Конспект занятия «Мир профессий» в подготовительной к школе группе. Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Профессии» с использованием ИКТ

Цель: Расширять представление детей о профессиях города Северодвинска.

Задачи:

  1. Образовательные задачи : Обобщить и систематизировать знания детей о заводах Северодвинска Севмаш и «Звездочка» и профессиях заводчан.
  2. Развивающие задачи : Способствовать развитию познавательных интересов детей, развивать связную речь детей, умение задавать вопросы и отвечать на них, активизировать словарь.
  3. Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к труду, людям труда, вызвать чувство гордости за их нелегкий труд. Прививать любовь к родному городу.

Предварительная работа : Экскурсия в городской музей на выставку «История города Северодвинска», рисование на тему «Кем работают мои родители», беседа с детьми о профессиях родителей, коллективная аппликация- открытка с изображением подводной лодки, ручной труд — цветы из бумаги.

Материал и оборудование : карта Северодвинска, фотографии проходных Севмаша и «Звездочки», картинки – календарики с изображением подводных лодок разных лет, карточки к игре «Кому принадлежат эти предметы?».

Возрастная группа : подготовительная.

Конспект НОД «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»

Ход занятия:

Воспитатель:

Море не зря называется Белым,
Полгода оно заковано льдом.
Город у моря, где живут корабелы,
Гордится Россия их славным трудом.

— О каком городе эти стихи? (О нашем родном городе- Северодвинске)

— Недавно мы были в нашем городском музее, где нам рассказали об истории Северодвинска. Что вы запомнили? Как строился наш город?

— Кого называют корабелами? Почему наш город называют городом корабелов?

— Как называется завод, на котором делают корабли и подводные лодки? (Севмаш или по- другому СМП)

— А еще в нашем городе есть завод, на котором ремонтируют подводные лодки, он называется «Звездочка» и находиться на острове Ягры (рассказ воспитателя сопровождается показом фотографии проходной «Звездочки» и картой города)

Северодвинск – проспекты, кварталы,
Ряды тополей, их зелёный наряд.
Северодвинск — морские причалы.
Подводные лодки у пирса стоят.

Воспитатель выкладывает на доске картинки — календарики с изображением разных видов подводных лодок в разные годы. Дети рассматривают, сравнивают, находят сходство и различие.

— Почему лодки называются подводные?

— Для чего строятся подводные лодки? (для охраны границ, для обороны нашей страны.)

Физкультминутка

Рано утром весь наш люд на завод идет
Ведь любимая работа их всегда там ждет (ходьба на месте)
Строить лодки, корабли очень важный труд (ударяют кулак о кулак).
Ведь не зря в народе их корабелами зовут! (руками показывают, как плывет корабль)

Воспитатель:

— У многих наших детей родители работают на Севмаше или на «Звездочке»
— Я знаю, что дома вы нарисовали профессии своих пап и мам, расскажите нам о них.

Лиза: мой папа работает инженером на заводе Севмаш, он работает с чертежами, по которым строят лодки и корабли на заводе.

Паша : мой папа работает сварщиком на «Звездочке». Он ремонтирует лодки, сваривает детали, нужные для лодки. У него специальная одежда, маска, очки, чтобы не испортить глаза, потому что он работает с огнем.

Коля: мой папа токарь на «СМП». Он работает на токарном станке, вытачивает разные детали из металла для подводных лодок. Он работает в специальных очках, чтобы стружка металлическая не попала в глаза.

Лида: А мой папа работает электромонтажником. Он работает с электричеством, чтобы на лодке был свет и работали все механизмы и аппаратура, чтобы лодка могла передвигаться

Виолетта : Моя мама работает стрелком на вахте. Она пропускает рабочих через проходную. Все проходят и показывают ей пропуска. Без пропуска она никого не пропускает на завод.

Кристина: А моя мама работает в заводской столовой поваром. Она кормит вкусным обедом всех рабочих и даже директора завода.

Рассказы детей сопровождаются показом рисунков.

Воспитатель:

— Вот как много профессий у нас в городе корабелов. Давайте, перечислим некоторые из них:

(Упражнение на развитие моторики )

Все профессии нужны
Все профессии важны
На заводе нашем:
Токарь, маляр, крановщик, трубоукладчик
Электромонтажник и конечно сварщик

Воспитатель:

— Как вы думаете, что делает крановщик на заводе? А трубоукладчик? А зачем на заводе нужен маляр?

Дидактическая игра: «Кому принадлежат эти предметы?»

Воспитатель:

— Когда лодка сделана или отремонтирована, ее выводят в море и прежде, чем ее отправить к месту службы, она проходит испытания.

Воспитатель:

— Дети, как называют военных, которые служат на подводных лодках? (подводники)

— Мишин папа, военный, подводник, он служит на подводной лодке и часто ходит на такие испытания, сейчас он нам об этом немножко расскажет.

Рассказ отца одного из воспитанников — капитана 1 ранга о том, как проходят испытания подводных лодок.

Дети задают вопросы, благодарят за интересный рассказ и дарят открытку с изображением аппликативно выполненной подводной лодки и цветы, сделанные своими руками.

Итог занятия:

Воспитатель:

— Дети, о чем новом вы сегодня узнали? Чей рассказ о профессии вам понравился больше?
Что было самым интересным? О каких профессиях вы сегодня услышали впервые?
— Наш город Северодвинск- город- труженик. Кого называют тружеником? (тех, кто любит и умеет трудиться). А какие пословицы о труде вы знаете?

Трудиться — всегда пригодиться
Труд кормит, а лень портит
Без хорошего труда нет плода.
Терпенье и труд все перетрут.
Без труда и отдых не сладок.

Воспитатель

— Мне тоже с вами сегодня было очень интересно. Я думаю, что когда вы вырастите, станете взрослыми, многие из вас тоже будут работать на наших северодвинских предприятиях.

1 апреля 2014 г. воспитатель первой категории Шутая Л.А. провела в подготовительной группе с участием инспектора профориентации Ташлыковой Л.А. окрытое НОД по теме "Все профессии нужны, все профессии важны" для педагогов МДОУ. По окончанию НОД ребята ходили на экскурсию в мед.пункт.

Конспект занятия в старшей группе

в разделе «Познавательно - исследовательская деятельность»

по теме « Все профессии нужны, все профессии важны ».

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Оборудование:

  • Картинки с изображениями людей разных профессий
  • Фрукты и овощи для повара
  • Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки
  • Инструменты для парикмахера и врача
  • Мольберт, репродукции картин И.И.Шишкина, краски и кисти
  • Продукты и товары для магазина
  • Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам.

Доброе утро! - улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

В толковом словаре сказано, что «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

Конечно, выбор профессии - дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

3. Знакомство с профессией парикмахера.

А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

1 ребёнок: - Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

4. Знакомство с профессией повара.

Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

2 ребёнок: - Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Воспитатель: - Вот здесь, Изабель, ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

Мы с Изабель придумали для вас одну игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).

5. Знакомство с профессией врача.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам - лучший друг.

3 ребёнок: - Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель: - А я хочу рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел с моим знакомым доктором.

Сценка «На приёме у врача».

За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.

Доктор: - Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка).

Бабушка: - Здравствуйте, доктор.

Доктор: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?

Бабушка: - Да вот, что-то глаза плохо видят.

Доктор: - Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно).

Доктор: - Бабушка, да у вас прекрасное зрение!

Бабушка: - Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!

6. Знакомство с профессией продавца.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

4 ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина): - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель: - А сейчас наш продавец-консультант Настя поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя вам поможет при необходимости.

  1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
  2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
  3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
  4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
  5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
  6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
  7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
  8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
  9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
  10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

7. Знакомство с профессией художника.

Загадка: У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник).

5 ребёнок (рассказывает возле мольберта, на котором репродукции картин): - Правильно, это художник. Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник - это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Воспитатель: - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай вот так!

(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

8. Знакомство с профессией учителя.

  • Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

6 ребёнок: - Правильно, это учитель. Я представляю вам ещё одну важную профессию - учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя - это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

Воспитатель: - А мы предлагаем нашим гостям и всем нам отправиться на экскурсию в одну необычную школу и познакомиться с удивительным, необыкновенно интересным учителем.

Инсценирование стихотворения Константина Льдова

«Господин учитель Жук».

Как-то летом на лужайке господин учитель Жук

Основал для насекомых школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки на урок к Жуку пришли.

«А» - акула, «Б» - букашка, «В» - ворона, «Г» - глаза…

Шмель и муха, не болтайте! Не шалите, стрекоза!

«Д» - дитя, «Е» - единица, «Ж» - жаркое, «З» - зима…

Повторите, не сбиваясь: «И» - игрушка, «К» - кума!

Кто учиться хочет с толком, пусть забудет в школе лень…

«Л» - лисица, «М» - мартышка, «Н» - наука, «О» - олень.

«П» - петрушка, «Р» - ромашка, «С» - сверчок, «Т» - таракан,

«У» - улитка, «Ф» - фиалка, «Х» - ходули, «Ц» - цыган.

Так наш Жук, махая розгой, учит азбуке стрекоз,

Мушек, мошек и козявок, мурашей, шмелей и ос.

9. Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,

2 ребенок: Есть учительница в школе,

3 ребенок: Повар варит нам компот,

4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.

5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.

6 ребенок: И сказать мы вам должны:

ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ. Конспект по Непосредственно Образовательной Деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Профессии».

Провела воспитатель: Янгуатова Ирина Степановна МКДОУ №20 города Аши, Челябинской области.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «здоровье».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Материал и оборудование: предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, карточки с изображением разных инструментов к различным профессиям людей.

Программные задачи:

Образовательные:

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Упражнять в составлении описательных рассказов.

Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие:

Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел гость. А чтобы узнать кто это, вам нужно угадать загадку. И тогда узнаете кто же это?

Он, конечно, самый главный

Озорник – шалун забавный,

Ходит он в огромной шляпе,

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

Дети: Незнайка

Воспитатель: правильно. Это незнайка.

Входит Незнайка и несет в руках яркую коробочку.

Незнайка: Добрый день! Я вот тут на луне нашел красивую коробочку, а что в ней не знаю. Думаю, отнесу ребятам в детский сад и вместе посмотрим, что в ней. Давайте посмотрим!

Воспитатель: Ну что ж, давай посмотрим вместе с ребятами.

Воспитатель открывает коробочку, а там разноцветные конверты.

Воспитатель: Ребята, здесь цветные конверты и мне кажется, что тут для нас задания. Давайте будем открывать по порядку (достает первый конверт)

Воспитатель: читает конверты с загадками:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит …(шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске. Будто воин славный,

На пожар спешит …(пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит …(строитель)

Кто в дни болезней,

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней ?...(доктор)

В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет …(учитель)

Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его …(повар)

То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке
Два ножа сверкают –
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его ? Это …(парикмахер)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется …(военный)

Незнайка: Молодцы, ребята!

Воспитатель: ДА, ребята наши молодцы, а догадались, о чем будем сегодня говорить?

Дети: Да. О профессиях.

Воспитатель: правильно, мы будем говорить о профессиях.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

И сейчас наши ребята расскажут о профессиях своих мам по плану:

Как зовут твою маму?

Где и кем она работает?

Чем она занимается на работе?

Как твоя мама относится к своей работе?

Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

Рассказы детей…

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что в другом конверте. Здесь игра «Кому нужен этот предмет? Давайте, поиграем.

На ковре раскладываются картинки изображающие предметы профессий, дети встают в круг, а в центре юла со стрелкой. Воспитатель крутит юлу, и на какой картинке останавливается, дети рассказывают, кому принадлежат предметы и называют профессию.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы знаете, кому нужны эти предметы. А знаете ли вы, что у профессий есть еще запах. Например, итальянский писатель Д. Родари написал об этом в своих стихах «Чем пахнут ремесла». И сейчас Незнайка наши ребята для тебя прочитают.

Дети читают стихи по очереди:

  1. У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

  1. Мимо столярной идешь мастерской-

Стружкою пахнет, и свежей доской.

  1. Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

  1. Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

  1. Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

  1. Только бездельник не пахнет никак.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Направо и налево,

Посмотрим мы с тобой.

Друг другу улыбнемся

И за столы пойдем.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует. Это задание из третьего конверта:

1.стрижет волосы…

2.тушит пожар…

3.строит дом…

4.водит машину…

5.кроит платье…

6.рисует картины…

7.стоит за прилавком…

8.готовит еду…

9.лечит детей…

10.учит детей…

11.ухаживает за садом…

12. делает прививки…

13.охраняет границу…

14.ловит преступников…

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Строители».

Мы строители, мы строим

Много мы домов построим.

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье –

В новом доме новоселье!

Воспитатель: Ребята! А тут есть еще один конверт. Сейчас нам нужно выйти из-за столов и снова пройти на ковер. Потому что здесь игра «Собери картинку»

Дети встают в круг, воспитатель делит на команды и раздает разрезные картинки, по сигналу дети их собирают.

Воспитатель: А теперь ребята давайте встанем снова в круг и поиграем в игру «Назови пословицу о труде».

Дети встают в круг, и воспитатель кидает ребенку мяч, ребенок поймавший мяч называет пословицу:

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Терпенье и труд все перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Работе время, а потехе час.

Судят не по словам, а по делам.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Было бы терпенье – будет и уменье.

Воспитатель: Ребята! А сейчас расскажите, какие профессии вы знаете в нашем детском саду? Кто с вами работает?

Дети: Заведующая, воспитатели, учитель-логопед, физкультурный инструктор, музыкальный руководитель. Повара, медицинская сестра, завхоз, прачка, сторож.

Воспитатель: Молодцы! Что вы сегодня расскажите дома о нашем занятье? Чем мы сегодня занимались на занятье? Что вам понравилось на занятье?

(ответы детей)

Воспитатель: И в конце нашего занятья я вам всем хочу прочитать стихотворенье пожеланье:

Твое призвание .

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!


Наталья Афонина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Профессии» с использованием ИКТ

Тема : «Профессии »

Цель : Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий , их деловых и личностных качествах, о значении их труда для общества.

Словарь (лексический минимум)

Существительные : Профессия , работа, дело, занятие, мастер, учитель, воспитатель, логопед, повар, продавец, медсестра, врач, парикмахер, портной, сапожник, почтальон, писатель, библиотекарь, пожарный, композитор, музыкант, художник, фотограф, артист, пианист, клоун, циркач, конструктор , архитектор, электрик, строитель, регулировщик, часовщик, кондитер, военный, стоматолог, окулист, фермер, спортсмен, кассир, слесарь, столяр, кузнец, рыбак, тракторист, экскаваторщик, крановщик.

Прилагательные : Нужный, полезный, необходимый, интересный, тяжёлый, опасный, добрый, профессиональный , ответственный, внимательный, добросовестный, заботливый, знающий, умелый, весёлый.

Глаголы : Трудиться, заниматься, учить, воспитывать, печь, исправлять, готовить, продавать, лечить, стричь, укладывать, кроить, шить, чинить, писать, разносить, сочинять, выдавать, фотографировать, строить, устанавливать, следить, регулировать, управлять, пахать, сеять, копать, поднимать, тушить, выступать, веселить, разрабатывать, создавать, защищать, выращивать, ухаживать, ловить, ремонтировать.

Наречия : Умело, внимательно, профессионально , опасно.

Материал к занятию : презентация, мяч.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям рассмотреть серию картин «Профессии » , подумать и сказать : Что такое профессия ? Профессия это-труд , работа, занятие, дело, за которое платят деньги, полезное другим людям. Существует очень много разных профессий .

Назовите профессии людей , которые работают в детском саду.

Назовите профессию мамы . Где она работает?

Назовите профессию папы . Где он работает?

Ребята, я хочу вам предложить послушать стихотворение Т. А. Шорыгиной «Твоё призвание» . Вам понятно слово –ПРИЗВАНИЕ? Ответы детей.

Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему-

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь,

И дело по душе найдёшь!

Очень важно, ребята, чтобы работа была по душе. Она должна нравиться, быть интересной человеку. Только тогда можно стать мастером своего дела.

Люди хотят много знать и уметь, но для этого надо хорошо учиться. Учат их сначала воспитатели в детских садах, затем учителя в школах, потом доценты, профессора в институтах . Чтобы люди были здоровыми, им помогают избавиться от болезней врачи многих специальностей. Учёные изобретают новые лекарства, аптекари продают их нам.

Как же выбрать профессию ?

Давайте, представим, если человек любит природу и всё, что с ней связано, то кем скорее всего, он захочет стать? (Фермером, ветеринаром, геологом, агрономом, садоводом, дояркой)

А если человеку интересно всё, что связано с людьми, с общением? (Учителем, воспитателем, врачом, продавцом, парикмахером, портным, библиотекарем, кассиром)

А если человеку интересна техника, машины, различные механизмы, то ему лучше выбрать профессию , о которой я сейчас загадаю загадку. Постарайтесь её отгадать.

