2110 м как включить ближний свет

Уже большое количество европейских стран советует своим автомобилистам устанавливать фары дневного света, в отражатели которых вкручена галогенка на 12 Вт, и в таком случае получится пародия на дальний свет. В таком случае этот свет будет слепить водителей, которые двигаются навстречу, а лампа DRL будет направлять потом света полностью на автомобиль.

В данной статье установка DRL будет проводится на отечественный автомобиль ВАЗ 2112, 2111, 2110, и в таком случае дальний свет будет светить не на полную мощность и даже не на половину, а всего лишь на 33 процента и будет выполнять роль ДХО. Для начала нужно познакомится с дневным светом, которые очень похож на дальний. Если нажать на дальние огни, то в таком случае машина будет немного заметна среди общего потока автомобилей. Если нужно использовать настоящий дальний свет, тогда в таком случае включается функция DRL и оптика начинает работать в прежнем режиме.

Итак, приступаем к процессу установки. Для установки проводки лучше использовать провода с двойной изоляцией, и один из подобных проводов нужно проложить к фаре. После этого провод нужно присоединить к реле 87. После этого нужно открыть модель дальнего света, который находится очень близко возле основного радиатора, минусовой провод вытаскиваем и вырезаем ее в средней части.

Один конец провода, которые идет от фары нужно качественно заизолировать, а второй конец нужно соединить с тем проводом, которые будет прокладывать сквозь вентиляцию фары. Проводку нужно устанавливать только с внешней стороны фар.


Работать нужно очень аккуратно и в таком случае нельзя допустить, чтобы провод прикоснулся к цоколю фары, потому в таком случае могут остаться следы. В данном случае провод будет служить массой для лампочки ДС. Его нужно подключить к реле 30, после чего реле 85 нужно соединить с зеленым проводом дальнего света. К минусовому проводу нужно подсоединить 86 и 87 реле.

В таком случае провод был проложен до лонжерона. Как раз тут соединены все провода фар, повторителей поворотов и ПТФ. Сразу все соединения нужно тщательно замотать изоляционной лентой, а после этого все конструкцию нужно положить на термоусадочную трубку. После этого открываем блок предохранителей и соединяем провод с разъемом ПТФ. Получается, что берется только та кнопка, которая осталась, предохранитель и реле от цепи противотуманки. Устройство нужно запитать только после замка зажигания, в таком случае дальний свет будет сразу зажигаться после зажигания. К тому же нужно установить и предохранитель на 5 А.


Другой способ установка практически аналогичен первому. Отличается это только тем, что все лампы будут гореть только в полсилы. В данном случае ничего резать не нужно, в таком случае нужно только вытащить минусовой провод с разъема, после этого подключить туда пятиконтактное реле, а провод массы соединить с колодкой реле. Развязка в таком случае производится двумя диодами.

Есть еще и третий способ — подключение через D-клемму генератора. В таком случае для работы нужно управляющее реле, которое нужно будет подключить к клемме D и ток подается с выхода генератора в систему. В таком случае кнопка в салоне вовсе не нужна. В схему нужно только добавить функцию отключения DRL если будет включатся ближний свет. Два диода приваиваем туда, один из них идет от зеленого провода к пятиконтактному реле, а второй — от серого провода. Реле включает штатный режим, когда нужно поморгать дальним или включить ближний.


Особенности устройства освещения и световой сигнализации ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 Фары (оптика). На автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 применяются блок фары (оптика), объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света (с однонитевыми лампами) и указатели поворота. Кроме того, в одной из фар находится лампа габаритного света. Схема включения фар автомобилей семейства ваз 2110 показана на рис. 7-31. Ближний и дальний свет фар машин ваз 2110, -2111, -2112 включается с помощью вспомогательных реле К4 и К5, расположенных в монтажном блоке. Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 3 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 4 наружного освещения (на схеме положение II). При включении ближнего света горят лампы ближнего света, а при включении дальнего света - все лампы (и ближнего, и дальнего света). Независимо от положения клавиши переключателя 4 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя 3 света фар. При этом напряжение к контакту «30» переключателя 3 подается непосредственно от источников питания. В жгуте проводов предусмотрена колодка В для переключения проводов при установке блок-фар с двух-нитевыми лампами ближнего света. В этом случае серый провод с красной полоской в колодке В должен соединяться с проводом такого же цвета, идущим к штекеру "56b" переключателя 3. Тогда при включении ближнего света на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 будут гореть нити ближнего света у двухнитевых ламп, а при включении дальнего света - нити дальнего света у двухнитевых ламп и лампы дальнего света. рис. 7-31. Схема включения фар и противотуманного света на автомобилях семейства ваз 2110:

1 - блок-фары; 2 - монтажный блок; 3 - переключатель света фар; 4 - переключатель наружного освещения; 5 - контрольная лампа противотуманного света; 6 - лампы противотуманного света в наружных задних фонарях; 7 - выключатель противотуманного света; 8 - выключатель зажигания; 9 - контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов; К4 - реле включения ближнего света фар; К5 - реле включения дальнего света фар; А - к источникам питания; В - колодка для переключения проводов при установке фар другого типа

