлович, чем порадуете и удивите слушателей на концерте, посвященном закрытию сезона?

Почему надо всегда ждать сюрпризов? А нельзя просто прийти и послушать музыку, которая никогда не повторяется? Даже если играем одно и то же произведение, оно все равно звучит от концерта к концерту по-разному. Потому что становятся другими и музыканты и слушатели, мы думаем и чувствуем иначе. Эту программу я хочу назвать «Необыкновенный концерт», как у кукольника Образцова. В Органном зале будут выступления органистов Ильмиры Сулеймановой и Эльмиры Ахметовой, любимой певицы Людмилы Филипповой, замечательного ударника Алексея Кислова, детского театра. Недавно прошел День Победы, и мы вспоминаем прошлое, своих родных, мой папа тоже служил военным врачом. Часть программы концерта прозвучит в память о всех ветеранах войны.

- А что нам ждать от летней афиши Органного зала?

Каждый выход на сцену нашего оркестра тематически продуман. К примеру, 20 июня представим программу «Сабантуй» и исполним татарскую музыку. Артисты челнинского татарского драмтеатра покажут инсценировку «Зарисовки Сабантуя», выступят фольклорные ансамбли «Заман» из «ДК Энергетик» и «Эллуки» Кузкеевского Дома культуры Тукаевского района.

- Такой музыкальный Сабантуй впервые?

Помню, однажды мы провели в колледже искусств вечер татарской музыки. В зале на 300 мест сидели три-четыре человека, среди них была и Файруза Мустафина, тогда заместитель мэра, она поднялась на сцену и с горечью сказала: «Где же татары? Для них же звучит родная музыка, неужели неинтересно?». С тех пор ситуация изменилась.
В конце 2007 года на сцене Органного зала прошел первый международный фестиваль классической и фольклорной музыки «Татарский ренессанс». В таком сочетании ничего необычного нет - всякая настоящая музыка, которая живет в веках, произошла, прежде всего, от национальной музыки. Народная музыка на большой сцене почти не звучит - только на свадьбах, посиделках, в самодеятельных коллективах. Мы решили этот пробел восполнить, подав ее в миксе с классикой. Тогда я пригласил Владимира Спивакова и его камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и сказал ему: «Есть условие - надо обязательно сыграть татарскую музыку». И они исполнили седьмую симфонию Жиганова. Мы живем в Татарстане, и должны исполнять национальную музыку.


Фото предоставлено Органным залом Набережных Челнов

- А что по выездным концертам?

На 11 июля запланировано открытие новой фестивальной площадки «Летние вечера в Елабуге». Я познакомил организаторов с пианистом Борисом Березовским, а потом все закрутилось. В программе елабужского фестиваля, кроме выступления Березовского, музыка в исполнении альтиста Юрия Башмета, Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнева, нашего оркестра.
90 процентов наших концертов - благотворительные. Вот и 10 июня мы впервые выступим перед заключенными колонии в Менделеевске. Исполним произведения, которые им понравятся. (Смеется). Но «Мурку» точно играть не будем!

- В планах Камерного оркестра есть гастроли в регионы, где вы никогда не бывали?

Планируем в октябре-ноябре большой гастрольный тур - Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Хабаровск, Красноярск. Предварительная договоренность уже есть. Я хотел бы выступить во многих городах, но есть сложности - там нас мало знают… Уверен, что пока.

Кого пригласили выступить 9 октября - на открытие 30-го юбилейного сезона? Срок, конечно, далекий, но вы умеете планировать на несколько шагов вперед.

- (Смеется). Если бы умел, то уже уехал бы отсюда. Конечно, не обойтись без некоторого официоза, но мы постараемся, чтобы на юбилейном вечере доминировала праздничная атмосфера. Впервые в Челны приедет лучший трубач мира Сергей Накаряков. Он живет в Париже и согласился, услышав в записи, как играет наш оркестр. Сделал мне скидку в гонораре, но все равно дорого получается. Все приглашения - это риск. Наш народ хочет или бесплатно прийти на концерт, или им нужны большие имена, как Денис Мацуев, Валерий Гергиев.
А вот 5 декабря поздравить нас с юбилеем приедет Владимир Спиваков и его оркестр «Виртуозы Москвы».


Выступление трубача Сергея Накарякова запланировано на 9 октября. Фото предоставлено Органным залом

- Трудно ли музыкантам работать в стране во времена культа денег?

