С Renault Sandero на Kia Rio — первые впечатления. Сравнение KIA Rio и Renault Sandero: практичность превыше всего

Хэтчбеки считаются машинами, которые покупают не для роскошной жизни - они хороши для перевозки продуктов из супермаркета, выезда семьёй на дачу и даже транспортировки крупногабаритных грузов при сложенных задних сидениях. Отзывы владельцев говорят о том, что Renault Sandero успешно справляется со всеми поставленными перед ним задачами. Sandero имеет и соответствующий вид - его округлый кузов говорит о рациональном использовании каждого миллиметра пространства. А вот соперник по бюджетному классу KIA Rio имеет достаточно стильную внешность. Не помешает ли она ему достойно выступить в соревновании, где ценится именно практичность? Кто сможет завоевать титул - КИА Рио или Рено Сандеро?

КИА Рио или Рено Сандеро — какой из хэтчбеков больше подходит для семьи

Поездки - с грузом и без

Вместительность

Главная характеристика для такого автомобиля - объем багажника и удобство использования грузового отсека. В этом Renault Sandero не уступает даже - при полностью разложенном заднем диване остаётся ещё 320 литров пространства до уровня стёкол. На Renault можно отправляться как в дальнее путешествие, так и везти детей с багажом в деревню к бабушке с дедушкой. Кроме того, в Sandero очень удобно раскладывать сидения, опуская их вперёд в пропорции 40:60 - на эту операцию уходит не более 10 секунд для каждой половины. Вот только при полностью сложенном диване в багажном отсеке Renault Sandero объёмом 1,2 кубометра образуется достаточно высокая ступенька, нежелательная при перевозке хрупких грузов. Кроме того, задний бампер машины ничем не защищён от повреждений - отсутствие пластиковой накладки позволяет легко поцарапать обвес Renault твёрдыми предметами.


Открывая небольшую заднюю дверь , не ожидаешь увидеть огромного багажного отсека, однако, реальность оказывается ещё более скромной, чем ожидания - объем до окон всего 220 литров. И даже складывание задних сидений не спасает положение - в итоге мы можем получить пространство ёмкостью до 923 литров, что почти на 0,3 кубометра меньше, чем у Renault Sandero. Похоже, что удел - внутригородские маршруты между домом, супермаркетом и работой. Даже посещение магазина бытовой техники станет сложностью - проем пятой двери KIA Rio достаточно узок, а складывание сидений требует некоторого времени. Также можно отметить и образование ступеньки, которую формирует сложенный диван KIA - её высота не меньше, чем у Sandero.


Подвеска

Говоря о ходовой части, необходимо сразу начать с KIA Rio - многие владельцы таких автомобилей жалуются на чрезвычайную жёсткость всех элементов подвески даже в городе. Выезд же на просёлочную дорогу превращается в настоящее мучение - тихий обычно салон Rio наполняется стуком, а пассажиры чувствуют удары даже через . Зато KIA Rio не даром называют самым драйверским авто в бюджетном классе - машина хорошо держит прямую, заданную водителем, и не допускает кренов даже в достаточно крутых поворотах. Необходимо отметить и чувство уверенности при манёврах, которое дарит человеку KIA - можно аккуратно лавировать в потоке, не беспокоясь о возможных ошибках.

Тест-драйв автомобиля KIA Rio:

Если сравнить КИА Рио и Рено Сандеро, обе машины трудно назвать - на трассе Renaul Sandero сильно раскачивается, проезжая волны расплавленного асфальта, и ощутимо дёргает руль при касании крупных трещин и стыков дорожного покрытия. Зато все преимущества подвески Renault раскрываются за пределами основных магистралей - её энергоёмкость значительно превосходит аналогичные характеристики конкурентов . Sandero уверенно выдерживает удары обычных для провинциальных дорог выбоин и позволяет держать высокий темп на грунтовке или гравийных участках. Вот только следует избегать глубокой колеи - попав в нее, Renault Sandero заставляет водителя сильно понервничать за счёт постоянных колебаний руля и очень тяжёлого возврата на прежний уровень высоты покрытия.

