Рисование портрета пожилого человека поэтапно с фото для начинающих. Как нарисовать лицо: основы и пропорции

Предлагаем ознакомится со следующей информацией: "как рисовать морщины на лице грим?" и обсудить статью в комментариях.

Создание поддельных морщин и преобразование в пожилого человека – весьма захватывающая и веселая задача. При этом вполне выполнимая в домашних условиях.

Создаем поддельные морщины – инструкция

1. Вымойте лицо, шею и руки тщательно с мылом и теплой водой. Уберите волосы от лица и положите на плечи полотенце. Пусть кожа высохнет естественным путем. Не наносите лосьон или другой крем.

2. Встаньте перед зеркалом и покривляйтесь, как делали это в детстве, обращая внимание на места, в которых при этом появились складки. Надуйте щёки, нахмурьтесь, скосите глаза в стороны, нахмурьте лоб, вытяните и раздвиньте губы. Складки, которые вы увидите при этом, и будут вашими «морщинами».

3. Фундаментальным элементом вашей трансформации является жидкий латекс. Наносите его с помощью щетки на те части лица, где вы хотите сделать морщины. Каждый раз, когда вы хмурите часть лица, наносите туда латекс.

4. Не расслабляйте лицо до тех пор, пока жидкий латекс не высохнет. Чтобы ускорить процедуру, используйте фен. После покройте все лицо щедрым слоем пудры. Когда лицо станет сухим, а пудра и латекс превратятся в порошкообразный слой, расслабьте лицо и нанесите латекс на новые морщины. Если ваш внешний вид после этих процедур не стал достаточно драматичным, повторите процесс. Нанесите новый слой латекса поверх первого.

5. Когда вы достигли желаемого уровня в создании морщин, закрепите эффект, применяя коричневый карандаш, который обычно используете для глаз. Заполните им морщины. Только не надавливайте слишком сильно, чтобы не нарушить структурную целостность латекса. Также можно подрисовать морщины темно-красным жидким карандашом для глаз. Это сделает морщины чуть кровавыми и придаст устрашающий вид.

Грим старика и старушки.

Для спектаклей, утренников и других постановок от гримера часто требуется из молодого актера сделать возрастного персонажа. Профессиональные гримеры часто прибегают к помощи пластических элементов из вспененного латекса. Но что делать, если у вас не оказалось под рукой ничего подобного? Предлагаю два варианта «старения» актера при помощи грима.

Необходимые материалы: стандартная палитра жирного грима (или аквагрима), карандаш для бровей темно-коричневого цвета, пудра темного тона, бумажные салфетки, лак для волос, воск для волос, ватные палочки, набор кистей, пуховка (или кусочек меха), тальк, поролоновый спонж (или кусочек поролона), влажные салфетки, коллодий.

