Большая Советская космическая афера или был ли Гагарин в космосе? Где на самом деле летает МКС? Развенчание мифов - Очарованная Душа.

Владимир Комаров. Советский Космонавт Номер 1 ?

Когда советские космонавты впервые полетели в космос? Ээээ, а в своем ли уме задающий такой вопрос? Гагарин, Титов, Терешкова - эти имена знает весь мир. И все таки, последние события на фронте американо-российской пропагандистской войны заставляют предположить, что все не так просто, как кажется.

В последнее время эпопея "Американцев не было на Луне" вышла на новый уровень. Теперь "Исследователи" доказывают, что американцев не только на Луне, их и в космосе не было примерно до 1986 года, когда взорвался "Челленджер". Для начала они взялись за фотографии астронавтов после приземления (приводнения) и пытаются доказать, что человек пробывший в космосе 2 недели не может быть таким бодреньким, какими были американцы. Дескать, вот "Союз-9" тоже долго летал, 17 дней, но когда приземлился, то якобы Севастьянов на четвереньках ползал, а у Николаева вообще был инфаркт.

То самое видео с Борманом и Ловеллом на борту "Уоспа" с врезкой до сих пор засекреченной хроники посадки Союза-9.
Кстати, качество видео ужасное по простой причине - посадка "Джемини-7" была первой, репортаж о которой передавался в прямом эфире, а качество тогдашних видеомагнитофонов было еще довольно низким. Кстати о том, что полеты на Луну снимали в Голливуде. А где снимали Королева, разговаривающего с Гагариным и отдающего команду на старт "Востока" ?

Но вот что интересно, в отличии от американцев, у нас в свободном доступе вообще отсутствуют кино и видео-съемки посадок спускаемых аппаратов "Союзов" практически до самых последних лет. Попробуйте их найти - не получится! Эпизодически, в пропагандистских документальных фильмах типа того бреда, что показывают на "России" и "РЕН-ТВ", какие то фрагментики тайной хроники возникают, но редко и мало. Это реально государственная тайна. В 1985 году работник Центрального Телевидения по фамилии Суслов продал некоторое количество космической хроники американцам за что получил 15 лет колонии строгого режима по статье за шпионаж и измену Родине. Что удивительно - телезапись суда над Сусловым была показана на Первом канале. Ни до, ни после ничего подобного советские телезрители не видели! Причем, в приговоре конкретно говорилось, что Суслов продавал именно съемки запусков и посадок кораблей. Ни о чем секретном речь даже не шла. И такой громадный срок! При этом, что еще более удивительно - как минимум с Союза-17 посадки кораблей уже показывали по советскому телевидению.

Отсюда возникает вопрос - а сколько на самом деле успешных космических запусков было совершено в СССР до миссии "Союз-Аполлон" ? Нет никаких стопроцентных подтверждений полетов "Востоков" и "Восходов". Много народу видели старты "семерок" якобы с космонавтами на борту, но нет ни одного кадра, запечатлевшего их посадку. Нет также доступных съемок первых стыковок в космосе. Также известна довольно странная история - когда Леонов был с турне в США, его в Хьюстоне спросили, а были ли какие либо проблему у него в открытом космосе и он сказал, что все было супер, никаких проблем не было. Но спустя буквально несколько недель Уайт столкнулся с определенными проблемами (раздувшийся скафандр) с которым обязательно должен был столкнуться и Леонов, но он почему то об этом умолчал. Вопрос - почему? Не потому ли, что он никуда не выходил? Да и вопрос документирования: чудовищно низкое качество съемки Леонова в космосе и роскошные снимки Уайта, сделанный МакДивиттом. Юмор ситуации в том, что советским космонавстам были доступны точно такие же по качеству фототехника и фотоматериалы, как и те, что были у американцев, но почему они не использовались? То, что они были доказывают роскошные съемки Луны, сделанные с бортов космических кораблей серии "Зонд" сделанные буквально через три года.

Польская марка, выпущенная в октябре 1957, изображающая первый искусственный спутник и болгарская 1958 с более или менее реалистичным изображением третьего советского искусственного спутника.

Марка 1969 года, посвященная стыковке кораблей Союз-4 и Союз-5. Первое в советской филателии реалистичное изображение пилотируемых космических кораблей.

Еще один загадочный момент - изображение советских космических кораблей на почтовых марках. Вот первые спутники изображались практически так, как они выглядели на самом деле. И первый и большой третий. С третьим есть небольшие отклонения, но в целом выглядит он реалистично, а вот вместо "Востоков" и "Восходов" изображалось нечто, абсолютно ничего общего с ними не имеющее и только после первых удачных полетов "Союзов" на марках по всему миру начали изображать именно их, а не абстрактные корабли. Почему? Не потому ли, что никаких "Востоков" и "Восходов" просто не было?

Слева марка почты СССР 1965 изображающая космический корабль "Восход" в момент выхода Леонова в открытый космос. Слов нет. Справа - вот так по версии ГДРовских почтарей приземлялся Юрий Гагарин.

Мое предположение примерно такое. Первая попытка полета в космос это "Союз-1", во время полета которого погиб Комаров. На следующем корабле должен лететь "первый космонавт Юрий Гагарин", но он, в "прямом эфире" наблюдавший агонию Комарова с первых секунд полета, понимал, что живым он не вернется и решает погибнуть быстро и мгновенно, а не так как погиб его друг. Да, Серегина жалко.

В сентября 1968 года впервые удается послать корабль к Луне (Зонд-5), который и вернуться сумел успешно. Пора совершать реально первый пилотируемый полет. Георгий Береговой, герой Советского Союза, всю войну провоевавший на штурмовике, трижды сбитый и не боявшийся вообще НИЧЕГО получает приказ лететь в космос. Если кто то и был в то время реально готов к подобной миссии в Советском Союзе, то только он. Тем более, разработчики божились, что все обойдется. Береговому не удалось пристыковаться к беспилотному Союзу-2, но он, по крайней мере, вернулся живым и здоровым, получил своего второго героя и через четыре года назначение руководителем Центра Подготовки Космонавтов. Больше в космос его не пускали, а "высокое" назначение народ воспринял, как "сажание на крючок". Но ведь можно рассмотреть эту ситуацию и по другому - как тайную награду за первый в истории успешный космический полет на советском орбитальном корабле. Хотя, скорее всего, его назначили по совокупности.

Кстати, в лыко "советской космической аферы" прекрасно ложатся не только гибель Гагарина и Комарова, но и смерть Королева, который настойчиво просил выпустить его за границу для участия в международных научных конференциях. А ведь Королев реально все знал.

Кстати, есть очень простой ответ, почему наших космонавтов буквально доставали из спускаемых аппаратов, а американские были веселые и довольные. Дело в том, что советские космонавты при спуске с орбиты в спускаемых капсулах "Востока", "Восхода" и "Союза" испытывали куда большие перегрузки, чем американцы. Спускаемые аппараты первых двух просто кувыркались в атмосфере, а "Союзы" вращаются.

И еще один миф о "Джемини-7" и "Союзе-9". Дескать, американцы имели всего 1,3 кубических метра на душу населения в "Джемини", а наши по 4.25, но американцы провели свои 2 недели без каких либо последствий, а наши типа от клаустофобии мучились. Однако, не все так просто. Да, у американцев было именно по 1,3 куб. метра в "Джемини" и по 2 куб. метра в спускаемом аппарате "Аполлона" (и это еще не все!), но критики американской программы допускают сознательное передергивание. Дело в том, что жизненное пространство в спускаемом аппарате "Союза" было всего 2,5 метра, а объем служебного отсека составлял 4 куб. метра, но сколько там реально было свободного пространства я сказать не могу. Если пропорция такая же, как и в спускаемом, то примерно 2 кубическим метра. Итого, на душу населения "Союза" приходилось не более 2,25 куб метров. , то есть, лишь чуть больше, чем в Аполлоне. И это при экипаже в 2 человека, а если три, то 1,5 куб. м. И ведь еще не учитывается внутренняя конфигурация отсеков. Вот например, видео с борта Аполлона-7, во время этого полета три астронавта находились в спускаемой капсуле почти 11 дней.

Да, тесно, никто не спорит. Но обратите внимание, что в поле зрения камеры почти всегда попадает только один человек и иногда двое. То есть, места достаточно, чтобы "не толкаться локтями". Теперь посмотрим видео из спускаемого аппарата "Союза".

Смотрим с 2.20. Напомню, что это вот сейчас - 2,5 кубометра жилого объема: "расчищали территорию" к полету Союз-Т3 с экипажем из Кизима, Макарова и Стрекалова в ноябре 1980 года, потом еще. И вот 2,5 кубометра это СЕЙЧАС, то есть вот сейчас в спускаемом отсеке "Союза" у космонавтов места меньше, чем в гробу!!! и в полтора раза меньше, чем у их коллег в "Джемини" 50 лет назад! Другое дело, что им терпеть недолго - только долететь до МКС. А сколько места реально было во времена полета Севастьянова и Николаева? Как бы не меньше, чем у тех же Бормана и Ловелла. Да, конечно, служебный отсек, еще 2-2,5 кубометра. Но, как я сказал, вопрос еще и в конфигурации этого самого пространства. Человек не жидкость, заполнять "весь доступный объем" не может.

Кстати, астронавты летавшие к Луне на кораблях Аполлон с номерами 9-17 кроме 5,9 кубометров спускаемой капсулы имели еще и 4,5 кубометра пригодного для обитания объема лунного модуля. Не общего объема, а именно жилого. Итого - 10,3 кубометра на троих. На всем протяжении полета к Луне и обратно.

Наталья Кустинская, звезда "Три плюс Два" и "Иван Васильевич меняет профессию" - главный приз "космонавта" Егорова.

Вернемся к теме "полетов" "Востоков" и "Восходов", Почему молчали "первые советские космонавты" ? Потому что они были настоящими советскими людьми. Партия сказала надо - комсомол ответил есть. А если кто сомневался, то тем могли показать хронику сожжения Бондаренко или предложить подержать в руках кусок летной куртки Гагарина - всего, что от него осталось. Но, скорее всего, все было куда проще - люди прошедшие ужас Коллективизации, Большого Террора и Великой Отечественной понимали, что лучше всю жизнь притворятся героем космоса и занимать доходные синекуры, чем сгинуть в одночасье. Тем более, часть из бывших космонавтов получили "второй шанс". Из пилотов "Востоков" в космос еще летали Быковский, Попович, Николаев. Леонов, якобы впервые вышедший в космос, получил возможность слетать в космос в составе миссии "Союз"-"Аполлон". Беляев умер, Комаров погиб, а Егорову досталась крутая американская тачка и самая сексуальная актриса советского кинематографа конца 60х - 70х Наталья Кустинская. Феоктистову и Титову больше в космос летать не пришлось, зато впереди их ждала долгая интересная работа в области разработки космических систем, которой они посвятили всю жизнь и в которой достигли впечатляющих успехов.

upd: Дочитали? Ну как? Поняли теперь, что немного владея предметом, можно сочинить любую мистификацию? Свободны. Продолжайте верить в то, что американцы никогда не были на Луне.

А как же космическая астронавигация???

Я уже писал о том, что американская Луна оказалась очень непохожей на Луну настоящую. А американский космос оказался совсем не похож на тот космос, куда летали советские космонавты в 60-х.

Где были ваши глаза, астронавты?

«Звёздная слепота» над дневной половиной Земли - свидетельство фальсификации американских околоземных космических полётов.

Илл.1 . Звёзды на дневной стороне Земли. Вид из иллюминатора космического корабля.

Картина А. Леонова и А. Соколова «Наша прекрасная планета».

Космонавты звёзды видят, астронавты - нет!

Илл.2. Так ложь «астронавтов» 60-х выглядит нагляднее

Сведения НАСА по околоземным полётам американских кораблей в 1961 – 1969 г.г.

Согласно НАСА, в 60-х годах американцы последовательно создали три типа кораблей – одноместный «Меркурий», двухместный «Джемини» и трёхместный «Аполлон». За девять лет они якобы совершили 2 подскока в космос и 16 полётов по околоземным орбитам. Согласно НАСА за период 1961 – 1969 г.г. Всего за 6,5 лет на орбите якобы побывали 16 кораблей и 30 американцев (включая повторное участие).

Итого на орбитах - 63 сут. 17 час.

совершено≈980 витков вокруг Земли

выполнено 6 выходов в открытый космос с общей длительностью ≈ 11 час.

Но звёзд на дневной стороне Земли они так ни разу и не увидели!

Уже Ральф Рене более 15 лет тому назад поставил под сомнение реальность некоторых указанных полётов НАСА. Для более решительных выводов у него просто не хватило информации. Ведь эта информация собирается буквально по крохам десятилетиями, причём многими авторами. Поэтому для того, чтобы искусный обман НАСА выявился в полной мере, нужно время. Но оно идёт, и делает картину обмана всё более очевидной.

С.М. Ерёменко в работе «На Луну с божьей помощью» показал, что у НАСА не было на то время ракет – носителей, способных вывести на орбиту «Меркурии» и «Джемини». То есть, что все 14 орбитальных полётов этих кораблей до «Джемини - 12» включительно были мистификацией. В конце второй главы С.М. Ерёменко пишет: «Максимально, что может быть реальностью - это суборбитальные полёты всех капсул «Меркурий» и «Джемини»» .

А.В. Кудрявец в своей статье «О прозе жизни в миссиях "Apollo"» рассмотрел устройства и системы ассенизации «Аполлона» (наиболее габаритного корабля из перечисленной триады) и немного коснулся «Джемини». (Кстати, тему отсутствия ассенизационного оборудования для «Меркуриев» и «Джемини» довольно подробно рассмотрел С.М. Ерёменко). А.В. Кудрявец показал полную неспособность НАСА на то время обеспечить элементарные санитарно – гигиенические требования для пребывания экипажей в космосе. И сделал вывод: «в 60-х годах американцы не только не летали на Луну, но и не совершали длительных полётов на земной орбите». А поскольку представленные в таблице «Аполлон – 7» и «Аполлон – 9» совершали (якобы) именно длительные по тем временам полёты, то этот вывод относится к ним в полной мере.

Попов А.И. в статье «Бодряки с «орбиты»» сравнил самочувствие сразу после возвращения советских космонавтов и американских астронавтов. С американской стороны рассматривались полёты кораблей «Джемини» и «Аполлон». И по этому показателю вышло, что американские полёты были фикцией.

«Звёздная слепота» - специфическая болезнь астронавтов НАСА 60-х

Ральф Рене обнаружил у американских астронавтов 60-х годов удивительную болезнь, которую он назвал «звёздной слепотой». По словам самих астронавтов, она заключалась в том, что пролетая над дневной половиной Земли, они не видели звёзд. Скептики этому очень удивились, потому что в безвоздушном пространстве небо – всегда чёрное, и даже Солнце не может помешать видеть звёзды, стоит только от него отвернуться. Любопытно то, что советские космонавты оказались не подвержены «звёздной слепоте». Согласитесь, что такое избирательное воздействие околоземного космического пространства – интересный предмет для исследования. Поэтому обобщение материалов об этой чисто американской «болезни» будет полезным.

Каждый человек знает, что чем темнее небо, тем лучше видны звёзды. Значит, в космосе, где небо всегда чёрное, звёзды должны быть видны и днём, если только космический полёт не отражается на зрении человека.

Ничего не могут противопоставить адвокаты НАСА этой логике, и они стараются перевести разговор на тему фотографирования звёзд. Но видеть звёзды и фотографировать их – это не одно и то же. Звёзды видели все, а фотографировали - единицы из тысяч. Чтобы сузить адвокатам НАСА поле для обмана, автор подчёркивает, что

тема данной статьи предельно узка и конкретна: ВИДНЫ ЛИ звёзды днём на околоземной орбите невооруженным глазом? Так что, познания по части фотографирования лучше отложить на более уместный случай.

Звёзды днём видны и советским лётчикам, и стратонавтам

На поверхности Земли, на фоне яркого голубого неба дневные звёзды, конечно, не видны. Но 80% воздуха сосредоточено на высотах до 12 км. Выше небо заметно темнеет. А кто летает выше? Военные лётчики и пилоты высотных стратостатов. Что они рассказывают о дневных звёздах?

Герой Советского Союза, лётчик Е. Г. Пепеляев (илл.3а) в 1950 -53 г.г. сражался в небе Кореи с американскими «Сейбрами». Он написал захватывающую книгу об этих боях. По теме данной статьи нам интересна следующая фраза из раздела 14 этой книги: «При полете на высоте 16 км небо темнеет, и днем появляются звезды».