Тест драйв автомобиля Renaul Sandero:

Силовая линия

Разницу между Рио и Сандеро выделить очень сложно - оба обладают растянутыми передаточными числами и достаточно длинными ходами рычага. Вот только Renault Sandero требует особенно размашистых движений рукой - если на машине установлен опционный подлокотник, водитель постоянно ударяется об него локтем. Мотор же на Renault не вызывает никакого энтузиазма - восьмиклапанный агрегат тянет очень уверенно, но не позволяет совершать быстрые ускорения. Этому способствует и тяжёлая педаль газа с демпфером, который установлен . Однако, как и в случае с подвеской Renault Sandero, все преимущества двигателя проявляются за пределами трассы - значительный крутящий момент на низких оборотах позволяет очень точно управлять скоростью машины, уверенно проезжая крупные неровности, не боясь повредить днище и пластиковый обвес.

Технические характеристики
Марка автомобиля: KIA Rio Renault Sandero
Страна производитель: Корея (Сборка — Россия) Румыния (Сборка — Россия)
Тип кузова: Хэтчбек Хэтчбек
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1396 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 107/6300 82/5000
Максимальная скорость, км/ч: 183 172
Разгон до 100 км/ч, с: 11,1 11,9
Тип привода: Передний Передний
КПП: 5 МКПП 5 МКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 7,6 / За городом 4,9 В городе 9,8 / За городом 5,8
Длина, мм: 3990 4080
Ширина, мм: 1700 1733
Высота, мм: 1470 1523
Клиренс, мм: 157 155
Размер шин: 185/65 R15 185/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1080 1078
Полная масса, кг: 1530 1540
Объём топливного бака: 43 50

Более компактный силовой агрегат на KIA Rio обладает принципиально иным характером - чтобы уверенно двигаться в потоке, необходимо поддерживать обороты свыше 3000 в минуту. Это вызывает повышенный расход топлива, а также существенно снижает - иногда шум мотора Rio становится настолько громким, что мешает говорить людям, находящимся в салоне. Зато машине нет равных при быстрой езде - KIA обладает очень быстрым разгоном до 100 км/ч, а также высоким показателем максимальной скорости. Вот только проезжать неровности просёлочных дорог на KIA Rio неудобно - управлять тягой на низких оборотах настолько неудобно, что неопытный водитель может легко заглушить мотор.

Презентабельность и оснащение

В салоне


Владельцы Логанов первых выпусков, сев в Renault Sandero, испытают лёгкий шок - остались узнаваемыми, однако, его качество и удобство выросли сразу на несколько уровней. Приборы Renault утоплены в три глубоких колодца с серебристыми контурами, а на центральной консоли Sandero располагается качественный мультимедийный центр с поддержкой многих современных технологий. Вот только серебристая рамка вокруг самой консоли навевает мысли о дешёвом тюнинге, а не роскоши, которой старались добиться разработчики. Передние кресла Sandero очень удобны - они позволяют садиться на них даже очень крупным людям, но никому не предоставляют должной боковой поддержки. Сзади в Renault Sandero также очень комфортно - большое расстояние до первого ряда сидений и достаточно высокий потолок позволяют сесть на диван трём взрослым людям без существенных неудобств.

Если выбирать по эстетичности салона между КИА Рио и Сандеро, корейский автомобиль, безусловно, выигрывает соревнование - по принципам организации он напоминает скорее какой-нибудь Volkswagen. Конечно, Rio не может похвастаться отличной оснащённостью, зато за дополнительную плату можно заказать следующие удобства:



Приборы читаются очень отчётливо и не создают бликов благодаря расположению в колодцах, как у Renault Sandero - претензии есть только к очень маленькому экрану маршрутного компьютера KIA Rio. На передние сидения жалуются только из-за склонности ткани обивки собираться складками на подушке - мягкость и эффективность боковой поддержки кресел вполне удовлетворительны. А вот сзади в Rio придётся потесниться, так как пространства для троих взрослых явно недостаточно - хуже всего, что нехватка места для ног дополняется и низко нависающей крышей KIA, о которую можно удариться на серьёзных неровностях.

Экстерьер

Один из последних факторов, на который обращают внимание покупатели бюджетных хэтчбеков - . Однако создатели KIA Rio, похоже, вложили свою душу в проработку дизайна - автомобиль выглядит очень современно и модно. Конечно, аналогичный седан Rio имеет несколько более гармоничный облик, но и хэтчбек с его острой задней гранью крыши привлекает внимание в городском потоке. Наиболее эстетичной частью внешности корейского автомобиля является светотехника - удлинённые передние фары придают ему агрессивности, а чуть скруглённые здание гармонично сочетаются с выпуклой пятой дверью KIA Rio.


