Движения для танца. Легкие движения для танца

Танцевальные движения

Исходное положение для всех вариантов (если не оговаривается дополнительно):
ноги в основной стойке, руки в любой позиции.

«Качель маленькая» - дети стоят, взявшись за руки и слегка качая ими из стороны в сторону.

«Качель большая» - то же, только сильно раскачивают руками из стороны в сторону.

«Пружинка» - стоя на месте, легко, часто, непрерывно приседать. Колени при этом слегка разводятся в стороны. Спина – прямая. Это движение можно выполнять из 6-й позиции ног (на «узкой дорожке»). В этом случае колени ног не разводятся.

Притоп – стоя на левой ноге, ритмично притопывать правой, чуть пружиня обеими.

«Три притопа» (исходное положение «узкая дорожка») – на месте шаг правой ногой, затем левой и снова правой, чуть притопнув. Повторяется с левой ноги. Движение выполняется ритмично. Притоп поочередно двумя ногами – техника та же, только на «раз, и» - притоп правой (левой) ногой, а на «два, и» - левой (правой) ногой. Притоп в сочетании с «точкой» - пяткой, носком неопорной ноги рядом с опорной или на расстоянии небольшого шага впереди.

Приседание – техника та же, только на «раз» - приседание, на «два» - возвращение в исходное положение. Амплитуда зависит от возраста детей. Полное приседание выполняется только в подготовительной группе. При этом пятки ног отрываются от пола, а колени разводятся в стороны, спина прямая, крепкая.

Полуприседание – выполнятся в сочетании с «точкой» - каблуком или носком правой (левой) ноги на расстоянии небольшого шага вперед. Полуприседание с поворотом корпуса – сделать полуприседание, поворачивая корпус вправо (влево) на 90°. Разворачивая корпус прямо, принять исходное положение.

«Ковырялочка» :

1-й вариант: правая нога ставится назад на носок, затем выносится вперед на пятку и на месте – три притопа.

2-й вариант: правую (левую) ногу согнуть в колене и поставить в сторону на носок невыворотно (пяткой вверх); одновременно слегка согнуть колено левой (правой) ноги. Вытягивая прямую правую (левую) ногу, поставить ее на пятку. Сделать тройной притоп, начиная с правой (левой) ноги.

«Распашонка» - на «раз» полуприседание с хлопком «ладушки» согнутыми в локтях руками впереди-вверху. На «два» - выпрямиться и поставить правую (левую) ногу в «точку» впереди-справа на пятку. Одновременно вытянуть руки по диагонали: правая – в сторону-вниз, левая – в сторону-вверх. На 2-й такт то же с другой ноги.

«Самоварчик» - на «раз» - полуприседание и хлопок «ладушки» согнутыми в локтях руками перед грудью. На «два» - выпрямится, левую руку вытянуть в сторону-вверх, правой – хлопнуть по внутренней стороне голени левой ноги, согнутой в колене и поднятой вверх под углом 90°.

«Елочка» - исходное положение: ноги - «узкая дорожка», руки «полочка», «поясок» и др.. На «раз» - повернуть ступни ног (отрывая носки от пола) вправо под углом 45°. На «два» - то же пятки. Движение можно выполнять как на прямых ногах, так и на «пружинке». Спина прямая.

«Большая гармошка» - ноги вместе. На «раз» - разведение носков в стороны, на «два» - разведение пяток. Затем возвращение в исходное положение в таком же порядке.

«Топотушки» - исходное положение – ноги вместе, чуть присев, руки сжаты в кулачки на поясе (подбоченившись). Часто поочередно топать ногами на месте.

«Рычажок» - ноги на «узкой дорожке». На «раз» - правая рука сгибается в локте и рукой достает до правого плеча, рывком. Одновременно с рукой вверх, сгибаясь в коленке, поднимается первая нога. На «и» - в исходное положение. Все на «пружинке». Поворот вокруг себя (кружение) – стоя лицом к зрителям начинать движение вправо. Легко на носочках повернуться на месте вокруг себя и остановиться в исходном положении.

«Расческа» - дети стоят в шахматном порядке. На расстоянии друг от друга лицом в одном направлении. 1-й вариант: вначале вторая шеренга проходит вперед сквозь первую, останавливаясь чуть впереди. Затем первая (оказавшись позади) проходит вперед сквозь вторую, останавливаясь чуть впереди, и т. д. 2-й вариант: первая шеренга идет назад, одновременно вторая – движется вперед. Проходя друг через друга - шеренги меняются местами. «Играть с платочком» - держа платок (сложенный по диагонали) за два угла перед собой на уровне груди, приподнимать поочередно то один, то другой уголок платочка.

