Светлана Завгородняя
Конспект НОД "Африканские пейзажи".
Рисование в подготовительной к школе группе.
Программные задачи: Продолжать учить детей создавать фон для изображаемой картины. Закреплять умение различать оттенки цветов и передавать их в рисунке. Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Гуашь, акварельные краски, трафареты животных, влажные салфетки.
Ребята, отгадайте загадку.
- Самый тёплый материк
Живописен и велик
Тут живёт среди саванн
Много львов и обезьян.
А кто покажет Африку на глобусе?
Вспомните какие животные живут в Африке? (Дети называют животных и выставляют на доску иллюстрации с их изображением).
Вспомните какие сказки мы читали об Африке? ("Как тушканчик перехитрил льва", "Гиена и черепаха", "Как лиса гиену обманула").
А как называется местность, где живут эти животные? (Саванна).
Ребята, я предлагаю вам посмотреть фотографии с изображением африканской саванны.
Что общего у всех этих фотографий? (На всех изображен закат солнца, много красного цвета, фигуры животных и растений чёрного цвета).
Я предлагаю вам сегодня нарисовать рисунки с изображением заката солнца и силуэты животных на фоне заката, кто будет затруднятся при рисовании животных, я предлагаю воспользоваться трафаретом.
Начинать рисунок будем с фона. Рисуем солнце в середине листа жёлтым цветом, затем дугообразными движениями наносим оранжевые, красные, чёрные штрихи и быстро растираем влажной салфеткой, так получаться солнечные блики, а затем рисуем силуэты животных и растений.
В конце проводим выставку детских работ:
Публикации по теме:
Конспект НОД «Африканские лошадки» Конспект НОД "Африканские лошадки" Цель: продолжаем расширять и закреплять знания и представления детей об Африке. Программное содержание:.
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Городецкая роспись» Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Городецкая.
Конспект НОД по рисованию. Народное декоративно-прикладное искусство для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по рисованию. Народно декоративно - прикладное искусство, для детей подготовительной к школе группы. Составила воспитатель.
Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группе. Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Птицы весной» Программное содержание: 1.
Тема: Новогодний символ 2017 года Задачи: продолжать учить детей рисовать ватными палочками, развивать чувство ритма и цвета, продолжать.
Цель: учить рисовать защитника Отечества в движении. Задачи: -учить детей создавать образ воина, передавать характерные особенности военной.
Цель: знакомство с сельскими пейзажами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомство с творчеством русских художников. Вызвать у детей.
Оксана Столь
«Царь зверей» (в технике шаблонография)
Лев могуч, красив и гладок,
Любит он во всём порядок.
Лишь причёска подкачала –
Льву одной расчёски мало.
Т. Лаврова
Цель: учить детей рисовать льва, передавая характерные особенности внешнего вида; продолжать учить детей аккуратно обводить заготовленные шаблоны; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками и масляными мелками.
Материалы: листы тонированные А4, гуашевые краски, кисть № 4, шаблон, масляные мелки
Ход работы:
1. Дети обводят шаблоны на заранее тонированный лист бумаги
2. Обводят по контуру масляными мелками и прорисовывают все части морды льва (глаза, нос, клыки, уши)
3. Закрашивают верхнюю и нижнюю часть морды гуашью бежевого цвета, закрашивают клыки и зрачки.
4. Грива льва двухцветная: выбираем разные оттенки и цвета.
5. Рисуем усы и брови льва.
«Черепаха», «Слон» (в технике пуантиализм)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой – «пуантилизм»(рисование точками); развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей; сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.
Материалы: листы тонированные А4, гуашевые краски, шаблоны черепахи и слона, ватные палочки, влажные салфетки
Ход работы:
На первом занятии дети тонируют листы акварелью или гуашью, затем обводят по шаблону слона и аккуратно закрашивают гуашью
На втором занятии украшают животного узором с помощью ватных палочек
"Черепаха"
«Обезьяна на лиане» (в технике печать по трафарету)
Цель: развивать чувство композиции, упражнять в комбинировании различных техник, расширять знания об окружающем мире. учить тонировать листы с помощью фигурного валика, совершенствовать умение работы с гуашевыми красками, закреплять умения печатать по трафарету поролоном, развивать фантазию и воображение.
Материалы: листы белой бумаги А4, гуашевые краски, кисти разных размеров, фигурный валик, поролоновые штампы, губки, трафареты обезьян
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животных жарких стран, чтение энциклопедии, разучивание чистоговорок, пальчиковые игры.
Ход работы:
Дети закрашивают листы акварелью или гуашью зеленого цвета, с помощью фигурного валика изображают лианы
С помощью трафарета и поролоновой губки рисуем обезьянку
Печатками из губки в форме листьев изображаем листву
Прорисовывают прожилки на листьях и дорисовывают мордочку обезьянке
Публикации по теме:
«Рисуем в нетрадиционной технике». Конспект занятия в младшей группе «Солнышко, свети» МАДОУ д/с №3,ст. Новодеревянковская. Воспитатель:Дорошкова Анжела Николаевна. "Рисуем в нетрадиционной технике" Конспект занятия в младшей.
