Какие цвета нужно соединить чтобы получить фиолетовый. Как получить фиолетовый цвет из красок в несколько шагов? Как получить фиолетовый цвет из чисто синего и красного

Основными цветами спектра считаются синий, желтый и красный. Смешивая их в различных пропорциях можно добиться появления всех остальных оттенков.

Смешивание основных цветов широко используется в творчестве и строительстве. Обычно для получения того или иного цвета необходимо соединить два основных цвета, а затем отрегулировать оттенок третьим. Для осветления можно добавлять белый цвет.

Быстрая навигация по статье

Основные цвета спектра

Для того чтобы получить фиолетовый цвет красками из основного спектра, необходимо смешать синий и красный цвет. Стоит учитывать, что:

  • Добавляя желтый, можно сделать оттенок ярче, белый - осветлить цвет;
  • Чем больше будет красного, тем сильнее оттенок будет стремиться к малиновому;
  • Чем больше взять синей краски, тем темнее получится фиолетовый, вплоть до насыщенного лилового цвета;
  • Варьируя различные сочетания оттенков исходных цветов, можно добиться получения разного фиолетового;
  • Лучше выбирать красный холодного оттенка. Теплый красный, приближенный к оранжевому, даст коричневый цвет;
  • Следует избегать синего с зеленоватым оттенком.

Черный и красный

Вместо синего цвета можно использовать черный. При этом необходимо помнить, что:

  • Красный должен быть холодным;
  • Черный следует добавлять понемногу, до получения нужного оттенка (чтобы не сделать сразу слишком темный);
  • Полученный таким способом фиолетовый отличается матовостью, приглушенностью.

Оттенки фиолетового

Для получения различных оттенков фиолетового допустимо варьировать исходные цвета, например:

  • Чтобы получить насыщенный (неважно, темный или светлый) фиолетовый, нужно смешать лиловую и белую краску. Чем больше белого, тем светлее фиолетовый;
  • Красивый светло-фиолетовый получится, если вместо красного и синего смешать розовый и голубой. При помощи белого его можно дополнительно осветлить;
  • Если нужно затемнить фиолетовый, можно добавить синего или черного цвета;
  • Глубокий фиолетовый можно сделать, смешав синий (бирюзовый, голубой) или циан с маджентой.

Смешивая краски, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Если краску нужно зачерпнуть из емкости, следует всегда пользоваться чистым ковшиком, дабы не испортить чистый оттенок. Его потом нельзя будет использовать ни в чистом виде, ни для смешивания, так как получится непредсказуемый результат;
  • Полученный оттенок стоит проверять не только на палитре, но и на той поверхности, на которую предполагается нанести краску;
  • Все цвета необходимо тщательно перемешивать до получения однородного оттенка, не оставляя даже по краю составляющих оттенков. В противном случае во время покраски или рисования можно зацепить край и поставить пятно на рабочей поверхности.

Опытные художники умеют не только, очень правдоподобно рисовать различные предметы и необыкновенные образы, а и создавать совершенно новые и оригинальные цвета и оттенки, при помощи обычного смешивания красок различных пропорций.

Каким образом можно сделать сиреневый оттенок из акварельных красок при помощи смешивания других цветов

Свет сирени получают во время комбинирования фиолетового с другими оттенками и тонами. По существу, сиреневый цвет является ненасыщенным, бледным фиолетовым. Мастера, работающие акварельными красками, создают сиреневый цвет, просто разбавляя фиолетовый обычной чистой водой. Чтобы цвет получился более яркий и насыщенный, добавляют голубую краску, также разбавленную водой.

Как смешать гуашь, чтобы получился сиреневый цвет

Из гуашевых красок тоже можно получить разнообразные оттенки сиреневого цвета. Для этого можно использовать и фиолетовую готовую краску, и приготовленную при помощи соединения красной и синей. Холодный цвет сирени легко получить, разбавив немного белилами фиолетовый. Насыщенный сиреневый цвет с металлическим отливом, можно получить, если скомбинировать фиолетовый с серым цветом светлого оттенка.

Для нежных натюрмортов необходимы более разнообразные цвета и оттенки. Тонкий сиреневый оттенок можно сделать, если совместить розовый, а также голубой цвета. Кроме того, вместо розового, можно использовать более яркий - малиновый. Вместо голубого - цвет индиго. Если в натюрморте на некоторых участках, использовать разбавленный сиреневый цвет с желтым, то картинка будет по-летнему яркая и красочная.

Мягкие переходы между цветами и листьями можно обеспечить, разбавлением сиреневого цвета с зеленым.

Картина будет выглядеть живописнее,красивее и насыщение, если в работе будут задействованы сложные цвета. Художник, который имеет навыки смешивания разных цветов, он сможет создать сиреневый путем комбинирования оттенков. Для этого на палитре готовятся два цвета - розовый и фиолетовый. Фиолетовый цвет получается при совмещении красного с синим. Розовый можно сделать при помощи соединения красного с белым либо серым, если нужен более густой цвет. После чего оба цвета, которые получены в результате комбинирования можно будет смешать на палитре с добавлением белил. Если полученный результат будет удовлетворительным, его можно наносить на холст.

Многим художникам знакома обстановка, когда заканчивается тюбик с краской, запасного неподалеку нет, а ехать в магазин нет ни вероятности, ни мечты. Выход из такой обстановки достаточно примитивен: зачастую дозволено смешать несколько имеющихся цветов, дабы получить отсутствующий.

Инструкция

1. Многие помнят еще со школы, с уроков рисования, что фиолетовый – это вторичный цвет, следственно для его приобретения дозволено применять два первичных цвета – алый и синий. Возьмите кисточкой немножко красной краски и нанесите ее на палитру. После этого, не позабыв хорошенько ополоснуть кисточку в воде, возьмите синюю краску. Краски необходимо брать примерно в равных пропорциях, лишь немножко варьируя их, напротив, если одного из цветов будет значительно огромнее, цвет будет варьировать от темно-лилового до малинового.

2. Если вы хотите получить ясно-фиолетовый, возьмите розовую краску, нанесите ее на палитру, а после этого добавьте туда голубую и скрупулезно перемешайте. Нанесите пару мазков на холст, допустимо, именно данный оттенок вам подходит как невозможно отменнее.

3. Для того дабы получить фиолетовый цвет, дозволено пойти и иным путем. Возьмите лиловую краску и смешайте ее с белой, не забывая при этом споласкивать кисточку, дабы не испортить каждый тюбик. Варьируя число белой краски, вы можете получить фиолетовый цвет различной степени интенсивности.

4. В тезисе, всякий цвет, принадлежащий к синей гамме пигментов, при смешивании с холодным красным дает фиолетовый. Если вы серьезно занимаетесь рисованием, наверно у вас имеется не только упаковка гуаши из шести цветов. Следственно, дабы получить вам такой нужный фиолетовый, смешайте с красным кобальт, ультрамарин, лазурный синий, фталоцианин синий. Добавив на палитру немножко белой краски, и, скрупулезно перемешав, вы можете осветлить получившийся у вас цвет.

5. Смешайте черную краску с любым красным холодным цветом. Это может быть фталоцианин либо ализарин алый. В итоге у вас получится приглушенный фиолетовый цвет. Он будет больше тусклым и не таким хроматичным, как чистый пигмент, но, тем не менее, у вас получится именно фиолетовый.

В различие от масляных красок, темперы и акварели, гуашь содержит в своем составе крупное число пигмента и наполнителя, следственно на холсте становится непрозрачной. Помимо того, множество гуашевых красок содержат белила (цинковые, баритовые, титановые), что придает краске матовость и бархатистость, но при этом белесоватость и снижение интенсивности цвета.

Инструкция

1. Зная такую наклонность гуашевых красок к высветлению, нужно придерживаться ряда правил при нанесении красок: определите для себя основные цвета, которые будут являться основой в цветовом решении вашего произведения. Используйте колеры (накраски) при работе с гуашь ю. Предварительно разведенные и попробованные основные цвета своевременно подскажут, соответствует ли данный высохший цвет замышленному. Таких колеров на раз должно быть 4-5. Нужно смешивать их между собой, дабы получались промежуточные непредвиденные оттенки.

2. Помните, что при смешении белых гуашевых красок с красками других цветов, снижается яркость цвета. Экспериментируйте с добавлением одних цветов в другие с целью увеличения интенсивности (помимо черного и белого).

3. Скажем, при добавлении в охру кадмия желтого ясного дозволено увеличить интенсивность цвета охры, а для уменьшения насыщенности тона кадмия желтого ясного дозволено добавить в него ясную охру.

4. Если при слиянии гуаши и темперы краска свернулась, добавьте немножко шампуня для волос, итог вас отрадно поразит.

5. Для совершенствования качества гуаши (укрывистости) добавьте в нее столярный клей пвх. Перемешайте клей как дозволено тщательней, напротив краска на холсте может не высохнуть.

Видео по теме

Если в процессе творчества потребовался фиолетовый цвет, но под рукой есть только базовые краски, то его дозволено получить путем смешивания. При этом главно рассматривать химический состав начального материала и его концентрация.

Вам понадобится

  • – палитра либо емкость для смешивания;
  • – краски (красная, синяя, черная, белая);
  • – кисти;
  • – вода.

Инструкция

1. Фиолетовый цвет получается при смешивании красного и синего, для создания темного оттенка дозволено добавить черный. От того что краски бывают различными, это обстоятельство накладывает определенный отпечаток на процесс их соединения. Проще каждого получить фиолетовый цвет из акварели и гуаши.

2. Если выбрана акварель, то перед началом работы окуните кисть в емкость с водой и растворите красную краску , возьмите нужное число. Отожмите состав на палитру, промойте ворсинки, не отжимая их, наберите синий цвет. Осмотрительно начните смешивать с красным до надобного оттенка. Краска на воздухе подсыхает, следственно если вы не до конца применяли цвет на палитре и они затвердели, то примитивно растворите их при помощи воды. Не стоит для приобретения фиолетового тона пользоваться белым цветом – при нанесении на лист бумаги он сделает ощущение непрозрачности, несвойственного для картин, написанных акварелью.

3. При высыхании гуашь становится немножко светлее, и это качество следует рассматривать при подборе цвета. Ее дозволено смешать на плоской палитре либо же в отдельной баночке. Для этого возьмите кисть и наберите требуемое число красной краски, разместите его в обособленную среду. Позже этого промойте кисть – она должна быть влажной, излишки воды нужно удалить. Окуните ее в синий цвет, и отожмите состав рядом с красным цветом, предуготовленным для смешивания, начните соединять. Сделать тон ясным и нежным поможет добавление белого, а дабы получить темный оттенок, используйте черный.

4. Действуйте осмотрительно: соединяйте краски помаленьку, добиваясь планомерного увеличения насыщенности. В тезисе, получить фиолетовый цвет дозволено и на самом холсте в процессе рисования, впрочем такие эксперименты требуют точности, которая нарабатывается в процессе практики.

Еще со школьных времен каждый знает, как получить фиолетовый цвет, – надо соединить красный и синий. Но результат не всегда получается пригодным к использованию – порой оттенок слишком темный или сероватый. У профессионалов есть свои секреты создания фиолетового цвета при смешивании красок, стоит с ними ознакомиться.

Фиолетовый в палитре цветов

Фиолетовый цвет не является базовым: к ним относятся только красный, желтый, синий, белый и черный. Проще говоря, его можно получить при смешивании остальных цветов, чем и пользуются художники при написании картин. Базовые цвета палитры произвести путем соединения иных оттенков невозможно.

Согласно данным хромотерапии, фиолетовый благотворно влияет на организм человека, особенно на органы чувств. Визуализация этого цвета приводит к увеличению выработки эндорфинов – гормонов радости. Также фиолетовый помогает от бессонницы, мигрени, нервных расстройств за счет успокаивающего действия. Считается, что он положительно влияет на иммунитет, гипофиз, органы зрения. Но перегружать пространство этим оттенком не стоит – это может спровоцировать меланхолию.

Историческая справка

Фиолетовый тон всегда символизировал таинственность, мистику. Его история имеет королевские «корни» - в Византии цвет считали императорским, в Англии фиолетовую одежду имели право носить только царствующие особы, члены их семей. Фиолетовое одеяние и сейчас используют католические епископы, а в Средневековье оттенок был основным в украшении соборов.

Простой способ получения фиолетового цвета

В колористике есть простейший метод, позволяющий производить фиолетовый тон. Для этого нужно взять в равных пропорциях красную и синюю акварельную или акриловую краску, гуашь, смешать их между собой. Перемешивать красители необходимо тщательно, чтобы не осталось разводов. Глубина и яркость полученной краски будет зависеть от тонов исходных колеров, точности высчитывания пропорций. Порой у художника вовсе получается пурпурный – он очень похож на фиолетовый, но имеет более выраженный красный отсвет.

Разные оттенки фиолетового

Сделать новую краску можно разными способами, вариантов много. Простыми действиями можно получить оттенки – от темно- до светло-фиолетового, сиреневого, фиалкового, холодного фиолетового и т.д. Это особенно важно для художников, использующих богатую цветовую палитру.

Светло-фиолетовый и нежно-фиолетовый из красок, гуаши

Довести нужный оттенок до идеала сложно. Обычно его получают опытным путем, проводя мазки по бумаге, добавляя компоненты до нужного результата. Особенно трудно приходится тем, кто смешивает тона для колеровки стен – действовать надо осторожно. Нельзя микшировать краски в больших пропорциях и наносить их сразу на холст. Предварительная проба обязательна.

Получить светлые оттенки фиолетового можно с помощью соединения розового и голубого. Проще всего взять готовую розовую гуашь или акварель, капнуть пару капель на пластиковую палитру, после чего добавлять голубую краску. Есть вариант сложнее, когда голубого и розового нет в наличии. Тогда берут красную и синюю краски, разбавляют их белилами и получают соответствующие тона. Далее при их соединении выходит нежно-фиолетовый колер.

Самые красивые оттенки выходят при использовании таких красок:

  • красный кобальт;
  • лазурный;
  • ультрамарин;
  • фталоцианин.

Делать приглушенный фиолетовый цвет нужно иным образом. Для этого потребуется холодный красный тон (например, ализарин). В него малыми порциями вводят черную краску. После получения насыщенного фиолетового цвета его сильно разбавляют белилами или обычной белой гуашью. Это позволит получить разные оттенки фиолетового вплоть до пастельного.

Темно-фиолетовый цвет из краски, гуаши

Художники применяют для смешивания тонов специальную лопатку – мастихин. Она позволяет идеально перемешать гуашь без полос, пятен на будущем рисунке. Особенно пригодится лопатка для соединения ярко-фиолетовых цветов, темных оттенков.

Самый простой вариант создания насыщенного цвета – перемешивание холодных оттенков синего и красного. Но если они имеют более теплые отсветы, есть риск получить некачественный результат. Готовая краска может иметь коричневый или серый оттенок. В таком случае исправить ситуацию поможет введение небольшого объема черной гуаши.

Смешивание холодного красного и черного даст фиолетовый цвет даже без синей краски. Главное – применять только глубокие черные тона (черная смола и прочие). Вводить черный следует медленно, очень малыми порциями. Он сильно поглощает красный и требуется в минимальном объеме.

Чтобы получить самый яркий фиолетовый тон, можно соединить цвета циан (синий) и мадженту. При разведении его белилами выйдут более светлые оттенки. Напротив, готовый фиолетовый можно «сгустить» введением черной гуаши.

Сиреневый цвет

Его очень любят дизайнеры, художники, декораторы и даже кулинары. Чтобы , используют белую палитру или обычную керамическую тарелочку белого цвета (чтобы не было искажения тона). Мастера нередко проводят такую работу на белом холсте.

Сиреневый считается холодным оттенком, поэтому его тоже можно получить путем смешивания холодного синего и красного тонов. Далее колер нужно белить до производства требующегося оттенка. Если готовый цвет отсвечивает розовым, красноватым, вводят больше синего или капельку черного. Последний отлично поглощает ненужную красноту.

Лиловый цвет

Лиловым называют цвет фиалки, лаванды, темных соцветий сирени. Он напоминает фиолетовый и сиреневый, но отличается большим количеством красных тонов. У профессионалов существует способ, как получить настоящий лиловый оттенок. Для этого в исходном красном должно быть минимум оранжевого отсвета. Бледно-лиловый выйдет в результате соединения розового, белого и готового фиолетового цветов. Этот тон будет напоминать оттенок вечернего неба. Введением новых порций синего, белого, розового и красного колера получают следующие тона:

  • оперный розовато-лиловый;
  • розово-лиловый с серым;
  • сине-лиловый.

Вообще, все лиловые тона делят на категории «К» и «С». В первых доминирует красный, во вторых – синий. Лавандово-серый оттенок получают введением розового и черного.

Оттенки фиолетового – палитра

Существует огромное разнообразие фиолетовых оттенков, которые широко применяются в дизайне одежды, интерьера. Всего художники используют более 200 тонов, где есть яркие, нежные, сероватые, холодные и теплые, тусклые и насыщенные цвета. Названия их разные – от простых до причудливых. Вот самые популярные:

  • темные – баклажан, шелковица, слива, черная смородина, инжир, чернослив, ежевика, изюм;
  • темные холодные – электрик фиолетовый, индиго, темно-пурпурный;
  • группа фуксии – цикламен, грозовое облако, багровый;
  • группа пурпурных – свекла, пион, флокс;
  • светлые – крокус, лиловый, мальва, орхидея, сирень, мов, ирис, гиацинт;
  • самые светлые – аметист, анютины глазки, вереск, жемчуг.

Для получения ряда оригинальных оттенков специалисты советуют вводить серый, розовый, коричневый и даже оранжевый колер – не нужно бояться экспериментов.

Таблица смешивания цветов

Художники отлично знают, какие цвета красок или карандашей хорошо соединяются между собой, а какие дают некрасивые тона. Первые называют хроматическими (они находятся рядом в кругу сочетаемости), вторые – ахроматическими (располагаются далеко друг от друга). Поэтому перед началом соединения колеров важно ознакомиться с таблицей, а также уточнить химический состав красок – он должен быть схожим.

Относительно фиолетовых тонов выглядит так:

Особенности работы с акварелью, масляными красками, гуашью

Работать с гуашью проще, чем с иными типами красок. Этот вид колера насыщенный, глубоко пигментированный, поэтому отрегулировать оттенок фиолетового не составит труда. Надо помнить, что при высыхании гуашь немного светлеет, поэтому нужный оттенок надо делать чуть темнее. Акварель имеет полупрозрачную текстуру. Повысить «бледность» краски в этом случае можно без белил, при помощи обычной воды. Но на рисунке акварель смотрится не так ярко, как гуашь.

С масляными красками работать сложнее, они обладают особой структурой и высокой текучестью. Перемешивать состав следует особенно тщательно, чтобы все слои соединились в единое целое. Художники применяют и иные методы смешивания масла – наложение тонов, оптическую технику. В первом случае мазки наносят друг на друга, во втором краску смешивают прямо на холсте. Новичкам стоит начать работу по созданию оригинальных оттенков именно с гуаши – занятия получатся увлекательными и понравятся детям и взрослым!

Вы никогда не задумывались о том, как профессиональные художники работают с различными красками, создавая картины? Неужели они запасаются всеми возможными оттенками цветов для своих работ? Конечно, нет. Как правило, они имеют в своем арсенале несколько базовых цветов и с помощью занимательной науки - колористики - получают сотни желаемых оттенков.

Фиолетовый в палитре цветов

Эта статья посвящена фиолетовому цвету, самому последнему в радуге.

Он не является базовым в палитре. Основными красками считаются синий, желтый и красный. Что это значит? Путем их смешивания можно получить огромное разнообразие цветов и их оттенков. Стоит упомянуть еще о двух красках. Это черный и белый. Их нельзя получить путем смешивания. Так что по сути художники пользуются пятью цветами при создании своих великолепных шедевров - это три базовых цвета плюс черный и белила.

Немного истории

Фиолетовый цвет (он же пурпурный) считается холодным и глубоким тоном.

История его интересна и окутана таинственностью. Фиолетовый всегда считался мистическим и «царским» цветом.

В Византии пурпурный цвет носил название блаттион и считался императорским. Фиолетовый очень часто использовался в витражах соборов в средневековые времена. Пурпурные смальты можно встретить в византийских мозаиках в Равенне.

На Руси фиолетовый цвет носил имя юбагр. А в Англии во второй половине XVI века одежду из фиолетовых тканей имели право носить только члены королевской семьи или царствующие особы.

Пурпурный цвет имеет особое значение и в христианстве. Он олицетворяет седьмой день сотворения света и считается днём покоя. Таково духовное значение этого цвета.

У христиан-католиков традиционной одеждой священнослужителей является сутана - это разрезное платье до пола. Такое фиолетовое одеяние могут носить только епископы, для простых клириков оно под запретом.

Как получить фиолетовый цвет? Самый простой способ

Колористика - очень занимательная и интересная наука. Всем детям нравится смотреть, как по мановению волшебной палочки два или три цвета образуют совершенно другой, четвертый. Это действительно похоже на мистику.

Например, для того чтобы получить коричневый цвет, на палитре необходимо смешать синий, красный и желтый.

Для получения оранжевого - красный и желтый, зеленого - желтый и синий.

Но как получить фиолетовый цвет? Нужно смешать всего две краски - красную и синюю.

Глубина и яркость получившегося пурпурного будет зависеть от ряда показателей:

  • тона исходных цветов;
  • количества той или другой краски, их пропорция.

Как получить различные оттенки фиолетового?

Но ведь художники не довольствуются одним лишь оттенком фиолетового при написании своих картин. Это было бы тогда не искусство, не магия. Да, они умеют создавать десятки разных тонов этого таинственного цвета.

Как получить темно-фиолетовый цвет?

Есть два способа.

  1. В красный цвет добавить несколько капель черного.
  2. Смешать красный и синий, добавив больше последнего, и так же регулировать интенсивность добавлением черного. Получится очень темный, приглушенный, но именно фиолетовый цвет.

Как получить пурпурный оттенок?

Нужно при смешивании красной и синей красок, положить больше красной. Если в пропорции будет больше синего цвета, то фиолетовый получится более ярким и выраженным.

Как получить светло-фиолетовый оттенок?

Нужно смешать на палитре розовую и голубую краски.

Как получившийся цвет сделать более светлым?

В этом случае нужно просто добавить в массу белила.

Особенности работы с гуашью и акварелью

Вышеперечисленные способы идеальны в том случае, если вы задаетесь вопросом: «Как получить фиолетовый цвет гуашью?». Этот вид краски густой и хорошо пигментированный, у художника не возникнет проблем с регулировкой интенсивности цвета. Но есть один подводный камень, о котором не стоит забывать: при высыхании гуашь светлеет на несколько тонов. Об этом всегда стоит помнить, получая нужный фиолетовый оттенок.

В чем-то проще, а в чем-то и сложнее работать с акварелью. Она имеет не такую насыщенную текстуру, как та же гуашь. Как получить фиолетовый цвет краски и желаемые оттенки с помощью акварели?

Способы работы абсолютно те же. Но если нет белил, то бледность или насыщенность желаемого оттенка регулировать необходимо уже с помощью воды (разбавляя ей краску). Ну и, конечно, совершенно понятно, что от акварели не добиться такой же насыщенности цвета, как от гуаши.

Способы окрашивания мастики в фиолетовый цвет

Кондитеры при приготовлении своих вкусных шедевров очень часто окрашивают мастику. И так же, как и художникам, им совсем необязательно иметь в своем арсенале все оттенки и цвета красителей. Чтобы ответить на вопрос: «Как получить фиолетовый цвет мастики?», нужно определить - как этот вкусный «пластилин» попал в руки мастера?

Если мастика самодельная, то нет ничего проще, чем добавить в процессе ее приготовления в еще жидкую массу два красителя - синий и красный. Они могут быть как сухого, так и гелевого вида.

Если мастика покупная и белая, то проще всего будет сначала окрасить два шарика в разные цвета - красный и синий. И только после этого смешивать их в разных пропорциях, получая в итоге желаемый оттенок.

Воздействие фиолетового цвета на человека

Существует такая наука - хромотерапия. Она изучает воздействие разных цветов на состояние человека. Так вот фиолетовый очень благотворно влияет практически на все органы и чувства.

  1. Способствует более бурной выработке бесценных гормонов радости - эндорфинов.
  2. Омолаживает.
  3. Оказывает успокаивающее действие при бессоннице и мигренях.
  4. Тонизирующе действует на гипофиз и глаза.
  5. Повышает иммунитет.

Но пользоваться этим цветом нужно с умом, не перегружая им свое пространство. В избыточном количестве фиолетовый цвет может привести к меланхолии.

Теперь вы знаете, как получить фиолетовый цвет. Знаете, как он влияет на организм человека и можете с успехом применять полученные знания на практике, будь то лечение цветом или создание кондитерского или художественного шедевра. Такой многогранный, от нежно-пурпурного, до почти черного, этот цвет олицетворяет все чувственное, загадочное и таинственное.