Старушка. Для начала очищаем лицо актрисы при помощи лосьона-тоника без жирных добавок (не советую использовать молочко для снятия макияжа). Оно должно быть сухим и не блестящим. Определяем места естественных складок и будущих старческих (мимических) морщин.
Первый тип складок - носогубные. Просим актрису улыбнуться, карандашом пунктиром намечаем два полукруга, идущих от носа к подбородку. Соединяем пунктир в одну сплошную линию, стараемся, чтобы она проходила ближе к губам, но точно по местам складки.
Второй тип складок - височные. Это те складки, которые лучами расходятся от уголков глаз к вискам, в народе еще называются «гусиными лапками». Определить их можно так же, попросив актрису улыбнуться или прищуриться. Намечаем карандашом.
Третий тип складок - межбровные. Когда человек нахмурится, станут видны одна продольная и две-три поперечные складки. Отмечаем их карандашом.
Четвертый тип складок - лобные. Просим изобразить удивление, отчего на лбу появляются продольные длинные складки, по которым проводим пунктир. Чем выше к линии роста волос, тем короче должна быть линия. Зачастую межбровные и лобные складки мешают друг другу, пересекаясь. В таком случае можно посоветовать либо выбирать и помечать только те, которые не пересекаются, либо поэкспериментировать и сделать комбинацию первых и последних. Я обычно исхожу из особенностей лица гримируемого: если человека больше старят межбровные складки, то делаю акцент на них, если лобные, то уделяю особое внимание лбу.
Есть еще один прием, который автоматически делает лицо старше. С возрастом у людей опускается внешний уголок глаза, и если наметить эту тенденцию при помощи карандаша, то можно добиться потрясающего эффекта. Также можно пометить слезную борозду (это линия, идущая по диагонали от внутреннего уголка глаза по щеке) и складки на шее.
Закончив разметку лица актрисы, оцениваем, не перегружено ли оно морщинами. Оставьте только самые необходимые линии и уберите откровенно ненужные.
Получившиеся морщины смотрятся очень грубо и без нормальной растушевки не производят впечатления. Смачиваем ватную палочку в теплой воде и аккуратно проводим по уже имеющимся линиям, стараясь их не стирать, а сделать более мягкими. Необходимо обработать все нарисованные на лице линии.
Теперь лицо должно высохнуть, чтобы перейти к следующему этапу работы над ним - теневой проработке.
С возрастом на лице появляются новые рельефы, которые провоцируют тени. Мы пометим только четыре области: подбородочную, подглазную, надглазную, скуловую. Для этого нам понадобятся поролоновый спонж и грим коричневого цвета. Аккуратно макающими движениями наносим грим на подбородок в области нижней губы, как бы деля его на две части. Точно таким же движением наносим грим на нижнее и верхнее веки, причем стараемся на верхнем веке сделать тон плотнее, что создаст эффект тяжелого повисшего века. Так же делаем два пятна под скулами. Это примерно центр щеки, только немного смещенный ближе к уху. Проводим коррекцию при помощи ватных палочек и дисков. Края этих пятен должны плавно сходить на нет, и если вы этого добились сразу при гримировании, то коррекцию производить не следует.
При помощи кисти с белым гримом или белой тушью красим брови и ресницы, причем стараемся создать не равномерный эффект, а как бы рваный, местами оставляя естественный цвет волос исполнителя. Что касается ресниц, то белый цвет лучше наносить только на корни волос.
Выбираем телесный тон на одну или две ступени темнее естественного тона исполнителя и макающими движениями поролоновым спонжем равномерно наносим на все лицо, но делаем это так, чтобы на просвет была видна вся предыдущая работа. Эта процедура требует определенной сноровки и мягкости нанесения тона. Одно неловкое движение, и придется заново рисовать морщину и размывать ее. После нанесения общего тона припудриваем лицо темной пудрой.
Идеальным вариантом, конечно же, был бы парик с седой шевелюрой, но если такового по какой-либо причине нет в наличии, то вполне можно обойтись и подручными средствами для создания седины. Для начала наносим на волосы воск для волос. Эта процедура немного собьет их объем и позволит в дальнейшем моделировать прическу. На кончики пальцев наносим белый грим и руками окрашиваем некоторые пряди волос, старайтесь не переусердствовать, иначе грим станет заметен на волосах.
По окончании окрашивания можно придать прическе необходимую форму и сбрызнуть лаком, после чего волосы припудрить тальком, особенно прикорневую зону у лба и висков.

