Путь к просвещению. Просветление: пять этапов пути к себе настоящему

П росветление - что это такое?

Нищий сидел на обочине дороги уже больше тридцати лет. Однажды мимо него проходил странник.

Подайте несколько монет, - прошамкал нищий беззубым ртом, механически протянув ему старую бейсболку.

Мне нечего тебе дать, - ответил странник. А затем спросил: - На чем это ты сидишь?

Да так, ни на чем, - ответил нищий. - Это просто старый ящик. Я сижу на нем уже столько, сколько себя помню.

А внутрь когда-нибудь заглядывал? - поинтересовался странник.

Нет, - сказал нищий. - Какой смысл? Там же ничего нет.

А ты загляни, - настаивал странник.

Нищий принялся поднимать крышку. С огромным удивлением и восторгом, не веря собственным глазам, он увидел, что ящик был полон золота.

Я и есть тот самый странник, у которого нет ничего, что он мог бы тебе дать и который предлагает тебе заглянуть внутрь. Но не внутрь какого-то ящика, как в этой притче, а гораздо ближе - внутрь самого себя.

Но я не нищий, - могу я услышать от тебя в ответ.

Те, кто не нашел свое истинное сокровище, ту лучезарную радость Бытия и глубокий, устойчивый, незыблемый покой, приходящий вместе с Ним, и есть нищие, даже если они владеют несметными материальными богатствами. Они ищут снаружи, шарят впотьмах в поисках отрывочных удовольствий или собственной реализации, жаждут признания и самоутверждения, ищут безопасности, хотят любви и в то же самое время имеют в своем распоряжении такое внутреннее богатство, которое заключает в себе не только всё перечисленное, но и бесконечно большее, чем может предложить весь мир.

Слово “просветление” рождает в воображении человека мысль о достижении некого состояния сверхчеловека, а эго любит преподносить это именно так, однако просветление - это всего лишь твое естественное природное состояние ощущения единства с Сущим. Это состояние соединенности с чем-то безмерным и неразрушимым, с чем-то почти парадоксальным, чем ты, в сущности, и являешься, и даже с чем-то гораздо большим, чем ты. Оно раскрывает тебе твою истинную природу, пребывающую за пределами твоего имени и тела. Неспособность чувствовать эту соединенность питает иллюзию разделенности, иллюзию разобщенности как с самим собой, так и с окружающим миром. Поэтому ты сознательно или бессознательно воспринимаешь и ощущаешь себя изолированным фрагментом. Тогда в тебе усиливается страх, а состояние внутреннего и внешнего конфликта становится нормой.

Мне очень нравится данное Буддой простое определение просветления, как “окончание страдания” . В этом нет ничего сверхчеловеческого, не так ли? Как определение, оно, разумеется, не полно. Оно говорит лишь о том, чем просветление не является: оно не является страданием. Но что остается, когда страдание уходит? По этому поводу Будда хранит молчание, и его молчание подразумевает, что тебе самому придется с этим разобраться. Он использует отрицающее определение, для того чтобы разум не смог превратить это в нечто такое, во что можно поверить, в то, что ты можешь достигнуть состояния сверхчеловека, то есть чтобы разум не смог превратить это в цель, достижение которой станет для тебя невозможным. Несмотря на это предостережение, большинство буддистов продолжают верить, что просветление - это для Будды, а не для них - ну, по крайней мере, не в этой жизни.

Вы используете слово Сущее. Не могли бы вы объяснить, что вы под этим подразумеваете?

Сущее - это вечная Единая Жизнь, всегда существующая вне пределов мириадов своих форм, которые могут появляться и исчезать, рождаться и умирать. Однако Сущее, как самая сокровенная, невидимая и незыблемая суть, присутствует не только за пределами, но и глубоко внутри каждой формы. Это означает, что прямо сейчас она доступна тебе как твоё собственное глубочайшее “Я”, как твоя истинная природа. Только не пытайся постичь ее своим умом. Не пытайся понять ее. Ты сможешь познать ее лишь тогда, когда твой разум успокоится. Когда ты находишься в состоянии присутствия, когда твое внимание полностью сосредоточено и в высшей степени сфокусировано на моменте Сейчас, тогда ты можешь почувствовать Сущее, но не можешь постичь Его ментально. Возвращение к осознаванию Сущего и пребывание в состоянии “ощущения-осознавания” - вот что такое просветление.

Произнося слово Сущее, говорите ли вы о Боге? Если да, то почему вы не употребляете слово Бог?

В результате имевшего место на протяжении тысячелетий неправильного употребления слова Бог , оно утратило всякий смысл. Иногда я его использую, однако очень редко. Под неверным употреблением я подразумеваю то, что люди, ни разу даже мимолетно не прикоснувшиеся к этому священному царству, не ощутившие того бескрайнего простора, которым наполнено это слово, используют его с глубокой убежденностью в том, будто ведают, о чем говорят. Или же выступают против этого, как если бы они знали, что именно они отрицают. Подобное злоупотребление способствует преумножению абсурдных верований, утверждений, суждений и эгоистических заблуждений, таких, как “Мой или наш Бог - это только наш, один-единственный истинный Бог, а ваш Бог - неверный”, или же как знаменитое заявление Ницше “Бог умер”.

Слово Бог стало понятием, подразумевающим наличие ограничений. Стоит ему прозвучать, как воображение тотчас рисует некий ментальный образ, чаще всего напоминающий белобородого старца. Однако это является лишь ментальным представлением чего-то или кого-то, что находится вне тебя, снаружи, и, конечно же, почти обязательно, что это что-то или кто-то - существо мужского рода.

Ни слово Бог , ни слово Сущее и никакое другое слово не могут служить определением или объяснением невыразимой и не поддающейся описанию реальности, которая стоит за этим словом. Поэтому единственным вопросом, имеющим значение, будет такой: помогает ли тебе это слово, является ли подсказкой, позволяющей тебе придти к ощущению Того, на что оно указывает? Указывает ли оно на стоящую за ним трансцендентную реальность или слишком легко залетает в твою голову в виде какой-нибудь идеи, в которую ты начинаешь верить, или же превращается в ментального идола?

Слово Сущее, так же как и слово Бог, ровным счетом ничего не объясняет. Тем не менее, слово Сущее имеет определенное преимущество, так как является открытой концепцией. Оно не умаляет бесконечного Невидимого и не сводит его к понятию какого-то обусловленного, конечного объекта, имеющего свои границы. Сформировать его ментальный образ невозможно. Никто не может претендовать на эксклюзивное владение им. Это сама твоя суть, доступная тебе в любой момент в виде чувства собственного присутствия, осознавания себя как Я есть еще до того, как ты отождествишь себя с тем или с другим. Таким образом, это всего лишь малый шаг от слова Сущее к ощущению Сущего.

Что больше всего мешает ощущать эту реальность?

Отождествление себя со своим разумом, который делает поток мыслей нескончаемым, а сами мысли навязчивыми. Неспособность останавливать поток мыслей - это страшная беда, которую мы однако не осознаем, и почти все от этого страдаем, что, впрочем, считается нормой. Этот непрестанный ментальный шум мешает нащупать неотделимый от Сущего мир внутреннего спокойствия. Кроме того, этот шум создает ложное, вымышленное “я”, отбрасывающее тень страха и страдания. Несколько позже мы рассмотрим это более детально.

Философ Декарт, делая свое знаменитое заявление: “Я мыслю, следовательно, существую”, верил в то, что докопался до самой фундаментальной истины.

Фактически он сформулировал самое основное заблуждение: приравнял мышление к Бытию, а личность - к мышлению. Неотвязный мыслитель, живущий внутри почти каждого из нас, пребывает в состоянии очевидной и несомненной разделенности, существуя в безумно сложном мире нескончаемых проблем и конфликтов, в мире, отражающем постоянно нарастающую фрагментацию разума. Просветление - это состояние цельности, состояние бытия “одно-в-едином”, а значит, состояние покоя. В единстве с жизнью в ее проявленном аспекте, в единстве с миром, так же как в единстве со своим глубочайшим “я” и с жизнью непроявленной - в единстве с Сущим. Просветление - это не только окончание страдания и нескончаемого внутреннего и внешнего конфликта, но также и конец чудовищной, рабской зависимости от обязательного думанья. Какое же это неописуемое, невероятное освобождение!

Отождествление со своим разумом создает непроницаемый заслон из принципов, ярлыков, образов, слов, суждений и определений, которые блокируют любые настоящие отношения. Оно вклинивается между тобой и твоим “я”, между тобой и твоими друзьями и подругами, между тобой и природой, между тобой и Богом. Это тот заслон из мыслей, который создает иллюзию разделенности, иллюзию будто есть “ты” и есть “другие”, существующие как бы совершенно отдельно от тебя. Тогда ты забываешь ключевой факт, лежащий в основе физических проявлений разобщенных форм, факт, состоящий в том, что ты пребываешь в единстве со всем, что есть . В слово “забываешь” я вкладываю такой смысл, что ты утрачиваешь способность чувствовать это единство как самодоказанную реальность. Ты можешь верить в то, что это правда, но уже не знаешь , что это именно так. Вера может быть удобной. Однако она становится освобождением только через собственный опыт.

Процесс мышления стал заболеванием. Ведь болезнь наступает тогда, когда нарушается равновесие. Например, в том, что клетки тела делятся и размножаются, нет ничего ненормального, но если этот процесс будет продолжаться, не согласуясь с организмом в целом, то они начнут размножаться бесконтрольно, и тогда начинается болезнь.

Замечание: Разум, при его правильном использовании, является совершенным и непревзойденным инструментом. При неправильном же применении он становится чрезвычайно разрушительным. Выражаясь точней, это не то, что ты, возможно, как-то не так им пользуешься – обычно ты им вообще не пользуешься. Он пользуется тобой. Вот в чем болезнь. Ты веришь в то, что ты есть твой разум. А это заблуждение. Это инструмент завладел тобой.

Я с этим не совсем согласен. То, что у меня, как и у большинства людей, много бесцельных размышлений, - это правда, но, все же, занимаясь чем-либо, я использую свой разум и все время поступаю именно так.

Одно то, что ты способен разгадать кроссворд или построить атомную бомбу, вовсе не означает, что ты используешь свой разум. Точно так же, как собаки любят обгладывать кости, разум любит запускать свои зубы в проблемы. Именно поэтому он разгадывает кроссворды и строит атомные бомбы. Тебя больше ничего не интересует. Позволь мне спросить тебя вот о чем: можешь ли ты освободиться от своего разума по собственному желанию? Нашел ли ты кнопку “выключить”?

Ты имеешь в виду - совсем прекратить думать? Нет, не могу, за исключением, может быть, момента или двух.

Это значит, что разум использует тебя. Ты бессознательно отождествил себя с ним, поэтому даже не знаешь, что стал его рабом. Это почти как если бы кто-то завладел тобой, не поставив тебя в известность, и ты принимаешь это владеющее тобой существо за самого себя. Свобода начинается там, где ты осознаёшь, что тобой никто не владеет, что ты не являешься объектом обладания, то есть не являешься мыслителем. Знание этого позволяет тебе наблюдать за бытием. В тот момент, когда ты принимаешься наблюдать за мыслителем, начинает активизироваться более высокий уровень сознания. Тогда ты приходишь к пониманию того, что за пределами мышления существует безграничное царство ума, и что мысль является лишь крошечной частью этого ума. Ты также понимаешь, что абсолютно все, что действительно имеет значение - красота, любовь, творчество, радость, внутренний покой, - возникает за пределами разума. Тогда ты начинаешь пробуждаться.

по материалам из книги: Экхарт Толль - «Сила момента Сейчас».

Как найти путь к просветлению? Каким образом ступать по тропе самосовершенствования, и над выполнением какой задачи необходимо работать?
В первую очередь, нужно постоянно контролировать свой внутренний диалог и работать над его отключением, найти понимание того, что именно мешает это сделать. Результатом таких постоянных наблюдений станет осознание препятствующих факторов. После этого необходимо:

  • научиться задействовать волю;
  • использовать внутреннее намерение;
  • прилагать усилия и учиться убирать то, что не даёт отключать внутренний диалог.

И в тот момент, когда вы сможете это сделать, вам удастся взойти на новую ступень .

Что делать, чтобы разорвать круг смертей и выйти из него?

Для начала необходимо увидеть, что же является причиной хождения по замкнутому круговороту рождений и смертей. К этому приводят привязанности. Они заставляют людей снова и снова рождаться, а, следовательно, вновь и вновь подвергаться страданиям и неизбежно умирать. А что же является причиной привязанности? Это наше неспокойное отношение к вещам. Мы забываем, что материальное не вечно, таим в себе множество надежд и становимся похожими на людей времён коммунизма. Ведь этим иллюзиям не суждено осуществиться. Также они могут воплотиться, но совершенно по-другому, а не так, как в наших представлениях.

Разочаровавшись в своих надеждах, человек говорит себе: «Ну сколько же это будет продолжаться? Моя жизнь состоит из постоянных страданий. Утопии и несбыточные надежды, созданные во времена строительства коммунизма, я всё ещё несу через свою жизнь, и это лишь делает меня несчастным». Человек преодолеет и смерть, и рождение только в том случае, если сможет:

  • отказаться от своих иллюзий;
  • расстаться с надеждами;
  • избавиться от привязанностей.

После этого он получит возможность вырваться из круга страданий и найдёт прямой путь к просветлению. Ведь рождение порождает другие иллюзии, а смерть в них вновь разочаровывает.

Вызывает удивление ещё один факт: люди привязаны к своим надеждам и фантазиям намного сильнее, чем к окружающим вещам материального мира. Всё то, что позволяет нам жить, беспокоит нас гораздо меньше собственных несбыточных иллюзий. И вот когда человеку удастся отказаться от своих мечтаний, отречься от надежд, он придёт к мысли, что больше не хочет страдать и на что-либо надеяться. Именно тогда он достигнет состояния пробуждения, Будды, станет на путь к просветлению и увидит мир в его реальном проявлении. Это избавляет от круговорота бесконечного страдания, рождения и смерти.

Что делать, если остановить внутренний диалог удаётся лишь на короткое время? Есть ли практики, которые помогут продлить это состояние?

Сначала остановка внутреннего диалога длится секунды. И чтобы его останавливать, необходимо в течение дня многократное количество раз прилагать огромные усилия. Хорошим помощником в этом деле станут часы. Можно установить сигнал через короткий промежуток времени, например, чтобы он звучал каждые 5–10 минут. Это позволит всегда помнить о необходимости остановки внутреннего диалога. В этом случае усилия будут накапливаться, а промежутки свободного от мыслей сознания – увеличиваться.

Концентрация на своём теле и дыхании позволяет сфокусироваться на ощущениях. Заставляйте себя контролировать вдохи и выдохи, обращать внимание на окружающие звуки либо смотреть на вещи расфокусированным взглядом. Такие практики препятствуют внутреннему диалогу и помогут его останавливать. Но нужны тысячекратные попытки в течение всего дня, чтобы удалось достичь результата.

Есть ли способ быстро достичь твёрдости и уверенности?

Развить эти качества невозможно без проявления инициативы. Пассивное поведение приведёт лишь к тому, что вас покинет чувство уверенности в себе. Чем более вы активны, инициативны, тем большей уверенностью наполняетесь. Тогда и появляется энергия на то, чтобы творить дела. За вами начнут идти люди, которые по своей жизни занимают более пассивную позицию.

Однако заезд некоторых гостей состоялся уже в воскресенье, участники приехали на праздничное богослужение в Покровский старообрядческий храм г. Ржева. После службы гостям был предложен обед и размещение в «Ржевской обители».

Образовательная смена — это уже не первый опыт проведения подобного рода мероприятий. 25 июля 2001 года во Ржеве проходила конференция «Традиции духовного образования в старообрядчестве: история, современность, перспективы».

В конференции участвовали гости из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Были представители и безпоповского согласия, РПЦ МП, светские ученые. По материалам той, прошедшей конференции вышел одноименный сборник, в котором были представлены доклады всех участников.

В настоящем году лекции образовательной смены проходили в новопостроенной часовне «Ржевской обители».

В качестве слушателей чтения посетили не только миряне, но и священнослужители Старообрядческой Церкви: протоиерей Евгений Чунин (г. Ржев), протоиерей Геннадий Чунин (г. Санкт-Петербург), иерей Максим Андреев (п. Шувое), иерей Иоанн Курбацкий (г. Калуга) и другие.

Первый день образовательных чтений начался с докладов старшего преподавателя Высшей школы экономики, сотрудника Академии наук, завуча духовного училища Русской Православной старообрядческой Церкви в 2007-2014 годах А. В. Муравьева «История православия в России в мировом контексте (византийское наследие и мы) » и «Падение Константинополя в XV веке. - Падение православной империи в XVII веке. - Падение государственного православия в России в XX веке » и сообщения кандидата исторических наук Р. А. Майоровa «Возникновение старообрядческих согласий, их развитие, взаимоотношения между ними ».

А. В. Муравьев рассказал о византийских традициях на Руси и их дальнейшем развитии. Во втором докладе он сопоставил падение Константинополя с Расколом Русской Церкви и с падением государственного Православия в XX веке в России.

Р. А. Майоров поведал о возникновении белокриницкой (РПСЦ) и новозыбковской (РДЦ) иерархий, согласиях странников, часовенных и других безпоповских направлениях и их особенностях.

Во второй половине дня с сообщением « » снова выступил Алексей Муравьев .

Доклад ученого вызвал серьезное обсуждение присутствующих на чтениях гостей. После дискуссии участникам образовательной смены была предложена ознакомительная экскурсия по Покровскому храму г. Ржева, которую провели о. Евгений Чунин и В. В. Волков. Гости узнали об истории общины, увидели реликвии и книгохранилище.

Во вторник был зачитан доклад автора ряда исследований по истории старообрядчества, старшего научного сотрудника Государственного исторического музея Е. М. Юхименко «О характере полемики между старообрядцами с официальной церковью - стиль диалога и аргументы ». К сожалению, сама Елена Михайловна прибыть в «Ржевскую обитель» не смогла, ее доклад был передан организаторам и зачитан. В докладе Е. М. Юхименко прозвучали основные темы диалога между РПсЦ и РПЦ, их аргументы и характер.

После обеда все желающие отправились на экскурсию в Ржевский краеведческий музей. Во второй половине дня А. В Муравьев выступил с докладом «Архаика и современность, архаизаторство и модернизация: зачем сегодняшним старообрядцам “старина” ?» Ученый рассказал о старообрядческом восприятии старины и новин, и как в современном мире можно сохранять старину, не вступая в конфликт с гражданским обществом.

Вечером в «Ржевскую обитель» прибыл руководитель информационно-издательского отдела Русской Православной старообрядческой Церкви, редактор журнала «Церковь» А. В. Антонов , который поднял тему «На пути к старообрядчеству: менталитет современного старообрядца ».

Его сообщение вызвало широкое обсуждение и не могло не порадовать своей искренностью. Антонов поведал о проблемах менталитета современного старообрядца. Затем состоялся круглый стол «Задачи христиан в современном мире в контексте истории ». Здесь обсуждались возможности и формы участия христиан в жизнь общества, государства.

Несмотря на некоторую суету и спешку, Александр Васильевич Антонов ответил на пару волнующих современного христианина вопросов.

— Александр Васильевич, почему сейчас среди старообрядцев и не только так много сталинистов?

— Это настоящая беда! Все потому что нет фундамента, люди чувствуют себя незащищенными. Вот говорят часто «Сталина на Вас нет!». Люди, не знающие, что было на самом деле, уверены, что при Сталине был порядок и благоденствие.

— Скажите, а возможно в современном старообрядчестве меценатство?

— А почему нет? Конечно, возможно! У нас, например, есть Роберт (в крещении - Роман) Стабблбайн.

— Да, как раз плод меценатства — часовня в «Ржевской обители».

29 июля, в среду в «Ржевской обители» с докладом «Традиции и методы духовного образования Церкви: Византия, Древняя Русь, старообрядчество » выступил старообрядческий священник, настоятель храма в г. Ростов-на-Дону о. Иоанн Севастьянов . Священник рассказал о традициях духовного образования в Византии, также среди старообрядчества.

Этот день весь был посвящен вопросам образования среди старообрядцев. Р. А. Майоров рассказал о Московском старообрядческом институте, о его создании, деятельности и жизни в Российской Империи. Директор Московского Старообрядческого Духовного училища А. И. Шатохин — об опыте образовательной деятельности МсДУ. Шатохин рассказал о современной жизни старообрядческого духовного училища, его развитии и нуждах.

Также в среду была предложена презентация детского христианского лагеря «Ржевская обитель» — 22 года поиска и подвижничества, которую представил протодиакон Иоанн Чунин . Вечером состоялся круглый стол «Задачи и пути духовного образования в старообрядчестве », в котором приняли участие о. Иоанн Севастьянов, о. Евгений Чунин, пртд. Иоанн Чунин, А. И. Шатохин, Е. В. Лакалина и другие. Участники чтений обсуждали задачи и пути духовного образования в старообрядчестве, это и деятельность духовного училища, приходских воскресных школ.

В этот же день образовательную смену под Ржевом посетила городская телекомпания «Независимая студия «Рит».

В следующий день образовательных чтений религиовед, редактор отдела истории религии Российского исторического журнала «Родина» С. Г. Антоненко выступил с докладами «Конфессиональное окружение православия в современной России » и «Сектоведение: специфические особенности и динамика развития современных сект ». Антоненко рассказал о контактах между современными конфессиями нашего государства, о характере полемики.

Здесь же Р. А. Майоров рассказал об эволюции взглядов официальной церкви и государства на старообрядчество и о феномене единоверия. Единоверие до сих пор распространено и вызывает массу обсуждений и вопросов, поэтому особенно информационно ценным оказался доклад исследователя.

Чтения в это день завершились круглым столом «Цели, задачи и пути развития межконфессиональных контактов Старообрядческой Церкви ». Участники круглого стола обсудили возможности и пути межконфессиональных контактов РПсЦ с другими религиозными объединениями.

Последний день образовательной смены был не менее насыщенным, по сравнению с предыдущим. Преподаватель Высшей школы психологии, автор и ведущий обучающих программ по православной психологии и психотерапии А. Г. Фомин выступил с сообщениями «Святоотеческое учение о Человеке; формы сознания » и «Покаяние как основа христианского самопознания ». Исследователь поведал с философской точки зрения об этих важных темах.

После обеда для всех желающих была организована экскурсия на Мемориальное русско-немецкое кладбище и в Центр патриотического воспитания г. Ржева.

В 16.00 состоялось выступления директора Международного некоммерческого фонда «Центр геополитических экспертиз», заместителя руководителя Центра консервативных исследований социологического факультета МГУ В. М. Коровина «Действующие силы и тенденции в политике РФ: возможность новой Империи ».

Коровин отметил, что главным для христианина является, прежде всего, спасение, а затем уже и возможность участвовать в политической жизни своего государства. После сообщения В. М. Коровина состоялся круглый стол «Место Старообрядческой Церкви в политической жизни страны; место христианина в общественной жизни ». Здесь участники обсудили то, насколько важным для христианина является участие в общественной жизни страны, и каким образом он может в этом участвовать.

Затем была трапеза, во время которой было сказано немало теплых слов в адрес организаторов образовательных чтений и пожеланий о дальнейшей работе этого начинания.

Около 22 часов участники образовательной смены начали разъезжаться, а кто-то остался в «Ржевской обители» до утра.

Слет старообрядческих интеллектуалов произвел большой резонанс в старообрядческом информационном пространстве. Материалы, опубликованные на сайте «Русская вера», вызвали массовый отклик наших читателей.

Особенное внимание вызвало интервью с Валерием Коровиным « ». А наибольшее количество комментариев набрало выступление Алексей Муравьева « ». Читатели нашего ресурса разместили 33 комментария на самом сайте и более 150 комментариев в официальной группе сайта «Русская вера», к которой сегодня может присоединиться любой желающий. Адрес группы "Русская вера" ВК: https://vk.com/сайт.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 45 человек(а).

Каждая религия советует нам оставаться просветленным. Знайте, чтобы стать просветленным, не нужны никакие особые добродетели. Просто оставайтесь сознательным. Опыт продления нашего сознательного утверждения не может дать нам силу, чтобы контролировать материальный мир. Однако он может дать нам силу, чтобы стать абсолютно свободным от страданий из-за привязанности к вещам в материальном мире. Быть просветленным - это не особое состояние ума; это свобода разума и сердца от всех привязанностей, которая дарит осознание всего человеческого бытия без понятия различий в мире вокруг нас. Хотя это трудно, но все же очень возможно достичь путем тренировок и обучения разума. Так же как и земные достижения трудны, но достижимы, так же и просветление достичь сложно, но можно. Если вы не можете найти его там, где вы сейчас находитесь, где вы собираетесь блуждать в его поисках?


Многие люди чувствуют, что они должны страдать, чтобы обрести свободу. Так не должно быть. Все мы принадлежим Вселенной, а Вселенную не волнует, страдаем мы или нет. Мы - это наш собственный ключ к абсолютной свободе. И существует столько же путей, чтобы достичь просветления, сколько есть существ во Вселенной. Когда мы становимся сознательными - мы расширяем рамки, а когда мы отворачиваемся от сознания - мы ограничиваемся. Помимо этого, реальность всегда нам будет показывать, что мы не можем двигаться против своих же собственных законов. Все мы свободны в выборе вида «реальности», мы жаждем знаний, и никто из нас не может нарушать правила. Каждая сущность в мире владеет такой же свободой выбора.


Есть некоторые из нас, кто проповедовал догматическую уверенность в одном конкретном пути. Но в конце пути к просветлению становится не важно, каким именно способом вы это постигли.


Очевидно, нет пошагового руководства «как это делать», которое указывает правильный путь для каждого, в любое время года. Внешние события не так важны, как вы на них реагируете.


Чем больше вы боитесь, тем сильнее становится чувство страха или боязни боли. Первоначально страх - это предупреждение о возможном вреде. Необходимо только заметить, и проблема будет обязательно решена, отбросьте страхи. Это одна из основополагающих режимов «расширения» и «сокращения»; когда вы начнете изучать вашу жизнь, вы найдете и многое другое. Для поиска просветления, мы должны принимать только суточные ритмы расширения и сжатия. Каждый из нас имеет полную свободу выбора, вы уже знаете об этом.


Сознание реально, так же реально, как и мы. Что бы мы ни сделали вытягивая из космического сознания (Единого Источника Всего Сущего, или любые другие термины, которые вы хотите использовать), мы делаем это сейчас. Мы все родились в одном месте, мы все возвращаемся в то же самое место.


Надеюсь, вы найдете здесь некоторые примеры простых отношений, которые помогут вам на вашем пути.

Шаги

    Все мы совершали ошибки. Мы на них учимся. Повторять одни и те же ошибки снова и снова – помеха для наших собственных целей. Однако мы вправе их делать. Мы должны спросить себя: «Что служит причиной боли и страданий, и как мы можем искоренить это на глубинном уровне?» Некоторые говорят, что только получив что-то в избытке, человек может понять, сколько ему хватает. Находится здесь и сейчас, по мнению многих, – это первый шаг к освобождению.

    Ищите общества арахатов, мудрых людей и хорошие книги по дхарме.

    Выберите время для расслабления. Часто наша жизнь очень стремительна, мы испытываем стрессы и не можем наслаждаться моментом.

    Обратите особое внимание на различные запахи, которые вы чувствуете, звуки, которые вы слышите, и предметы, которые вы видите. Используйте такой же подход и в других повседневных ситуациях. Такие действия зачастую приближают вас к чистому сознанию.

    Потренируйтесь медитировать, это можно делать в любом месте, в любое время, просто нужно мысленно сконцентрироваться в это время на конкретном объекте.

    Читайте, что другие пишут о просвещении и духовности в целом. Есть множество великих философов, таких как Гаутама, Иисус, Лао-Цзы, Судзуки-Роси, Мухаммед, Данте, Фрэнсис Бэкон, Уильям Блейк и другие. Дверей к Восприятию много, чтобы говорить об этой теме, как прямо, так и косвенно.

    Узнайте о Благородном восьмеричном пути и 4 Благородных Истинах.

    Всегда улавливайте момент и получайте удовольствие от всех видов деятельности, которыми вы занимаетесь в течение дня (еда, сон и даже принятие ванны).

    Действия, перечисленные здесь - основные возможные полезные советы. Настоящий «шаг» на пути к просветлению означает сделать что-то, что сейчас является бессознательной частью вашего сознания. т.е. «интеграцией». Практические шаги в направлении интеграции можно найти в соответствующих разделах вики.

    Путь к просветлению, описанный Шакьямуни / Гаутама Будда Сам, в развитии силы, концентрации и мудрости.

    Просветление - это не состояние ума, к которому вы можете прийти, заставив себя силой. Мы живем по вечному закону причины и следствия: если вы делаете что-то плохое, вы получите плохой результат, если вы делаете что-то хорошее, вы получите хороший результат. Главное - это сознание, возникшее независимо от того, что происходит.

  1. Подходить с намерением зажечь высшее сознание – это естественно. Прогулка может зажечь высшее сознание. Используйте медитацию при ходьбе. Как новички учатся рассчитывать свои циклы вдохов для нормального дыхания, так же позвольте высшему сознанию прорасти. Циклы или шаги при ходьбе могут служить для этой же цели. Это же самое происходит и в музыке с ритмом, то есть нормальное сознание потребляется, что позволяет высшему сознанию приходить как наводнение музыканту, принося более высокое сознание. Дон Жуан потонул в видении ходьбы Карлоса Кастанеды. Карлос шел с Доном Жуаном, пересекаясь взглядами, чтобы обрушить видение, и избежать общее потребление обычного сознания. Это осознание высшего сознания при ходьбе будет мотивировать чаще ходить пешком/медитировать.

    • Как только вы ближе ознакомитесь с простым осознанием/сознательностью, вы заметите упадок мысленной активности и начнете испытывать свободное от мыслей понимание гораздо чаще. Это может быть полезным, особенно после того, как некоторый опыт в сознательности свободного мышления поспособствовал побуждению (релаксации) свободного от мыслей присутствия, в качестве тренировок. Это буквально помогает вернуть тело и разум в свое естественное состояние, которое становится свободнее от непрерывного мышления, чем все мышление на протяжении жизни для большинства людей.
    • «Здравый смысл» (или «интуиция») - это также ваш лучший гид.
    • Ничто не бывает постоянно правильным или неправильным, «вещи» меняются. Выбирайте то, что лучше для вас в данный момент, однако, помните, что вы никогда не одиноки, то, что вы выберите, может отразиться или не отразиться на окружающих. Доброта и хорошие манеры могут стать хорошим приемом. Словом, «сострадайте», или отдавайте (делайте) лучшее другим - лучшее, что бы вы отдали (сделали), попав в такую же ситуацию.
    • «Расширяющие кругозор» наркотики (или психотропные вещества) - точно не самый надежный способ найти просветление. Они могут сравниться с использованием вертолета вместо того, чтобы лезть на вершину горы, тем не менее, факт остается фактом, и вы можете сделать для себя выводы. Имейте в виду, что психотропные вещества - не самый простой способ достижения определенной степени просветления, ведь может наступить психоделический кризис. В то же время могут возникнуть страхи, помните, их можно преодолеть или развеять. В конце концов, просветление должно прийти к вам.
    • Высшее сознание доступно каждому, кто его ищет. Вам даже не придется ничего делать. Вы не пропадете в попытке выяснить, на сколько вы на самом деле свободны.
    • Просветление - это не вещь, которую кто-то другой может сделать для вас. Никто не может «спасти» вас, кроме вас сами. То же самое касается и спасения других. Остальное – воля Божья.
    • Познание, или самоисследование, как его иногда называют, может быть отдельным опытом, но оно наиболее эффективно для большинства людей, если тренироваться медитировать ежедневно в течение некоторого времени, часто минимум нескольких месяцев. Это происходит потому, что «ответ» на запрос всегда замечает чистое осознание, которое не меняется с опытом, который, в свою очередь, постоянно меняется. Наиболее распространенная форма запроса – спросить мысленно, или просто перемещая внимание (замечая): « Кто (или что) я?» - сейчас, здесь, в этот момент? Если вы найдете ответ на вопрос мысленно, т.е. «Я – человек», или «Я – душа» или даже « Я –все», это всегда окажется бесполезным, потому что истинный ответ - это сознание, с точки зрения субъекта, т.е. осведомленность, испытание всего содержимого, даже какой-то смысл самого себя.
    • Осознание себя - это настоящее «переживание» каждого момента, в любом восприятии или мысленной активности. Вы увидите, что если вы сможете вникнуть во что-то, неважно, насколько тонкое, и неважно, насколько вы чувствуете свое «Я» или «Свои» переживания, вы все еще представляете собой объект для опытов с путем осознания. С одной стороны, это опыт, который вы никогда не сможете получить «перед» или до осознания себя.
    • Мысли, что вы должны чего-то достичь, выступают своего рода барьером, через который просвещается наша природная сущность. То, что мы просто должны понять, что нет никакого достижения важнее, чем достичь в первую очередь «самого» себя.
    • Вы - ключ к собственному просвещению.
    • Процесс может занять столько времени, сколько вы пожелаете.
    • Помните, и убеждайтесь с опытом, что сознание в равной степени присутствует в любом моменте жизни; оно просто зачастую остается незамеченным. Непонимание сознания во всех аспектах (включая мысли, чувства, ощущения изнутри себя, и др.) – средство, при помощи которого непросвещенность возвращается к вам вновь время от времени. Особенно во времена психических и эмоциональных нарушений, может быть очень полезно привлечь внимание обратно к осознанию себя: к опыту, к аспекту, который «в курсе», вместо чего-то неизвестного.
    • Попробуйте испытать себя как чистое сознание (или космическое сознание), равно как и энергетику (что частично сознательное и частично бессознательное в бесконечном разнообразии модуляций) и как материю, которая находится в бессознательном состоянии. Будучи людьми, мы являемся сложным сочетанием материи, энергии и сознания. Высшее состояние сознания всегда доступно и всегда внутри вас, и это состояние чистого сознания.
    • Некоторые «трансовые» утверждения могут помочь вашему просветлению, а другие могут ввести вас в заблуждение. Помните, что вы, в конечном счете, всегда контролируете ситуацию.
    • Медитация и другие практики, основанные на изучении тела, такие, как пранаяма (контроль дыхания) являются основой для более продвинутых (рафинированных, психических) практик. Преимущества более усовершенствованных практикв том, что они воплощаются быстрее, и/или преимущества просветления более последовательны в опыте, когда вновь возвращается спокойное мышление. С опытом, медитация способствует успокоению ума, активности, которая ознакомит вас с бесформенными аспектами вашего сознания, которые легче дают понимание и наслаждение реальным просветлением. Просветление - это на самом деле не то, чего вы «достигаете»; чрезмерный акцент на поверхностное мышление – то что заново возвращает ежесекундную просвещенность. Пожалуйста, обратите внимание, что последовательность в медитации (один или два довольно короткие сеанса ежедневно; по двадцать минут) важнее, чем медитация в течение длительных периодов времени.
    • Путь к просветлению проложен через просветление непосвященных.
    • Что реально? Наши чувства могут обманывать нас, но наши эмоции - нет.
    • (Квалифицированный) учитель, который «был там», знает дорогу, и может сказать вам, что нужно остерегаться - это такая же ответственность, как и достояние.
    • Изучайте йогу, тай-чи, или айкидокан – это может помочь.
    • Разберитесь, как практики могут относиться к просветлению; они не обязательно необходимы, но могут стать большой поддержкой и помощью для тренирвки просветления. Это не исключает предложение полностью. Все уже готово, и вы можете только воспринимать эту реальность с помощью концептуального мышления наоборот. Однако, большинство телесно-мысленных систем обусловлены более глубокой фокусировкой на форме. Поэтому, подобно тому, как диета и упражнения гармонизируют физическое здоровье, так и конкретные методы могут быть полезны для наслаждения плодами просвещения в текущем опыте.