Как придумать оригинальный сюжет. Как придумать сюжет - мастер-класс - каталог статей - литературный портал блик

Наш мозг капризен. То он генерирует тысячи идей, то выдает избитые клише. Братья Маклеод - иллюстратор и аниматор Грег и сценарист Майлз - написали книгу «Создай свою Вселенную» , в которой рассказали, как создать рой искрометных идей, писать книги, рисовать комиксы, придумывать истории и сценарии. Ниже - 7 техник для быстрого пробуждения креативности.

Но, следовательно

Создатели мультсериала «Южный парк» Трей Паркер и Мэтт Стоун поделились своей техникой выстраивания сюжетной линии. Каждый следующий шаг в развитии истории должен быть связан с предыдущим словами «но» или «следовательно» . Таким образом одно действие оказывает влияние на другое.

Например: Самка страуса спрятала яйцо, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, лев не сможет его найти, НО она забыла, где устроила тайник, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, она попросила змею помочь отыскать его, НО вдруг она вспомнила, что змеи тоже едят яйца.

Попробуйте написать маленький рассказ, используя для связи слова «но» и «следовательно».

Посмотрите, куда это вас заведет.

Завершите сюжет по-своему

Посмотрите в течение нескольких минут незнакомый эпизод любимого сериала или новый фильм. Как только произойдёт первый значительный поворот сюжета, выключите видео. Запишите то, что произошло с героями в этом отрывке. А теперь завершите сюжет самостоятельно.


Не пиши, а рисуй

Когда нужно что-то написать, можно попробовать не писать. А выразить замысел с помощью рисунка. Придумали комический эпизод - или сделайте раскадровку, чтобы наметить динамическое развитие сюжета. Заполните рисунками эти три окошка: что случится с героем в каждом из них? Если нужно, дорисуйте еще три окна и завершите историю.

Анкета героя

Если вы уже решили, кто будет главным героем вашей истории, пора продумать характер. Сконцентрируйтесь на его образе. Видите пробелы? Заполните анкету персонажа, в которой раскрываются все стороны его сущности.

Добавьте свои вопросы. Они могут быть обычными, например «Когда он родился?», или более образными: «Каким животным ему бы хотелось стать?». Можно составлять смешные или совсем глупые вопросы: «Если бы он носил на голове торт, что это был бы за торт?».

Так вы лучше узнаете своего персонажа.

Дорогой дневник

Структура дневника сильно отличается от классического сценария. Но здесь все равно появляется герой, который борется с препятствиями на и пути к осуществлению своей мечты.

Попробуйте продолжить рассказ самостоятельно. Затем используйте прием «Два дневника». Представьте, что произошло некое событие, свидетелями которого стали два абсолютно разных человека. Что это было за событие? Подумайте, что и как они могли бы написать в своих дневниках об этом происшествии.

Автописьмо

Перед вами белый листок бумаги, и вы не знаете, что на нем написать? Возьмите книгу и выберите наугад страницу. С закрытыми глазами ткните пальцем в текст и посмотрите, в какое слово вы попали. Запишите это слово, затем два слова до него, затем два стоящих после. Или выбирайте пять слов наугад. Это будут ваши ключевые слова, которые необходимы для включения работы вашего воображения.


Начните писать и не останавливайтесь в течение пяти минут.

Не думайте о том, что пишете. Не беспокойтесь, хорошо у вас выходит или нет и есть ли в этом какой-то смысл. Просто Пишите все, что приходит вам в голову.

Когда хуже быть уже не может

Наиболее драматичный момент любой истории наступает тогда, когда, казалось бы, хуже быть уже не может, и вдруг… все становится еще ужаснее. Это кульминация: тот виток сюжета, когда древо жизни срублено, убийцу признают невиновным и отпускают на свободу, а влюбленных разлучают. Придумайте худшие обстоятельства для героев перечисленных ниже сюжетов.

Богач умирает, ему осталось жить всего неделю. Он принимает решение раздать все свое богатство на благотворительность, но…

Снеговик ожил и намеревается открыть для себя весь мир. Он подружился с белым медведем, но…

Сборщик кофе получает новое место на крупной плантации. Он влюбляется в работницу плантации, но…


Когда знаешь заранее, каким будет переломный момент истории, то легче расставить вехи в своем произведении. Остается придумать, почему дела стали настолько плохи и какие события последуют за этим ужасным моментом.

Не слушайте тех, кто считает, что все истории рассказаны.

Даже если ваши герои - семеро козлят и серый волк, вы все равно можете рассказать сказку по-своему, лихо закрутив сюжет и изменив стиль повествования. Хотя, пожалуй, и эта мысль не нова - пойду прокачаю свое воображение.

Если вы прочли немало книг (а иначе что вы здесь делаете?), вам наверняка знакомо это чувство: казалось бы, неплохо написана, в ней есть какие-то изюминки, но вот не захватывает она воображение, и всё тут. Или обрывается совершенно неожиданно. Или очень растянута. Всё это говорит о том, что автор не уделил достаточно внимания развитию сюжета. В этой статье мы рассмотрим несложные правила, которые помогут вам не допустить распространенных ошибок начинающих писателей в своем творчестве и придумать сюжет для книги . Конечно, если у вас прирожденный талант, может быть (всякое бывает), вам удастся обойтись и без них, но знание теории, ни в коем случае не повредит.

Итак, как придумать сюжет? Есть некоторые нехитрые правила, которые помогают удачно начать произведение и развить идеи автора на бумаге.

18 советов о том как придумать сюжет

1) Когда вам приходит в голову оригинальная идея для будущего произведения, не торопитесь сразу же приступать к делу. Откладывать в долгий ящик тоже обычно не рекомендуют, но эффективнее ваше творчество будет тогда, когда вы несколько дней предварительно прокрутите в голове сюжет, характеры героев и возможные события, а потом уже подготовлено приступите к делу.

2 ) Эффектное начало – почти залог успеха. Завязка должна быть безупречной стилистически и яркой, захватывающей, дабы заинтриговать читателя с первых же страниц.

3) Формула интересного сюжета: завязка –> развитие действия –> кульминация –> развязка. Только так. В процессе написания должна постепенно разворачиваться динамика действительности. События в тексте соединяются причинно-временной связью, как и поступки персонажей. Чтобы не запутаться, смело используйте, который для современных авторов является просто незаменимым помощником.

4) Сюжет нужно развивать постепенно: опишите происходящие события с разных сторон, различных точек зрения. Для этого можно использовать несколько героев. У вашего повествования может быть не один план, а каждый из них будет развиваться параллельно другим.

5) Нельзя забывать про чередование диалогов, событий и монологов.

6) Избегайте тяжеловесных описаний. Больше динамики!

7) Используйте описание быта, наполните свой маленький мир деталями.

8) Добавьте в вашу книгу загадку, над которой читателю придется поломать голову. Иногда выдавайте подсказки, но не раскрывайте всего полностью. Дайте читателю возможность ощутить, что он дошел до всего сам, логически.

9) В вашей книге должна быть изюминка, призванная зацепить читателя. Это может быть идея, явление, юмор, внутренний мир героев.

10) Окружающий мир подайте в красках. Лучше всего – через видение главного героя.

11) Не раскрывайте идею всего произведения преждевременно, или прямым текстом! Подталкивайте к ней читателя постепенно, через действия, делайте намеки в диалогах.

12) Произведение становится богаче и интереснее, когда в нем присутствуют сквозные образы. Постепенно развиваясь, они появляются в разных местах сюжета и гармонируют с основной линией. Что это такое? Рассмотрим на примере творчества Пушкина: в «Медном всаднике» таким сквозным образом является образ Петербурга.

13) Используйте метафоры, они делают сюжет живым.