«Осенние листья». Рисуем в нетрадиционной технике "Рисуем в нетрадиционной технике" Тема:"Осенние листья" Програмное содержание. Учить детей работать в технике "набрызг". Воспитывать аккуратность.
Программное содержание: Знакомить детей с явлениями осенней природы -желтеют, изменяют цвет и опадают листья. Закреплять знание желтого,.
Наступил ноябрь. Месяц внезапных, удивительных перемен. По-царски щедро он нарядил сады и парки. Совсем скоро мы забудем о пестрой, осенней.
Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования набрызгом в подготовительной группе «Рисуем зимний пейзаж» Составила: Карташова Ирина Альбертовна Воспитатель, первая категория Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования –.
Как и обещала, выкладываю урок по рисованию пейзажа.
В этом пейзаже я использовала:
1. Бумага для масляной живописи. Формат А3
2. Масляные краски - белила, сиена натуральная, сиена жженая, стронциановая желтая, кадмий желтый, марс коричневый светлый.
3. Мастихин №1012, №1017
4. Кисть №4,№10 щетина.
5. Льняное масло для разбавления.
Итак. Пишем вот такой пейзаж. Животных я убрала, оставила только небо, солнце и дерево.
Для начала определяемся с палитрой данной фотографии.
Я выбрала такие цвета.
Первое что нам нужно сделать, это обозначить контуры нашего красивого дерева. Вы можете воспользоваться сеткой для того, чтобы точно расположить дерево на холсте. Я не стала использовать сетку и положилась на свои глаза.)) Дальше грунтуем поверхность холста разбавленной сиеной жжёной.
Я не стала дожидаться высыхания краски и пропитала лишнее масло теалетной бумагой.
В отличае от фотографии, я расположила солнышко по центру листа. Использовала обычный стакан подходящего диаметра.
Чтобы светлая краска для солнца не смешалась с фоном, я тщательно вытерла краску в солнышке туалетной бумагой.
Готовим цвет для солнца.
Я использовала сиену натуральную (совсем чуть-чуть), кадмий жёлтый, белила. Смешивала мастихином.
После этого очень аккуратно нанесла краску мастихином на солнышко. Вы можете наносить краску с помощью кисти, так контуры солнца будут более чёткими. Дерево оставляем не закрашенным, иначе нам придется ждать высыхания краски минимум 3 дня. И только после этого рисовать дерево.
Смотря на фотографию я смешиваю цвет для нижней части неба марс коричневый светлый+кадмий жёлтый+белила. Это часть неба самая тёмная.
Далее наноси полосой ориентируясь на фотографию. Дерево я так же не закрашиваю.
Следующая полоска для неба. Смешиваю оставшуюся краску с жёлтым кадмием и белилами. Третья полоска уже идёт с добавлением стронциановой желтой. Постарайтесь прочувствовать градацию цвета от солнца.
Приступаем к "короне" солнышка.
Для этого я использовала предыдущую краску смешав её с белилами и стронциановой желтой. Ориентируйтесь на фотографию когда смешиваете цвета. Заметете что самый светлый кусочек неба находится непосредственно в кроне дерева над солнцем. Под солнышком более тёмное небо. Я краску наносила мастихином, вы можете использовать кисть, как вам покажется удобнее. У меня получилось так.
Вокруг солнышка небо самое светлое, однако ближе к краям холста небо темнеет.
Я оставляю место для веточек дерева. И приступаю к силуэту земли и ствола дерева. Краска чистый марс коричневый. Мне очень нравится фактура мазков от мастихина, поэтому я использую его для нанесения краски.
Продолжаем закрашивать силуэт дерева и ветвей. Посмотрите на фотографию, крона дерева практически полностью закрывает небо, остаются лишь небольшие просветы. Я попробовала добавить очертания травы, однако это нужно делать уже в заключении картины. Траву пока не трогаем.)))
Я очень люблю работать с "мокрым" маслом, не боясь я наношу поверх тёмной краски "просветы" неба светлой краской. Это нужно делать с помощью мастихина, иначе краска перемешается.
Посмотрев на картину в целом я решила добавить побольше кроны дереву. Так же поверх "мокрого" масла. Добавляем веточки деревьев с помощью кисти. Не боимся писать поверх "мокрого" масла, но стоит это делать аккуратно. Добавляю темное облако справа.
Теперь пишем травку. Кисточкой с тонким концом наносим марс коричневый полосочками. Стараемся делать разные по высоте полоски. Сверху вниз.
Моя картина готова.