Инсценировка сказки краденое солнце в детском саду. Театрализованное представление по мотивам сказки К

Фетисова Нина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №77 "Родничок" г. Калуги НСП "Колокольчик"
Населённый пункт: Калуга
Наименование материала: Конспект развлечения для детей средней группы
Тема: "Здравствуй, солнышко лучистое!" (по страницам произведения К.Чуковского "Краденое солнце")
Дата публикации: 11.07.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №77 «Родничок» г. Калуги (НСП «Колокольчик»)
Конспект развлечения

для детей средней группы

«Здравствуй, солнышко лучистое!»

(по страницам произведения К.Чуковского

«Краденое солнце»)
Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Фетисова Н.В. г. Калуга

Тема: «
Здравствуй, солнышко лучистое!»
Интеграция образовательной деятельности:
Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие
Форма педагогического мероприятия:
развлечение
Возраст детей:
средняя группа
Цель:
развитие эмоционально – образного восприятия литературных произведений
Задачи:
Образовательные: 1. Уточнять знания детей о роли солнечного света и тепла в жизни людей и природы 2. Активизировать словарный запас детей (произведение, Корней Иванович Чуковский, солнышко – ведрышко, солнышко – колоколнышко, лучистое) Развивающие: 1. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми 2. Развивать эмоционально – образное восприятие литературных произведений, творческие способности 3. Развивать кругозор детей, мышление, внимание, речь Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к произведениям К.И.Чуковского
Средства обучения:
Макет книги, на страницах которой изображены сказочные герои. Обруч, ленты для солнечных лучей. Конверт с письмом. Книга «У Солнышка в гостях». Сказка К.И.Чуковского «Краденое солнце». Аудиозапись песни «Я на солнышке лежу» (муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова).
Предварительная работа:
Чтение сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце». Беседы о значении солнечного света и тепла в жизни людей и растений. Рисование солнца нетрадиционными способами (ладонями). Разучивание и пение песни «Я на солнышке лежу» (муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова).
Словарная работа:
произведение, Корней Иванович Чуковский, солнышко – ведрышко, солнышко – колоколнышко, лучистое.
Форма организации детей:
групповая
Место проведения:
групповой участок

Ход педагогической деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо (достает из конверта и читает). «Дорогие мои друзья! Давно я вас не видело и очень соскучилось. Круглое и яркое, Спешу я к вам с подарками, Дарю всем ласку и тепло, Хочу, чтоб стало всем светло. До скорой встречи! Ваш горячий добрый друг». Воспитатель: Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? (ответы детей) Воспитатель: Конечно, это ласковое доброе солнце! У него много друзей. Как вы думаете, с кем дружит солнце? (ответы детей: с людьми, растениями, животными) Воспитатель: Расскажите, как солнце дружит с людьми? (ответы детей: людям тепло от солнечных лучей, люди загорают от солнечных лучей, купаются в теплом море, озере и т.д.) Воспитатель: А как солнце дружит с растениями? (ответы детей: солнце согревает землю, растапливает снег, растения от этого растут и развиваются, на солнце созревают плоды и т.д.) Воспитатель: Расскажите, как солнце дружит с животными? (ответы детей: животным тепло от солнца, они греются на солнце и т.д.) Воспитатель: Все любят солнце: и растения, и люди, и животные. Если бы солнце не светило нам и не согревало нашу землю своими лучами – у нас все время было бы темно и очень холодно. Светит солнце всему свету! Радости сильнее нету. Своим теплом и красотой Оно покрыло шар земной. Как только солнышко встает, К нам снова новый день идет. Воспитатель: Как вы думаете, где в библиотеке можно увидеть солнце? (предположения детей)
Воспитатель: Его можно увидеть в книгах. Значит, чтобы больше узнать о солнце и подружиться с ним, нам нужно заглянуть в Книгу. Давайте ее позовем! Воспитатель с детьми зовут хором. Появляется Книга (взрослый с макетом книги в руках). Книга: Здравствуйте, мои дорогие читатели! Вы меня звали? Я пришла к вам не одна, а со своими сказочными друзьями. Все они дружат со мной и с солнышком. Воспитатель: Дорогая Книга, а где же солнце на твоих страницах? Почему мы не видим его? Книга: Ребята! Случилась беда! (читает отрывок из книги К.Чуковского «Краденое солнце») Солнце по небу гуляло И за тучу забежало, Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно. (показывает детям страницу книги с изображением зайца) Воспитатель: Ребята, разве это беда? Мы же с вами знаем, что туча уплывет и солнце снова появится на небе. Верно? (ответы детей) Книга: Нет, ребята. Случилась беда! Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил! Воспитатель: Да, это беда! Без солнца всем будет очень плохо. Книга: Вот и героям произведения без солнышка стало плохо. Вспомните, кто из героев так плакал? Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно – В поле зернышка не видно! Книга обращает внимание детей на открытую страницу, предлагает найти этого героя на ней. (дети называют персонажа (серый воробей), находят его на странице книги) Воспитатель: Ребята, а вы помните, кто помог вернуть солнышко на небо и каким образом? (дети называют персонажа (медведь) и находят его на странице книги) Книга: Не стерпел Медведь,
Заревел Медведь И на злого врага Налетел Медведь. Уж он мял его И ломал его: «Подавай сюда Наше солнышко!» Испугался Крокодил, Завопил, заголосил, А из пасти Из зубастой Солнце вывалилось, В небо выкатилось! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, герои произведения обрадовались возвращению солнышка на небо? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется произведение, в котором произошла такая история с солнышком? Кто написал произведение? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята. Это произведение называется «Краденое солнце». Написал его Корней Иванович Чуковский. (показывает детям книгу «Краденое солнце») Воспитатель: Эта книжка живет в нашей групповой библиотеке, вы с ней уже знакомы. В сказке вернуть солнышко зверям помог Медведь. Давайте подумаем, как вернуть солнце на страницу, пришедшей к нам в гости Книги. (предположения детей) Воспитатель: Молодцы ребята! Как много разных предложений! Сейчас мы с вами попытаемся вернуть солнце нашей Книге. Давайте произнесем волшебные слова. Дети с воспитателем произносят слова: Солнышко – колоколнышко, Выгляни в окошечко!
Солнышко, покатись, Красное, нарядись! Воспитатель: Не слышит нас солнышко. Давайте, изобразим солнце из обруча и лент. (дети выкладывают солнце из обруча и лент – лучей) На участке появляется Солнце (взрослый с изображением солнца в руках) Воспитатель: Ребята! Солнышко услышало нас. Давайте дружно поздороваемся с ним. (дети здороваются с солнцем) - Здравствуй солнце золотое! Солнце: Я весь мир обогреваю, Я усталости не знаю, Улыбаюсь я в оконце А зовут меня все… Солнце. Воспитатель: Выглянуло солнышко – колоколнышко, заглянуло к нам и предложило с ним поиграть. Проводится игра. Дети выполняют движения по показу Солнца. Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше! (поднимаются на носочки, руки тянут вверх) К ночи солнышко зайдет, Ниже, ниже, ниже. (наклоняются вперед, руки опускают вниз) Хорошо, хорошо солнышко смеется! (широко расставляют пальцы обеих рук) А под солнышком всем, всем (поднимают голову и руки вверх) Весело живется! (Улыбаются) Встаньте, дети, в круг скорей, Сразу станет всем светлей!
(дети берутся за руки) Пробегаю я по стенке, (бег на месте) Прыг – скок! Прыг – скок! (прыгают на месте) Со стены на потолок, (разводят руки в стороны) С потолка в оконце, (протягивают руки вперед) Я же – солнце! Теперь попробуйте меня поймать. Закройте глаза, поднимите голову вверх, прыг – и я у вас на лице! Погладьте меня ладонями, только не спугните! Дети выполняют движения. Воспитатель: Вот и кончилась игра Скажем дружно все: «Ура!» Книга: Ребята, солнышко сказало, что вернется на мою страницу, если вы отгадаете загадки. Вы умеете отгадывать загадки? (ответ детей) Книга загадывает загадки: Что мы видим, Взглянув в оконце? Нам ярким светом светит… (солнце) Луна по цвету похожа на лимон, а солнце на…(апельсин) Встает рано, Ложится поздно. Светит ярко, Греет жарко…(солнце)
Солнце похоже на героя русской народной сказки, которого зовут…(колобок) Доброе, хорошее, На всех глядит, А на себя не велит…(солнце) Воспитатель: Ребята, смотрите! Пока мы с вами отгадывали загадки, солнышко вернулось на страницу Книги. Книга показывает детям страницу, на которой изображено солнце, демонстрирует страницы из книги «У Солнышка в гостях». Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья солнышка! А чтобы солнце всегда дружило с вами, чаще улыбайтесь ему и повторяйте добрые ласковые слова: Ты такое чистое, Доброе, лучистое! Если б мы тебя достали, Мы б тебя расцеловали! Солнце отвечает детям: Вот как я повеселилось, Наигралось, нашутилось! Жалко с вами расставаться, но пора мне отправляться В небо синее опять, Чтобы снова вам сиять! До свидания! (дети прощаются с солнышком) Воспитатель: Ребята! У солнышка много друзей. С ними вы можете познакомиться, прочитав книжки, в которых они живут. Солнышко оставило в подарок нам новые книжки, в которых мы встретим его друзей. Звучит аудиозапись песни «Я на солнышке лежу», дети подпевают.