14) Замечайте мелочи. Благодаря мелочам, картинка становится четкой. В то же время, не углубляйтесь в детали слишком подробно — нужно найти золотую середину, чтобы оставить читателю место для его собственного воображения.

15) Вместо того чтобы рассказывать о событии, опишите его. Можно написать, что герой расстроился, а можно дать почувствовать это. Разница существенна.

16) Введите в сюжет необычных, неординарных героев, и не теряйте их. Пусть они выделяются и оживляют ваш сюжет — за такими персонажами всегда интересно наблюдать.

17) У каждого персонажа должен быть свой взгляд на мир. Но не нужно подробно описывать его в самом начале книги. Вы должны показать его не только простым описанием, но через события, диалоги и монологи. Кроме того, в ходе вашей истории герой должен измениться внутри. Это может быть моральный или духовный рост, кардинальное изменение взглядов. Заставьте читателя понять главного героя и сопереживать ему, радоваться его успехам. Подробнее о том, как создать героя для книги читайте в моей статье.

18) И напоследок: очень хорошо подумайте над развязкой. Так как на нее возложена большая миссия. Развязка должна заставить читателя заволноваться, задуматься, осмыслить главную идею книги. Окончание книги должно оставить приятные ощущения в душе.

Следуйте этим правилам, и у вас всё получится! Работайте над собой, творите, не бойтесь придумывать что-нибудь совершенно новое и неординарное. О том, как придумать героя, и многом другом.

В любом романе фабула (не путать с сюжетом) является основой повествования.

Фабула – это сухие факты, действия и события, соединенные причинно-следственными связями (целями, задачами, мотивами) и выстроенные в хронологическом порядке; это костяк сюжета (герой родился – женился — умер).

Сюжет – это эмоциональный авторский рассказ о событиях, с дополнениями, оценками, возможными отступлениями от изначальной хронологии (герой перед смертью вспоминает, каким родился, когда женился и какую жизнь прожил). Разницу между фабулой и сюжетом можно увидеть на примерах в статье .

Фабулу называют замыслом сюжета, а сюжет – это уже раскрытие и развитие фабулы на практике – в тексте повествования. И для того, чтобы эффективно работать над сюжетом истории, важно разобраться с самой основой — с правилами построения восьмипунктовой дуги фабулы.

Мастер-класс «Пишем рассказ: от идеи до альфа-версии»

Всегда хотели писать рассказы, но не знали, с чего лучше начать? Пробовали, но рассказы у вас не получались?

Подключайтесь к мастер-классу Школы – и через 2 недели сможете отправить готовый рассказ в редакции журналов.
Срок проведения - с 18 мая по 1 июня 2018 года.

Как построить фабулу романа, используя восьмипунктовую дугу

В построении фабулы выделяется восемь основных фаз-«точек» — элементов так называемой восьмипунктовой дуги. Восемь фаз – стазис, импульс, цель, неожиданность, решающий выбор, кульминационный пункт (климакс), поворот, развязка – это точки развития замысла, от «жили-были» через «встречались-боролись-преодолевали» до «долго и счастливо».

Рассмотрим фазы дуги подробнее.

1. Стазис — по сути, экспозиция: обычный день в обычное время в . Да, те самые «жили-были», обрисовка ситуации, стартовая площадка, с которой фабульная дуга пойдет «на взлет» — в развитие, через первый импульс.

2. Импульс – непредвиденность. В обычный и ничем не примечательный день происходит нечто из ряда вон выходящее; случай, выбивающийся из событийного ряда, нарушающий привычный ход вещей.

Импульсом может быть все, что угодно, — давнее воспоминание, пожар в доме, приезд дальнего родственника или старого друга, дурной вещий сон, неожиданное увольнение, знакомство и так далее. Главное – импульс делает этот день, статичный и обыкновенный, необычным, провоцирует дальнейшие, не менее неожиданные события и формирует новую цель.

3. Цель – следствие импульса.

Цель может быть двоякой: а) избавиться от последствий импульса, преодолеть его и вернуться в изначальное состояние стазиса; б) удержать, сохранить и развить, чтобы и дальше менять ситуацию.

