Что такое бачата - история появления, основные движения и как научиться танцевать дома. Как танцевать бачату: основы техники Как акцентировать базовый шаг

July 26th, 2012 , 03:31 pm

Заметка № 21 - Сальса - шаги "треугольником" и Бачата-доминикана

В прошлый раз я описал связку

Сегодня я хочу описать несколько разных способов шагать, украшая танец, если танцуете solo. Часть этих шагов были показаны на мастер-классах на сальса-фестивале, часть подсмотрены на занятиях в старшей группе.

Сальса

В целом, я согласен с Олей (преподавательницей), которая говорит, что для партнера не столь важны в танце Ваши украшающие шаги - важнее то, что он видит, то есть, плечи, грудь, живот и бедра. Специальные украшающие шаги больше притягивают сторонних зрителей и служат для Вашего собственного удовлетворения, но - в любом случае, в будущем может оказаться полезным -)

Сальса - Как шагать "треугольником"

Становимся поодиночке, представляем себе на полу равносторонний треугольник, направленный вершиной вперед и основанием назад. Мы стоим в его левой нижней вершине. На 1 - шагаем с левой ноги в верхнюю вершину вперед-вправо, на 2 - правой ногой в правую нижнюю вершину вправо, на 3 - приставляем левую ногу к правой ноге в правую нижнюю вершину, на 4 - без паузы - правой ногой шагаем вперед-влево в верхнюю вершину, на 5 - левой ногой шагаем влево-вбок в левую нижнюю вершину, на 6 - приставляем правую ногу к левой в левую нижнюю вершину, на 7 - снова с левой ноги идем вперед-вправо в верхнюю вершину и на 8 - без паузы - правую ногу ставим вправо-вбок в нижнюю правую вершину треугольника.

Как шагать "кубинский шаг"

Из этого положения можно дальше сделать Basic Step, или пойти кубинский шаг, т.е. левой ногой на 1 - шагнуть назад к пяточке Касино, правой на 2 - на месте и левой на 3 - вбок-влево, пауза, потом на 5 - правой ногой назад к пяточке - шаг Касино, левой ногой на 6 - шаг на месте и затем, на 7 - шаг вправо-вбок правой ногой, после чего следует пауза.


Если Вы уже очень хорошо освоили базовый шаг так, что он уже "зашит в подкорке", возможно пришло время его немного разнообразить. Бывают случаи, когда музыка ускоряется, или замедляется, или в ней есть какие-то акценты и, танцуя, можно акцентировать шаг в соответствии с музыкой.

Как акцентировать базовый шаг

Акцентировать можно, например, сделав дополнительную паузу, или вместо паузы, наоборот, добавить точку. Например, начинаем шагать обычный базовый шаг на 1-2-3 с левой ноги, но вместо паузы делаем правой ногой "точку", не перенося в конце вес на правую ногу. На 5 - делаем правой ногой шаг вперед и замираем, пропуская шаг левой ногой на месте на счет 6. Вместо этого можно сделать движение плечами вперед-назад, или (девушкам) "волну", на 7 - возвращаем правую ногу на место и, вместо паузы, на 8 - делаем точку левой ногой, не перенося на нее в конце вес.

Возможны и другие импровизации - главное, чтобы движения были уместны и соответствовали музыке, ее скорости и ритму -)

Бачата

Перейдем теперь к Бачате..)) Я чуть раньше в одной из заметок немного писал про этот танец, в частности, про шаги влево-вправо и вперед-назад. Он очень страстный, требует от мальчика хорошего ведения и вознаграждается незабываемыми улыбками и признательностью со стороны девочек -) Заинтриговал?

Вспоминаем базовый шаг бачаты

Начнем с того, что встанем в открытую позицию и походим аправо-влево (куда поведет девочку мальчик). Ведение вбок чуть отличается от ведения на шаг Mambo в сальсе Касино. Во время паузы мальчик левой рукой правую руку девочки тянет чуть влево, а она сопротивляется, и на 1-2-3-4 мальчик шагает влево, а девочка вправо базовый шаг бачаты с точками. На 4 мальчик при этом уже начинат правой рукой девочку за ее левую руку вести вправо, и на 5-6-7-8 он вместе с девочкой начинает двигаться в обратную сторону.

Как повести девочку на поворот в бачате

Для того, чтобы девочку повести на поворот в открытой позиции, нужно на 4 подать девочке сигнал. Например мальчик ведет девочку влево (для девочки вправо). Чтобы подать сигнал, на 4 левой рукой мальчик выносит правую руку девочки влево и поднимает, согнутую в локте, после чего на 1-2-3-4 - сам идет вправо-вбок, а за руку вращает девочку вправо-вовнутрь с одновременным ее продвижением (про поворот на шагах в бачате я рассказывал чуть раньше).

Аналогично мальчик поворачивает девочку в обратную сторону. На 4 - выносит правой рукой левую руку вправо (для нее влево) и поднимает вверх, после чего, на 5-6-7-8 сам идет влево-вбок, а девочку вращает вправо-вовнутрь.

Как вести в бачате в закрытой позиции

Вправо-влево и вперед-назад можно потанцевать и в закрытой позиции. Мальчик прижимает к себе девочку грудью, держа ее за лопатку, левая рука мальчика согнута в локте и поднята вверх вместе с рукой девочки. вперед-назад ведение такое же, как в сальсе, то есть давим локтем поднятой руки (магко, но уверенно) или тянем за спинку на себя.

Чтобы повести вбок, мальчику нужно потренироваться смещать грудной отдел относительно корпуса влево и вправо, не перекашиваясь в плечах. Если получается, то мальчик прижимает к себе девочку, а затем дает ей чуть заранее сигнал смещением плечей в нужную сторону./p>

Бачата, повторюсь еще раз, очень страстный танец: контакт плотный, и мальчик прижимает к себе девочку. Не стоит, однако злоупотреблять - от танца приятные ощущения должны получать оба партнера.

Вплотную непосредственно друг перед другом стоять все равно не получится - просто упретесь коленками, или отдавите друг другу ноги. Мальчик чуть-чуть сдвигается влево относительно девочки, чтобы ее правая коленка оказывалась между его ног, а его правая - между ее. в дальнейшем будут некоторые движения, на которые мальчик ведет девочку бедром, или ступней, касаясь ноги девочки с внутренней стороны ноги. Будьте готовы -)

Также в закрытой позиции можно вращаться вместе с девочкой вокруг общей оси. Ведение в этом случае осуществляется одновременно руками и корпусом, когда мальчик прижимает девочку к себе.

"Качаемся" (переносим вес) в бачате в закрытой позиции

Мальчик под музыку может и не вести девочку куда-то а просто качаться на месте, перенося вес тела с правой на левую ногу. Сигнал при этом подается корпусом и плечами, чтобы девочка не начала ходить, если будет чуть менее плотный контакт, когда мальчик хочет, чтобы она только качнулась вбок и осталась на месте.

Важно! Плечи должны двигаться в сторону не снизу вверх, а сверху вниз. То есть сначала плечо идет вверх потом, в сторону, как бы накидывается на что-то а затем уже вниз, и мы качаемся в другую сторону (аналогично).

Как делать Block

Это движение чем-то аналогично "качанию", только мы останавливаем девочку после первого шага вбок. То есть сначала мальчик дает девочке сигнал, затем на 1 - вместе с девочкой шагает вбок (например, влево), и, удержав девочку от следующего шага, на 2-3 медленно возвращает вес обратно на правую ногу. На 4 - точка, или приставляем левую ногу за правую на носок.

Можно сделать и акцентированный Block, для чего качнуться влево и вернуться обратно уже на счет 1, а потом замереть на правой ноге на счет 2-3 и сделать точку на 4.