Старик. Данный грим будет объемным и многослойным. Этого мы добьемся за счет применения обычных бумажных столовых салфеток.
1. Очищаем лицо исполнителя.
2. Если у вас оказался под рукой профессиональный гримировальный состав - коллодий, то можно будет работать с ним. Для этого очень тонкой кистью он наносится на места указанных выше мимических морщин. После его высыхания достаточно нанести общий тон, который будет темнее естественного тона исполнителя, и перейти к волосам.
Другой способ предполагает использование обычных бумажных салфеток. Для грима подойдут только белые однотонные (без рисунка) бумажные салфетки. Нарываем салфетки на небольшие (5 х 5) неровные кусочки. Теплой водой размачиваем их и аккуратно наносим на лицо. Покрываем только неподвижные части лица: лоб (стараясь не задеть брови и веки), скулы, подбородок (не задевая губы) и нос (при помощи салфеток его можно сделать толще и рыхлее, чем у исполнителя, а также создать эффект обвисшего носа, для чего основные слои наращиваются на кончик носа). Схема наложения слоев салфеток показана на рис. б. Не стоит увлекаться, делая грим максимально объемным, достаточно 3-4 слоев. Не дожидаясь полного высыхания, сбрызгиваем слои лаком для волос, этим фиксируя их. В процессе накладки мокрые салфетки должны морщиться, что создаст дополнительную фактуру гриму, так необходимую для образа. Подсушить их можно при помощи фена.
3. После того как верхний слой салфеток подсох, принимаемся за тонирование. Поверх получившейся на лице накладки наносим основной тон, стараясь сравнять салфетки с кожей.
4. Проводим стрелку от внешнего уголка глаза вниз, за счет чего визуально опускаем его. Дублируем носогубные складки при помощи коричневого карандаша для бровей. Вокруг губ рисуем сеточку из мелких расходящихся лучами морщин.
5. Брови и ресницы, как и в женском варианте грима, неравномерно окрашиваем в белый цвет (можно смешать на палитре белый и черный грим и работать получившейся серой массой).
6. Коричневым гримом прорабатываем область вокруг глаз, район скул, подбородочную часть, также можно пройтись вокруг губ, особое внимание уделяя их уголкам.
7. Наносим общий тон, стараясь скрыть все стыки и швы, но так, чтобы вся контурная и тональная часть грима просвечивала через него. Это делается поролоновым спонжем макающими движениями. Чтобы работа получилась максимально аккуратной, не надо стараться сразу придать итоговый результат общим тоном. Нужно набирать плотность постепенно. После нанесения общего тона лицо припудривается пудрой темного тона.
8. Волосы для мужского грима делаются по тому же принципу, что и для женского. Следует особое внимание уделить височным зонам, так как у мужчин они седеют в первую очередь. Волосы припудриваем тальком.

Начать с лёгких движений- начертить горизонтальные и вертикальные линии для будущих масок, и продолжить рисовать контуры лица. Чем лучше прописаны лица и руки, тем выгоднее смотрится матрешка. Фредди староват и находится в ветхом виде, так что он получит несколько вмятин и царапин здесь и там, где вам заблагорассудится. Сказав, что можно в некоторых случаях использовать нож, это значит сцарапать немного чернил с листа бумаги, открывая некоторые пробелы.

соматотропин против морщин

Сначала походите к косметологу, откорректируйте форму, с хорошей откорректированной формой и красить не составит труда. Я танцую, тренировки очень интенсивные, потеешь буквально вся. Этот рисунок будет немного сложнее предыдущего. Уайт-спирит — это нефтепродукт и почти что бензин, потому его не использую, а также вам тоже рекомендую не использовать, ведь это почти то же самое, что использовать в качестве растворителя бензин.

крем eyesmooth против морщин вокруг глаз

Не знаю как быть даже =(может подскажете что-то. Если контур будет с одинаковой толщиной линий по всему периметру, то форма не будет выглядеть частью целой формы головы, а надо заставить ее вписываться. Прорисовываем саму метлу, и только после этого рисуем руки и ноги Бабы-яги. Хотелось бы призвать вас продолжать экспериментировать с мимикой и, по возможности, больше исследовать лицо. Делать это нужно без нажима на карандаш. Когда что-то идет на тебя, некоторые части будут скрыты за самую переднюю часть. За одно с отделкой красим и самовар.

блефарогель 1 отзывы от морщин цена москва

Каждая уважающая себя Баба-Яга имеет избу, да не простую, а на курьих ножках. После того как голова Бабы-Яги будет нарисована, нужно определиться с расположением палки от метлы, т. А вот описанию одежды уделялось мало внимания, Баба-Яга могла быть одета в сарафан, платье или юбку, поэтому над деталями гардероба можно пофантазировать вволю. Начиная с нижней части каждого пальца, рисуем кривые для завершения оставшихся форм, а затем рисуем прокладку для формы ладони. Конечно, лучше всего в этом помогут русские народные сказки. Чтобы правдоподобно изобразить данного сказочного героя, нужно лучше изучить его характер, привычки, место, где он живет, характерные особенности.