Противотуманные фары ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. На автомобилях семейства ваз 2110 в вариантном исполнении в передних бамперах могут быть установлены противотуманные фары. Схема включения противотуманных фар показана на рис. 7-32. Фары включаются выключателем 5 с помощью вспомогательного реле 2 типа 113.3747, установленного в колодке, прикрепленной к задней стороне монтажного блока. Противотуманные фары на машинах ваз 2110, -2111, -2112 можно включить только в том случае, если переключателем 4 включено наружное освещение. рис. 7-32. Схема включения противотуманных фар ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112:

1 - противотуманные фары; 2 - реле включения противотуманных фар; 3 - монтажный блок; 4 - переключатель наружного освещения; 5 - выключатель противотуманных фар; А - к источникам питания; В - к выключателю освещения приборов

Наружное освещение ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Схема включения наружного освещения показана на рис. 7-33. Габаритный свет включается переключателем 3 наружного освещения (в положениях клавиши I и II). Питание ламп габаритного света и стоп-сигнала происходит через реле К1 контроля исправности ламп. Если перегорит какая-либо из ламп, то реле включает соответствующий светодиодный сигнализатор в блоке 11 индикации бортовой системы контроля. Если реле контроля исправности ламп не установлено в монтажном блоке, то вместо него должны стоять контактные перемычки, показанные стрелками на рис. 7-33. рис. 7-33. Схема включения наружного освещения машин семейства ваз 2110:

1 - лампы габаритного света в блок-фарах; 2 - монтажный блок; 3 - переключатель наружного освещения; 4 - выключатель зажигания; 5 - контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 6 - лампы габаритного света в наружных задних фонарях; 7 - лампы стоп-сигнала во внутренних задних фонарях; 8 - фонари освещения номерного знака; 9 - выключатель освещения приборов; 10 - выключатель стоп-сигнала; 11 - блок бортовой системы контроля; К1 - реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле); А - к источникам питания; В - к лампам освещения приборов

Указатели поворота автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 7-34. Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 7. В режиме аварийной сигнализации выключателем 4 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем КЗ в монтажном блоке. рис. 7-34. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112:

1 - лампы указателей поворота в блок-фарах; 2 - монтажный блок; 3 - выключатель зажигания; 4 - выключатель аварийной сигнализации; 5 - боковые указатели поворота; 6 - лампы указателей поворота в наружных задних фонарях; 7 - переключатель указателей поворота; 8 - комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А - к источникам питания

Рис. 7-32. Схема включения противотуманных фар: 1 - противотуманные фары; 2 - реле включения противотуманных фар, 3 - монтажный блок, 4 - переключатель наружного освещения, 5 - выключатель противотуманных фар; А - к источникам питания; В - к выключателю освещения приборов

при включении дальнего света - все лампы (и ближнего, и дальнего света).

Независимо от положения клавиши переключателя 4 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя 3 света фар. При этом напряжение к контакту «30» переключателя 3 подается непосредственно от источников питания.

В жгуте проводов предусмотрена колодка В для переключения проводов при установке блок-фар с двухни-тевыми лампами ближнего света. В этом случае серый провод с красной полоской в колодке В должен соединяться с проводом такого же цвета, идущим к штекеру «56Ь» переключателя 3. Тогда при включении ближнего света будут гореть нити ближнего света у двухнитевых ламп, а при включении дальнего света - нити дальнего света у двухнитевых ламп и лампы дальнего света.

Противотуманные фары. На автомобилях в вариантном исполнении в передних бамперах могут быть уста-

новлены противотуманные фары. Схема включения противотуманных фар показана на рис. 7-32. Фары включаются выключателем 5 с помощью вспомогательного реле 2 типа 113.3747, установленного в колодке, прикрепленной к задней стороне монтажного блока. Противотуманные фары можно включить только втом случае, если переключателем 4 включено наружное освещение.

Наружное освещение. Схема включения наружного освещения показана на рис. 7-33. Габаритный свет включается переключателем 3 наружного освещения (в положениях клавиши I и II).

Питание ламп габаритного света и" стоп-сигнала происходит через реле К1 контроля исправности ламп. Если перегорит какая-либо из ламп, то реле включает соответствующий светодиодный сигнализатор в блоке 11 индикации бортовой системы контроля.

Если реле контроля исправности ламп не установлено в монтажном блоке, то вместо него должны стоять

контактные перемычки, показанные стрелками на рис. 7-33.

Указатели поворота. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 7-34. Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 7. В режиме аварийной сигнализации выключателем 4 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем КЗ в монтажном блоке.

Регулировка света фар

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.

Регулируются фары вращением винтов 1 и 2 (см. рис. 7-36), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических



Рис. 7-33. Схема включения наружного освещения: 1 - лампы габаритного света в блок-фарах; 2 - монтажный блок; 3 - переключатель наружного освещения; 4 выключатель зажигания, 5 - контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 6 - лампы габаритного света в наружных задних фонарях; 7 - лампы стоп-сигнала во внутренних задних фонарях, 8 - фонари освещения номерного знака; 9 выключатель освещения приборов; 10 выключатель стоп-сигнала; 11 - блок бортовой системы контроля; К1 реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле); А к источникам питания, В - к лампам освещения приборов



Посмотрите также: