Любимая героиня. Татьяна – любимая героиня

Лев Толстой в своем произведении показывал своих героев с их развития нравственного и духовного мира. Одной из его любимых героинь является Наташа Ростова, которая во многом передает чувства и мысли самого автора. Она становится некоторым символом воплощения авторских идеалов, например, женского идеала.

Первый раз в романе читатель встречает Наташу Ростову лишь только, когда она, совсем еще ребенок, наивная и такая молодая, вбегает неожиданно в комнату и на лице ее отражается необычное счастье и радость, которое освещает всю ее внешность. Ей еще невозможно понять и осознать того, что в тот самый интересный момент, когда ей так неожиданно радостно, весело и светло, кому-то в этот же самый момент может быть очень грустно и печально. Наташа пока еще чиста и наивна, поэтому она совершенно не сдерживает нахлынувших чувств и эмоций, да и вообще не умеет пока она этого делать. Да, в семье ее все любят, и каждый ее понемногу балует, поэтому может даже показаться, что девочка слегка избалована.

Но зато ей дано хорошее воспитание, и даже уже успели заложить в нее все то, чтобы обычно так необходимо для барышень, которые посещают светские вечера, да и вообще постоянно делают визиты в высшее общество. Все черты ее характера и поведения является типичным для того времени. Читатель может видеть, как сильно переживает толстовская героиня. Движения ее души интересны, и она старается не мечтать о том, кто так мил ее сердцу. Но это ей совсем не удается.

Вскоре читатель узнает, что Наташа влюблена. Ее избранником становится Борис Друбецкой, который намного старше ее. Наташа понимает, что пока она еще совсем мала для этой любви, но все-таки она, хоть и по-детски, но любит и страдает. А пока Наташа Ростова в начале романа ждет, когда же все-таки ей исполнится шестнадцать лет, чтобы выйти замуж за человека, который занял ее сердце.

Любовь, которую она придумала и вообразила в своей голове, становится для нее настоящим развлечением и доставляло ей настоящее наслаждение и волнение. Но сама Наташи совсем не была похожа на других детей, так как в ней была лишь только искренность, и совсем не было фальши, которая обычно присуща всем людям. Но это было что-то семейное, так как все семейство Ростовых было настолько же искренним, как и сама девочка.

Зная прекрасно французский язык, девочка совсем не гордиться этим, а считает это делом обыкновенным и даже нужным, чтобы посещать светские вечера. Но все-таки, прежде всего, во всем ее облике и поведении виднеется все русские черты и корни. Например, она прекрасно умеет танцевать русские танцы, а когда она танцевала, то это всех вокруг восхищало.

Даже взрослея, Наташа по тексту романа не теряет своих положительных черт характера, а лишь только развивает их. Толстой всегда обращает внимание на ее глаза, которые показывает, о чем думает девушка, каковы ее помысли. Через глаза автор старается показать всю душу своей героини. Девочка смотрит на мир всегда широко и ясно открытыми глазами, в которых отражается чистота и искренность. Самое главное, что эти глаза правдивы. Наташа старается жить душой, все, что ее окружает или что происходит, она пропускает через свою сердце и душу.

Девушка не желает быть похожей на кого-то, она всегда остается собой. Но думает она всегда совсем не о себе, а о те людях, других, поэтому всем, кто окружает ее и кому нужна ее помощь, она старается помочь. Интересна в этом плане и сцена перед первым балом главной толстовской героини. Она разговаривает с сестрой и дает советы той, какое платье выбрать, и какая прическа ей больше подойдет для этого бала под ее платье, да и внешность.

И Наташа совсем не задумывается, что Соня на этом первом бале для Наташи будет выглядеть лучше, чем она. Ей главное, чтобы сестра была счастлива, и когда Соня выглядеть великолепно, ею восхищаются и обращают все внимания, то Наташа лишь только искренне радуется за нее. Ей хочется, чтобы все были веселые и счастливые, и сама маленькая девушка старается все для этого сделать. Наташа наивно полагает, что если все вокруг будут счастливы, то тогда и она тоже будут счастлива. Конечно же, ей очень хотелось, чтобы ее тоже заметили, увидели, оценили то, как она сама хороша. Ей очень хотелось нравиться всем.

