Что из себя представляет УАЗ Патриот? Это мощная рама, зависимая подвеска и неразрезные мосты - все то, что мешает комфортабельности передвижения, но помогает в условиях бездорожья. Базовой комплектации "Патриота" вполне хватит, чтобы ездить по умеренному бездорожью - дорог, отдаленных от трасс, поездок на дачу и т.д. Но тем, кто задумывается про особенные возможности этого внедорожника, стоит попробовать тюнинг - УАЗ Патриот не относится к категориям автомобилей в классе "трофи", но его применяют для длительных и дальних путешествий. Поэтому стоит позаботиться не только про ходовые качества и высокую проходимость, но и удобство, комфорт для пассажиров и водителя.
Тюнинг ходовых характеристик
Во внедорожнике УАЗ Патриот тюнинг своими руками достаточно прост и не требует внесения значительных изменений, которые могли бы сделать только специалисты тюнинг-ателье. Что необходимо делать в первую очередь? Вполне логично, что первым делом увеличивается клиренс и ставятся колеса большего диаметра. Для этого приподнимают кузов над рамой (производят так называемый люфт) на 60-70 мм. Этого будет вполне достаточно для того, чтобы произвести установку колес диаметром не менее 33 дюймов. Следующий шаг, в продолжении данного этапа, это выбор резины. Однако тут все стоит возложить на субъективные предпочтения владельца, поэтому пропустим этот момент.
Во-вторых, УАЗ "Патриот" имеет и свои слабые места, среди которых особенно заметен пластиковый бампер, имеющий свойство "разваливаться" при первом же контакте с бездорожьем. Поэтому, следующим делом ставится усиленный передний и задний бампер - теперь в условиях бездорожья можно чувствовать себя куда увереннее. Для большего эффекта можно установить на передний бампер противоударную раму (в простонародье - "кенгурятник"). Для защиты блок-фар на "Патриоте" не будет лишним установить сетку на "кенгурятнике" - это будет очень полезное усовершенствование, несмотря на высокую цену.
Если возник вопроса тюнинга, то наверняка владелец рассчитывает на длительные путешествия, в которых необходимо использовать большое количество вещей, и некоторые из них могут не поместиться в багажник. Специально для этого можно установить на крышу "Патриота" экспедиционный багажник - весьма практичную вещь. Сюда же можно отнести и замену порогов. Конечно, в заводской комплектации внедорожника они присутствуют, однако при первых же выходах на бездорожье теряются - всему виной очень слабые кронштейны. Поэтому, если внедорожник будет использоваться в постоянных путешествиях, то обязательно необходимо заменить и пороги.
Внешний вид внедорожника в порядке, имеется качественная защита кузова. Теперь стоит обратить внимание на защиту поддона автомобиля, поскольку именно там находятся открытая ходовая часть, поломка которой весьма нежелательна в условиях путешествия. Понадобится установка легкого, но прочного алюминиевого кожуха, который будет защищать КПП, раздаточный вал, рулевые тяги и бензобак. Не будет лишним и улучшение амортизаторов и установка самоблокирующихся дифференциалов.
Для УАЗ Патриот новый тюнинг гидровакуумных усилителей тормозов будет просто необходим, если автомобиль старой партии выпуска. Что касается защиты двигателя от гидроударов и обеспечения качественной гидроизоляции, то понадобится установка "шноркеля". Это не просто косметическая доработка внедорожника, а суровая необходимость при сложных участках дороги.
Тюнинг двигателя и салона
Тюнинг двигателя УАЗ Патриот включает в себя установку системы отключения вентилятора охлаждения двигателя. В противном случае, возможен перегрев системы охлаждения. Для этого необходимо вывести кнопку отключения на торпеду, и при пересечении рек и заболоченных местностей отключать вентилятор. Сапуны трансмиссии стоит вывести повыше, если внедорожнику предстоит часто преодолевать водные преграды.
Для УАЗ Патриот тюнинг салона является необязательным условием, которое кардинально не поменяет качество проходимости и не повысит возможности внедорожника. Тюнинг салона применяется для того, чтобы обеспечить комфорт для водителя и пассажиров, вне зависимости от того, какие климатические условия и сложность проходимых участков. В данном случае все достаточно просто: нужно обеспечить такие условия, чтобы передвижение на внедорожнике было максимально комфортным. Для этого можно заменить сидения на более высококачественные, улучшить систему обогрева и охлаждения салона.
При определенном количестве средств, можно максимально улучшить салон - установить качественные стеклоподъемники, оборудовать салон климат-контролем и установить подушки безопасности. Это основные элементы тюнинга салона, благодаря которым больше не возникнет опасности перегрева или переохлаждения пассажиров и водителя, длительность поездки значительно увеличиться и исключается опасность серьезных травм и увечий.
