Какой стандартное давление в шинах. Каким должно быть давление в шинах зимой на разных авто

В целях как можно более длительной эксплуатации шин и экономного расхода топлива очень важно соблюдать рекомендуемое давление в шинах автомобиля. Но прежде чем ответить на вопрос, какое давление шин должно быть, давайте выясним, какие преимущества и недостатки у недокаченных и перекаченных колес.

Повышенное давление в шинах

Если оно выше требуемой нормы, управление машиной на дороге становится достаточно неудобным, так как она подпрыгивает на ухабах и ямах. Это происходит в результате того, что покрышка перекачанных колес становится слишком твердой, что влечет за собой уменьшение сцепления поверхности шин с дорогой. Кроме этого, такая покрышка легко может повредиться о камень или выбоину на дороге. Стоит отметить тот факт, что благодаря перекаченным шинам рулем управлять намного легче, а устойчивость автомобиля на поворотах заметно увеличивается. Как раз по этой причине в шинах гоночных автомобилей максимальное давление несколько выше рекомендуемого.


Пониженное давление в шинах

При заниженном рабочем давлении шины изнашиваются намного быстрее, а расход топлива увеличивается. Помимо этого, при недокаченной покрышке колеса изменяется угол наклона колеса, при этом внутренняя структура покрышки заметно ослабляется. Низкое давление способно увеличить внутреннюю температуру в автомобильной шине, из-за чего усиливается степень сопротивления кручения колеса. Это как раз таки и влияет на износ шины и расход бензина не в лучшую сторону. Авто с недокаченными шинами обладает меньшей устойчивостью на поворотах, обладает более длинным тормозным путем, его может занести на повороте.

До какого давления накачивать шины?

Каждая модель автомобиля обладает своим собственным требованием относительно рекомендуемого давления в шинах. Как правило, оно указывается на стикере, располагающемся на дверце бардачка или на внутренней стороне двери авто со стороны водителя. При подкачке шин необходимо отталкиваться именно от этих значений. Если вы не можете отыскать эти данные, проверьте руководство по эксплуатации автомобиля – там они должны быть обязательно. Повышать или понижать давление, указанное в этих значениях, запрещено. Правда, некоторые автопроизводители рекомендуют повышать давление на 0.2 кгс/см2 при длительной поездке на большой скорости, например, когда вы собрались в путешествие. А также при полной загрузке.

Некоторые водители сознательно незначительно понижают нормальное давление в шинах для обеспечение повышенной плавности хода, особенно при движении по ямам. Но этого делать не рекомендуется, так как минусов в данной ситуации больше. Во-первых, понижается безопасность (ухудшается управляемость), во-вторых, больше вероятность повредить диск или проколоть колесо, в-третьих, ускоряется износ покрышек и незначительно увеличивается расход топлива.

Но все это не значит, что можно увеличить допустимое давление при повседневной езде - недостатки будут такими же, как и при недокаченной шине. Поэтому оптимальный вариант - это придерживаться рекомендациям завода-изготовителя.

Для повышения проходимости офф-роудеры спускают воздух из передних и задних колес до одной атмосферы, а то и меньше. Пятно контакта о поверхность увеличивается, а за ним и сила трения (качения), и машина выбирается из снежной или грязевой ловушки. На обычных шинах такой фокус не пройдет - покрышка легко может вылететь с диска - для этого используются специальные шины низкого давления.

Чем измеряют?

Измерить давление в шине можно при помощи специального устройства – манометра давления шин, для чего манометр плотно вставляют в открытый ниппель. В том случае, если отчетливо слышен свистящий звук, можно говорить о выходе воздуха из шины. Также в хороших насосах и компрессорах имеется встроенный манометр.

Но манометр манометру рознь, и их показания могут расходиться. Поэтому измерения производите на проверенных шиномонтажах, а свой манометр проверьте с помощью эталонного, например, на проверенном шиномонтаже с хорошей репутацией. Это сделать очень просто - одно и тоже колесо проверьте с помощью эталонного, а за тем своего. Разницу следует учитывать при последующих подкачках с помощью своего насоса.