На балу именно искренние и правдивые глаза привлекли внимание главного героя романа - Андрея Болконского. А когда он с ней немного пообщался, то был удивлено тому, как она смотрит на этом мир, тому, как она восхищается всем тем, что находится вокруг, как любуется тем, что все вокруг счастливы. И это ее странное умение быть счастливой от счастья других притягивает к ней и Андрея Болконского, на также и Пьера Безухова. Девушка мечтает любить, быть любимой. И это ее желание прослеживается через весь роман Толстого. Только теплые чувства и эмоции вызывает эта героиня у читателя, ведь ее доброта, наивность и теплота ее прекрасной души не может не покорять.

Принято считать, что в романе «Война и мир» у Толстого одна любимая героиня — это Наташа Ростова. Толстой, безусловно, любил Наташу. Эта героиня действительности прекрасна и непредсказуема. Прототипом Наташи послужила очаровательная Т. А. Берс, что очень нравилась Толстому. Но в ряде героинь романа есть еще одна героиня, не менее дорога автору. Это княжна Марья. Она тоже имеет свой прототип. Прототипом княжны Марьи была мать Толстого. Писатель не помнил своей матери, в доме даже не сохранились ее портреты, но он создал в своем воображении ее духовный образ. «Я молился ее душе», — говорил Толстой. Мне кажется, это дает нам полное право отнести княжну Марью в разряд любимых героинь. Они такие разные — Наташа и княжна Марья, но обе прекрасны, каждая по-своему — хорошенькая и артистичная Наташа Ростова и великодушная княжна Марья Болконский. Наташа выросла в крепкой и заботливой семье, где ее оберегали и лелеяли, как, впрочем, и всех детей. Но она была общей любимицей в доме, и это наложило отпечаток на его характер. В романе показана вся семья Ростовых. Но Наташа отличается и от Петра, от Веры, и от Сони.

Она очень близка к брату Николая и очень непохожа на него. Наташа лучше, чем Николай, разбирается в его любви к Соне, и она готова пожертвовать всем для Сони. Она хорошо понимает и изменчивые настроения брата, и неблагосклонность к Соне своих родителей, и ее слепую преданность Николаю. Нет ничего совместного у Наташи и со светскими дамами. В романе они показаны как интриганки и сплетницы. Создается такое впечатление, что Наташа не воспитывалась в светской среде. И однако Толстой специально показал дворянку, что так близка к простым людям и так противопоставлены всему дворянству. Образ Наташи действительно очень много вобрал в себя народного. Автор любуется этим и подчеркивает это у Наташи. Вспомним сцену охоты, когда дядя удивляется, что эта «графинюшка» так много имеет в себе того неповторимо народного, что роднит ее с простыми людьми. Наташа в любой обстановке становится желанной и своей. В семейном кругу, в дворянском салоне она покоряет всех своей свежестью и чистотой. В передней она тоже пробует силу своей невинной привлекательности. «Никто в доме не рассылал столько людей и не давал им столько работы, как Наташа. Она не могла равнодушно видеть людей, чтобы не послать их куда-нибудь. Она вроде испытала, не рассердится, не надметься на нее кто из них, но ничьих приказов люди так не любили исполнять как Наташе. Автор показывает Наташу во многих сложных жизненных ситуациях. И из всех них она выходит победительницей. Толстой никогда не осуждает свою героиню, какими бы опрометчивыми ее поступки не казались. Это можно сказать и о ее взаимоотношениях с Анатолем Курагиним. Наташа увлекается Анмужчиной и женщиной, в прочность брака, он не позволяет ей выезжать в свет. Отец эгоистично считает, что для продолжения рода достаточно одного Николенькы — сына Лизы и Андрея, тем самым обрекая дочь на одиночество. Княжна Марья слишком религиозный, что является предметом постоянных насмешек ее отца. Даже брат довольно скептически относится к ее суждений на эту тему. Но в романе именно княжна Марья высказывает главные идеи о войне и мире. Она пишет в письме Жюли, что война — это знак того, что люди забыли Бога. Позже к этой же мысли придет и Андрей. Но поймет он это только после Аустерлица. Княжна Марья предсказывала Андрею, что он поймет, что есть «счастье прощать. И он, переживший войну, увидел счастье и горе, что составляет законы для России, философствует с Кутузовым, позже осознает, что права была его младшая сестра, над которой он издевался и называл ее «Плаксием. Вспомним эпизод, когда Андрея ранили под Аустерлицем. Одна княжна Марья верила, что он не погиб. Она постоянно молилась за Андрея, может быть, этим и спасла его. А какую надо иметь мужество, чтобы отправиться в дальний путь из Воронежа в Ярославль по лесам, в которых встречались отряды французов, мародерствуют. Толстой наделяет свою героиню даром предвидения. Это доказывает следующий эпизод. Княжна Марья опять же в своем письме Жюли высказывает свои опасения за Пьера. Она предчувствует, что с ним может случиться что-то неладное, особенно теперь, когда он богат. Ее опасения сбываются. Верное и правильное понимание людей помогли ему вовремя оценить сущность Анатоля Курагина. Наташа ошиблась в нем, а княжна Марья нет. Наташа своевольная — княжна Марья покорная. Марья, что бы ни случилось, несет свой крест, а Наташа не умеет страдать. Но она тоже научится этому, позже, в постели умирающего Андрея. Княжна Марья и Наташа Ростова — две разные натуры. У них разные жизненные пути, на их долю выпали различные испытания. Но у них одинаковый финал — они счастливы. Наташа, пройдя через все испытания и разочарования, выйдет замуж за Пьера, у них родятся дети. Теперь это зрелая женщина, для которой муж, дети и пеленки важнее всего на свете.