Как повернуться с девочкой на 90 градусов влево

Начало движения очень похоже на Cross Body Lead из сальсы Лос-Анжелес. В близком положении мальчик шагает вперед (подав сигнал девочке, надавив локтем руки), затем поворачивает корпус влево на 90 градусов и шагает правой назад, уступая девочке дорогу, на 3 - ведет девочку за лопатку за собой, закрывая позицию, на 4 - точка.

Как сделать Slide в закрытой позиции в бачате

Мальчик в закрытой позиции прижимает к себе девочку, на счет 1 - переносит вес (свой и девочки) полностью на левую ногу, и, начав почти одновременно, на 1-2-3 носком своей правой ступни отодвигает левую ступню девочки, которая осталась без опоры вправо (для девочки влево) чуть дальше ширины плеч, примерно на 3-4 (на мягких ногах) он переносит вес (свой и девочки на другую ногу), плавно приподнимает правое плечо, на котором лежит рука девочки, вверх, вытягивая ее (но не распрямляя ногу совсем до конца, иначе приподнимет девочку невысокого роста в воздух) вправо (для нее влево), и на 4 - приставляет точку левой ногой к правой.

Элементы Бачаты-доминикана

Бачата-доминикана - особая вариация бачаты, характеризующаяся разнообразными и иногда довольно сложными движениями ног и ступней. Напоминаю, что для девочки (мальчика) танцуют наши лицо, плечи, руки, грудь, живот и бедра, а все, что ниже, зачастую, просто не видно - эти элементы мы делаем для зрителей, поэтому, на первых порах можно не сокрушаться, если что-то не будет получаться.

Два шажка на 8, вместо точки на 8

Можно на 1-2-3-4 сделать обычные шаги на месте с точкой на 4, а на 5-6-7-8 вместо точки на 8 сделать два коротких шажка, то есть, на 5 - шаг правой ногой, на 6 - шаг левой ногой, на 7 - шаг правой ногой, а на 8 - короткий (по времени) шажок левой на месте и тут же такой же короткий шажок правой ногой на месте.

Точка на счет 3 вместо 4

Попробуем сделать в нашших обычных шагах точку на счет 3, вместо счета 4, а остальные шаги - обычные, с переносом веса. Особенно интересно эито выглядит при движении вперед-назад.

Шаг с элементом ча-ча-ча в бачате-доминикана

На 1 - делаем шаг-точку (без переноса веса) влево чуть короче ширины плеч, далее возвращаем ногу обратно и с нее же шагаем поочередно ногами: 2-и-3 (2-левой, и-правой, 3-левой), или "ча-ча-ча", и правой на 4 делаем точку.

То же самое делаем вправо: на 5 - точка правой в сторону, 6-и-7 - возвращаем правую ногу и поочередно шагаем "ча-ча-ча" (правой-левой-правой), на 8 - делаем точку левой ногой.

Элемент "арабских" или "афро" (с поворотом бедра)

Стоим на мягких ногах. На 1 с левой ноги шагаем вперед на носок так, чтобы поставить перед собой подсогнутую ногу коленкой направо (не перенося вес), а пяткой - налево, на 2 - от бедра поворачиваем ногу влево (носок на месте, пятка движется внутрь), в итоге, нога разворачивается и оказывается коленкой влево, пяткой вправо. На 3 - приставляем ногу обратно, на 4 - точка левой ногой.

Аналогично с другой ноги: на 5 - не перенося вес полусогнутую правую ногу ставим на носок перед собой коленкой вовнутрь (влево), на 6 - от бедра повораячиваем правую ногу на носке (за счет движения пятки) коленкой наружу (направо), на 7 - приставляем обратно правую ноги и на 8 - делаем левой ногой точку. Ура! -)

Итог

На этом, если нам сегодня вечером на занятии не дадут чего-то еще новенького, я на две недели покидаю Вас, отправляясь в отпуск, который проведу на Алтае..)

