Лес мхт. Спектакль Лес в МХТ им

Постоянно цитирую высказывание В.Я.Вульфа "Ольга Леонардовна умерла не так давно...", а в фойе МХТ сейчас как раз выставка развернута к 150-летию Книппер-Чеховой, вот и суди, что давно, а что недавно... Уж и Виталия Яковлевича сколько лет нету... Однако "Лес" Кирилла Серебренникова сохраняется в репертуаре с 2004 года, хотя и редко идет (на октябрь не вижу дат...). Для меня в свое время не "Пластилин", не "Терроризм" и не "Откровенные полароидные снимки", даже не "Мещане", но именно "Лес" стал спектаклем, в котором Серебренников на том этапе проявил себя в превосходной степени мастером, высшего класса профессиональным режиссером: после "Леса" упрекать его в "дилетантизме", ссылаясь на отсутствие "специального образования", мог либо дурак, либо лжец; да пожалуй и дурак не стал бы - слишком очевидно, как классно, ну очень здорово выстроен масштабный, многофигурный, длинный, а на одном дыхании пролетающий спектакль по громоздкой старой пьесе и как она вдруг свежо зазвучала, и до сих пор звучит!

Я пересматривал "Лес" с Молочниковым, введенным вместо Чурсина на роль Буланова, сравнительно недавно, но забегал с антракта на второе действие:

Сейчас пришел смотреть, как положено, с начала, целиком - и просто наслаждался, упивался; это помимо обновления впечатлений, наблюдений за тем, как меняется даже не спектакль, но его восприятие. Эстетически, положим, несколько устаревает - наверняка сегодня сам Серебренников многое решил бы иначе. Но беспримерно удивляет при этом, насколько метко в цель он попадает содержательно, по некоторым точкам едва ли не больнее бьет, чем в 2004-м! Я этого не заметил в прошлый раз по второму действию, но с тех пор еще два года прошло. Наталья Тенякова в своей грандиозной роли (из ее выдающихся работ последних лет эта последняя осталась, когда после смерти Олега Табакова из репертуара ушли богомоловские "Год, когда я не родился" и "Юбилей ювелира") потрясает, хотя, конечно, мы все не молодеем - но очень здорово, что Молочников (можно по-разному оценивать его как актера, о режиссерских опытах я уже не говорю, но чего у него не отнять - витальной энергии) придает и в целом спектаклю, и особенно Теняковой, выступающей с ним в дуэте, молодых сил. Ну и безусловно важнейший, ключевой в постановке Серебренникова образ - Улита; ее снова играла Евгения Добровольская (Янина Колесниченко в определенный период тоже была прекрасна в этой роли), и написанная Островским "комической старухой" ключница вырастает здесь от не имеющего возраста и пола ничтожного, насекомого по первому впечатлению существа через вполне еще ничего себе, с претензиями бабенку, до фигуры обобщенно-зловещей, всезнающей мойры: она ставит на полку "гамлетовский" череп из походной бутафории Несчастливцева, она же под занавес бросает к ногам "новобрачной" Гурмыжской-Теняковой погребальный венок.

Я уже успел забыть за десять лет с лишним, как зажигательно и вместе с тем пронзительном в первом действии Тенякова-Гурмыжская и Добровольская-Улита танцуют что-то вроде "пасодобля", и их совместная "пляска смерти", вдохновенная, но и во всех смыслах "уморительная", задает тон спектаклю в целом. Вообще "Лес" как никакой другой спектакль в карьере Серебренникова (полагаю, что даже его самые горячие поклонники не могут похвастаться тем, что видели все его московские работы, а я видел все - кроме "Демона" с Меньшиковым, зато включая и разовые фестивальные проекты, музыкальные и пластические перформансы) вмещает все то лучшее, важное, типичное, что характерно для серебренниковского метода, стиля и, если угодно, "эстетической идеологии".