Княжна Марья выходит замуж за Николая Ростова. Толстой наделяет этих двух своих героинь — Наташу и Марью — тем, что по его мнению, составляет истинное счастье всех женщин — семьей. Сравним, Элен Курагина, где от чего умерла. Автор даже не интересуется причиной и обстоятельствами его смерти. Соня — «пустоцвет», она навсегда осталась одинокой. Даже хорошая и верная «маленькая княжна» Лиза обречена в романе на трагическую смерть. Счастливы только Наташа и Марья. Это дает нам полное право считать их любимыми героинями Толстого.

Прекрасно охарактеризовал Наташу Пьер Безухов. «Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос, - говорит Пьер Марье Болконской. - Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот все, что можно про нее сказать».
Действительно, главное качество Наташи, пожалуй, необъяснимое притягательное обаяние, которое не поддается рациональному объяснению. Она не красива блестящей светской красотой, она чужда интеллектуальной жизни и общественных интересов, владеющих такими людьми, как Андрей и Пьер. Нельзя даже сказать, умна ли она, она «не удостаивает быть умной», как в той же беседе с княжной Марьей выражается Пьер. Но она удивительным образом всегда оказывает могущественное влияние на нравственную и умственную жизнь князя Андрея и Пьера.
Вопросов, которые мучат этих людей, тяжких вопросов о смысле жизни, для нее как бы не существует. Она всем существованием своим, каждым поступком, реакцией, словом разрешает самый глубокий, значительный, сложный вопрос - просто тем, что живет, и тем, как живет. Она словно олицетворенный ответ на любые вопросы, живое их разрешение.
Вот она, тринадцатилетняя, захлебываясь от смеха, стремительно вбегает в гостиную, нарушая чопорный разговор матери с гостьей, «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, со своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках...». Так появляется Наташа на страницах романа - воплощение жизнелюбия, стремления к добру, счастью, верности и любви.
Наташа - любимая героиня Льва Толстого. Вот первая запись о ней: «...Наталья, грациозный поэтический бесенок...» Она «верит в себя», «капризна», «все ей удается», «всех тормошит и всеми любима», «честолюбива». Ее характер сразу ясен писателю: «влюбчивость, страстная потребность семьи», «понимает и до безумия чувствует» музыку.
Подробно описывая внешность Наташи при первом ее появлении, Толстой тем самым сразу выделяет ее среди других детей Ростовых. Про остальных просто сказано: «В дверях в ту же минуту показались студент с малиновым воротником (Борис), гвардейский офицер (Николай), пятнадцатилетняя девочка (Соня) и толстый румяный мальчик в детской курточке (Петя)». Описанию же внешности Наташи посвящен целый абзац. Толстой раскрывает нам главные черты ее характера - непосредственность и чуткость. Она сразу чувствует притворство гостьи, заговорившей с ней, как с маленькой, о кукле Мими. Наташа вообще ничего не отвечает гостье и лишь внимательно разглядывает ее. Не нравится Наташе и то, что Борис, который в детской принимал участие в играх наравне с остальными детьми, в гостиной вдруг заговорил как взрослый.
Наташе скучно здесь, всем существом ощущает она фальшь. А раз скучно, скорее отсюда прочь! Она «прыгнула и побежала из комнаты так скоро, как только могли нести ее быстрые ножки». Толстой подчеркивает, что любая выходка Наташи вызывает восхищение и у детей и у взрослых. Если каждое разумное слово Веры звучит некстати и, слушая ее, люди испытывают чувство неловкости, то все, что делает Наташа, всегда кстати и никого не раздражает. Кто, к примеру, кроме Наташи, осмелился бы во время ужина, невзирая на множество уважаемых гостей, через весь стол громко спросить у матери, какое сегодня будет пирожное? Наташа может себе это позволить, потому что ее непосредственное, озорное веселье, сообщаясь всем, доставляет радость.
Даже Пьеру, только что пережившему смерть отца, «под взглядом этой смешной оживленной девочки хотелось смеяться самому, не зная чему». Очаровательная, обворожительная - эти слова хотя и являются сразу, когда надо сказать о Наташе, сами по себе они все-таки далеко не достаточны, чтобы выразить природу Наташиного очарования.