Мюзикл «Краденое солнце»

Подготовительная группа

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие гости! Сейчас мы вам покажем мюзикл по мотивам сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце».

Взял как-то раз крокодил, да и проглотил солнышко. Темно вокруг стало и страшно бедным зверям. Как же вернуть солнышко назад? Крокодил такой страшный! Только если бесстрашный медведь вмешается и поможет…

Садитесь поудобнее. Артисты займите свои места! Итак, мы начинаем.

Ребенок:

Приветствуем в зале гостей!

Встречайте мюзикл скорей!

Откроем про сказку секрет,

Ей исполнилось 90 лет.

Звучит музыка «Одинокий пастух»

Ребенок: (на фоне музыки)

Солнце легонько земли лишь коснулось

Сразу вокруг всё мгновенно проснулось:

Всё ожило, зазвенело, запело,

Будто бы вовсе спать не хотело!

Солнце медленно поднимается, а затем касается сидящих на сцене зверей .

Они по очереди просыпаются.

Солнце : Вновь день настал и я дарю

Всем радость, свет, тепло,

Чтоб просыпалось всё вокруг

Смеялось и жило!

Музыкальная композиция « Солнышко » (Солнце танцует)

Звучит тревожная музыка,

выбегает Крокодил , и угрожающе произносит на фоне музыки:

Кто шумит, смеётся, пляшет

И хвостами лихо машет,

Крокодилу спать мешает –

Солнце яркое встречает ?

Это вы, глупышки – звери?

Как вы все мне надоели!

и, обхватив Солнце руками, тащит его в свое логово. Звери, испугавшись, обхватив лицо руками, качают головами, всхлипывают.

Ребенок: Вот беда – Крокодил с неба Солнце утащил !

Звери испугались, кто куда разбежались!

Звучит мелодия песни «Ах, какая женщина»,

из репертуара гр. «Фристайл»

Выходит в центр Воробей (с носовым платком) всхлипывает, поет:

Наступила темнота,

Наступила темнота,

Не ходи за ворота! 2 раза

Кто на улицу попал,

Кто на улицу попал-

Заблудился и пропал…

Звучит мелодия песни «Ветер с моря дул»,

композиторы Н. Рудина, Ю. Малышев, из репертуара Натали,

выбегает Сорока и поет:

Горе, горе мне, о-е-е-е-ей!

Горе, горе всем, о-е-е-е-ей!

Жадный Крокодил, страшный Крокодил

Солнце утащил, Солнце утащил!

Наступила тьма, наступила тьма,

Беспроглядная -я-я-я-я-я.

Как без солнца жить,

Как без солнца быть,

Вести разносить?

Вести разносить?

К Воробью и Сороке подбегает Зайчиха,

Зайчиха: Выйди, Солнышко , выйди, красное!

Поднимись скорей в небо чистое,

Освети, согрей Землю-матушку!

Звучит мелодия песни «Выйди, солнышко » Р. Паулса,

Сорока, Зайчиха и Воробей начинают петь :

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей»

Нам без солнышко обидно,

В поле зернышко не видно.

Выйди, солнышко скорей,

Приласкай и обогрей.

Ребенок: Весть услышали Бараны – застучали в барабаны.

Воробей, Сорока, Зайчиха отходят в сторону.

Звучит мелодия песни «Атас»

(композитор И. Матвиенко, из репертуара гр. «Любэ»).

Выходят два барана с барабанами , маршируют и барабанят,

Баран: Эй, вставайте, птицы, звери

С крокодилом воевать!

Хватит прятаться, бояться –

Пора солнышко встречать!

Вместе поют на мелодию припева:

Скорей! Скорей вставай, звериный класс!