Илл.3. Советские лётчики и стратонавты: звёзды днём видны на высотах от 16 км

а) летчик «МИГа – 15» Е.Г. Пепеляев, http://s42.radikal.ru/i096/1101/f1/91fc04db01bc.jpg http://koreawar.narod.ru/aces/pepelyv3.jpg

б) испытатель парашютной техники НИИ ВВС, полковник Е.Н. Андреев, член экипажа стратостата «Волга», http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1153

в) ведущий инженер экипажа Ту-144 О. Купцов, http://www.youtube.com/watch?v=czyvUOHFFBI (7:45)

Стратонавт Е.Н. Андреев (илл.3б) поднялся на стратостате «Волга» днём 1 ноября 1962 года и выполнил затяжной прыжок с парашютом. Вот что он вспоминает: «С увеличением высоты небосвод меняет окраску. Бледно – голубой, сине – фиолетовый и, наконец, чёрный. Подготовиться к прыжку ! В беспредельной темноте чёрного неба светятся звёзды, они кажутся очень близкими и какими – то ненастоящими. Смотрю на высотомер – уже 19 км » .

Член экипажа советского сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144, инженер О. Купцов (илл.3в) рассказывает: «Как-то мы поднялись на высоту 20 км , и очень удивительно - звезды видно среди бела дня, черное небо и звезды видно» .

Советские (российские) космонавты всех времён: ДНЕВНЫЕ ЗВЁЗДЫ ВИДНЫ

и из иллюминатора корабля, и (особенно хорошо!) во время выходов в космос

В первые отряды и космонавтов, и астронавтов набор шёл, за редким исключением, из рядов военных лётчиков – асов военной авиации. Естественно, что со зрением проблем у них не было. Небо на орбите - абсолютно чёрное. Означает ли это, что и на орбите человек будет видеть дневные звёзды. Весьма вероятно, но не обязательно! Потому что на орбите человека ожидала полная и непрерывная невесомость. Как она повлияет на зрение? Сегодня мы знаем, что существенных нарушений зрения невесомость не вызывает, хотя она наносит порою драматический вред другим функциям организма. Но до начала полётов об этой устойчивости функции зрения не знал никто. Доказать это мог только личный опыт людей, побывавших на орбите. И уже первые советские космонавты привезли из космоса такое доказательство.

Вот фотография служебного отчёта Ю. А. Гагарина о своём полёте (илл.4). Отчёт подписан лично Ю. А. Гагариным и представлен на одном из стендов мемориального музея С.П.Королёва (Москва, 1-я Останкинская, 28).

В отчёте всего две страницы. На илл.5 показан увеличенный отрывок из второй страницы, где Ю. Гагарин ясно говорит о том, что звёзды над дневной половиной Земли видны – «яркие и чёткие». Эту же картину Ю.А. Гагарина описывает в статье: «Картина горизонта очень красива. Можно видеть переход от светлой поверхности Земли к совершенно черному небу, на котором видны звезды. И этот переход от голубого к черному происходит необыкновенно плавно и красиво».

Илл.5. Ю.А. Гагарин описывает вид дневного полушария Земли из иллюминатора корабля:

«звёзды выглядят несколько ярче и чётче на фоне этого чёрного неба».

«Трудно передать это словами», - заканчивает своё описание звёзд в иллюминаторе Ю. Гагарин. Но наше счастье, эту «труднопередаваемую» картину запечатлели в красках два художника – партнёра: космонавт А. Леонов (непосредственный очевидец этой картины) и его коллега по искусству А. Соколов. Их картина «Наша прекрасная планета» показана на илл.1.

Космонавт А. Леонов сделал запись и рисунок илл.6 – своеобразную инструкцию на тему, как надо наблюдать звёзды из иллюминатора:

«Звезды в космосе можно наблюдать не только на ночном, но и на дневном небе, правда, на достаточном удалении от Солнца. Зато с противоположной стороны, с теневой стороны корабля звезды видны практически так же, как и ночью».

Илл.6. Эскизный рисунок А. Леонова с его пояснениями

О дневных звёздах на орбите звезды рассказывали и другие наши космонавты . Особенно прекрасны и многочисленны дневные звёзды при выходах в открытый космос, когда только стекло гермошлема отделяет глаза от космического неба.

Впервые об этом рассказал космонавт А.А. Леонов, который первым в мире вышел в открытый космос:

«И вот уже по пояс торчу из наших космических «сеней». Первое впечатление? Солнце. Диск ровный, без лучей и ореола, но слепит невозможно. А небо при этом очень черное, звездное. Звезды и внизу, и вверху. Солнечная ночь! Или звездный день? Дух захватило!».

Космонавт А.А. Серебров совершил 10 (десять!) выходов в открытый космос с общей продолжительностью около 32 часов. «Хорошо помню свой первый выход, - пишет он. Я увидел бездну, полную звезд… Я СРАЗУ видел и звезды, и Землю в голубом ореоле атмосферы» .

Итак, наши космонавты видели дневные звёзды и через иллюминаторы своих космических кораблей, и (особенно хорошо) при выходах в открытый космос. Теперь познакомимся с тем, что рассказали о дневных звёздах американские астронавты 60-х.

Астронавты НАСА 60-х годов: «звёзды на орбите видны только ночью!»

(Мэтр американских астронавтов 60-х Э. Олдрин выражает их общее мнение)

Согласно НАСА в мае 1961 года в космос поднялся первый американец - Алан Шепард. В следующем месяце вторым был В. Гриссом. В обоих случаях это были не орбитальные полёты, а, по - существу, подскоки в космос на высоту примерно 200 км с приземлением всего через 15 минут. Напомним для сравнения, что даже всего один виток по орбите вокруг Земли – это около 100 минут чистого времени в невесомости. Поэтому не будем обсуждать вопрос, видели или нет дневные звёзды Шепард и Гриссом. Может, им было не до звёзд за те несколько минут в невесомости, что они пережили.

Вместо этого познакомимся с мнением Э. Олдрина, поныне здравствующего первого «лунопроходимца», «астронавта» «Аполлона – 11». До «высадки» на Луне он ещё якобы совершил выход в открытый космос из корабля «Джемини - 12». Э. Олдрин – можно сказать неофициальный старейшина и мэтр всех американских астронавтов. Ему ли не знать их мнение?

Прочитаем отрывок из книги Ральфа Рене, где он цитирует слова Олдрина:

«В книге «Люди с Земли» Олдрин вспоминает, как он выходил в космос из «Джемини – 12»: «Звезды днём? - спросил я вслух сам себя. - Не думаю! На ранних полетах Меркурия ученые NASA предполагали, что астронавты увидят звезды днем, но астронавты вскоре поняли, что видели звезды на орбите, только когда находились в земной тени, то есть ночью" (18, с. 156)» . (Здесь ссылка 18, с. 156 цитируется по тексту книги Рене).

Книга «Люди с Земли вышла в 1989г. Поэтому у Олдрина было время узнать и обобщить своих коллег из экипажей всех «Меркуриев», всех «Джемини» и тех двух «Аполлонов», что мы включили в таблицу, отражающую «долунные полёты» НАСА.

Интересен стиль воспоминания Олдрина. Человек, конечно, задумается, если его спросят, что он делал в позапрошлый вторник от 16.41 до 17.13. Но здесь - то вопрос куда проще: видел или не видел мистер Олдрин звёзды днём на орбите? Тем более, что он якобы провёл в открытом космосе 5,5 часов, где дневные звёзды видны замечательно! Ответь – да/нет?

Если видел, то такое не забывается. Как не забыли этого А. Леонов (всего 12 минут в открытом космосе) и А. Серебров (10 часов в открытом космосе).

Но Олдрин так вот сразу, с наскока про дневные звёзды и вспомнить не может (такая, видите ли, мелкая деталь!). И для верности «тихо сам с собою он ведёт беседу», взыскательно спрашивая сам себя вслух – «Звезды днём?». Вместе с ним напрягают память и другие астронавты. Однако, в конце концов, коллективный разум восторжествовал и «они поняли, что видели звезды на орбите, только когда находились в земной тени, то есть ночью» .

Итак, итог работы коллективной памяти американских астронавтов 60-х таков: днём звёзды с орбиты не видны!

Заключение: Эти «астронавты» на орбите не были!