Будет взрослеть Наташа, и станут развиваться и углубляться те свойства ее характера, что намечены автором в «именинных» сценах. Следующая наша встреча с Наташей произойдет в 1806 году, почти через полтора года, когда приедет в отпуск из армии Николай Ростов. Она очень изменилась. Особенно отчетливо мы почувствуем это в ее отношениях с Денисовым. Влюбившись, он делает ей предложение, повергая в негодование старую графиню: кто осмелился смотреть на ее маленькую Наташу как на взрослую? А ведь она и вправду повзрослела, хотя мать этого и не замечает. Она просто сохранила свои лучшие качества, в чем-то осталась ребенком навсегда.
Так, своим чутким сердцем она сразу угадывает жестокость Долохова, к которому До поры все относятся с уважительным восхищением. Наташа едва не ссорится из-за этого с Николаем, утверждая, что Долохов повинен в дуэли с Пьером, что он «злой и без чувств». Дальнейшее поведение Долохова - его влюбленность в Соню, карточная игра с Николаем, когда Долохов предлагает своему близкому другу отказаться от Сони и тем самым вернуть проигрыш, - подтверждает правоту Наташи.
Наташа Ростова для Толстого - олицетворение всего самого лучшего, что есть в женской натуре. В отличие от всех ее светских знакомых, она начисто лишена «общего светского отпечатка». В ее поведении нет ни тени искусственности, неискренности, манерности. Ей дороги традиции и обычаи самобытной русской жизни, она сердцем чувствует и понимает нравы патриархально-крестьянской среды. Потому, попав во время охоты в имение дядюшки, увидев Анисью, она «умела понять все то, что было в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке». Потому так близко принимает она к сердцу нашествие Наполеона на Россию. Война, вырвавшая Наташу из сугубо личного, домашнего мира, очищающе действует на ее душу: собственные страдания, вызванные разрывом с князем Андреем, как бы растворяются в общенародной беде. Это по ее требованию отдаются подводы для раненых. И, гордый за дочь, старый граф сквозь слезы говорит: «Яйца... яйца курицу учат...»
Одна из главных черт Наташи Ростовой - честность в отношениях с людьми. Влюбившись в Анатоля Курагина и решив бежать с ним, она прежде всего отказывает Болконскому. Не напиши ему Наташа, неизвестно, как сложились бы ее дальнейшие отношения с князем Андреем. Если бы Наташа хоть на минуту задумалась о том, что будет, если побег не удастся, и побеспокоилась об устройстве собственной судьбы, она никогда бы такого письма не отправила. Но для нее превыше всего правда, а истинная любовь может быть только чистой и честной. Следовательно, исключены всяческие ухищрения - корысть, расчет. Ее больше всего мучает вина перед князем Андреем за причиненные ему страдания - Наташа понимает, какой жестокий удар нанесла ему.
Та Наташа, что приходит в Мытищах к тяжелораненому князю Андрею, - это уже не просто прелестная беззаботная девочка, желание которой было вызывать любовь и восхищение окружающих. Она уже прошла не только через страдание личное, но видела и глубоко пережила бедствия войны: мучения раненых, пожар в Москве. А впереди еще так много горя - смерть князя Андрея, гибель любимого брата, борьба за жизнь матери. Но ей уже под силу все это вынести.
Наташа должна увидеть Болконского не для того, чтобы возобновить былые отношения, а затем, чтобы разделить с ним его страдания и добиться прощения в самом высоком смысле этого слова. Это нужно ей еще и потому, что она продолжает любить князя Андрея, а быть виноватой перед любимым человеком, знать, что обрекла его на унижение и страдания, для нее невыносимо.
Пьера Безухова она всегда считала лучшим другом и своим, и князя Андрея. Его любовь сразу подчиняет себе Наташу, пробуждая в ней ответное чувство: «Наташа с такою полнотой и искренностью вся отдалась новому чувству, что и не пыталась скрывать, что ей было теперь не горестно, а радостно и весело».
Именно вся отдается она новому чувству - иначе Наташа не может. И скрывать она ничего не умеет. Княжна Марья, в первую минуту оскорбившаяся за покойного брата, понимает это и прощает.
Наконец-то судьба дала Наташе то, для чего она всегда считала себя предназначенной, - мужа, семью, детей. Это - счастье, и оно, как и любовь к Пьеру, поглощает ее всю. Иначе быть не могло. Наташа в эпилоге романа, погруженная в заботы о детях, в пеленки и кормление, ревнующая мужа, - это не другая Наташа. Она всегда была самой собой, вернее, одинаковой была ее сущность - нежная, честная, жаждущая любви.