Как правило, первое (а) – это отрицательный, негативный импульс, а второе (б) – положительный, позитивный. Но может быть и наоборот – и негативный импульс (допустим, пожар в квартире) сработает позитивно (подвигнет зашевелиться, сменить работу и переехать из неблагополучного района), а положительный импульс повлияет на цель негативно – допустим, долгожданный приезд родственника обернется массой проблем и желанием избавиться от гостя, усталостью и стремлением быстрее вернуться в стазисное состояние.
Так или иначе, но цель формируется и влечет за собой массу неожиданностей. И – главную неожиданность.

4. Неожиданность – это событие, либо продвигающее вперед, либо тормозящее.

Продвигающие и приятные неожиданности – это, конечно, хорошо, но неприятные – интереснее и важнее. Не забываем о том, что переживания из-за неудач и неурядиц сближают сильнее, чем счастливая удачливость. И включение в историю благодаря «героическим» неприятностям происходит быстрее.

Однако при работе с неожиданностями важно соблюдать следующие правила:

а) неожиданностей не должно быть слишком много – одна-две;

б) неожиданность должна быть непредсказуемой и удивительной для читателя;

в) она должна быть естественно вытекающей из обстоятельств.

И, разумеется, неожиданность должна стать движущей силой для решающего выбора.

5. Выбор – это решение, которое принимается для преодоления неожиданных препятствий и достижения цели.

Выбор должен быть тяжелым, трудным (если возможно – поворотным в судьбе) и обязательно сознательным. Обязательно. Автоматическое решение по принципу «куда несет – туда и плыву, чему быть – тому не миновать» — это, конечно, тоже выбор, но не решающий. Если герой не понимает, что делает, то это случайность, которая никоим образом не влияет на историю героя. Решающий же выбор предшествует повороту в истории и судьбе героя, предполагает понимание (что за действие, что за бездействие) и даже в тупике «пробивает» новый путь.

6. Кульминационный пункт (климакс) – это итог неожиданности и решающего выбора; эмоциональное сюжетное событие; фаза, предшествующая повороту.

Например, герой идет на работу и видит горящий дом, из которого доносится детский плач. По натуре трусливому герою предстоит сделать выбор – вызвать пожарных и смотреть или бежать спасать людей. Он выбирает – помогать, и начинается кульминационная сцена спасения людей из пожара. Преодолевая себя и собственную трусоватость, герой приходит на помощь – и опаздывает на работу. А там – злой шеф, который не церемонится с сотрудниками. И за благое дело увольняет нашего замечательного спасителя. А вот и поворот.

7. Поворот – это событие, которое меняет состояние героя и течение всей истории.

Поворот должен быть:

а) логичным и правдоподобным (то есть в нашем примере про злого и нетерпимого к опозданиям шефа нужно сказать в тот момент, когда герой, уже преодолев свою трусость, мечется – помогать или нет, ибо шеф — зараза, а работа крайне нужна);

б) обязательным, неизбежным, но неожиданным для читателя – да, не забываем удивлять;

в) должен вытекать из предшествующих событий – быть их закономерным итогом.

Без подобных поворотов история пуста и пресна, в ней обязательно должно случиться такое, чтобы читатель подскочил от возмущения, страха или изумления с криком: «Почему? За что? Как же так?». И добавить после: «Вот это да! Вот это поворот!». И – «вот это развязка!»

8. Развязка – итог всей дуги, всех фаз.

Ситуация возвращается в стазис – в тот самый обычный день обычного времени и обычного мира, в стабильную ситуацию, и на этом фоне показывается измененное состояние героя. Что он потерял, а что – приобрел. Развязка тоже должна быть и логичной, не выбивающейся из русла реальности, и удивительной для читателя.

Как применять восьмипунктовую дугу в написании книги

Восьмипунктовая дуга применима не только к фабуле всего произведения целиком, но и к любой его . Таким образом, дуги могут быть:

  • главными – история в целом;
  • большими – части, главы;
  • малыми – сцены.

Разница между малой и большой дугой – в значении решающего выбора, в весомости цели, в силе неожиданности, в крутизне поворота и глубине изменений героя в развязке.

Как видите, по данной схеме можно выстроить любой замысел, и провести по восьми стержневым точкам и сцену в главе, и каждую главу, и двухтомную историю. Это черновая и мыслительная работа, которую желательно проделать до начала написания. Ведь когда у замысла появляется четкий стержень, становится гораздо легче воплощать его в интересный и захватывающий сюжет.

Дарья Гущина
писатель, автор-фантаст
(страница ВКонтакте

Азбука для писателя: как написать книгу

Создаем сюжет - этап первый.

Десятая встреча в литературной гостиной.

Из этой статьи Вы узнаете:

  • Что такое сюжет ;
  • Для чего нужен сюжет писателю;
  • Что такое фабула и чем она отличается от сюжета ;
  • Композиция сюжета и ее составляющие;
  • сюжета ?

Сегодня мы приступаем к очень занимательному занятию - начинаем создавать сюжет произведения. У меня – это роман, у Вас… может быть что угодно. Но, в независимости от жанра, Вы должны принять, как истину – у литературного произведения должен быть сюжет . Нет сюжета – нет книги!

Роковая ошибка молодых авторов - пришла в голову гениальная мысль, которую, непременно, хочется донести до читателя, воодушевлённый автор тут-же бросается писать книгу. Настрочил листов 20… И застрял! Начало есть, знает, что в финале, а как к этому завершению подвести читателя – большой вопрос.

И начинаются мучения: задуманное ранее исчезает, герои совершают нелогичные поступки, появляются странные второстепенные персонажи, затянутые скучные сцены, не состыковка действий, путаница в именах и событиях… Все это – издержки отсутствия сюжета .

Для того, чтобы избежать этих неприятностей и создать стройное, логически крепкое произведение - нужен сюжет ! Кропотливо проработанный сюжет – 50 % успеха Вашей книги.

Так что же такое сюжет ?

СЮЖЕТ - (франц. sujet, букв. - предмет), - способ развертывания фабулы, последовательность и мотивировка подачи изображаемых событий. В традиционном словоупотреблении - ход событий в литературном произведении, пространственно-временная динамика изображаемого.

Обратите внимание на эти определения – последовательность и мотивировка. У Вас есть фабула – проще говоря – содержание. А вот в какой последовательности Вы это содержание преподнесете читателю, с какими мотивировками – это и будет Ваш сюжет .

Очень часто понятия сюжета и фабулы путают. Для того, чтобы понять разницу вспомните, что не все рассказы начинаются традиционно: с описания героя, его проблем… Иногда автор начинает историю со смерти героя, а потом описывает причины, приведшие героя к гибели…

Главное в развертывании сюжета – это последовательность. Вы постоянно должны помнить, что Ваш сюжет движется к определенной цели – доказательству идеи. И если, в предыдущих главах мы обозначили Идею – как путеводную звезду, то сюжет – это основная дорога, которая к ней приведет.

А теперь давайте изобразим наш сюжет в виде схемы: берем лист бумаги и ставим в разных концах две точки. В первой находится наш герой. Образ героя мы хорошо проработали, он нам близок. Вспоминаем статьи на эту тему - Герой находится у нас на станции отправления. Это начало нашей сюжетной линии. Конечная станция пути – финал произведения – эпилог.

Естественно, что наш герой будет двигаться не равномерно, путь его не будет прямой линией, но об этом мы поговорим позже, а сегодня мы обозначим только узловые станции, на которых будут происходить главные события сюжета. Ведь сюжет – это сцепление событий, раскрывающих характеры и взаимоотношения героев.

Почему важно знать основы построения сюжета ? Потому что за века существования литературы человечество выработало определенную схему воздействия рассказа на психику. Если рассказ не вписывается в нее - он кажется вялым и нелогичным.