Манометр, у которого на шкале хорошо видны десятые доли, обладает более высокой точностью замера.

Как проверить?

Проверять уровень давления следует только на холодном автомобиле. Причина заключается в том, что во время езды, в результате трения шины с поверхностью дороги, происходит увеличение температуры в шинах и, как следствие, увеличение давления. Если вам необходимо узнать реальные показатели давления, автомобиль рекомендуется оставить на стоянке на несколько часов, а еще лучше – на всю ночь.

Если показатели давления ниже рекомендуемой цифры, шины можно подкачать при помощи компрессора, ручного или ножного насоса. Если давление выше – нужно просто нажать на ниппель, что позволит излишкам воздуха выйти из шины. В легковом автомобиле во всех шинах давление должно быть одинаковым.

С какой периодичностью, когда и за чем проверять?

Визуальная проверка, так называемый косвенный контроль давления в шинах должен производиться каждый день перед выездом, а проверка с помощью манометра - один раз в неделю или каждые 500 км. Делать это своими руками на шиномонтаже или своими руками не предоставляет особой сложности. Любое изменение поведения автомобиля может говорить о том, что одно из колес, возможно, подспущено.

Безопасность на дорогах - это, в том числе, правильный контроль давления в шинах, и летом, и зимой.

Класснуть

В данной статье мы расскажем, каким должно быть давление в колесах автомобиля, чтобы ваши шины прожили как можно дольше.

Многие автомобилисты знают от своих более опытных коллег, что давление в шинах автомобиля должно быть конкретной величины. Это нужно для того чтобы шины не изнашивались быстрее, чем это положено. Кроме того, вредным будет как низкое давление в шинах, так и избыточное давление. Соответственно, для каждого автомобиля следует найти оптимальное нормальное давление в шинах. В данной статье мы расскажем, каким должно быть давление в колесах автомобиля, чтобы ваши .

Чем измеряется давление в колесах

На территории Российской Федерации и стран СНГ давление в шинах измеряется в атмосферах, которые в свою очередь обозначаются в килограммах на квадратный сантиметр – kg/cm2. Как известно, 1 атмосфера равняется 0,1 мегапаскаля.

Часто наши автомобилисты встречают таблички с рекомендованным давлением шин американских автомобилей, в которых давление указано в PSI – фунтах на квадратный дюйм. Данная система измерения давления является британской. Ее сложно перевести на нашу систему измерения. Представим формулу перевода:

1 psi = 0.068 atm

или наоборот

1 atm = 14.706 psi

Также давление в шинах может быть указано в барах. Данную единицу измерения давления легко пересчитать, так как она практически равняется атмосфере. Именно поэтому бар называют еще «технической атмосферой».

bar = atm * 0.980655

На информационных табличках на боковине автомобили часто указывается максимально допустимое давление в шинах. При этом автовладельцам стоит не путать максимальное допустимое давление в автомобильных шинах MAX Pressure с рекомендуемым давлением в шинах.

Как мы знаем, бывает три разновидности давления в шинах:

– избыточное давление,

– низкое давление,

– нормальное давление.

Мы должны добиться установления в покрышках давления, близкого к нормальному давлению. Теперь опишем последствия для случая с низким давлением воздуха внутри.

Если в шине низкое давление, то у нас будут изнашиваться боковины шины быстрее. Кроме того, увеличится:

– риск проколов в колесе;

– увеличится риск появления грыж;

– увеличится риск повреждения легкосплавного колесного диска.

Когда шины автомобиля имеет низкое давление, сам автомобиль начинает «плавать» по дороге. В нем опасно будет ездить на больших скоростях. Так как буквально в небольшом вираже машина будет хуже управляться. Именно по признакам «плавания» по дороге водители распознают спущенное колесо. Как только машина плохо управляется и приходится довольно часто помогать рулем при езде по прямой – это первый признак того, что у вас может быть спущено колесо.