Таким образом, согласно Олдрину, после примерно тысячи часов общего времени нахождения над дневным полушарием Земли 16-ти американских кораблей, после якобы шести выходов в открытый космос с общей продолжительностью около 11 часов и после некоторого раздумья под руководством мэтра Олдрина тридцать (30!) американских астронавтов поняли, что днём звёзды они не видели. Это уже из области ненаучной фантастики, но, скорее - из области лжи (илл.2).

Да, некоторые исключения возможны, например, когда какая – то яркая деталь корабля попадает в поле зрения и слепит глаза. Или когда иллюминатор загрязнился. Но выходов в открытый космос это не касается. В открытом же космосе, как по команде, должны запотеть стёкла гермошлемов. Наконец, и пролетающий НЛО мог отвлечь. Но тридцать исключений – это уж чересчур! Невозможно представить тридцать американских ошибок подряд во всех шестнадцати полётах, перечисленных в таблице.

Поэтому описанный Э. Олдрином массовый случай «звёздной слепоты» у американских астронавтов говорит только об одном: эти астронавты на орбите не были!

Общий вывод нескольких авторов о том, что орбитальные полёты НАСА 1962 – 1969 годов были сфальсифицированы, является ещё одним ударом по лунной афере НАСА. Ибо как логически мыслящий человек сможет себе представить шансы на успешные полёты американцев на Луну в 1969 - 1972 годах, если они до этого не совершили ни одного орбитального полёта по околоземной орбите?

Такой вывод сегодня воспринимается совершенно естественно. Достаточно вспомнить, что после полного провала и закрытия программы шаттлов в 2011 году у американцев нет корабля для доставки своих астронавтов на международную космическую станцию (МКС). И они летают туда на наших «Союзах». Страна, якобы создавшая полвека назад «Меркурии», «Джемини» и «Аполлоны» и якобы совершившая около двух десятков околоземных орбитальных полётов (а потом и с десяток полётов на Луну), сегодня вдруг оказывается неспособной доставить своих астронавтов на МКС?!

А где же потомки тех блистательных «Джемини» и «Аполлонов»? (О лилипуте «Меркурии» уж и не говорим). Может быть, их нет, потому что не было и «родителей»? То есть макеты – то «родителей» были, но предназначались они не для космоса, а для показа публике. Сначала для показа в рамках шоу на тему американских «орбитальных» полётов, а сегодня для демонстрации в американских музеях в разделах «Достижения американской пилотируемой программы».

Ну, а поскольку макетами научно – технический прогресс не двигается, то сегодня США идут на поклон к России. Причём идут с гаммой противоположных эмоций: как с наглыми притязаниями на лидерство в космосе, так и одновременно с зубовным скрежетом от злости и огорчения:

Ещё два примера «звёздной» забывчивости.

Читаем документ НАСА - журнал переговоров астронавтов А-11 с Центром управления. Скептики не раз отмечали, что после той или иной их критики, НАСА стирает из своих документов неприятные для неё моменты. Более того, из отчётов НАСА исчезают целые страницы и не по одной. Поэтому автор статьи сохранил мелким шрифтом оригинальный английский текст по состоянию на январь 2013 года, а нормальным шрифтом дал перевод А. Булатова:

103:22:54 Duke: Roger, Tranquility. We understand. Must be a beautiful sight. Over.

(скопировано – январь 2013, А.П.)

103:22:54 Дьюк: Вас понял, (Море) Спокойствия. Мы понимаем. Должно быть красивое зрелище. Приём.

[пауза]

[Джин Сернан говорит, что когда он был снаружи и стоял в тени ЛМ Аполлона-17, он мог видеть кое - какие звёзды. Я спросил членов экипажа Аполлона-11, проделывали ли они такой же эксперимент.]

Армстронг: "Я не помню , делал ли это на поверхности (Луны). Мы довольно часто пробовали находясь внутри".]

[Армстронг : "Была идея, что если бы вы посмотрели через трубу, вы, вероятно, смогли бы увидеть звёзды. Я не помню, пробовали ли мы что-то в этом роде".]

[Связанный с этим вопрос: могли или нет изображения звёзд зарегистрироваться на каких-либо фотографиях, сделанных на поверхности (Луны)? Даётся ссылка на обсуждение редактора раздела "Небо и телескоп" Денниса ди Сисио.]

«Не помню», что делал на поверхности Луны. «Не помню», брал ли я в руки телескопическую трубу. «Не помню», видел ли я звёзды. В прострацию впали астронавты, что – ли? А если у них такие провалы в памяти, то какой с них может быть спрос? Им в клинике самое место, а не на Луне.

Как это, побывать на Луне и не помнить про звёзды?! Это, как если бы некто после прогулки по лесу заявил примерно следующее: «Нам поручили собирать жёлуди, и нам некогда было смотреть, были ли листья на дубах. Так, что – не помним. Насчёт листьев приказа не было». Скажем прямо, в плохое здоровье астронавтов автор не верит. С плохим здоровьем в астронавты не берут. Ведь кандидаты проходят не только физические, но и психологические тесты. Поэтому будем искать другие, подлинные причины их мнимой забывчивости, и странной «звёздной слепоты».

«Звёздной слепота» «вызревала» в отряде американских астронавтов задолго до так называемых «полётов на Луну». А болезнь всегда лучше поймёшь, если знаешь её историю, и когда есть возможность сравнить показания заболевших и здоровых людей.

На Луне мы с Вами вряд ли будем. Поэтому мы начнём с ближнего околоземного космоса. Он так же чёрен, как и около Луны. В нём так же работают законы оптики. И на околоземных орбитах побывало уже более сотни космонавтов. Да и не только космонавты смогут нам помочь.

Почему мы с поверхности Земли не можем видеть звёзды в ясный день? Потому что яркий голубой свет, рассеянный на молекулах воздуха от Солнца, заполоняет всё небо. И на этом ярком и всеобъемлющем фоне пытаться увидеть слабые точки звёзд – бесполезное занятие. Но ведь наше голубое небо – это атмосфера Земли. А это очень тонкая оболочка. 80% воздуха сосредоточено на высотах не выше 12 км в так называемой тропосфере. Стоит взлететь немного выше тропосферы – в стратосферу, и небо уже заметно темнеет на высоте порядка 16 - 20 км. А туда поднимаются и стратостаты, и некоторые типы самолётов.

Чтобы избежать многочисленных повторений, подчеркнём, что речь ниже пойдёт только о дневной, освещенной Солнцем стороне сначала Земли, а потом и Луны. Нас интересует только дневная половина. Ведь американские астронавты якобы высаживались на дневной половине Луны.

С 1961 года 30 лет советские космонавты наблюдали звезды днем и даже фотографировали их

Уже Ю. Гагарин сообщил, что на орбите «звёзды видны очень хорошо», но не уточнил, наблюдал ли он звёзды на дневной половине Земли. Впрочем, и трудно ожидать, чтобы он за один единственный виток вокруг Земли увидел и рассказал всё, что нас интересует.

Показывает космонавт Г.С. Титов (1961 г.).

Но уже второй советский космонавт – Герман Титов взял с собой в суточный полёт профессиональную кинокамеру «Конвас» с 35-мм цветной киноплёнкой. Ниже показан разворот газеты «Известия» за 28 августа 1961 года с космическими снимками Германа Титова. Это были первые снимки Земли из космоса, которые увидел широкий читатель. Рядом показан цветной кадр из плёнки Титова. На нём явственно проступили звёзды, хотя и в небольшом количестве. Это первая известная автору фотография, которая показала, что звёзды не только видны с орбиты на дневной половине Земли, но и могут быть сфотографированы.

а) страница из советской газеты «Известия» от 28 августа 1961 года, на вставке – Г.С. Титов б) кадр со звёздами на дневной половине орбиты

О том, что звезды в космосе днём видны невооружённым глазом, писали многие наши космонавты. Это - А.А. Леонов, А.В. Филипченко (он же упоминает ещё о семи космонавтах, подтвердивших этот факт), В.Н. Волков, Г.Г. Гречко, В.В. Лебедев, В.П. Савиных, В. Джанибеков, А.А. Серебров. Наверное, есть и другие воспоминания наших космонавтов, которых автор просто не нашёл. Но и того, что найдено, вполне достаточно. Ниже приведены некоторые свидетельства наших космонавтов.

