Разные покрышки на машине. Можно ли устанавливать разные шины на одной оси

Достаточно часто владельцы автотранспортных средств задаются вопросом: можно ли ставить разную резину спереди и сзади или на осях, и как это сказывается на безопасности во время эксплуатации автотранспортного средства?

Разные покрышки на осях

Покрышки с неодинаковым рисунком протектора категорически запрещается устанавливать с одной стороны. Законодательство Российской Федерации не разрешает устанавливать разные шины на осях, о чём говорится в статье 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения». Это считается неправомерным действием, за которое водителю может быть выписан штраф.

Если рисунок протектора не одинаков, то и шина будет иметь разные свойства, соответственно, будут существенно различаться скоростные параметры и характеристики при торможении. В этом случае степень безопасности сильно уменьшится, а водитель и пассажиры автомобиля будут подвергаться повышенной опасности.

Представьте, что на одном колесе стоит покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрой. На мокрой трассе у одного колеса будет устойчивый контакт с дорожным покрытием, а у другого – нет, поэтому оно будет уходить в занос. Из-за этого может уйти в занос и автомобиль, то есть, могут пострадать и находящиеся в нём люди.

Разная резина спереди и сзади

Существующее в России законодательство не запрещает ездить на автотранспортном средстве с неодинаковыми покрышками на задних и передних колёсах.

Но в этом случае важнейшая роль отводится вопросу, касающемуся безопасности. Спереди и сзади на автомобиле должны быть покрышки с близкими по параметрам протекторами. Здесь также будет актуальным пример с резиной для сухой и мокрой дороги. На мокром дорожном покрытии одна ось будет держаться устойчиво, в то время как другая – идти в занос.

Достаточно часто наши соотечественники совмещали на собственных автотранспортных средствах летние покрышки с зимними. Это допустимо только на заднеприводной машине, поскольку в ней вес распределяется равномерно. А в машине с передним приводом это делать не рекомендуется, так как в ней почти весь вес сосредоточен впереди.

Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, специалисты советуют устанавливать на всех колёсах одинаковые покрышки. Если на передних и задних колёсах автомобиля установлена разная резина, это может привести к негативным результатам.



Штрафы за разные покрышки

Для водителей, не придерживающихся правил дорожного движения, пренебрегающих личной безопасностью и несущих угрозу для окружающих, государством разработана специальная система ограничений и взысканий в виде штрафов.

Когда во время осмотра автомобиля инспектор ДПС выявит, что на одной оси установлены разные покрышки, он может выписать автовладельцу штраф, предусмотренный действующим законодательством.

Заключение

Итак, можно ли ставить разную резину спереди и сзади и на осях?

Уровень безопасности в случае установки различных покрышек на одну ось существенно понижается, к тому же водителю может быть выписан штраф. Размер денежного штрафа устанавливает работник службы в соответствии с предписаниями.

Если разные покрышки на передних и задних колёсах автомобиля, то по законодательству штраф не предусмотрен, но на безопасности водителя и пассажиров это сказывается самым непосредственным образом.

Неправильная эксплуатация автотранспортного средства и нарушение правил дорожного движения могут привести к тому, что автомобилист принесёт вред своему автомобилю, себе, окружающим. Не нужно ставить под угрозу собственное здоровье и свою жизнь!

Смешивать или нет, когда речь идет о шинах?

Если покрышки износились частично: идеальное решение купить полный комплект 5 советов как правильно смешивать шины на автомобиле

Москва, 20 октября. Когда приходит время замены шин на автомобиле возникает много вопросов: покупать комплект или только 2 покрышки, можно ли смешивать бренды, какой тип шин выбрать. Эксперты Continental отвечают на эти «горячие» вопросы.

Идеальна ситуация, когда все шины изнашиваются одновременно. Когда такое происходит, значит, вы получаете подтверждение, что технические характеристики автомобиля, условия вождения, своевременные действия по обслуживанию машины сработали в унисон, уровняв износ шин и их производительность. К сожалению, такая ситуация не всегда возможна, так на это влияет действительно много факторов.

Лучшим решением, даже если есть необходимость заменить только часть покрышек, является покупка нового комплекта. Это гарантия безопасности на дороге: одинаковое состояние колес сохраняет тяговый баланс автомобиля при восстановлении силы сцепления с дорогой в плохую погоду. Единственный минус - это затраты.

