Торжественная речь для учителя на выпускной, вручение аттестатов и последний звонок. Об игумо – с любовью

На выпускной и на вручении диплома произносится много торжественных речей. Но главные слова благодарности говорят преподавателям студенты. Потому что они главные лица этого праздника. Мы приготовили примерные тексты слов благодарности, которыми вы можете воспользоваться. Также вы можете изменить их по своему усмотрению и под редактировать под своих преподавателей.


Сегодня у нас радость, сегодня мы получили свои дипломы об окончании учебы и получили свое первое высшее образование. Все это мы добились только благодаря вам – нашим преподавателям. И мы хотим, чтобы вы разделили нашу радость и гордость вместе с нами.
За время обучения у нас были разногласия и ссоры, обиды и недоразумения, но мы сумели вместе преодолеть эти препятствия и достигнуть поставленной цели. Держа в руках диплом о высшем образовании, хочется выразить вам еще раз свою благодарность. Ведь именно вы шаг за шагом подводили нас к этому дню и событию. Именно вы вели нас правильной дорогой, хотя мы этого порой и не замечали. Мы хотим пожелать вам, чтобы к вам приходили только лучшие студенты, а вы из них делали самых лучших. Ведь на нашем примере у вас это получилось на отлично!

Студенты это не просто ученики, это особый статус, это особое звание если хотите. Быть студентом почетно и трудно. Но все трудности мы легко преодолели благодаря вам и вашему мастерству. Сегодня, в день нашего выпуска, мы хотим поблагодарить вас за все то, что мы получили. А получили мы не высшее образование, а знания, которые, как известно – сила! Теперь, благодаря вам и вашей работе с нами, мы можем спокойно сделать последний шаг, шаг который перенесет нас из студенческой жизни, в жизнь взрослую. И после нам не на кого будет надеяться, кроме как на себя. И мы непременно вспомним все ваши уроки, все ваши слова и ваши наставления. А когда вспомним и воспользуемся, то обязательно скажем вам спасибо, потому что они нам помогут.

Студенческая жизнь полна восторгав и сюрпризов, полна радости и праздников, и в этой суете так легко потерять голову и забыть про учебу. Но у нас были самые замечательные преподаватели, которые всегда помогали нам, всегда направляли нас на нужный и правильный путь.
Сегодня, в день нашего выпускного, мы хотим выразить вам свою признательность. Сказать вам спасибо за все то, что вы для нас сделали. Пусть в дальнейшей жизни мы с вами не встретимся, но ваши уроки и ваши знания, которые вы нам передали, навсегда будут с нами. Все, что вы нам дали – бесценно. И мы сделаем все, чтобы вы о нас еще услышали и гордились, и сказали – да, это мои студенты!

Защита диплома это не просто один день из студенческой жизни, это самый главный день, возможно, во всей жизни. Ведь получив диплом, нам открывается дорога в дальнейшую, взрослую жизнь. И приоткрыть эту дверь нам помогли вы – наши преподаватели!
Мы сердечно благодарны вам за вашу работу, за ваш труд, за то, что вы правдами и не правдами, но сумели довести нас до этого памятного дня. Каждый из нас получил не просто диплом – он получил нечто большее, он получил свидетельство того, что чего-то уже добился в этой жизни и еще обязательно добьется.
Мы не обещаем, что оправдаем все ваши ожидания относительно каждого из нас, но мы сделаем все возможное, чтобы вам не было за нас стыдно!

Ответное слово выпускника на церемонии вручения дипломов магистрам Социологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 28 июня 2017 г.

Добрый день уважаемые участники церемонии! Я благодарю за предоставленное слово выпускника.

Для всех нас сегодня необычное событие. Сегодня – день, когда мы подводим итоги двух лет обучения в магистратуре социологического факультета МГУ.

Наш выпуск необычный. Нас можно назвать первопроходцами. Мы первый выпуск на социологическом факультете, который прошел две образовательные ступени, бакалавриат и магистратура.