Рассказывает космонавт А.А. Леонов (1965). А.А. Леонов в 1965 году совершил первый в истории выход в открытый космос:

"«И вот уже по пояс торчу из наших космических «сеней»…. Солнце. Диск ровный, без лучей и ореола, слепит невозможно. А небо очень черное, звездное. Звезды и внизу, и вверху. Солнечная ночь! Или звездный день? ... дух захватило...»."

В интервью А. А. Леонов поясняет: "Самые яркие из звезд можно разглядеть, когда они находятся не ближе, чем в 30° от дневного светила. Зато с противоположной стороны, там, где корпус корабля служит своеобразной затеняющей блендой, звезды видны практически так же, как и ночью». А.А. Леонов зарисовал вид из иллюминатора своего корабля. Звезды видны вплоть до самой границы плотных слоёв атмосферы. При этом огромная бело - голубая поверхность земного шара не мешает своим сиянием видеть звёзды.

Рассказывают космонавты В. П. Савиных и В.А. Джанибеков (1985).

«8 июня, в субботу, на третий день полета … в 11 часов мы, наконец, увидели станцию, в которой нам предстояло прожить довольно долго. Мы увидели ее сразу после выхода из тени. Она загорелась в лучах Солнца, еще только пробивающегося сквозь атмосферу. Точка, не точка, но намного ярче всех звезд , она росла по мере сближения.

Запись в журнале так передает эту встречу: В. Джанибеков: «Станция очень яркая. Сначала ее не было видно, но потом она начала разгораться. Красная - красная, в десяток раз ярче, чем Юпитер». Таким образом, сразу два наших космонавта видят и звёзды, и среди них одну планету – Юпитер.

Рассказывает космонавт А.А. Серебров (1990). Через 25 лет, 8 января 1990г один из последних советских космонавтов – А. А. Серебров тоже «напрямую» виделся со звёздами: «Хорошо помню свой первый выход. Я увидел бездну, полную звезд… Я СРАЗУ видел и звезды, и Землю в голубом ореоле атмосферы, и белоснежную станцию, украшенную отраженными солнечными бликами".

Рассказывает космонавт В.Н. Волков (1969). По результатам группового полета кораблей «Союз - 6,7,8» состоялась очень представительная пресс – конференция. Открыл её президент АН СССР М. В. Келдыш, после чего каждый из участников полёта освещал какую-то часть своего полётного задания. Для В.Н. Волкова наблюдение и фотографирование звёзд из иллюминатора корабля было его рабочим заданием. Вот что он доложил: «Экипаж космического корабля «Союз-7» осуществлял фотографирование звездного неба в противосолнечном направлении... Наши наблюдения показали, что на дневной стороне четко видны звезды первой и второй величины. Через иллюминаторы орбитального отсека и спускаемого аппарата мы производили опознавание звезд и созвездий».

Согласно общее количество звёзд первой и второй величины на половине неба составляет около четырёх десятков. (И космонавт на низкой околоземной орбите, и гипотетический наблюдатель на поверхности Луны видят над собой только одно полушарие неба). Молодой украинский астроном А. Клянчин в своём письме автору уточнил: «…Таких звёзд - 49 . К этому надо прибавить 5 ярких планет - Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн. Самое большее число звезд ярче 2 звездной величины содержит созвездие Орион (Ригель, Бетельгейзе, Беллатрикс, Альнилам и Альнитак)».

Итого - около 50 ярких звезд и планет на одном полушарии неба. Вполне вероятно, что В.Н. Волков через иллюминатор видел и менее яркие звёзды, поскольку он говорил и об «опознавании созвездий» . А даже красивые созвездия, как правило, содержат только одну, максимум две яркие звезды. (Орион в этом смысле - исключение). Остальной контур созвездия начертан более слабыми звёздами. Не увидишь их – не узнаешь созвездия. Так что общее число видимых из иллюминатора звёзд могло приближаться к сотне.

Итак, дневные звёзды на чёрном космическом небе и видели невооружённым глазом, и даже фотографировали их (Титов Г.С., Волков В.Н.) многие свидетели. Уверившись в этом, вернёмся к «ослепшим на звёзды» американским астронавтам из 60-х годов.

1961 год: «звёздная слепота» «поражает» астронавтов «Меркуриев» и «Джемини» и одновременно становится предметом гласности. Об этом рассказано в самом начале.

Если после полётов Х-15 астронавты молчали о звёздах, то после полёта первого «Меркурия» (5 мая 1961г) они вдруг заговорили. Об этом пишет американский исследователь Р. Рене (илл.7а) в своей книге «Как NASA показала Америке Луну».

«За всю жизнь я не встречал человека со "звездной слепотой". И не подозревал о существовании такого понятия. Однако NASA не перестает нас радовать удивительными открытиями...

Алана Шепарда запустили в баллистический полет, где он прикоснулся к тому, что NASA называло космосом. Шепард доложил, что звезд не видел».

Большой Форум, Звёздная слепота американских лунных астронавтов

Вердикт:

В американском космосе, так же как и на американской Луне, звёзды не видны, в отличие от настоящего космоса и настоящей Луны!

Каталог всех статей журнала:

Добавляйтесь в и подписывайтесь на . Всем взаимофренд.

Ученым работавшим в Третьем Рейхе приписывают изобретение самых удивительных вещей вплоть до летающих дисков способных подниматься в космос. Подобные данные, скорее всего, являются газетной уткой, хотя космический бомбардировщик немцы, действительно, проектировали.

Проект Ойгена Зенгера

Изучая ракетный полигон Пенемюнде, советские контрразведчики случайно обнаружили сверхсекретное описание немецкого космического самолета-бомбардировщика разрабатывавшегося Ойгеном Зенгером. Согласно немецкому докладу, самолет назывался «Серебряная птица». В небо он выстреливался с помощью трех километровой катапульты со скоростью 23 000 км/ч. На высоту 200-300 км. Самолет был способен несколько раз обогнуть земной шар, а затем благополучно приземлиться. Причем Ойген Зенгер был хорошо известен любителям ракетостроения по его книге 1933 «Техника ракетного полета». Так, что проект вполне мог быть реализован не только на бумаге, но и на практике. Не удивительно, что советское командование распорядилось уточнить все детали данного проекта.

Недальновидный фюрер

Когда вопрос серьезно изучили, то выяснились интересные вещи. Когда Гитлеру доложили об ученом собирающемся построить орбитальный бомбардировщик способный нести до 30 тонн бомб, он тут же пригласил Зенгера к себе. Вскоре австрийский ученый возглавил НИИ ракетной техники. Однако спустя несколько месяцев Гитлеру доложили, что данный проект не только выльется в миллиарды марок, но и десятилетия работы. Посчитав проект нецелесообразным, Гитлер распорядился все работы по нему свернуть. После своей отставки, Зенгер с женой уехал в Париж, а затем перебрался в Лондон. О нем вспомнили в 1944 году, когда война близилась к развязке. Гитлер неожиданно решил любыми средствами все же реализовать проект орбитального бомбардировщика австрийского инженера. В его планы входило сбросить на Нью-Йорк бомбу, начиненную радиоактивным кварцем. Однако найти изобретателя немецким агентам так и не удалось.

Разбомбить США

Когда разведчики Скорцени не смогли обнаружить Зенгера, немцы решили обратиться к двухступенчатой ракете ФАУ, разместив на ней бомбу, для уничтожения Нью-Йорка. В США для установки радиомаяков для наведения ракеты было направлено несколько диверсантов. К счастью, всех их вовремя удалось вычислить и арестовать. Тем не менее, работы по подготовке запуска ракеты, получившей кодовое имя «Америка» продолжались. Было принято решение сделать ее пилотируемой. Для полета готовили несколько пилотов, среди которых выделялся штурмбанфюрер СС Рудольф Шредер. Ему и выпала честь управлять ракетой, которая должна была подняться в космос, чтобы затем рухнуть на Нью-Йорк.

На старте «Америки» присутствовал отец ракетной техники сначала Третьего Рейха, а затем США Вернер Фон Браун. Согласно немецким данным запуск ракеты состоялся 24 января 1945 года. Сначала все шло хорошо, но затем по радио Шредер прокричал: «Мой фюрер, я горю». После этих слов связь с ракетой прервалась. Однако по данным приборов, она все же вышла в космос, но до США так и не долетела, сбилась с курса и упала в океан. Был ли живым во время нахождения в космосе Рудольф Шредер? Вряд ли, ведь кабина с ним воспламенилась еще во время прохождения атмосферы, после чего немецкий летчик задохнулся.

К каждому юбилею исторического полёта Юрия Гагарина в газетах и интернете вновь и вновь появляются «разоблачительные» статьи, что будто бы Гагарин не был первым космонавтом. Обычно они сводятся к перечислению слухов о пилотах, которые якобы летали в космос до Гагарина, но погибли там, поэтому-де их имена засекречены. Откуда же возник миф о жертвах советской космонавтики?

Венерианский фантом

Впервые Советский Союз обвинили в умалчивании гибели космонавтов ещё до полёта Гагарина. В дневнике тогдашнего руководителя отряда космонавтов Николая Каманина есть запись, датированная 12 февраля 1961 года:

После пуска ракеты на Венеру 4 февраля многие на Западе считают, что мы неудачно запустили в космос человека; итальянцы даже будто бы «слышали» стоны и прерывистую русскую речь. Всё это совершенно беспочвенные выдумки. На самом деле мы упорно работаем над гарантированной посадкой космонавта. С моей точки зрения, мы даже излишне осторожны в этом. Полной гарантии успешного первого полёта в космос не будет никогда, а некоторая доля риска оправдывается величием задачи…

Старт 4 февраля 1961 года действительно оказался неудачным, но на борту не было никакого человека. Это была первая попытка отправить исследовательский аппарат к Венере. Ракета-носитель «Молния» вывела его в космос, однако из-за неисправности аппарат остался на околоземной орбите. Советское правительство по заведённой традиции не стало официально признавать неудачу, и в сообщении ТАСС на весь мир было объявлено об успешном запуске тяжёлого спутника и выполнении поставленных при этом научно-технических задач.

Вообще, именно неоправданная во многих случаях завеса секретности, окружавшая отечественную космическую программу, порождала массу слухов и домыслов - и не только в среде западных журналистов, но и у советских граждан.

Рождение мифа

Впрочем, вернёмся к западным журналистам. Первое сообщение, посвящённое «жертвам красного космоса», опубликовано итальянцами: в декабре 1959 года агентство «Континенталь» распространило заявление некоего высокопоставленного чешского коммуниста о том, что СССР начиная с 1957 года запускает пилотируемые баллистические ракеты. Один из пилотов по имени Алексей Ледовский якобы погиб 1 ноября 1957 года в ходе такого суборбитального запуска. Развивая тему, журналисты упоминали ещё троих «погибших космонавтов»: Сергея Шиборина (якобы погиб 1 февраля 1958 года), Андрея Миткова (якобы погиб 1 января 1959 года) и Марии Громовой (якобы погибла 1 июня 1959 года). При этом женщина-пилот якобы разбилась не в ракете, а испытывая прототип орбитального самолёта с ракетным двигателем.

В тот же период пионер ракетостроения Герман Оберт рассказывал, что слышал о пилотируемом суборбитальном запуске, который якобы состоялся на полигоне Капустин Яр в начале 1958 года и закончился гибелью пилота. Однако Оберт подчёркивал, что знает о «космической катастрофе» с чужих слов и не может ручаться за правдивость сведений.

А агентство «Континенталь» выдавало сенсацию за сенсацией. Итальянские корреспонденты рассказывали то о «лунном корабле», взорвавшемся на стартовом столе мифического сибирского космодрома «Спутникград», то о готовящемся секретном полёте двух советских пилотов… Поскольку ни одна из сенсаций не была подтверждена, сообщениям «Континенталя» перестали доверять. Но у «фабрики слухов» вскоре появились последователи.

В октябре 1959 года в журнале «Огонёк» была опубликована статья об испытателях авиационной техники. Среди них упоминались Алексей Белоконев, Иван Качур, Алексей Грачёв. Газета «Вечерняя Москва» в заметке на аналогичную тему рассказала о Геннадии Михайлове и Геннадии Заводовском. Журналист Associated Press, перепечатавшей материалы, почему-то решил, что на фотографиях в этих статьях изображены будущие советские космонавты. Поскольку впоследствии их фамилии так и не появились в «космических» сообщениях ТАСС, был сделан «логичный» вывод: эти пятеро погибли во время ранних неудачных запусков.

Настоящие Белоконов, Грачёв и Качур на фотографиях из «Огонька» (Фото: Дмитрий Бальтерманц)

Больше того, буйная фантазия журналистов так разыгралась, что для каждого из пилотов придумали отдельную подробную версию гибели. Так, после запуска 15 мая 1960 года первого корабля-спутника 1КП, прототипа «Востока», западные СМИ утверждали, что на его борту находился пилот Заводовский. Он якобы погиб из-за сбоя в системе ориентации, которая вывела корабль на более высокую орбиту.

Мифический космонавт Качур нашёл свою смерть 27 сентября 1960 года во время неудачного запуска очередного корабля-спутника, орбитальный полёт которого должен был состояться во время визита Никиты Хрущёва в Нью-Йорк. По слухам, советский лидер имел при себе модель пилотируемого космического корабля, которую должен был с триумфом показать западным журналистам, если бы полёт прошёл успешно.

Надо признать, советские дипломатические службы сами создали нездоровую атмосферу ожидания какого-то громкого события, намекнув американским журналистам, что 27 сентября произойдёт «нечто потрясающее». Разведка сообщала, что корабли слежения за космическими аппаратами заняли позиции в Атлантическом и Тихом океанах. Советский моряк, сбежавший в тот же период, подтвердил, что готовится космический запуск. Но, постучав кулаком на Генеральной Ассамблее ООН, 13 октября 1960 года Никита Хрущёв покинул Америку. Официальных заявлений от ТАСС не поступало. Разумеется, журналисты тотчас раструбили на весь мир о новой катастрофе, постигшей советскую космическую программу.

Спустя много лет стало известно, что на те дни действительно планировался запуск. Но лететь в космос должен был не человек, а 1М - первый аппарат для изучения Марса. Однако попытки отправить два идентичных аппарата хотя бы на околоземную орбиту, предпринятые 10 и 14 октября, закончились бесславно: в обоих случаях запуск сорвался из-за аварии ракеты-носителя «Молния».

Следующая «жертва космической гонки», пилот Грачёв, погиб, по утверждению западных СМИ, 15 сентября 1961 года. О его ужасной смерти поведала всё та же фабрика слухов «Континенталь». В феврале 1962 года агентство рассказало, что в сентябре 1961-го на космическом корабле «Восток-3» были запущены два советских космонавта: якобы этот старт был приурочен к XXII съезду КПСС и в ходе полёта корабль должен был облететь Луну, но вместо этого «затерялся в глубинах Вселенной».

Космонавт Ильюшин?

Владимир Сергеевич Ильюшин, сын известного авиаконструктора, - ещё одна жертва охотников за сенсациями. В 1960 году он попал в аварию, и его объявили ещё одним «догагаринским космонавтом». Сторонники теории заговора считают, что Ильюшину до конца жизни запрещали рассказывать про свой полёт в космос, потому что он якобы… приземлился на территории Китая. Более нелепого повода отказаться от космического первенства и придумать нельзя. Тем более что Ильюшин не просто не погиб - он дожил до 2010 года и дослужился до генерал-майора.

Голоса в космосе

Могила испытателя Заводовского. Как видно по датам, «погибший космонавт» умер в XXI веке на пенсии

Неудавшийся запуск венерианской станции 4 февраля 1961 года породил новую волну слухов. Тогда впервые заявили о себе братья-радиолюбители Ачилле и Джованни Юдика-Кордилья, построившие под Турином собственную радиостанцию. Они утверждали, что им удалось перехватить телеметрические радиосигналы биения человеческого сердца и прерывистое дыхание умирающего советского космонавта. Этот «инцидент» связывают с именем мифического космонавта Михайлова, якобы погибшего на орбите.

Но и это ещё не всё! В 1965 году братья-радиолюбители поведали итальянской газете сразу о трёх странных трансляциях из космоса. Первый перехват якобы состоялся 28 ноября 1960 года: радиолюбители услышали звуки морзянки и просьбу о помощи на английском языке. 16 мая 1961 года им удалось выловить в эфире сбивчивую речь русской женщины-космонавта. При третьем радиоперехвате 15 мая 1962 года были записаны переговоры троих русских пилотов (двух мужчин и женщины), погибающих в космосе. В записи сквозь треск помех можно было различить следующие фразы: «Условия ухудшаются… почему вы не отвечаете?.. скорость падает… мир никогда не узнает о нас…»

Впечатляет, не правда ли? Чтобы окончательно уверить читателя в подлинности излагаемых «фактов», итальянская газета называет имена погибших. Первой «жертвой» в этом списке был пилот Алексей Грачёв. Женщину-космонавта звали Людмила. Среди троицы, погибшей в 1962 году, почему-то называют только одного - Алексея Белоконева, о котором писал «Огонёк».

