Билеты на вечер одноактных балетов. Купить билеты на балет "Клетка

«Клетка, Этюды, Кармен-сюита» - увлекательный балет, поставленный в стилистике современного танца. Любителям хореографического искусства будет представлено три одноактных балета под музыкальное сопровождение разных композиторов. Балет «Клетка» поставлен Джером Роббинсом под музыкально сопровождения И. Стравинского. Это один из самых старых балетов, впервые он был поставлен в 1951 г., но почитаем публикой и сегодня. На сцене раскрываются все тонкости этнических обрядов амазонок. Под руководством королевы все деййство проводится для девочки-подростка, познающей свое тело. Представление «Русские сезоны» прославляет славянскую культуру. Зрителям раскрываются различные календарные события, которые сегодня утеряны и мало знакомы людям. Но от этого балет не перестает быть интересным и занимательным. «Этюды» - балет Х. Ландера под музыкальное сопровождение К. Черни. Здесь есть все, что характеризует классический балет - белые пачки, изящество, яркие сольные выступления.

Вечер балета в Большом театре позволит публике насладиться прекрасным исполнением танцевальных партий в современной стилистике. На балет рекомендуется прийти всем любителям высокого хореографического искусства. И купить билеты можно на нашем сайте.

Большой балет представил две премьеры. Художественные достоинства «Клетки» в хореографии Джерома Роббинса сомнений не вызывают, а вот «Этюды» Харальда Ландера можно считать неудачей прославленной труппы - проблематичны как выбор спектакля, так и его подача.

В 1948 году датский хореограф и педагог Харальд Ландер инсценировал класс, которым танцовщики ежедневно поддерживают форму. Постановщик включил в спектакль все этапы балетного тренажа - от простейших движений у станка до сложнейших вращений и прыжков. Премьера «Этюдов» состоялась в родном Ландеру Датском королевском балете, а далее опус отправился по труппам мира. В 2004-м добрался до Мариинского театра, им в то время руководил Махар Вазиев, ныне возглавляющий Большой балет. «Этюды» - его первый большой проект в новой должности.

По мере просмотра крепнет убеждение, что директор твердо решил ликвидировать пробелы в образовании своих подопечных. Причем сделать это на публике. От обычного класса - кто-то вовсю старается, у кого-то что-то не получается - этот отличают поставленный свет, парадные костюмы и наличие клакеров, механически выкрикивающих свои «Браво!». Ну и, конечно, музыка - не в пример Ландеру у концертмейстеров ГАБТа хороший вкус. Что касается Игоря Дронова, вставшего за пульт премьеры, то ему следовало бы принести соболезнования. Есть подозрение, что маэстро еще не приходилось иметь дело с такой слабой партитурой.

К автору оригинала Карлу Черни не может быть претензий. Свои упражнения он писал для учеников, осваивающих азы фортепианной игры, и никаких художественных задач перед собой не ставил. Композитор Кнудаге Риисагер, оркестровавший «Этюды», исходил из качества материала и не предпринял усилий по его облагораживанию - медь в его подаче гремит, струнные визжат, тутти обрушивается на ни в чем не повинного слушателя с тяжестью кувалды, отдельные политональные моменты, привнесенные, видимо, с пародийной целью, оборачиваются неприличной какофонией.

Маэстро Дронов, кажется, решил поскорее избавиться от этого кошмара и прогнал партитуру в полтора раза быстрее, чем полагается по метроному. Артисты его почин не подхватили, но не потому что вникали в детали хореографии, а оттого что хореография у них по большей части не вытанцовывалась. Не припомню, чтобы в каком-либо премьерном балете танцовщики Большого, включая солистов, допускали такое количество ляпов.

Причин, вероятно, множество - и малое количество репетиций, и пропасть, отделяющая вольную московскую школу от скрупулезной датской, и неготовность шлифовать ремесло непосредственно в зрительном зале. Всё это со временем можно исправить - вопрос, зачем?

Приобщиться к датским ценностям можно в таком шедевре, как «Сильфида»: в Большом идет постановка Йоханна Кобборга. Если имеется желание вынести на сцену балетный класс, у театра есть собственная гордость - «Класс-концерт» Асафа Мессерера, возобновленный его племянником Михаилом. Этот апофеоз большого советского стиля, обрамленный праздничными фанфарами Дмитрия Шостаковича, ко всем своим достоинствам еще и очень музыкальное зрелище.

Можно понять педагогические резоны руководителя Большого балета, но с точки зрения художественной эстетики включение в репертуар «Этюдов» - ход более чем странный. Пианист, решив блеснуть техникой, не выйдет к публике с Черни, а сыграет этюды Шопена, Скрябина или Гласса - тот же жанр, но пребывающий на качественно ином уровне. В балетном искусстве тоже есть свои «этюды» - не привязанные к станку и прочим фазам тренажа вдохновенные гимны чистому мастерству.

Почему танцовщики осваивают Ландера, когда у них есть Баланчин (скудно, но представлен в репертуаре Большого) и Форсайт (в афише ГАБТа отсутствует), для автора этих строк - загадка. Да что автор.... «Не могу проникнуть в закоулки балетного ума», - жаловался Стравинскому Дягилев, казалось бы, досконально изучивший балет и его представителей.

Кстати, о Стравинском. Небольшой, на четверть часа спектакль на его музыку стал приятным впечатлением вечера. Название опуса - «Клетка». Хореограф - соратник Баланчина Джером Роббинс, известный широкому зрителю как создатель «Вестсайдской истории». Свой первоначальный протест против агрессивного феминизма балет давно утратил, и сегодня его сюжет - племя паучих-амазонок завлекает в паутину и поедает чужаков-мужчин - можно трактовать как иронический триллер.

У труппы Большого уже имеется опыт в освоении историй из жизни насекомых. В 2009-м британский хореограф Уэйн Макгрегор ставил в Москве «Хрому». Постановщик, правда, настаивал, что его трактовка телесного восходит к обезличенной компьютерной графике, но на деле проявил себя как прирожденный энтомолог. Однако в том атлетическом силовом балете танцовщики ГАБТа были слишком академичны и зациклены на собственной красоте. В изящном, несмотря на «жесткости», балете Роббинса эти качества оказались востребованы и хорошо легли на элегантный «саунд» Базельского концерта для струнного оркестра.

Ну а кульминацией вечера стали идущие в Большом с 2008 года «Русские сезоны» Леонида Десятникова и Алексея Ратманского. Состав наполовину обновился, но удовольствие от этого музыкально-хореографического шедевра - величина неизменная.

Насыщенный вечер проведут те, кто купит билеты на вечер одноактных балетов в Большом театре «Этюды», «Русские сезоны», «Клетка» на нашем сайте.

«Клетка» и «Этюды» - премьерные балеты. «Клетку» подготовил хореограф Джером Роббинс, известный своими яркими проектами на Бродвее, в зарубежных театрах и кино.

Представление «Этюды» расскажет, как живут танцоры, из чего складывается их быт и сколько сил необходимо приложить, чтобы достичь величия и заслужить овации публики.

Завершит вечер балет «Русские сезоны», который поставил Алексей Ратманский. Неординарная постановка напомнит зрителям о корнях, традициях и быте русского народа и намекнет на сохранение национальных ценностей. Балет на музыку Леонида Десятникова объездил многие страны и везде был высоко оценен как профессиональными критиками, так и благодарным зрителем.
Каждый из балетов потребует высокого исполнительского мастерства, благо, перед российским зрителям выступят ведущие артисты, готовые удивлять сложными номерами и сочетать классику балетного искусства с современными приемами.

Присоединяйтесь к яркому вечеру, заранее купить билеты на лучшие места на «Этюды, Клетка, Русские сезоны» в Большом театре вы можете на этом сайте.

Русские сезоны
Хореограф-постановщик — Алексей Ратманский
Дирижер-постановщик — Игорь Дронов
Художник по костюмам — Галина Соловьева

Клетка
Хореография Джерома Роббинса
Сценография Джин Розенталь
Художник по костюмам - Рут Соботка

Этюды
Хореография Харальда Ландера
Сценография, костюмы, свет Харальда Ландера