Танцевальные движения для мальчиков 6-7 лет:

«Козлик» - исходное положение – правая нога стоит перед левой, руки скрещены перед грудью. Это движение выполняется на прыжке. Прыгая на левой ноге, сильно притопывать правой. На счет «раз» - руки по дуге раскрываются в стороны-вверх (кулачки слегка сжаты и подняты вверх), на счет «два» - возвращаются в исходное положение.

«Веселые ножки» - положение упор-присев сзади. Ноги часто, резко «выбрасываются» поочередно вперед. Возвращаясь в исходное положение, нога опирается носком об пол.

«Гусиный шаг» - исходное положение – в полуприсяде, ноги на «узкой дорожке». Широко шагать в полуприсяде на «пружинке». Руками, согнутыми в локтях, махать вперед-назад. Следить за осанкой. Продолжительность движения не 8-ми тактов.

Танец, эмоциональный, страстный, наполненный динамизмом и чувствами, бьющими через край. Кто из нас не хотел бы, глядя на танцевальные па опытных профессионалов, научиться делать то же самое? Для этого, прежде всего, следует посмотреть внутрь себя и увидеть там «свой» танец. Можно быть уверенным, что глубоко внутри, там, где живет душа, есть и книга чувств каждого человека. По ней можно с легкостью прочитать, каким танцем легче всего можно выразить свое собственное «Я». Средств для выражения таких чувств – великое множество, так же, как много на свете и стилей, направлений танцевальной музыки. Кому-то больше нравятся быстрые, веселые танцы, кто-то без ума от классических видов этого искусства, а кто-то предпочитает медленные движения.

На самом деле, движения для танца легко рождаются в нашем теле, если определен вид танца и в распоряжении танцора имеется соответствующая музыка. Страстная, лавинообразная латина, энергичный брейк, стремительный рок-н-ролл или изящное танго. Что выбрать из всего этого многообразия? Когда выбор сделан, можно приступать к подбору музыки. Проще всего скачать ее из Интернета и затем вывести на колонки компьютера. При этом не обязательно делать максимальный звук. Он – один из главных «двигателей», но не основной, потому что любой танец исполняется, прежде всего, мыслями и движениями души. Под оглушающую мелодию можно только «оторваться», вытрясти скопившуюся энергию. А вот исполнить танец можно только при 60-75-процентом уровне звука. В этом случае, кстати, и колонки компьютера звук не будет «запирать», а значит, его качество гарантировано!

Задавшись целью, как придумать танец, можно приступать к ее реализации. Если выбрано что-либо из латиноамериканских танцев (самый популярный сегодня, пожалуй, мамбо, воспетый в первой серии фильма «Грязные танцы») , то главными движениями здесь будет все, что имеет отношение к покачиванию бедрами, вращениям, динамичным и ритмичным перемещениям по помещению, выбранному для тренировки. Впрочем, достаточно вспомнить некоторые эпизоды из вышеупомянутого фильма – и попробовать (нет, ни в коем случае не копировать!) импровизировать на заданную тему. При этом нельзя забывать о придании движениям сексуальности и игривости – непременных спутников знойных латиноамериканских танцев. Если больше по душе акробатика, то прекрасно подойдут ритмы брейка. Наглядным пособием для этого вида танцев служат отрывки из советского «Курьера» и более поздних «Шаг вперед» и «Будь круче! »

Теперь, когда произошло определение по части музыкальных пристрастий, пора переходить к вопросу о том, как придумать танцевальную композицию. Для примера того, с чего необходимо начинать, следует просмотреть характерный эпизод из фильма «Метод Хитча». Главный герой (его роль играет актер Уилл Смит) учит своего подопечного, какие движения лежат в основе всего. Итак, становимся прямо перед зеркалом. Руки согнуты в локтях и локтями прижаты к линии талии. Стараясь попадать под музыкальный ритм, делаются следующие движения: левая нога в сторону с переносом на нее веса (раз!) , правая приставляется к ней (два!) , правая нога возвращается на свое место с переносом на нее веса тела (три!) , левая приставляется к ней (четыре!) Вот основа, на базе которой можно выучить все, что угодно, тем более, если львиная доля клубной музыки, как известно, легко попадает в формат «четыре четверти».