Защита двойная угловая устанавливается на силовые кронштейны, которые монтируются к раме автомобиля. Процесс установки не потребует сверления дополнительных отверстий. Регулировочные отверстия позволяют устанавливать необходимый зазор между изделием и бампером. В поставляемом комплекте имеются все необходимые метизы для монтажа.
Материал:
Защита бампера УАЗ Патриот
изготавливается из нержавеющей итальянской стали. Металл AISI 304 обладает высокой коррозионной стойкостью. Труба диаметром 63/51 мм вручную полируется до зеркальной поверхности.
Эксплуатация:
Изделие предназначено для защиты заднего бампера от повреждения на малых скоростях и во время парковки. В процессе эксплуатации материал не облупливается при низких температурах. Изделие не мешает установке фаркопа.
Преимущество:
Нержавеющая сталь стойко выдерживает критические температуры и со временем не облупливается, сохраняя блестящую поверхность на долгое время. Дизайн изделия идеально сочетается с экстерьером и после установки придаёт ему стильный внешний вид. По соотношению цены и качества, защита заднего бампера с углами является оптимальным предложением на рынке дополнительных аксессуаров. После установки автомобиль не снимается с заводской гарантии.
Видео-инструкция по установке:
16 декабря 2016 года руководство одного из подразделений московской Госавтоинспекции создало прецедент и встало на сторону автовладельца в деле по внесению изменений в конструкцию ТС. Начальник межрайонного отдела ГИБДД отменил выписанное его подчиненным постановление об административном правонарушении за силовой бампер, а само дело прекратил.
Начало этой истории - в материале Штраф за установку силового бампера юристы посчитали незаконным. Окончание ниже.
5 декабря 2016 года на действия сотрудника ГИБДД была подана жалоба (текст жалобы - в конце материала). В положенный 10-дневный срок на неё не отреагировали, но, видимо, опасаясь прокуратуры, ответ, хоть и с опозданием, но дали, лукаво назвав жалобу обращением (на обращение надо отреагировать в течение месяца).
Забавно, что вышедшее на следующий день по следам этого решения Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выписано тем же старшим госинспектором Р. В. Солнцевым, который привлекал Анатолия Рудова к ответственности тремя неделями ранее.
На этот раз капитан полиции, проверив материалы, нашел, что производство по данному делу подлежит прекращению в связи с тем, что отсутствует событие административного правонарушения.
Фактически признано и документально подтверждено, что указанное в отмененном Постановлении по делу об административном правонарушении внесение изменений в конструкцию: «…установлен передний силовой бампер с лебедкой, металлической конструкцией, дополнительными внешними силовыми приборами, что не соответствует заводу изготовителю» – это не нарушение. И это подтверждено документально.
Более того, ответ начальника Межрайонного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы N4 Главного управления Министерства внутренних дел России по г. Москве Д.И. Ланцова и Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении можно считать «охранными грамотами» на силовой бампер Тойоты Анатолия Рудова. Согласно КоАП, нельзя дважды привлекать к ответственности за одно нарушение. Вдобавок еще и самого нарушения нет, что подтверждено бумагами с важными подписями и печатями.
«Если автовладелец сопротивляется, то у него есть все шансы доказать свою правоту» , – уверен юрист Национального автомобильного союза Вадим Геворкян, который консультировал Анатолия Рудова в этом деле и помогал составить жалобу.
«Есть миф, что начальники и суды всегда на стороне сотрудников ГИБДД, но это миф. Как правило, они на стороне закона. Надо только правильно составить документы.
Дело в том, что при общении с государственными органами (подача жалоб, дела в судах и т.п.) обязанность доказать ваше нарушение лежит на них. Если активно пользоваться этим правилом, то оно работает. В делах об административных правонарушениях нет ничего сложного, и с ними успешно справляется практически любой юрист. Тут самое главное - правильная последовательность действий и соблюдение процедур. Юрист в данном случае - не более чем специалист, говорящий с начальниками и судами на одном языке и на основании документов».
Впервые руководство ГИБДД признала действия своего сотрудника по вопросу внесения изменений в конструкцию ТС неправильными. И это уже второе дело по тюнингу, где представители государственной власти пошли по правовому пути. Первое – решение Южно-Сахалинского городского суда , вставшего на сторону автовладельца в сентябре 2016 г.
«Идти до конца. Набираться храбрости и бороться» , – советует всем, кого незаконно наказывают за тюнинг, главный герой этой истории Анатолий Рудов. «Конечно, моя победа стала возможна благодаря поддержке сотрудников Национального автомобильного союза (НАС) Вадима Геворкяна и Яна Хайцеэра, но немаловажную роль сыграло незнание сотрудниками ГИБДД руководящих документов».
сайт поздравляет Анатолия Рудова и коллектив НАС с победой в этом деле и надеется, что
правомочных решений по делам внесения изменений в конструкцию транспортных средств будет все больше и больше.
Алексей Игнаткович.
Текст жалобы, на которую был дан ответ
Для удобста чтения текст разбит на абзацы, которых в оригинале нет
ТЕГИ: