Вся английская грамматика в доступной форме. Английская грамматика по уровням

Первым носителям английского языка приходилось договариваться об основных правилах речи. Со временем свод этих правил увеличивался, обрастал нюансами и исключениями, а затем превратился в толстые учебники. В школе не стали углубляться в дебри изучения британской речи, а вспомнили десять самых важных правил английского языка. Check it!

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

1. Порядок слов в предложении

Русская речь позволяет составлять фразы в любом порядке, в котором нам вздумается. Предложения «Он купил машину», «Машину купил он», «Купил он машину» и другие вариации будут звучать одинаково органично и правильно с точки зрения грамматики. Но англичане - народ педантичный, поэтому в их предложениях, так же как и в жизни, существует строго соблюдаемый порядок.

Подлежащее (кто?) + сказуемое (что делает?) + дополнение (с кем? над кем?) + обстоятельство (когда? где? каким образом?)

Он купил машину. - He bought a car.

Второстепенные члены могут отсутствовать, но наличие подлежащего и сказуемого обязательно, поэтому существование безличных предложений в английском языке невозможно. Если в русском аналоге субъект, выполняющий действие отсутствует, то в английском его заменяет местоимение «it».

На улице холодно. - It"s cold outside.

2. Вспомогательные глаголы

Очень важно помнить о необходимости использовать вспомогательные глаголы в отрицательных и вопросительных предложениях. В русском языке нам не нужны никакие помощники, кроме основного глагола-сказуемого. Но в классическом английском языке построение вопроса и отрицания требует непременного наличия глагола-помощника.

Ты любишь музыку? - Do you like music?

Я не пойду на эту вечеринку. - I won"t (will not) go to the party.

Какой именно вспомогательный глагол следует использовать, зависит от времени, но это уже совсем другая история с 16 отдельными главами.

3. Формы глаголов be, have, do

Существует в английском языке «святая троица» глаголов - слова, которыми можно выразить большую часть действий. Это глаголы: «be» (быть, являться, находиться), «have» (иметь) и «do» (делать). Ввиду столь частого употребления, в настоящем времени у них появились свои особые формы.

«Be» разделилось на «am» (для I), «is» (для he, she, it) и «are» (для we, you, they).

«Have» имеет особую форму только для третьего лица единственного числа (he, she, it) - «has».

А «do», пользуясь общим правилом для «he», «she», «it» в настоящем времени, использует окончание «es» - «does».

Запомнив эти правила о глаголах и их формах, уже можно выразить свои мысли и объяснить иностранцу, что вам от него нужно.

4. Запрет на двойное отрицание

Знаменитая игра «Я никогда не…» на английском называется «I"ve never (done)…». Как видно, в русском языке присутствует двойное отрицание - местоимение «никогда» и отрицательная частица «не». В английском мы наблюдаем только отрицательное наречие «never», а перед глаголом «done» привычной отрицательной частицы «not» нет и быть не может. Почему так сложилось и кто в этом виноват - истории неизвестно, но нам нравится версия о том, что деловые жители Туманного Альбиона просто не любят повторяться. А нам следует запомнить, что в английском языке нельзя использовать двойное отрицание.

5. Артикли

Об этих таинственных ребятах можно говорить часами. Особенно долгим этот разговор делает тот факт, что в русском языке артиклей нет. Но мы не станем повторять многотомный материал учебников, а сконцентрируемся лишь на том, когда артикли не нужны.

Когда перед существительным стоит притяжательное местоимение или существительное в притяжательном падеже.

This is a dog. This is my dog. It isn"t my sister"s dog. - Это собака. Это моя собака. Это не собака моей сестры.

Когда перед существительным стоит количественное числительное (отвечает на вопрос «сколько?»).

I have two sisters and one brother. - У меня две сестры и один брат.

Когда перед существительным стоит отрицание «no».

I have no idea what to do. - Понятия не имею, что делать.

Когда перед существительным стоит указательное местоимения (this, these, that, those).

Give me that pencil, please. - Дай мне тот карандаш, пожалуйста.