морщины ночной

Простые уроки рисования объектов и предметов, теоретические основы рисования карандашом, штрихования, шлифовка, нанесение теней, видеоматериалы для обучения рисованию. Я это делаю плоской беличьей кистью, один край которой окунут в краску. Эти детали не обязательно есть в оригинале маске из игры, но мы чувствуем, что они добавляют реализма, чтобы придать Бонни зловещий вид. Наносим в один слой.

авен элюаж восстанавливающий крем от морщин

Как всегда, спасибо за просмотр. Поэтому если вы решили приступить к рисованию этой старушки, следует обратиться к детским книжкам, чтобы разобраться в том, что представляет из себя данный персонаж. Однако наш бьюти-эксперт, популярный топ-визажист Елена Крыгина убеждена – при наличии подробной видео-инструкции профессионально окрасить и откорректировать брови можно и самостоятельно, не выходя из дома. Мы так заметили некоторые проблемы в базовой фигурке эскиза, так что потребовалось несколько раз рисунок по бокам головы подправлять, чтобы получить результат. Все по сырому дереву. Сказки помогут дать ответ на вопрос, как нарисовать ступу Бабы-Яги.

Мы постоянно вынуждены смотреть на идеально гладкую кожу. Это парадигма мира цифрового искусства.

Почему о других интересных особенностях кожи, таких, как возрастные морщины, генетические особенности или шрамы, обычно забывают?

В этом уроке я покажу вам, как превратить стандартное лицо в трех разных персонажей, используя веснушки, морщинки и шрамы.

Изучение лиц

Отличные фото для подробного изучения кожи вы найдете на Envato Market. В качестве основы для рисования я буду использовать вот этот снимок . Использование фото с гладкой и чистой кожей поможет вам со временем усовершенствовать навыки рисования лиц.

Но для рисования остальных персонажей, мне нужно еще несколько фото. Изучайте как можно больше разных картинок с кожей, чтобы улучшить навыки рисования. Ниже вы можете ознакомиться с фото, которые я буду использовать.

Веснушки

Морщины

Шрам

Рисуем основу

Сейчас нам нужно нарисовать базовое лицо, которое мы будем использовать как основу для дальнейшей работы. В одной из моих публикаций вы можете узнать о способах ускорения процесса рисования.

Шаг 1

Начнем с простого наброска. Все, что нужно для начала - это обычный овал. Создаем новый документ со следующими параметрами:

  • Dimensions (Разрешение): 1250 х 1250 пикселей
  • DPI : 150 точек/дюйм

Берем жесткую круглую кисть и делаем набросок головы. Сначала рисуем овал и намечаем расположение глаз, рта и носа, затем заканчиваем набросок.

Шаг 2

Устанавливаем режим смешивания слоя с наброском на Soft Light (Мягкий свет) и ниже создаем новый слой. Круглой жесткой кистью заполняем голову базовыми цветами.

Шаг 3

Дальнейший процесс будет таким же, как в моем предыдущем уроке по рисованию кожи . Над цветной основой создаем новый слой и преобразовываем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). С помощью различных режимов смешивания рисуем светотени на лице.

Я всегда начинаю с теней и рисую их на слое в режиме смешивания Multiply (Умножение).

Шаг 4

Также вы можете добавить дополнительные тона на коже, например, оранжевый. Для этого создаем новый слой и переводим его в режим смешивания Overlay (Перекрытие).

Шаг 5

Продолжаем детализировать картинку и сглаживать кожу. С помощью Smudge Tool (Палец) размазываем жесткие штрихи, чтобы придать коже бархатный эффект.

Закончив с основными деталями, берем текстурную кисточку Chalk Brush из стандартного набора Photoshop и рисуем поры на коже. Главное не перестараться с этим эффектом, при необходимости используйте Eraser Tool (E) (Ластик), чтобы удалить лишнее.