Сегодня для меня "Лес", как ни странно, через край "традиционный русский психологический театр", а после Богомолова, даже сравнительно старых "Волков и овец" по тому же Островскому (пересмотрел на днях), тем более "Трех сестер" или "Мужей и жен", слишком "жирная", слишком театральная "игра" блестящих, великолепных, неповторимых, но все-таки прежней школы актеров. Хотя задним числом вдвойне увлекательно наблюдать, как через бытовой комизм, плакатную сатиру и нравоописательный очерк в "Лесе" прорастает другой Серебренников. И не только тот, что после ряда блестящих спектаклей в МХТ ("Головлевы", "Киже") ударится в дидактику, в догматику, захочет "вкладывать в голову" своей "пастве" некие "идеи", а затем начнет клепать "просветительские" агитки, которые составят репертуар первых сезонов "Гоголь-центра" ("поп скомороху не товарищ" - произносит герой "Леса" пророческие для режиссера слова), но и Серебренников сегодняшний, которого уже клюнул жареный золотой петушок и который на совершенно новом уровне в потрясающих "Маленьких трагедиях" -

и особенно в не имеющем аналогов "Нурееве" -

Заговорил о тех же, в сущности, вещах, просто уже с более глубоким пониманием, с личным осознанием проблем.

На поклонах Наталья Максимовна Тенякова произнесла пламенную, страстную, может быть даже излишне эмоциональную (не во вред бы) речь в защиту Серебренникова, и вот этого, конечно, в момент премьеры спектакля нельзя было помыслить. "Серебренников человек свободный. Может быть это самое привлекательное его качество" - писала в рецензии на премьеру 2004 года Елена Ямпольская. Не так давно.

Ближайшие даты:

Актеры : Анастасия Скорик, Ксения Теплова, Юрий Чурсин, Евгения Добровольская, Янина Колесниченко, Наталья Тенякова, Галина Киндинова, Раиса Максимова, Галина Киндинова, Олег Тополянский, Олег Мазуров и др.

Продолжительность: 3 часа 30 минут с 1 антрактом

Цена билетов от 1050 Руб.

или по телефону

Фото спектакля:

Комедия в театре МХТ Чехова

Труппа МХТ им. Чехова приглашает каждого желающего на великолепный спектакль Лес . Он создан по мотивам пьесы Островского. Сам автор признавался, что это произведение он считает своим лучшим. Кирилл Серебренников представляет авторскую версию «Леса».

Бурное течение театральное романтики для Кирилла Серебренникова является чуждым. Он борется с ней, бросая вызов бытовому укладу общества. Само собой разумеется, жанром режиссер владеет просто великолепно! Одним из создателей постановки является художник Николай Симонов. Вместе с режиссером они переносят персонажей постановки в 70-е годы прошлого столетия. Вы увидите мир советских людей, которые мечтают о запретном счастье.

Серебренников уделил внимание сразу двум сюжетным линиями произведения Островского. Богатая барыня в исполнении Наталья Теняковой торгует лесом и мечтает о молодом Буланове, в образе которого предстает Юрий Чурсин. В конце постановки Буланов появляется в белой рубашке и черном костюме. Буланов стал президентом России прямо на своей свадьбе. Все это происходит под аккомпанемент детского хора. Вы также услышите приятные португальские, французские песни, мелодии, сыгранные на гитаре, аккордеоне и контрабасе. На нашем сайте можно сделать заказ билетов на Лес в театр МХТ имени Чехова, выбор онлайн или по телефону через оператора.

Странствующие актеры комик Счастливцев (Авангард Леонтьев) и трагик Несчастливцев (Дмитрий Назаров) являются главными героями второй сюжетной линии. Они порадуют публику невероятным сочетанием трюков и юмора.

В общем и целом, «Лес» в интерпретации Серебренникова получился очень забавным. Вы будете наслаждаться великолепной игрой актеров на протяжении трех часов.

Билеты на Лес

Чтобы заказать или купить билеты на спектакль Лес в театр МХТ имени А.П.Чехова, Вам достаточно позвонить нам или заполнить форму заказа и сделать заказ, получив вашу заявку наши консультанты перезвонят Вам и подскажут с выбором.


Спектакль «Лес» на сцене МХТ им. Чехова поставлен по мотивам пьесы Островского. В интерпретации известного режиссера Кирилла Серебренникова она превратилась в ироничную комедию, наполненную колкими шутками и интересными находками. Вам непременно нужно купить билеты и увидеть всё своими глазами.

