Самостоятельная установка подогревателей резервуарного типа, на примере подогревателя северс. Установка подогревателя тосола

Для прогрева двигателя при низких температурах используем подогрев антифриза.

Приход зимы заставляет многих автовладельцев задуматься о том, как с наименьшими затратами облегчить запуск замёрзшего мотора.Конечно, ежегодную подготовку машины для эксплуатации в морозную погоду никто не отменяет.

Однако даже исправный мотор испытывает серьезные нагрузки в момент запуска.

А работа силового агрегата в самые первые минуты сопровождается повышенным износом деталей поршневой группы. У многих автовладельцев белую зависть вызывает наличие в машине соседа автономного подогревателя типа Вебасто. Бюджетной альтернативой может стать установка электрического аналога, который позволяет подогреть мотор перед его запуском. У данного прибора есть свои плюсы и минусы.

Достоинства и недостатки электрического подогревателя антифриза.

Электрический подогреватель охлаждающей жидкости имеет как преимущества перед популярной системой Вебасто, так и существенные недостатки. Все зависит от типа автономного устройства, которым укомплектован автомобиль.

Главным недостатком применения электрического прибора является наличие розетки с напряжением 220-230 Вольт. Владельцам частных домов и гаражей это требование не станет препятствием для приобретения подогревателя. Неприятным моментом будет и постоянное раскручивание, скручивание электропроводов. Кроме того, простые подогреватели не позволяют программировать момент включения.

Из преимуществ электрического автомобильного подогревателя следует отметить низкую стоимость прибора. Китайские разработки можно приобрести за 60-80 долларов, а российские аналоги предлагаются в пределах 4-6 тысяч рублей. Для сравнения, установка Вебасто обойдется примерно в 500-1000 долларов. Электрические подогреватели быстро прогревают систему охлаждения, не выделяя при этом выхлопных газов и не разряжая аккумуляторную батарею. Монтаж устройства достаточно прост, с установкой может справиться даже начинающий автолюбитель.

Принцип работы подогревателя.

Работа электрического подогревателя напоминает привычный бытовой ТЭН имеющего всего на всего крыльчатку.Только вместо направленного нагнетания тепла,происходит принудительная диффузия жидкости.

При включении прибора в электросеть 220 В напряжение поступает в нагревательный элемент тем самым он отдает тепло антифризу.
Чтобы равномерно нагревалась в малом контуре, происходит прокачивание антифриза при помощи электропомпы. В результате двигатель прогревается быстро и равномерно.

Некоторые модели оснащаются терморегулятором, который отключает питание при достижении антифриза рабочей температуры.

В зависимости от объёма охлаждающей жидкости следует подбирать автономный подогреватель с определенными характеристиками. Для легковушки среднего класса вполне подойдет устройство мощностью до 2 кВт.

Многие электрические подогреватели антифриза продаются с необходимыми крепежными деталями. Для монтажа не потребуются специальные инструменты и приспособления. Даже сливать охлаждающую жидкость при работе не обязательно.

В первую очередь следует позаботиться о том, чтобы бытовая электросеть могла выдержать нагрузку имеющегося прибора. Для этого автоматический выключатель (“пробка”) монтируется с показателем 10 А для подогревателей с мощностью 1,5-2,0 кВт.

Во время работы автономного подогревателя запрещается запускать мотор автомобиля.Не следует оставлять включенным прибор на ночь. Если имеется таймер, то лучше настроить запуск подогревателя на определенное время.

Врезка подогревателя должна выполняться в малом контуре системы охлаждения. Лучше всего для установки подходит участок магистрали от блока двигателя до входного отверстия в печку.
С целью исключения завоздушивания системы прибор лучше врезать в самую низкую точку.

Если имеется возможность то электрический подогреватель следует зафиксировать в моторном отсеке. При этом электрический провод не должен касаться сильно нагревающихся узлов машины.