А когда было легко? В нашей нецивилизованной стране культура, к сожалению, всегда занимает последнее место. Конечно, есть громкие имена Башмета, Спивакова, Гергиева, Мацуева. А те музыканты, что живут в таком городе, как наш, никому не нужны… Спасибо КАМАЗу, который нас всегда поддерживает, а мы часто выступаем перед заводчанами.

Почему же так пессимистично? Жизнь музыкантов и города очень изменилась с открытием в Челнах Органного зала. Вы так не считаете?

Появление Органного зала - это смысл нашей деятельности. Ты можешь играть сколько угодно, но если нет сцены, то какой резон? То, что мы имеем сейчас - это действительно счастье. Очень люблю нашу публику, каждый раз, выходя на сцену, готов всех обнять и расцеловать.

- Какой подарок будет самым желанным к юбилею оркестра?

Уже получили «подарок» - отбирают то, что имеем: пытаются сократить ставку водителя и лишить нас единственного автобуса. Говорят, что мы с инструментами можем добираться и на общественном транспорте. Представьте, каково это ехать в нем с контрабасом? А как же быть с гастролями? Придется их сократить, ведь аренда транспорта - это хлопотно, требуется оформлять много документов.

Хотели бы увидеть на праздничном концерте своих учеников - Жанну Тонаганян, Артема Кононова, в которых, как педагог, вы вложили столько сил, а они вас…
-… предали, хотите сказать? У меня нет слов, как обозначить эти поступки. Моя любимая Жанна, которую я когда-то случайно встретил во дворе музыкальной школы, увидел ее руки и привел в класс, сейчас живет в Лондоне. Когда-то ее игру слушал всемирно известный американский скрипач Иегуди Менухин. Не знаю, чем там она занимается сейчас - лично мне Жанна не сообщала. Но мне передали, что она все время борется с собой, чтобы вычеркнуть из памяти свое челнинское прошлое. Это разве нормально? Артем - в Германии, как можно было артисту бросить оркестр в сложный период? Но сейчас рядом со мной замечательные музыканты, которым я очень благодарен. Они преданы мне, и я им. Это больше, чем педагог и ученики, - у нас дружба.

function rudr_favorite(a) { pageTitle=document.title; pageURL=document.location; try { // Internet Explorer solution eval("window.external.AddFa-vorite(pageURL, pageTitle)".replace(/-/g,"")); } catch (e) { try { // Mozilla Firefox solution window.sidebar.addPanel(pageTitle, pageURL, ""); } catch (e) { // Opera solution if (typeof(opera)=="object") { a.rel="sidebar"; a.title=pageTitle; a.url=pageURL; return true; } else { // The rest browsers (i.e Chrome, Safari) alert("Нажмите " + (navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf("mac") != -1 ? "Cmd" : "Ctrl") + "+D чтобы добавить страницу в закладки"); } } } return false; }

Материал из Википедии

== КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР ИГОРЯ ЛЕРМАНА == - был основан в 1989 году в городе Набережные Челны Республики татарстан, Россия. Идейным вдохновителем, создателем, художественным руководителем и и дирижером оркестра является Игорь Михайлович Лерман.

Свой первый концерт оркестр отыграл в 1989 году.

На сегодняшний день у Оркестра выпущено 15 альбомов. В альбомы вошли записи таких композиторов, как: Антонио Вивальди , П.И.Чайковский , Эрик Сати , Дэбюсси , И.С. Бах , Хиндемит , Барток , Шнитке , С.С. Прокофьев , Астор Пьяцолла , Корелли , Шостакович и др. Помимо произведений великих композиторов в альбомы также вошли и транскрипции Игоря Лермана - основателя и дирижера оркестра.
С оркестром на одной сцене выступали такие именитые исполнители как: Борис Березовский , Виктор Третьяков , Елена Образцова , Николай Петров , Александр Князев , Сиприен Катсарис , Квартет им. Бородина, камерный оркестр «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова и др.

В репертуар Камерного оркестра входит музыка самых разных направлений: от барокко до произведений наших современников. Значительную часть репертуара составляют транскрипции Игоря Михайловича Лермана.

КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР ИГОРЯ ЛЕРМАНА неоднократно выезжал на гастроли по городам России, странам СНГ и Европы. С большим успехом прошли гастроли в Украине, Польше, Молдове, Германии, Швейцарии, Израиле, Испании. В России Оркестр выступал в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Перми, Кисловодске, Вологде, Ярославле, Казани, Костроме, Нижнем Новгороде и других городах.

После концертных туров появились положительные отзывы, которые звучали весьма лестно:

Ирина Бочкова, профессор Московской консерватории.

23 ноября 2013 года в честь 25-летнего юбилея оркестра состоялся концерт в Большом зале Московской консерватории. Солистом в этот знаменательный день выступил Виктор Третьяков, выдающийся скрипач.

Художественный руководитель и дирижер камерного оркестра, художественный руководитель Органного зала - Игорь Лерман. Камерный оркестр Игоря Лермана - один из лучших музыкальных коллективов России. Репертуар оркестра обширен и многогранен: от музыки барокко до композиторов наших современников...

Камерный оркестр Игоря Лермана свою первую программу исполнил 25 февраля 1989 года. Оркестром записано 15 компакт-дисков. Кроме транскрипций художественного руководителя и дирижера, основателя оркестра Игоря Лермана записи включают в себя произведения Корелли (12 кончерто гроссо, соч. 6), Вивальди, Баха, Чайковского, Сати, Дебюсси, Равеля, Бартока, Хиндемита, Шостаковича, Прокофьева, Шнитке, Пьяццоллы и других композиторов.

В ансамбле с оркестром в разное время выступали: Елена Образцова, Николай Петров, Борис Березовский, Сиприен Катсарис, Виктор Третьяков, Александр Князев, Квартет им. Бородина, камерный оркестр «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова и другие известные исполнители и коллективы.

Репертуар камерного оркестра Игоря Лермана обширен и многогранен от музыки барокко до композиторов наших современников. Значительная его часть – это транскрипции художественного руководителя и дирижера.

Оркестр часто выступает в городах Татарстана и России. С успехом прошли гастроли коллектива в республике Молдова, в Украине, Польше, Германии, Испании, концерты в рамках музыкальных фестивалей в городах России (Санкт-Петербург, Кисловодск, Калининград, Пермь), Швейцарии, Израиле.


Поводом для интервью стал предстоящий с 12 по 16 июля фестиваль «Летние вечера в Елабуге», где главными героями будут пианист Борис Березовский и Камерный оркестр Игоря Лермана, отмечающий в 2018 году 30-летие.

- Игорь, вы скрипач?

Да, в 1978 году окончил Нижегородскую консерваторию по классу скрипки и в 1980 году приехал в Набережные Челны, где открылось Училище искусств. Когда открывалось учебное заведение, преподавателям обычно давали квартиры. Вчерашнему студенту иметь свой угол казалось несбыточной мечтой, и мне действительно дали квартиру. Буквально с первых дней пребывания в Набережных Челнах я организовал студенческий камерный оркестр, который по уровню превосходил студенческий, был близок к профессиональному.

- Вы скромно упомянули про Иегуди Менухина, который…

Пригласил меня преподавать в Школу Иегуди Менухина, расположенную в графстве Суррей, в часе езды от Лондона. По окончании консерватории я работал в музыкальной школе и музыкальном училище, думал пойти по стезе преподавания, потому что мои ученики делали огромные успехи. Это теперь каждый – лауреат международных конкурсов, проводимых в Уфе, Казани, Рязани... Все лауреаты! А в 1990-е достичь звания лауреата было сложнее. Надо было пройти конкурсный отбор, чтобы только допустили к первому туру. Для этого нужна хорошая школа. Конкурсы проходили в крупных городах Европы и российских столицах, и даже если человек прошёл лишь отбор на конкурс, он уже поднимался на более высокую ступень мастерства.

Я заметил способную девочку и начал обучать её с нуля в музыкальной школе. На Международном юношеском конкурсе скрипачей Иегуди Менухина она прошла конкурсный отбор и три тура, сыграла с Лондонским симфоническим оркестром, стала лауреатом, да ещё и завоевала специальный приз за лучшее исполнение Баха. Ведь Менухин считался корифеем, одним из лучших интерпретаторов баховских сочинений, его исполнение Баха считалось эталонным. После победы моей ученицы на конкурсе в 1995 году Менухин и пригласил меня преподавать. Невероятно! Педагог и его ученица из Набережных Челнов успешно конкурируют в Европе с лучшими скрипачами мировых школ, и не просто конкурируют, но и побеждают. Менухин сказал: «Change time between Russia and my school». Это был пик моей педагогической карьеры. Но… я выбрал оркестр. Да и семейные обстоятельства тогда сложились так, что не мог я уехать в Англию. После чего я целиком положил себя на алтарь оркестра.

