Какие человеческие качества воспевает грин в своей повести алые паруса. «Сочинение по прочитанной книге (по повести А.Грина "Алые паруса") Как а грин определил жанр своего произведения

Ответ оставил Гость

Недавно, я прочитал романтическую повесть Александра Грина «Алые паруса» . А. Грин прожил очень тяжелую жизнь. Бывал он и в тюрьме, и отправлялся в ссылку, но оттуда сбежал. Именно, тогда А. Грин начал писать повесть «Алые паруса» , а в 1920 году он её окончил. Это самое знаменитое произведение А. Грина. Писатель определил жанр своего произведения как «феерия» . Повесть начинается, как и многие литературные произведения, с характеристики главных героев, но, прочитав совсем чуть-чуть, я понял, что эта книга особенная.
В повести «Алые паруса» Грин рассказывает историю девочки Ассоль, которая рано лишилась матери и росла с отцом, жили они на то, что он делал детские игрушки-корабли. Лонгрен, отец Ассоль, брал всю работу по хозяйству на себя, дочь и отец очень любили друг друга. Но все же Ассоль была несчастна, так как с ней никто из деревенских детей не общался. И жила она одной единственной мечтой, которую ей подарил Эгль – известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок. Он сказал ей, что когда-нибудь за ней приплывет принц на корабле с алыми парусами и с тех пор Ассоль с надеждой смотрела на горизонт моря, в ожидании корабля с алыми парусами.
Вторым главным героем в повести представлен Артур Грэй, который наоборот родился в богатой семье, и у него то же была своя мечта – стать капитаном и он стал им. В 15 лет он пошел на судно простым матросом и в течение времени плавания капитан корабля обучал Артура разным морским наукам. После четырёх лет плаваний, вернувшись домой, Артур взял у родителей крупную сумму денег для приобретения собственного корабля. И с этого момента он плавал по морям и океанам капитаном. И однажды во время своего очередного путешествия Артур встретил Ассоль, которая ему очень понравилась. И узнав о её мечте, он решил и исполнил её.
Я считаю, что главная идея автора повести заключается в том, что человеку в своей жизни нужно иметь самую заветную мечту, верить и стремиться к ней, и только тогда она обязательно исполнится. Ведь Александр Грин писал это произведение не в лучшие времена своей жизни, и, наверное, по моему мнению, он хотел создать пример мечты, веры, надежды.
Ассоль – главная героиня романтической повести, замкнутая и красивая девушка, которая очень любила своего отца, доверяла только ему и жила мечтой, которую ей подарил сказочник. Артур Грей – свободолюбивый человек, лидер по характеру, уважающий мнение других, образованный и понимающий, и целеустремленно идущий к своим целям. Все эти качества делали из него знаменитого человека. Лонгрен – отец Ассоль, её наставник по жизни, любящий отец. В нем автор пытался показать образец, каким должен быть отец. В повести «алые паруса» Александр Грин для выражения настроения, чувств и духовного настроения героев часто использует природу.
Я считаю, что Грин прежде всего хотел сказать читателю, что в любое время своей жизни нужно жить в мире реальности и мечты.

Вот и прочитано одно из самых известных и, пожалуй, самых интерсных произведений Александра Грина. Вот и викторина подоспела. Отвечать обязательно всем шестиклассникам. Оценка будет поставлена в журнал! Срок до 27 марта 2012 г. Ответы сдавать в бумажном варианте в школе.