Не спите зайчики, не плачьте, белочки.

Вперед! Давай вперед, звериный класс,

Идем за солнышком сейчас!

Вперед! Вперед! Вперед!

Бараны отходят в сторону.

В центр выходят Воробей, Сорока, Зайчиха.

Звучит мелодия песни «Лаванда »,

музыка В. Матецкого, из репертуара С. Ротару,

Воробей и Сорока поют:

Как нам с этаким сражаться?

Он и грозен и зубаст.

Крокодила все боятся (2 раза)

Как нам с этаким сражаться?

Он нам солнце не отдаст!

Звучит мелодия песни «Малиновка»,

композитор Э. Ханок, из репертуара гр.»Верасы»,

Зайчиха поёт:

Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь!

И где же самый главный наш Медведь?

(обращается к Медведю)

Эй, хватит, спать!

И лапу сосать!

Ведь солнце надо выручать.

(продолжает петь)

Крокодил живот набил.

Наше солнце проглотил.

Медведь встает, качает головой.

Зайчиха : Ты поди-ка, косолапый, Крокодила исцарапай!

Звери (хором):

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти!

И тогда оно опять будет на небе сиять.

Ребенок: И встал Медведь, зарычал Медведь,

И к большой реке побежал Медведь.

Звучит музыка « Медведь»

Медведь переваливаясь, подходит к Крокодилу и грозно произносит на фоне музыки:

Ишь, разбойничья порода!

Цапнул Солнце с небосвода.

И с набитым животом

Завалился под кустом!

Пропадает целый свет,

А тебе и горя нет!

Звучит мелодия песни «Мальчик хочет в Тамбов»,

муз. Б. Лима, из репертуара Мурата Насырова.

Выходит Крокодил, танцует грозный танец: топает, наступает угрожающе то на Зайчику, то на баранов, то на Воробья, то на Сороку! Звери отступают, пугаются.

Крокодил поет на мелодию припева:

Если я захочу, чики-чики-чики-чики-та,

И луну проглочу, чики-чики-чики-чики-та!

(продолжает торжествующе танцевать).

Все звери:

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти!

Ребенок: Не стерпел медведь, заревел медведь,

И на злого врага налетел Медведь.

Танцевальная импровизация

«Сражение Медведя с Крокодилом»

Звучит музыка «Сражение», звери окружают Крокодила. Он ругается, бросается то в одну, то в другую сторону, поднимает руки вверх, быстро наклоняется, достает кистями пол и убегает, пробежав на руках и ногах.

Звучит мелодия песни « Мама – первое слово »,

муз. Буржоа Жерар, сл. Юрий Энтин.

Ребенок: (на фоне музыки):

Солнце яркими лучами

Осветило все кругом.

Выскочили звери

И все к солнышку бегом.

Звери выводят Солнце, обнимаются, встают в одну линию.

на мелодию припева Солнце поет:

Вот и снова с вами и я, друзья –

Это значит грустить вам нельзя:

Пора петь, плясать, обниматься

И, конечно же, улыбаться!

Звучит мелодия песни «Стою на полустаночке »,

муз. И. Катаева, репертуара В. Толкуновой.

Звери (поют):

Чтоб мир всегда был солнечным,

Понятно стало нам сегодня всем.

Держаться вместе надо нам,

Держаться вместе надо нам.

Тогда не будет никаких проблем! (2 раза)

Музыкальная композиция «Свети солнышко для всех»

муз., сл. Александр Ермолов

Звучит 1-й куплет и припев, все артисты танцуют,

а затем выстраиваются в одну линию.

Ведущий (ребенок) представляет всех артистов.

Ребенок: Роли исполняли: Ф.И.Ребенка.

Все участники мюзикла выполняют поклон.


Сценарий мюзикла "Краденое солнце"

по мотивам сказки

Действующие лица :

1. Ведущий

3. Крокодил

5. Воробей

6. Воробей

7. Воробей

8. Воробей

9. Зайчиха

13.Медведь

Декорации и атрибуты:

1. Два стула, замаскированные камышами, деревьями нарисованными.

2. Пеньки для спящих зверей и птиц: зайчихи, сороки, воробья, медведя.

3. Мячики, шар для крокодила.

4. Елочки искусственные.

5. Барабаны.

Ход спектакля

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!

Сейчас мы вам покажем сказку Корнея Чуковского «Краденое солнце». Садитесь поудобнее. Артисты займите свои места!

