Том клэнси дивизион обзор. Tom Clancy's The Division: падение Нью-Йорка

Помимо решетки из стритов и авеню разработчики позволяют вам исследовать сеть подземных коммуникаций, некоторые квартиры и отдельные крыши. Порядка двух десятков сюжетных миссий отправят вас на всевозможные стройки, в депо поездов, торговый центр, на электростанцию и даже в российское консульство. Каждая локация вылеплена в мельчайших деталях.

Впрочем, когда дело доходит до игрового процесса, The Division скромно потупляет взгляд и разводит руки, позволяя довольствоваться лишь малым. Созданная по образцу MMORPG с бесконечным сбором лута, от мельтешения которого того и гляди зарябит в глазах, игра старается столкнуть вас с противниками посильнее, поэтапно (в данном случае уместнее будет сказать “порайонно”) повышая сложность прохождения. Но если в MMO , к которой в той или иной мере мы склонны относить и Destiny , вы путешествуете по миру в одиночку, а на помощь вам совершенно случайно могут прийти другие игроки, The Division ограничивается подбором напарников для дальнейшего фрироума/уровней исключительно на станциях, либо в пределах довольно скромной территории Темной зоны. Ранее я о ней, а еще чуть позже еще вернусь к подробному описанию, но пока остановлюсь на первом варианте – убежищах, где дают избавиться от лишнего хлама, собранного за время путешествия по подворотням и заданиям.

Создав лобби, вы можете пополнить собственный отряд еще тремя участниками. Хочется напомнить, что в той же Destiny на серьезное дело могли пойти одновременно шесть Стражей. Таким образом, если исключить неограниченное количество агентов, которые могут столкнуться в Темной зоне, крупные амбиции The Division скукоживаются до масштабов обычного кооперативного шутера в духе Army of Two .

Таинственный незнакомец, удачно вынырнувший из подворотни и оказавший поддержку в решающий момент перестрелки, внезапно подвернувшийся прохожий, который решил сопровождать вас в ваших приключениях – все это остается в пределах небольшой карантинной территории, ступить на которую вы решитесь не раньше 10 уровня. Конечно, никто не мешает вам сначала пройти сюжетное задание, а уже после того как ваши спутники зарекомендуют себя, продолжить играть с ними и в открытом мире. Но согласитесь – это все-таки не то, что можно охарактеризовать фразой massive multiplayer online .

Что The Division в полной мере наследует у массовых запилов, так это противников, выдерживающих несколько рожков патронов, и бесконечно вылетающие циферки урона (при желании их можно отключить в меню). Повышение сложности в сюжетных заданиях не только заставит противников активнее заходить вам во фланг и в тыл, но и вынудит вас ежесекундно уворачиваться от бесконечного града гранат и коктейлей Молотова. На смену простым супостатам придут высокоуровневые гады с усиленной броней и увеличенным уроном, а, следовательно, поливать их непрерывным огнем вы будете в несколько крат раз дольше. Прокачавшись до максимального уровня, вы откроете доступ к самому высокому уровню сложности, который станет настоящим испытанием мастерства палить из укрытия вслепую. Перепроходить основные задания станет сложнее – все противники обретут золотой статус и агрессивный настрой, что заставит вас сдавать позиции и с болью прорываться к победе. В награду за это вы получите еще более продвинутый лут и особую валюту, за которую можно покупать легендарные предметы экипировки. Словом, вы снова и снова будете повторять сюжетные уровни, чтобы собрать себе сильный сет доспехов и оружия. И вот тут The Division начинает заметно хромать – и нет, к оружию и броне едва ли можно предъявить серьезные претензии. Кастомизация – несмотря на то, что вы можете выбрать всего из восьми вариантов внешности своего агента – сделана весьма добротно, допуская апгрейд стволов при помощи прицелов, глушителей и прочих ручек. Куда больше нареканий вызывают сами цели, которые вам предложат выполнять.

За неимением достойного PvP режима с традиционными TDM и CTF , авторы предлагают аудитории проекта отправиться в Темную зону. Там вас будут поджидать не только высокоуровневые боты, но и точно такие же как вы живые игроки. Весь смысл похождений в Темной зоне – сбор зараженных вещей, которые необходимо отправить на дезинфекцию, прежде чем вы сможете присвоить их себе. Зачистив вместе с незнакомцами очередной закоулок, вы можете довериться новым друзьям, подоспевшим на разборку с ботами. Но никто не застрахует вас от возможности откровенной подставы, когда придет время грузить собранный хлам на вертолет – выстрелить в спину вам могут в любой момент, причем с прибытием вертушки вероятность предательства наиболее высока. Напряжение, создаваемое подобной идеей, сравнится разве что с мультиплеером Kane & Lynch 2 , но, признаться честно, заниматься сбором нового обмундирования подобным образом наскучивает довольно быстро.

Тем, кто заскучает, остается развлекать себя нападением на других сталкеров, в результате чего на весь ваш отряд повесят награду, которая пропадет, когда вас убьют другие игроки, либо после того как таймер отсчитает время до нуля. С каждой дополнительной жертвой часы добавляют пару десятков секунд. В награду за умение выживать под прицелами охотников за головами вам даруют прощение и возможность выйти из Темной зоны. Ну а в качестве второстепенного приза – собранные с убитых вами странников трофеи, которые также нужно будет отправить посылкой на обеззараживание – в общем, помимо чисто садистского удовольствия кому-нибудь насолить, удовлетворения никакого…

Все это единообразие дополняется куцей RPG -механикой и хлипкой системой крафтинга, впихнутой в игру по принципу “как у всех”. И если второе не сильно портит общую картину, первый недостаток ощутимо гробит задумку прокачки персонажей. На выбор любому желающему предоставляются три ветки скиллов и несколько вкладок с перками и пассивными бонусами. Строгого разделения труда не происходит в силу бессмысленности большей части активных умений: бусту к укрытиям и урону помеченных целей большинство игроков предпочитают классический набор из «лечилки» и портативной турели, которую после дополнительного апгрейда можно оснастить шокером или огнеметом. Автоматический пулемет не только выбивает у противников здоровье, но и отвлекает их, а иногда и очень кстати работает на подавление – в этот момент вы спокойно заходите к врагам сбоку и невозбранно расстреливаете в упор, пока боты мешкают высунуть голову. Ни мины-дроны, которые выискивают свою цель самостоятельно, ни бомба-липучка не сравнятся по эффективности с подобной комбинацией. Отсюда нетрудно сделать вывод, что почти все игроки выбирают одинаковый набор способностей.

После стольких лет активной разработки, множества обвинений в ухудшении графики и других неурядиц шведская студия Ubisoft Massive (некогда Massive Entertainment) наконец выпустила один из самых ожидаемых MMO-боевиков этого года, Tom Clancy"s The Division . Что ж, пора и нашей команде разобрать этот неогранённый алмаз, пока его не успел стащить кто-то другой.

Итак, основное действие игры происходит в центре Нью-Йорка через несколько месяцев после ужасной биологической атаки, произошедшей в канун «Черной пятницы». Кто-то нанёс смертельно опасный вирус на обыкновенные купюры, заразив тем самым миллионы людей по всей стране, а затем и большую часть населения всего мира. При этом, сами сценаристы проекта никогда не скрывали, откуда черпали вдохновение при написании основного сюжета игры - «Операции Тёмная Зима», секретной военной операции правительства США, проведённой в 2001 году. Её результаты были неутешительны: после нанесения похожей, как и в игре, атаки инфраструктура самой безопасной страны в мире развалится за считанные месяцы, а штамм вируса разрастётся настолько, что у граждан попросту не будет времени для того, чтобы произвести контрмеры в виде той же вакцины.



Ключевые государственные учреждения потихоньку перестанут работать, полиция не будет приезжать на срочные вызовы... в городах начнутся бунты, грабежи и полнейший хаос. На улицах появятся бандиты, мародёры и другие отбросы общества, несущие за собой только анархию, смерть и разруху. Но рано или поздно кто-то же должен будет выступить против всего этого беспредела и угадайте, кто возьмёт на себя роль спасителя? Правильно, сам игрок, примерив роль одного из членов так называемого «Отряда» - специального секретного отдела правительства США, пытающегося навести порядок в собственной стране. Удастся ли вам спасти родное «Большое Яблоко» от катастрофы? Безусловно... но какой ценой, вот это хороший вопрос.

Отличная завязка, не правда ли? Вот только сам сюжет Tom Clancy"s The Division вряд ли порадует любителей интересной постановки и качественной драмы. Следить за основными событиями не так уж интересно, а отсутствие интересных второстепенных персонажей или крутых злодеев не даёт вам полностью погрузиться в главную интригу года - «кто же распылил вирус?». Три отдельные сюжетные ветки, связанные с ключевыми направлениями развития вашей базы (техника, безопасность и медицина) практически не связаны между собой, а финальные события и вовсе могут расстроить, оставив после себя не самое приятное послевкусие и какую-то недосказанность.

Впрочем, игру спасает её же атмосфера и множество мелких деталей в виде тех же аудиозаписей, дневников и системы «Эхо» - копии «детективного режима» Бэтмена из популярной серии Rocksteady , но с парочкой своих особенностей. После её активации определённой кусок локации также покрывается синей пеленой, а в воздухе буквально из ниоткуда возникают оранжевые голограммы людей или предметов. Вы можете бродить вокруг них и воссоздавать события, произошедшие в данных участках задолго до вашего прихода, а также изучить личности людей, участвовавших в тех событиях. Просканировав их тела, игрок позже сможет отыскать самих людей в другой части города или найти телефоны/документы, связанные с жертвами (первые могут хранить в себе видеоматериалы, которые можно отдельно посмотреть). Благодаря такой нетривиальной подаче сюжета, и, раскрываются некоторые ключевые эпизоды из жизни мегаполиса.



Но отойдём немного от сюжета и поговорим о самом главном - игровом процессе. После просмотра захватывающего вступительного ролика игроку предложат создать собственного персонажа. Выбор заранее заготовленных причёсок и лиц чертовски скромен (около девяти штук на оба пункта), поэтому не стоит рассчитывать на полноценный редактор в духе Dragon Age: Origins. После того, как основные приготовления будут закончены, вы пройдёте небольшое обучение, а уже после окажетесь в самом центре Манхэттена, в своём первом командном центре, расположившемся в самом известном почтовом отделении Нью-Йорка рядом с Мэдисон Сквер Гарден (James Farley Post Office).