Именно по нам, если можно так выразиться, сегодня «сверяют часы» при формировании учебных программ, учебных планов, при составлении программ учебных и производственной практик для следующих курсов.

Опыт нашего курса позволяет сделать некоторые выводы в том числе и о трудностях, с которыми при двухступенчатом образовании столкнулись как преподаватели, так и студенты.

Я говорю, прежде всего, о трудностях, связанных с составом студентов магистратуры. Так, часть студентов – около половины – получали ранее степень бакалавра или специалиста по направлению «социология», в то же время другая часть студентов ранее получала образование по другим специальностям и не всегда даже гуманитарным. В этой связи нужно было принять наиболее оптимальное решение, направленное на преодоление разрыва в получении базовых знаний по социологии.

На мой взгляд, в сложившейся ситуации было принято верное решение и даже, скорее всего, единственно возможное. Во-первых, организация общего семестра для всех студентов до разделения на программы, включающего базовые дисциплины, как история социологии, философия, методика и методология социологического исследования. Во-вторых, это введение смешанного принципа формирования академических групп: то есть в одной группе обучались студенты, ранее получавшие социологическое образование и те, кто получал степень бакалавра по другим специальностям и обучался в других вузах. И, в-третьих, это касается уже семинарских занятий, нам давались задания, предполагающие командную работу, в команды также формировались по смешанному принципу.

Эти меры позволили, с одной стороны, так называемым «долгожителям» социологического факультета помочь вновь поступившим студентам с других факультетов и вузов освоить материал, который, отчасти, был уже пройден бакалаврами-социологами. А с другой стороны – выпускники других факультетов и вузов внесли свой свежий взгляд на изучаемый предмет, рассматривая его под другим углом зрения.

И конечно преподаватели очень старались дать учебный материал по базовым дисциплинам таким образом, чтобы и студентам, которые уже не первый год учатся на социологическом факультете также было интересно, чтобы они могли узнать что-то новое.

Что касается самих студентов, то важно отметить, что магистратура сегодня становится не просто желанием, она становится необходимостью. Наверное многим здесь будет интересно узнать, что в июле прошлого года в Федеральный Закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» были внесены поправки, согласно которым любую руководящую должность, даже самую низкую, может занимать только человек, окончивший специалитет или магистратуру. Что это означает? Если сегодня такое условие касается государственных гражданских служащих, то тенденция на сопоставление уровня образования с карьерными возможностями уже задана и завтра подобное ограничение может коснуться и работников бюджетной сферы, и тех, кто работает в коммерческих структурах. То есть уже сегодня можно говорить о прямой корреляции получения степени магистра и карьерных перспектив.

И в то же время, нельзя забывать о том, что студенты магистратуры – это взрослые люди. И в подавляющем большинстве студентам не оказывается родительская поддержка, прежде всего материальная, в той степени, в которой она оказывается преимущественно студентам бакалавриата. Возраст у нас такой, что многие уже создают свои семьи, студенческие семьи. Это означает, что студенты магистратуры часто вынуждены совмещать учебу в магистратуре с трудовой занятостью, чтобы обеспечить себя средствами к существованию. Это сделать весьма непросто, не каждый работодатель с пониманием отнесется к учебному графику, который студенты обязаны соблюдать.

И мне приятно отметить, что университет и факультет очень чутко отнеслись к этой проблеме. Помимо того, что магистрам были обеспечены те же преимущества, что и всем студентам – это и льготный проезд в транспорте, и, пусть не самая большая, но стипендия, конечно проживание в общежитии, возможность получения материальной помощи и другие преференции, как даже, например, отдых в Буревестнике или Университетском, – кроме того, нам было оказано содействие в трудоустройстве по специальности. Я сейчас хочу особо отметить работу отдела практик. В условиях смены впервые за долгие годы руководства отдела практик удалось не только сохранить контакты с работодателями, но и даже расширить их. Как показал опыт нашего курса, очень многим оказалась нужна помощь факультета в трудоустройстве. В отличие от бакалавров мы – готовые сотрудники. После производственной практики мы вполне можем приступать к полноценной трудовой деятельности. Отрадно также отметить, что и тем, кто все-таки ранее успел трудоустроиться самостоятельно, также была предоставлена возможность пройти производственную практику по месту работы, если эта работа по специальности.

Таким образом, считаю, что функция такого патронажа со стороны Московского университета должна быть нами, студентами, осознана и оценена по достоинству. Нам фактически помогают встать на ноги. И конечно не стоит забывать о том, что и на нас, студентов, это накладывает ряд обязательств. Мы сегодня еще будем о них говорить, когда торжественно будет зачитана клятва выпускника. И я прошу всех студентов отнестись к этому с максимальной серьезностью и пониманием.

Хотелось бы выразить огромную благодарность от лица всего курса администрации факультета, преподавателям и отдельно отметить кропотливую и трудную работу наших инспекторов Ольги Вячеславовны и Галины Станиславовны, куратора курса Эки Демуриевны, к которым на протяжении обучения мы не раз обращались за помощью и работа которых неоценима с точки зрения организационных моментов. И конечно большую благодарность выражаю старостам групп, состав которых, кстати, менялся до и после разделения на программы. Со старостами мы взаимодействовали практически круглосуточно, к сожалению, в основном удаленно. Тем не менее, считаю, что мы со всеми задачами успешно справились. Еще раз всех благодарю.

Спасибо за внимание!

Крючкова Ника

Сценарий ответного слова выпускников

на церемонии вручения дипломов студентам 3 курса

2014 г.

Ведущая Дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в этом зале. И нам очень приятно, что в этот торжественный день вы вместе с нами. Мы долго ждали этот праздник, и, получив диплом, мы хотим сказать вам слова искренней благодарности за ваш труд.

Директору

Наш милый директор - надёжный помощник

Мы уважаем вас за строгость, доброту,

За знания, за юмор, за терпенье,

За человеческую простоту.

За ваше бескорыстное горенье.

Мы признаем, что немножко

Вам доставили хлопот.

Но ученья быть не может

Совершенно без забот.

Обещать готовы дружно,

Хоть всей группой к вам придём,

Дорогой Вы наш директор-

Больше вас не подведём.

Администрации

Администрации, конечно,
спасибо скажем много раз,
Благодарим мы всех сердечно,
за то что сделали для нас.
За обязательность, терпенье
За ваше вечное вниманье,
За доброту в обыкновенье
Наш выпуск вас благодарит!
Пусть будет все у вас отлично!
Успех придет к вам в гости лично!
А нас за шалости простите
И нынче строго не судите.

Елена Александровна!

За успеваемость вы нашу отвечаете ,

За всех ребят всегда переживаете.

И с нами потрудиться много вам пришлось,

Зато нас выпустить теперь вам удалось!

Песня Студенты – веселые люди

(на сцене остаются Лера, Таня, Лена)

Ведущая А сейчас мы хотим обратиться к нашим преподавателям, воспитателям, тренерам и родителям

Дорогие наши преподаватели! Мы уже получили дипломы, но мы понимаем: без вас этот момент не наступил бы никогда! Каких только испытаний не готовит преподавателям беспокойная жизнь студента: избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и второе дыхание от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы хотим сказать вам много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому, что чаще всего забываем это сделать каждый день!

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви,

Добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой,

Плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры.

Все это хорошенько перемешайте,

И предлагайте каждому, кого встретите на своем пути! Будьте счастливы!