Вопросы для викторины

  1. Как А.Грин определил жанр своего произведения?
  2. Как звали жену Лонгрена?
  3. Где развиваются события повести?
  4. «В этот вечер была холодная, ветреная погода…» А что случилось в этот вечер?
  5. «Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках немного денег..» О ком речь?
  6. «Он стал работать…» Чем занялся Лонгрен?
  7. «Она также просила тебя!» Чьи это слова? К кому они обращены?
  8. «…разве они умеют любить? Надо уметь любить, а этого-то они не могут.» О ком так говорит герой? На чей вопрос он отвечает? . Какой это был вопрос?
  9. Что было любимым развлечением Ассоль?
  10. Седые кудри, серая блуза, синие брюки. Высокие сапоги, трость и сумка…Кто это?
  11. Чей портрет перед нами: « Стиранное много раз ситцевое платье…, худенькие загорелые ноги, темные густые волосы, забранные в кружевную косынку… Каждая черта.. выразительнолегка и чиста…»
  12. «Не знаю, сколько лет пройдет… Однажды утром…» Кто предсказал будущее Ассоль?
  13. А что же произойдет однажды утром?
  14. Почему, как вы думаете, рассказ о жизни Ассоль ведется параллельножизнеописанию Грея?
  15. «Отец и мать Грея были надменные невольники своего положения…» Чем отличался от них Артур Грей ?
  16. Почему Грей испортил картину, изображавшую распятие?
  17. Какой эпизод сделал друзьями Грея и служанку Бетси? (
  18. Какую роль сыграл Грей в судьбе Бетси?
  19. С кем играл в детстве Артур Грей?
  20. «Грей несколько раз приходил посмотреть на эту картину….» А что было изображено на картине?
  21. Продолжите фразу: « Осенью, на пятнадцатом году жизни, Артур Грей ….»
  22. Продолжите фразу: «Капитан»Ансельма»…заранее торжествовал, представляя, как месяца через два Грей скажет ему…»
  23. «Победа на твоей стороне, плут». Чьи это слова? К кому они обращены?
  24. Кто молился такими словами: «О плавающих, путешествующих, болеющих, страдающих и плененных…»
  25. Как назывался новый корабль Грея?
  26. «Капитан выбрался на открытое место…и увидел здесь…» А что же увидел капитан Грей?
  27. Кто рассказал Грею историю Ассоль?
  28. «С тех пор так ее и зовут…»А как звали Ассоль в Каперне?
  29. Продолжите фразу: « …В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса…, другая -….»
  30. Кто истинные друзья Ассоль?
  31. «Чья это шутка?Чья шутка?» О чем спрашивает Ассоль? Как на ее пальце появилось кольцо?
  32. «Он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения»… О чем речь?
  33. Сколько метров алой материи купил Грей?
  34. Продолжите фразу, которую сказала Ассоль угольщику: «…ты, наверное, когда наваливаешь углем корзину, то думаешь,что…»
  35. Завершите предложение: « благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы …»
  36. Продолжите фразу: « Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо…»
  37. «Счастье сидело в ней пушистым котенком…» Когда счастье поселилось в сердце Ассоль?
  38. О чем попросила Ассоль Грея, как только оказалась на корабле?
  39. Как Летика назвал Ассоль?
  40. Последняя фраза повести: «Циммер…сидел …и думал о …». Напишите последнее слово книги А.Грина .

«Алые паруса» А. Грина следует прочитать тем, кто верен своей мечте и тем, кто считает, что грезы не сбываются, а мечтать бесполезно. Произведение покоряет необычными образами и волшебным сюжетом. Изучают его в 6 классе, но многие читатели возвращаются к нему во взрослом возрасте, чтобы еще раз очутиться в мире доброты и сказок. Предлагаем анализ произведения, который поможет во время подготовки к уроку. В разборе представлены наиболее важные пункты литературного анализа по плану.

Краткий анализ

Год написания - 1916 - 1920.

История создания - Замысел произведения появился в 1916 г. Прогуливаясь по петербургским улицам, в витрине одного из магазинов А. Грин заметил игрушечный корабль с белыми парусами. Так в его воображении начали создаваться образы будущего произведения. Работу над ним писатель завершил в 1920 г., а отдельной книгой издал в 1923 г.

Тема - В произведении можно выделить несколько главных тем - сбывшаяся мечта; судьбы людей «не таких, как все»; выбор жизненного пути.

Композиция - Формально произведение состоит из семи глав, в каждой из которых рассказывается о каком-либо важном событии. Элементы сюжета расположены в правильной последовательности. Важную роль играют несюжетные элементы - пейзажи, портреты.

Жанр - Повесть-феерия.

Направление - Неоромантизм, символизм.

История создания

История создания повести необычная. О том, как возник ее замысел, А. Грин записал в черновиках к роману «Бегущая по волнам» (1925 г.) Как-то во время одной из прогулок по Петербургу писатель остановился у витрины магазина. Там он увидел игрушечный кораблик под белыми парусами. В его воображении начали возникать образы, события. Писатель подумал, что неплохо было бы превратить белые паруса в алые. «…Потому что в алом есть яркое ликование. Ликование означает знание, почему радуешься».

Работа растянулась на 4 года. Однако исследователи утверждают, что год написания повести - 1920. Тогда автор завершил предварительную работу, но еще некоторое время вносил в произведение правки.

В мае 1922 г. на страницах газеты «Вечерний телеграф» была опубликована глава «Грэй». Отдельной книгой «Алые паруса» были изданы в 1923 г.

Тема

Анализируемая повесть - необычное явление для русской литературы первой половины ХХ века, ведь в то время активно развивалась революционная тематика. Темы «Алых парусов» - заветная мечта; судьбы людей «не таких, как все»; выбор жизненного пути.

Начинается произведение с рассказа об отце главной героини – Лонгрене. Мужчину недолюбливают в деревне из-за того, что он спокойно наблюдал за тем, как его односельчанина Меннерса уносило в открытое море. Оказалось, жадность Меннерса стала причиной смерти жены Лонгрена. Вдовец вынужден был сам воспитывать дочь. Жители деревни не вспоминали о горе Лонгрена, зато жалели Меннерса.

Лонгрена возненавидели в деревне, невзлюбили и его дочь Ассоль. Девочку считали полоумной, так она верила своим фантазиям и ждала принца, который прибудет за ней на корабле с алыми парусами. Ассоль молча терпела обиды и никогда не отвечала на них злом, главное же то, что она не отказывалась от своей мечты.

В следующих главах появляются другие герои, среди которых внимание привлекает Артур Грей. Это парень из знатной, богатой семьи. Он очень целеустремленный и отважный. С Ассоль его сближает вера в чудеса. Как-то Грэй увидел картину мариниста и загорелся желанием стать моряком. Благодаря своему упорству, уму и живой душе парень в 20 лет стал капитаном.

Его корабль занесло к берегам деревни, где жила Ассоль. Грэй случайно заметил спящую девушку. Расспросив о ней, узнал о ее чудачествах. Грэй решил исполнить мечту Ассоль. Он заказал для своего корабля алые паруса и подплыл к деревне. Мечта девушки стала реальностью, а вместе с тем исполнилось предсказание о необыкновенном вине, которое должен был найти Грэй.

В центре сюжета не только образы Грэя и Ассоль, но и образ-символ алых парусов. В символическом значении их скрыт смысл названия повести . Паруса - символ мечты, надежды, а алый цвет в этом произведении толкуется как радость, ликование, победа добра над злом.

Сюжет помогает определить идею . А. Грин показывает, что мечты сбываются, главное в них верить.

Основная мысль : мнение окружающих часто ошибочное, нужно жить так, как подсказывает сердце. Сохранять светлую мечту вопреки обстоятельствам - вот чему учит писатель.

Композиция

В «Алых парусах» анализ следует продолжить характеристикой композиции. Формально произведение состоит из семи глав, в каждой из которых рассказывается о каком-либо важном событии, помогающем вникнуть в суть главной проблемы. Элементы сюжета расположены в правильной последовательности.

Экспозиция повести - знакомство с отцом Ассоль и самой главной героиней. Завязка - предсказание незнакомца о встрече с принцем. Развитие событий - рассказ о мечтах Ассоль, история Грэя. Кульминация - Грэй слушает рассказы о «полоумной» Ассоль. Развязка - Грэй забирает Ассоль на своем корабле. Важную роль играют несюжетные элементы - пейзажи, портреты.

Особенность композиции в том, что каждая глава произведения относительно завершенная, подталкивает к определенным выводам.

Главные герои

Жанр

Жанр произведения - повесть-феерия. О том, что это повесть свидетельствуют такие особенности: раскрывается несколько сюжетных линий, система образов достаточно разветвленная, достаточно большой объем. Признаки феерии: волшебные события, необычные, несколько сказочные образы, победа добра над злом.

В повести А. Грина «Алые паруса» есть признаки двух направлений - неоромантизма (главные герои чувствуют себя не такими, как все), символизма (образы-символы играют важную роль для реализации идейного звучания). Жанровое своеобразие, система образов и сюжет определили характер художественных средств. Тропы помогают приблизить произведение к сказкам.

Тест по произведению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.4 . Всего получено оценок: 1404.

1 из 5

Презентация - Кроссворд по повести А. Грин «Алые паруса»

2,474
просмотра

Текст этой презентации

1
2 3
4 5 6
7 8
9 10 11
12 13 14
15

ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Кто истинные друзья Ассоль? 3. «Грей несколько раз приходил посмотреть на эту картину….» А что было изображено на картине 4. Последняя фраза повести: «Циммер…сидел …и думал о …». Произнесите последнее слово книги А.Грина. «Он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения»… Как называется деревня, где развиваются события повести? 8. «Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках немного денег..» О ком речь? 11. С кем играл в детстве Артур Грей 13. «Победа на твоей стороне, плут». Кто сказал эти слова? 14. Как звали жену Лонгрена? ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 2. Как назывался новый корабль Грея? 7. Продолжите фразу, которую сказала Ассоль угольщику: «…ты, наверное, когда наваливаешь углем корзину, то думаешь, что…» 9. Чей портрет перед нами: « Стиранное много раз ситцевое платье…, худенькие загорелые ноги, темные густые волосы, забранные в кружевную косынку… Каждая черта.. выразительно легка и чиста…» 10. «С тех пор так ее и зовут…» А как звали Ассоль в Каперне? 12. Седые кудри, серая блуза, синие брюки. Высокие сапоги, трость и сумка…Кто это? 14. Кто рассказал Грею историю Ассоль? 15. Как А.Грин определил жанр своего произведения?

Д
С Е К Р Е Т Е
О Р
С Р Ш К Е
Ч З А Ц В Е Т Е Т А Л В
А Б Л П О Ь
А С С О Л Ь К О Р А Б Е Л Ь Н А Я
Т Ь Д Р Г
Э Г Л Ь И М Е Н Н Е Р С
О Е Н Э А Е
П Р Н
Ф Е Е Р И Я

http://img01.chitalnya.ru/upload2/379/699789395555853824.jpg - фон http://img-fotki.yandex.ru/get/5801/mangiana.cc/0_4f1f4_9b7535ee_M - корабль
Использованные ресурсы

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

Викторина. 1.Как А.Грин определил жанр своего произведения? (феерия) 2. Кто такой Лонгрен? .(Отец Ассоль, матрос.) 3. Каким ремеслом занялся Лонгрен, чтобы прокормить семью?(Он стал делать игрушечные корабли.) 4.Как звали жену Лонгрена? (Мери) 5.Где развиваются события повести? (На берегу моря, в Каперне) 6.«В этот вечер была холодная, ветреная погода…» А что случилось в этот вечер? (продрогла и заболела Мери пошла в Лисс, заложила кольцо и раздобыла немного денег. Она помокла...) 7.«Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках немного денег..» О ком речь? (О Лонгрене). 8.«Он стал работать…» Чем занялся Лонгрен? («Скоро в городских магазинах появились его игрушки…» 9.«Она также просила тебя!» Чьи это слова? К кому они обращены?(Лонгрен говорит Меннерсу) 10.«…разве они умеют любить? Надо уметь любить, а этого-то они не могут.» О ком так говорит герой? (О жителях Каперны.) 11. На чей вопрос он отвечает? (Вопрос Ассоль). 12. Какой это был вопрос? (Почему нас не любят?) 13. Что было любимым развлечением Ассоль? (Забраться на колени к отцу и слушать рассказы его о людях и о жизни.) 14.Седые кудри, серая блуза, синие брюки. Высокие сапоги, трость и сумка…Кто это? (Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.) 15.Кто такой Эгль? 16.Чей дом был мрачен внутри и величествен снаружи?(Артура Грэя.) 17. Чей портрет перед нами: « Стиранное много раз ситцевое платье…, худенькие загорелые ноги, темные густые волосы, забранные в кружевную косынку… Каждая черта.. выразительно легка и чиста…» (Ассоль) 18. «Не знаю, сколько лет пройдет… Однажды утром…» Кто предсказал будущее Ассоль? (Эгль). 19. А что же произойдет однажды утром? («…в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе…») 20. Почему, как вы думаете, рассказ о жизни Ассоль ведется параллельно жизнеописанию Грея? (Автор готовит читателя к мысли о том, что судьбы этих героев переплелись не случайно.) 21. «Отец и мать Грея были надменные невольники своего положения…» Чем отличался от них Артур Грей? (Живой душой.) 22. Почему Грей испортил картину, изображавшую распятие? («Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь. Я этого не хочу.») 23. Какой эпизод сделал друзьями Грея и служанку Бетси? (Бетси обварила руку, а Грей специально ошпарил себе руку, чтобы почувствовать, как больно девушке.) 24. Какую роль сыграл Грей в судьбе Бетси? (Он дал ей денег, чтобы она могла выйти замуж за любимого человека.) 25.С кем играл в детстве Артур Грей? (Один) 26. «Грей несколько раз приходил посмотреть на эту картину….» А что было изображено на картине? (Корабль) 27. Продолжите фразу:« Осенью, на пятнадцатом году жизни, Артур Грей ….» («…тайно покинул дом…») 28. Продолжите фразу: «Капитан»Ансельма»…заранее торжествовал, представляя, как месяца через два Грей скажет ему…» (Я хочу к маме…) 29. «Победа на твоей стороне, плут». Чьи это слова? К кому они обращены? (Капитана Гопа, к Грею). 30. Кто молился такими словами: «О плавающих, путешествующих, болеющих, страдающих и плененных…» (Мать Грея.) 31. Как назывался новый корабль Грея?(«Секрет») 32. «Капитан выбрался на открытое место…и увидел здесь…» А что же увидел капитан Грей? (Спящую Ассоль). 33. Кто рассказал Грею историю Ассоль? (Меннерс,длинный молодой парень…) 34. «С тех пор так ее и зовут…» А как звали Ассоль в Каперне? (Ассоль Корабельная.) 35.Кому принадлежат данные реплики из текста. “У нас в доме нет ни крошки съестного, я схожу в город, и мы с девочкой перебьемся какнибудь до возвращения мужа” (Марии). 36. “Если я спущу шхуну на воду поплавать немного - она ведь не промокнет, я ее потом вытру” (Ассоль). 37. “Я, пожалуй, разбужу ее, но только затем, чтобы намылить твою здоровенную шею” (Лонгрен) 38. “Я не испортил картину. Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь, я этого не хочу”.(Артур Грей) 39. Продолжите фразу: « …В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса…, другая -….» «…живое стихотворение.» 40. Кто истинные друзья Ассоль? (Это крупные старые деревья) 41. «Чья это шутка?Чья шутка?» О чем спрашивает Ассоль? 42. Как на ее пальце появилось кольцо? (Грей одел ей кольцо, пока она спала.) 43. «Он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения»… О чем речь? (О алом шелке, купленном Греем.) 44. Сколько метров алой материи купил Грей? (Две тысячи метров.) 45. Продолжите фразу, которую сказала Ассоль угольщику: «…ты, наверное, когда наваливаешь углем корзину, то думаешь,что…» («.. она зацветет.») 46. Завершите предложение: « благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы …» («…делать так называемые чудеса своими руками.») 47. Продолжите фразу: « Когда для человека главное - получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения - чуда, сделай ему это чудо…» («Новая душа будет у него и новая у тебя».) 48. «Счастье сидело в ней пушистым котенком…» Когда счастье поселилось в сердце Ассоль? (Когда она увидела Грея.) 49. О чем попросила Ассоль Грея, как только оказалась на корабле? («Ты возьмешь к нам моего Лонгрена?») 50. Как Летика назвал Ассоль? (Лучшим грузом, лучшим призом «Секрета») 51. Последняя фраза повести: «Циммер…сидел …и думал о …». Произнесите последнее слово книги А.Грина.(«…о счастье.») Викторина. 1.Как А.Грин определил жанр своего произведения? 2. Кто такой Лонгрен? 3. Каким ремеслом занялся Лонгрен, чтобы прокормить семью 4.Как звали жену Лонгрена? 5.Где развиваются события повести? 6.«В этот вечер была холодная, ветреная погода…» А что случилось в этот вечер? 7.«Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках немного денег..» О ком речь? 8.«Он стал работать…» Чем занялся Лонгрен9.«Она также просила тебя!» Чьи это слова? К кому они обращены? 10.«…разве они умеют любить? Надо уметь любить, а этого-то они не могут.» О ком так говорит герой? 13. Что было любимым развлечением Ассоль? 14.Седые кудри, серая блуза, синие брюки. Высокие сапоги, трость и сумка…Кто это? 15.Кто такой Эгль? 16.Чей дом был мрачен внутри и величествен снаружи? 17. Чей портрет перед нами: « Стиранное много раз ситцевое платье…, худенькие загорелые ноги, темные густые волосы, забранные в кружевную косынку… Каждая черта.. выразительно легка и чиста…» 18. «Не знаю, сколько лет пройдет… Однажды утром…» Кто предсказал будущее Ассоль? 19. А что же произойдет однажды утром? 20. Почему, как вы думаете, рассказ о жизни Ассоль ведется параллельно жизнеописанию Грея? 21. «Отец и мать Грея были надменные невольники своего положения…» Чем отличался от них Артур Грей? 22. Почему Грей испортил картину, изображавшую распятие? 23. Какой эпизод сделал друзьями Грея и служанку Бетси? 24. Какую роль сыграл Грей в судьбе Бетси? 25.С кем играл в детстве Артур Грей? 26. «Грей несколько раз приходил посмотреть на эту картину….» А что было изображено на картине? 31. Как назывался новый корабль Грея? 33. Кто рассказал Грею историю Ассоль? 34. «С тех пор так ее и зовут…» А как звали Ассоль в Каперне? 40. Кто истинные друзья Ассоль? 42. Как на ее пальце появилось кольцо? 44. Сколько метров алой материи купил Грей? 47. Продолжите фразу: « Когда для человека главное - получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения - чуда, сделай ему это чудо…» 48. «Счастье сидело в ней пушистым котенком…» Когда счастье поселилось в сердце Ассоль? 49. О чем попросила Ассоль Грея, как только оказалась на корабле? 50. Как Летика назвал Ассоль? 51. Последняя фраза повести: «Циммер…сидел …и думал о …». Произнесите последнее слово книги А.Грина