Все больше автовладельцев проявляют неподдельный интерес к электрическому автономному подогревателю. Установка этого дополнительного прибора позволит не только гарантировать запуск двигателя в любой мороз, но и продлить срок эксплуатации силового агрегата.


» » Подогреватель тосола, установка подогревателя своими руками

Подогреватель автомобильного тосола используется уже довольно долгое время. Подобная идея возникла давно и ее основной причиной были частые зимой, особенно в регионах, которые находятся за Полярным кругом. Чтобы облегчить зимний запуск двигателя, в автомобилях начали использовать разнообразные технические приспособления. Среди них самую большую популярность приобрел именно подогреватель тосола.

Распространенными эти устройства стали в армии. Почти на всех военных машинах ставили подогревочные котлы, которые по своему принципу работы и предназначению очень похожи на подогреватели тосола.

Преимущества

  • они просты в использовании и прекрасно подогревают тосол даже при сильном морозе;
  • они подогревают еще задолго до первого пуска мотора автомобиля;
  • между элементами двигателя и тосолом происходит равномерный теплообмен, благодаря чему детали, входящие в цилиндропоршневую группу, не изнашиваются в процессе пуска мотора даже при очень низких температурах;
  • подогреватель тосола обеспечивает 100%-ный пуск двигателя даже при сильном морозе;
  • нагрузка на другие агрегаты, в том числе на стартер, значительно уменьшается в процессе прогрева и последующего запуска двигателя;
  • становится существенно меньше в процессе запуска прогретого мотора;
  • подогреватель тосола обладает также дополнительными возможностями, позволяющими прогреть даже салон автомобиля и быстро растопить лед на всех его стеклах.

Типы подогревателей

Все подогреватели тосола разделяются между собой в зависимости от типа двигателя, на котором они устанавливаются. Поэтому они бывают двух видов:

  • подогреватели на бензиновых двигателях;
  • подогреватели тосола на дизельных двигателях.

Каждый из них отличается принципом работы и техническими характеристиками.

Также они разделяются по принципу работы на два типа:

  • бензиновые (дизельные);
  • электрические.

Последние в свою очередь делятся на устройства, работающие от сети 12 (24) В и 220 В.

Принцип работы бензиновых (дизельных) подогревателей

Вся работа подогревателей охлаждающей жидкости осуществляется за счет насоса, благодаря которому тосол перекачивается по всей системе. Подогрев жидкости обеспечивается сгоранием топлива, на котором ездит автомобиль, это может быть бензин или дизель.

Нагретый до определенной температуры тосол идет по системе охлаждения по ее малому кругу, в частности через радиаторы и все отопители салона автомобиля. Вследствие этого последний начинает быстро прогреваться, что очень удобно в холодную зимнюю пору. Когда тосол полностью прогрелся, его движение начинается и по большому кругу охлаждающей системы автомобиля одновременно с выключением подогревателя.

Принцип работы электрических подогревателей

Электрические подогреватели тосола работают за счет ТЭНа, который нагревается от а или электросети 220 В и он в свою очередь разогревает охлаждающую жидкость. Данный тип устройств сегодня наиболее популярный, поэтому о них более подробно ниже.

Особенности конструкции электрических подогревателей

Эти устройства работают либо от электрической сети 220 В, либо от автомобильного а, как отмечалось выше. Поэтому они отличаются между собой конструктивными особенностями, но основа их строения в принципе примерно одинаковая.

В состав электрического подогревателя входят следующие элементы:

  1. — корпус;
  2. — разъемы для подсоединения электросети на 12, 24 и 220 В;
  3. — если устройство работает от сети 220 В, то у него могут быть дополнительные системы отопления салона автомобиля, подзарядки аккумулятора и другие приспособления.

Жидкость в процессе нагревания начинает свое движение в охлаждающей системе по ее большому кругу до достижения необходимой температуры. В это время подогреватель останавливает свою работу и отключается.

Преимущества и недостатки устройств на 220 В

У нагревателей подобного типа есть довольно много важных преимуществ. Среди них:

  1. — низкая стоимость;
  2. — простота установки;
  3. — они не способствуют разрядке аккумулятора автомобиля;
  4. — наличие различных дополнительных возможностей, например, отопление салона, подзарядка аккумулятора и другие.

Кроме достоинств, есть и несколько недостатков:

  1. — требует обязательного наличия поблизости розетки на 220 В;
  2. — не подходит для путешественников и водителей-дальнобойщиков.

Подогреватели тосола электрического типа на 220 В, различаются между собой по мощности, которая может составлять в пределах 0,5-2 КВт и выше. Этот параметр зависит от того, на двигателе какого объема он будет устанавливаться.

Преимущества и недостатки устройств на 12 и 24 В

Как и предыдущий тип электрического подогревателя, этот тип устройств также имеет ряд преимуществ:

  1. — отсутствие привязки к электросети 220 В;
  2. — мобильность;
  3. — высокая функциональность;
  4. — наличие так называемого термосного режима работы, при котором тосол способен сохранять на протяжении нескольких дней необходимую температуру (не у всех моделей).

Есть также несколько недостатков:

  1. — сложность подключения к бортовой сети автомобиля;
  2. — высокая стоимость;
  3. — садит аккумулятор;
  4. — потребность в автомобильном аккумуляторе более высокой мощности (нужно заменить батарею 45 мА ч на 55 мА ч, если стоит последний тип, то его заменяют на 65 мА ч).

Что касается времени работы подогревателя охлаждающей жидкости, то оно обычно составляет не более 20 минут при средней продолжительности в пределах 5-15 минут. Очень много зависит от типа устройства и температуры окружающего воздуха.

Для подогревателей, которые используют для работы бензин, его расход составит максимум пол литра, а для электрических потребление энергии будет равняться около 0,4 КВт.

Функциональность

Подогреватели охлаждающей жидкости управляться могут на большом расстоянии посредством GSM-управления. Это особо характерно для устройств, которые работают от электросети 12 (24) В.

Использовать можно для этого смартфоны, планшеты и другие подобные устройства. Продолжительность работы подогревателя можно регулировать, задав необходимые параметры минитаймеру.

Производители

Среди них очень сложно выделить кого-то конкретно. Тем не менее согласно наблюдениям, на легковых и грузовых автомобилях устанавливают подогреватели тосола следующих производителей: Eberspache, Webasto и Hotstart а так же отечественного производителя компании Альянс.

Установка

Подогреватели тосола устанавливают в моторном отсеке. Большинство современных автомобилей могут иметь для этого уже предварительно подготовленное специальное место. Если автомобиль старой марки, то его придется поискать.



Установка подогревателя производится двумя способами в зависимости от марки автомобиля и модели устройства:

  • Отдельно.

При таком способе монтажа устройство ставится в охлаждающей системе в ее самой нижней точке. Его врезают в кольцо малого круга на шланге в любом его месте. Подогрев тосола, а также двигателя вместе с ним начинается именно с нижней точки системы.

  • В блоке двигателя.

Как видно из названия способа, подогреватель устанавливается непосредственно в блок двигателя.

Преимущество этого способа в том, что устройство демонстрирует намного лучший КПД по сравнению с предыдущим. Но есть также и недостаток, который заключается в довольно высокой сложности монтажа.

Подключение подогревателя, видео

Разные модели устройства подключаются по-разному. Тем не менее, у них все же есть много общего в этом отношении. Сложность подключения зависит от сложности конструкции подогревателя. Достаточно много особенностей есть в процессе подключения агрегатов, работающих от бортовой электрической сети 12 (24) В.

Подключение устройства следует выполнять в строгом соответствии с инструкцией, которая есть в комплекте к каждому подогревателю . Если возникли трудности с этой процедурой, то в таком случае лучше доверить ее высококлассному специалисту или приобрести устройство, работающее от сети 220 В. Его подключение намного проще.