Мы должны добиться установления в покрышках давления, близкого к нормальному давлению.

Если на автомобиле установлены шины с большим давлением внутри, тогда у покрышек будет быстрее изнашиваться протектор, особенно его середина. С такими шинами сложнее управлять машиной в поворотах и на малой скорости, так как пятно контакта с асфальтом будет наименьшим. Однако по трассе, при езде по прямой машина будет более устойчива. Кроме того, увеличится жесткость подвески. И на кочках вы будете чувствовать неровности, передаваемые через колеса и подвеску на кузов автомобиля.

Нормальное рекомендуемое давление в шинах для конкретной модели автомобиля указывается автомобильным производителем на информационных табличках, которые обычно располагается в районе водительской двери. На рекомендуемую величину давления в шинах влияют:

– масса конкретной модели автомобиля;

– ширина передней и задней колеи;

– соотношения веса на каждую из осей.

Именно поэтому рекомендуемое давление в шинах не указывается на самих покрышках производителем, так как одна и та же шина может использоваться на разных моделях автомобилей, которые будут иметь разный вес. Если вы не нашли информационную табличку с указанием рекомендуемого давления в шинах на автомобиле, тогда стоит поискать информацию в инструкции по эксплуатации конкретной модели автомобиля.

Для удобства пересчета из PSI в Атмосферы (atm), Бары (bar) и килопаскали (kPa), мы предлагаем вам сводную таблицу давлений в автомобильных шинах:

Давление в psi 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
в kPa 138 145 152 159 165 172 179 186 193 200 207 214 221 228 234 241 248 255 262 269
в atm (bar) 1.4 1.4 1.5 1.6 1.6 1.7 1.8 1.8 1.9 2.0 2.0 2.1 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4 2.5 2.6 2.7
Давление в psi 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59
в kPa 276 283 290 296 303 310 317 324 331 338 345 352 358 365 372 379 386 393 400 407
в atm (bar) 2.7 2.8 2.9 2.9 3.0 3.0 3.1 3.2 3.3 3.3 3.4 3.5 3.5 3.6 3.7 3.7 3.8 3.9 3.9 4.0

Зачастую, для передних и задних колес будет рекомендоваться разное давление, так как оно будет зависеть от загруженности каждой из осей машины. Многие опытные автомобилисты советуют своим друзьям, которые не смогли найти информационную табличку с рекомендуемым давлением в шинах для конкретной модели автомобиля, закачивать на передней оси 2,2 атмосферы в шины, а для задней оси 2,0 атмосферы. В случае полной загрузке автомобиля закачивать в колеса 2,4 атмосферы. Действительно, это средние показатели рекомендуемого давления в шинах для большинства моделей легковых автомобилей. Однако на самом деле не стоит прислушиваться к данным советам бывалых водителей. Ведь разброс рекомендуемых размера давления для разных моделей автомобилей довольно большой.

22 ноября 2016

От того, насколько накачаны колеса, зависит множество факторов – управляемость машины и тормозной путь, а также быстрота износа подвески и самих покрышек. Чтобы найти между ними компромисс, необходимо поддерживать оптимальное давление в шинах автомобиля. Причем его величина варьируется в зависимости от модели авто, погодных условий и типа дорог, по которым приходится ездить в процессе эксплуатации. Поэтому каждый автомобилист должен знать, до какой степени нужно накачивать скаты его «железного коня».

  • достигается хорошее сцепление с дорогой за счет оптимальной площади пятна контакта протектора с дорожным покрытием;
  • истирание скатов происходит равномерно по всей рабочей поверхности;
  • машина легко управляется и не расходует лишнее топливо;
  • детали подвески не изнашиваются раньше времени.

Чтобы узнать, сколько должно быть в шинах единиц давления при разных условиях эксплуатации автомобиля, надо отыскать рекомендации производителя в виде таблички, которую принято размещать в таких местах:

  • в инструкции по эксплуатации;
  • в виде наклейки на крышке топливного бака;
  • шильдик или наклейка в проеме водительской двери, обычно располагается на пороге или на боковой стойке.


При постоянной эксплуатации величину давления нужно проверять не реже, чем 1 раз в неделю . Для этого обязательно приобретите автомобильный манометр (если он отсутствует в комплекте авто). Для подкачки колес применяется ручной или ножной насос, более «продвинутый» вариант – мини-компрессор, действующий от бортовой электросети. Как правило, эти устройства оборудованы собственным манометром, позволяющим контролировать давление в процессе накачивания.

Небольшая путаница может возникнуть по вопросу, в чем измеряется давление внутри шин автомобиля. Дело в том, что единицы измерения, указанные в машинах иностранного производства, могут отличаться от общепринятых значений в странах постсоветского пространства. Большая часть «наших» манометров проградуирована в кгс/см 2 , МПа или атмосферах (Атм), а на табличках в иномарках вы можете обнаружить другие единицы – Бар либо psi. Соотношение между ними такое:

  • 1 кгс/см 2 = 1 МПа = 1 Атм;
  • 1 Атм = 14,7 psi = 1,01 Бар;
  • 1 psi = 0,07 Атм;
  • 1 Бар = 0,99 Атм.

Проблемы слабо накачанных шин

Если давление в покрышках снижено на 15-25% от оптимального, что указывает производитель на табличке, то пятно контакта с дорожным полотном увеличивается. От постоянной езды на ослабленных скатах наступают такие последствия:

  1. Из-за прогиба средней части протектора износ больше приходится на края шины. Такая неравномерность истирания сокращает срок службы покрышек.
  2. Автомобиль теряет в управляемости на твердых и ровных покрытиях.
  3. Проседающие боковые части сильнее нагреваются, что тоже ведет к ускоренному износу колес.
  4. На низкопрофильной резине образуются боковые «шишки» от ударов по протектору.
  5. Увеличивается расход горючего, хотя на практике это становится заметно только после сравнительных замеров.

Если же резина спущена на 30-50%, то вместе с протектором дороги начинают касаться и края боковин, а они вовсе не предназначены для подобной эксплуатации. Их прогрев возрастает, отчего шины взрываются при малейшем надрезе. Вот почему езда на спущенных колесах недопустима.


Немного «прослабленные» скаты дают небольшие преимущества, которыми можно пользоваться время от времени:

  • на подвеску передается меньше ударов и она служит дольше, что актуально при движении по плохим дорогам;
  • машина ведет себя устойчивее в условиях гололеда и на ней легче выбраться из снежного сугроба;
  • большее пятно контакта позволяет преодолеть грунтовую дорогу, слегка размытую дождем.

Постоянно спускать колеса для езды в тяжелых условиях не рекомендуется . При подобном раскладе лучше купить специальную резину с шипами (для гололеда) или с увеличенным протектором (для бездорожья).

Перекачанные колеса – тоже плохо

В отличие от предыдущего случая, превышение давления в шинах не дает никаких преимуществ и вызывает только негативные последствия:

  1. Площадь пятна контакта уменьшается из-за выпуклости протектора, что приводит к ухудшению сцепления с дорожным полотном.
  2. Снижается устойчивость и управляемость авто на любых покрытиях.
  3. Истирание протектора – неравномерное, резина больше изнашивается посередине, нежели по краям. Чем выше давление, тем быстрее средняя часть сотрется до самого корда, хотя по бокам протектор еще сохранится.
  4. Во время дождя и гололеда машина легче срывается в занос, а выехать из снежного капкана практически невозможно.
  5. Ускоряется износ ходовой части авто.
  6. Комфорт от езды – минимальный, каждая неровность дороги ощущается в салоне и на рулевом колесе.


Единственный показатель, который не ухудшается при движении на перекачанных скатах – это расход топлива. Но по сравнению с перечисленными неприятностями это слабое утешение. Лучше соблюдать оптимальное давление в шинах автомобиля, чем постоянно превышать его, как делают некоторые автолюбители. Они накачивают колеса «про запас», чтобы меньше уделять внимания своему личному транспорту. Расплачиваться приходится покупкой новой резины и дорогим ремонтом подвески (в частности, заменой стоек, шаровых опор и подшипников).

Как правильно поддерживать давление?

От неграмотного персонала некоторых шиномонтажных мастерских нередко можно услышать такое изречение – мы всегда качаем 2 Атм и ничего, всех устраивает. В подобных ситуациях надо настоять на своем, указав сотруднику на данные в табличке, либо подкачивать скаты и корректировать давление самостоятельно. При этом стоит учесть такие рекомендации:

  1. Контролируйте величину давления манометром 1-2 раза в неделю.
  2. Помните, что в летний период давление в шинах возрастает, а в зимний – снижается. Поэтому резкое похолодание или потепление на улице – это повод сделать дополнительную проверку.
  3. По той же причине не измеряйте давление сразу после длительной поездки, когда скаты нагрелись и еще не успели охладиться.
  4. Пользуйтесь таблицей от производителя и подкачивайте (или спускайте) колеса при изменении нагрузки.
  5. Не допускайте, чтобы правые и левые покрышки были накачаны по-разному. Из-за этого машина уходит с прямой траектории движения, а при резком торможении вас может просто выкинуть с дороги.

Своевременный контроль помогут обеспечить .

Отдельный вопрос – установка резины других размеров, не предусмотренных заводом – изготовителем автомобиля. Любители тюнинга часто меняют штатные стоковые диски на легкосплавные большего диаметра. В результате на авто начинает врать спидометр, а давление в шинах поддерживается наугад. Перед установкой таких колес желательно проконсультироваться насчет давления с хорошим специалистом из шиномонтажного сервиса или с представителем фирмы, продающей вам новые покрышки.

Многие бывалые автомобилисты имеют собственное мнение, сколько должно быть единиц в скатах машины, эксплуатируемой по нашим дорогам. Они считают, что резину лучше спустить на 10-15% от рекомендуемого значения. Подобное мнение имеет право на жизнь, поскольку слегка спущенная шина не станет изнашиваться быстрее, зато поможет дольше прослужить деталям подвески и отсрочит дорогостоящий ремонт. Если не выходить за пределы 15%, то другие негативные эффекты (увеличение расхода горючего и ухудшение управляемости) проявляться не будут.

В процессе эксплуатации автомобиля очень важно систематически производить проверку давления в шинах. Увеличение либо уменьшение давления способно ускорить изнашивание покрышек, изменить расход топлива и даже оказать влияние на безопасность водителя транспортного средства. Автомобилист должен знать, какое давление в шинах советует производитель авто, и стараться поддерживать требуемый уровень. Об этом далее в статье.

Давление в шинах авто, как часто нужно проверять давление в шинах автомобиля


Давление в шинах транспортного средства воздействует на многие его характеристики, в частности на расход топлива, износ шин, четкое рулевое управление, комфорт езды и износ компонентов подвески, теряется привычная водителю маневренность, увеличивается длина тормозного пути. Именно поэтому каждый автовладелец должен проверять давление в шинах хотя бы раз в неделю.

Бескамерные покрышки, влияние давления в шинах на износ бескамерных покрышек


Современные бескамерные покрышки крайне чувствительны к давлению, в результате чего его увеличение либо снижение в шине хотя бы на 15-20 процентов способно повысить ее износ аж до 30 процентов и отрицательно повлиять на безопасность движения. От проезда по бордюрам, ямам, лежачим полицейским давление в шинах снижается.