Основные элементы сюжета : экспозиция, предзнаменование, завязка действия, конфликт, нарастающее действие, кризис, кульминация, нисходящее действие, развязка, эпилог.

Если мы расставим эти узловые точки в данной последовательности, то у нас получиться каркас сюжета . Кажется, все просто, но! Кто сказал, что именно такая схема сюжета самая выигрышная для раскрытия Вашей идеи? Представьте, что все авторы неизменно шли этим путем, что бы выходило из-под их пера? Примитивные клоны.

Поэтому, как сказал Бернард Шоу, «мы выбираем не тот путь, который предлагает нам наименьшее сопротивление, а тот, который дает наибольшие преимущества». Существуют различные варианты расположения основных элементов по сюжетной линии. Автор, решает в какой последовательности и в каком количестве, данные элементы будут присутствовать в его произведении.

А теперь краткое описание основных элементов:

Экспозиция - время, место действия, состав и взаимоотношения персонажей. Если экспозиция помещается в начале произведения, она называется прямой, если в середине - задержанной.

Предзнаменование - намеки, которые предвещают дальнейшее развитие сюжета.

Завязка - событие, которое провоцирует развитие конфликта.

Конфликт - противостояние героев чему- или кому-либо. Конфликт может начинать произведение, конфликтов может быть неограниченное количество.

Нарастающее действие - череда событий, которая берет начало от конфликта. Действие нарастает и достигает пика в точке кульминации.

Кризис - конфликт достигает пика. Противоборствующие стороны встречаются лицом к лицу. Кризис имеет место либо непосредственно перед кульминацией, либо одновременно с ней.

Кульминация является результатом кризиса. Герой в критической ситуации, решение которой выше его возможностей и сил… Но в этом и заключается сила кульминации.

Нисходящее действие - череда событий или действий героев, ведущая к развязке.

Развязка - конфликт разрешается: герой либо добивается поставленной цели, либо остается ни с чем, либо гибнет.

Более подробно об основных составляющих сюжетной линии, и как их использовать, чтобы добиться максимального эффекта, мы поговорим в следующих статьях. А сейчас домашнее задание: пропишите Ваш сюжет , опираясь на узловые моменты, указанные в этой статье.

Не старайтесь писать много, достаточно несколько предложений по каждому узловому элементу.

Логично, что по ходу прописывания сюжета у Вас возникнет потребность в появлении новых героев. Ведь если есть конфликт – значит должен появиться главный враг (антагонист). У героя в противовес, должна появиться группа поддержки, возможно любовная линия. Ведь в сложных произведениях, таких, как роман – существует не одна сюжетная линия.

Помните, что в побочных сюжетных линиях, все вышеперечисленные элементы, могут появляться неоднократно. Но на этом этапе построения сюжета, я рекомендую не уходить от основной линии. Боюсь - потеряетесь...

Обратите особое внимание на переходы: от завязки к конфликту, от кризиса к кульминации… Основная цель - они должны быть правдоподобными, логичными и… неожиданными. Удивлены?

Обо всех тонкостях построения сюжета в следующих статьях. А чтобы не пропустить нужные Вам материалы, подписывайтесь на рассылку новостей блога и в группы в соц. сетях.

Творческих успехов, Елена Полярная.

Вопрос, которым задавался каждый начинающий автор. Вроде и теорию знаешь, и идея есть, но как это все оживить? Как из обрывков создать произведение радующее душу? Нужен сюжет, такой, что дух захватывает. Сюжет, от которого читатель не в силах оторваться. Он готов отложить бутерброд и жадно впитывает каждое слово вашей истории. Хотите такой сюжет? В данной статье вы найдете ответ, как придумать сюжет для книги и покорить читателя.
Создание сюжета схоже с намыванием золота. В потоке событий жизни путем упорного труда выискиваются драгоценные крупицы. Этот труд нелегкий, но как старателя выручает добрый совет, так и у писателя есть верные места, где он найдет сюжет достойный хорошей книги.

Обращаемся к опыту жизни

Опыт писателя, его мысли и переживания основа будущего сюжета. Чем интереснее и богаче жизнь писателя, тем ярче и глубже получиться произведение. Сюжет на «крови писателя» всегда будет искреннее других и правдоподобнее.

Писательская жизнь ложиться на бумагу легко и ему остается только записывать ход сюжета, временами делая выводы с помощью героев. В связи с этим важный совет – путешествуйте!

Путешествие бесценный дар впечатлений. Встречаясь в поездке с препятствиями, рождается и закаляется характер.

Новые встречи и люди дают свежие мысли и ходы. Чужая культура обогащает духовный мир писателя, и он сможет его подарить читателям в произведении. Путешествие делает другим писателя, поэтому нужно заниматься этим интересным делом как можно чаще.

Сбор информации

Если вас не сильно била жизнь и опыта в ней у вас маловато, а в путешествии вы не бывали то, возможно, вам подойдёт такой способ поиска сюжета как сбор информации. Многие писателя искали свои гениальные сюжеты в газетах, уголовных хрониках. В таких историях рождается характер настоящего героя. Конфликт из хроники происшествий, что может быть правдоподобнее?

Сейчас нам открылся уникальный мир интернета. С его помощью можно найти такие невероятные сюжеты, которые даже и не снились мэтрам литературы. День, потраченный на интернет серфинг, даст вам основу крепкого сюжета. Даже если у вас и нет большого жизненного опыта, только на реальных событиях жизни можно подарить свету яркий сюжет.

Также вам рекомендую записывать интересные истории, факты, что вываливает на вас жизнь в специальный блокнот. Напишите на нем «в работу» и периодически обращайтесь к нему. Вот посмотрите, как давно забытый факт, вдруг всплывет и станет дорогим бриллиантом истории.

Фантазируйте

Если опыта нет, а информацию собирать лень, то есть другой способ поиска сюжета для книги. Выпустите на волю необузданного мустанга – вашу фантазию. Откройтесь миру через воображение. Возможно, в нем кроется мир гораздо более интересный унылой и грубой реальности. Ваш мир может подарить возможность узнать жизнь и себя с другой стороны.

Воображение — бездонный источник для сюжетов. Тут вы сами творец правил и героев. Только вы своею волею творите невероятный сюжет в рамках вашего мира. Единственно, окунувшись в воображение с головой, не забывайте о том, чтобы ваш сюжет был логичным. Ведь даже самый нелогичный сюжет, если имеет внутреннюю логику, понятен и интересен.

Также героям должно быть комфортно в истории. Какой бы невероятный мир не родила ваша бурная фантазия, герои не должны выбиваться из него. Они не должны быть танком на ледовом побоище, если конечно это не логично в вашем мире. Любой, даже совершенно невероятный герой, должен гармонично смотреться в вашей истории.

При поиске сюжета вы также можете столкнуться с такой проблемой как ощущение, что все уже где-то было. Все сюжеты будто бы уже созданы до вас. Но не переживайте любой сюжет можно оживить и показать по новому. Для этого поможет ваш уровень культуры.

Культура писателя — это волшебная палочка. Если вы её обогащаете новыми книгами, знаниями то, она поможет вам в трудный момент родить неожиданный ход в сюжете. Культура сделает богаче слог. Герои при наличии богатой культуры будут объемнее и живее. Поэтому больше, читайте, смотрите. Станьте человеком энциклопедией – это значительно поможет вам найти хороший сюжет.

В сегодняшней статье мы узнали четыре способа как придумать сюжет для книги: личный опыт, сбор информации, фантазия и создание богатой культуры писателя.

Какие еще способы создания сюжета вы знаете? Что можете сказать о предложенных мною? Давайте порассуждаем в комментариях. Оставляйте после статьи свои мысли и делитесь ими с друзьями в социальных сетях.