Прежде чем устанавливать подогреватель, необходимо сначала полностью слить старый тосол, хорошо и подготовить новую жидкость. Агрегат нужно стараться ставить в системе охлаждения для максимальной эффективности в ее самой нижней точке.

В процессе монтажа не следует перегибать шланги и надежно их закрепить на устройстве. В самом конце процедуры нужно проверить подогреватель на работоспособность непосредственно в гараже.

Проверка работы подогревателя

Здесь опять же зависит все от типа установленного подогревателя. Эта информация обязательно должна быть указана в инструкции. Тем не менее, часто бывает так, что инструкция написана на иностранном языке или ее там вообще нет.

В таком случае можно руководствоваться общими правилами. После завершения установки и заливки нового тосола нужно запустить двигатель и проработать его примерно 5-10 минут с выключенным устройством на холостых оборотах. Делается это для удаления воздуха из охлаждающей системы. По истечении этого времени мотор можно заглушить.

Когда используется устройство электрического типа, то для проверки его нужно сначала включить и потрогать корпус на ощупь. Если он теплый, тогда все в порядке.

Бензиновые подогреватели в процессе своей работы должны издавать характерный шум. Кроме этого, нужно постоянно следить за на приборной панели.

Стоимость подогревателя

Естественно, подогреватель тосола очень полезная и удобная вещь. Ее наличие в автомобиле существенно облегчит жизнь, как ему, так и самому его владельцу. Для многих автомобиль является смыслом жизни и даже неким живым существом, которое всеми благами цивилизации также должно пользоваться. Подогреватели тосола стоят в пределах 100-800 долларов в зависимости от модели. Самыми дешевыми из них являются агрегаты, которые устанавливаются на двигатель, и соответственно, самые дорогие — это устройства с насосом. Его установка в сервисном центре будет стоить примерно 50-70% от стоимости агрегата.

Так или иначе, присутствие подогревателя в автомобиле себя полностью оправдывает, даже несмотря на значительные расходы по его приобретению.

Замена охлаждающей жидкости, антифриз или тосол

Как завести двигатель автомобиля в мороз — советы и рекомендации

Уходит антифриз из расширительного бачка – причины и способы их устранения

Установка дефлекторов на окна и капот, видео

Вебасто двигателя (Webasto) — специфика работы подогревателя

Любой двигатель, как дизельный, так и бензиновый, работает за счет преобразования тепловой энергии в механическую. Охлаждающая жидкость предназначена для понижения температуры, а вот подогреватель тосола полезен при условии низкого температурного режима, когда необходимо прогреть двигатель и масло.

Именно холод является первым врагом мотора и его составляющих, так как изнашиваемость деталей повышается при работе без подогрева. Поэтому многие разработчики создали предпусковое устройство, способное облегчить работу двигателя, разогреть масло, не допустив повышения температуры самого тосола.

Подогрев тосола осуществляется при помощи бензина или электрики . Более популярным устройством нагревательной системы является электрический подогреватель тосола, при котором задействуется электрика автомобиля или сеть напряжения 220 В.

Как действует система

Если машина долгое время не используется при морозной погоде, застывает моторное масло, служащее основным веществом для предотвращения изнашиваемости деталей. В этих случаях применяется подогрев тосола. Установка такого устройства довольно проста, поэтому владельцы машин чаще всего осуществляют ее сами.

Выбирая электроподогреватель, учитывается вид, размер или объем двигателя.

Все виды предпускового подогрева работают практически по одному принципу. Через небольшое отверстие тосол поступает к нагревательной системе, температура тосола повышается, а после он проходит через отверстие выхода уже непосредственно к двигателю. Электроподогрев тосола осуществляется в корпусе, постепенно циркулируя, тем самым нагревая весь антифриз. Максимальная температура составляет 70 градусов.

Использование подогревателя тосола с электричеством стало наиболее популярным в Европе, а с конца 90-х годов прошлого столетия на постсоветском пространстве. Это более экономичный, безопасный способ прогрева двигателя , при котором используется электрическая энергия, а не бензиновая. Для работы применяется внешняя электросеть 220 В.