Именно тут игроки будут получать все основные сюжетные задания, покупать снаряжение, отдыхать после выполнения очередной миссии, взаимодействовать с второстепенными персонажами и создавать предметы, которые помогут бороться с несколькими вражескими группировками, оккупировавшими весь город. Да, в игре даже есть собственная широкая система крафта, что уж говорить об остальных составляющих (оружие можно разбирать, а на специальном верстаке разрешено создавать новые виды пушек, патронов и многое другое). Каждое оружие можно модифицировать (прикрутить какой-нибудь глушитель или дополнительный магазин с патронами, взятый с хладного трупа неприятеля... каждый аксессуар обладает собственными характеристиками и уровнем), да и сам арсенал в игре совсем немаленький: тут вам и автоматы, и пулемёты, и снайперские винтовки и многое, многое другое. Жаль, с собой можно взять лишь два основных типа и один пистолет.

Тут же можно развивать саму базу и получать ранее заблокированные навыки, перки (можно, например, улучшить защиту против вируса или носить больше аптечек с собой) и улучшения для подконтрольного персонажа (одна лишь броня имеет шесть различных настроек). Сама же прокачка непосредственно связана с расширением базы и определёнными ветками, выделенными разными цветами (ранее упомянутая медицина, техника и безопасность). Она индивидуальна для каждого игрока, а ресурсы можно получить, лишь выполнив ворох различных дополнительных и обязательных заданий, выдаваемых одним из лидеров базы (бывший военный инженер, вирусолог и спецназовец, организовавший собственное подразделение по борьбе с преступностью) или главами местных отделений «Отряда».



От количества миссий на карте, глаза быстро разбегаются во все стороны. Тут вам и защита грузов, и атака вражеских укреплений, и поиск специальных станций по обнаружении вируса. Хоть прохождение их и не занимает много времени, да и основная структура игрового процесса практически не меняется (сначала вы забегаете на уровень, потом перебиваете всех противников в округе, а конце убиваете босса-тяжеловеса с миньонами), однако все они выгодно отличаются друг от друга внешне. И это сильно подкупает. В один момент вы можете оказаться в заброшенном полицейском участке, в другой уже бегать в городской подземке среди крыс и отходов канализации. Лепота...

Виртуальный мир огромен и практически все его части открыты с самого начала для игрока. Хотите первым делом пойти на дополнительное задание, а потом уже пройти основное? Никаких проблем. Или может, вам надоело бегать с друзьями и хочется поизучать Нью-Йорк в гордом одиночестве? Тоже не проблема. Правда, некоторые задания могут оказаться слишком уж тяжёлыми для вашего уровня, поэтому их стоит избегать на первых этапах прохождения (уровень сложности каждого задания можно будет выбирать отдельно перед самым началом их выполнения в определённом меню).

Вдобавок к этому, на улочках мегаполиса могут попасться не только бандиты, но и животные, а также обычные гражданские, пытающиеся выжить в новых условиях. Некоторым из них можно помочь (например, дать аптечку или не дать умереть от рук насильников), получив за это дополнительный опыт и несколько интересных предметов, некоторых же можно оставить за бортом - решать тут исключительно вам. Как и то, что делать следующим.

Большую часть этих миссий нескучно проходить за счёт самой механики игры. Сами перестрелки проходят примерно так: 1. Вы вместе с напарниками заходите на определённый участок территории, захваченный террористами; 2. Дальше кто-то из вас бросает гранату-локатор, определяющую количество врагов на участке; 3. Обсуждаете тактику с товарищами (кто-то заходит с фланга или боков, другие в это время методично поливают свинцом супостата) и начинаете методичную зачистку уровня.



Но в отличие от чистокровных шутеров, Tom Clancy"s The Division и тут проявляет себя, как самая настоящая ролевая игра. Противники не умирают с первого выстрела в голову и могут поглотить не одну, и даже не две ваши обоймы пуль, прежде чем окончательно слягут. Противники не несутся напролом, а действуют в зависимости от ситуации, сильно напоминая тем самым своих собратьев из Mass Effect . По-хорошему, игровой процесс нового творения Ubisoft Massive больше всего напоминает именно знаменитую серию от BioWare. У данного проекта, конечно, есть свои собственные фишки и неподражаемое лицо, но азы взяты, как раз у канадцев и нескольких других знаменитых команд.

Поначалу во время боя герой может переключаться между двумя активными навыками (например, сможет поставить мини-турель, воспользоваться щитом или кинуть дополнительную аптечку напарнику... оба навыка привязаны к передним кнопкам R1 и L1), а чуть позже к ним присоединится и ещё один дополнительный. Основная полоска здоровья делится на три сегмента, которые можно восстановить с помощью аптечек, еды и особых способностей. Удобная система укрытий позволяет легко перемещаться между различными предметами, хотя и бывают случаи, когда оперативник упорно не хочет «приклеиваться» к стене или делает это не в том месте.