(выходят Илона, Саша, Оля)

Студент 1 А вот кто-нибудь может мне объяснить, зачем студентам нужны воспитатели?
Студент 2 (Нежно.) Как зачем? Как зачем? Кто тебя на рассвете разбудит телефонным звонком и нежным, ласковым голосом сообщит…
Студент 3 (злым голосом). Что первая пара уже пятнадцать минут как началась и чтобы ко второй паре ты был в РГУФКе как штык!
Студент 2 (нежно). А когда ты сбегаешь с общежития, кто тебя поймает на последней ступеньке, кто мягко возьмет под белы ручки и, отведя в учебный корпус, ненавязчиво припомнит…
Студент 3 (злым голосом). Что это уже двадцать пятый твой прогул на этой неделе…
Студент 2 (нежно). Кто, наконец, позвонив вечером тебе, споет колыбельную твоим родителям о том…
Студент 3 (злым голосом). Что все преподаватели просто горят желанием встретиться с ними… для беседы о твоем поведении и успеваемости!
Студент . Что говорить, нам просто очень повезло, что нам были назначены мудрые наставники - наши воспитатели: Ирина Игоревна отделение - легкая атлетика, Вера Валентиновна - отделение гандбол и и греко-римская борьба, Марина Германовна - отделение дзюдо, Анна Владимировна, отделение бокса и бадминтона, Василий Григорьевич - В Спасибо Вам!

Тренер – это человек, которому мы обязаны всем тем, чего достигли в спорте и в жизни. Для нас тренер, это почти как второй отец. Это наставник, который помог нам достичь того, что казалось таким далеким и нереальным.

Почетен и сложен тренерский труд

Призвание, сердце в дорогу зовут,
Вы знаний богатство несете для всех,
А с ними надежду, добро и успех!

Желаем Вам поменьше нервов,
Желаем лишь златых медалей,

Всегда стремиться лишь вперед
И знать, что там ПОБЕДА ждет!

Девочки остаются на сцене, выходит Валера

(Валера)

Родителям

Время пришло, – выросли дети,
Вручение дипломов сегодня у нас.
Милые папы, милые мамы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.

Родители! И сердцем, и душой,
Мы любим Вас, и мы гордимся Вами,
И нашу благодарность Вам за все
Наверное, не выразить словами.

(ВСЕ ВЫХОДЯТ)

За то, что вы самые лучшие на свете,
Вам аплодисменты дарят ваши дети.
(Аплодисменты выпускников)

Ведущая А мы не расходимся, мы хотим поблагодарить персонал медицинского центра, работников столовой, сотрудников гаража и всех, кто трудится в административно-хозяйственной части.

В этом доме мы учились и взрослели,

И память не разбить годам!

Пусть здесь звучит ваш звонкий смех,

Пусть вам сопутствует успех.

Пусть вас всегда обходят грозы,

Пусть лишь от счастья будут слезы!

Пусть ваша жизнь, словно песня поется,

Пускай в этой жизни вам все удается!

Три года пролетели - заметить не успели.

И вот уже настал прощанья час.

Поверьте - не забудем,

И долго помнить будем

Мы каждый наш учебный день у вас.

Мы благодарны Вам
За помощь, что оказана.

За теплоту сердец,
Душевный непокой.
За те прекрасные слова,
Что были Вами сказаны.
Мы благодарны Вам,
И вам - поклон земной!

Ведущая

Три года в училище пролетели, словно час.

Училище - это жизни первый класс.

Училище - арифметика судьбы.

Училище - эти годы не забыть

Пусть сбудется, что каждому хотелось!

В дорогу друг! Счастливого пути!

ПЕСНЯ Катюша

Спикерклуб предлагает вам 2 варианта речи выпускника

Вариант №1

Вступление:

  • Вспомните, как все начиналось, как и почему вы решили обучаться именно в этом ВУЗе
  • Какие люди и события повлияли на ваше решение в выборе профессии
  • Интрига: чего вы не знали в то время.

Основная часть:

  • Как вы обогатили и изменили свою жизнь
  • Яркие события, которые вы никогда не забудете
  • Трудности, которые вы успешно преодолели.

