Группа «Вакуум»: состав, фото. Биография VACUUM (Группа Вакуум) Почему группа vacuum так не популярна

3 подбора аккордов

Биография

Vacuum - название шведского коллектива, работающего в стиле synthpop. В настоящее время коллектив представляют Маттиас Линдблум и Андерс Уоллбек. Они познакомились в 1996 году, тогда же группа записала свой первый альбом.

Группа работает в собственной студии «Home», расположенной в центральной части Стокгольма, и часто гастролируют по всему миру.

Как композиторы, Маттиас Линдблум и Андерс Уоллбек написали хиты для многих известных групп и артистов, к примеру: Monrose, Тарья Турунен, Рэйчел Стивенс, Гару и других.

Группа была основана в 1994 году продюсерами Александром Бардом и Андерсом Уоллбеком. Тем не менее деятельность Vacuum, как музыкального коллектива, началась только в 1996 году. Эта дата считается датой рождения группы.

История группы может быть разделена на два периода: до ухода из коллектива его основателя Александра Барда в 1999 году и после, когда фронтмен и солист группы Маттиас Линдблум стал новым лидером Vacuum.

Период Барда (1994-1999)

Первоначальное название группы - Vacuum Cleaner (дословно «пылесос»), придуманное Бардом и Волльбеком, было сокращено до Vacuum в пользу благозвучности, «научного подхода» и «прогрессивности» - по первоначальной задумке группа должна была играть сугубо инструментальную электронную симфоническую музыку. Лишь позже было решено добавить вокал. В качестве кандидатуры вокалиста рассматривался певец Васа Биг Мани (швед. Vasa Big Money). В дальнейшем Васа будет принимать участие в деятельности Vacuum под псевдонимом Ларс-Иньве Йоханссон (швед. Lars-Yngve Johansson) (например, ему принадлежит авторство песни «Illuminati»).

Впервые название группы фигурирует на обложке альбома «Glory Glamour and Gold» шведского поп-квартета Army Of Lovers в связи с продюссированием двух песен «Lit De Parade», «Shine Like A Star». Тем не менее Vacuum до 1996 года, когда Александр Бард покинул группу Army Of Lovers остается все еще лишь проектом.

Vacuum образца 1998 года

Осенью 1996 в одном из клубов Стокгольма Бард, занятый поиском музыкантов для Vacuum встречает Маттиаса Линдблума, солиста группы Ceycamore Leaves. Знакомый с творчеством Ceycamore Leaves Бард приглашает Маттиаса принять участие в его музыкальном проекте. Последней к проекту подключается клавишница и телеведущая Марина Шипченко.

В декабре 1996 года выходит первый сингл «I Breathe». В 1997 году клип снятый на эту песню был назван лучшим клипом года.

14 февраля 1997 года выходит первый альбом группы, названный «The Plutonium Cathedral». В нем, помимо характерного электронного поп-звучания ярко прослеживаются влияние симфонической музыки. Музыкальный материал богат оркестровыми аранжировками, Линдблум часто переходит на оперный вокал.

20 мая выходит второй сингл с альбома «The Plutonium Cathedral» «Pride In My Religion», имевший огромный успех у слушателей. На волне успеха Vacuum отправляются в первое европейское турне.

В 1998 году группа выпускает сингл «Tonnes Of Attraction» со второго альбома «Seance At The Chaebol». Клип на эту песню транслируется MTV, а Vacuum получает награду SEMA (Премия шведской электронной музыки). Весной, выпустив очередной сингл «Let The Mountain Come To Me» группа уезжает на гастроли по Восточной Европе, в том числе России и Украине.

Задержка выхода второго альбома объяснялась музыкантами тем, что они хотели, чтоб их новый альбом воспринимался иначе, нежели предыдущий. Наконец после некоторых проблем со звукозаписывающей компанией Stockholm Records, альбом «Seance At The Chaebol» был выпущен в первоначальном, необновленном варианте в России и Италии.

Первые два альбома, можно охарактеризовать как классическую европейскую поп-музыку, тексты песен которой, под влиянием Александра Барда, имели ярко выраженную социально-политическую окраску, затрагивали темы религии и астрономии, что было весьма необычно для музыки в стиле синти-поп.

Сценические выступления группы в тот момент представляют довольно статичное зрелище. В довершение ко всему, по просьбе Барда английский дизайнер Салли О’Сэливан разработала стиль одежды, прически и грим участников группы: минималистические черные костюмы, «дизайнерские» прически, черный лак на ногтях, андрогинный имидж солиста.

Период Линдблума (с 1999)

В 1999 году основатель Vacuum Александр Бард покидает группу, ради занятий литературной деятельностью и новым танцевальным проектом Alcazar. Его место занимают два сессионных музыканта, с которыми группа вновь отправляется в турне по России.

В отсутствии нового материала, поставщиком которого был Бард, Линдблум объединяется с Андерсом Волльбеком с целью написания песен для Vacuum. В это же время новое развитие получает конфликт группы со Stockholm Records. Компания разрывает договор с Vacuum, мотивируя свой поступок тем, что не видит дальнейших перспектив развития группы - кроме, практически не приносящей доходов, известности в Восточной Европе, дуэт Линдблума и Марины мало кого интересует на Западе.

Таким образом, новая, «шведская» версия альбома «Seance At The Chaebol», получившая название «Culture Of Night» была выпущена стразу тремя компаниями Epicentre, Cheiron и Sony в 2000 году. Альбом выглядел как компиляция из старых, трех новых (одна из них, «My Melting Mood» принадлежит творческому союзу Wollbeck - Lindblom) и двух ремастерингованых композиций. Впрочем, не получив должного промоушна альбом не имел значительного успеха.

Практический провал «Culture Of Night», как финал предыдущих проблем с Бардом и Stockholm Rec. подтолкнул участников Vacuum к мысли о бессмысленности дальнейшего существования проекта. Маттиас и Марина опубликовали письмо, обращенное к фанатам группы, общий смысл которого сводился к тому, что член группы временно приостанавливают студийную деятельность, сосредоточившись на сольной деятельности. Таже были обещаны концерты Vacuum, которые так и не состоялись.

« Дорогие друзья! … учащаются слухи о распаде Vacuum. Что ж, так и есть!
Мы покинули Stockholm Records. Зачем? Увы, это долгая и весьма скучная история, короче говоря, мы не согласны со всем, что они нам предлагают. Вот вам и причина! На данный момент мы заняты в двух совершенно разных проектах, таким образом, в данный момент Vacuum отходит на задний план, за исключением концертов группы. Тем не менее, мы хотим, чтобы вы знали,- мы не распались и в будущем еще порадуем вас.
Еще хотелось бы добавить, что как только найдется такая звукозаписывающая компания, которая поверит в наши идеи, в нашу музыку, мы будем продолжать. Но пока все складывается так, что продолжения не будет. Мы в восторге от длительного успеха группы в России, и мы с Мариной радовались каждому мигу этой славы. В дальнейшем мы надеемся сыграть там концерт в самое ближайшее время…
…Живите с высоко поднятой головой,
Маттиас & Марина + VACUUM crew»

В конце 1999 года, подписав контракт с компанией Subspace Communications, Vacuum выпускают EP «Icaros». Этот сингл оказался последним, в записи которого участвовала Марина Шипченко.

На волне растут слухов о том, что Маттиас занят поп-проектом со значительным романтическим уклоном, Марина, в свою очередь, также решает покинуть группу, дабы уделять большее количество времени семье и арт-проектам (Шипченко является совладельцем галереи современного искусства в Стокгольме). В последствии она будет приглашена Бардом в его новый проект Bodies Without Organs.

Vacuum замолкает на два года.

Возвращение группы (2002)

6 мая 2002 года, молчание было прервано. На прилавки музыкальных магазинов лег сингл «Starting (Where the story ended)», тем самым декларировав, что группа перешла на новый виток своего творческого пути: новый состав, новая музыка, новые идеи и новый облик группы. В подкрепление этого заявления, в том же году 14 октября был перевыпущен в странах Скандинавии, пересведенный и дополненый двумя новыми треками, альбом «Culture Of Night». На концертных выступлениях Марину Шипченко заменяет гитарист.

В начале 2004 года выходит новый сингл «Fools Like Me», обозначивший вектор дальнейшего развития Vacuum. В том же. Последовавший за ни сингл «They Do It» только подтвердил видимое смещение от геополитики и религии в сторону рефлексии и личных переживаний.

20 сентября 2004-го выходит новый альбом, названный «Вся Твоя Жизнь Ведет к Этому» (англ. Your Whole Life Is Leading Up to This), написаный совместно тандемом Wollbeck - Lindblom, перешедший грань синти-попа, вплоть до электронной, трансовой и техно-музыки, вместе с текстами о любви и поиске смысла жизни.

После этого альбома последовали выпуски сингла «The Void» (6 июня 2005), а затем «Six Billion Voices» (2006) и «Walk On The Sun» (2007). Последние два сингла предворяют выход нового альбома, дата релиза которого пока не известна (тем не менее, в немецком переиздании «Your Whole Life Is Leading Up to This» обе песни включены в качестве бонус-треков).

Также Уоллбек и Линдблум ведут активную музыкальную деятельность вне группы. В качестве композиторов они сотрудничают со многими артистами по всему свету. Только в 2007-ом году они успели поработать с такими звёздами, как Тарья Турунен (для неё были написаны песни I Walk Alone, Die Alive ит.д.), Monrose (сингл What You Don’t Know), Cinema Bizarre (песни Heavensent, Get Off), Эдитой Горняк и многими другими.

В 2007 году Vacuum подписывает контракт с российской компанией Icon Management на создание и издание новых альбомов. В этом же году Линдблум пишет песню «Сейчас или никогда» для российского исполнителя Алексея Воробьева, которая вошла в саундтрек фильма «Нулевой Километр» (2007).

С апреля 2008 группа сотрудничает с немецким пианистом Михаэлем Цланабитнигом. Результат этого союза до сих пор не выпущен на звуковых носителях, но доступен в интернете. Летом этого же года Vacuum выпускают песню, записаную дуэтом с Марчеллой Детройт (англ. Marcella Detroit) «My Friend Misery».

Vacuum - название шведского коллектива, работающего в стиле synthpop. В настоящее время коллектив представляют Маттиас Линдблум и Андерс Уоллбек. Они познакомились в 1996 году, тогда же группа записала свой первый альбом.

Группа работает в собственной студии «Home», расположенной в центральной части Стокгольма, и часто гастролируют по всему миру.

Как композиторы, Маттиас Линдблум и Андерс Уоллбек написали хиты для многих известных групп и артистов, к примеру: Monrose, Тарья Турунен, Рэйчел Стивенс, Гару и других.

Группа была основана в 1994 году продюсерами Александром Бардом и Андерсом Уоллбеком. Тем не менее деятельность Vacuum, как музыкального коллектива, началась только в 1996 году. Эта дата считается датой рождения группы.

История группы может быть разделена на два периода: до ухода из коллектива его основателя Александра Барда в 1999 году и после, когда фронтмен и солист группы Маттиас Линдблум стал новым лидером Vacuum.

Период Барда (1994-1999)

Первоначальное название группы - Vacuum Cleaner (дословно «пылесос»), придуманное Бардом и Волльбеком, было сокращено до Vacuum в пользу благозвучности, «научного подхода» и «прогрессивности» - по первоначальной задумке группа должна была играть сугубо инструментальную электронную симфоническую музыку. Лишь позже было решено добавить вокал. В качестве кандидатуры вокалиста рассматривался певец Васа Биг Мани (швед. Vasa Big Money). В дальнейшем Васа будет принимать участие в деятельности Vacuum под псевдонимом Ларс-Иньве Йоханссон (швед. Lars-Yngve Johansson) (например, ему принадлежит авторство песни «Illuminati»).

Впервые название группы фигурирует на обложке альбома «Glory Glamour and Gold» шведского поп-квартета Army Of Lovers в связи с продюссированием двух песен «Lit De Parade», «Shine Like A Star». Тем не менее Vacuum до 1996 года, когда Александр Бард покинул группу Army Of Lovers остается все еще лишь проектом.

Vacuum образца 1998 года

Осенью 1996 в одном из клубов Стокгольма Бард, занятый поиском музыкантов для Vacuum встречает Маттиаса Линдблума, солиста группы Ceycamore Leaves. Знакомый с творчеством Ceycamore Leaves Бард приглашает Маттиаса принять участие в его музыкальном проекте. Последней к проекту подключается клавишница и телеведущая Марина Шипченко.

В декабре 1996 года выходит первый сингл «I Breathe». В 1997 году клип снятый на эту песню был назван лучшим клипом года.

14 февраля 1997 года выходит первый альбом группы, названный «The Plutonium Cathedral». В нем, помимо характерного электронного поп-звучания ярко прослеживаются влияние симфонической музыки. Музыкальный материал богат оркестровыми аранжировками, Линдблум часто переходит на оперный вокал.

20 мая выходит второй сингл с альбома «The Plutonium Cathedral» «Pride In My Religion», имевший огромный успех у слушателей. На волне успеха Vacuum отправляются в первое европейское турне.

В 1998 году группа выпускает сингл «Tonnes Of Attraction» со второго альбома «Seance At The Chaebol». Клип на эту песню транслируется MTV, а Vacuum получает награду SEMA (Премия шведской электронной музыки). Весной, выпустив очередной сингл «Let The Mountain Come To Me» группа уезжает на гастроли по Восточной Европе, в том числе России и Украине.

Задержка выхода второго альбома объяснялась музыкантами тем, что они хотели, чтоб их новый альбом воспринимался иначе, нежели предыдущий. Наконец после некоторых проблем со звукозаписывающей компанией Stockholm Records, альбом «Seance At The Chaebol» был выпущен в первоначальном, необновленном варианте в России и Италии.

Первые два альбома, можно охарактеризовать как классическую европейскую поп-музыку, тексты песен которой, под влиянием Александра Барда, имели ярко выраженную социально-политическую окраску, затрагивали темы религии и астрономии, что было весьма необычно для музыки в стиле синти-поп.

Сценические выступления группы в тот момент представляют довольно статичное зрелище. В довершение ко всему, по просьбе Барда английский дизайнер Салли О’Сэливан разработала стиль одежды, прически и грим участников группы: минималистические черные костюмы, «дизайнерские» прически, черный лак на ногтях, андрогинный имидж солиста.

Период Линдблума (с 1999)

В 1999 году основатель Vacuum Александр Бард покидает группу, ради занятий литературной деятельностью и новым танцевальным проектом Alcazar. Его место занимают два сессионных музыканта, с которыми группа вновь отправляется в турне по России.

В отсутствии нового материала, поставщиком которого был Бард, Линдблум объединяется с Андерсом Волльбеком с целью написания песен для Vacuum. В это же время новое развитие получает конфликт группы со Stockholm Records. Компания разрывает договор с Vacuum, мотивируя свой поступок тем, что не видит дальнейших перспектив развития группы - кроме, практически не приносящей доходов, известности в Восточной Европе, дуэт Линдблума и Марины мало кого интересует на Западе.

Таким образом, новая, «шведская» версия альбома «Seance At The Chaebol», получившая название «Culture Of Night» была выпущена стразу тремя компаниями Epicentre, Cheiron и Sony в 2000 году. Альбом выглядел как компиляция из старых, трех новых (одна из них, «My Melting Mood» принадлежит творческому союзу Wollbeck - Lindblom) и двух ремастерингованых композиций. Впрочем, не получив должного промоушна альбом не имел значительного успеха.

Практический провал «Culture Of Night», как финал предыдущих проблем с Бардом и Stockholm Rec. подтолкнул участников Vacuum к мысли о бессмысленности дальнейшего существования проекта. Маттиас и Марина опубликовали письмо, обращенное к фанатам группы, общий смысл которого сводился к тому, что член группы временно приостанавливают студийную деятельность, сосредоточившись на сольной деятельности. Таже были обещаны концерты Vacuum, которые так и не состоялись.

« Дорогие друзья! … учащаются слухи о распаде Vacuum. Что ж, так и есть!
Мы покинули Stockholm Records. Зачем? Увы, это долгая и весьма скучная история, короче говоря, мы не согласны со всем, что они нам предлагают. Вот вам и причина! На данный момент мы заняты в двух совершенно разных проектах, таким образом, в данный момент Vacuum отходит на задний план, за исключением концертов группы. Тем не менее, мы хотим, чтобы вы знали,- мы не распались и в будущем еще порадуем вас.
Еще хотелось бы добавить, что как только найдется такая звукозаписывающая компания, которая поверит в наши идеи, в нашу музыку, мы будем продолжать. Но пока все складывается так, что продолжения не будет. Мы в восторге от длительного успеха группы в России, и мы с Мариной радовались каждому мигу этой славы. В дальнейшем мы надеемся сыграть там концерт в самое ближайшее время…
…Живите с высоко поднятой головой,
Маттиас & Марина + VACUUM crew»

В конце 1999 года, подписав контракт с компанией Subspace Communications, Vacuum выпускают EP «Icaros». Этот сингл оказался последним, в записи которого участвовала Марина Шипченко.

На волне растут слухов о том, что Маттиас занят поп-проектом со значительным романтическим уклоном, Марина, в свою очередь, также решает покинуть группу, дабы уделять большее количество времени семье и арт-проектам (Шипченко является совладельцем галереи современного искусства в Стокгольме). В последствии она будет приглашена Бардом в его новый проект Bodies Without Organs.

Vacuum замолкает на два года.

Возвращение группы (2002)

6 мая 2002 года, молчание было прервано. На прилавки музыкальных магазинов лег сингл «Starting (Where the story ended)», тем самым декларировав, что группа перешла на новый виток своего творческого пути: новый состав, новая музыка, новые идеи и новый облик группы. В подкрепление этого заявления, в том же году 14 октября был перевыпущен в странах Скандинавии, пересведенный и дополненый двумя новыми треками, альбом «Culture Of Night». На концертных выступлениях Марину Шипченко заменяет гитарист.

В начале 2004 года выходит новый сингл «Fools Like Me», обозначивший вектор дальнейшего развития Vacuum. В том же. Последовавший за ни сингл «They Do It» только подтвердил видимое смещение от геополитики и религии в сторону рефлексии и личных переживаний.

20 сентября 2004-го выходит новый альбом, названный «Вся Твоя Жизнь Ведет к Этому» (англ. Your Whole Life Is Leading Up to This), написаный совместно тандемом Wollbeck - Lindblom, перешедший грань синти-попа, вплоть до электронной, трансовой и техно-музыки, вместе с текстами о любви и поиске смысла жизни.

После этого альбома последовали выпуски сингла «The Void» (6 июня 2005), а затем «Six Billion Voices» (2006) и «Walk On The Sun» (2007). Последние два сингла предворяют выход нового альбома, дата релиза которого пока не известна (тем не менее, в немецком переиздании «Your Whole Life Is Leading Up to This» обе песни включены в качестве бонус-треков).

Также Уоллбек и Линдблум ведут активную музыкальную деятельность вне группы. В качестве композиторов они сотрудничают со многими артистами по всему свету. Только в 2007-ом году они успели поработать с такими звёздами, как Тарья Турунен (для неё были написаны песни I Walk Alone, Die Alive ит.д.), Monrose (сингл What You Don’t Know), Cinema Bizarre (песни Heavensent, Get Off), Эдитой Горняк и многими другими.

В 2007 году Vacuum подписывает контракт с российской компанией Icon Management на создание и издание новых альбомов. В этом же году Линдблум пишет песню «Сейчас или никогда» для российского исполнителя Алексея Воробьева, которая вошла в саундтрек фильма «Нулевой Километр» (2007).

С апреля 2008 группа сотрудничает с немецким пианистом Михаэлем Цланабитнигом. Результат этого союза до сих пор не выпущен на звуковых носителях, но доступен в интернете. Летом этого же года Vacuum выпускают песню, записаную дуэтом с Марчеллой Детройт (англ. Marcella Detroit) «My Friend Misery».

Дискография

Альбомы
The Plutonium Cathedral (1997)
Seance at the Chaebol (1998)
Culture of Night (2000, три новые песни + две обновленные песни, релиз только для России)
Culture of Night (2002, еще две новые песни)
Your Whole Life Is Leading Up to This (2004)
Your Whole Life Is Leading Up to This (2007, пять новых бонустреков + видео, релиз только для Германии)

Синглы
I Breathe (1996)
Science of the Sacred (1997)
Pride in My Religion (1997)
Tonnes of Attraction (1998)
Let the Mountain Come to Me (1998)
Icaros (2000)
Starting (Where the Story Ended) (2002)
Fools Like Me (2004)
They Do It (2004)
The Void (2005)
Six Billion Voices (2006)
Walk On The Sun (2007)
Know By Now/My Friend Misery (2008)

Видеоклипы

Подавляющее большинство клипов были выпущены только для телевидения и не издавались официально.
I Breathe (1997)
Science Of the Sacred (1997)
Pride In My Religion (1998)
Tonnes Of Attraction (1998)
Let The Mountain Come To Me (1998)
Icaros (1999)
Starting (Where The Story Ended) (2002)
Fools Like Me (2004)
They Do It (2004)

Участники
Маттиас Линдблум - вокал
Андерс Уоллбек - синтезатор, гитара, программирование

Бывшие участники
Марина Шипченко - синтезаторы
Александр Бард - басы, компьютеры (1996-1999)
Йохан Малмгрен - гитара (1999)
Бьорн Ландстром

Интересные факты
Песня «Tin Soldiers» выпущеная на альбоме «The Plutoniun Cathedral» изначально входила в репертуар группы Маттиаса Линдблома Ceycamore Leaves.
Роль Красного Кардинала в клипе на песню «Pride in my religion» исполняет Андерс Уоллбек.
Во время гастролей по странам Балтии, России и Украине Vacuum были удивлены той бешеной популярности, которую группа имела в этих странах, где общие продажи дисков не превышали 100 экземпляров. Вскоре выяснилось, что своей известностью Vacuum «обязаны» аудио-пиратам, продавших около 8 миллионов нелегальных дисков группы.
После того, как в 1999 году Александр Бард покинул Vacuum, Линдблом и Шипченко продолжали утверждать, что он все еще принимает участие в деятельности группы. Хотя это не было правдой. Бард отошел от написания песен для Vacuum и вплотную занялся продюссированием Alcazar.
Альбомы «Seance at the Chaebol» и «Culture of Night» не выходили в Швеции по причине конфликта группы со звукозаписывающей компанией.
Песня «Starting (Where The Story Ended)» была написана Уоллбеком и Линдблумом в машине, по пути на концерт группы Slipknot.

Шведская группа Vacuum («Вакуум») - это, безусловно, невероятно популярный проект 90-х годов прошлого века, покоривший не только Европу, но и все постсоветские страны. Привлекательный солист андрогенного типа, необычная музыка и неизбитые тексты - все это выгодно отличало группу от множества других коллективов, а ее песни и клипы неизменно оказывались на вершинах хит-парадов. Несмотря на то что 90-е давно прошли, группа «Вакуум» сменила состав, стиль и звучание, она до сих пор творит и радует поклонников новыми синглами.

История создания

В далеком 1994 году участник группы Army of lovers Александр Бард, а также композитор и продюсер Андерс Волльбек задумали новый проект, главной «фишкой» которого стала бы инструментальная электронная симфоническая музыка. Планировалось назвать ее Vacuum Cleaner, что дословно переводилось бы как «пылесос». Но поразмыслив, создатели решили оставить только первое слово для общей благозвучности и прогрессивности.

На стадии планирования проекта Бард и Волльбек решили добавить вокальные партии и занялись писком подходящего солиста. Первоначальным претендентом на это место стал Васа Биг Мани. И хотя от этой кандидатуры в итоге отказались, исполнитель позднее все же сотрудничал с группой как автор песен. В 1996 году Бард ушел из Army of lovers и вплотную занялся реализацией нового проекта. Тогда же он и познакомился с Маттиасом Линдблумом на одном из клубных концертов малоизвестной группы Ceycamore Leaves, в которой тот был вокалистом. Впечатленный голосовыми данными Маттиаса, Бард позвал его в свой проект, а немногим позже он пригласил в команду и клавишницу, шведку украинского происхождения Марию Шипченко. Именно так появилась группа «Вакуум» (фото коллектива представлено ниже), которая вскоре покорила музыкальный Олимп.

Стремительный старт

Уже через несколько месяцев после образования коллектива, а именно в декабре 1996 года, мир услышал их первое творение. Сингл I breath мгновенно взлетел на вершины европейских чартов, а клип на эту песню стал лучшим уже в следующем году, который был очень плодотворным для музыкантов.

Уже в феврале 1997-го на полках музыкальных магазинов появился первый альбом группы «Вакуум», который носил название The Plutonium Cathedral. На фоне электронного поп-звучания ярко выделялись элементы изобилие оркестровых аранжировок, а также оперный вокал солиста в некоторых композициях. Все это выгодно отличало новую пластинку, поэтому вовсе не удивительно, что она имела оглушительный успех. После выхода второго сингла Pride In My Religion группа «Вакуум» отправилась в свой первый гастрольный тур по Европе.

Признание

Не почивая на лаврах, коллектив продолжал усердно работать и готовить материал к выпуску второго альбома. Уже в начале 1998 года вышла абсолютно новая песня и клип на нее, который сразу же стал одним из лидеров на МТВ. Tonnes Of Attraction - очередной шедевр, который создал «Вакуум». Музыкальная группа даже получила за него премию шведской электронной музыки SEMA. Очень тепло был принят и следующий трек Let The Mountain Come To Me, а за ним последовал и второй гастрольный тур, включавший в себя страны Европы, Россию и Украину.

Шведская группа «Вакуум» была чрезвычайно удивлена факту своей невероятной популярности на территории бывшего Советского Союза, потому как официально на территории России было продано очень мало альбомов и синглов. Тем не менее выступления коллектива сопровождались небывалым аншлагом. Как оказалось, более 90% всех пластинок «Вакуума», продаваемых в постсоветских странах, а это миллионы копий, были пиратской продукцией. В плане коммерческой выгоды такая ситуация была не в пользу группы, но благодаря массовой дешевой музыкальной продукции в России, Украине и Белоруссии о шведской команде знали если не все, то очень многие, и популярность «Вакуума» здесь была значительно выше, чем даже в Европе.

Узнаваемые

Во втором альбоме музыканты захотели немного изменить звучание, чтобы основная идея воспринималась по-новому. В связи с этим релиз пластинки несколько раз откладывался. Но альбом все же вышел в 1998 году в первоначальном варианте в России и Италии под названием Seance At The Chaebol. Две первых студийных версии были выдержаны в классическом духе «Вакуум»: европейская поп-музыка и вместе с тем социально-политическая и религиозная тематика песен. И хотя основным жанром группы считается синти-поп, такой набор был несколько непривычен для этого музыкального направления.

Внешний вид тоже выделялся - благодаря стараниям английского дизайнера группа «Вакуум» была одета в черные минималистические кожаные костюмы, ногти музыкантов покрывал черный лак, а прически были невероятно стильными. Все это делало коллектив узнаваемым, это было их «фишкой». Концерты группы также нельзя было назвать зрелищными, они были скорее статичными.

Черная полоса

Идейный вдохновитель группы вскоре потерял интерес к своему детищу и в 1999 году ушел из команды, мотивируя свой поступок желанием заняться литературной деятельностью и новым танцевальным проектом «Альказар». Вместе с двумя приглашенными сессионными музыкантами группа «Вакуум» отыграла гастрольный тур по России, но нужно было что-то делать дальше. Оставшись без Барда, а, соответственно, и без новых песен, Маттиас объединился с Волльбеком для написания нового материала. В этот же период звукозаписывающая компания «Стокгольм Рекордс», с которой уже был конфликт с момента выхода второго альбома, разорвала контракт с группой по причине отсутствия перспектив у команды без Барда.

Популярность «Вакуума» в Восточной Европе уже не приносила прибыли. В 1999 году группа подписала контракт с новой компанией и выпустила мини-альбом Icaros. А в 2000-ом переизданный и дополненный новыми композициями второй альбом вышел в Швеции сразу от трех различных компаний под названием Culture Of Night. Но без хорошей рекламы он оказался провальным, и группа «Вакуум» заявила о временном прекращении своего существования. Марина Шипченко ушла из проекта, сославшись на необходимость сосредоточиться на семье и арт-галерее, а немногим позже присоединилась к Барду в его новой группе - BWO.

Как феникс из пепла

Два года не было совершенно никаких новостей. В Европе, но не в России, все уже начали забывать о некогда успешном коллективе. Однако в мае 2002 года в музыкальных магазинах неожиданно оказался новый сингл уже, казалось бы, забытого проекта под символичным названием Starting (Where the story ended). Группа «Вакуум», состав которой сократился до двух человек, Маттиаса Ландблума и Андреса Волльбека, обозначила, что теперь она будет идти по совершенно новому пути. Обновилась музыка, изменился имидж коллектива, все шло к тому, что аудитория услышит нечто новое и непривычное.

Правда, вернувшись к истокам, музыканты перевели и дополнили альбом Culture Of Night, выпустив его в Скандинавских странах. Партии бывшей участницы Марии Шипченко на концертах теперь исполнял гитарист. Группа решила изменить и тематику песен, уйдя от социополитики в сторону личных переживаний, что отлично продемонстрировали два новых сингла 2004 года - Fools Like Me и They Do It. И уже в сентябре того же года обновленная команда представила на суд слушателей альбом Your Whole Life Is Leading Up to This с электронным, трансовым и техно-звучанием. Следом каждый год группа «Вакуум» стабильно радовала поклонников новым треком вплоть до релиза дополненного альбома в Германии. В последнее время ходят слухи о новой пластинке, но пока никакой подтверждающей информации от музыкантов не поступало.

Плодотворный союз

Творческий тандем Волльбек/Ландблум трудится не только на благо собственной группы. Музыканты пишут песни для многих исполнителей и команд, среди которых такие европейские артисты, как Марчелла Детройт, группы Cinema Bizarre и Monrose, и даже российский певец Алексей Воробьев. Талантливые композиторы и пианист Михаэль Цланабитниг также очень плодотворно совместно поработали, правда, результат их трудов доступен только в Интернете. В последние годы музыканты часто появляются с концертами в Украине и участвуют в местных шоу талантов.

По сей день

Задержка выхода второго альбома объяснялась музыкантами тем, что они хотели, чтоб их новый альбом воспринимался иначе, нежели предыдущий. Наконец после некоторых проблем со звукозаписывающей компанией Stockholm Records, альбом «Seance At The Chaebol» был выпущен в первоначальном, необновленном варианте в России и Италии .

Первые два альбома, можно охарактеризовать как классическую европейскую поп-музыку, тексты песен которой, под влиянием Александра Барда, имели ярко выраженную социально-политическую окраску, затрагивали темы религии и астрономии, что было весьма необычно для музыки в стиле синти-поп .

Сценические выступления группы в тот момент представляют довольно статичное зрелище. В довершение ко всему, по просьбе Барда английский дизайнер Салли О"Сэливан разработала стиль одежды, прически и грим участников группы: минималистические черные костюмы, «дизайнерские» прически, чёрный лак на ногтях, андрогинный имидж солиста.

Период Линдблума (с 1999)

На волне роста слухов о том, что Маттиас занят поп-проектом со значительным романтическим уклоном, Марина, в свою очередь, также решает покинуть группу, дабы уделять большее количество времени семье и арт-проектам (Шипченко является совладельцем галереи современного искусства в Стокгольме). Впоследствии она будет приглашена Бардом в его новый проект Bodies Without Organs .

Vacuum замолкает на два года.

Возвращение группы (2002)

Обложка альбома «Your Whole Life Is Leading Up to This»

6 мая 2002 года , молчание было прервано. На прилавки музыкальных магазинов лег сингл «Starting (Where the story ended)», тем самым декларировав, что группа перешла на новый виток своего творческого пути: новый состав, новая музыка, новые идеи и новый облик группы. В подкрепление этого заявления, в том же году 14 октября был перевыпущен в странах Скандинавии , пересведенный и дополненый двумя новыми треками, альбом «Culture Of Night». На концертных выступлениях Марину Шипченко заменяет гитарист.

В начале 2004 года выходит новый сингл «Fools Like Me», обозначивший вектор дальнейшего развития Vacuum . Последовавший за ним в том же году сингл «They Do It» только подтвердил видимое смещение от геополитики и религии в сторону рефлексии и личных переживаний.

20 сентября -го выходит новый альбом, названный Your Whole Life Is Leading Up to This (рус. Вся твоя жизнь ведёт к этому ), написанный совместно тандемом Wollbeck - Lindblom, перешедший грань синти-попа, вплоть до электронной, трансовой и техно-музыки , вместе с текстами о любви и поиске смысла жизни.

После этого альбома последовали выпуски сингла «The Void» (6 июня ), а затем «Six Billion Voices» () и «Walk On The Sun» (). Последние два сингла предваряют выход нового альбома, дата релиза которого пока не известна (тем не менее, в немецком переиздании «Your Whole Life Is Leading Up to This» обе песни включены в качестве бонус-треков).

Также Вольбек и Линдблум ведут активную музыкальную деятельность вне группы. В качестве композиторов они сотрудничают со многими артистами по всему свету. Только в 2007-м году они успели поработать с такими звёздами, как Тарья Турунен (для неё были написаны песни I Walk Alone, Die Alive ит.д.), Monrose (сингл What You Don’t Know), Cinema Bizarre (песни Heavensent, Get Off), Эдитой Горняк и многими другими.

В 2007 году Vacuum подписывает контракт с российской компанией Icon Management на создание и издание новых альбомов. В этом же году Линдблум пишет песню «Сейчас или никогда» для российского исполнителя Алексея Воробьева , которая вошла в саундтрек фильма

Уже много лет группа Вакуум (VACUUM) – неизменный фаворит музыкального Олимпа. Выступления группы – не просто оригинальное шоу. Это – настоящая музыка, которая напоминает о робком поцелуе, о трепетных нежных чувствах, о бурной страсти и безграничной ласке.

Исполнителей VACUUM знают и ценят в любом уголке мира. Яркие выступления, которыми радует группа своих поклонников - это всегда фееричный концерт с интересной и гармоничной музыкальной программой. История жизненного пути этой творческой группы так же интересна, как и ее оригинальные выступления. Но чтобы не быть голословными, лучше узнать историю VACUUM’а поближе.

Во 2-й половине 90 годов, точнее, в 96-м, группа музыкантов в составе Матиаса Линдблома (Mattias Lindblom), Андерса Вольбека (Anders Wollbeck) и эпатажного поп-исполнителя из шведской Армии Любовников (Army Of Lovers) Алексанром Бардом (Alexander Bard) решили организовать группу под названием «Вакуум». В скором времени в состав талантливых исполнителей вошла и солистка Marina Schiptjenko (Марина Шипченко) – шведка с украинскими корнями.

Молодая группа сразу же записала и выпустила сингл «Я дышу» (’I Breathe’). Новая музыкальная работа стала мощным импульсом в исполнительской карьере этих творческих личностей. Вскоре они порадовали своих поклонников первым альбомом «Плутониевый собор» («The Plutonium Cathedral»), завоевавшим всевозможные хит-парады Европы.

Вслед за альбомом появилась на свет обойма мощных композиций, таких как Tons Of Attraction, («Тонны привлекательности») Icaros («Икар»), Let The Mountain Come To Me («Пусть гора подойдет ко мне»). Однако в 1999 г., как только их дискография пополнилась вторым альбомом - «Seance At The Chaebol», участники группы Вакуум решили расстаться.

Марина Шипченко совместно с Александром Бардом создали другую музыкальную группу. А пара Матиас Линдблом - Андерс Вольбек продолжили свой творческий путь в VACUUM’е.

После ухода из группы двух прежних исполнителей, музыка Вакуум не ухудшилась. Своим ярким музыкальным творчеством и неординарным мировым турне Линдблом и Вольбек решили покорить слушателей всего мира. Популярность, слава, восторг публики стали их неизменными спутниками. В этом легко убедиться, посмотрев видео с записью шоу VACUUM.

Обладая сочным баритоном и внешностью викинга, Матиас Линдблом идеально соответствует романтичному образу солиста с песнями о дальних планетах, космических просторах и о религии. Его данные, как и музыкальные аранжировки, обладающие симфоническим размахом, сделали группу неимоверно популярной. Подтверждают это многочисленные фотосессии Линдблома . Хиты их не сходили с первых позиций чартов и топов как в Западной, так и в Восточной Европе, включая СНГ. В подтверждение этих слов достаточно просто обратиться к сайту, найти раздел MP3 Vacuum и нажать «он-лайн прослушивание».

На волне популярности в 1998-м Вакуум (VACUUM) приехал на гастроли в Москву. Концерты, прошедшие на Олимпийском стадионе и в зале МХАТа, сопровождались оглушительным успехом. Далее гастрольный тур продолжился в Украине и Беларуси, где музыкантов встречали с любовью и радушием.

Однако более всего исполнителям Вакуум (VACUUM) понравился Восток. Лидер группы Матиас Линдблом (Mattias Lindblom) стал почетным гостем многочисленных ТВ-шоу и музыкальных состязаний. В 2011 г. он был избран в качестве почетного члена жюри на Международном кинофестивале KiyevFilm (Киев фильм).

Популярность группы Вакуум, как и ее лидера Матиаса Линдблома, постоянно растет. Об этом убедительно свидетельствуют миллионные тиражи проданных дисков по всему миру. Однако твердо заявить, в какой стране мира М. Линдблом и его группа Вакуум наиболее любимы, весьма непросто. Ведь все дело – в совершенстве их музыкальных композиций и уровне исполнения. Например, земляки из Швеции очень любят подшучивать над группой. Они высказываются о том, что не слышавший песен Ваккум ни разу, не знает, что такое музыка. Ведь только этот коллектив в состоянии донести до сознания человека первоистоки музыкальных шедевров.

Дальнейшее развитие творчества VACUUM привело группу к танцевальной музыке и поп-стилистике, несколько отдалив от симфонического звучания. Так, при записи их второго альбома под названием «Seance At The Chaebol» вместо живого звучания симфонического оркестра использовался синтезатор. Третий альбом «Culture Of Night», который был выпущен 2000-м под эгидой «Cheiron Studios» , содержал ремиксы ранних произведений, а также новые песенные композиции.

В настоящее время творческий тандем М.Линдблома и А.Вольбека в качестве продюсеров и композиторов пользуется большим спросом. Они создают прекрасные музыкальные композиции для исполнителей со всего мира. Хорошо известны их песни, написанные для Canadian Tenors (I Only Know How To Love), для Tarja Turunen (I Walk Alone, Die Alive и др.), а также для Cinema Bizarre, Monrose (What You Don’t Know) и даже для популярного российского певца Алексея Воробьева. Тем не менее, плотный рабочий график музыкантов не сказывается на творческой составляющей самой группы VACUUM. Вакуум по-прежнему живет, творит, музицирует и радует фанатов концертами и потрясающими ощущениями от музыкального исполнения.

Начиная с 99-го года, Вакуум растиражировал такие синглы как Six Billion Voices (6 миллиардов гоосов), Starting (Where The Story Ended) (Начало/Там, где кончается история), Mind Your Mind (Помни о себе), Walk On The Sun (Прогулка на солнце). Популярные исполнители, Матиас Линдблом и Андерс Вольбек не пропускают и такой возможности, как спеть дуэтом с мировыми звездами, взяв в основу лично написанную композицию. Вне всякого сомнения, группа VACUUM – это сплоченность и талант двух прекрасных музыкантов. Их голоса, музыка и умение держаться и вести себя на сцене не может затмить ни одна самая знаменитая поп-группа современности. В 2011 музыкальный тандем Вакуум порадовал своих поклонников синглом Black Angels, который, как и другие произведения группы, стал успешным событием. Как обещают музыканты, в 2012-м они подарят слушателям еще несколько новинок.

Вопрос, почему со временем группа не утратила популярность, интересует многих. В ответ можно сказать, что недолго существуют те группы, которые не стабильны в исполнении и сумбурны в композициях. У них слабо выражена идея, миропонимание и отсутствует понимание народа. VACUUM же креативно подходит к созданию и исполнению композиций, которые приходятся по душе слушателям. Каждый вышедший альбом группы Вакуум, каждую песню можно уверенно назвать музыкальным шедевром, который не утратит своей популярности никогда. Ежегодные гастроли VACUUM – это толпы слушателей в каждой стране. Узнав о предстоящих концертах, фанаты за полгода до начала гастролей раскупают билеты. Потому так непросто попасть на их шоу. Позитив и жизнерадостность, которые излучает группа Вакуум в каждой своей песне, притягивает слушателей как магнит. Их позитивное энергетическое поле передается каждому, кто хочет получить удовольствие от живого исполнения. Умело и правильно организованный концерт группы всегда даст возможность насладиться прекрасным музыкальным выступлением.

Каждый месяц каждый новый город Европы встречает музыкальное шоу от группы Вакуум. Европейцы рады, когда говорят, что Вакуум — это не только красивая музыка, но и приятные эмоции и ощущения. Каждая композиция помогает увидеть мир по-новому, проникнуться новой идеей, пониманием, как решить насущные проблемы.

Если вы хотите прикоснуться к прекрасному творчеству группы VACUUM, их можно пригласить на мероприятие, корпоратив, частный концерт. Ваш выбор всегда будет на сто процентов удачным. А наша компания с радостью поможет в таком ответственном деле, как ангажемент популярной группы. На сайте всегда присутствует необходимая информация, а мы организуем поддержку по приглашению группы Вакуум.

Вы можете заказать выступление коллектива на официальном сайте группы VACUUM.