Одним из главных преимуществ электрического подогревателя являются бесшумная работа, а также наличие специального реле, которое не допустит перегрева охлаждающей жидкости.

Такое устройство комфортно включить на ночь и быть уверенным, что оно работает надежно, с повышенной безопасностью для автомобиля.

Устанавливать систему подогрева нужно так, чтобы тосол легко находил дорогу к системе нагрева и выход из нее для обеспечения ровной циркуляции. Подогреватель устанавливают в кузове с левой стороны.

  • Деталь ставится максимально низко, но выше размещенной защиты двигателя.
  • В устройство подогрева предварительно заливается до 300 мл специального вещества.
  • Тосол из двигателя сливают.

Как самостоятельно установить нагревательную систему

Деталь одевается на кронштейн слева внутри кузова, затем во входное отверстие вставляется кусок патрубка, который надежно затягивается хомутом. До снятой сливной пробки протягивается другой конец патрубка, надевается, смазанный герметическим веществом щтуцер, выкручивается вместе со сливной пробкой.

После снимается толстый патрубок, который нужно разделить пополам. На герметически смазанный тройник надеваются патрубки, крепко затягиваются хомутные кольца, снова устанавливается патрубок. Затем снова заливается тосол, заводится машина. Через время двигатель начинает нагреваться, достигая необходимой для работы температуры.

Преимущества электрического подогревателя тосола:

  • По сравнению обогревателя, который питается от топливного бака, электрическое устройство намного экономнее.
  • При эксплуатации гарантируется пожарная безопасность.
  • Быстрая, комфортная установка. Простое использование.
  • Устройство компактное, легкое. В отличие от других обогревателей, электрический весит до килограмма, поэтому установка или транспортировка осуществляется проще, быстрее.

Как установить электрический нагреватель тосола


Сначала из системы охлаждения вынимается заглушка, а на патрубки обогревателя одеваются шланги. Из двигателя сливается жидкость, ставится и фиксируется обогревательное устройство. После присоединения рукавов, вновь заливается тосол, а на корпусе автомобиля устанавливают розетку для подключения к сети.

Затем специальными кабелями соединяется блок управления, сама система, разъем. После всей установки необходимо проверить изоляцию, герметичность всей системы, подключиться к сети, проверить работоспособность.

Современное устройство

Европейские производители, которые заботятся об экономии энергии, влиянии вредных веществ на экологию стали разрабатывать электрический обогреватель тосола потребляемой мощностью 12 В.

Обладая лучшими качествами, а также полезными свойствами, такой вид обогрева охладительной жидкости (тосола) становится все более популярным в нашей стране. Все автомобили, привезенные из Европы, могут греться таким образом . Как дополнение, существуют подобные устройства для быстрого безопасного повышения температуры двигателя или салона авто.

Машина – довольно дорогое транспортное средство, поэтому длительность работы ее компонентов напрямую зависит от владельца. Приобретая качественную и надежную систему, которая осуществит подогрев тосола, владелец повышает износостойкость деталей, что благоприятно повлияет на экономию кошелька.

Могут быть как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Первые работают от энергии бензина, вторые от электроэнергии. Но принцип работы практически один и тот же. Все они используют общие нагревательные элементы.

Также среди электрических подогревателей тосола выделяют те, что работают от энергии аккумуляторной батареи и подогреватели тосола 220 В (то есть те, что подключаются к сети напряжения в 220 В), их еще называют «стационарными».

Такие как: , относятся к типу предпусковых устройств, предназначенных для предпускового подогрева охлаждающей жидкости ДВС транспортных средств и агрегатов в холодный период года. Конструкция таких устройств включает в себя специальные трубчатые электронагреватели. Они повышают температуру охлажденного тосола до рабочей и циркулируют ее по кругу в системе мотора автомобиля. Подогреватель тосола отключается сразу же после того, как жидкость нагрелась до заданной величины.