(Артисты выходят и садятся на стулья, а солнце и крокодил забегают за ширму).

Ведущий: Итак, мы начинаем!

(Начинает звучать музыка «Одинокий пастух», композитор Георге Замфир, из репертуара оркестра под управлением Джеймса Ласта).

Ведущий: Солнце легонько к земле лишь коснулось, сразу вокруг всё мгновенно проснулось. Всё ожило, зазвенело, запело, будто бы вовсе спать не хотело.

(После слов ведущего, солнце медленно поднимается, танцует, касается впереди сидящих зверей, которые по очереди просыпаются, улыбаются. Немножко потанцевав, солнце останавливается и говорит слова).

Солнце: Вот и день настал, и я дарю всем радость и тепло. Чтобы просыпалось всё вокруг, смеялось и жило.

(После слов все звери продолжают танцевать под песню: «Светит солнышко для всех…» - на первый куплет песни бегут по кругу; на припев хлопают в ладоши то в правой стороне, то в левой, подходят к солнцу, идут назад, кружатся парами, хлопают в ладоши)


Музыка меняется. Начинает звучать мелодия «Мусорной песни» (композитор Александр Усачёв). Выбегает Крокодил на четвереньках, дети увидев его убегают. Крокодил медленно поднимается, поднимая руки вверх торжествуя танцует, потом говорит слова.

Крокодил: Кто здесь смеётся, пляшет и хвостами лихо машет, крокодилу спать мешает, солнце яркое освещает. Это вы, глупышки звери! Как вы все мне надоели. Потом начинает танцевать и, обхватив Солнце руками, тащит его в свое логово.

Звери, испугавшись, обхватив лицо руками, качают головами, всхлипывают.

Ведущий: Вот беда, крокодил с неба солнце утащил.

(Звучит мелодия «Чириканье воробьёв». Воробьи вылетают и начинают танцевать – весело прыгают, машут крыльями, кружатся, клюют зёрна, летят. Чириканье заканчивается, говорят слова)

1 воробей:

Наступила темнота,
Наступила темнота,
Не ходи за ворота!
Кто на улицу попал,
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал…

2 воробей:

Выйди солнышко скорей,

Выйди солнышко скорей,

Нам без солнышко обидно,

В небе солнышко не видно…

(Обнимаются, грустят, и в это время вылетает сорока и кричит)

Сорока:
Горе, горе мне, горе, горе всем!

Жадный Крокодил, страшный Крокодил
Солнце утащил, Солнце утащил!
Наступила тьма, наступила тьма,
Беспроглядная - я-я-я-я-я.
Как без солнца жить,
Как без солнца быть,
Вести разносить?
Вести разносить?

(После слов подходит обнимает воробьёв и начинают вместе грустить, плакать).

Подбегает заяц к ним и говорит: Не плачьте, не плачьте.

Потом заяц подбегает к животным и говорит: Ставайте, ставайте.

Начинает звучать песня: «Выйди, выйди солнышко…». Дети, взявшись за руки, паровозиком идут по кругу, танцуют и садятся по местам, а Сорока и воробьи остаются и говорят слова.

Сорока:

Выйди, выйди солнышко,
Выйди, красное!

1 Воробей: Выйди побыстрей!

2 Воробей:

Поднимись скорей
В небо чистое,
Освети, согрей
Землю-матушку!
(Воробьи, Сорока садятся на места).

Ведущий: Здесь услышали бараны. Застучали барабаны.

(Выходят два барана с барабанами, маршируют и барабанят, на мелодию припева поют. Звучит вступление и 1-ый куплет песни «Атас» (композитор И. Матвиенко, из репертуара гр. «Любэ»).

Бараны:

Скорей! Скорей вставай, звериный класс!
Не спите зайчики, не плачьте, белочки.
Вперед! Давай вперед, звериный класс,
Идем за солнышком сейчас!

(Бараны отходят в сторону. В центр выходят все звери и начинаю договариваться, а потом по очереди говорят свои слова):

Мышонок: Крокодила все боятся
Как нам с этаким сражаться?

Собака: Он и грозен и зубаст.

Ёж: Крокодила все боятся
Как нам с этаким сражаться?

Лягушка: Он нам солнце не отдаст!

Подбегает к ним заяц и говорит:

Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь!
И где же самый главный наш Медведь?