Спектакль в новой интерпретации

В постановке МХТ «Лес» не изменена ни одна фраза из классического шедевра, но действие переместилось в 70-е годы прошлого столетья. Признаки времени видны с самого начала спектакля: из радиолы звучит песня о Родине. В усадьбе «Пеньки» несложно узнать пансионат для партийной элиты, а в помещице Гурмыжской - бывшего партработника. Вообще, в спектакле множество деталей той эпохи: люстры из хрусталя и кресла из импортного гарнитура, серая сберкнижка и фотообои на всю сцену, песня Высоцкого под гитару и стихи Бродского. Ностальгическую улыбку у зрителей вызовет и детский хор, исполняющий «Беловежскую пущу» под занавес.

Спектакль «Лес» насквозь пронизан иронией и сарказмом. В первую очередь они касаются помещицы Гурмыжской, дамы не первой молодости и её неудержимой страсти к молодому человеку. Предмет её воздыханий - Алексис Буланов - предстаёт перед зрителем субтильным юношей, пытающимся качать мышцы. Он будущий хозяин «Пеньков», способный любым способом втереться в доверие и прибрать к рукам желаемое.

«Досталось» от Серебренникова и другим героям. Соседей помещицы, например, режиссер превратил в двух вдовствующих матрон, которые страдают из-за отсутствия мужского внимания. И у них, и у главных героев пьесы свои ценности, но в большинстве случаев они измеряются в рублёвом эквиваленте.

В спектакле им противостоит только один персонаж - актер Несчастливцев. Но его призывы - помочь обездоленному, защитить обманутого - не находят отклика у окружающих.

Это стоит увидеть

В постановке МХТ «Лес» много интересных решений и интригующих поворотов. Но она не была бы такой зрелищной без талантливых актеров:

  • Натальи Теняковой;
  • Юрия Чурсина;
  • Авангарда Леонтьева;
  • Дмитрия Назарова.

Именно их совершенная игра превращает постановку в яркое и запоминающееся действо, делает спектакль «Лес» таким популярным в репертуаре МХТ им. Чехова. Безусловно, не все зрители узнают в происходящем на сцене пьесу Островского. Но если вам по душе эксперименты и вы пытаетесь искать в вечных темах аналогии с сегодняшним днём, вам нужно обязательно купить билеты на спектакль «Лес».

Вот абсолютный фаворит сезона - да что там сезона, в последние несколько лет не появлялось спектакля, наделавшего столько шума. Легкий, но существенный, гомерически смешной и тревожный одновременно, дерзкий и в то же время ужасно трогательный, этот спектакль длится четыре часа, но смотрится на одном дыхании. В связи с ним говорят о европейского качества режиссуре отечественного производства, о возвращении в большое плавание крупной актрисы - Натальи Теняковой, сыгравшей главную роль. Все так, но я о другом. Для порядка напомню содержание пьесы. Итак, «Лес» Островского. Помещица Гурмыжская имеет виды на вчерашнего бедного гимназиста, которого поселила у себя и желает женить на бедной родственнице Аксинье, чтоб был поближе. А бедная девушка любит купеческого сына и замуж хочет за него. Но скандал в благородном семействе разразился не по этой причине, а потому, что великовозрастный племянник Гурмыжской, однажды заявившийся в дом с товарищем, на поверку оказался актером. И что же, вам представляется помещичий дом из пореформенной России? Как бы не так. Фотообои с изображением леса, бамбуковые занавески, радиола на длинных худых ножках, люстры из чешского стекла, сберкнижки вместо золота, пиджаки из кожзаменителя, танкетки, расшитые дубленки - Серебренников перенес действие на век вперед, в брежневские семидесятые. Казалось бы, тоже мне фокус - куда только не конвертировали классические пьесы, но на этот раз от перелета дух захватывает (не оттого ли, что это атрибуты детства?). Гурмыжская (Наталья Тенякова) стала постарше, теперь она вроде пожилой номенклатурной вдовы. Ее наперсница Улита (Евгения Добровольская), напротив, помолодела, а почтенные соседи переменили пол на женский. Бабье царство, одним словом. На первый взгляд, смысл у всех этих операций один - чтоб было смешно. Само собой, смешно, когда Счастливцев с Несчастливцевым (Авангард Леонтьев в забинтованных очках и огромный, громогласный Дмитрий Назаров) встречаются за пивом в вокзальном буфете и к концу попойки неоновой вывеской загорается над их головами «Не удавиться ли мне?». Восьмибратов (Александр Мохов), чтобы угодить Гурмыжской, заваливается к ней с детским хором: белый верх, черный низ, белые гольфы, «Заповедный мотив, заповедная даль…». Несчастливцев, явившись в дом, где много лет не был, читает с дрожью в голосе Бродского, а Петр ночью на детской площадке поет Аксюше под гитару Высоцкого. Каждая вторая сцена потянет на отдельный концертный номер - со времен Мейерхольда эту режиссерскую манеру называют «монтажом аттракционов». Но и не своей монтажной лихостью этот «Лес» хорош. Про спектакль Мейерхольда (1924) писали, что это сатира на прошлое и агитация за новое. Молодые, новые люди Аксюша с Петром взлетали над сценой на веревочных «гигантских шагах» - был такой ярмарочный аттракцион. У Серебренникова, посвятившего свой спектакль Мейерхольду и советскому театру, не то. У него Аксюша с Петром (Анастасия Скорик и Олег Мазуров) качаются на тесных детских качелях, и если смехотворное, стыдное, но по-человечески понятное вожделение пожилой тетки к молодому телу хоть как-то, хоть с натяжкой, но все же может сойти за любовь, то у этих новых нет ни полета, ни чувства, один копеечный расчет. Можно подумать, что властным старухам и унылой молодежи противостоит в его спектакле особое племя - безбашенные, широкой души народ, актеры. И то правда. Но к чему, собственно, клонит Серебренников, становится очевидно только в финале - и это уже чистый соц-арт.

На собственную свадьбу Гурмыжская является примадонной в белокуром парике и лакированных ботфортах выше колена. «Господа! - выступает на авансцену аккуратно причесанный малолетний хлыщ Буланов (Юрий Чурсин) и замирает в знакомой позе: смесь решимости и безволия, руки сцеплены в области паха - не то это сам гарант Конституции, не то пародист Галкин. - Хотя я и молод, но я очень близко к сердцу принимаю не только свои, но и общественные дела и желал бы служить обществу». Детский хор по новой затягивает «Беловежскую пущу». «Дети зубров твоих не хотят вымирать», - выводит крохотный лопоухий солист, принимая ту же, что у Буланова, позу. У растерянной, обмякшей невесты слезятся от счастья глаза.

За четыре часа Серебренников много чего нарассказывал: об актерской вольнице в контрактном мире, о первой любви новых людей, прохладной, как собачий нос, и о любви последней, слепой и беззастенчивой. Но в конечном счете все четыре часа он рассказывал и сокрушался о том, как же начудила эта пожилая, властная, истосковавшаяся по крепкой мужской руке баба - Россия.

Классическая пьеса Александра Островского «Лес» была поставлена Кириллом Серебрянниковым в МХТ им. Чехова в 2004 году. «Самая смешная» постановка именитого режиссера посвящена «Советскому Театру и Всеволоду Мейерхольду». И возможно именно поэтому действие спектакля разворачивается в 70-е годы прошлого столетия.

Спектакль «Лес» в МХТ им. Чехова в постановке Кирилла Серебрянникова не теряет популярности. Режиссеру удалось создать органичный актерский ансамбль, в который вошли не только именитые мэтры сцены, но и недавние выпускники:

  • Анастасия Скорик;
  • Ксения Теплова;
  • Александр Молочников;
  • Евгения Добровольская;
  • Янина Колесниченко;
  • Наталья Тенякова;
  • Галина Киндинова;
  • Раиса Максимова;
  • Олег Тополянский;
  • Олег Мазуров;
  • Дмитрий Назаров;
  • Авангард Леонтьев.

Кирилл Серебрянников показывает, что цена свободы меряется в денежном эквиваленте во все времена. Любовь легко покупается и продается. Сюжет спектакля МХАТ прост и знаком многим зрителям. Немолодая обеспеченная дама влюбляется в мальчишку (Александр Молочников) и делает все, чтобы устроить свое женское счастье. Она избавляется от «бедных родственников» и устраивает свадьбу. Спектакль МХТ «Лес» интересен не столько оригинальностью сюжета, сколько обстоятельствами, в который он помещен.

«Лес», как спектакль, практически не отличается от оригинального текста. Однако действие здесь разворачивается в доме партийной дамы Гурмыжской Раисы Павловны (Наталья Тенякова), женщины, которая вершит судьбы многих людей. Она живет в интерьерах, срисованных с иностранных журналов, держит горничных, одежду шьет исключительно у портних. Являясь королевой собственного женского царства, она является не только благодетельницей, но и законодательницей моды. Рядом с ней ее верные подружки. К слову, многие мужские роли в постановке стали женскими.

Спектакль «Лес» разбит на эпизоды, которые больше похожи на трюки в кабаре. Аксюша (Анастасия Скорик, Ксения Теплова) в образе ангела летает над сценой, невеста Гурмыжская напоминает Пугачеву, Счастливцев (Авангард Леонтьев) и Несчастливцев (Дмитрий Назаров) ведут философские разговоры в пивной. Разбитый на номера спектакль в итоге сливается в единое полотно, показывая абсурд того времени с громкими речами партийных работников и пустыми полками в магазинах.

В спектакле «Лес» МХАТ им. Чехова много атрибутов знакомого многим Советского времени: радиола, хрустальные люстры, большие деревянные шкатулки для сбережений, фотообои (сценография - Николай Симонов). Особое место в спектакле МХАТ занимают костюмы, над которыми работал режиссер в паре с художником Евгенией Панфиловой. Несмотря на сохраненный оригинальный текст пьесы Островского, персонажи благодаря внешнему антуражу выглядят органично и узнаваемо. Именно таких обеспеченных барышень мы часто видели в Советское время на улицах Москвы.

В качестве музыкального оформления в спектакле МХАТ звучат песни Высоцкого, португальские и французские мелодии. На сцене также появляется детский хор, который придает атмосфере «Леса» логическую стилистическую завершенность. Музыкальным руководителем спектакля выступил Василий Немирович-Данченко.

Купить билеты на спектакль «Лес»

Приобрести билеты на спектакль «Лес», который играется на главной сцене театра им. Чехова вы можете, обратившись в нашу компанию. Многолетний опыт позволяет нам решать любые вопросы, связанные с заказом и доставкой билетов в ведущие театры Москвы и Санкт-Петербурга. Речь идет не только о репертуарных постановках, но и премьерных показах. Поход в МХТ станет приятнее, если вы избавите себя от поиска билетов в кассах города, и воспользуетесь услугами нашей компании.

Приобретение билетов на легендарный спектакль «Лес» в постановке Кирилла Серебрянникова не отнимет много времени и сил, если вы обратитесь к нам за помощью:

  • На сайте компании вы найдете большой выбор билетов на все репертуарные спектакли МХАТ. Вы узнаете о режиссерах-постановщиках и актерах труппы, прочитаете интересную информацию о создании спектаклей.
  • Оформление и покупка билетов на спектакль «Лес» на нашем сайте происходит очень быстро: достаточно заполнить заявку, оплатить заказ и дождаться курьера доставки.
  • Способ оплаты выбирает покупатель, все возможные варианты указаны на сайте.
  • При покупке билета на постановки МХАТ, бесплатная доставка по Москве и Санкт-Петербургу оформляется автоматически: сообщите адрес и подходящее время.
  • «Лес» в постановке МХАТ могут посмотреть не только жители столицы. Доставка билетов на спектакль возможна и за пределы города (от 300 рублей).
  • Наши консультанты внимательно относятся к каждому заказу, они с удовольствием помогут выбрать спектакль, дадут совет по поводу места в зрительном зале, расскажут о текущих скидках и акциях.
  • Традиционно лучшими местами в театре МХАТ считается партер. Рекомендуется приобретать билеты на 3-5 ряды, ближе к проходу. С них открывается лучший обзор на сцену.
  • Вы также можете обратить внимание на места в амфитеатре, бельэтаже ли балконе. Чтобы впереди сидящие зрители не мешали просмотру спектакля «Лес», лучше выбрать места ближе к сцене.
  • Места в ложах являются не только самыми дорогими, но и удобными. Их выбирают те, кто желает провести вечер с семьей или друзьями, уединившись от других зрителей. С ложи спектакль открывается с другой стороны. Зритель будто сам находиться на сцене, является свидетелем всех событий.

Если при покупке билета на спектакль «Лес» у вас возникли вопросы, обратитесь в службу поддержки, где вам помогут определиться с подходящими местами и датой. Помимо этого вы получите полную информацию о репертуаре и ближайших планах прославленного театра, который носит имя Антона Павловича Чехова.