Встаём мы очень рано, ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

Есть похожие профессии : шофёр, тракторист, экскаваторщик, крановщик, лётчик, капитан, вагоновожатый. Они тоже доставляют людей, грузы по дорогам, по воздуху и по воде.

А если какая-то машина сломается? Для этого есть слесарь, наладчик, ремонтник.

Чтобы людям было весело, радостно и интересно проводить время, есть музыканты, артисты, художники и ещё многие другие интересные профессии .

Мы сегодня говорили о профессиях . Их очень много, но есть среди них такие, которые люди особенно ценят и уважают. Давайте ещё раз их назовём, а помогут нам в этом картинки и игры .

«Кто где работает?»

Дидактическая задача : Закреплять представления детей о профессиях . Развивать их память, связную речь.

Материал : Мяч.

Ход игры:

Педагог, бросая мяч, называет профессию человека . Ребёнок поймавший мяч, называет его место работы и возвращает мяч педагогу.

Учитель-школа; воспитатель-детский сад; врач-больница; пилот-аэропорт; портной-ателье; инженер-завод; артист-театр и т. п.

«Назови профессию человека »

Дидактическая задача : Закреплять словарь детей по теме. Развивать их внимание, мышление, речь.

Материал : Десять карточек , на которых изображены три предмета, относящиеся к определённой профессии .

Лексический материал :

Мастерок, кирпич, новый дом-строитель;

Ножницы, фен, расчёска-парикмахер;

Доска, книга, глобус-учитель;

Ткань, швейная машинка, ножницы-швея, портниха;

Пожарная машина, каска, шланг-пожарный;

Касса, весы, деньги-продавец;

Градусник, шприц, белый халат-врач;

Кастрюля, плита, нож-повар;

Руль, колёса, дорога-водитель;

Кисть, краски, валик-маляр.

Игровое действие : Название. Классификация.

Ход игры:

Педагог выставляет на мольберт карточку . Предлагает внимательно рассмотреть картинки на карточке и назвать профессию человека . Затем составить предложение о человеке этой профессии .

«Один - много»

Дидактическая задача : Закреплять навык образования существительных множественного числа родительного падежа.

Материал : Картинки с изображением врача, медсестры, художника, пианиста, хирурга, строителя, каменщика, стекольщика, маляра, штукатура, плотника, певца, художника, портного, инженера, военного, шофёра, почтальона, парикмахера, продавца, фотографа.

Игровое действие : Словоизменение.

Ход игры:

Педагог показывает картинку . Дети называют профессию человека , изображённого на ней. Затем педагог предлагает изменить название профессии по образцу : циркач-много (кого) циркачей; писатель-писателей.

«Что делает?»

Дидактическая задача : Обобщить представления детей о профессиях . Развивать их память, мышление, речь.

Материал : картинки с изображением парикмахера, художника, регулировщика, военного, садовника, почтальона, повара, учителя, врача, лётчика, продавца, плотника, пожарного.

Игровое действие : Подбор слов-действий.

Ход игры:

Педагог показывает предметную картинку и предлагает ответить на вопрос : «Что делает человек этой профессии

Что делает врач? (Врач лечит людей)

Педагог после игры :

Кем бы вы хотели стать, когда закончите школу? Ответы детей.

Молодцы, вы ими обязательно станете, если будите хорошо учиться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Профессии» Утром вы приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть свое занятие, которое называется профессия. Мое.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Белая книга» Задачи. Продолжать знакомить с временами года, сезонными изменениями в природе. Расширять знания детей о растениях, птицах, животных, их.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира тема: «Насекомые» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: формирование пространственного, зрительного.

НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя сторонушка родная» Конспект НОД по формированию целостной картины мира старшей группе «Моя сторонушка родная» Цель: Дать первоначальное представление об.

Елена Сизикина
Конспект занятия «Мир профессий» в подготовительной к школе группе

Цели : закреплять с детьми названия профессий , их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Задачи : закреплять знания дошкольников о видах труда , о различных профессиях ;

учить определять профессию по описанию , показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;

воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;

воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.

Материалы : письмо от Незнайки, иллюстрации с изображением людей разных профессий , их инструментов и орудий труда, карточки для дидактических игр, презентации «Профессии » , «Отгадай-ка» .

Предварительная работа : познавательные беседы «Хлеб всему голова» , «Профессии моих родителей » , «Кем бы я хотел стать» , «Все работы хороши, выбирай для души» , заучивание стихов о профессиях , отгадывание загадок, чтение рассказов и стихов (Е. Пермяк «Мамина работа» , В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» , Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» и др., целевые прогулки и экскурсии на почту, в магазин, на кухню, в медпункт, в библиотеку; встреча с мамой Ксении М., рисование на тему «Моя будущая профессия » .

Ход занятия

Воспитатель : Ребята! Сегодня почтальон принёс мне письмо от Незнайки. В нём Незнайка просит вас помочь ему (зачитывает письмо Незнайки) .

«Дорогие ребята-дошколята ! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию . Ваш Незнайка.»

Воспитатель : Ребята, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию ?

Дети : Да, поможем!

Воспитатель : Тогда давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Мир профессий » .

Профессия – это труд , которому человек посвящает свою жизнь.

Профессий много в мире есть ,

Их невозможно перечесть.

Каждый человек должен сделать свой выбор. Некоторые ещё в детстве чувствуют своё призвании (Вольфганг Моцарт) . Иногда человек долго ищет своё призвание, меняя профессию за профессией и всё-таки находит её. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям.

Давайте вспомним, какие ещё бывают профессии .

Дети : (перечисляют известные им профессии ) .

Воспитатель : Хорошо, вспомнили. А сейчас я приглашаю вас в путешествие.

А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку.

Прочихается мотор -

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит, волнуется.

Рынок, почта и вокзал,

Чтоб никто не опоздал (автобус)

(Дети рассаживаются по обе стороны от стола (как в автобусе) .

Чтобы путешествие было интересным и увлекательным, я предлагаю вам разделиться на две команды – «Почемучки» и «Знайки» . Команды готовы? Садимся все поудобнее и отправляемся в путь.

Первая остановка «Отгадайкино» .

Детям предлагается отгадать загадки о профессиях

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (врач)

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

Кто это? (повар)

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. (водитель)

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою . (воспитатель)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовём. (пожарный)

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (парикмахер)

У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт. (продавец)

Если наводнение

Иль землетрясение,

На помощь нам всегда придёт

И нас от гибели спасёт. (спасатель)

Кто растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей? (фермер)

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (почтальон)

Воспитатель : Молодцы! С заданием справились, продолжаем наше путешествие.

Вторая остановка «Выбирайкино» .

Игра «Кому что нужно» .

Игра по карточкам – чья команда быстрее выполнит задание.

Воспитатель : Молодцы! Не подвели свои команды.

Игра «Поварёнок» .

Игрокам раздаются карточки с изображением овощей и предлагается выбрать необходимые для приготовления борща. («Почемучкам» - отдельные карточки с изображением овощей, «Знайкам» - одна картинка с изображением нескольких овощей).

Назвать, какими инструментами и посудой при этом пользуются.

Молодцы! Вы опять всё правильно ответили.

Воспитатель : Мы вновь отправляемся в путь!

Нас встречает станция «Размышлялкино» .

Игра «Назови профессию » (по карточкам с изображением инструментов, приборов, предметов назвать профессию ).

Ребята, вы хорошо поработали и теперь мы прибываем на станцию «Отдыхалкино» (динамическая пауза) .

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

Воспитатель : Мы немножко отдохнули и опять отправляемся в путь.

Наше путешествие продолжается.

Станция «Закреплялкино» .

Игра «Назови профессию , зная, чем занимается человек» (командам задаются вопросы поочерёдно)

Кто учит детей? (учитель)

Кто строит дома? (строитель)

Кто пишет книги? (писатель)

Кто кладёт кирпич? (каменщик)

Кто проектирует дом? (архитектор)

Кто водит троллейбусы? (водитель)

Кто водит самолёты? (лётчик)

Кто лечит людей? (врач)

Кто готовит обед? (повар)

Кто разносит почту? (почтальон)

Кто шьёт одежду? (портной)

Кто растит пшеницу в поле? (фермер)

Воспитатель : Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну «Мир профессий » . Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя о профессиях , о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей , о необходимости серьёзной подготовки для овладения какой-либо профессией . Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда.

Итог занятия

– Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

– Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)

Так что же мы ответим Незнайке? Очень много на свете профессий , но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.

Все профессии важны ,

Все профессии нужны !