- С чего всё начиналось?

Я создал оркестр на пустом месте. В Москве, Петербурге или другом крупном городе есть культурная среда. В Набережных Челнах 30 лет назад она почти отсутствовала. В 1988 году город представлял собой гигантскую стройку, где трудились в том числе и люди, прибывшие из мест заключения. Даже у властей города слово «камерный» ассоциировалось исключительно с тюремной камерой, где содержат преступников: «Вы можете назвать оркестр как-нибудь иначе? Малый симфонический или струнный оркестр, а то камерный… нехорошо». Музыканты знают, что понятия «камерная музыка», «камерный оркестр» действительно произошли от слова «камера» – маленькое помещение. Но в сознании начальства слово «камерный» было связано исключительно с уголовным миром! Я неустанно ходил в райком партии и убеждал начальников, которые постоянно сменялись, в том, что городу необходим оркестр. И его учредили. Повлияли многие факторы, один из них – время перестройки, когда многое менялось в обществе...

- В городе не было оркестра?

Какой оркестр?! Выпускников консерватории можно было перечесть по пальцам! Несколько музыкальных школ, музыкальное училище и управление культуры – всё. Создание Камерного оркестра стало одновременно и огромной удачей, и большой проблемой: кто будет играть? Где взять музыкантов?

- И где вы их взяли?

Сам выучил. Практически все оркестранты – мои ученики. Сначала музыкальная школа, потом училище и Казанская консерватория, где я преподаю. На каждого у меня уходило лет по двадцать! Некоторые, достигая высокого профессионального уровня, уезжали на Запад и прекрасно там устраивались. Обычная история. Но когда понимаешь, что на обучение одного оркестранта уходит треть жизни, – а она, как оказалось, не бесконечна! – это… нелегко. Сейчас в оркестре мои самые верные ученики, у нас команда, и они прекрасные инструменталисты, что оценили солисты мирового уровня, которые с нами играют.

Игорь Лерман с Александром Князевым

- Вы ещё и сами обучались по классу дирижирования?

Нет, дирижированию не обучался. Любой профессиональный дирижёр может сказать, что у меня нет техники, но я и не называю себя дирижёром. Я слушаю ансамбль и помогаю музыкантам играть вместе. Изначально мы назывались Камерный оркестр «Провинция». Но… с таким названием нас нигде не принимали: «Что за оркестр? «Провинция»?! Вот и сидите в своей провинции». Вынужденно изменили название на «Камерный оркестр Игоря Лермана». Я считал, что нескромно ставить своё имя в название, хотя оно там присутствовало изначально как имя руководителя. Говорили: «Игоря Лермана мало кто знает, это хорошо, а вот что такое «провинция», все прекрасно знают – звучит как антиреклама».

- Сами они с комплексом провинциалов!

Да, и мне нравится слово «провинция»! Есть в нём что-то милое, искреннее, гостеприимное. Я провинциал, и не стыжусь этого. Родился на Курильских островах, на острове Кунашир, где после войны служил мой отец. Жил везде, куда бы его ни командировали, в маленьких городках Украины – Полтава, Кременчуг. Ведь в России две столицы, остальное – провинция. И ментальность у моих земляков такая: «Это же было в Москве!!! Это было в Питере!!!» Так рассуждают в Казани, Нижнем Новгороде, Набережных Челнах...

Москвичи и петербуржцы ничем не лучше остальных – ни умнее и ни талантливее. Просто они родились и живут в столицах. Не место красит человека, а наоборот, верно?