Заряжается только от напряжения 220 В, ни к какому другому источнику он не подключается. Однако В имеют ряд преимуществ, исходя из которых их стоит приобретать. Во-первых, такие устройства как, например, очень надежны. Во-вторых, они относительно не дорогие. И, в-третьих, он легок и прост в установке, за что уже успел полюбиться тысячам автолюбителей.Более того, такое устройство не только согреет двигатель вашего автомобиля, но и прогреет салон автомобиля, избавив Вас от необходимости мерзнуть в ледяном салоне авто и отдирать кусочки льда с замерзших стекол.

Принцип работы с помпой очень прост. В подогревателе сжигается топливо, отбираемое от системы питания автомобиля, за счет этого происходит нагрев охлаждающей жидкости мотора. При этом, тосол прокачивается по большому кругу, проходя через двигатель внутреннего сгорания и штатный радиатор отопления, который греет воздух, подаваемый теплыми потоками в салон автомобиля. На все про все подогревателю предпускового тосола потребуется от 5 до 15 минут, а расход топлива за час составит всего 400-500 миллилитров.

Любой автомобилист знает, что система нагрева тосола очень важна, так как способна заметно облегчить запуск двигателя, в то время как температура за бортом опустилась ниже нуля. Иначе говоря, система нагрева тосола незаменима в зимний период. Такой подогреватель гарантированно нагреет замерзшую охлаждающую жидкость до плюсовой температуры всего лишь за 2 часа, даже при температуре в минус сорок градусов. Сегодня мы расскажем о том, как осуществляется установка подогрева тосола своими руками.

Пошаговая инструкция:

1. Прежде чем самостоятельно установить подогрев тосола, приобретите в любом специализированном автомагазине «котел». Можно использовать «Старт-М» или выбрать что-то похожее. Заодно приобретите электропомпу. Она пригодится вам для того, чтобы обеспечить наиболее равномерный прогрев тосола. Если тосол будет прогреваться равномерно, то это автоматически поможет избежать образования загрязнений или сгустков. Ко всему прочему электропомпа позволит нагревательному элементу работать без перегрева максимально длительное время.

2. Конечно, лучше всего будет, если вы расположите электропомпу под капотом автомобиля, однако если свободного места там чрезвычайно мало, то можно поместить помпу за бампер.

3. Аккуратно снимите шланг с печки отопителя, идущей в автомобильный салон. Причем, в данной ситуации не особо важно входной это шланг или выходной. Прикрепите к шлангу тройник, а с уже с него выпустите ответвление для входа электропомпы.

4. Далее, при помощи шланга соедините выход помпы с входом «котла». Обычно, длина последнего может варьироваться в зависимости от расстояния, на котором располагается помпа с котлом. Кстати, не стоит волноваться, если они будут располагаться совсем близко друг от друга, практически как одно целое.

5. Теперь остаются незадействованными два входа тройника. Чтобы произвести установку подогрева тосола правильно, необходимо осторожно разрезать верхний патрубок радиатора, а после подсоединить его к тройнику. Аналогичным образом следует действовать при подключении с выходным концом «котла».

6. Не забудьте хорошенько закрепить специальными хомутами все соединения шлангом. Все стыки и зазоры обязательно промажьте качественным герметизирующим средством.

7. Далее, установите таймер, в задачу которого будет входить выключение нагревательного элемента через строго определенный промежуток времени. Таким образом, вы сможете избежать перегрева тосола. Однако, даже несмотря на то, что имеется подобный таймер, периодически все-таки необходимо самостоятельно проверять цвет охлаждающей жидкости, а также наличие осадка в бачке.

8. Теперь можно залить несколько литров нового тосола и со спокойной душой ожидать начала зимы. Пожалуй, единственным недостатком подобной конструкции является то, что время от времени придется заменять шланги, по причине того, что жидкость спустя некоторое время их разъедает.