Все звери начинают звать медведя:

Эй, хватит, спать!
И лапу сосать!
Ведь солнце надо выручать.
Крокодил живот набил.
Наше солнце проглотил.

(Звучит тема Медведя (пьеса «Медведь», муз. В. Ребикова).

Медведь просыпается, встает, качает головой.

Звери (хором):

Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!

Ведущий: А в Большой Реке


Крокодил лежит,

И в зубах его не огонь горит, -

Солнце красное, Солнце краденое.

(Медведь переваливаясь, подходит к Крокодилу и грозно произносит на фоне музыки):

Медведь: Ишь, разбойничья порода!
Цапнул Солнце с небосвода.
И с набитым животом
Завалился под кустом!
Пропадает целый свет,
А тебе и горя нет!

(Начинает звучать мелодия «Мусорной песни» (композитор Александр Усачёв).

Выходит Крокодил, танцует грозный танец: топает, наступает угрожающе то на Зайчику, то на баранов, то на Воробья, то на Сороку! Звери отступают, пугаются.

Крокодил:

Если только захочу, и луну я проглочу!
(продолжает торжествующе танцевать).

Все звери:

Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!

Ведущий: Не стерпел медведь,

Заревел медведь,

И на злого врага,

Налетел медведь.

Звучит тема Медведя. Звери окружают Крокодила. Он ругается, бросается то в одну, то в другую сторону, поднимает руки вверх, быстро наклоняется, достает кистями пол и убегает, пробежав на руках и ногах.

Звучит тема Солнца. Звери выводят Солнце, обнимаются, встают в одну линию.

Солнце: Вот и снова я с вами друзья,

Нам с вами больше грустить нельзя!

Звучит вступление к песне «Стою на полустаночке» (муз. И. Катаева, репертуара В. Толкуновой).

Звери (поют):

Ведущий
Все : Чтоб мир всегда был солнечным,
Понятно стало нам сегодня всем.
Ведущий: Держаться вместе надо нам,
Все: Держаться вместе надо нам.
Тогда не будет никаких проблем!

Звери танцуют общий танец на мелодию и выполняют поклон .

Ирина Япончинцева
«Краденое солнце». Сценарий спектакля по мотивам сказки К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

«КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ »

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста .

(по мотивам сказки К . И. Чуковского )

Солнце легонько земли лишь коснулось

Сразу вокруг всё мгновенно проснулось :

Всё ожило, зазвенело, запело,

Будто бы вовсе спать не хотело!

Звучит спокойная, красивая музыка. Занавес открывается. Солнце медленно поднимается.

Солнце : Вновь день настал и я дарю

Всем радость, свет, тепло,

Чтоб просыпалось всё вокруг

Смеялось и жило!

Солнце танцует , а затем касается сидящих на сцене зверей . Они по очереди просыпаются.

Исполняется общий танец «Солнышко » .

Вдруг, неожиданно звучит встревоженная, грозная музыка и на сцену выходит Крокодил .

Исполняется танец Крокодила.

Крокодил : Кто шумит, смеётся, пляшет и хвостами лихо машет,

Крокодилу спать мешает – солнце яркое встречает ?

Это вы, глупышки – звери? Как вы все мне надоели!

Звери пугаются и пытаются спрятаться. Крокодил хватает Солнце и уводит из зала .

Звери испугались, кто куда разбежались!

Воробей (выбегает в центр зала) :

Наступила темнота, не ходи за ворота :

Кто на улицу попал - заблудился и пропал!

Воробей плачет, вытирая слёзы платком. Подбегает сорока.

Сорока (поёт) :

Горе, горе мне, кар-кар,

Горе, горе всем, кар-кар!

Жадный Крокодил, кар-кар,

Солнце утащил , кар-кар!

Наступила темнота – беспроглядная!

Как без солнца жить , вести разносить?

Воробей подаёт Сороке свой платок, и они вместе выполняют танцевальные движения (по выбору) . Уходят со сцены .

1 Зайчонок (вылезает из-за ёлки) :

Нам без солнышка беда !

Мама, мамочка, сюда!

Мы заблудимся, замёрзнем и от голода помрём,

Потому, что в темноте мы морковку не найдём!

2 Зайчонок (вылезает из-за ёлки) :

Хоть я вовсе и не трус, но признаться я боюсь!

Мама, мамочка, скорей ты найди своих детей !

Сбились бедные, с пути,

Им до дому не дойти!