Давление в шинах зимой и летом, есть ли разница


Давление в шинах в зимний период должно быть в точности таким же, что и в летнее время. Однако вследствие резкого перепада температур, зимой к контролю давления в колесах следует подходить более ответственно.

Главная задача для автошин, как она решается


Основной задачей автомобильных шин является обеспечение эффективного сцепления автомобиля с дорогой. В условиях оптимального давления воздуха в шине нагрузки в пятне контакта покрышки с дорожным покрытием распределяются равномерно, с помощью чего шины изнашиваются равномерно, транспортное средство хорошо управляется, а топливо расходуется в пределах нормы.

Шины перекачены (повышенное давление), на что это влияет


Повышенное давление в шине уменьшает площадь соприкосновения колеса с дорогой и все нагрузки приходятся на центральную часть покрышки. Хотя это и обеспечивает лучшую маневренность, центральная часть протектора начинает стираться, удлиняется тормозной путь, что существенно увеличивает износ покрышек. К тому же, езда становится менее комфортной, автомобиль начинает собирать все выемки и кочки.


Шины спущены (недокачены), на что это влияет

При заниженном давлении, напротив, все нагрузки приходятся на крайние части протектора, что ухудшает управляемость, повышает расход топлива и увеличивает вероятность взрыва покрышки.

  1. Если в зимнее время давление немного меньше, сцепление с дорогой становится лучшим. Однако внутренний объем покрышки при изменении температуры тоже меняется.
  2. Наиболее распространенное использование немного приспущенных колес — поездка по бездорожью. Тогда колеса будут работать по принципу гусениц, а это увеличит проходимость.


Разное давление во всех колесах, к чему это приведет

Различное давление в шинах способно стать причиной непредсказуемой реакции транспортного средства на влияние рулевого управления, а различное давление в колесах на разных осях способно повлечь за собой неожиданный увод автомобиля вправо либо влево.

Чем проверяют давление в шинах


Давление в шинах проверяют специальным шинным манометром. Стоит отметить, что это нужно делать лишь на холодных шинах, т. е. еще до выезда с гаража либо стоянки.

Как на Алиэкспресс найти и заказать датчик давления в шинах по сходной цене с бесплатной доставкой

Чтобы найти и заказать на датчик давления в шинах, делаем следующее:

  1. Переходим на сайт .


  2. Проходим регистрацию.


  3. Вбиваем в строку поиска требуемый нам товар. В данном случае это датчик давления в шинах. Желательно прописывать на английском языке, то есть tire pressure sensor.


  4. Выбираем бесплатную доставку и только поштучно, чем отсеиваем оптовых продавцов.


  5. Из предложенных товаров выбираем тот, который наиболее вам подходит по цене и технических характеристиках, после чего нажимаем «Купить сейчас».


  6. Латиницей заполняем адрес доставки.


  7. Выбираем способ доставки и оплаты, после чего оплачиваем покупку.


Как температура наружного воздуха влияет на давление в шинах

Накачивать колеса желательно на улице. Не забывайте, что давление в шинах необходимо также проверять при существенных изменениях температуры окружающего воздуха, и при потребности — его корректировать. Так, если на улице потеплело, давление в покрышках повысится, а если похолодало — снизится. Кроме того, при движении покрышки нагреваются, в них расширяется воздух и растет давление, а тормозные свойства и управляемость меняются.

Таблица давления в шинах для иномарок




















Таблица давления в шинах для отечественных авто, в зависимости от размера колес (ВАЗ, ГАЗ, Уаз)

Советы профи: нормальное давление в шинах это не только комфортное вождение, но и …

Нормальное давление в шинах — это не только комфортное вождение, но и залог безопасности водителя и пассажиров, находящихся в салоне. Именно поэтому регулярная проверка давления в шинах является обязательным мероприятием для каждого автовладельца.

    Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard Автобафферы - экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка...

    Официальный сайт >>>

    Каждый опытный автомобилист знает, что правильное давление в шинах – это очень важный параметр, влияющий не только на комфортность поездок, но также на безопасность эксплуатации автомобиля, сохранность его важных деталей и даже расход топлива. Сегодня мы расскажем вам о правильном давлении в колесах и способах контролировать этот показатель.

    1 Какие устройства можно использовать для контроля?

    Давление в шинах автомобиля определяется специально предназначенными для этого приборами – манометрами. Самый простой и доступный из них – стрелочный манометр, подходящий для быстрого измерения параметров колес машины. Это достаточно удобное, простое в использовании устройство с высокими показателями точности. Стрелочный манометр имеет один, но весьма неприятный недостаток. Это устройство слишком чувствительно к перегрузкам и падению давления. В таких ситуациях внутренняя манометрическая пружина может быть повреждена, и аппарат попросту перестанет работать, а выдаваемые им показания будут далеки от реальных.


    Для измерительных целей можно использовать и сравнительно недорогой механический манометр, оснащенный цилиндрической пружиной. Он нечувствителен к внешним механическим воздействиям, обладает продолжительным сроком эксплуатации, но выдает не столь точные результаты измерения, как стрелочные устройства. Если же вам требуется максимальная точность, то лучше всего использовать для контроля характеристик цифровые манометры, они очень функциональны и просты в эксплуатации, но отличаются высокой стоимостью.

    Для определения оптимального давления в колесах машины вам следует обратиться к рекомендациям ее производителя. Для разных марок рекомендованные значения этого параметра отличаются, поэтому всегда внимательно изучайте инструкцию на свое транспортное средство. Если читать техническую документацию некогда, то можно поискать стикер на стойке водительской двери, под крышкой бардачка или на лючке бензобака, на нем автопроизводитель указывает важную для автовладельца информацию, в том числе и оптимальные показания манометра.

    Измерять давление следует во всех колесах автомобиля, причем делать это следует на холодной резине. При движении резина разогревается, и из-за этого результаты проводимых замеров могут оказаться неточными.

    2 К чему может привести неправильное давление в колесах?

    К состоянию шин не стоит относиться пренебрежительно и контролировать состояние колес "на глаз" не рекомендуется. Вы не можете визуально определить незначительное понижение или повышение давления, а использование автомобиля с объемом воздуха в колесах ниже нормального на 0,5 bar уже может стать причиной быстрого износа. Профессионалы рекомендуют проводить полноценные измерения во всех колесах не реже одного раза в 2 недели.

    К другим неблагоприятным последствиям использования автомобиля с низким давлением в шинах можно отнести:

    • повышенный расход топлива;
    • легкое повреждение диска при наезде на препятствия;
    • ухудшение управляемости машины.

    Избыточный объем воздуха тоже негативно отражается на автомобиле. Из-за слишком жесткой резины существенно ухудшается комфортность поездок в машине, особенно по плохим дорогам, снижается управляемость транспортного средства, и увеличивается вероятность повреждения дорогих деталей подвески.


    Несмотря на простоту контроля состояния колес, многие владельцы автомобилей или вовсе не утруждают себя такой работой, или выполняют замеры недостаточно часто. Если тратить свое время на периодические измерения не хочется, вам может помочь датчик давления в шинах или специальные индикаторные колпачки. Такие колпачки изменяют свой цвет в зависимости от давления в шине. Зеленый цвет свидетельствует о нормальном давлении, а красный – о снижении оптимальных характеристик более чем на 0,3 bar (1 bar приблизительно равняется 1 атмосфере).

    ВАЖНО ЗНАТЬ!

    У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

    Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...

    Такие колпачки программируют заранее, поэтому вам остается только подобрать эти устройства под свою марку автомобиля. Полностью доверять автоматическим датчикам не следует, но специальные цветовые или звуковые сигналы помогут вам не забыть о необходимости контроля состояния шин.

    3 Контроль над давлением в холодное время года

    Далеко не все автомобилисты выполняют рекомендации производителей машин и поддерживают оптимальное давление в шинах. Летом незначительное несоответствие реального давления рекомендованному может практически не сказываться на поведении транспортного средства на дорогах, но зимой все иначе. Существует несколько важных причин, из-за которых в холодное время года особенно важно следить за автомобилем в целом:

  1. Сложные, непостоянные погодные условия.
  2. Перепады температуры.
  3. Плохие дороги – лед, лужи, заносы и т. д.


Поддерживая в шинах оптимальное давление, вы гарантируете автомобилю максимально прочное сцепление с зимним дорожным покрытием, что положительно сказывается на управляемости автомобиля и безопасности вождения. Пониженный объем воздуха в шинах на зимней дороге может привести к существенному увеличению тормозного пути, прокручиванию шины и даже к разрыву покрышки.

Давление в шинах в зимнее время года должно быть выше, чем в летний период на 0,1–0,2 атмосферы. Но лучше всего заранее ознакомиться с рекомендациями производителя и неукоснительно их исполнять.

4 При каких условиях в колесах может быть меньше воздуха?

Несмотря на рекомендации поддерживать в шинах рекомендованное производителем давление, существует один повод для умышленного снижения этой характеристики. Немного сниженный объем воздуха положительно сказывается на управляемости автомобиля при езде по дорогам в условиях сильного снегопада и заносов. Из-за пониженного давления увеличивается площадь контакта резины с дорогой, однако нужно помнить, что сильное снижение этой характеристики может привести к плачевным результатам. Допускается снижение показателя не более чем на 15% относительно рекомендованной величины. И сразу после окончания снегопада или выезда на нормальную дорогу колеса нужно будет подкачать.


Стоит помнить, что зимой давление в колесах может самопроизвольно снижаться, из-за этого контролировать величину приходится чаще. Обычно причиной этого является выход из строя ниппеля, который рекомендуется менять каждые 3–4 месяца, но водители редко обращают на эту деталь внимание. Именно из-за него колеса в зимнее время спускают.

Еще одной распространенной причиной снижения объема воздуха является бескамерный вентиль. Его нужно менять каждые полгода, так как при воздействиях низкой температуры он теряет эластичность и начинает пропускать воздух. Кроме того, давление может снижаться из-за состава воздуха в шинах. При содержании в воздухе паров воды или масла, во время движения транспортного средства, колеса могут спускать. Использование для колес чистого воздуха может снизить зависимость давления от окружающей среды на 30% и более.

5 Давление в колесах автомобилей разных марок и классов

Водители крупногабаритных автомобилей реже прислушиваются к рекомендациям производителя, чем владельцы легковушек. Они обычно более опытны и самоуверенны, а потому привыкли полагаться на себя и рекомендации коллег. Нередко можно услышать от опытных водителей, что объем воздуха в колесах необходимо увеличивать прямо пропорционально загруженности транспортного средства.

Это мнение не имеет ничего общего с истиной. Современные стандарты не просто не рекомендуют, а напрямую запрещают поступать таким образом. Вне зависимости от загруженности автомобиля и количества пассажиров в нем, давление в колесах должно оставаться постоянным и соответствующим рекомендациям производителя. А контролировать характеристики покрышек водителям автобусов и грузовиков следует с той же периодичностью, что и владельцам легковых транспортных средств.

В таблице ниже представлены приблизительные значения давления в колесах легковых автомобилей разных классов и массы.

Поддерживать в колесах правильное давление – это прямая обязанность каждого владельца автомобиля, который заботится о собственной безопасности и своем транспортном средстве. Для контроля этой характеристики не требуется много времени, сил или денежных средств. Все необходимые манипуляции будут занимать у вас всего несколько минут, зато помогут оптимизировать расход топлива, улучшат управляемость машины, повысят комфортность поездок, и уберегут от возникновения аварийных ситуаций.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.