Желаю всем здравствовать, быть веселыми, открытыми, честными, радостными и зажигать! =))

Бачата – это один из самых популярных и страстных танцев, который необычайно распространен среди людей, увлекающихся танцевальным искусством. Используя данное видео, раскрывающее основные шаги и элементы данного танца, успехов сможет добиться как человек, уже имеющий танцевальный опыт, так и абсолютный новичок. Стоит помнить, что в бачате все имеет первостепенное значение: и техническая подкованность танцора, и его страстность и даже то, насколько удачно подобран наряд для исполнения танца.

Видео-урок «Основные шаги и элементы в бачате»

Основной элемент бачаты

Эксперты часто говорят, что базовый смысл бачаты в том характере движений, который лежит в основе этого танцевального искусства. Увидев бачату однажды, сложно перепутать ее с чем-то другим. Необходимо запомнить, что основной шаг в бачате состоит из такой последовательности:

  • левая нога;
  • правая нога;
  • левая нога;
  • тэп (вес на ногу не переносится).

Выполняя данное базовое движение на месте, начинайте двигаться с левой ноги. После изучения основного шага на месте, приступайте к изучению шагов с продвижением в стороны.

Базовые шаги бачаты

Напомним, что существуют такие основные схемы движений в бачате:

  • базовый шаг на месте;
  • базовый шаг с продвижением в сторону;
  • базовый шаг с партнером (в паре).

Помните о том, что практически всегда базовое движение начинается с левой ноги.

Воспользовавшись данным видео уроком, можно эффективно танцевать бачату как самостоятельно, так и вместе с партнером по танцу. Подберите подходящую музыку, которая могла бы максимально выявить индивидуальность танцоров.

Бачата в музыкальном и танцевальном плане не стоит на месте и стремительно развивается. Сегодня можно говорить о своего рода буме и самодостаточности направления sensual. Зародилось оно в Испании и является одним из самых популярных в Европе - без него не обходится ни один крупный фестиваль. Создателями считаются испанцы Korke и Judith, а сам танец отличается большим разнообразием фигур, наличием поддержек и допустимостью шоу-элементов по сравнению с традиционной доминиканской бачатой. Постановка партнеров стала ближе, появился более тесный контакт. Ведение партнерши теперь более утонченное и направленное, что делает танец еще более чувственным. В bachata sensual ведение идет каждой частью тела и стиль раскрывает больше возможностей для выражения своих эмоций, а также возможностей тела, которые есть у более опытных танцоров.

Для тех, кто хочет научиться стилю bachata sensual или попробовать самостоятельно станцевать небольшую связку, преподаватели школы латиноамериканских танцев «Держи Ритм» Yopi Quintero и Наталия Поддубная дают подробную инструкцию, которая поможет освоить базовые шаги bachata sensual и объединить их в танец. На сегодняшний день названия базовых фигур стиля bachata sensual не стандартизированы и могут встречаться под другими названиями в разных источниках или чаще всего без названий, поэтому начинающие преподаватели этого стиля также найдут здесь много интересного.

Для начала кратко об основных терминах, которые используются на занятиях :

А теперь приступим к базовым фигурам:

- BASICO -

Базовый шаг бачаты.

Шаги: два приставных шага в сторону.

Счет: раз-два-три и на четыре делается акцент.

Позиции в паре: открытая, закрытая, фул-контакт и теневая. Выполняется шаг из стороны в сторону, но также возможно движение вперёд и назад.

Техника исполнения: на раз вы делаете шаг в строну, на два подставляете ногу, на три делаете шаг в строну, на четыре подставляете ногу без переноса веса тела и делаете акцент бедром или стопой.

- ПОВОРОТ -

Базовый поворот на двух приставных шагах вправо или влево в разных позициях. Возможен одновременный поворот партнеров или поворачивается только партнерша под рукой партнера (вариант на видео).

Шаги: поворот на двух приставных шагах. На втором приставном шаге идет акцент бедра на счет четыре, как в basico.

Счет: раз, два, три, акцент на четвертый счет.

Позиции в паре: открытая, закрытая, теневая.

Полный поворот на 360 градусов.

Техника исполнения: партнеры движутся в закрытой позиции, импульс партнера на раз. Поворот происходит по частям: на счета раз и два – поворачиваемся на 180 градусов, на три – еще на 180 градусов, на четыре подставляем ногу без переноса веса, как в basico.

- OCHO -

Движение бедер в виде восьмерки на месте.

Шаги: на месте.

Счет: раз, два, три, четыре.

Позиции в паре: открытая, закрытая, фул-контакт, теневая.

Траектория движения, направление движения: на месте.

Техника исполнения: ноги на ширине плеч. Ключевой момент – работа бедер. Происходит перемещение веса тела с правой ноги на левую, совмещенное с движением бедер по траектории восьмерки. Бедро описывает траекторию в виде восьмерки. Также можно выполнять действие ocho в basico с акцентом на счет четыре.

- KOHKI -

Шаги в сторону с подставкой и поворотом корпуса. Выполняется на каждый счет без акцента бачата.

Шаги: шаг вправо и шаг влево с подставкой.

Счет: раз, два, три, четыре.

Позиция в паре: открытая, закрытая, теневая.

Траектория движения, направление движения: из стороны в сторону.

Техника исполнения: движение происходит от поворота корпуса на каждый счет без акцента бачата на 4-й счет.

- MEDIA LUNA -

(С исп. полумесяц) - базовый шаг с подъемом рук обоих партнеров. Руки описывают траекторию полумесяца.

Шаги: basico.

Счет: такой же как в basico.

Позиция в паре: закрытая, теневая.

Траектория и направление рук: на раз, два – оба партнера поднимают руки вверх, на три, четыре – вниз.

Техника исполнения: из закрытой позиции на счет раз руки партнеров в близком контакте опускаются вниз, на счет два через стороны поднимаются вверх, на счет три опускаем перед собой и четыре – возвращаем в исходную позицию.

- CORONA -

исп. корона) - базовый шаг с одновременным набрасыванием рук на голову партнера и партнерши.

Шаги: на 1-2-3-4 basico в сторону, на 5 шаг, 6-7 пропускаем, на 8 подставка.

Счет: раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.

Позиция в паре: открытая.

Траектория движения, направление движения: из стороны в сторону.

Техника исполнения: в первой части из открытой позиции, когда партнер держит партнершу за руки, партнер одновременно набрасывает обе руки (свою и партнерши) на шею, во второй части оба партнера выполняют круговое движение головой. Партнерша делает круг бедрами одновременно с движением головы.

- CAMPANA -

Базовый шаг друг к другу и друг от друга по диагонали.

Шаги: шаги как в basico.

Счет: как в basico.

Позиция в паре: открытая, теневая.

Траектория движения, направление движения: шаги выполняются в диагональ вперед, диагональ назад.

Техника исполнения: партнеры равно приближаются и равно удаляются друг к другу и друг от друга, открываясь то вправо, то влево, меняя руки на счет два.

- PASEO -

Базовый поворот партнерши без разрыва рук c продолжением движения в теневой позиции.

Шаги: как в базовом повороте.

Счет: такой же как в basico.

Позиция: из закрытой в теневую.

Траектория и направление движения: первая половина как в базовом повороте, вторая как в фигуре campana только с поворотом на 180 градусов.

Техника исполнения:

  • М: поворачивает партнершу под рукой, не отпуская вторую руку, тем самым происходит накручивание партнерши на руку. Вторая половина – фигура campana.
  • Ж: Первая половина – базовый поворот в руку партнера, вторая – фигура campana.

- ARRIVA -

Поворот партнерши с места влево на 180 градусов.

Шаги:

  • М: раз – с левой вперед, два – правой на месте, три – левая нога назад, четыре – акцент bachata.
  • Ж: раз – шаг правой ногой назад, два – шаг левой ногой на месте, три – шагаем в поворот с правой ноги, четыре – подставка.

Счет: раз, два, три, четыре.

Позиция: из закрытой в теневую.

Траектория движения, направление движения:

  • М: вперед, назад, на месте.
  • Ж: назад, на месте, поворот на 180 градусов.

Техника исполнения: на раз партнер ведет правую руку партнерши снизу вверх как в media luna (при этом оба партнера поворачивают свой корпус за рукой), на два поднимает руку вверх, поворачивает партнершу влево на три (партнерша поворачивается с поднятой правой рукой) и на четыре кладет руку партнершу на талию в теневой позиции.

В технике присутствуют всего два принцпиальных момента: работа корпусом и "кик" на 4-й и 8-й счёт. Самый простой, эффективный, надёжный и одновременно самый дешёвый способ освоить эти элементы - научиться им в , где вам всё расскажут о деталях работы мышц и суставов.

Друзья, к нам регулярно приходят люди со словами «мы учились на вечеринках/на мосту/на мастеклассах в Тики-баре, знаем всю базу, возьмите нас в продолжающую группу». Нам не жалко, мы берём, но как правило через 5 минут занятия эти люди понимают, что переоценили свой уровень. Не потому, что у нас так сложно, а просто на мастер-классах и во время вечеринок невозможно научиться: формат другой.

Работа корпусом требует подвижных и растянутых мышц спины, пресса и поясницы. Если вы ими работать не привыкли, начать стоит с простых растяжек спины и наклонов из стороны в сторону, знакомых каждому со школы.

Вообще, дефицит физической формы является, пожалуй, наиболее часто встречающимся препятствием в росте танцевального мастерства. И здесь важно понимать, что для танцев важно не ваше умение тягать гири, кидать мячи или быстро бегать, а совсем другое: пластика , подвижные и растянутые мышцы, готовые работать.

Пластика - это не гибкость!

Различие здесь в анатомии. Гибкость - это связки и сухожилия. Пластика - это в первую очередь мышцы и работа в суставах. Если вы растянете связки паховой области, сможете садиться на шпагат. Сможете ли вы красиво и быстро работать ногами? Нет. Растяжка необходима для пластики, но растянутое тело совершенно не обязательно пластично.

Для развития пластики вам потребуется:

  • «изоляция»,
  • растяжка и

Нам повезло учиться у прекрасного мастера движения, Алексея Алексенцева, справа на видео его занятие по пластике. Если вы решили заняться танцами по-серьёзному, сохраните ролик к себе на компьютер, смотрите и пересматривайте. Это - обязательный и, к сожалению, единственный учебник больше никто в России так учить не умеет.

Но вернёмся к бачате. Здесь для красивого и полноценного танца не требуется совершать чудеса самоконтроля, достаточно будет по 15 минут 3 раза в неделю разогревать своё тело и потом растягивать его в области от середины бедра до рёбер/плеч.

Эти тривиальные упражнения каждый знает со школы и вполне способен выполнять дома, поэтому мы не тратим на них ценное время урока в школе.

И второй необходимый технический элемент бачаты - "кик".

Здесь даже описывать нечего, важно просто помнить свой пол: девочки делают кик от бедра, мальчики - от корпуса, и не перепутать!

Елизавета Румянцева

Для усердия и искусства нет ничего невыполнимого.

Содержание

Яркий, динамичный и чувственный танец – бачата, возник еще в начале двадцатого века, но пик своей популярности переживает только сейчас. Родина лиричного, но зажигательного танца – Доминиканская Республика, а характерные черты он приобрел в странах Карибского бассейна. Этот музыкальный стиль получил признание во всем мире, большей степенью благодаря исполнителям - выходцам из Латинской Америки.

История танца бачата

Известно, что танец зародился в тридцатых годах двадцатого века, а чуть позже бачата стала народным способом уйти от проблем, расслабиться, стать счастливее. В 60-е годы Доминикана переживала сложные времена - республика находилась в состоянии холодной войны с Вашингтоном из-за процветающей коррупции и явной фальсификации выборов. Народу приходилось несладко пока политики боролись за власть. Бачату танцевали для поднятия настроения в барах, на улицах, дорожке около дома. Танец пришел из «низов» и считался вульгарным - его исполнение не поощрялось на светских мероприятиях.

Большую роль в популяризации и развитии стиля сыграли певцы и композиторы из Доминиканы, добившиеся мировой известности. Один из них - Хуан Луис Герра выпустил альбом Bachata rosa, получивший признание высшего общества Доминиканы, что и открыло чувственному музыкальному стилю путь к мировому признанию. Композиции из альбома ротировали радио, телевидение, играли на свадьбах, вечеринках. К окончанию века бачата стала завоевывать сердца почитателей латиноамериканской музыки по всему миру. Ее танцуют на сальсотеках, клубах, дискотеках, посвященных доминиканской теме.

Характерные особенности

Бачата – оригинальный, запоминающийся, но не сложный танец. Его исполняют в умеренном, даже меланхоличном темпе, а ритмический рисунок - 4/4. Законченный такт – это три шага, а на счет «четыре» - движение бедром и шаг выпрямленной ногой. Для танца характерна близость партнеров на грани эротики и страсти, а также размеренная, чувственная музыка. Танец сконцентрирован в плавных телодвижениях, покачиваниях бедрами и перемещении пружинящими ногами. При этом, руки партнеров выполняют несложные движения, дополняя общий рисунок композиции.

Чем отличается сальса от бачаты

Бачата очень напоминает сальсу - оба танца построены на тактовом размере 4/4, большое значение уделяется плавным движениям бедер. При этом, сальса имеет множество разновидностей, в некоторых стилях танца первый шаг выполняется на сильную долю, в других – на слабую. Есть лирические, а есть зажигательные композиции. Сальсу танцуют в одиночестве, в паре, втроем или вчетвером.

Бачата менее разнообразна, она нежная, в ней выражены чувственность и откровенность. Это эротичный танец, он символизирует страсть, его танцуют парами. Сальса энергичнее, в ней сложнее музыка, присутствуют разнообразные фигуры. Чтобы научиться ее танцевать, потребуется время. Профессионалы советуют начинать с бачаты, и затем приступать к осваиванию сальсы. Практически все сальсеро и любители латиноамериканских танцев умеют танцевать оба танца.

Музыка

Бачата – это характерный музыкальный стиль, который рассказывает о неразделенной любви, трудностях, которые испытывают влюбленные на пути к своему счастью. Музыка представляет собой смесь двух направлений - кубинского сона и испанского танца болеро. При этом, в бачате нет ритмики, присущей многим направлениям афро-кубинских стилей, зато присутствует неизменная мелодичность – затягивающая, сексуальная. Основной стержень мелодии – это грустный меланхолический мотив, с нотками ностальгии, тоски по утраченной любви.

Ключевым инструментом выступает обычная акустическая гитара, ее перебор сочетается с рекинто. Этот инструмент – ближайшая родня гитары, но звуки, извлекаемые из него, имеют металлический тембр и напоминают африканские мотивы. Ритм задают кубинские сдвоенные барабаны, которые музыкант удерживает ногами. В комбинации с ударными инструментами выступают мараки или гуино, скрашивающие однообразную мелодию и придающие ей выразительную чувственную окраску.

В 90-х годах стиль музыки стал меняться, благодаря ее популяризаторам. Мануэль Техада аранжировку своих песен украсил звучанием синтезатора и аккордеона, а Антони Сантос изменил ритм музыки, ускорил ее за счет вариаций темпа. Бачата-Кабаре и техно предполагают наличие рифмы в словах песен, которые имеют двойной смысл, балансируя на грани эротики и вульгарности.

Стили

Танец бачата не имеет большого разнообразия стилей, но можно выделить три основных. Среди них следующие направления:

  • Доминиканская разновидность или классический вариант. Этот стиль танца бачата -традиционный для островов, он романтичный и душевный, но не получил широкого распространения в мире. Центр внимания – движение ног танцоров, сложные фигуры, которые выполняются при участии бедер и талии.
  • Урбан или европейская бачата – популярная разновидность танца. Основной акцент делается на работу корпуса и движения бедер партнерши. Подходит новичкам – танец состоит из простых шагов и минимума сложных фигур.
  • Модерн. Стиль современный вкраплениями хип-хопа и другими специфическими движениями популярных танцев. Это клубный жанр бачаты - он динамичный, зажигательный, который все еще развивается.

Как танцевать бачату

Этот танец предназначен для работы в паре, но базовые движения изучают поодиночке. Ключевые элементы бачаты:

  • Базовый шаг. Правое колено согнуть, вес тела перенести влево. Сделать шаг вправо, перенести вес на ту же сторону, приставить левую ногу, повторить. Все движения выполнять на счет "один, два, три, четыре". Сделать два шага в другую сторону.
  • Вперед-назад. Левая нога неподвижна, правой нужно сделать шаг вперед, приставить ногу, затем сделать шаг назад и снова приставить. Шаги сопровождать движениями бедер, перенося вес тела с правой ноги на левую, и наоборот.
  • Поворот. Стать прямо, глядя перед собой. На счет «раз» правой ногой нужно сделать шаг в сторону, одновременно поворачивая корпус вправо. На счет «два» повернуться на 90° на правой ноге, приставив левую на расстоянии ширины плеч. Левое бедро приподнять, а ногу поставить на носок. Продолжить описывать окружность телом, повернувшись на левой ноге. Вернуться в исходное положение, закончить акцентом, приподняв правое бедро и согнув колено. Повторить в другую сторону.
  • Движение вперед с «восьмеркой» бедрами. Сделать шаг вперед, перенести вес тела на правое бедро, приставить левую ногу, согнув оба колена. Одновременно с шагом нагрузить левое бедро, затем снова правое. Постараться описать бедрами «восьмерку», лежащую в горизонтальной плоскости.
  • Перекрещивающиеся шаги. Сделать правой ногой шаг в сторону, перенести вес тела на правое бедро. Подтянуть левую ногу, поставив ее перед правой так, чтобы получился крест. На счет «три» сделать еще шаг правой ногой в сторону, и на счет «четыре» - подтянуть левую, согнув ноги в коленях. Каждый шаг подразумевает перенос веса на бедро, попутно его расслабляя. На счет «четыре» необходимо приподнять левое бедро вверх за счет сокращения боковых мышц талии.

Во время танца руки можно согнуть в локтях, а кисти держать перед собой. Двигая бедрами, руками производить круговые движения, стараясь не акцентировать на них внимания. Задача новичка - научиться правильно шагать и двигать бедрами в такт, поймав лирический ритм бачаты. Со временем можно пробовать подключать руки, но при работе парой они находятся под лопатками партнера.

Как научиться танцевать

Самостоятельно освоить принципы танца вполне возможно – оттачивать мастерство можно, танцуя перед зеркалом. Научиться танцевать бачату дома возможно на начальном этапе. При переходе на следующий уровень, когда требуется партнер, лучше пойти на курсы или оплатить индивидуальные занятия с тренером. В Москве есть несколько школ танцев, где научат танцевать, а первое занятие будет бесплатным. Это GallaDance, школы танцев «Бачата», «Спайси Сальса» и «Держи ритм». Приступая к учебе, следует брать во внимание следующие особенности танца:

  • Бачата подразумевает близкий контакт между танцующими – физический и эмоциональный. Иногда необходимость близости становится препятствием к изучению танца.
  • Танец требует от танцующего чувства ритма, нужно слушать музыку и стремиться попадать в такт. Это поможет добиться синхронности с движениями партнера.
  • Параллельно с обучением на танцполе следует развивать гибкость – это качество необходимо для качественного освоения танца.
  • Домашние занятия проводят под музыку перед зеркалом, чтобы видеть ошибочное исполнение движений.
  • Чтобы танцующий чувствовал себя уверенно в одежде и обуви – желательно надеть спортивный костюм и удобные туфли или босоножки на каблуках.

Видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!