Следующая прогрессирующая фаза обучения – постижение понятия того, как красиво танцевать. Для этого поначалу совсем не обязательно в поте лица «штудировать» видео-самоучители. Достаточно встать в выше упоминавшуюся «классическую» позу, начать движения на раз! -два! -три! -четыре! , довести их до автоматизма и начать думать о чем-нибудь очень хорошем. Например, о девушке или молодом человеке, встреченном накануне на улице. Теперь, когда мозг получил позитивный заряд, можно начинать фантазировать. Другой, не менее продуктивной темой, является мысленное воспроизведение сюжета о том, что у танцующего связаны ноги. Попытки освободиться от пут и станут наиболее эффективным методом для того, чтобы начать вносить в танец разнообразие. В принципе, лучшая часть известных танцевальных композиций рождена на основе импровизации.

О том, как двигаться в танце, лучше всего подскажет сердце танцора. При этом важно помнить, что не экстравагантные трюки из раздела высшей акробатики, а проявление душевных чувств могут заставить избранницу отдать свое сердце танцору. Если же танец исполняет девушка, то следует знать: лучший способ завоевать сердце парня – исполнить стриптиз. Но при этом не делать танец вульгарным, а, напротив, придать ему в меру эротический, дразнящий характер. Чем больше недосказанности, чем глубже тайна – тем острее желание того, для кого демонстрируется танец, принять в нем самое активное участие. Не этого ли эффекта добивается изначально тот, кто желает показать свои чувства другому? А чувства, как другие проявления симпатии, могут составить успех только в том случае, если они романтичны, волшебны и сказочны.

Как придумать танец?
Сочинение танцевального этюда – дело сложное и ёмкое, потому что творческое. Оно требует внутренней свободы, осознания гармонии тела, музыкальных знаний, а самое главное – тонкого вкуса.
Как впечатление о человеке складывается из большого разнообразия факторов, характеристик, например, его речь, так и оценивается по своей «лексике». И только от вас зависит, будет она ненормативной или колоритной. Прежде чем встать и начать пробовать разложить движения на музыку, нужно не один и не два вечера посвятить изучению лексики того направления танца, которое вы выбрали. Благо, сейчас есть для этого множество Интернет-ресурсов.
-выберите в сети несколько, на ваш взгляд, ярких и сильных номеров. Посмотрите их 3-4 раза, если нужно, то больше, в зависимости от того, когда к вам придет понимание отдельных движений исполнителя.
-продолжайте смотреть, смотреть, смотреть. Просмотрев большое количество разноплановых номеров, вы начнете подмечать их сильные и слабые стороны, вы начнете понимать, как делаются танцы, какова их структура. Кроме того, запомнить хореографию проще, когда смотришь на нее.
-теперь начните работать с музыкой просматриваемых номеров. Если у вас есть базовые музыкальные знания о размерах, ритме, долях, ваша задача намного упростится. Постарайтесь понять, как хореография отражает настроение, царящее в музыке, как выделены сильные доли, как расставлены акценты, какое место музыка занимает в номере.
-обратите внимание, как разложены движения по музыке, как совершается переход исполнителя от одного элемента к другому. Только многократное наблюдение даст вам возможность понять мельчайшие детали и тем самым приобрести бесценный опыт.
На все вышеперечисленное у вас уйдет в среднем пара недель, у кого-то больше, поскольку объем получаемой информации велик, требует усвоения. (при условии, что вы хотите сделать качественный танец). Теперь ваш багаж знаний заметно увеличился. Вы знаете множество отдельных элементов, помните их и можете изобразить. У вас стал вырабатываться вкус: теперь вы точно знаете, каким НЕ хотите видеть ваш танец, а как было бы неплохо. Появляется уверенность в том, как нужно делать правильно.
Сейчас вы подошли к одной из самых сложных задач в создании танца – выбор музыки. Это самый ответственный шаг, потому что от музыки зависит в вашем танце всё. При выборе музыки вы должны помнить о следующем:
1. Не стоит выбирать самый известный хит всех времен. Самое первое и самое простое, что вы захотите сделать, поскольку эта музыка – ваша любимая. Но она нравится еще десяткам тысяч людей, а это взваливает на вас груз ответственности: под такую музыку нельзя плохо танцевать. (конечно, если вы планируете показать свой танец кому-то или выложить в сеть) Хватит ли у вас знаний и умений, чтобы соответствовать такой композиции? Если вы все же решились на это, отлично. Но работать следует намного больше и кропотливее.
2. Музыка должна вдохновлять не сегодня и не завтра, а много дней подряд. Это самый важный критерий, музыка - главный помощник в работе воображения. Ищите музыку тщательно, долго, пока одна из композиций не затронет вас. Поиск значительно облегчат подборки композиций, которых в Интернете великое множество. (их составили те, кто уже прошел путь в поисках «своей» музыки).
3. Когда вы остановились на нескольких композициях, которые вам безумно нравятся, вдохновляют вас, стоит к ним прислушаться и выбрать одну, как бы сложно это ни было. Итак, постарайтесь выбрать музыку с развитием: она должна быть интересной, изменяющейся, с историей, с кульминацией, с яркими акцентами. Прислушайтесь к музыке и представьте движения рук и ног, которые можно под нее изобразить. Конечно, можно сделать перфоманс с монотонной музыкой (явление довольно модное и интересное), но тогда ваша хореография должна быть ошеломляющей, дабы отвлечь зрителя от звука.
4. Если вы чувствуете малейшее сомнение в выборе музыки, продолжайте искать! Время не будет потрачено зря, музыка подарит вам отличный танец.

Итак, вы выбрали музыку, теперь самое время перейти к самому ответственному – сочинению танца. Если во время прослушивания вам на ум приходит какая-то история, дайте ей жизнь! Танцевать историю всегда интересно, а придумать танец становится намного проще.
Далее вам следует применить некоторые знания по музыкальной части. Вы уже почти выучили наизусть все переходы и кульминации в музыке, поэтому сразу к делу:
1. Включите музыку и прослушайте ее до того новой музыкальной фразы. Вы ясно услышите этот переход. Прослушайте еще раз, выявите, сколько «счетов» занимает эта музыкальная фраза: 16, 24 или 32? Теперь вы точно знаете, сколько у вас есть времени и «счетов» на движения.
2. Теперь примените знания, полученные во время ознакомления со стилем и лексикой танца. В зависимости от темпа и акцентов «разложите» по музыке понравившиеся вам хореографические элементы.
3. Если вы хорошо запоминаете то, что сочиняете – прекрасно. Если нет, то можно сделать видеосъемку или просто записывать на листе бумаги понятными лишь вам словами порядок движений.
4. Рассчитайте всю музыку. Обращайте внимание на акценты в музыке, выделяйте их хореографией.
Поздравляю! Скелет танца готов. Спросите: «Почему скелет?» Все просто: творчеству нет границ! В процессе заучивания собственного танца вы с удивлением обнаружите, что вам хочется добавить тот или иной элемент, который вам больше нравится, заменить на более сложный. Создание танца – это постоянное совершенствование. Развивайтесь, экспериментируйте, импровизируйте. Живите своим танцем!

Ни для кого не секрет, что, как встанешь с утра, с таким настроем и проведешь целый день. Есть много способов проснуться с хорошим настроением, и одно из них - занятие танцами. Подобрав определённые движения для танца, вполне можно заменить зарядку или бег. Мало того, что движения для танца полезны, они ещё и позитивно воздействуют на настрой человека.

Известно даже множество случаев, когда люди начинали свой день с простых танцевальных движений, а затем попадали в популярный .

Основные движения в танцах для физического здоровья

Добавляя в свою жизнь физическую нагрузку, надо отметить, что приобретается стройность, повышается самооценка и настроение. К тому же, это хорошее занятие для людей, подверженных риску сердечно-сосудистых заболеваний. Однако не стоит забывать про нагрузки. Возможно, в первое время нужно выполнять легкие движения для танца , но и уже тогда можно ощутить положительные результаты в виде прилива энергии. Об этом даже сообщают научные исследования.

Итальянские ученые наблюдали за группой людей, которые каждую неделю танцевали. В результате, улучшилось не только их физическое состояние, но и они стали более энергичными.

В первое время, разучивая движения для начинающих, не стоит слишком переусердствовать. Только постепенно увеличивая нагрузку, тело приобретает гибкость, выносливость и силу. Большинство занятий начинаются с упражнений на гибкость и растягивание. Исполняя сами движения для танца, будут задействованы все группы мышц. Такие стили, как балет или джаз, да и не только, включают в себя прыжки, что вырабатывает силу и выносливость.

Танцы: движения для начинающих

Ни для кого не секрет, что даже самые простые движения для танца не просто полезны для тела, но и лечебны для психики. К ним относятся:

  • «Квадрат» выполняется ногами по воображаемому квадрату. При этом руки на поясе, а корпус выдается немного вперед. Такое танцевальное движение называется еще «Box Step». Его часто используют в клипах и в фитнесе.

Следующее движение происходит из предыдущего. Только его выполняют крест на крест. При этом шаг становится сложнее: правую ногу выносят вперед и ставят в левый верхний угол, а левую ногу из-за правой ноги ставят в верхний правый угол вымышленного квадрата. Из этого положения шагают назад.