6. Множественное число

Основное правило образования множественного числа - это добавление окончания «s» к форме единственного числа.

a dog - dogs, a cat - cats, an insect - insects

Если существительное оканчивается на шипящий звук или букву «о», то следует добавить окончание «es».

bus - buses, glass - glasses, bush - bushes, box - boxes, branch - branches, potato –potatoes

В случае, когда слово заканчивается на «y», а перед ней стоит согласная, «y» во множественном числе меняется на «ies».

baby - babies, city - cities, lady - ladies

Но : boy - boys, toy - toys, play - plays

Когда в конце слова стоит «f» или «fe», при добавлении окончания «s» буква «f» меняется на «v».

leaf - leaves, wife - wives

Это основные английские правила образования формы множественного числа, но не следует забывать об исключениях, которые идут вразрез с правилами, например:

child - children, man - men, mouse - mice

7. Степени сравнения

Существует два способа образования степеней сравнения: при помощи суффиксов и при помощи дополнительных слов. На выбор способа влияет количество слогов и последняя буква в слове.

Если в слове один слог, то следует добавить суффикс.

cold - colder - the coldest, cool - cooler - the coolest, big - bigger - the bigges

Если слово состоит из двух и более слогов, то используем дополнительное слово.

beautiful - more beautiful - the most beautiful

Когда слово заканчивается на «y», мы снова используем первый способ с окончаниями, но при этом «y» меняется на «ie».

funny - funnier - the funniest, sunny - sunnier - the sunniest

Не забывайте артикль «the» перед превосходной степенью сравнения, а также удвоение последней согласной буквы в односложных словах с чередованием «согласная / гласная / согласная».

8. Герундий после глагола «like»

Герундий - это глагол с окончанием «ing». Если нужно выразить мысль о своих предпочтениях при помощи глагола «like», то после него предпочтительно использовать именно герундий:

  • I like watching films.
  • Do you like jogging?
  • You don"t like playing chess, do you?

9. Формы прошедшего времени глаголов

Основное правило гласит, что для выражения прошедшего времени следует использовать вторую форму глагола. Тут начинаются нюансы, ведь английские глаголы подразделяются на правильные и неправильные, и способы образования второй формы у них отличаются. Для правильных глаголов используется окончание «ed», но каждый неправильный глагол имеет свои три формы, которые необходимо запомнить - отдельного правила для неправильных глаголов не существует. К счастью, многие из них образованы по схожим словообразовательным моделям, а современная методика обучения располагает забавными стишками, направленными на быстрое запоминание форм неправильных глаголов. Наш онлайн репетитор с радостью познакомит вас с ними.

10. Many, much, a lot

Существительные английского языка, подобно русским, подразделяют на два класса: исчисляемые и неисчисляемые. Класс влияет на использование количественных местоимений:

С исчисляемыми следует использовать «many».

I have many dresses. - У меня много платьев.

С неисчисляемыми, которые представляют собой жидкости, вещества и субстанции, употребляем «much».

I don"t drink much water. - Я не пью много воды.

Если определить класс затруднительно, то можно воспользоваться «a lot (of)», которое одинаково хорошо сочетается как с неисчисляемыми существительными, так и с теми, которые можно посчитать.

He doesn"t watch a lot of TV, but he reads a lot of books. - Он не смотрит телевизор много, но он читает много книг.

Небольшой подсказкой в определении класса существительных может служить окончание «s» у исчисляемых существительных во множественном числе.

Изучая английский следует помнить, что правила существуют для того, чтобы их нарушать. Все правила выше являются лишь «скелетом» британской литературной речи. Живой разговорный язык обладает массой нюансов и исключений, познать которые можно только погрузившись в атмосферу англоговорящего общества. Сделать это помогут английские песни и фильмы , а также живые собеседники!

Отправляйтесь в увлекательное путешествие по разделам нашего сайта, и уже через несколько дней десять самых важных правил английского языка станут столь же естественными, как дыхание. Breathe in English!

Фото: iStockphoto (Michail_Petrov-96)

Представляем вам первую статью из серии «Грамматика английского языка для начинающих». В этом цикле материалов мы решили изложить все правила кратко и простыми словами, чтобы начинающие «с нуля» или те, кто плохо помнит основы английского, смогли самостоятельно разобраться в грамматике, понять ее и применять на практике.

Множественное число в английском языке

В английском языке, как и в русском, все слова делятся на исчисляемые и неисчисляемые. Это важно понимать при образовании множественного числа того или иного слова. Исчисляемые существительные обозначают те предметы, которые можно посчитать, например: table (стол), book (книга), apple (яблоко). Неисчисляемые существительные - это абстрактные понятия, жидкости, продукты и т. д., то есть то, что нельзя посчитать. Например: знания (knowledge), вода (water), мясо (meat), мука (flour). У этих слов нет множественного или единственного числа.

Исчисляемые существительные могут употребляться в единственном и множественном числе. Существительное в единственном числе обозначает один предмет, это та форма слова, которая указывается в словаре: apple - яблоко. Существительное во множественном числе обозначает несколько предметов: apples - яблоки.

Как образуется множественное число существительных:

Обычно множественное число имен существительных образуется путем добавления к слову окончания -s: book – books (книга – книги). Однако есть несколько особенностей правописания:

  • Если слово заканчивается на -o, -s, -ss, -sh, -ch, -x, то добавляем окончание -es: hero – heroes (герой – герои), bus – buses (автобус – автобусы).

    Исключения : photo – photos (фотография – фотографии), video – videos (видеозапись – видеозаписи), radio – radios (радио – несколько радио), rhino – rhinos (носорог – носороги), piano – pianos (фортепиано – несколько фортепиано), hippo – hippos (бегемот – бегемоты).

  • Если слово заканчивается на -f, -fe, то меняем окончание на -ves: knife – knives (нож – ножи), leaf – leaves (лист – листья), wife – wives (жена – жены).

    Исключения : roof – roofs (крыша – крыши), giraffe – giraffes (жираф – жирафы), cliff – cliffs (утес – утесы).

  • Если слово заканчивается на -y, перед которой стоит согласная буква, то -y мы меняем на -ies: body – bodies (тело – тела).
  • Если слово заканчивается на -y, перед которой стоит гласная, то добавляем окончание -s: boy – boys (мальчик – мальчики).

В английском языке есть и слова-исключения , которые образуют множественное число не по правилам. Такие слова надо просто выучить наизусть, к счастью, их не очень много.

Единственное число Множественное число
man - мужчина men - мужчины
woman - женщина women - женщины
child - ребенок children - дети
person - человек people - люди
foot - ступня feet - ступни
mouse - мышь mice - мыши
tooth - зуб teeth - зубы
sheep - овца sheep - овцы

Попробуйте пройти наш тест, чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили материал.

Тест на множественное число существительных в английском языке

Артикли в английском языке

В английском языке есть два типа артикля: определенный и неопределенный. Они не переводятся на русский язык. Перед существительным в единственном числе в подавляющем большинстве случаев надо ставить какой-то из этих артиклей.

Неопределенный артикль a/an используется только с исчисляемыми существительными в единственном числе: a girl (девочка), a pen (ручка). Если слово начинается с согласного звука, мы пишем артикль a (a girl), а если слово начинается с гласного звука, ставим артикль an (an apple).

Неопределенный артикль a/an употребляется в следующих случаях:

  • Мы называем любой, какой-то неопределенный предмет, причем он у нас один, поэтому мы и используем артикль a, который произошел от слова one (один):

    It is a book. - Это книга.

  • Мы впервые упоминаем предмет в речи:

    I see a shop. - Я вижу (какой-то, один из множества) магазин.

  • Мы говорим о профессии человека или указываем на его принадлежность к какой-то группе:

    He is a teacher. - Он учитель.
    She is a student. - Она студентка.

Определенный артикль the мы ставим, когда речь идет о конкретном знакомом нам предмете. Этот артикль может стоять перед существительным в единственном или множественном числе.

Определенный артикль the употребляется в следующих случаях:

  • Мы уже упомянули предмет ранее в своей речи:

    I see a shop. The shop is big. - Я вижу магазин. (Этот) Магазин большой.

    Считается, что определенный артикль произошел от слова that (тот), поэтому он и призван указывать на какой-то определенный, знакомый собеседникам предмет.

  • Мы говорим о предмете, который в данном контексте является единственным в своем роде, его невозможно спутать с чем-то другим:

    Honey, I’m washing the car. - Дорогая, я мою машину. (в семье одна машина, поэтому мы говорим о конкретном предмете)
    Look at the girl in the red dress. - Посмотри на девушку в красном платье. (мы указываем на конкретную девушку в определенном платье)

  • Мы говорим о единственном в своем роде предмете, другого такого не существует: солнце, луна, мир, президент Франции и т. д.:

    The earth is our home. - Земля - наш дом.

Глагол to be

В английском предложении всегда есть глагол. И если по-русски мы можем сказать «Я доктор», «Мэри красивая», «Мы в госпитале», то в английском языке это недопустимо: во всех этих случаях после подлежащего должен стоять глагол to be. Поэтому вы можете запомнить простое правило: если в предложении нет обычных глаголов, значит, нужен глагол to be.

У глагола to be есть три формы :

  • Am добавляем к местоимению I, когда мы говорим о себе:

    I am beautiful. - Я красивый.

  • Is ставим после местоимений he, she, it:

    She is beautiful. - Она красивая.

  • Are употребляем после you, we, they:

    You are beautiful. - Ты красивый.

Глагол to be в английском языке чаще всего употребляется в следующих случаях :

  • Сообщаем, кем является человек (имя, профессия и т. п.):

    I am a doctor. - Я доктор.

  • Сообщаем, каким качеством обладает человек или предмет:

    Mary is beautiful. - Мэри красивая.

  • Сообщаем, где находится человек или предмет:

    We are at the hospital. - Мы в госпитале.

Предложения с глаголом to be в настоящем времени строятся следующим образом:

Утвердительные предложения Отрицательные предложения Вопросительные предложения
Принцип образования
I + am I + am not (’m not) Am + I
He/She/It + is He/She/It + is not (isn’t) Is + he/she/it
We/You/They + are We/You/They + are not (aren’t) Are + we/you/they
Примеры
I am a manager. - Я менеджер. I am not a manager. - Я не менеджер. Am I a manager? - Я менеджер?
He is awesome. - Он великолепен. He is not awesome. - Он не великолепен. Is he awesome? - Он великолепен?
She is a doctor. - Она врач. She isn’t a doctor. - Она не врач. Is she a doctor? - Она врач?
It (ball) is red. - Он (мяч) красный. It (ball) isn’t red. - Он (мяч) не красный. Is it (ball) red? - Он (мяч) красный?
We are the champions. - Мы чемпионы. We aren’t the champions. - Мы не чемпионы. Are we the champions? - Мы чемпионы?
You are ill. - Ты болен. You are not ill. - Ты не болен. Are you ill? - Ты болен?
They are at home. - Они дома. They aren’t at home. - Они не дома. Are they at home? - Они дома?

Думаем, теперь вы готовы пройти тест и проверить свои знания.

Тест на употребление глагола to be

Present Continuous Tense - настоящее длительное время

Present Continuous Tense чаще всего показывает, что действие происходит в данный момент.

В любом английском предложении есть подлежащее и сказуемое. В Present Continuous сказуемое состоит из вспомогательного глагола to be в нужной форме (am, is, are) и основного глагола без частицы to, к которому добавляем окончание -ing (playing, reading).

She is playing tennis now. - Она сейчас играет в теннис.
I am reading a novel at the moment. - Я в данный момент читаю роман.

Глагол to be в этом времени - вспомогательный глагол, то есть это слово, которое стоит перед основным глаголом (playing, reading) и помогает образовывать время. Вы встретите вспомогательные глаголы и в других временах, к этому виду глаголов относятся to be (am, is, are), do/does, have/has, will.

Обратите внимание на следующие слова-указатели времени Present Continuous : now (сейчас), at the moment (в данный момент), today (сегодня), tonight (сегодня вечером), these days (в эти дни), nowadays (в наши дни), at present (в настоящее время), still (до сих пор).

Утвердительные предложения во времени Present Continuous образуются следующим образом:

Обычно в этом времени к основному глаголу нужно просто дописать окончание -ing: walk – walking (гулять), look – looking (смотреть). Но некоторые глаголы меняются таким образом:

  • Если глагол заканчивается на -e, мы убираем -e и добавляем -ing: write – writing (писать), dance – dancing (танцевать).

    Исключение : see – seeing (видеть).

  • Если глагол заканчивается на -ie, мы меняем -ie на -y и добавляем -ing: lie – lying (лгать), die – dying (умирать).
  • Если глагол оканчивается ударным слогом с кратким гласным, который стоит между двумя согласными, конечная согласная буква удваивается при добавлении -ing: begin – beginning (начинать), swim – swimming (плавать).

В отрицательных предложениях в Present Continuous вам нужно просто вставить частицу not между to be и основным глаголом.

She isn’t cooking at the moment. - В данный момент она не готовит .
You are not listening to me now. - Ты не слушаешь меня сейчас.

В вопросительных предложениях в Present Continuous вам нужно вынести глагол to be на первое место, а после него поставить подлежащее и основной глагол.

Is she cooking at the moment? - Она готовит в данный момент?
Are you listening to me now? - Ты меня сейчас слушаешь ?

А теперь предлагаем пройти тест на употребление времени Present Continuous.

Тест на употребление Present Continuous

Мы представили вам 5 первых базовых тем английского языка. Сейчас ваша задача - хорошенько разобраться в них и максимально продуктивно проработать при помощи упражнений. Чтобы не нагружать вас сразу большим объемом грамматики, следующую статью из этого цикла мы выпустим через несколько недель. Подпишитесь на нашу рассылку, тогда вы точно не пропустите важную информацию. Желаем успехов в изучении английского!

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский государственный педагогический университет»

Кафедра иностранных языков

КРАТКИЙ КУРС ГРАММАТИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Учебно-методическое пособие

для студентов заочного отделения

2-е издание, исправленное и дополненное


ББК Ш 143.21-923

Р е ц е н з е н т:

старший преподаватель кафедры иностранных языков, лингвистики и

межкультурной коммуникации Пермского государственного

технического университета Т. Э. Рылова

Авторы-составители: ст. преп. каф. иностранных языков Н.П. Зонина,

ст. преп. каф. иностранных языков Н.В. Карпенко

К 78 Краткий курс грамматики английского языка: учеб.-метод. пособие для студентов заочного отделения / авт.-сост. Н.П. Зонина, Н.В. Карпенко; Перм. гос. пед. ун-т. – 2-е изд., испр. и доп. – Пермь, 2008. – 80 с.

В издании освещаются основные грамматические явления современного английского языка, знание которых необходимо для правильного письма, ведения беседы и понимания текстов на английском языке. Теоретический материал предлагается на русском языке, к названиям грамматических терминов приводятся английские эквиваленты. Использованы примеры из оригинальной художественной литературы и грамматик известных английских издательств.

Последовательность изложения материала исходит из опыта работы со студентами заочного отделения и основывается на принципе «от простого к сложному». В то же время изложение материала позволяет изучать одни темы независимо от других, поэтому последовательность их изучения можно изменять, исходя из потребностей преподавания.

Предназначено для студентов заочного отделения.

ББК Ш 143.21-923

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

© Зонина Н.П., Карпенко Н.В., составление, 2005

© Зонина Н.П., Карпенко Н.В., составление, 2008

© ГОУ ВПО «Пермский государственный

педагогический университет», 2008


Предисловие

В настоящее время на земном шаре существует более двух тысяч различных языков и диалектов. В одних случаях это язык, на котором говорят всего лишь несколько тысяч человек. В других случаях язык обслуживает огромное число говорящих. К таким языкам относятся русский, китайский, английский, испанский, французский и арабский языки.

Английский язык распространен во всех частях света. Он является родным языком большинства населения Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Соединенных Штатов Америки, Канады. Богата и разнообразна художественная литература на английском языке.

Изучение английского языка очень актуально сегодня. В большинстве стран мира английский язык широко используется в дипломатии, при составлении деловых и коммерческих документов. Он является одним из пяти официальных языков Организации Объединенных Наций, наряду с французским, испанским, русским и китайским.

Каждый седьмой человек в мире либо знает, либо изучает английский язык. Изучение иностранного языка является обязательным в каждом высшем учебном заведении и базируется на двух основных аспектах – обучении лексике и грамматике. Предлагаем вашему вниманию краткий курс грамматики английского языка и надеемся, что он поможет либо усвоить заново, либо систематизировать уже имеющиеся знания по грамматике.


1. Существительное (thenoun)

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос «кто это?» или «что это?»

Существительные в английском языке разделяются на исчисляемые и неисчисляемые. Исчисляемые существительные обозначают предметы, которые можно сосчитать: achair – стул, alawyer – юрист, aquestion – вопрос. Неисчисляемые существительные - это названия веществ и абстрактных понятий, которые не поддаются счету: water – вода, milk – молоко, freedom – свобода, friendship – дружба и пр. Исчисляемые существительные употребляются в единственном числе и множественном числе. Неисчисляемые существительные множественного числа не имеют.

Некоторые существительные в английском языке употребляются только в единственном числе: advice – совет, советы; knowledge – знания; news – новость, новости; money – деньги.

Некоторые существительные в английском языке употребляются только во множественном числе: spectacles – очки, trousers – брюки, scissors – ножницы, goods – товар, товары, clothes – одежда, wages – зарплата.

1.1 Множественное число существительных (thePlural)

Существительное в английском языке имеет единственное (thesingularform) и множественное число. Большинство существительных в английском языке образуют множественное число прибавлением к форме единственного числа окончания “– s”. Окончание “ – es” прибавляется, если:

· существительное в единственном числе заканчивается на

шипящий или свистящий звук (-s, -ss, -sh, -ch, -tch, -x):

a bus – buses, a lunch – lunches, a class – classes, a watch – watches, a bush – bushes, a box – boxes;

· существительное в единственном числе заканчивается на “– у”

с предыдущей согласной; при этом “– у” изменяется на “– i”:

a story – stories, a fly – flies.

Примечание. Если перед “– у” стоит гласная, то прибавляется окончание “– s”по общему правилу: boy – boys, day – days;

· существительное в единственном числе заканчивается на“– о”:

a hero – heroes, a tomato – tomatoes.

Исключения: a piano – pianos, a photo – photos, a disco - discos.

· существительное в единственном числе заканчивается на “– f”

или “– fe”, при этом “f” изменяется на “v”:

a wife – wives, a shelf – shelves, a wolf – wolves, a knife – knives, a life – lives.

Исключения: a roof – roofs, a chief – chiefs, a safe – safes.

Окончание “– s (es)” произносится :

[s] - после глухих согласных:

a lamp – lamps , a lake – lakes

[z] - после гласных и звонких согласных, кроме:

a train – trains , a sea – seas

После шипящих и свистящих звуков:

a place – places ["pleisiz], a rose – roses ["rouziz], a wish – wishes ["wiSiz],

a bench – benches ["bentSiz], a page – pages ["peidZiz].

Особые случаи образования множественного числа существительных

· Множественное число некоторых существительных образуется

изменениемкорневогогласного (бездобавленияокончания): a man – men , a woman ["wumqn] – women ["wimin], a foot – feet, a tooth – teeth ,

a goose – geese, a mouse – mice.

· Существительное child ["tSaild] во множественном числе имеет форму

children ["Cildrqn], существительное ox –oxen.

· Существительные sheep – овца, deer – олень, fish – рыба

имеют одинаковую форму в единственном и множественном числе.

· Некоторые существительные латинского и греческого происхождения

сохраняют формы множественного числа, которые они имели в этих языках:

a datum – data, a phenomenon – phenomena, a crisis – crises, a radius – radii.

· У сложных существительных форму множественного числа принимает

толькоглавноесуществительное: a daughter-in-law – daughters-in-law,

a school-mate – school-mates, a passer-by – passers-by.

1.2 Падежи существительных

В отличие от русского языка, где есть шесть падежей существительного, в английском языке их лишь два: общий (theCommonCase) и притяжательный (thePossessiveCase).

Общий падеж не имеет специальных падежных окончаний. Связь существительного в общем падеже с другими словами выражается предлогами, а также определяется местом существительного в предложении.

Существительное в общем падеже с предлогом “to” или “for” может соответствовать русскому существительному в дательном падеже:

I gave the ticket to my sister. – Яотдалбилетсвоейсестре.

Не bought a ball for his son. – Онкупилсынумяч.

Сочетание существительного в общем падеже с предлогом “of” преимущественно соответствует русскому родительному падежу:

the answers of the students – ответыстудентов.

Общий падеж существительного с предлогами “by” и “with” часто выражает такие отношения между словами, которые в русском языке передаются творительным падежом:

America was discovered by Columbus. – АмерикабылаоткрытаКолумбом.

The letter was written with а red pencil. – Письмобылонаписанокраснымкарандашом.

1.3 Притяжательныйпадеж (the Possessive Case)

Притяжательный падеж отвечает на вопрос whose? (чей?, чья?, чье?, чьи?).

Притяжательный падеж единственного числа образуется прибавлением к существительному апострофа (’) и окончания “ – s”, которое произносится :

[s] – после глухих согласных:

Kate’s toy – игрушка Кати,

[z] – после гласных и звонких согласных:

UncleTom’s Cabin – хижина дяди Тома,

– после шипящих и свистящих звуков:

Alice’s ["xlisiz] adventures – приключения Алисы.

· Если существительное в единственном числе заканчивается на “- s, - ss,

Х,” то на письме в притяжательном падеже добавляется преимущественно только апостроф, хотя обычное обозначение “–’s” также возможно; в обоих случаях окончание произносится :

James’ (или James’s) coat – пальто Джеймса,

Dickens’ (или Dickens’s) life – жизнь Диккенса.

· Если существительное во множественном числе заканчивается на

“ – s”, то в притяжательном падеже к нему добавляется только апостроф, а в произношении никаких изменений не происходит:

myparents’ car – машина моих родителей.

· Если существительное во множественном числе не заканчивается на

“ – s”, то его притяжательный падеж образуется так же, как и в единственном числе, то есть добавлением “–’s”: children’sshoes – туфли детей.

Существительное в притяжательном падеже, как правило, стоит перед другим существительным и служит определением к нему. На русский язык оно переводится родительным падежом существительного или притяжательным прилагательным: children’snotebook – тетрадь детей, детская тетрадь.

В притяжательном падеже употребляются в основном существительные, которые обозначают названия живых существ:

a girl’s name – имя девочки, the horse’s tail – хвостлошади.

Кроме этого, в притяжательном падеже употребляются :

а) существительные, которые обозначают время и расстояние:

threeweeks’ holiday – трехнедельный отпуск, amile’sdistance – расстояние в одну милю;

Любая изучаемая дисциплина, простая или сложная, не может обойтись без основной структуры, без ядра. В языке — это грамматика, а в грамматике таким ядром являются правила. В этой статье я постараюсь хоть немного рассказать о такой обширной и сложной проблематике, как правила грамматики английского языка, которых очень много, впрочем, как и исключений. Мы остановимся на самых главных.

Слепо зубрить правила не нужно, да и бесполезно, грамматику просто надо понять. Имея представление о системе и структуре языка, понимая ее средства и механизмы, основные правила, которыми она оперирует, вы сможете отточить практическое мастерство, и иногда сверяться со справочниками для уточнения каких-либо моментов, или когда интуиция вам не подскажет правильного ответа.

Если у вас периодически рождаются колебания по поводу верности использования числа, выбора слова, их порядка, то загляните в свод законов английской грамматики. Данная статья поможет вам разрешить сомнения в освоении трудных или проблемных моментов английского языка. Я выбрала самые частые грамматические проблемы, с которыми сталкиваются люди, решившие осваивать иностранную речь.

Артикли — три особенных слова в английском

В английском языке используются специальные слова — артикли. Всего их два — определенный артикль the и неопределенный a (an ставится перед существительными, начинающимися с гласной буквы). В большинстве случаев это служебное слово ставится только перед существительными. Неопределенный артикль применяют исключительно к исчисляемым существительным в единственном числе, тогда как определенный используют, употребляя существительные, как в единственном числе, так и множественном, независимо от того, являются ли они исчисляемыми или нет.

Бывают случаи, когда артикль и вовсе не употребляется. Их необходимо запомнить.

Итак, артикль не употребляется совсем, если существительному предшествует:

количественное числительное (one, two, three);

There are ten boys in the team — во команде десять мальчиков.

притяжательное или указательное местоимение (this, our, that, my, etc.);

My flat is not big, but modern — Моя квартира небольшая, но современная.

другое существительное в притяжательном падеже (my sister’s, Sam’s etc.);

отрицание «no» (не «not»!).

I have no book — у меня нет книги.

Примечание: если существительное в притяжательном падеже служит в предложении прилагательным, употребление артикля в этом случае возможно.

It’s a children’s room (детская комната).

Артикль не ставится перед неисчисляемыми существительными, которые обозначают абстрактное понятие либо неопределенное количество вещества.

I don’t like milk, I prefer juice. — Я не люблю молоко, я предпочитаю сок (сок, молоко — вообще)

Kindness is one of the most important things in the world. — Доброта — одна из самых важных вещей в мире (доброта — абстрактное понятие).

Не употребляется артикль с названиями видов спорта:

I am fond of box, and my sister prefers sport dancing. — Я люблю бокс, а моя сестра предпочитает спортивные танцы.

Артикль не ставят перед именами собственными (исключениями служат некоторые географические названия).

Порядок построения предложений

В русском языке смысл сказанного не зависит от последовательности слов. На значение фразы или пропозиции никак не влияет, в каком порядке расставлены слова. В английском же существует собственный порядок построения фраз и предложений, соблюдение которого является обязательным, иначе смысл сказанного будет иным или же предложение просто потеряет значение и форму.

Итак, верная последовательность слов:

Первым всегда выступает Подлежащее, следом за ним — Сказуемое, затем Дополнение — Что? Обстоятельства — Где и Когда, а Определение — Какой? помещается между артиклем и словом, которое оно определяет: The green room…

Притяжательный падеж слова (Чей?) определяет следующее существительное и ставится всегда в препозиции (перед) определяемого существительного. Аналог в русском языке — притяжательное прилагательное или родительный падеж: children’s room — детская комната или комната детей.

Но определения в английском также расставляются в определенном порядке. Чтобы запомнить их последовательность нужно выучить слово «OPSHACOM», созвучное с русским «ОБЩАКОМ». Основу этого слова составляют первые буквы определений в нужной последовательности:

  • Opinion — мнение
  • Shape — форма
  • Age — возраст
  • COlour — цвет
  • Material — материал

Неопределенные наречия и наречия частотности устанавливаются в препозиции по отношению к основному глаголу, но в постпозиции относительно «to be», а также в постпозиции первых вспомогательных глаголов и второго «have». Не понятно? Это пока что. Как только столкнетесь с такими наречиями, вспомните это правило.

Стоит помнить о «правиле одного раза»: в простом предложении всякая грамматическая единица может использоваться единожды, причем, чем ближе к началу пропозиции, тем правильнее и лучше. Также лишь один раз употребляется отрицание. А в сложноподчиненных полифункциональных единицах после прошедшего времени применяется исключительно прошедшее и никакого другого.

Неопределенное настоящее время

Это время используют, чтобы показать действие, которое постоянно совершается в настоящем или чтобы выразить общепринятые истины. Например: По утрам я умываюсь/Every morning I wash up или Луна светит ночью/The moon shines at night.

Форма инфинитива сходится с Present Indefinite, исключая «to» во всех лицах, за исключением третьего лица в единственном числе, которое принимает окончание «-s (-es)». В данном случае это окончание по-разному произносится:

  • После гласных и звонких согласных — [ z ] — writes
  • После согласных глухих — [ s ] — tells
  • После свистящих и шипящих, а также буквосочетаний ss, sh, ch, x — [ iz ] — washes
I write I tell I wash

Это же правило действует для множественного числа у существительных.

Кстати, о существительных. Слово «FAMILY» — собирательное понятие, которое сочетается с множественным числом, если обозначает «все члены семьи», а также с формой глагола в 3 лице единственного числа, если обозначает «Семья», как единое целое. Этому правилу покоряются все сочетания подобных глагольных форм: team, group и др.

Не забывайте, что слово «POLICE» постоянно употребляется вместе с глаголами во мн.ч. А слова «Advice», «Information» и «News» — это неисчисляемые существительные, которые сочетаются исключительно с глаголами 3 л. ед.ч.

Вопросы

В английском есть два вида необычных вопросов. Вот о них мы и поговорим.

Первый тип — вопросы выбора или альтернативные (либо/либо, или/или). В данном случае порядок слов соответствует основным правилам: Ты любишь холодный или горячий чай?/Do you like cold tea or hot? Но при альтернативе, есть некие особенности:

В инфинитивных структурах «to» помещается только перед первой начальной формой

Сохраняется артикль в определениях при одном имени существительном, которое находится в единственном числе.

При применении существительного, которое было на первом месте, другое замещается на «ONE»: Нравится большое яблоко или маленькое яблоко?/Do you like a big apple or little one? Вместо второго слова «яблоко» используем «ONE»

При выборе всего предложения применяется «NOT»: Хочешь игрушку или НЕТ?/Do you want the toy or not?

Второй тип — Присоединительные (разделительные) вопросы. Его структуру продемонстрирует таблица:

Ударение

Ну, с односложными словами все понятно. Теперь разберемся с грамматикой двусложных и сложных лексических единиц. В двуслоговых и трехслоговых словах ударение читается на первом слоге, в большинстве случаев. А вот в сложных словах, где две и более основ, большую интонацию, то есть ударение, приобретает первое слово.