Под звучание быстрой, встревоженной музыки выбегает Зайчиха.

И целует их она и обнимает.

Зайчиха обнимается с Зайчатами, а затем громко говорит.

Зайчиха : Выйди, Солнышко , выйди, красное!

Поднимись скорей в небо чистое,

Освети, согрей Землю-матушку!

Зайчиха и Зайчата уходят, аукая Солнце . Звучит русская народная мелодия - в зал входят Берёзы и выстраиваются «лесочком» .

1 Берёза : Ах, Берёзоньки подружки,

Нам без солнышка беда :

Коли веточки замёрзнут

Мы не спляшем никогда!

Берёзы (хором) : Ой, беда, беда, беда : мы не спляшем никогда!

2 Берёза : Ах, подруженьки Берёзки,

Вы утрите скорей слёзки :

Надо Мишеньку позвать

И листочки, как платочки закружили в ветерочке.

Исполняется «Танец Берёзок» .

Под звучание ритмичной музыки, в зал ходят Бараны с барабанами.

Бараны (говорят, стуча в барабаны) :

Эй, вставайте, птицы, звери с Крокодилом воевать!

Хватит прятаться, бояться – пора Солнышко спасать !

Бараны маршируют, отходя в сторону. В центр зала выходят Воробей и Сорока.

Воробей :

Крокодила все боятся, как нам с ним, друзья, сражаться?

Он и грозен и зубаст!

Сорока :

Крокодила все боятся, как нам с этаким сражаться?

Он нам солнце не отдаст !

Выбегает Зайчиха с Зайчатами.

Зайчиха :

Эй вы, звери, выходите, Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил !

Зайчата (хором) : Чтобы жадный Крокодил Солнц в небо воротил !

1Баран :

Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь!

2 Баран :

И где же самый главный наш, Медведь?

А Медведь по лесу рыщет – Медвежат своих он ищет.

Ходит – бродит туту и там – отдохнуть не даст ногам.

И в испуге птицы, звери убежать уже хотели.

Звучит музыка, раздаётся шум, треск и рёв. В зал входит Медведь и садится на пенёк.

Зайчиха : Стыдно старому реветь – ты не заяц , а медведь.

Ты поди-ка, косолапый, Крокодила исцарапай!

Сорока (издалека) : Разорви его на части, вырви Солнышко из пасти !

Воробей (подбегает) :

И когда оно опять будет на небе сиять,

Малыши твои мохнатые, медвежата толстопятые,

Сами к дому прибегут, скажут : «Дедушка, мы тут!»

И к большой реке побежал Медведь.

Звучит быстрая, ритмичная музыка. Медведь и Звери выходят на передний план и встают в «шахматном порядке» - выполняют музыкально-ритмические движения (по выбору) . В это время на заднем плане появляются Крокодил и Солнце .

И в зубах его не огонь горит, -

Солнце красное , Солнце краденое .

Звери (хором) : Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти !

И толкнул зелёного легонько.

Медведь подходит к Крокодилу и грозно произносит слова.

Медведь : Говорю тебе, злодей, выплюнь Солнышко скорей !

А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю!

Звери (хором) :

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти !

Крокодил : Если только захочу, и луну я проглочу!

Звери (хором) : Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти !

И на злого врага налетел Медведь.

Исполняется «Танец - сражение» .

Крокодил убегает, прячась за дерево, из - за которого с другой стороны выходит Солнце .

Солнце : Вот и снова я с вами, друзья - это значит грустить вам нельзя :

Пора петь, плясать, обниматься и, конечно же, улыбаться!

Солнце яркими лучами осветило всё кругом :

Выскочили Медвежата, да и к дедушке бегом!

Медвежата подбегают к Медведю и обнимаются с ним.

1 Медвежонок : Дедушка, мы снова вместе!

Как прекрасен ясный день!

2Медвежонок : Не сидится нам на месте –

Нам плясать совсем не лень!

Звучит тема Солнца . Солнце встаёт в центр зала , а звери заводят вокруг хоровод.

Исполняется общий танец «Весёлый хоровод» .

По окончании танца все участники спектакля выходят на полукруг .

Звери (поют) : Чтоб мир всегда был солнечным , чтоб мир всегда был солнечным ,

Понятно стало нам сегодня всем : держаться вместе надо нам,

Держаться вместе надо нам,

Тогда не будет никаких проблем!

По окончании песни, все артисты делают общий поклон.