Заключение:

  • Слова благодарности куратору, преподавателям, родителям, однокурсникам
  • Отметьте как была важна для вас их помощь и поддержка
  • Пожелания успехов, упорства в достижении целей

Пример

«Окончание университета – большой праздник для нас. Пять лет назад я не мог представить, насколько изменится моя жизнь, насколько увлечет меня профессия журналиста. Общение, знакомства с людьми, страсть ко всему новому и неизвестному всегда были на первом месте для меня и для большинства людей в этом зале. Поэтому о выборе профессии думать не пришлось.

За время учебы мы поняли вкус работы журналиста, знаем где включается камера и как в нее смотреть, умеем разговорить любого прохожего, чтоб записать с ним интервью, знаем, как при помощи слова можно менять мир. Нам запомнятся безумные периоды сессий. Мы знаем, как не спать сутки, прочесть тонны литературы, переволноваться, всё забыть и неожиданно сдать на «5». Мы знаем, как собраться с духом и написать диплом за неделю. И как приятно потом видеть гордость в глазах своего руководителя. Мы стали одной дружной семьей, не раз выручали друг друга и всегда весело проводили время.

Мы искренне благодарны нашему любимому куратору и преподавателям, которые учили нас справляться с трудностями, быть лидерами, помогали советом. Ваша теплота и преданность своему делу заставляют восхищаться вами и брать с вас пример. Сегодня я поздравляю и самых близких для нас людей – наших родителей. Вы всегда были с нами, дарили свою поддержку и заботу. Мы благодарны вам за ценные советы и мудрые наставления.

Дорогие одногруппники! Желаю каждому из вас найти себя в жизни. Пусть препятствия на вашем пути закаляют вас и помогают идти вперед, к своей мечте. С праздником!»

Вариант №2

Вступление:

  • Кто я и почему я сейчас обращаюсь к вам.
  • Почему мы здесь собрались.

Основная часть:

  • Какими разными по происхождению мы были, как мы стали лучше.
  • Общий опыт и знания, которые помогали нам развиваться и как они повлияют на наше будущее.
  • Как знания формировали наш ум и жизненную мудрость, чтобы мы могли достойно ответить на сложные вопросы жизни.

Заключение:

  • Опыт и знания, полученные вместе, сделали личность каждого из нас сильнее.
  • Слова благодарности преподавателям и родителям, которые оказывали поддержку в течение непростого периода обучения и развития.

Пример

«Сегодня для нас заканчиваются чудесные студенческие годы. Решение о выборе профессии психолога стало смыслом жизни для каждого из нас. И теперь, когда у меня в руках этот диплом, я точно знаю, кем я хочу стать, какой работе я посвящу себя.

Учеба в университете останется одной из ярких страниц в нашей жизни. Мы приехали в этот вуз из разных уголков страны и нашли здесь друзей. Говорят, что именно в студенческие годы рождается самая крепкая дружба. Мы вместе учились преодолевать трудности, помогали друг другу советом и делом, развивались и становились лучше. Ценный опыт, полученный в университете, станет опорой для нас. Мы с вами овладели одной из самых увлекательных профессий и теперь готовы сделать свой вклад в процветание и развитие общества.

Я хочу от имени всех выпускников поблагодарить наших преподавателей, которые не только вложили в наши головы знания, но и привили любовь к психологии. Мы обещаем брать с вас пример и достойно справляться с любыми жизненными испытаниями. Я хочу сказать спасибо нашим родителям, которые воспитали нас, поддерживали и заботились о нас все эти годы.

И наконец, я хочу поздравить своих однокурсников и сказать им спасибо за то, что они были рядом и за то, что мы прекрасно провели студенческое время”.

Опыт общения на наших курсах ораторского искусства в Москве позволит вам составить наиболее удачный вариант выступления, которое достойно оценит любая аудитория.