  • «Слайд» - это еще одно простое движение, при котором одна нога стоит в стороне и немного согнута, а другую «тянут» следом как будто по скользкой поверхности, выпрямляя опорную ногу. Точно также повторяют и в другую сторону. Такие слайды можно встретить в «Хип-хопе»
  • «Восьмерку» исполнять можно бедрами, коленями и даже плечами, двигаясь по траектории бесконечности (8-ки).

Даже в самых простых движениях в танце человек почувствует себя и наладит контакт с собой. Благодаря таким занятиям люди избавляются от подавленных эмоций. Совершая разные движения под танцы , происходит выход чувств. Это характерно для большинства направлений, но особенно можно вспомнить . Даже в самом термине говорится о стихийном проявлении настроений, чувств, эмоций, выполняющихся второстепенно для зрителей. На Руси предки использовали ритуальные ритмичные пляски для выражения переполнявших чувств, эмоций, надежд и ожиданий. Принимали участие в них все, в том числе дети и старики. Движения для детского танца особо ничем не отличались. Русской пляске старались учить с самого малого возраста. Со временем танцевальная культура усовершенствовалась, однако люди по-прежнему через танец могут избавиться от грусти.

Новые и непривычные движения для танца, которые не используются в повседневности, помогают разрушить привычные сценарии жизни, выйти из замкнутого круга и впустить долгожданные перемены. В конце концов, движения для танца , дарят радость, делают человека счастливым. Это тоже подтверждено учеными. Выяснилось, что терапия танцевальными движениями регулирует уровень в организме дофамина и серотонина.

К сожалению, депрессией сейчас страдают все больше людей. А танец, еще из древне считался лечебным искусством. Шаманы использовали его как способ войти в транс и расширить свое сознание. Они считали, что танцевальные движения - это связь между Небом и Землей. Так что, их можно использовать еще, как и медитацию. Она поможет обрести себя и активизировать свои дремлющие способности. Состояние гармонии, внутренней целостности и свободы успешно станет приятным результатом ежедневных занятий!

Инструкция

Выберите музыку. Не ориентируйтесь на стили и направления в современном танце. Пусть станет основным проводником и путеводителем. Просто включите музыку, которую любите. Встаньте посреди комнаты, закройте глаза, слушайте. Будет эта музыка грустной или веселой - не важно. Главное, чтобы вы почувствовали гармонию во время прослушивания. Когда ваше тело почувствует, что ему хочется двигаться - позвольте ему это делать. Отдайтесь этому порыву и начните импровизировать. Двигайтесь по комнате как можно более свободно. Помните, что вам некого и стесняться. В комнате только вы . Если хочется контролировать движения можете танцевать перед зеркалом. Но лучше всего ни на что не ориентироваться и быть абсолютно свободной.

Прослушайте выбранную композицию еще раз. Изучите ее структуру - любая музыкальная композиция ее имеет. Можете построить , опираясь на развитие мелодии, продумайте послание, которое хотите передать зрителям вместе .
Встаньте перед зеркалом и начинайте двигаться, уже ориентируясь на звучание более осознанно, для удобства считайте - «раз и два и три и четыре и... (до восьми)». Каждое движение, которое будет казаться вам удачным, рожденным в союзе с музыкой - запоминайте, повторяйте несколько раз. Для этого останавливайте музыку в любой необходимый момент. Постепенно начнет выстраиваться композиция самого . Соединяйте движения между собой таким образом, чтобы они пластически выходили одно из другого.
Не бойтесь делать паузы, просто постоять, не двигаясь, несколько секунд. В танце важна пульсация, потому что он состоит как из моментов действия, так и из моментов покоя. Не забудьте соблюсти правило высшей точки - в танце, наряду с завязкой и , обязательно должна быть кульминация - самый яркий момент, в котором вы раскроетесь на сто процентов.

Учитывайте, что танец для одного намного сложнее поставить, чем для группы. Просто потому что-то одному на глазах у многочисленных зрителей всегда сложнее. Поэтому придумывайте танец по частям, и при этом начинать с первой не обязательно. Сгруппируйте все движения в блоки и развивайте каждый блок, как отдельный маленький танец . Так легче будет удерживать структуру. Следите, чтобы придуманные вами движения стилистически подходили друг другу, логично рождались одно из другого.
Старайтесь избегать грубых «склеек» - долей секунды когда вы ждете изменения музыкальной темы, чтобы начать новое движение. Заполняйте такие промежутки движением.