В том же году «сенсационную» информацию итальянской газеты перепечатал американский журнал Reader’s Digest. Через четыре года вышла книга «Аутопсия космонавта», написанная патологоанатомом Сэмом Стонебрейкером. В ней автор утверждал, что летал в космос на Gemini 12, чтобы получить образцы тканей мёртвых советских пилотов, покоящихся в корабле на орбите с мая 1962 года.

Вот кто действительно летал в космос до Гагарина - манекен Иван Иваныч. Чтобы его не приняли за труп космонавта, в шлем вставлялась табличка «Макет»

Что касается статьи в «Огоньке», породившую даже не миф, а целую мифологию, то известный журналист Ярослав Голованов, который расследовал истории «догагаринских космонавтов», взял интервью у самого Алексея Тимофеевича Белоконова (именно так, а не Белоконева, как принято у мифотворцев). Вот что рассказал испытатель, которого давным-давно похоронили западные фабрики слухов.

В 50-х годах, задолго до гагаринского полёта, я и мои товарищи, тогда совсем молодые ребята, - Лёша Грачёв, Геннадий Заводовский, Геннадий Михайлов, Ваня Качур, занимались наземными испытаниями авиационной аппаратуры и противоперегрузочных лётных костюмов. Кстати, тогда же были созданы и в соседней лаборатории испытывались скафандры для собачек, которые летали на высотных ракетах. Работа была трудная, но очень интересная.

Однажды к нам приехал корреспондент из журнала «Огонёк», ходил по лабораториям, беседовал с нами, а потом опубликовал репортаж «На пороге больших высот» с фотографиями (см. «Огонёк» № 42, 1959 г. - Я. Г.). Главным героем этого репортажа был Лёша Грачёв, но обо мне тоже рассказывалось, как я испытывал действие взрывной декомпрессии. Упоминался и Иван Качур. Говорилось и о высотном рекорде Владимира Ильюшина, поднявшегося тогда на 28 852 метра. Журналист немного исказил мою фамилию, назвал меня не Белоконовым, а Белоконевым.

Ну, вот с этого все и началось. Журнал New York Journal-American напечатал фальшивку, что я и мои товарищи летали до Гагарина в космос и погибли. Главный редактор “Известий” Алексей Иванович Аджубей пригласил нас с Михайловым в редакцию. Мы приехали, беседовали с журналистами, нас фотографировали. Этот снимок был опубликован в «Известиях» (27 мая 1963 г. - Я. Г.) рядом с открытым письмом Аджубея мистеру Хёрсту-младшему, хозяину того журнала, который нас отправил в космос и похоронил.

Мы и сами опубликовали ответ американцам на их статью в газете “Красная звезда” (29 мая 1963 г. - Я. Г.), в которой честно написали: «Нам не довелось подниматься в заатмосферное пространство. Мы занимаемся испытанием различной аппаратуры для высотных полётов». Во время этих испытаний никто не погиб. Геннадий Заводовский жил в Москве, работал шофёром, в «Известия» тогда не попал - был в рейсе, Лёша Грачёв работал в Рязани на заводе счётно-аналитических машин, Иван Качур жил в городке Печенежин в Ивано-Франковской области, работал воспитателем в детском доме. Позднее я участвовал в испытаниях, связанных с системами жизнеобеспечения космонавтов, и даже после полёта Гагарина был удостоен за эту работу медали «За трудовую доблесть»…

Забытые герои

Итак, в списке мифических космонавтов всё-таки попадались люди, работавшие на космическую программу, однако их подлинная жизнь заметно отличалась от журналистских фантазий.

Помимо четвёрки друзей-испытателей, вполне реальной фигурой был, например, Пётр Долгов. Западные СМИ объявили его космонавтом, погибшим во время катастрофы орбитального корабля-спутника 10 октября 1960 года (в действительности в тот день пытались запустить аппарат 1М № 1). Полковник Пётр Долгов погиб значительно позже: 1 ноября 1962 года во время прыжка с парашютом из стратостата, поднятого на высоту 25,5 километров. Когда Долгов покидал стратостат, треснул лицевой щиток гермошлема - смерть наступила мгновенно.

Парашютист-рекордсмен Пётр Долгов действительно погиб, но космос тут ни при чём

Лётчик Анохин летал на ракетоплане, а не на космическом корабле

Я привожу здесь все эти подробности не для того, чтобы поразить читателя или заставить его усомниться в известной нам истории космонавтики. Обзор слухов и мифических эпизодов нужен, чтобы показать, сколь пагубной была для репутации отечественной космической программы политика замалчивания и дезинформации. Нежелание и неумение признавать ошибки сыграли с нами злую шутку: даже когда ТАСС выступал с совершено правдивым заявлением, ему отказывались верить, выискивая противоречия или пытаясь читать «между строк».

Иногда вклад в распространение слухов вносят и сами лётчики-испытатели. Незадолго до своей смерти в 1986 году выдающийся советский лётчик Сергей Анохин обронил в интервью: «Я летал на ракете». Журналисты сразу задались вопросом: когда и на какой ракете он мог летать? Вспомнили, что Анохин с середины 1960-х возглавлял в бюро Сергея Королёва отдел, готовивший к полётам «гражданских» космонавтов. Да и сам входил в состав отряда. Не потому ли, что уже имел опыт «полётов на ракете» в начале 1950-х?.. Но на самом деле задолго до работы на бюро Анохин участвовал в испытаниях ракетоплана и крылатой ракеты и, скорее всего, имел в виду именно это.

Джеймс Оберг, один из разоблачителей этой «теории заговора»

Все слухи о советской космонавтике, мелькавшие в западной прессе начиная с середины 1960-х годов, взялся систематизировать американский эксперт по вопросам космической техники Джеймс Оберг. На основании собранного материала он написал статью «Фантомы космоса», впервые опубликованную в 1975 году. Ныне эта работа дополнена новыми материалами и выдержала множество переизданий. Имея славу убеждённого антисоветчика, Оберг тем не менее весьма скрупулёзен в отборе сведений, касающихся секретов советской космической программы, и очень осторожен в выводах. Не отрицая, что в истории советской космонавтики много «белых пятен», он делает заключение, что байки о космонавтах, погибших во время старта или на орбите, неправдоподобны. Всё это плоды фантазии, разгорячённой режимом секретности.

Реальность против мифа

Советские космонавты действительно погибали - и до полёта Гагарина, и после него. Вспомним их и склоним головы перед Валентином Бондаренко (погиб на Земле, так и не слетав в космос, 23 марта 1961 года из-за пожара на испытаниях), Владимиром Комаровым (погиб 24 апреля 1967 года из-за катастрофы при посадке корабля «Союз-1»), Георгием Добровольским, Владиславом Волковым и Виктором Пацаевым (погибли 30 июня 1971 года из-за разгерметизации спускаемого аппарата корабля «Союз-11»). Однако в истории советской космонавтики не было и нет тайных трупов.

Для циников, которые не верят документам, мемуарам и дневникам, а опираются на «логику» и «здравомыслие», приведу циничный, но абсолютно логичный довод. В условиях космической гонки не имело значения, вернётся первый космонавт на Землю или нет, - главным было объявить о своём приоритете. Поэтому, если бы на корабле-спутнике 1КП находился пилот Заводовский, как нас пытаются уверить безответственные авторы, именно Заводовский был бы объявлен первым космонавтом планеты. Разумеется, его оплакивал бы весь мир, но советский человек всё равно первым побывал бы в космосе, и это главное.

Готовность правительства СССР к любому исходу полёта подтверждают и рассекреченные документы. Я приведу здесь фрагмент записки, направленной в ЦК КПСС 30 марта 1961 года от имени лиц, занятых в космической программе:

Считаем целесообразным публикацию первого сообщения ТАСС сразу после выхода корабля-спутника на орбиту по следующим соображениям:

а) в случае необходимости это облегчит быструю организацию спасения;
б) это исключит объявление каким-либо иностранным государством космонавта разведчиком в военных целях…

А вот другой документ на ту же тему. 3 апреля ЦК КПСС принял постановление «О запуске космического корабля-спутника»:

1. Одобрить предложение <…> о запуске космического корабля-спутника “Восток-3” с космонавтом на борту.
2. Одобрить проект сообщения ТАСС о запуске космического корабля с космонавтом на борту спутника Земли и предоставить право Комиссии по запуску в случае необходимости вносить уточнения по результатам запуска, а Комиссии Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам опубликовать его.

