В августе 1922 года в г. Екатеринбурге по адресу: ул. Механическая, 6, был открыт Екатеринбургский педагогический техникум на 120 человек с педагогическим коллективом в 22 человека. В составе педагогического техникума было 2 отделения: школьное и дошкольное. Первый директор Дмитрий Александрович Киселев .
С апреля 1993 года педучилище реорганизовано в Екатеринбургское областное педагогическое училище 1.
С июня 1995 года Екатеринбургское педагогическое училище получило статус колледжа и переименовано в Свердловский областной педагогический колледж.
В этот год был впервые в Свердловской области осуществлен прием в колледж по специальностям Математика, Русский язык и литература, Иностранный язык, История. Фактическое обретение статуса образовательного учреждения повышенного уровня (колледжа) произошло с 1997 года, когда в колледже наряду с другими направлениями деятельности осуществляется научно-исследовательская и научно-методическая деятельность студентов и преподавателей колледжа.
Происходит смена приоритетов в реализации направлений (специальностей) подготовки специалистов, заключающаяся в открытии новых специальностей — География (с 1999 года), Домашнее образование (с 1998 года), разработке нетрадиционных для системы среднего педагогического образования специальностей (например, Государственное и муниципальное управление). В 2000 году осуществлен последний выпуск специалистов по специальности Дошкольное образование.
Обучение в колледже осуществляется, как по очной, так и по заочной формам обучения. Содержание и структура подготовки позволяет выпускникам колледжа продолжать обучение в ВУЗах. В этот период прием в колледж стабилизируется на уровне 225 человек.
Начиная с 1997 года в колледже обучаются студенты по целевым направления муниципальных органов управления образования области, с полным возмещением затрат за обучение (на договорной основе) физическими или юридическими лицами. Выпускники колледжа, а их сегодня около 30 тысяч, работают в образовательных учреждениях различных типов и видов.
С 2006 года и по настоящее время директором является Т.С.Симонова.
Сегодня в колледже реализуется 12 специальностей, 36 групп.
Уникальность Свердловского областного педагогического колледжа заключается в том, что:
- только в этом образовательном учреждении Свердловской области осуществляется подготовка специалистов по специальностям История, География и Государственное и муниципальное управление, Домоведение;
- колледж проводит широкую научно-исследовательскую работу ежегодные конференции студентов педагогических колледжей и преподавателей педагогического образования и в апреле 2007 года состоялась 10-ая юбилейная конференция преподавателей педагогических колледжей области;
- в 2003 году в колледже открылась программа непрерывного образования с философским факультетом Уральского Государственного университета им. Горького и началось обучение студентов колледжа по специализации Социальное управление;
- в колледже действуют:
Спортивный центр с действующими теннисными кортами, массажным кабинетом, фитнесс-залами, тренажерным залом, солярием, сауной;
Центр повышения квалификации для руководящих и педагогически работников Свердловской области;
Школа Лидер для школьников области,
Учебно-ресурсный центр;
Информационно-методический центр с залами периодики, 4 компьютерными классами, ресурсами локальной компьютерной сети, разнообразным медиафондом, возможностью работы в Internet
- Свердловский областной педагогический колледж, будучи партнером некоммерческой корпорации Прожект Хармони Инк, является официальной обучающей площадкой программы Intel Обучение для будущего;
- С 2007 года в колледже действует региональное отделение Всероссийской общественной молодежной организации?Всероссийский студенческий корпус спасателей?.
Сегодня Свердловский областной педагогический колледж — это многоструктурное, мобильное, современное образовательное учреждение, дающее хороший старт для жизненного успеха!
|
Свердловский областной педагогический колледж
Свердловский областной педагогический колледж (СОПК) имени М. Горького, основан в 1922 году.
История
В августе 1922 года в г. Екатеринбурге по адресу: ул. Механическая, 6, был открыт Екатеринбургский педагогический техникум на 120 человек с педагогическим коллективом в 22 человека. В составе педагогического техникума было 2 отделения: школьное и дошкольное. Первый директор – Дмитрий Александрович Киселев.
В 1924 году педагогический техникум был переименован в Уральский областной объединенный политехникум: Свердловский русский и татаро-башкирский. Одновременно меняется и адрес: ул. К. Либкнехта, 9.
С 1926 года существует только Свердловский русский техникум. В Свердловском русском педагогическом техникуме помимо дошкольного и школьного открываются новые отделения: внешкольное (политехническое, пионерское, трудовое), политпросвет-отделение. Затем для территорий Урала было открыто татарское отделение с целью подготовки национальных кадров.
К началу 30-х годов в педагогическом техникуме работали библиотечное и физкультурное отделения, и общее количество учащихся составляло до 800 человек; педагогический техникум проводит краткосрочные курсы по подготовке учителей на базе 7-летнего и среднего образования. Открывается заочное отделение с количеством учащихся до 1000 человек.
В 30-х годах педагогический техникум был центром методической работы города Свердловска и области. Директорами в эти годы были: Н.П.Редько, И.Ф.Мартыненко, К.Н.Ватутин.
С 1935-36 учебного года педагогический техникум становится исключительно школьным. Меняется и его адрес: ул. Толмачева, 8, а в 1936 году ему присваивается имя А.М. Горького.
В 1937 году, в январе, техникум переименован в педагогическое училище (им. А.М. Горького). В этом же году открывается вечернее дошкольное педучилище (директор – Л.К.Окунева), а в 1944 году организовано дневное дошкольное ПУ (первый директор – С.И.Свирская), которое стало отделением педагогического училища в 1956 году. Количество обучающихся в этот период доходит до 1000 человек
В военные годы преподаватели и учащиеся педучилища работали в три смены в школах и на окраинах города; работало педагогическое общество им. В.С.Макаренко. Здание педучилища было взято под военный госпиталь (1944 год), и работники педучилища со студентами переезжают в здание по ул. Малышева (ныне там – художественное училище). Директором училища в военные годы был К.Н.Лиханов.
Особенность этого периода – прием учащихся на базе 10 классов; срок обучения – 2 года. В 50-60-е годы училище является одной из базовых площадок АПН СССР В 1967 году педучилище получило другое здание по ул. Юмашева, 20, где находится и в настоящее время. Тогда же открываются две группы по специальности «Физическое воспитание», переросшие затем в самостоятельное отделение; первый выпуск специалистов был в 1970 году и составлял 56 человек. В 1987 году вошел в эксплуатацию учебно-спортивный комплекс с двумя спортивными залами. В период с 1967 по 1973 гг. директорами ПУ были З.В.Колесова, И.Ф.Малафеева, с 1973 по 1995 гг. – Ф.В.Проскуряков, с 1995 по 1997 гг. – А.В.Томильцев.
В 1991 году разрабатывается и представляется к утверждению новая программа развития в 1991-94 гг. по переходу на статус педагогического колледжа; с этого же периода ведется активная научно-экспериментальная работа по обучению воспитателей ДДУ, владеющих иностранным языком и получающих право обучения детей иностранному языку с четырехлетнего возраста. Разрабатываются новые учебные планы, учебные программы. Но главной целью остается – подготовка специалистов для дошкольного и начального общего образования.
С апреля 1993 года педучилище реорганизовано в Екатеринбургское областное педагогическое училище № 1. С июня 1995 года Екатеринбургское педагогическое училище получило статус колледжа и переименовано в Свердловский областной педагогический колледж. В этот год был впервые в Свердловской области осуществлен прием в колледж по специальностям «Математика», «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «История». Фактическое обретение статуса образовательного учреждения повышенного уровня (колледжа) произошло с 1997 года, когда в колледже наряду с другими направлениями деятельности осуществляется научно-исследовательская и научно-методическая деятельность студентов и преподавателей колледжа. Происходит смена приоритетов в реализации направлений (специальностей) подготовки специалистов, заключающаяся в открытии новых специальностей – «География» (с 1999 года), «Домашнее образование» (с 1998 года), разработке нетрадиционных для системы среднего педагогического образования специальностей (например, «»). В 2000 году осуществлен последний выпуск специалистов по специальности «Дошкольное образование».
Обучение в колледже осуществляется, как по очной, так и по заочной формам обучения. Содержание и структура подготовки позволяет выпускникам колледжа продолжать обучение в ВУЗах. В этот период прием в колледж стабилизируется на уровне 225 человек. Начиная с 1997 года в колледже обучаются студенты по целевым направления муниципальных органов управления образования области, с полным возмещением затрат за обучение (на договорной основе) физическими или юридическими лицами. Выпускники колледжа, а их сегодня около 30 тысяч, работают в образовательных учреждениях различных типов и видов.
С 1998 года прием в колледж осуществляется только на базе среднего (полного) общего образования, что обеспечивает возможность реализации образовательных программ повышенного уровня подготовки специалистов среднего педагогического образования. Осуществляется подготовка по программам дополнительной подготовки, а именно «Преподавание естествознания основной общеобразовательной школе», «Организация работы по соматической реабилитации учащихся», «Организация туризма и туристско-краеведческой работы», «Преподавание родного (татарского) языка и литературы в начальных классах» и другие. За все эти годы изменялся и совершенствовался кадровый состав педагогического техникума, училища, колледжа.
Студенты колледжа активные участники общественной жизни города Екатеринбурга и области. Такие творческие коллективы, как Ансамбль народных инструментов, Ансамбль народной песни, камерный хор, танцевальный коллектив, известны многим поколениям студентов и преподавателей. Киноклуб, художественные мастерские, литературная гостиная, спортивные секции объединяют и сплачивают большую «семью». Праздник студентов I курса – «Посвящение в студенты», праздник 2 курса – «Экватор», «Цветущий май» - традиции, передаваемые из поколения в поколение.
Студенты колледжа неоднократно становились чемпионами и призерами города и области, зоны Урала по баскетболу, волейболу, настольному теннису, минифутболу.
В период с 1997 по 2006 гг. директором Свердловского областного педагогического колледжа был М.В.Занин.
В современном виде колледж представляет из себя многоструктурное образовательное учреждение. Колледж активно взаимодействует с образовательными учреждениями города Екатеринбурга и Свердловской области.
Факультеты
Общеобразовательный
Кафедра математики и информатики
Кафедра филологии
Кафедра естественных наук
Социальный
Кафедра социальной педагогики и управления
Кафедра истории
Кафедра образования периода детства
Кафедра педагогики и психологии
Специальности
очная форма обучения
Математика
Информатика
Русский язык и литература
Иностранный язык (английский и немецкий)
География
Физическая культура
Социальная педагогика
Государственное и муниципальное управление
заочная форма обучения
Социальная педагогика
Преподавание в начальных классах
Адаптивная физическая культура
Информатика
Государственное и муниципальное управление
ТЕТРАДЬ
ПРАКТИКАНТА
Профессиональный модуль 01
Специальность 51.02.02 «Социально – культурная деятельность»
Учебный год _______2017___________________________________________________
Екатеринбург
Тетрадь практиканта:
для студентов специальности
Социально – культурная деятельность»
Екатеринбург: ГБПОУ СО СОПК.-2017
Касьянова Елена Борисовна – заведующая кафедрой управления в социальной сфере
Настоящее пособие создаёт организационные, методические основания при проведении практики студентов педагогических колледжей по специальности 071801 «Социально – культурная деятельность».
Пособие предназначено для руководителей педагогических практик, методистов и студентов педагогических колледжей.
Касьянова Е.Б., 2017 г.
Свердловский областной педагогический колледж, 2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь практиканта в рамках профессионального модуля «Организация социально – культурной деятельности» разработана с целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями.
В ходе освоения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
· организации социально-культурной деятельности в культурно - досуговых учреждениях;
· разработки социально-культурных программ;
· подготовки планов, отчетов, смет расходов;
уметь:
· оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым и образовательным учреждениям по развитию социально-культурной деятельности;
· анализировать региональные особенности социально-культурной деятельности и участвовать в ее развитии, осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы;
· проводить и обрабатывать результаты конкретно-социологических исследований;
· анализировать и составлять планы, отчеты, смету расходов, бизнес-план;
знать:
· основные виды и этапы становления и развития социально-культурной деятельности в России;
· основные виды, формы и тенденции развития социально-культурной деятельности в регионе;
· структуру управления социально-культурной деятельностью;
· понятие субъектов социально-культурной деятельности;
· теоретические основы и общие методики организации и развития социально-культурной деятельности в различных типах культурно-досуговых и образовательных учреждений;
· современные социально-культурные технологии, социально-культурные программы;
· методику конкретно-социологического исследования;
· специфику и формы методического обеспечения отрасли;
· экономические основы деятельности учреждений социально-культурной сферы и их структурных подразделений;
· хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности;
· состав и особенности сметного финансирования и бюджетного нормирования расходов;
· виды внебюджетных средств, источники их поступления, методику бизнес - планирования;
· принципы организации труда и заработной платы
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися организационно – управленческой профессиональной деятельностью, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Разрабатывать и осуществлять социально-культурные проекты и программы. |
ПК 1.2 | Организовывать культурно-просветительную работу. |
ПК 1.3 | Обеспечивать дифференцированное культурное обслуживание населения в соответствии с возрастными категориями. |
ПК 1.4 | Создавать условия для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности. |
ПК 1.5 | Использовать современные методы организации социально-культурной деятельности. |
ПК 1.6 | Анализировать состояние социально-культурной ситуации в регионе и учреждении культуры. |
ПК 1.7 | Определять приоритетные направления социально-культурной деятельности. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
Овладения компетенциями как основной результат освоения профессионального модуля может быть освоен в ходе учебной и производственной практики.
Учебная практика
Учебная практика – 6 дней, проходит концентрированно
Цель практики:
Ознакомление с организацией социально-культурной деятельности в культурно - досуговых учреждениях разного типа и разных форм собственности
Задачи практики:
Дать характеристику учреждения: тип, форма собственности, организационная структура;
Ознакомиться с основными направлениями деятельности организации (учреждения);
Ознакомиться с содержанием социально – культурных программ;
Ознакомиться со структурой и содержанием основных документов по конкретному мероприятию: Устав, отчеты;
Посетить культурное мероприятие или репетиционное занятие.
Производственная практика
Производственная практика – концентрированно
Цель практики:
Разработка и проведение социологического исследования
Задачи практики:
Анализ реализуемых в организации (учреждении) социально – культурных программ и мероприятий;
Определение целевой аудитории социально – культурного мероприятия;
Изучение предпочтений целевой аудитории в части проведения досуга, форм и тематики социально – культурных мероприятий, времени и места проведения;
Исследование актуальных проблем учреждения культуры или управления учреждением (организацией) в сфере культуры.
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Задание №1 . Опишите процедуру и условия работы с клиентами кампании(по экскурсии)
Клиент связывается с компанией по телефону или посредством электронной почты, указывает услугу, которую хочет заказать у компании. Далее назначается встреча с заказчиком. Когда клиент приехал с ним беседует директор или арт-менеджер, спрашивает, что он хочет (какое мероприятие, масштабы, ведущего и т.п.), позже арт-менеджер убеждает, рассказывает, почему тот или иной ведущий хорош, показывают видеоролики с мероприятий, когда обо всём договорились, пришли к одному мнению, составляют договор об услугах.
Задание №2. Расскажите о структуре сайта…Ваши пожелания руководству кампании по изменению сайта.
На сайте присутствует вся информация для человека, который хочет заказать мероприятие. При переходе по ссылке на сайт открывается главная страница с краткой информацией о компании и иконками услуг, в верхней части страницы закреплены ссылки на тематические разделы и указана вся необходимая контактная информация, что достаточно удобно. Есть весь кадровый состав, видео архив с организованных мероприятий.
Задание №1. (по газете). Расскажите об основынх проектах Оперного театра за последние несколько месяцев.
В последние несколько месяцев оперный театр в основном занят подготовкой и участием в фестивале «Золотая маска». Две работы прошлого сезона участвуют в этом фестивале - «Кармен» Жоржа Бизе и «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева в хореографии Вячеслава Самодурова. Третий спектакль, российскую театральную премьеру «Пассажирки» Мечислава Вайнберга, показали в Большом театре в программе международного форума «Мечислав Вайнберг. Возращение».
Задание «№2 Перечислите все способы продвижения и рекламирования фестиваля «Золотая маска» , в котором принял участие Оперный театр.(по газете)
Благодаря участию и номинированию Екатеринбургского академического Оперного театра, фестиваль «Золотая маска» был предан широкой огласке в СМИ Свердловской области. А первыми его участниками стали артисты детского хора екатеринбургского театра.
Задание №3. Отзывы прессы о гастролях Оперного театра в Москве. (по материалам газеты)
Задание №4
Свердловский областной педагогический колледж
ТЕТРАДЬ
ПРАКТИКАНТА
Профессиональный модуль 01
«Организационно – управленческая деятельность»
Учебная практика «Знакомство со спецификой социально-культурной деятельности культурно-досугового учреждения»
Производственная практика «Разработка социально-культурных программ»
Факультета________________социального_______________________________________
___________2___________курса ___________23-к_________________________группы
Ф.И.О.____Шутрова Виктория Александровна______________________________