Если вы все же решили сэкономить и купить только два колеса, следующие советы могут быть полезны:

Основное правило - шины не должны быть смешаны ни на одном транспортном средстве, кроме особенных случаев, когда это допускается шинным или авто производителями. В том числе, не рекомендуется ставить шины с разным рисунком протектора, отличающиеся внутренним устройством/ размером (если только разные передние и задние колёса не предусмотрены изготовителем автомобиля), смешивать зимнюю резину с всесезонной/летней или шины RunFlat с обычными шинами. Если делать выбор в пользу покупки двух колес, то новые нужно устанавливать на заднюю ось, но не на переднюю. Изношенные покрышки на задней оси дают меньшее сцепление и снижают сопротивление заносам (потеря сцепления на мокрой дороге может привести к неуправляемости автомобилем). При этом изношенные шины на передней оси не так сильно влияют на устойчивость транспортного средства. Лучше выбирать шины, установленные при оригинальной комплектации машины. Это гарантирует, что фактические размеры, внутренняя конструкция, рисунок протектора, ключевые показатели будут идентичны с поменянными шинами. Хорошим вариантом также будет выбрать шины той же категории, соответствующего размера и индекса скорости, особенно это подойдет тем, кто хочет получить технические характеристики, отличные от заводских, разработанных для широкого круга покупателей, для того, чтобы использовать покрышки для конкретных климатических условий. В северной части России наиболее подходящими для снежной погоды будут шипованные шины скандинавского типа. А в южных городах водители скорее захотят липучки с быстрым откликом и имеющие лучшее сцепление с сухой дорогой. Неправильно выбирать шину по более низкой категории производительности. Такая замена может быть верной только в одном случае - когда она экстренна.

Помните, что использование шин, отличных от первичной комплектации машины, альтернативных размеров или с разными скоростными характеристиками, может разбалансировать машину в плохую погоду или в неподходящий момент. Шины играют важную роль в безопасности движения и управляемости автомобилем, поэтому безопаснее всего ездить на покрышках идентичных в каждой детали, включая шинного производителя, модель, размер и глубину рисунка протектора. Все остальное - компромисс. Если вы сейчас стоите перед вопросом покупки новой «обувки» для колес - посетите дилера Continental в вашем регионе, и он поможет вам с правильным и безопасным выбором.

Компания Continental разрабатывает интеллектуальные технологии для обеспечения мобильности людей и грузов. Как надежный партнер промышленности, международный поставщик комплектующих для автомобильной промышленности и производитель шин, компания предлагает экологически безопасные, надежные, удобные, индивидуальные и доступные решения. В 2015 году концерн со своими пятью подразделениями "Ходовая часть и безопасность" (Chassis & Safety), "Оборудование салона" (Interior), "Трансмиссия" (Powertrain), "Шины" (Reifen) и ContiTech достиг предварительного оборота прибл. 39,2 млрд. евро, в концерне занято более 215 000 сотрудников в 55 странах.

По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь к

Водители никогда не устают проводить эксперименты над своим автомобилем. Причина этому или любопытство, или банальное желание сэкономить. Перемены даже с нейтральным результатом передаются от одного водителя к другому, после чего автолюбители слепо следуют советам, не задумываясь о безопасности таких нововведений в свое авто.

Спорный вопрос: можно ли ставить разный вид резины на переднюю и заднюю часть авто? Ответ на это можно найти в правилах дорожного движения, однако множество водителей не обращает внимание на предписания ПДД и не придает им должное значение. Давайте попробуем разобраться в вопросе безопасности установленной резины спереди и сзади.

Разные покрышки на сторонах автомобиля

Если вы хотите установить разные покрышки на одну сторону машины, то знайте, это запрещено. Такое правило существует не только ради защиты шофера, но и из-за различных свойств неодинаковых видов резины. Не верите? Убедитесь в этом, перечитав правила дорожного движения, а именно статью 12,5.

В чем же разница между шинами? Самые главные отличия - это показатели скоростей и характерные особенности в момент торможении машины. Поэтому не удивительно, что законодательство строго запрещает “обувать” автомобиль в разные шины на двух сторонах. За несоблюдение этого пункта, вы можете легко получить штраф, а так же поплатиться здоровьем себя и своих близких.

Почему? Только представьте, на одном колесе - шина для влажной дороги, на другом - для сухой. Если во время вашего движения по трассе пойдет дождь, то первая шина будет пребывать в устойчивом состоянии в то время, как вторая станет уходить в занос. Не забудьте, подобный неоправданный риск несет за собой неприятные последствия для водителя и его пассажиров.