Жесткой кисть с Hardness (Жесткость) 100% добавляем финальные штрихи и заканчиваем основу. Также по контуру головы серым цветом рисуем отражающийся от фона свет. Уменьшаем размер кисточки, чтобы нарисовать мелкие волоски на лбу и бровях и добавить блики по всему портрету.

2. Рисуем веснушки и родинки

Шаг 1

Как владелец веснушчатого лица, со всей уверенностью заявляю, что это, пожалуй, наиболее простые элементы, которые вы можете освоить в рисовании кожи. Берем нашу основу и объединяем все слои, которые относятся конкретно к голове, вместе (Ctrl+E).

Теперь добавляем веснушки. Жесткой круглой кистью рисуем маленькие точки на носу, щеках и бровях. Проверьте, чтобы опция Pen Pressure (Нажим пера) в настройках кисти была активна, так как в данном случае нам нужно, чтобы графический планшет реагировал на нажим кисти.

Чтобы усилить эффект, дублируем (Ctrl+J) слой с веснушками и удаляем лишнее с помощью Eraser Tool (E) (Ластик).

Шаг 2

Если предыдущий процесс показался вам слишком легким, давайте перейдем к родинкам! Нам не понадобится много усилий, чтобы родинка выглядела реалистично. Рисуем темно-коричневое пятно и смазываем один край с помощью Eraser Tool (T) (Ластик). Смазанное место будет создавать эффект блика и нам остается добавить темный цвет на противоположной стороне родинки, чтобы придать ей немного объемности.

Родинки, в отличии от веснушек, должны выступать над кожей.

Дублируем веснушку, чтобы добавить новые в других частях лица. После завершения работы у вас должен получиться примерно такой результат:

Вот так выглядит финальный результат. Вы можете добавить больше веснушек и родинок или оставить, как есть.

3 Рисуем морщины

Шаг 1

Как бы ваш персонаж выглядел через 20 лет? С возрастом структура нашей кожи меняется, и она обвисает. Чтобы повторить такой эффект, нам понадобится фильтр Liquify (Пластика).

Переходим Filter - Liquify (Фильтр - Пластика) и инструментом Forward Warp Tool (W) (Деформация) растягиваем края челюсти вниз.

Давайте состарим лицо еще сильнее. Из-за потери эластичности кожи глаза обвисают, а губы становятся тоньше, и лицо кажется более округлым. Немного расширяем нос, используя Bloat Tool (B) (Вздутие), затем сжимаем губы с помощью инструмента Pucker Tool (S) (Сморщивание). С помощью Forward Warp Tool (W) (Деформация) добавляем больше обвисшей кожи вокруг глаз.

Вы также можете создать эффект «старой милой леди», если немного приблизите друг к другу брови.

Шаг 2

Теперь займемся морщинами. Процесс очень простой. Круглой жесткой кистью рисуем линии в местах, где мышцы сокращаются больше всего.

Не забудьте о морщинках на носу и губах.

Если вы не удалили слой с веснушками, сделайте его видимым и уменьшите Opacity (непрозрачность) до 60%. Веснушки создадут эффект пигментных пятен. Наносим тени вокруг морщин и добавляем текстурности с помощью Chalk Brush.

Шаг 3

Мелкие детали позволят усилить эффект старости, поэтому давайте обесцветим волосы. Для этого создаем новый слой в режиме смешивания Saturation (Насыщенность) и закрашиваем серым цветом волосы и брови.

Лучший способ сделать кожу более реалистичной - нарисовать блики. Заканчиваем портрет нанесением бликов по всему лицу, чтобы усилить реалистичность морщин.

Вот так выглядит финальный результат! Ну разве она не похожа на чью-то прелестную бабулю?

4. Рисуем шрам на губе

Шаг 1

Возможно, бабуля в прошлой жизни была безжалостным наемником-убийцей. Если она рубила плохих парней направо и налево, то у нее точно должны остаться парочка боевых шрамов. Поэтому в последнем разделе урока мы создадим с вами ужасный шрам на губе.

Начинаем с основы. Активируем фильтр Liquify (Пластика), чтобы сделать челюсть более угловатой, поднять концы бровей выше и опустить уголки рта. Все это поможет придать лицу более свирепый вид.

Шаг 2

Это то, что я называю свежим шрамом, так как он еще не успел затянуться. Создаем новый слой в режиме смешивания Multiply (Умножение) и рисуем основу шрама над губой. Чтобы сделать взгляд более выразительным, наносим тень вокруг глаз.

При таком шраме губа должна деформироваться. Поэтому дорисовываем часть губы возле шрама, чтобы поднять ее выше и показать деформацию. Затем по краям шрама нанесите блики, чтобы создать эффект заживления раны.

Добавляем объем с помощью тени, которую мы наносим на отдельном слое в режиме Multiply (Умножение). Темно-красный цвет для тени подбираем на губах и наносим в разрезе шрама.

Шаг 3

Добившись достаточного реализма и глубины, мы можем добавить текстуру. Используем кисть Chalk Brush, чтобы нанести текстурные блики на шраме. Это не только создаст эффект пор, но также добавит контрастности между чистой кожей и раной.

Вот так выглядит финальный результат. Ранена, но все еще готова сражаться! Таким образом, вы можете видоизменить любого персонажа, используя всего несколько мелких деталей.

Теперь примените описанные выше техники в своих собственных работах!

Только терпение и практика позволят вам осилить искусство рисования реалистичной кожи в Adobe Photoshop.

В сегодняшнем уроке мы будем учиться рисовать лицо человека. Разберем все важные элементы лица, такие как глаза, нос, рот, освещение и передачу психологического состояния человека через рисунок.

Этот урок как раз подойдет тем, кто хочет научиться рисовать крутые портреты.

Как поэтапно нарисовать лицо

Для начала обобщенно разберем рисование человека, а затем более подробно пробежимся по пунктам.

1 этап
Изображать голову мы будем в пол-оборота, поэтому рисуем овал с уже намеченным ухом. Делим его по вертикали мысленно пополам, представляя где будет центр головы. Также, горизонтальными линиями обозначаем места где будет линия роста волос, глаз, носа и рта.

Это вспомогательные линии, поэтому сильно нажимать на карандаш не стоит.

2 этап
Второй шаг очень важен для нас, на нем мы изобразим все черты лица легким нажатием на карандаш. Так как этот урок для продвинутых художников, останавливаться на каждом элементе мы не будем.

3 этап
Так как наш рисунок будет со светотенью, то пора начать с ней работать.

Очень важный совет, о котором многие не знают:
Чтобы проще было изображать светотень, вам необходимо поделить лицо на плоскости. Таким образом, вы сами будете лучше понимать где должна быть тень, а где её не должно быть.

Этот способ чуть лучше, чем мазня карандашом по ровному лицу.

4 этап
Теперь пришло время накладывать тени.

Лайфхак по рисованию теней:
Чтобы было проще изображать тень, вам нужно прищурить глаза, чтобы вы могли различать лишь два тона, темный и светлый. После того как обозначите общую тень, необходимо детализировать её на более темные и более светлые участки. Делать это нужно уже с хорошо открытыми глазами.

5 этап
На пятом шаге продолжаем работать карандашом над светотенью. Обозначаем темные места темнее, а светлые места светлее. Делаем более частые штрихи, чем на предыдущем шаге.

6 этап
В любом случае, в рисунке невозможно передать все черты лица и тона тени человека, поэтому не нужно переусердствовать с этим. Дорабатываем светотень и наш портрет готов!

Теперь пришло время более подробно пройтись по элементам портрета.

1. Свет

В идеале, если вы работаете с натурой, свет должен быть не слишком ярким и падать на голову человека немного сверху. Из-за этого свет будет падать так, что вам будет проще изобразить основные черты человека.

Если источник света будет слишком ярким, то нашей натуре придется морщить глаза и неестественно напрягать некоторые мышцы, этого нам не надо, поэтому следите за источником света.

2. Голова

Рисование происходит от общего к частному. То есть, мы намечаем основу, а затем детализируем её.

Внимательно изучите характерные формы человека, которого вы рисуете. Даже если вы рисуете с картинки, вы всё равно должны внимательно её изучить.

Даже если вы сделаете красивый нос. глаза или рот, но общие формы головы не будут соответствовать действительности, то работу можно будет считать неудачной.

Как только вы проанализировали общие черты лица, пришло время анализировать мелкие элементы: глаза, уши, нос и рот.

3. Глаза

Глаза — это очень важный элемент. Они передают характер, эмоции, физическое и психологическое состояние в целом. Постарайтесь нарисовать их нужных размером и в нужном месте.

Также важно, чтобы зрачку смотрели точно в одном направлении, иначе вы не сможете передать свойства, описанные выше.

Не стоит забывать и про брови. Они очень хорошо показывают, когда кто-то сердится или грустит. У женщин обычно длинные ресницы, но тонкие брови. У мужчин же бывает по-разному.

При рисовании пожилых людей стоит обратить особое внимание на морщины вокруг глаз.

4. Уши

Уши рисуются практически одинаково. Это не самая важная часть, но тем не менее…
Изображаются они обычно на одной прямой с носом.

Пара важных моментов:
У ребенка необходимо изображать достаточно большие уши.
А у пожилых людей необходимо рисовать уделенные уши.

5. Нос

Нарисовать его не так просто как кажется, это достаточно сложная в изображении часть лица. Сложность также состоит в том, что у людей разные носы. Научившись мастерски рисовать один тип, вы, возможно, не сможете также мастерски нарисовать другой тип.

Сложность состоит еще и в том, что от носа падает большая тень, которую нужно как-то изобразить. Рисуется он обычно в виде пирамидки.

6. Рот

Губы или рот тоже очень выразительная часть, не смотря на то, что рисуются они практически одинаково. В зависимости от пола и рассы, губы могут быть тонкими или более толстыми.

Верхняя и нижняя губа может быть примерно одинаковых размеров. Также, возможно, что нижняя губа будет больше верхней и наоборот.

Важное заключение

Если вы хотите научиться рисовать красивые лицо человека и у вас не получается рисование какой-то одной части, то не стоит зацикливаться на постоянном рисовании одной и той же части.

Не нужно тратить сотни листов на одни губы. Старайтесь почаще рисовать лицо в целом и постепенно вы научитесь рисовать губы и, при этом, улучшите навык рисования в целом.

Актерское мастерство - то, без чего не может обойтись ни один хороший фильм или театральная постановка. От игры актеров более чем наполовину зависит итоговая реакция зрителя на картину. Умение актера вжиться в роль немаловажно, однако тяжело представить себе, например, девочку в роли Минотавра или статного мужчину, играющего Анну Каренину, не так ли? Вышеуказанные случаи, разумеется, являют собой самую настоящую гиперболу (преувеличение), однако, к примеру, молодой человек вполне может сыграть старца, а женщина в возрасте - пятнадцатилетнюю девочку. В моменты такой необходимости на особое значение получает . Квалифицированный опытный специалист легко справится с такими задачами, как состарить лицо гримом или придать пятидесятилетней актрисе вид девчонки-подростка. Существует множество способов, позволяющих искуственно состарить человека, и о некоторых из них и пойдет речь ниже.

Старческий грим

Основные составляющие, на которые зритель обращает внимание - это лицо, волосы и руки актера. Это и неудивительно, ведь остальные части тела актера чаще всего находятся под одеждой. И если вопрос с волосами решается просто (парик или, на худой конец, можно и вовсе перекрасить волосы), то представить кожу в нужном свете поможет специальный старческий грим.
Идея основана на небольшом изменении цвета кожи и создании на ней искуственных морщин - основных признаков старения . В русском кино- и театральном производстве зачастую применяются бумажные салфетки, вымоченные в латексе. Принцип применения умопомрачительно прост: смоченная салфетка прикладывается к коже, и после высыхания вновь смачивается латексом, а затем с некоторым усилием разглаживается на коже. Химический эффект, подкрепленный физическим воздействием, оставляет на руках или лице отчетливо просматривающиеся морщины, которые, впрочем, уходят на следующие же сутки.
Цвет же, который предусматривает старика, во-первых, конкретного выражения не имеет: кожа разная бывает, а во-вторых, достигается огромным количеством способов: от гуаши до специальных колгот определенного цвета. Однако дьявол - в мелочах. Забыв покрыть легкой сединой виски или усы актера, недостаточно однородно проработав гримом лицо горе-гример рискует как уничтожить спектакль, так и лишиться работы.