Вот и мы хотим украсить Елабугу фестивалем. Хотя место само по себе дивное! Город чудом сохранил облик купеческой провинции первой половины XIX века. Россияне путешествуют за границу, а красот родной земли не знают… В гражданскую войну местные жители встали на сторону белых, поэтому советская власть махнула рукой на Елабугу, в брежневские времена строительство там не велось, благодаря чему город и сохранил свою первозданность! Местные жители превратили город в музей под открытым небом. Каждый дом – памятник архитектуры. Увы, большинству образованных людей Елабуга известна лишь в связи с жуткой кончиной Марины Цветаевой. Но это не только место паломничества филологов к её могиле! На берегу Шишкинских прудов раскинулась усадьба отца знаменитого русского художника Ивана Шишкина, который служил в Елабуге градоначальником. Интересны Дом-музей Ивана Шишкина с его редкими офортами и Музей-усадьба кавалерист-девицы Надежды Дуровой. В Елабуге много любопытного. На цветущих летом Шишкинских прудах мы и проведём фестиваль. Построят эстраду и амфитеатр – зрительские ряды вместимостью до 3 000 мест, крытые на случай дождя. Выступят Юрий Башмет, Борис Березовский, Никита Борисоглебский, Александр Князев, Татьяна и Сергей Никитины – это же звёздный состав для Елабуги!

Да не только для Елабуги… Какая там численность населения? Надеетесь собирать по 3 000 зрителей каждый вечер?!

Публика приедет из близлежащих Набережных Челнов, Нижнекамска, Альметьевска. Хотелось бы, чтобы в Елабугу совершили хадж москвичи и остальные россияне, осмотрели город-музей и послушали популярную классику. В будущем мы надеемся охватить разные виды искусства и сделать фестиваль для всех – любителей литературы, живописи, истории, архитектуры. Елабуга в этом смысле обладает огромным потенциалом.

Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск – города рабочих, строителей, сталеваров, металлургов, нефтяников, шахтёров… Они интересуются классической музыкой?

Первое время у нашего оркестра были сумасшедшие аншлаги! Город Набережные Челны возводили не только рабочие и строители, но и те, кто относится к инженерному корпусу – научной и технической интеллигенции. Москвичи, выпускники столичных вузов, привыкшие к цивилизованной жизни, вдруг попали... в абсолютный культурный вакуум. Конечно, у них была острая потребность ходить на концерты. Эти люди и стали нашей основной зрительской аудиторией. Потом мы начали регулярно давать бесплатные концерты для рабочих КАМАЗа в благодарность за то, что корпорация поддерживает нас финансами. Если бы не КАМАЗ, оркестра давно бы не было! Постепенно взрастили свою публику. Теперь концерты посещают уже несколько поколений: дети и даже внуки наших первых слушателей. Даём воскресные концерты для детей и выезжаем в ближайшие городки, откуда тоже приезжают зрители. Наш Органный зал в Набережных Челнах рассчитан на 800 мест, и публика ждёт наших концертов.

В Рахманиновском зале в Москве

- Какую репертуарную политику вы ведёте? Каким образом заманиваете слушателей в зал?

Весь репертуар камерного оркестра невелик: его можно переиграть, пожалуй, лет за пять... В основном музыка эпохи барокко – Бах, Вивальди, Гендель, Корелли. Дивертисменты Моцарта и его «Маленькая ночная серенада», немного сочинений у Гайдна и его современников, романтиков и современных авторов. Всё! Что делать, если ты играешь 30 лет?.. Репертуар даже самых знаменитых отечественных камерных оркестров узок: играют одно и то же. Я решил расширить репертуар собственными транскрипциями. Выиграть в конкурентной борьбе у других камерных оркестров можно только благодаря уникальному репертуару и интерпретациям. Возможно, моё заявление самонадеянно, но осмелюсь сказать, что ни у одного камерного оркестра России нет такого разнообразного репертуара. Я сделал огромное количество транскрипций. Создал целую антологию скрипичных пьес и всех знаковых произведений для скрипки и камерного оркестра. Фортепианные аккомпанементы переложил для струнного оркестра, что позволяет мне приглашать известных скрипачей. Они лишь говорят, что именно хотели бы исполнить – «Поэму» Шоссона или скрипичные пьесы П.И. Чайковского. Кстати, многие оркестры играют мои переложения пьес Петра Ильича, но редко указывают это, а иногда даже выдают за свои. Когда-то по доброте душевной я дарил ноты, теперь так не делаю…

Игорь Лерман с Борисом Березовским. Ноябрь 2017

С Борисом Березовским мы впервые сыграли транскрипцию фортепианного Концерта № 3 Бетховена для камерного оркестра. Возможно, моя версия выглядит пародией рядом с бетховенским оригиналом, зато... эта работа позволила мне познакомиться с великим пианистом. Потом я преобразовал квинтет «Форель» Шуберта в миниатюрную симфонию для фортепиано и струнных. Борису так понравилось, что мы стали регулярно играть вместе. А когда я сделал ещё и переложение известного фортепианного квинтета Брамса op. 34, то у нас с пианистом началась не только музыкантская, но и человеческая дружба.

Мною подготовлены транскрипции множества произведений, в оригинале написанных для фортепиано: например, цикл «Картинки с выставки» Мусоргского, ставший знаменитым во всём мире благодаря переложению Равеля для большого симфонического оркестра. Я сделал версию для камерного оркестра, и она производит впечатление на публику, где бы мы ни играли.

- Так ведь Борис в ноябре играл с вами «Картинки с выставки» в Набережных Челнах!

Да, «на бис». Говорю: «Давай, ты сыграешь одну пьесу Мусоргского на фортепиано, а оркестр – другую из этого цикла». И мы устроили джем-сейшн, исполнительский пинг-понг. Когда в музыкантах просыпается кураж, публика в восторге! На фестивале «Летние вечера в Елабуге» мы с Березовским сделаем подобное: он сыграет фортепианные пьесы из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, а наш коллектив – другие пьесы цикла в моей оркестровке.

- Как вы научились делать транскрипции? В консерватории? Или жизнь заставила?

Скорее, последнее: так хотелось многое поиграть! Не повторять же всю жизнь дивертисменты Моцарта… Транскрипция сродни интерпретации, новому прочтению произведения. В каждую транскрипцию вкладываю частицу своего «я». Конечно, наглость с моей стороны привносить в сочинения Чайковского, Сен-Санса, Мусоргского собственный нотный текст: кто я, и кто эти гении?! Стараюсь не нарушать замысел композитора. Исполнитель ведь тоже вносит в произведение свою индивидуальность! В моём случае это не только интерпретация, но ещё и внедрение в форму, изменение текста, где, как мне кажется, могло бы прозвучать интереснее. Возможно, это и безвкусица, но… я так слышу.

Игорь Лерман с Еленой Образцовой. Ноябрь 2017

- Кто из знаменитых солистов выступал с вашим оркестром?

Огромное удовольствие я получил от работы со скрипачом Виктором Третьяковым. С нами солировал гениальный виолончелист Александр Князев, который теперь выступает и в качестве органиста. Кстати, в нашем Органном зале дважды в месяц проходят концерты органной музыки: играют гастролёры и местные органисты. Елена Образцова выступала с нами и восторженно отзывалась об оркестрантах. Осуществилась моя мечта помузицировать с Валентином Берлинским: легендарный виолончелист и руководитель квартета имени Бородина был моим кумиром. До него я знал, как играть с одним солистом – пианистом, скрипачом, виолончелистом, но как играть с квартетом?! И Берлинский назвал произведения, написанные для струнного квартета и камерного оркестра. Казалось бы, получается «масло масляное»: камерный оркестр – это же состав струнного квартета, только увеличенный численностью в каждой группе инструментов. Оказывается, есть такой жанр: участники квартета играют как солисты и иногда – тутти с оркестром. У Элгара есть изумительная «Интродукция и аллегро» для струнного квартета и оркестра, у Льва Книппера – «Радиф», пьеса в иранском стиле для квартета и струнного оркестра. Мы исполнили это с квартетом имени Бородина. Именно с нами состоялись одни из последних выступлений маэстро.

Игорь Лерман с Валентином Берлинским

Постепенно я начал расширять и эту репертуарную стезю: сделал антологию произведений для квартета и струнного оркестра, которой точно нет ни у одного камерного оркестра в мире! Благодаря такому репертуару я приглашаю квартеты: интересное сотрудничество сложилось с молодым квартетом имени Давида Ойстраха.

Мы дружны с Владимиром Спиваковым, и совместное выступление «Виртуозов Москвы» с нашим оркестром запомнилось публике. Конечно, тогда на подиуме царил Теодорыч! Спиваков и «Виртуозы» будут поздравлять нас 5 декабря с 30-летием, а юбилейный концертный сезон мы откроем 8 октября в Казани и 9 октября в Набережных Челнах, сыграем вместе с всемирно известным трубачом Сергеем Накаряковым.

Фото предоставлены пресс-службой Камерного оркестра Игоря Лермана, город Набережные Челны, Республика Татарстан