Различные шины сзади спереди

Далее узнаем, можно ли устанавливать покрышки разного вида как на передней, так и на задней её половине. Закон не препятствует такому варианту сборки, но в этом случае стоит задуматься о сохранности собственной жизни. Главное, чтобы в обеих частях машины протекторы шин были максимально близки по параметрам. Можно опять же вспомнить пример с шинами для разных погодных условий. Автомобиль будет реагировать аналогично: половина держится, а другую заносит.

Российские водители частенько используют как летние, так и зимние шины одновременно. Запомните, пользоваться покрышками таким способом можно лишь при наличии заднеприводной машины. Этот вид авто характеризует равномерное распределение веса, а в автомобилях с передним приводом практически весь вес держится на передней части. Для избежания аварий эксперты советуют использовать для всех колес одинаковые шины. Если же вы не согласны с подобным мнением, будьте готовы взять все последствия под свою ответственность.


Штрафы и наказания

Для тех, кто не следует правилам дорожного движения, государство предусмотрело систему взысканий и соответствующие меры наказания за подобные нарушения. При осмотре вашей машины сотрудник ДПС обязательно выпишет штраф, если увидит разную резину на колесах одной оси. За такое изменение в автомобиле придется заплатить пятьсот рублей. Конечно, это немного, однако наказание такого рода введено ради наказания водителей, не заботящихся о безопасности других людей на дороге.



Выводы

Итак, подведем небольшой итог. Если вы поставите разные виды покрышек на колеса одной оси, вас непременно потребуют выплатить денежное взыскание. Ездить на автомобиле с разными шинами на передней и задней частях допускается. За это вам не выпишут штраф, однако подобные эксперименты с машиной могут привести к печальному результату. Лучше не рисковать и поставить на колеса одинаковые покрышки. Так вы будете уверены в безопасности себя и остальных участников дорожного движения.

Первые шины изготавливались из железа . И только к середине девятнадцатого века Робертом Томсоном было предложено изготавливать их из эластичных материалов . Первые резиновые покрышки имели светлые цвета такие как бежевый и белый . А ставший нам уже всем привычный черный цвет они приобрели только к концу девятнадцатого века .

Множество людей считает , что автомобильная шина - это резина , сталь и кевларовое волокно . На самом же дели сегодня они является высокотехнологичным продуктом . При производстве шин для автомобиля используется огромное число разнообразных компонентов . В их состав входят такие элементы как титан , кобальт и кремний . Некоторые производители шин добавляют в них даже цитрусовые масла чтобы изменить вязкость резины при высоких температурах . Автомобильные шины относятся к тем элементам автомобиля , от которых зависит непосредственная безопасность водителя и пассажиров . По этой причине к их выбору , качеству и соблюдением всех норм необходимо относится очень ответственно .

Разная резина на осях , почему автомобиль может уйти в занос

Устанавливать шины с разным протектором на одну ось строго запрещено законом . Этот запрет исходит из соображений безопасности на дороге . Автомобильные шины отличаются друг от друга не только протектором , а также и компонентами , которые входят в их состав .

Иначе говоря , шины с различным протектором имеют и разный состав , что в итоги придает им различные характеристики .
При использовании шин с разными протекторами непосредственно на одной оси , сцепление с дорогой уменьшается . Так к примеру , на одном колесе установлена покрышка хорошо приспособленная для движения автомобиля по влажному покрытию , а на другом для сухого . В итоги , как только асфальт станет мокрым . Сцепления шин с дорогой сразу станет абсолютно различным , а вероятность автомобиля уйти в занос возрастет многократно .


Также современные автомобили имеют огромное число различных датчиков , которые очень негативно реагируют на установку различных шин на одну ось . Бортовой компьютер машины может начать выдавать разнообразные ошибки . При этом устойчивость машины на дороге в значительной степени снижается , а тормозной путь значительно увеличивается . Также непосредственно увеличивается уровень шума , создаваемый автомобилем при движении по асфальту .

Какое наказание за установку разной резины на осях авто

Закон не остался в стороне от этой проблемы . Шины , установленные на одну ось с различным протектором , относится к тем неисправностям при которых эксплуатация автомобиля строго запрещена . При обнаружении инспектором ДПС что на одной оси машины установлены шины с различным протектором на автовладельца будет наложен штраф в размере 500 рублей .

Разная резина спереди и сзади , как избежать аварийной ситуации

Установка резины с разным протектором на переднюю и заднюю ось автомобиля , также же чревато последствиями . В значительной степени увеличивается вероятность возникновения заноса . Как минимум шины на автомобиле спереди и сзади должны быть очень близки друг другу по параметрам . В идеале рекомендуется ставить шины с одинаковым протектором на все колеса автомобиля .



Существует определенный круг автолюбителей , совмещающих зимнюю и летнюю резину на разных осях . Следует учитывать , что данным способом допускается пользоваться только на автомобилях с задним приводом . По той причине , что практически весь вес у таких автомобилей распределен равномерно по осям . В отличии от переднеприводных , у которых почти весь вес приходится непосредственно на переднюю ось .

Могут ли наказать за установку разной резины спереди и сзади

Если насчет установки разной резины на одну ось закон говорит однозначно . То в законодательстве России нечего не говорится об установке различной резины по осям автомобиля . И , следовательно , отсутствует наказание за это . Несмотря на отсутствия запрета , специалисты все же убедительно рекомендуют устанавливать одинаковую резину . И не подвергать риску себя и окружающий людей .

Итоги , стоит ли экономить и подвергать свою жизнь опасности

Какими бы причинами не руководствовался владелец автомобиля устанавливая разные шины на свой автомобиль . Всегда следует помнить , что от этого зависит прежде всего безопасность людей , находящихся в автомобили и других участников дорожного движения .



Кто —то пытается сэкономить на резине и одевая на одну или обе оси автомобиля неподходящую по сезону резину . Но мало кто задумывается что непосредственно износ резины при этом увеличивается в разы . Так как зимние шины не предназначены для теплого времени года , так и на оборот летние в зимнего . Что в последствии приведет к тому что придется покупать оба комплекта резины . А попытка сэкономить приведет к еще большим затратам .



К данному вопросу следует относиться особо серьезно и не стоит экономить на здоровье и безопасности себя , своей семьи , а также других участников дорожного движения . Попытка сэкономить может привести к очень печальным последствиям , или как минимум создать аварийную ситуацию . Лучше потратится и приобрести шины с одинаковым протектором на все колеса автомобиля и быть спокойным на этот счет .
Следует сказать , что ситуации бывают разными . Так к примеру , при проколе колеса вам возможно придется установить запаску с отличающимся протектором . При обнаружении этого сотрудником ДПС можно объяснить данную ситуацию . Если быть достаточно убедительным , инспектора идут навстречу .

Многие автолюбители любят экспериментировать со своим автомобилем. Ингода из любопытства, но чаще всего в надежде сэкономить средства. При этом зачастую забывают о таком важном моменте, как безопасность.

Например, автовладельцы спорят о том, стоит ли ставить на колёса автомобиля разную резину? Если внимательно почитать ПДД, то там-то как раз получится найти ответ на этот вопрос. Попробуем разобраться подробнее.


Разная резина по осям


Ставить резину, имеющую разный рисунок протектора с одной стороны строго запрещено. В правилах дорожного движения есть статья 12.5; пункт 5.5, в которой говорится об этом. Шины с различным рисунком обладают разными свойствами, и могут проявлять себя неодинаково на дороге. Например, во время торможения. Следовательно, уменьшается необходимый уровень безопасности для водителя и пассажиров. Помимо этого, при установке разной резины на осях можно нарваться на штраф.

Разные покрышки спереди и сзади

Что касается вопроса установки разных шин на передние и задние колёса, то закон этому не препятствует, остаётся только вопрос безопасности. Самое главное правило установки разных покрышек гласит, что шины должны быть близкими по характеристикам. Поэтому нужно подбирать шины, имеющие схожие параметры. Например, если вы поставите покрышки спереди - для сухого дорожного полотна, а сзади - для мокрого, то это может привести к ситуации, при которой во время дождя одна из сторон машины пойдёт в занос, тогда как другая будет хорошо держаться на трассе.

Наши автомобилисты любят ставить летние и зимние покрышки вместе. Это можно делать исключительно на автомобиле с задним приводом, так как вес в таком авто распределён равнозначно. В переднеприводной машине все не так. Там весь вес приходится на переднюю часть, и ставить резину с разными свойствами на такой автомобиль не следует.

Выводы

Выводы можно сделать следующие:

Во-первых, ставить разную резину на одну ось запрещено. Это влечёт за собой штраф 500 р. Во-вторых, разная резина может быть установлена только на передних и задних колёсах. В-третьих, нежелательно устанавливать разные покрышки на переднеприводный автомобиль. В-четвёртых, специалисты советуют всегда устанавливать на авто одинаковые шины на все колёса. Это гарантирует вам и вашим близким безопасность на дороге, а безопасность, как известно, превыше всего.