На его фоне Renault Sandero выглядит достаточно просто - линия крыши поднимается высоко кверху, и только лишь на последних сантиметрах начинает ниспадать. Узкие фары Renault и небольшая радиаторная решётка делают переднюю часть очень невыразительной. Оптимальный ракурс взгляда на Renault Sandero - сзади, когда становятся видны острые грани его бампера и пятой двери.


Приступаем к выбору

Большинство автомобильных экспертов сходятся на том, что KIA Rio представляет собой сугубо городской автомобиль - в этой стихии он чувствует себя превосходно благодаря чёткой управляемости и мощному мотору. А вот Renault Sandero стоит приобретать, если вы часто выезжаете за пределы населённых пунктов - он хорошо выдерживает удары неровностей. Кроме того, Sandero очень практичен за счёт большого объёма багажника и немалого пространства на заднем ряду сидений. Но от управления Renault на трассе получать удовольствие сложно - ощущаются рывки руля на мелких дефектах и сильная раскачка, пугающая пассажиров.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Противостояние французских и корейских автомобилей продолжается, и в сегодняшней статье мы проведём сравнение Киа Рио и Рено Сандеро, в результате чего выберем что лучше. Обе модели пользуются большим спросом на российском рынке и стабильно входят в ТОП самых продаваемых.

История

Киа Рио дебютировал в начале нового тысячелетия. Аналитики сразу же начали прогнозировать новинке большое будущее и большинство этих прогнозов сбылось. Изначально Рио предлагался в кузовах седан и универсал.


В 2003 году Рио пережил рестайлинг, который принёс автомобилю улучшенный дизайн и тормозную систему, раньше часто вызывавшую нарекания.

В конце 2005 года был показан Рио 2. Впервые появилась версия кузова хэтчбек. В 2010 году началась сборка Рио на «Автотор».

В 2011 году публике показали Рио 3, который через 6 месяцев начали собирать в Петербурге (успешно продаётся в России и по сей день).

Кстати, вскоре ожидается выход обновлённой версии Рио – в сети уже можно ознакомится со шпионскими фото и видео.

Разработка Рено Сандеро началась на 5 лет позже, но дебют автомобиля отсрочился еще на 2 года. Дебютная версия впечатлила поклонников своими достоинствами и имела очень хорошую динамику продаж, в том числе и в России.


В 2012 году разработчики представили Сандеро 2, который уже не имел ничего общего с Логан, в отличии от предыдущей версии автомобиля. Модель нового поколения опять-таки отлично продавалась в России, поэтому автомобиль .

В 2013 году Рено Сандеро признали лучшим бюджетным хэтчбеком.

Что выбрать? Если исходить исключительно из логики цифр, то, конечно же, фаворит здесь «кореец».

Технические характеристики

Для максимально объективного сравнения мы выбрали две версии автомобилей 2017 года в кузове хэтчбек, которые базируются на переднеприводных платформах и оборудуются 1.6-литровыми бензиновыми моторами. Кстати, силовые агрегаты как Сандеро, так и Рио не очень требовательные к качеству горючего и спокойно могут работать даже на 92-ом.

По мощности дела обстоят так: мотор Сандеро способен продуцировать 105 лошадиных сил, в то время как у Рио – на 18 «лошадок» больше. Неудивительно, что это сильно сказывается на динамике. Чтобы разогнать Сандеро до сотни нужно 11.7 с, в то время как Рио достаточно и 10.3 с.

Наибольшим плюсом корейской модели является её экономичность – 5.9 литров в среднем, против . Французская модель оснащается четырёхступенчатым «автоматом», а Рио – 6 МКПП.

Теперь поговорим о габаритах: кузов Сандеро короче Рио на 105 мм, но выше него на 64 мм. Величина колёсной базы на 17 мм больше также у французской модели. Что касается высоты дорожного просвета, то здесь лидер Рио – 160 мм/155 мм. Также отметим, что Сандеро тяжелее своего визави на 46 кг. А вот вместимость багажника больше у Рио – 389/320 литров.

Внешний вид


Внешне автомобили даже чем-то похожие, но всё равно заметно, что в оформлении их экстерьера использовались разные стилистические концепции. Например, внешний дизайн Рио может предложить солидность и консервативность, перемешанные с прогрессивностью и основными чертами модельного ряда. Экстерьер Сандеро, наоборот, выглядит экспрессивным, и чем-то даже напоминает кроссовер.


Передняя часть Рио оснащена широкой «лобовухой» и плавным капотом, заваливающимся наперед. Компоновка данных элементов у Сандеро аналогичная, разве что крышка капота более выпуклая и объёмная. Носовая часть Рио оснащается традиционным фальшрадиатором и большими светодиодными фарами. Сандеро на это может ответить также традиционной фальшрадиаторной решёткой и стильными фонарями головного света.

Нижняя часть бампера Рио оборудована трапециевидным воздухозаборником и парой прямоугольных противотуманок. У Сандеро здесь находится широкий воздухозаборник и овальные противотуманки.

Сбоку между автомобилями также не слишком много различий. Единственное, что хотелось бы отметить, это наличие на профильной поверхности Рио резких выштамповок, которые у Сандеро отсутствуют. Если говорить об аэродинамичности, то более обтекаемым выглядит кузов Сандеро.

Сзади также без особых сюрпризов, но из-за более стильной крышки багажника и более мощного бампера победу хочется отдать Рио.

Как бы там ни было, если смотреть на картину в целом, то привлекательнее выглядит экстерьер Рено Сандеро.

Салон


В интерьере обоих автомобилей наблюдается простота и лаконичность. И если корейские разработчики еще пытались придать салону своего автомобиля технологичности, то французы сразу же сделали основную ставку на минимализм.


Приборная панель выглядит ярче и информативнее у Рено Сандеро. Однако у Киа Рио она развёрнута к водителю, что значительно упрощает процесс управления. Рулевое колесо выглядит лучше у Киа Рио, так как производители его оснастили дополнительными кнопочными регуляторами.

Описываемые автомобили принадлежат к хетчбэкам бюджетного класса, которые очень популярны в нашей стране. Данный класс машин недорогой, выглядит весьма респектабельно и при всем умеет делать все нужные задачи. Соперники данного обзора имеют неплохие качества, стоит разобраться, какая машина предпочтительнее, какие достоинства и недостатки имеются. Француз смотрится весьма просто, но по отзывам автовладельцев все говорят, что авто очень практичное.

Корейское авто имеет современный и модный внешний облик, достойно ли оно сразиться с французской маркой? Давайте вместе решать, какая из описываемых машин одержит победу в этом сражении, так как у всех людей имеются свои предпочтения.

Внешность Киа Рио заслуживает внимания – машина смотрится весьма современно и стильно. В экстерьере преобладают гармоничные линии, особенно сзади с заостренной крышей, привлечет за собой внимание в городе. Более красивой в этой модели считается оптика – агрессивные раскосые передние фонари, и несколько округлые задние фары отлично смотрятся с выпуклой багажной дверью.



Что касается облика Рено Сандеро Степвей, он смотрится весьма просто – крыша достаточно высокая, и только к задней части начинает немного опускаться. Зауженные фонари и маленькая решетка радиатора придают передку весьма невыразительный вид. Лучше машина смотрится на заднем плане – с острыми углами бампера и двери багажника.

Интерьер Рено Сандеро Степвей и Киа Рио

Внутреннее убранство обоих представителей вполне приличное и почти похоже в сравнении. Салоны радуют оснащенностью, эргономичностью и качеством отделочных материалов. Одно отличие имеется только в том, что внутри французской модели все устроено более строго, по сравнению с корейской машиной. У французского авто за основу взяли черный оттенок, в Киа Рио же имеются некоторые серые части.



И кроме всего, рулевое колесо смотрится спортивно. В сравниваемых машинах удобно как водителю, у которого имеется в распоряжении комфортный руль и интуитивно понятная панель приборов, так и пассажирам, которым предоставляются очень удобные сиденья.

Задние кресла автомобилей узкие, удобно рассядутся только 2 пассажира, троим уже тесно, если считать, что пассажиры больше средней комплектации.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи французской модели в нашей стране начались летом этого года, а продажи корейской машины начались в конце зимы этого 2016-го года.

Комплектации

Рено Сандеро Степвей:


  • Комфорт – мотор 1.6 л. 82 л. силы, бензин, КПП – «механика», переднеприводное авто, разгон – 12.4 с, скорость – 165 км/час, расход: 10.0/6.0/7.4
  • Мотор 1.6 л. 82 л. силы, бензин, КПП – АМТ, переднеприводное авто, разгон – 12.7 с, скорость – 158 км/час, расход: 9.4/6.1/7.3
  • Мотор 1.6 л. 102 л. силы, бензин, КПП – «механика», переднеприводное авто, разгон – 11.3 с, скорость – 170 км/час, расход: 9.6/6.0/7.3
  • Мотор 1.6 л. 113 л. силы, бензин, КПП – «механика», переднеприводное авто, разгон – 11.2 с, скорость – 172 км/час, расход: 9.0/5.8/7.0
  • Мотор 1.6 л. 102 л. силы, бензин, КПП – «автомат», переднеприводное авто, разгон – 12.1 с, скорость – 165 км/час, расход: 10.9/6.8/8.5
  • Привиледж – моторы те же, что и в модификации Комфорт


  • Комфорт — двигатель 1.4 л. 107 л. сил, горючее бензин, МКПП, переднеприводное авто, время разгона – 11.6 с. Максимальная скорость – 190 км/час, расход: 8.3/5.0/6.2
  • Комфорт аудио — двигатель 1.4 л. 107 л. сил, горючее бензин, МКПП, АКПП, переднеприводное авто, время разгона – 11.6 с, 13.6 с. Максимальная скорость – 170 и 190 км/час, расход: 8.3/5.0/6.2
  • Двигатель 1.6 л. 123 л. силы, горючее бензин, МКПП, АКПП, переднеприводное авто, время разгона – 10.4 с, 11.3 с. Максимальная скорость – 185 и 190 км/час, расход: 9.2/5.3/6.7
  • Люкс — Двигатель 1.6 л. 123 л. силы, горючее бензин, МКПП, АКПП, переднеприводное авто, время разгона – 10.4 с, 11.3 с. Максимальная скорость – 185 и 190 км/час, расход: 9.2/5.3/6.7
  • Ред Лайн, Престиж, Премиум и Премиум 500 характеристики те же, что и в комплектации Люкс.

Габариты

Рено Сандеро Степвей:

  • Длина Рено – 4 м 8 сан. Рио – 4 м 37 сан.
  • Ширина Рено – 1 м 75.7 сан. Рио – 1 м 70 сан.
  • Высота Рено – 1 м 61.8 сан. Рио – 1 м 47 сан.
  • База колес Рено – 2 м 58.9 сан. Рио – 2 м 57 сан.
  • Клиренс – 19.5 сан. Рио – 16 сан.



Цена всех комплектаций

Цена Рено Сандеро Степвей начинается от 630 тысяч рублей, заканчивается в топовой модификации по цене 771 тысяча рублей.

Меньшая модификация Киа Рио стоит 630 тысяч рублей, фланговая 922 тысячи рублей.

Двигатель Renault Sandero Stapway и Kia Rio

В оснащение Рено Сандеро Степвей входит 3 мотора: 1.6 л. 82 л. силы, 1.6 л. 102 л. силы и 1.6 л. 113 л. сил. Коробки скоростей как «механика», так и «автомат». Средний расход горючего – около 6 литров на сто км. Все силовые установки с передним приводом. Предельная скорость — от 165 до 172 км/час. Время разгона от 11.2 до 12.4 секунд.

Что касается Киа Рио, то у него есть в арсенале 2 двигателя: первый 1.4 л. 107 л. сил, второй – 1.6 л. 123 л. силы. Коробки передач также и автоматические, и механические. Предельная скорость доходит до 190 км/час. Все двигатели только с передним приводом. Средний расход горючего – около 5.3 л. Время разгона – от 11.3 до 11.6 секунд.

Как французская, так и корейская марка, работают на бензине.



Багажник Рено Сандеро Степвей и Киа Рио

Объем багажного отсека француза может вместить 444 л. груза. Багажное отделение Kia Rio способно вместить 500 л. груза.



Итоговое заключение

Каким выглядит итоговое заключение? В общем, рассматриваемые автомобили неплохо оснащены. Линейка силовых агрегатов француза уступает. Оснащение машин, в принципе неплохое. В чем-то хорош француз, в чем-то кореец. Ценовые категории описываемых машин не доходят до млн. рублей, что весьма кстати для описываемых машин. Ну а выбор, как всегда, вы сделаете только сами.