Роман «Война и мир» известен огромному количеству читателей. Толстой в своих произведениях перестраивал мир, оказывая влияние на мировоззрение людей. И одним из таких произведений стал роман-эпопея “Война и мир” -- шедевр мировой литературы. Толстой сумел поставить в романе “столько важных вопросов, сумел подняться до такой художественной силы”, что он стал непревзойденным образцом этого жанра во всей Мировой литературе. “Война и мир” потому и имеет всенародную известность, что Толстой в своем произведении с поразительной глубиной и широтой показал русское общество со всеми особенностями его государственной, бытовой и нравственной жизни.

В романе существует огромное количество персонажей, их насчитывается более 500. Одни охарактеризованы очень бегло, другие представлены рельефно и выпукло, подвергнуты подробному психологическому анализу. Каждый из героев занимает значительное, по-своему очень важное место в романе. Читая “Войну и мир”, мы всегда можем определить отношение автора к своим героям. Особенно подробно раскрывает Толстой характеры Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой. Про Наташу можно сказать, что она является любимицей писателя.

Почему же именно Наташа стала любимой героиней Толстого?

Потому, что Наташа очень близка Толстому по характеру. В ней мы можем увидеть многие качества, черты характера, присущие Л.Н. Толстому. Но он наделил ее не только своими чертами характера, он вложил в нее еще и все то, чему хотел бы научиться, что хотел бы перенять, воплотил в ней все лучшие, в его понимании, качества человека.

Впервые мы знакомимся с Наташей Ростовой, когда она еще совсем ребенок на ее именинах. Перед нами предстает молодая, энергичная, веселая, с очаровательными глазами и одновременно некрасивая тринадцатилетняя девочка. Она ведет себя немного нагловато, чувствуя настроение других. И ничто ей не мешает в середине обеда сказать: “Мама! А какое пирожное будет?” Она знает, что это ей сойдет с рук.

Она предстает перед нами как непосредственная, полная жизненных сил девочка, тонко чувствующая красоту и правду.

С самого начала автор делает ударение на том, что Наташа отнюдь не красавица. Напротив, в ее фигуре, чертах лица мы замечаем даже неправильность. Да и позже, сравнивая с Наташей красавицу Элен, автор говорит: “В сравнении с плечами Элен, ее плечи были худы, грудь не определена, руки тонкие...” Но автор и не стремится к детальному описанию внешности героини. Он раскрывает ее душевный мир. И мы видим, как изменяется Наташа в минуты душевных переживаний. В эти минуты холодная красавица Элен, в сравнении с Наташей, становится почти уродом.

На ее первом балу героиня предстает перед нами во всем великолепии. Мы замечаем, что ее поступки непосредственные, они исходят из глубины ее души. Наташа не волнуется о том, что думают о ней окружающие. Но мы видим, как к ней тянутся люди, как она привлекает внимание даже малознакомых. Эта девушка вдохновляет людей, делает их добрее, лучше, возвращает им любовь к жизни. Доказательства тому мы находим во многих эпизодах романа. Например, когда Николай Ростов проиграл Долохову в карты, он вернулся домой расстроенный и раздраженный. Но пение Наташи, которое он услышал, заставляет его все забыть. Ее голос настолько завораживает, что “...вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы...” И в этот момент Николай задумывается: “Все это: и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь -- все вздор, а вот она -- настоящее...”

Очень эмоционально описывает Толстой смену настроений своей любимой героини. Он наблюдает за выражением ее лица в разных ситуациях, за выражением глаз -- они то “любопытные”, то “вызывающие и несколько насмешливые”, то “умоляющие”, то “отчаянно-оживленные”, за улыбкой героини -- то “задумчивой”, то “торжественной”, то “успокоительной”. И даже в сравнении с красавицей Элен, обладающей улыбкой как “застывшей лицемерной маской”, Наташа -- поистине непревзойденная красавица.

Для Толстого очень важна духовная связь Наташи с народом, он очень ценит это качество в своей героине. Вспомним хотя бы пляску Наташи у дядюшки. Она, восхищенная и увлеченная пением дядюшки, который “пел так, как поет народ”, сама не заметила, как пустилась в пляс. А в эти мгновения она “умела понять все то, что было в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке”. А какое волнение охватывает героиню романа во время чтения Манифеста!” В эти минуты ее душа переполнена чувством огромной любви к родине, она готова ради нее на любые жертвы.

Органическая связь с народной жизнью, стремление пожертвовать всем для блага своего народа выражается и в отношении Наташи к раненым солдатам. Она бросает все свои силы на то, чтобы как-то помочь им.

Толстой любуется своей героиней, восхищается ею в минуты близости с природой. В отношении к природе тоже проявляется духовная красота Наташи. Достаточно вспомнить, как любуется она красотой летней ночи у раскрытого окна, чтобы понять, насколько эта непосредственная душа близка к природе.

Но Толстой любуется не только благородными поступками Наташи, ее внешностью. Он понимает Наташу в те минуты ее жизни, когда она совершает ошибки, делает неверные шаги. Толстой понимает, что это неизбежно в ее возрасте, в период становления характера, формирования личности. Наташа вовсе не из злого умысла решается бежать с пустословом, гулякой Анатолем Курагиным. Она совершает это по своей неопытности, доверчивости. Хотя и в это время не перестает любить и уважать князя Андрея. Потом, осознав свою ошибку, Наташа остается верна Болконскому до конца его жизни.

Особенно глубоко романтичная натура Наташи Ростовой раскрывается в любви. Любовь -- это часть ее души. Все поведение этой героини и ее внутренний мир подчиняются стремлению любить и быть любимой. Кажется, что она испытывает настоящие чувства к Андрею Болконскому. Уже в первую их встречу на балу Толстой показывает единение душ и мыслей еще малознакомых людей. Андрей говорит себе: “...Ростова очень мила. Что-то в ней есть свежее, особенное, не петербургское, отличающее ее”. Болконский влюбляется в Наташу, которая открывает перед ним новый мир, “преисполненный каких-то неизвестных для него радостей”. Девушкой также овладевают любовные чувства. Мы видим, как она страдает во время отсутствия князя.

Нельзя не сказать и о любви героини к матери, брату, Пьеру. Ее любовь искренняя и в то же время разная.

А чем же можно объяснить ее внезапную заинтересованность Анатолем? У Наташи изменчивый характер, в ней заметны простота, открытость, влюбчивость, доверчивость -- все то, что составляет основу женственности. И она, уже долго тосковавшая по Андрею, почувствовала, что Курагин возвращает ее к жизни. Но потом девушка понимает, что увлеклась пустым и бессердечным человеком. Наташа признает свою большую ошибку, за которую осуждает себя.

В конце романа мы видим Ростову совсем другой: она замужем за Пьером, у них много детей. Наташа счастлива, хотя ее прежнее веселье куда-то ушло. Не трудно заметить, что все свои силы она отдала на то, чтобы ее мужу и детям было хорошо. И на этом этапе жизни героини Толстой подчеркивает, что главное назначение женщины -- семья. Здесь, по его мнению, женщина раскрывается полнее всего. Именно поэтому он показывает нам свою любимую героиню матерью и женой.

Но как бы жизнь, ни испытывала характер героини, все равно все главные свои достоинства, которые так ценит в ней Толстой, Наташа не утратила, а, пройдя через все жизненные испытания, обогатила свой духовный мир, стала еще более сильной и мужественной.

Несмотря на большие перемены во внешности (“она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу...”), Наташа осталась все такой же доброй, нежной, отзывчивой, самоотверженной. Но в ней стало больше рассудительности. Наташа теперь посвятила свою жизнь воспитанию детей. Она отдавала всю любовь им и своему мужу -- Пьеру Безухову.

Толстой гордится своей героиней, гордится ее умением любить, ее добротой, самопожертвованием для блага других, ее умом, ее женственностью.

Наташа Ростова -- пример, достойный подражания. Мне кажется, что любой человек мог бы многому поучиться у Наташи Ростовой. Она пример для каждой девушки, ищущей свой путь в жизни. Слишком быстротечна жизнь, чтобы учиться только на своем опыте. Опыт героев классических, произведений бесценен. А особенно, если это такая героиня, как Наташа.

Писатель не пытается сделать из своей героини интеллектуалку. М. Горький говорил о Толстом: “Больше всего он говорил о Боге, о мужчине и женщине. К женщине, на мой взгляд, относится непримиримо враждебно и любит наказывать ее, -- если она не Кити и не Наташа Ростова, женщина есть существо ограниченное”... Да, видимо, так оно и есть. Но, с другой стороны, автор не рисует Наташу расчетливой, приспособленной к жизни. Он наделяет свою героиню другими качествами, такими, как простота, одухотворенность, романтизм. И этим она покоряет читателя романа.

Сравним Наташу с Элен Безуховой, женой Пьера. Писатель постоянно подчеркивает ее физическую красоту. Но не трудно заметить, что Толстой представляет нам Безухову идеалом женской красоты, а Наташу -- идеалом внутренней красоты человека. Любимая героиня Толстого наделена прекрасной душой -- трепетной, сострадающей, глубокой. Она очень хорошо понимает внутреннее состояние людей. Героиня Толстого помогала людям в трудных ситуациях. Но кроме этого она просто приносила окружающим радость и счастье. Мы видим, как оживилась любимая героиня Л.Н. Толстого при виде прекрасного. Автор не зря обращает на это внимание, так как не каждый его персонаж наделен умением замечать красоту окружающего мира. Вот и Соня не понимает поведения Наташи. Эта девушка лишена чувства прекрасного. “Пустоцвет”, -- скажет впоследствии о ней Толстой.

Безусловно, Наташа Ростова является любимицей писателя. Мы видим, с какой нежностью и трепетом он пишет о ней. Впрочем, “Толстой относится с братской любовью ко всем живым существам, -- пишет о нем французский писатель Р. Роллан. -- Он постигает их не извне, а изнутри, потому что он делается ими, потому что они -- это он. Он отождествляет себя с каждым из действующих лиц, он живет в них; он не высказывается ни “за”, ни “против”; законы жизни заботятся об этом за него”.

Она обворожительна.

Л. Толстой. Война и мир

Еще задолго до того, как я дочитала до конца гениаль-ный роман Л. Н. Толстого, Наташа Ростова покорила мое сердце, вошла в мою жизнь легко и просто, так, как умеет только она. Эта девушка не зря не только была всеобщей «любимицей» в своей семье, но не оставляла равнодушным ни одного человека, который встречал ее на жизненном пути. Это и один из самых любимых образов автора, Л. Н. Толстого, в системе нравственных ценностей которо-го на первом месте всегда была естественность — прояв-ление самой жизни, текучей, переменчивой, которая всегда и во всем права.

И меня в Наташе Ростовой привлекают искренность, естественность, неприятие каких бы то ни было условнос-тей, запретов, идущих вразрез с велением ее сердца, умею-щего тонко и глубоко чувствовать.

Впервые с Наташей мы встречаемся, когда ей исполня-ется тринадцать лет. «Нечаянно, с нерассчитанного бега» попадает она в комнату, где сидят гости. Девочка вся пе-реполнена жаждой жизни и за один день своих именин успевает пережить и почувствовать очень многое. Своей открытостью и непринужденностью она не только ярко отличается от окружающих, но и приносит им радость, заражает жизнелюбием.

Следующая встреча с Наташей происходит, когда в От-радное — имение Ростовых — приезжает князь Андрей — очень умный, порядочный и неординарный человек. Впер-вые увидев Наташу, он завидует умению девушки быть счастливой «бездумно», как березка, как все, что живет и любит жизнь. И ведь, действительно, Наташа Ростова уме-ет отдаваться жизни сполна. Для нее нет неважных, мел-ких или незначительных дел, во все, что она делает, она вкладывает душу и сердце, всю себя. Искреннюю, чистосер-дечную, всегда честную перед собой девушку ничто не мо-жет принудить к расчету, она лишена и страха поставить себя в неловкое положение в глазах других людей. Она никогда не «рисуется», и даже жертвуя собой и своим сча-стьем, не ожидает за это «вознаграждения» от жизни и от людей, а делает это по велению своей совести, всегда быв-шей для нее первостепенным критерием правильности ее поступков. Следуя своей развитой интуиции, Наташа жи-вет не «умом ума», а «умом сердца», который требует от хрупкой, тоненькой девушки не только пассивной доброты и милосердия, но и активного вмешательства в чрезвычай-но сложные и трудные ситуации, где требуется помощь, самопожертвование.

В минуту смертельной опасности, нависшей над стра-ной, Наташа, как буря, врывается в комнату матери и тре-бует, чтобы подводы были отданы раненым. Невзирая на свою юность, она понимает всем своим существом, что любовь — это прежде всего самоотдача.

Встретившись с князем Андреем, к которому потяну-лось ее сердце, Наташа еще неопытна в любви, многого в жизни она не знает. Поэтому, со свойственной ей порыви-стостью, она желает счастья с любимым немедленно, пря-мо сейчас. Однако князь Андрей, уже умудренный опытом, говорит ей, что она еще молода и сама себя не знает. Не желая связывать девушку, которую он глубоко любит и уважает, Андрей Болконский предлагает повременить, по-дождать, отложить свадьбу на год. Его отъезд стал насто-ящей трагедией для Наташи, и она позволила сомнению прокрасться в сердце: что это, испытывают ее чувство? А может, она вовсе не так нужна князю Андрею, если он может решиться на целый год разлуки?! Наверное из-за этого смятения своих самых лучших и чистых чувств она не смогла устоять, когда явился красавец Анатоль с его умением самозабвенно лгать. Все те же чувства повели ее за собой.

Поняв свою ошибку, Наташа с болью в сердце осознает, что предала горячо любимого и глубоко уважаемого ею человека. Сама себе она кажется подлой, грязной, низкой. С той же самоотдачей, с которой Наташа умеет любить, она отдается на суд своего сердца, которое в данном слу-чае становится безжалостным.

Очень трогательна и вместе с тем тяжела сцена ее сви-дания с тяжело раненным, умирающим Болконским. И здесь, перед посещением князя, Наташа не щадит себя: «она знала, что свидание будет мучительным, и тем более убеждена, что оно было необходимо». И ей, и ему. Материал с сайта

Тяжело видеть страдания Наташи после смерти князя Андрея. И все же она находит в себе силы, чтобы стать настоящей опорой для матери после гибели на войне млад-шего брата Пети Ростова. «Любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни — любовь — еще жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь».

Перенесенные испытания не ожесточили душу Наташи, не очерствили ее сердце, напротив, они сделали ее еще силь-нее, закалили внутренне. И она сумела найти свое счастье, создав великолепную семью, в которой обрела поддержку и взаимное уважение с таким замечательным мужем, как Пьер Безухов.

Мне кажется, что такие искренние, великодушные, са-моотверженные герои, как Наташа Ростова, всегда будут привлекать к себе внимание и любовь читателей. Многие поколения будут учиться у них умению делать добро, чув-ствовать красоту окружающего мира, быть верной женой и любящей матерью, и просто способности жить, любить, чув-ствовать...

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • мини сочинение мой любимый герой наташа ростова
  • еще задолго до того как я дочитала доконца гениальный роман толстого
  • сочинение на тему любимый герой война и мир
  • сочинение на тему мой любимый герой в романе война и мир ростова
  • моя любимая героиня романа война и мир