Как решили, так и сделали. Сообщение ТАСС, посвящённое первому полёту человека в космос, прозвучало ещё до того, как Гагарин вернулся на Землю. Он мог погибнуть при спуске - и 12 апреля всё равно стало бы Днём космонавтики.

Каждый год 12 апреля мир отмечает День космонавтики. Однако до сих пор на страницах различных изданий можно встретить утверждения, что Юрий Гагарин не был первым космонавтом и не летал в космос. Откуда берутся подобные слухи?

Вопрос первенства

В 1990 году в Венгрии и Польше была опубликована книга «Гагарин - космическая ложь?» (Gagarin - kosmikus hazugsag?). Ее автор - венгерский писатель Иштван Немере - утверждал, что Гагарин вовсе не облетал планету 12 апреля 1961 года. «»Восток» поднялся в космос на несколько дней раньше, - писал Немере. - На борту его находился сын знаменитого авиаконструктора, не менее известный летчик-испытатель Владимир Ильюшин».

Якобы после приземления Ильюшин выглядел настолько плохо, что его нельзя было демонстрировать миру. И на роль космонавта №1 срочно подобрали симпатичного парня Юрия Гагарина, с широкой улыбкой и прекрасными анкетными данными. Позднее, чтобы сохранить тайну, Гагарину устроили катастрофу во время тренировочного полета на самолете МиГ-15УТИ.

Интересно? Безусловно, но… кто такой Иштван Немере? Ученый? Разведчик? Нет, это писатель-диссидент, долгое время живший в Польше и после возвращения в Венгрию выпустивший более 60 фантастических и детективных книг. Стоит ли прислушиваться к фантасту, не имевшему отношения к ракетно-космической отрасли? И все же прислушиваются. Потому что гипотеза Немере интригует своей таинственностью и, кроме того, основана на мифе, который появился еще до полета Гагарина.

11 апреля 1961 года в газете Daily Worker появилась заметка ее московского корреспондента Денниса Огдена: сообщалось, что 7 апреля на космическом корабле «Россия» совершил орбитальный полет советский летчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин. Поскольку газета принадлежала американским коммунистам, новость восприняли как «утечку» с разрешения Москвы. Хотя советские официальные лица и выступили с опровержением, но история «космического полета» Ильюшина быстро обросла «подробностями».

А в 1999 году свою страницу в мифологию вписал доктор Эллиот Хаймофф. Он выступил как продюсер «документального» фильма «Сокрытие космонавта» (The Cosmonaut Cover-Up), посвященного Владимиру Ильюшину. На создание фильма потратили пять лет и 100 тысяч долларов, но он себя вполне окупил, поскольку был приобретен для трансляции известными кабельными каналами.

Согласно версии, изложенной в фильме, Владимир Ильюшин действительно стартовал с космодрома Байконур 7 апреля 1961 года. Затем на космическом корабле «Восток» он совершил три витка вокруг Земли, но утратил связь с наземными службами, перешел на ручное управление и совершил аварийную посадку в Китае. Через год Ильюшина передали СССР по секретному соглашению между странами.

Сам фильм не содержит никаких документальных свидетельств. Все основывается на трех интервью: с создателем мифа Деннисом Огденом, с неким Анатолием Грущенко, эмигрировавшим в США и заявившим, что видел кинопленку о старте Ильюшина, а также с репортером Гордоном Феллером, якобы работавшим с документами об орбитальном полете Ильюшина, которые якобы хранятся в «Библиотеке Кремля».

Отечественные исследователи полагают, что источником мифа стала авария межконтинентальной ракеты Р-9А, запущенной 9 апреля 1961 года с полигона Тюра-Там, который позднее стал известен как космодром Байконур.

Фантомы на орбите

Но слухи о засекреченных космонавтах, которые погибли во время полета, продолжают циркулировать, невзирая на все разоблачения. Американский историк космонавтики Джеймс Оберг провел небольшое расследование, итогами которого поделился в статье «Фантомы космоса» (Phantoms of Space).

Оказалось, первое известное сообщение, посвященное «жертвам красного космоса», появилось в декабре 1959-го: итальянское новостное агентство Continentale распространило заявление некоего высокопоставленного чешского коммуниста о том, что в Советском Союзе осуществлен, начиная с 1957 года, ряд запусков пилотируемых баллистических ракет. И пилот Алексей Ледовский погиб 1 ноября 1957 года в ходе такого запуска.

Провальный запуск советского исследовательского аппарата в сторону Венеры 4 февраля 1961 года породил новую волну слухов. Тогда впервые заявили о себе два брата-радиолюбителя Ачилле и Джованни Юдика-Кордилья, построившие под Турином собственную радиостанцию. Они утверждали, что им удалось перехватить по каналу телеметрических данных радиосигналы биения человеческого сердца и прерывистое дыхание умирающего советского космонавта.

Но и это еще не все! В 1965 году ежедневная газета Corriere della Sera опубликовала продолжение истории братьев-радиолюбителей. На этот раз те рассказали о трех фактах перехвата странных сигналов, пришедших из космоса. Первый состоялся 28 ноября 1960-го: радиолюбители услышали звуки морзянки и просьбу о помощи на английском языке.

Во время второго перехвата 16 мая 1961 года им удалось выловить в эфире сбивчивую речь русской женщины-космонавта. При третьем - 15 мая 1962-го - были записаны переговоры трех русских пилотов (двух мужчин и женщины), погибающих в космосе.

Все эти истории так и останутся частью современной мифологии, потому что даже после рассекречивания архивов никаких реальных следов «фантомных космонавтов» не обнаружено: они были продуктом вымысла.

Тайна «Востока»

Однако не только охотники за сенсациями, но и советские ответработники, десятилетиями засекречивавшие любые подробности о проблемах ракетно-космической отрасли, виновны в распространении домыслов. Ведь до XXI века скрывалась от публики и масса документов, связанных с кораблем «Восток» и его испытаниями!

На факты возможной фальсификации орбитального полета Юрия Гагарина западные СМИ указывали еще в апреле 1961-го. Поскольку СССР отказался реагировать на требования опубликовать детальное описание ракеты-носителя и корабля, возникло подозрение: сфальсифицирован и сам полет.

Например, корреспондент газеты New York Daily Mirror писал: «Советы не представили никаких доказательств своих последних утверждений об исключительном космическом достижении - полете Юрия Гагарина по орбите вокруг Земли. Быть может, он совершил этот полет по орбите, а быть может, и нет. <…> Кто-то должен взять на себя роль сомневающегося, и мы с радостью берем ее на себя. Представьте нам доказательства».

В ответ посыпались многочисленные насмешки: дескать, если кому-то очень хочется выглядеть дураком, он будет выглядеть дураком. А вот западная политическая элита полет Юрия Гагарина сразу признала фактом. Еще во времена первых спутников Агентство национальной безопасности США развернуло две станции наблюдения за советскими ракетными запусками - на Аляске и Гавайях.

Перехват данных с «Востока» начался 12 апреля в 9:26 по московскому времени, когда он попал в зону видимости американских станций. Станция на авиабазе острова Шемья (Алеутский архипелаг, Аляска) сумела получить и быстро расшифровать телесигнал с изображением космонавта, передаваемый бортовой системой «Селигер». Через 58 минут после начала приема сигнала отдельные кадры из этой телетрансляции переслали в штаб-квартиру АНБ в Форт-Миде. На них было хорошо видно, как Гагарин двигается, ведет переговоры…

Поэтому руководство США никогда не ставило под сомнение полет советского космонавта.

В зарубежных СМИ в разные годы назывались еще три фамилии «погибших» советских космонавтов: Сергея Шиборина (погиб 1 февраля 1958 года), Андрея Миткова (погиб 1 января 1959 года) и Марии Громовой (погибла 1 июня 1959 гада). При этом указывалось, что пилот Громова нашла свою смерть не на баллистической ракете, а в результате аварии прототипа орбитального самолета с ракетным двигателем. На самом деле ни один из перечисленных пилотов в космос никогда не летал.