В то же время, не стоит рассчитывать на то, что противник так просто сдастся на милость судьбы. Кто-то из них предпочитает носить с собой бейсбольные биты и нестись в лобовую атаку, другие же наоборот, прячутся за всякими заграждениями, периодически стреляя и прося помощи у лейтенантов и боссов с повышенными характеристиками. В общем, соскучатся вам не дадут, даже не надейтесь. Исход, конечно же, у этих битв примерно один (через десять-пятнадцать минут ваша команда уже победоносно собирает с трупов всевозможные трофеи), но рассчитывать на лёгкую победу не стоит, особенно после достижения предельного 30-го уровня. Ежедневные испытания и задания могут выбить из колеи даже самых матерых игроков. Зато и «платят» за них немаленькую сумму.



Хотя игра и позиционирует себя, как многопользовательский ролевой боевик с открытым миром, вы никогда не встретите других игроков в городе, если того сами не захотите. Большие команды живых людей собираются лишь в небольших хабах (вроде ранее упомянутого почтового отделения) и «Тёмных зонах», всё же остальное время вы будете бегать либо в компании трёх друзей, либо в гордом одиночестве, пытаясь зачистить все 15 доступных районов от врагов, контролируемых искусственным интеллектом.

Большие расстояния в основном придётся покрывать на своих двоих - машин в игре нет, но зато есть свои «вышки» - точки быстрого перехода или мини-базы. Во многие здания можно войти и даже осмотреть изнутри (например, поднявшись в опустевшие квартиры на верхних этажах), но не стоит думать, что в каждый попавшийся дом можно залезть и вытащить оттуда оставленный бывшими владельцами телевизор. Разработчики бы никогда не смогли воссоздать интерьеры тысячи, а то и нескольких десятков тысяч квартир, расположившихся в Нью-Йорке, даже если бы у них был неограниченный бюджет и человеческий ресурс.

Но самое интересное творится в так называемых «Тёмных зонах». Попадая туда (без каких-либо подзагрузок, лобби и других искусственных преград), вы изначально дружественны ко всем другим игрокам (не считая людей, управляемых искусственным интеллектом). Вместе с напарниками можно выполнять различные мелкие задания по поиску новых вещичек или особо редких предметов. Последние можно отправить на вашу базу из одиночной игры, вызвав вертолёт в определённой точке эвакуации. То же самое могут сделать и ваши оппоненты... в итоге, все 24 игрока собираются в одной точке и ждут того самого момента, когда прилетит вертушка, кто-то выстрелит первым и начнётся самая настоящая мясорубка за самые ценные трофеи. Те, кто наносит первый удар, автоматически высвечиваются красным среди других и становятся в прямом смысле «негодяями». Нож в спину может воткнуть даже бывший товарищ по команде... тут всё будет зависеть только от его и вашей мотивации. Как только вы погибаете, другой игрок может забрать себе собранные вами трофеи и попытаться их отправить на собственную базу. Чтобы этого не произошло, вам нужно вовремя переродиться на ближайшем пункте восстановления, добежать до места инцидента и силой отобрать награбленное у недоброжелателя. Получится ли это сделать с первого раза? Зависит только от ваших навыков и удачи.


Что касается графической составляющей, то можно смело говорить, что Tom Clancy"s The Division выглядит просто великолепно на современных платформах: Нью-Йорк воссоздан до мельчайших деталей и смотрится вполне себе реалистично на фоне других проектов с открытыми мирами. И это даже несмотря на расхожее среди игроков мнение о тотальном «даунгрейде» визуальной части проекта с момента показа той самой техно-демки на E3 2013. Широкие улицы Манхэттена завалены различными отходами, мусором и чёрными мешками для трупов, а потрясающее освещение, постоянная смена погоды и времени суток помогают игроку ещё больше погрузиться в ужасный мир постапокалипсиса.

Да и не стоит забывать, что вся эта красота работает при стабильных 30 кадрах в секунду, и загружается прямо на лету. Просадки, конечно, бывают, но редко и только в особо прожорливых сценах с большим скоплением врагов на экране. Зато за всё время прохождения вам не встретится ни один загрузочный экран между миссиями или отдельными уровнями. Правда, есть тут и три небольших раздражителя - частая подзагрузка текстур, порой странная анимация гражданских и спорная разрушаемость объектов, но всё это мелочи, на которые можно смело закрыть глаза. Не было у нас проблем и с подсоединением к общедоступным серверам, а игра без каких-либо проблем находила других игроков и быстро к ним подсоединялась.

К звуковым эффектам и музыкальному сопровождению у нас тоже не нашлось никаких серьезных претензий. Разнообразные звуки выстрелов и крики вдалеке отлично сочетаются с мощным саундтреком и совсем уж неплохой озвучкой. От русской же локализации остались двоякие ощущение: с одной стороны, текстовая часть выполнена на довольно высоком уровне, с другой, озвучка могла бы быть и более качественной, ведь безэмоциональные отвратительные голоса некоторых персонажей портят всё настроение от происходящего на экране. Хорошо, что разработчики изначально оставили возможность переключения языков, и вы можете в любой момент включить ту же английскую озвучку и русские субтитры.

В успех The Division долгое время не верили не только мы, но и, похоже, даже сами разработчики. Два с небольшим года назад директор проекта Райан Барнард огорошил откровенным рассказом о своем разочаровании в онлайн-игроках. Якобы они стали настолько агрессивны друг к другу, что могут оттолкнуть новичков даже от самого интересного проекта. Несколькими месяцами позже еще один безымянный источник из команды разработчиков The Division рассказал, что у Ubisoft пока вообще нет представления о том, как должна работать игра. Наконец, ни на что хорошее не намекали и постоянные переносы даты выхода проекта.

Но сразу после релиза стало ясно, что The Division - одна из лучших онлайн-игр года (из конкурентов пока выделяется только Overwatch). Концептуально она развивает идеи Destiny , где весь мир вертится вокруг вашего героя. С другими игроками здесь взаимодействуешь только в строго определенные моменты - они не путаются под ногами, не портят настроение и не крадут «твою» историю. В отличие от Destiny, события которой разворачивались в крохотных локациях, разбросанных по всей Солнечной системе, мир The Division куда более цельный и убедительный - разработчики детально воссоздали огромный кусок Нью-Йорка.

Разработчикам The Division не чуждо чувство юмора - например, один из опорных пунктов властей находится в бывшем нью-йоркском офисе Ubisoft

Нью-Йорк в The Division практически мертв - его захлестнули организованные биотеррористами эпидемии гриппа и оспы. Город закрыт на карантин, военные проигрывают войну бандитам, а граждане, лишенные продуктов и медикаментов, выживают кто как может. Чтобы спасти ситуацию, правительство задействует так называемых «спящих» агентов - элитных оперативников, которые специально готовились для критических ситуаций.

По меркам онлайн-жанра у The Division очень подробный сюжет, разбираться в котором - одно удовольствие. Например, со временем выясняется, что помимо обычных бандитов, в городе действуют и другие группировки - от «Чистильщиков», которые считают, что надо убить всех носителей эпидемии (то есть обычных горожан) до частной военной компании, нанятой бизнесменами для спасения активов. Свой вклад в историю вносят побочные миссии, случайные события на улицах, найденные аудиодневники и виртуальные «реконструкции» произошедших ранее событий.

Освобождение города начинается с организации базы - отбив ее у бандитов, игрок затем собирает трех специалистов, получая доступ к дополнительным отсекам: медицинскому, техническому и отсеку безопасности. Выполняя задания, игрок получает специальные очки, которые можно вкладывать в развитие отсеков и получать доступ к новым способностям - так разработчики замаскировали систему прокачки. Есть у персонажа и привычный уровень, но он в первую очередь влияет на доступную экипировку.

Вслед за базой игрок начинает освобождать опорные пункты в разных районах города. Каждый пункт открывает доступ к новым миссиям, как сюжетным, так и дополнительным, которые в The Division сделаны, пожалуй, лучше всего - задания разнообразны, обязательно снабжены историей, некоторые даже делятся на несколько этапов. Стать свидетелем интересного события можно и даже просто прогуливаясь по улицам: виртуальный Нью-Йорк живет собственной жизнью, вооруженные силы пытаются навести на улицах порядок - и никто не запрещает присоединиться к начавшемуся на соседнем перекрестке бою.

С точки зрения геймплея The Division - шутер от третьего лица с укрытиями. Играть можно и в одиночку, но тогда заметно теряется темп - в каждого врага здесь надо всадить по обойме патронов. Совсем иначе происходящее ощущается, если играть в компании - причем даже неважно, вдвоем с товарищем или в полной группе из четырех человек, которую можно набрать с помощью автоматического поиска напарников. The Division постоянно создает интересные ситуации - на картах куча огневых позиций, есть возможность обойти врагов с фланга и тыла или заманить их к взрывчатке и взорвать. Противники тоже регулярно преподносят сюрпризы - атакуют с разных сторон, закидывают гранатами, а порой зовут на помощь мини-боссов, совладать с которыми сложно даже с товарищами.

В пользу игры в компании говорит и система навыков - всего можно взять три активных умения (поначалу два), поэтому каждому игроку лучше подобрать специализацию: один лечит, второй устанавливает мобильные укрытия и турели, третий «танкует», прикрывшись щитом, и так далее. Для этого, конечно, идеальна группа, в которой все хорошо знают друг друга - но определенные зачатки тактики демонстрируют и многие отряды, подобранные случайным образом.

Прохождение сюжетной части The Division выглядит как увлекательный боевик. Герои выполняют задание за заданием в самых разных частях города - начиная с лагеря для зараженных и заканчивая подземкой, по крупицам собирают картину того, что произошло, пытаются раздобыть лучшую экипировку, а по пути исследуют самые укромные уголки Нью-Йорка, где можно обнаружить редкие находки. Игра отлично срежиссирована, причем разработчики обходятся без привычных роликов, умело подавая нужную информацию с помощью заскриптованных событий в самих миссиях и переговоров. Наконец, практически отсутствует столь популярный в онлайн-играх «гринд» - однообразных повторяемых заданий нет, а каждое новое событие в чем-то уникально.

Из общей картины выбивается темная зона - огромная локация в центре города, которая пострадала больше других. Враги здесь заметно опаснее, военных на улицах нет в принципе, зато, в отличие от остальных зон, регулярно попадаются управляемые другими игроками агенты, которым при необходимости даже разрешено стрелять друг в друга. Погибнуть в темной зоне очень легко, но тот факт, что именно здесь находится лучшая экипировка, постоянно привлекает игроков.

Получить экипировку непросто. Предметы находятся в разбросанных по зоне специальных контейнерах, а также «выпадают» с врагов, бои с которыми заметно сложнее, чем в обычных миссиях. Полученное добро еще и надо эвакуировать из зоны, добравшись до одной из специальных площадок и вызвав транспортный вертолет. Зачастую это оказывается самым сложным этапом путешествия в зону - вертолетные площадки хорошо охраняются, плюс там вас могут атаковать и другие игроки, желающие разжиться чужим имуществом. Впрочем, даже если вы ничего не вынесете из зоны, то все равно получите немалую сумму в специальной валюте - за нее на входе в локацию также продается неплохая экипировка.

Изначально зону вообще воспринимали как PvP-локацию, но на самом деле правила заметно хитрее. Любой, кто выстрелит в другого игрока, на некоторое время помечается как враждебный агент - его можно ликвидировать без «штрафов», получив очень приличную награду. Поэтому взаимоотношения в зоне очень сложные. В выигрышной ситуации оказываются заранее собранные группы, у одиночек шансов почти нет - поэтому они тоже рано или поздно прибиваются к какой-нибудь команде. Любители PvP предпочитают партизанскую тактику, сбегая после успешной атаки в укромное место, где можно дождаться момента, когда обнулится таймер.

Темная зона - место, в котором регулярно попадаешь в совершенно безумные и полные адреналина ситуации. Здесь можно попытаться пристрелить какого-то придурка за то, что он противным голосом что-то поет (да, в The Division есть встроенная голосовая связь), и получить по башке от его товарищей, сидящих в засаде. Или оказаться свидетелем перестрелки двух крутых групп, после чего пройти мимо горы трупов и забрать всю добычу. Если же не нравится подобный сумбур, то темную зону можно и пропустить - она практически никак не связана с основным сюжетом и выглядит скорее как дополнительный аттракцион для тех, кто стремится собрать самую лучшую экипировку или просто хочет разнообразия.

Кстати, именно этим в первую очередь и хороша The Division - она совершенно не напрягает игрока, заставляя делать то, что ему не нравится. Это не MMO старого поколения, где надо тратить по несколько часов в день на совершенно неинтересные вещи, а в первую очередь дорогой и зрелищный боевик, который веселее всего проходить в компании - причем даже не важно, друзей или случайных напарников. При желании с The Division можно расправиться за пару десятков часов - именно столько занимает прохождение основной кампании и главных побочных миссий - и получить море удовольствия от сюжета и увлекательных боев. Если же хочется большего, то можно перепройти кампанию на повышенной сложности, попробовать собрать самый лучший комплект экипировки и устроить небольшую войну в темной зоне. Ну или просто дождаться, когда разработчики начнут расширять игру - уже анонсировано три дополнения, которые как добавят новые возможности, так и продолжат сюжет .

Tom Clancy’s The Division (Подразделение от Тома Клэнси) - новый онлайн шутер от Ubisoft.

В плане онлайн шутеров сейчас штиль. Особых конкурентов у Division нет — картонный Defiance , ржавый Firefall , пустой Planetside 2 … Так что неудивительно, что игру Division раскупили рекордным тиражом.

Геймплей Division сводится к двум режимам - story (гоняем миски в PvE) и Dark Zone (месимся в PvP с другими игроками).

Несмотря на то, что многие «обзорщики» называют игру глобальной MMOFPS , игроков на карте немного. Пати из 4 человек, ну а в PvP пара дюжин человек.
Story прямолинеен — от миссии к миссии; PvP напоминает Day Z — собираешь лут, грабишь других игроков, пытаешься выбраться из PvP зоны живым и с хабаром.

Плюсы Tom Clancy’s The Division

  • графика
  • атмосфера постапокалиптики
  • исследование Нью-Йорка


Минусы Tom Clancy’s The Division


Добавим к этом стоимость игры — 2000 рублей .

Станцуем лезгинку на капоте!

Главный косяк Division - в скучном геймплее, который сводится к гринду , от миссии к миссии. Игра вполне могла бы стать PvE-меккой, если бы там была нормальная система динамических ивентов (украли бы из Firefall , чего стесняться)… Но не судьба. Разработчики обещают ввести рейды, возможно это улучшит ситуацию.

В плане онлайновости тоже косяк — нет ММО-атмосферы, игра смотрится как кооп шутер, конкурент DayZ, а не того же Firefall.

Стоит ли игра 2к? Нет. Если бы это был ф2п-проект — многие минусы можно было скостить. Но сейчас это кооп-перделка на 2 недели за 2000 рублей.

На выходе имеем фест-фуд продакшн. Ubisoft нехило вложили денег в раскрутку игры и она принесет им барыш. Многие так и не поймут, что их развели на ничем не примечательный полуфабрикат. Блажен неведующий. Аминь.

Видео обзор Tom Clancy’s The Division

Сегодня мы бы хотели представить вашему вниманию кроссплатформенную компьютерную игру в жанре TPS, разработанная компанией Ubisoft и Red Storm, игру, получившую широкое внимание геймеров - Tom Clancy"s The Division. Напомним, что игра официально была анонсирована буквально недавно, 8-го марта 2016-го года. Давайте познакомимся с Tom Clancy"s The Division чуть ближе.

Сюжетная составляющая

И вновь нас ожидает история вирусной инфекции, которая поразила америку. Группа ученых совместно с политиками запустила некий проект, получивший название «Темная зима». Ее смысл был в том, чтобы проверить на сколько быстро смогут отреагировать общество на атаки био-террористов, однако все их старания привели лишь к одному – развалу всего общества…

Черная пятница, грандиозный день для покупок, когда в магазинах невероятные скидки, именно с этот день все и началось, ибо вирус начал свое путешествие при помощи денежных банкнот, после чего перешел на людей и т.д. Первые дни казалось, что все обойдется и город справится с нахлынувшей волной эпидемии, но спустя считанные часы стало ясно, что это катастрофа.
Нет электричества, воды, магазины обворованы, другими словами каждый человек, который находится в зоне поражения является опасностью для каждого и лишь элитный отряд бойцов, которые ждали своего часа могут помочь мирным жителям, которые все еще надеются на лучшее, однако городские улицы кишат различными банд формированиями, чистильщиками и т.д. Судьба города в ваших руках…

Tom Clancy"s The Division

Действие игры разворачивается в Нью-Йорке, однако основные действия будут разворачиваться в Манхэттене, но не надолго, ибо как только вы сумеете набраться опыта, исследованная территория будет увеличиваться.

Игра разрабатывалась именно для того, чтобы игроки могли создавать свои команды и взаимодействовать друг с другом, выполняя миссии все вместе, но это не говорит о том, что одному здесь будет очень сложно и скучно, однако вся прелесть в том, что общая картинка будет зависеть именно от действий всех игроков, которые находятся в игре.
Отлично проработанный открытый мир позволит полностью стать свободным от основной сюжетной линии, ибо вы можете делать все что угодно. Выполнять побочные квесты, сразу же ринуться выполнять основные задания, либо просто забежать в темную зону и начать крушить и метать, но есть одно но, для того, чтобы уничтожать всех, нужно обзавестись терпением, ибо для этого необходимо хорошо вооружиться и открыть множество способностей, но об этом чуть позже.

Классическое управление позволит игрокам сразу же вклиниться в игру и приступить к делу. Любой объект на карте может стать отличной защитой от врагов, ибо за ними можно укрыться, а при помощи коротких перебежек к другим объектам можно быстро менять свою позицию.
Что касается игрового движка, в Tom Clancy"s The Division используется последнее поколение SNOWDROP, что сделало игру более оживленной и реалистичной. Именно здесь вы сможете увидеть этот невероятный город, который представлен в полной «красе», разоренный, сожженный и разрушенный...

Начнем пожалуй с самого начала, для начала вам необходимо создать своего персонажа, кстати их может быть несколько. В нашем понимании это необходимо для того, чтобы в конечном итоге вы смогли создать из каждого из них отдельный класс бойцов, умения и навыки которых направлены в определенное русло: снайпер, медик, штурмовик и т.д.

Операционная база

В игре у вас есть основная база, под названием операционная. Здесь вы можете чувствовать себя в безопасности и пополнять свой боекомплект, плюс ко всему этому сюда можно переместиться в автоматическом режиме. Свою базу вы будете постоянно пополнять новыми сотрудниками, которые в последствии будут работать над улучшением города и исследованием вируса для создании вакцины.

Кроме операционной базы в игре вы будете открывать некие опорные пункты, которые также являются полностью безопасной зоной в которых можно пополнять свой боекомплект, покупать и продавать вещи.

Операционная база разделена на три блока: технический, силовой и медицинский. Технический отдел отвечает за обеспечение вашей базы электричеством, водой, отоплением, связью и другими необходимыми для выживания решениями. Что касается медицинского блока, он необходим для пострадавших и создания вакцины от вирусов. Силовой блок отвечает за вооружение, снабжение и т.д.

Вы наверно уже догадались, что раз блока всего 3, значит для их улучшения необходимо зарабатывать специальные очки. То есть задания также разделены на три части: технические, силовые и медицинские. Выполняя эти задания вы будете накапливать специальные очки, которые позволят улучшить тот или иной блок в вашей операционной базе. Улучшения позволят вам получить новые знания, навыки и открыть умения. Однако о них чуть позже.

Вооружение

Вся прелесть в том, что в игре просто невероятное количество вооружения, достать которые можно различными способами. Первый способ самый простой – убивать врагов и подбирать с них лут. Второй способ достаточно сложный, это конечно же крафт, вы будете находить различные материалы, которые разбросаны по карте, с убитых врагов и т.д. Именно они позволят вам самостоятельно создавать различные вещи. Крафт в игре достаточно скучная вещь, хотя иногда можно получить очень интересные вещи.

В игре есть несколько важных показателей персонажа, которые можно увеличить при помощи оружия и различных вещей: основной урон, здоровье и сила навыка. Именно по этим показателям вам придется создавать своего спецагента. Если вы больше предпочитаете дальний бой и любите быть снайпером, то конечно же для вас лучше всего увеличивать урон и т.д.

Каждое оружие можно усилить при помощи специальных модификаций. К примеру установить подствольник, глушитель, прицел и т.д. Данные модификации также вы можете приобрести у торговцев, либо выбить с врагов.

Кроме улучшения своих боевых показателей, игрокам дается возможность изменять внешний вид, одевать различные куртки, шапки, обувь и т.д. Другими словами, разработчики позаботились о том, чтобы в игре вам не было скучно и не приходилось сутками на пролет выполнять мисси, где необходимо только стрелять и убивать. Умения

Как мы уже и говорили, улучшая свою операционную базу у вас будут открываться различные способности: навыки, таланты, преимущества. Навыки также разделены на три блока, которые повторяются с опер базой. Всего их 12, а пользоваться можно тремя из выбранных. Вы можете выбрать специальный щит, устанавливать турель, открыть возможность сканировать местность и т.д.

Что касается талантов, их всего 24 и в последствии одновременно использовать можно всего 4, которые вы подберете для себя. Это некие бафы, которые усилят ваши способности, другими словами здесь также необходимо отталкиваться от манеры игры, увеличивать урон, либо свои медицинские способности и т.д.

Преимущества это пассивные навыки, которые будут открываться по мере того, как вы будете улучшать свою операционную базу. Всего их 40, то есть чем быстрее вы сделаете апгрейд основной базы, тем быстрее вы сможете открыть для себя преимущество перед противником.

Многопользовательский режим

В Tom Clancy"s The Division нет необходимо отдельно запускать многопользовательский режим, ибо игра изначально онлайн. На опорных пунктах сейчас частенько встречаются другие игроки с которыми можно найти общий язык и собрать одну группу, чтобы выполнять задания вместе. Подбирать группу вы можете самостоятельно, просмотрев профиль игрока, однако для этого необходимо быть рядом с ним. Но есть и более простое решение, к примеру, вы подошли к очередной миссии и перед тем как начать операцию вам дается возможность собрать группу. Вам лишь остается зайти в специальное меню, после чего начнется поиск игроков, которые готовы вступить в группу, но на сегодняшний день, как нам показалось, большинство игроков самостоятельно проходят все задания, либо их группа изначально сформирована из друзей. Также имеется возможность вступить самому в чью то группу, достаточно нажать кнопку «G», после чего включится автоподбор. Выполнять задания целой группой игроков намного интересней и в игре раскрываются все прелести, когда один может помочь другому, вылечить его от ранений, поддержать огнем, когда второй прорывается вперед и т.д. Другими словами, если вы хотите настоящих зрелищ, то обязательно ищите себе как минимум напарника.

Темная зона

В игре есть специальная территория, куда боятся зайти обычные «смертные», которая называется «Темная зона». Именно здесь расположились самые опасные противники с которых можно выбить себе что-нибудь интересное и классное, но не стоит забывать о том, что здесь враги намного опасней, чем на обычных улицах города, порой они могут пристрелить вас с одного выстрела.
Другая прелесть данной территории в том, что только здесь вы можете сразиться против «живых» игроков, то есть это некая PVP и PVE зона. Но хочется сразу же сказать, если за пределами темной зоны можно спокойно убивать всех одному, то внутри лучше держаться группой.

Перемещение по карте

Так как город у нас достаточно большой и в нем огромное количество улиц, чтобы не заблудиться в этих трущебах можно просто нажать на карту и выбрать необходимую операцию, которую вы бы хотели выполнить, после чего GPS навигация построит необходимый маршрут, а для удобства, так как иногда необходимо посещать операционную базу, можно перемещаться туда при помощи «быстрого перемещения», другими словами это некий телепорт.

Графическая составляющая

Что касается графической составляющей игры, разработчикам следует поставить большой и жирный плюсик, все объекты, люди, окружающая среда, погодные явления и другие решения прорисованы просто великолепно. Даже свет, который меняется при выходе из темного тоннеля на открытое пространство, прямо слепит глаза. Разбитые автомобили, пожар, полыхающий огонь, спецэффекты, все это на высшем уровне.
Отдельное внимание следует уделить небольшим видео роликам, которые можно просматривать после выполнения основной сюжетной составляющей. Лично нам показалось, что именно эти видео вставки можно было бы выполнить и в более реалистичном формате.
Конечно, игрокам, которые все еще не успели обзавестись мощным компьютером не удастся поиграть на максимальной графике, да и стримерам с недостаточно хорошей начинкой, будет достаточно не комфортно.

Звуковая составляющая

Кажется всем понравится тот факт, что игра полностью русифицирована, а это не мало важно для многих. Отличная озвучка, диалоги, звуки выстрелов, окружающей среды, нет надоедливых музыкальных дорожек, которые так и веют над головой, все сделано настолько правдоподобно, что порой начинает думать, что все это реальная ситуацию. Видно, что разработчики все же постарались на славу.

Итоги

Подводя итоги следует сказать, что Tom Clancy"s The Division, как нам кажется, стала одной из самых ожидаемых игр 2016-го года, да и что таить, судя по тому, как быстро скупили ее в магазинах, можно предположить, что она еще и сумеет завоевать себе звание лучшей игры года. Отличная графическая составляющая, хорошо проработанный геймплей, многопользовательский режим, множество возможностей, хорошо сделанный упор на групповую игру и многое другое. Tom Clancy"s The Division превзошла все наши ожидания и заслуженно получает от нашего интернет ресурса награду «Золото..