Женский старческий грим

Если с мужчинами дело обстоит не столь сложно, то состарить женщину подчас становится серьезной проблемой: физиологические особенности женской кожи делают задачу несколько сложнее. К тому же, женщины с возрастом меняются сильнее, нежели мужчины, а потому и работы у гримера на порядок больше. Однако расстраиваться не стоит: работа сложная, но не невозможная.
Чтобы рассказ о том, как сделать грим старухи, получился нагляднее, в качестве примера возьмем всем нам с детства знакомый образ - Бабу Ягу.

Грим Бабы Яги своими руками

Самый сложный и одновременно узнаваемый элемент образа Бабы Яги - это ее нос. Создание длинного, крючковатого, узкого старушечьего носа представляет собой половину дела. Первым делом этот нос нужно слепить. Делается это при помощи специализированного театрального грима. В принципе, форму и некоторые детали вроде бородавок вы можете накидывать по своему усмотрению, но переусердствовать здесь, как и в любом другом деле, не стоит, потому что чрезмерный акцент на детали образа может отвлечь зрителя от главного - актерской игры. Что ж, предположим, что нос у вас получился на славу. Теперь его нужно приклеить туда, где он будет находиться на протяжении всего спектакля - на лицо актрисы.
Делается это с помощью специального клея для лица, в основе которого только натуральные и безвредные для человека вещества. Клей аккуратными мазками наносится на нос (и ни в коем случае не на лицо актрисы), после чего прикрепляется на настоящий нос будущей Бабы Яги. Нос прилеплен, следующий шаг - гримирование места приклеивания. Возможно, для опытного гримера эти слова покажутся давно известной истиной, но мы искренне надеемся, что опытным гримерам нашей страны вводные статьи, подобные этой, читать незачем.
Грим наносится плавными движениями от носа к линии приклеивания и дальше. Вы как бы «замазываете» место соединения. В итоге должно получиться максимально натурально. После создания носа следует перейти к подбородку. Подбородок Бабы Яги, как известно, острый и смотрит вверх - вот и все, что нужно знать. Степень остроты и другие факторы внешнего вида подбородка создаются на ваше усмотрение. Следует помнить, что один из важных элементов внешности нашей героини - обильное количество бородавок. Их можно налепить в огромном количестве из смеси клея ПВА и обычной пищевой муки. Получившиеся шарики достаточно легко лепятся на покрытое гримом лицо при помощи уже упомянутого в статье клея для кожи. Стоит отметить, что цвет бородавок должен абсолютно совпадать с общей цветовой гаммой лица.
Небольшой совет: для того чтобы Баба Яга смотрелась максимально устрашающе, неплохим решением будет использование серо-зеленых теней, причем не только при работе с глазами. Общий болотный цвет лица злодейки отлично поспособствует ее отнюдь не благородному образу. Разумеется, найдется работа и для заведующих реквизитом - ступа является непременным атрибутом настоящей Бабы Яги. Еще большим плюсом является присутствие на сцене избушки на курьих ножках, причем куда круче смотрится объемная изба, а не сруб, наспех нарисованный на заднике. Хотя, если образ Бабы Яги вам необходим для личных нужд, скажем, в качестве , то, пожалуй, можно обойтись клюкой и лукошком.
Но, что не вызывает сомнений, осноным фактором успеха театрального выступления является актерская игра. Все-таки люди ходят смотреть на актеров, а не на произведение. Как бы изысканно ни сделали свою работу гримеры, последний штрих всегда остается за теми, кто на сцене. К ним приковано внимание, от них ждут феерии. Возможно, именно грамотная гримерская работа добавит изюминку и без того великолепной работе со зрителем. В дополнение к статье мы подготовили для вас отличный видеоурок, наслаждайтесь: