Творчество а линдгрен названия мероприятий. Книжно-иллюстративная выставка «110 лет со дня рождения шведской писательницы Астрид Линдгрен

Обзор творчества писательницы Астрид Линдгрен

За месяц до юбилея учащимся было предложено почитать книги автора. Подготовить творческие работы: рисунки, составление и разгадывание кроссвордов.


«В наши дни чудес, можно сказать, в литературе не бывает. Но шведка Астрид Линдгрен - это чудо. Её детские книжки полны такой чистой, такой чарующей поэзии, которую крайне редко встретишь в современных романах и рассказах.
(Немецкая газета в год получения А. Линдгрен медали имени Андерсена (1959)

Писательница Астрид Линдгрен прожила почти целый век.
В Швеции Линдгрен стала живой легендой, она развлекала, воодушевляла, утешала не одно поколение читателей. Она участвовала в политической жизни, изменяла законы и заметно повлияла на развитие детской литературы.
В 1958 году Линдгрен наградили медалью Ханса Кристиана Андерсена, которую называют Нобелевской премией в детской литературе.
А. Линдгрен получила множество наград:
Золотую медаль шведской академии
Орден Улыбки
Медаль Нильса Хольгерсона
Премию мира
Чилийскую премию Габриэлы Мистраль
Российскую медаль им. Льва Толстого
Шведскую премию Сельмы Лагерлёф
Медаль Альберта Швейцера от американского института улучшения жизни животных
Премию имю Льюиса Кэрролла
Награды ЮНЕСКО
Серебряного Медведя за фильм «Рони – дочь разбойника».
В 1994 году Линдгрен вручили альтернативную Нобелевскую премию за её вклад в борьбу за права детей и животных.
Российская академия наук в 1996 году обратилась к писательнице с просьбой дать согласие назвать открытый учеными астероид №3204 её именем. Она дала согласие и попросила её впредь называть «Астероид Линдгрен».
В 1997 году, в год её девяностолетия, Швеция назвала писательницу «Человеком года»


Астрид Анна Эмилия Эриксон родилась 14 ноября 1907 года на юге Швеции в семье фермеров.
В семье царила любовь, детские игры и шалости, за которые детей никогда не наказывали.
Линдгрен вспоминала: «Мы играли сутра до вечера…Чем вообще было бы детство всех детей на свете, если бы в их жизни не было игр?!»

"Я не хочу писать для взрослых...
…Я хочу писать для таких читателей, которые способны творить чудеса. А чудеса творят дети, когда читают книги. Они берут наши убогие мысли и слова, они вселяют в них жизнь и блеск…»


Творчество Линдгрен, а она автор свыше 35 книг, проникнуто фантазией, юмором и любовью к детям.
В своих книгах она писала о детях забавных и весёлых, печальных и находчивых, говорили о том. Что детям и взрослым будет хорошо только тогда, когда они будут любить друг друга.




Всё началось с того, что на улице Стокгольма выпал снег. И самая обыкновенная домашняя хозяйка по имени Астрид Линдгрен поскользнулась и повредила ногу. Лежать в постели оказалось скучно, и фру Линдгрен решила написать книгу. Не для печати, разумеется. Фру Линдгрен писала книгу для дочки и…ещё одного ребёнка. Той самой девочки, которой была она.
Ну а потом… потом настойчивый ребенок уговорил свою маму послать повесть в издательство. Так появилась на свет первая героиня Астрид Линдгрен – рыжеволосая весёлая девчонка, бесстрашная, наделенная удивительным даром фантазии, обладающая огромной физической силой.

В России, пожалуй, самый популярный герой Линдгрен – Карлсон. О нём написаны три повести: «малыш и Карлсон, который живёт на крыше» (1955), «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» (1962) и «Карлсон, который живёт на крыше, проказничает опять» (1968).
«Я увидела его, вернее, сперва услышала как-то ночью, когда мне не спалось. Не спалось, может быть, потому, что долго жужжало что-то за окном. А потом он влетел в комнату, сел на кровать и спросил, где найти Малыша. Я протёрла глаза - нет, это не сон: на моей кровати сидел маленький толстый человечек с пропеллером на спине и кнопкой на животе. «Кто ты? - спросила я.- Почему ты ко мне прилетел?» «Я лучший в мире Карлсон, который живёт на крыше, ответил он, а прилетел я к тебе потому, что ты написала интересную книжку про Пеппи Длинный Чулок.


Жил-был принц Мио, которого обижали все кому не лень. И удивляться тут нечему, ведь он был сирота и понятия не имел о своем высоком происхождении.
Но однажды он оказался в стране Дальней, которой правил его отец. Однако страшный рыцарь Като решил захватить прекрасную страну, и только Мио было под силу избавить ее от такой напасти.

Эта повесть о детстве написана на библиографическом материале. Действие происходит в небольшом провинциальном городке и маленькой деревне в начале прошлого века. С Мадикен случаются необыкновенные приключения. Она спасается на берёзе от пары бычков, возвращается с праздника встречи весны в одной сандалии, спасает свою маленькую сестрёнку Кайсу от сумасшедшего старика Линдквиста.


До чего же тоскливо было в приюте! Одна надежда – приедут когда-нибудь важные господа и заберут Расмуса к себе домой. Если тот им, конечно, сумеет понравиться.
Но Расмус решил не ждать милости от судьбы, а удрав из приюта, самостоятельно отправиться на поиски родителей...

С 20 по 25 марта в Детской библиотеке и библиотеках-филиалах проходили мероприятия в рамках Недели детской книги .

20 марта в Детской библиотеке прошло познавательно-развлекательное мероприятие «Астероид Линдгрен, или «Звездная Астрид» . Началась встреча с знакомства с биографией маленькой Астрид, так как свой творческий путь она начала еще в школе и одно из ее сочинений было опубликовано в местной газете. Ребята совместно с библиотекарем О.В. Жулановой вспомнили такие знаменитые произведения автора, как «Пеппи Длинныйчулок», трилогию о «Малыше и Карлсоне», которая считается шедевром мировой литературы и в России это, пожалуй, самая популярная книжка. Разгадав правильно кроссворд о Малыше и Карлсоне, в итоге получили фамилию знаменитой шведской писательницы – Линдгрен. Открытием для ребят было сообщение о памятнике толстячку Карлсону, установленному в Одессе. Каждый год, в сентябре, возле него проходит празднование дня рождения Карлсона, на который приглашаются сироты из ближайших детских домов. От имени знаменитого толстячка их угощают фруктами, сладостями и, конечно, любимым блюдом Карлсона – вареньем из большой стеклянной банки.

Ребята познакомились с незнакомыми им произведениями писательницы: «Эмиль из Лённеберги», «Рони – дочь разбойника», «Мио, мой Мио», «Приключения Калле Блюмквиста», «Расмус – бродяга» и др. Мероприятие сопровождалось показом красочной презентации по творчеству А. Линдгрен и фрагментов мультипликационных и художественных фильмов, снятых по произведениям Астрид.
С интересом дети узнали, что многие произведения Линдгрен переведены на 70 с лишним языков и изданы более чем в 100 странах. Астрид Линдгрен стала первой шведкой, которой при жизни установили памятник в Стокгольме. А Российская академия наук в 1996 году обратилась к писательнице с просьбой дать согласие назвать открытый учеными астероид № 3204 ее именем и она согласилась и с улыбкой попросила ее впредь называть «Астероид Линдгрен». В конце встречи ребятам была предложена игра "Сложи слово". Разделившись на три команды, они складывали из разных частей названия известных книг Линдгрен. За хорошую работу дети получили сладкие призы.

21 марта в Детской библиотеке говорили о жизни и творчестве К.И. Чуковского, 135-летний юбилей которого отмечаем 31 марта. Участниками познавательно-игровой программы «Сказки дедушки Корнея» стали учащиеся, посещающие площадку школы № 4. Библиотекарь Е.А. Недбайлова познакомила детей с биографией и творчеством писателя. Затем, разделившись на две команды, ребята соревновались в составлении стихотворений Чуковского, которые были разделены на части и перемешаны. Ведущая называла героев сказок, а ребята угадывали, какие поступки они совершали. В конкурсе «Путаница» нужно было поменять местами буквы, чтобы получилось слово. Затем участники разгадывали кроссворды. В следующем этапе, по картинкам с разными предметами, определяли, кому из героев сказок они принадлежат. Библиотекарь зачитывала цитаты из произведений Корнея Ивановича, а ребята должны были их продолжить. За правильные ответы команды получали жетоны. По окончании всех конкурсов были подведены итоги, все участники прекрасно справились с заданиями и в качестве поощрения получили небольшие сладкие презенты.

Игра-путешествие , проводимая сотрудником Детской библиотеки И.А. Овсянкиной , «И начнёт мне бабка сказки говорить…» вводит детей в волшебный мир сказки. Чтение отрывка из стихотворения И.З. Сурикова «Детство» и демонстрация картин В.М. Максимова «Бабушкины сказки», И.Я. Билибина «Иван-Царевич и Жар-птица», В.М. Васнецова «Ковёр-самолёт» создали необходимую сказочную атмосферу.
Путешествуя по «Саду невиданной красы», ребята угадывали волшебные сказочные цветы, вспоминали названия сказок, авторов, наслаждались прекрасной музыкой П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик». Игра «Цветик-семицветик» помогла ребятам вспомнить авторские и народные сказки, для этого нужно было правильно сложить два великолепных цветка.
Отрывок из мультипликационного фильма «Винни-Пух и день забот» по сказке А. Милна не только развеселил ребят, но и послужил своеобразным мостиком между этапами игры. Сова – символ мудрости, поэтому естественно перейти к конкурсу «Что? Где? Когда?», вспомнив о мудрости и загадочности этой удивительной птицы. Ребята угадывали отрывки из сказок, пытались разгадать тайну чёрного ящика, рассматривая картинки с изображением сказочных домиков, вспоминали «кто в домике живёт». Игра сопровождалась демонстрацией книг. К сожалению, ребята, верно угадывая сказки, не всегда помнят фамилии авторов. Поэтому на последний слайд презентации были выведены обложки книг, о которых шла речь, чтобы дети лучше запомнили материал.

Когда кто-то произносит слово «заповедник», то далеко не все окружающие смогут объяснить, а что это такое? Ребята, посещающие площадку Центра творчества детей и молодёжи, на тематическом часе , проведённом сотрудником Детской библиотеки Сальниковой О.В. в рамках проекта «Заповедная земля» , научились разбираться в этом понятии.
Они узнали, что заповедник – это часть суши или акватории (моря, озера, реки), где люди решили сохранить природные условия такими, какими они бывают без вмешательства человека, что на территории заповедника запрещена всякая хозяйственная деятельность: строительство, прокладка дорог, вырубка леса, охота, рыбалка, даже сбор грибов и ягод. С удивлением узнали ребята, что уже в первобытные времена у многих племён в обычае было делать какую-либо территорию недоступной для охоты, жилья и даже посещений «обычными людьми». На эту территорию накладывалось своеобразное табу – нельзя! Правда, запрещали не для того чтобы сохранить нетронутым кусочек природы, а из-за религиозного культа, обычаев племени...
Поразила ребят информация о том, что в настоящее время в мире существует более тысячи заповедников, национальных парков и около 70 тысяч охраняемых территорий. Если говорить о России, то на сегодняшний день в нашей стране насчитывается 110 заповедников, больших и малых, всемирно известных и тех, чья известность не простирается дальше родного края. Много это или мало? На первый взгляд – много, но с другой стороны, общая площадь заповедников составляет чуть больше 1 % от территории нашей страны.

Уже стало традицией заканчивать Неделю детской книги конкурсной программой «Читатель года». Мероприятие состоялось 25 марта , в нём приняли участие читатели младшего школьного возраста, которым предстояло пройти несколько этапов конкурсной программы, состоящей из разминки, отборочного тура и основного конкурса. Все этапы объединяла тема литературных героев любимых детских книг.
В разминке участвовали все желающие, отвечая на вопросы викторины «Из чего состоит книга» и состязаясь в игре под названием «Что любит книжка». Отборочный тур также включил всех ребят, пришедших на мероприятие – 15 человек и состоял из 3-х конкурсов: «Сказочная мозаика», «Литературный калейдоскоп» и «Загадки о волшебных предметах». Дети вспоминали сказки по предложенным сюжетам, перечисляли героев произведений, называемых ведущей Л.В. Шелепневой , по иллюстрациям находили отгадку-предмет. За каждый правильный ответ ребята получали жетоны, по количеству которых определились участники основного конкурса.
За первым заданием, во время которого каждый участник должен был представить себя и рассказать о своих увлечениях, последовало ещё шесть литературных испытаний в виде викторин, шарад, ребусов, игр и кроссвордов. Напряжённая борьба выявила победителей среди юных книгочеев. Призовые места нынешних лучших читателей года распределились следующим образом:
Гран-при завоевала Кухтинова Ангелина , 1 место занял Турлевский Лука , 2 место досталось Иванову Михаилу , в борьбе за 3 место победил Целин Кирилл. Примечательно, что все нынешние призёры учатся в школе № 4. В качестве подарков победителям традиционно вручены замечательные книги.

Торжественное открытие Недели детской книги «В стране Фантазий и Проказ, и озорных Затей» в библиотеке-филиале № 1 прошло 20 марта . Мероприятие началось с презентации всех мероприятий, которые планировали провести в библиотеке во время весенних каникул. Далее провели литературную викторину по произведениям детских писателей о героях-путешественниках. Ребята вспомнили произведения А. Волкова «Волшебник изумрудного города», Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес», Н. Носова «Незнайка на луне» и др. Посетители приняли участие в разнообразных познавательных и весёлых конкурсах: «Портрет сказочного героя», «Самый любознательный», «Посвящение птице» и др.
Юные читатели познакомились с новинками детской литературы, посетили выставку работ участников экологического конкурса рисунков и поделок «Пернатые друзья» и проголосовали в номинации «Приз зрительских симпатий».
В течение Недели библиотекари провели обзор книжной выставки «Главная фишка – умная книжка». Ребята познакомились с новыми книгами из серий «Великие русские путешественники», «Энциклопедия великих людей» и «Детям о великих людях».
25 марта провели игру–викторину «Старые новые сказки». Русские народные и авторские сказки знакомят ребят с культурой, обычаями, они являются бездонным кладезем для создания мультфильмов для детей всех возрастов. Самые маленькие читатели – воспитанники подготовительной группы детского сада, совершили сказочное путешествие вместе с библиотекарями. Но прежде чем отправиться в путь, ребятам предстояло пройти испытание на смекалку и сообразительность, с которыми они легко справились. Дети побывали на солнечной полянке загадок, затем оказались в дремучем лесу возле избушки на курьих ножках - вспомнили все сказки, где героиней является Баба Яга.
Мероприятие сопровождалось яркой красочной презентацией. Разгадать все вопросы викторины, отыскать нужные волшебные предметы, ребятам помогли находчивость и внимательность. В библиотеке была оформлена книжная выставка «Мир добрых сказок».

27 марта состоялось торжественное закрытие Недели детской книги, провести которое библиотекарям помогли ученицы 9 класса школы № 5. Участники мероприятия путешествовали с литературными героями: Сказкой, Золушкой, Буратино и Котом в сапогах по Стране весёлого детства, а отрицательные герои сказок всех запутывали и мешали. Для того, чтобы всё вернуть на свои места, дети разгадывали загадки о героях сказок, играли в игры «Я, ты, он, она», «Звёздный дождь». В заключение прошло награждение лучших читателей библиотеки.

Моу Быковская средняя общеобразовательная школа №14

Раменского муниципального района Московской области

Литературный час

« В гостях у Астрид Линдгрен»

Подготовила

Учитель начальных классов

Понкратова Наталья Викторовна

Быково 2017

Цель урока:

1. Познакомить с жизнью и творчеством А.Линдгрен;

2. Воспитывать доброе отношение к друг другу, к детям, оставшимся без родительской любви и ласки, любовь к животным;

3. Формировать черты характера: находчивость, смелость, умение принимать решение, умение дружить, заботиться о близких.

4. Расширить кругозор детей, развивать устную речь и память, воспитать интерес к творчеству А.Линдгрен.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия:

книги Астрид Линдгрен

Используемое оборудование:

проектор, экран, презентация «А.Линдгрен – детский писатель».

Ход занятия.

  1. Сообщение темы. Выставка книг, рисунков.

« Я надеюсь, что, быть может,

Книги мои помогут внушить маленьким

Читателям большую человечность,

Большее понимание других людей».

Астрид Линдгрен

(Слайд 1) Сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие в гости к писательнице, которую называют «волшебница из Стокгольма» или «волшебница из Швеции». Это Астрид Линдгрен. А ещё её называют «Андерсен наших дней». Как вы думаете почему?

  1. Сообщение об авторе.

(Слайд 2) Линдгрен- автор свыше 40 книг, лауреат многих шведских национальных и международных премий. Среди них полученная на родине медаль, которая носит имя одного известнейших героев детской литературы Нильса Хогельсона. Того самого Нильса, который летал по Швеции вместе с гусиной стаей. Был у Линдгрен и очень весёлый орден - орден Улыбки, врученный польскими детьми, а также Международная Золотая медаль Андерсена, которая присуждается лучшим детским писателям.

(Слайд 3) Стокгольм - столица Швеции, как найти её на карте? На карте мира почти у самого северного полюса мы увидим большую мохнатую собаку , разрисованную коричневой и жёлтой краской. Это скандинавский полуостров. На нём находятся 2 самые северные страны Европы - Норвегия и Швеция. Мохнатым этот полуостров выглядит на карте оттого, что берега его очень неровные: здесь великое множество узких заливов - фьордов, скалистых полуостровков. Швеция занимает «брюхо» полуострова, похожего на собаку, и его огромную зелёную «переднюю лапу». Вот на этой-то «лапе»- а иначе говоря, на восточном побережье Скандинавского полуострова - и находится столица Швеции город Стокгольм. Стокгольм расположен на берегах пролива и 14 островах, связанных между собой высокими мостами. Там-то и провела больше 50 лет наша волшебница. А родилась она на юге Швеции в Смоланде.

Смоланд - страна озёр и скал. Там лесисто, дико и прекрасно. Там много старинных церквей и заросших травой развалин. В краю жили сказки, легенды, предания. Бесконечными северными вечерами дети рассказывали друг другу сказки. Истории Линдгрен были самыми интересными и таинственными.

«Я родилась в старинном красном доме, окружённом яблоневым садом. Я была вторым ребёнком в семье... Усадьба, в которой мы жили, называлась - да и сейчас называется - Нес, и находится она совсем близко от небольшого городка Виммербью, в Смоланде...»

Астрид Линдгрен

(Слайд 4) Будущая знаменитая писательница Астрид Линдгрен - Астрид Анна Эмилия Эрикссон - родилась 14 ноября 1907 года в провинции Смоланд на юге Швеции в семье фермеров. Она стала вторым ребёнком у Самуэля Августа Эриксона и его жены Ханы. Отец занимался сельским хозяйством на арендованном хуторе на самой окраине городка Нэсе. Вместе со старшим братом, Гуннаром, в семье росли три сестры – Астрид, Стина и Игегерд. (Слайд 5) Сама писательница всегда называла своё детство счатливым и указывала на то, что именно оно служит источником вдохновения для её творчества. Родители Астрид не только испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но и не стеснялись показывать её, что было по тем временам редкостью. Об особых отношениях в семье писательница с большой симпатией и нежностью рассказала в единственной своей книге, не обращённой к детям, – «Самуэль Август из Севедсторпа и Хана из Хюльта» (1972).

(Слайд 6) В детстве Астрид Линдгрен была окружена фольклором, и многие шутки, сказки истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу её собственных произведений. Любовь к книгам и чтению, как она призналась впоследствии, возникли на кухне у Кристин, с которой она дружила. Именно Кристин приобщила Астрид к удивительному, волнующему миру, в который можно было попадать, читая сказки. Впечатлительная Астрид была потрясена этим открытием, а позже и сама овладела магией слова. (Слайд 7) После школы, в возрасте 16 лет, она начала работать журналистом в местной газете. Потом она уезжает в Стокгольм, оканчивает курсы секретарей и в 1931 году находит работу по специальности и в этот же год выходит замуж.

(Слайд 8) По словам Астрид Линдгрен, как писательница она появилась на свет благодаря дочери Карин, которой она рассказывала перед сном всякие истории. Однажды, когда девочка заболела, рассказала историю про Пеппи Длинныйчулок – это имя она выдумала. Так Астрид Линдгрен начала сочинять историю о девочке, которая не подчиняется никаким условиям. (Слайд 9) После первой истории Пеппи писательница на протяжении следующих лет рассказывала всё новые вечерние сказки об этой рыжеволосой девочке. На день рождения Астрид Линдгрен сделала запись нескольких историй, из которых затем составила для дочери книжку собственного изготовления и со своими рисунками.

(Слайд 10) Свою первую книгу Астрид написала в 37 лет, она называлась «Бритт-Мари изливает Душу». Линдгрен отправила на один из шведских литературных конкурсов. И, честно говоря, совершенно неожиданно для себя получила там первую премию.
Вот тут-то
Линдгрен до конца поняла, какое это счастье - возможность писать. И что все невзгоды и неудачи в её жизни - в сущности, «пустяки, дело житейское» . Теперь она каждый вечер мечтала о том, чтобы поскорей начался новый день и настал момент, когда можно будет сесть за письменный стол и остаться наедине со своими героями.

(Слайд 11) Но сенсационную известность принесла писательнице её вторая книга - «Пеппи Длинныйчулок» (1945).

В 1946 году она опубликовала первую повесть о сыщике Калле Блюмквисте («Калле Блюмквист играет»). Благодаря которой, завоевала первую премию на литературном конкурсе. В 1951 году последовало продолжение, «Калле Блюмквист рискует», а в 1953 году – завершающая часть трилогии, «Калле Блюмквист и Расмус».

(Слайд 12) В июне 1996 года в столице Швеции Стокгольме произошло чудо из чудес! Астрид Линдгрен воздвигли при жизни два памятника! Первый – бронзовый бюст писательницы – в парке Тегнера в центре Стокгольма в пяти кварталах от её дома Второй – в парке Юргорден: бронзовая Астрид в беретике сидит в кресле с раскрытой книгой в руках.

(Слайд 13) В нескольких метрах от статуи Астрид в Юргордене стоит целый сказочный дом, целый «Линдгренленд»! В него можно войти, послушать сказки и музыку.

(Слайд 14) Здесь можно купить книги прекрасных сказочников мира и даже проехаться в поезде по сказочной железной дороге и увидеть разные места и многих героев, описанных в книгах Астрид Линдгрен. И ещё именем Астрид Линдгрен назвали малую планету. На сообщение об этом писательница сказала: «Наконец-то я буду летать! Я всю жизнь мечтала об этом!».

(Слайд 15) Произведения Астрид Линдгрен экранизировали и в СССР: это детские фильмы «Приключения Калле-сыщика» (1976), «Расмус-бродяга» (1978), «Пеппи Длинныйчулок» (1984), «Проделки сорванца» (по повести «Приключения Эмиля из Лённеберги», 1985), «Мио, мой Мио!» (1987).

(Слайд 16) Также сняты два мультфильма про Карлсона: «Малыш и Карлсон» (1968), «Карлсон вернулся» (1970). В России созданы компьютерные игры по мотивам книг о Пеппи, Карлсоне и по повести «Рони, дочь разбойника».

(Слайд 17) Писательница скончалась 28 января 2002 в Стокгольме. Астрид Линдгрен относится к наиболее известным в мире детским писателям. Её произведения проникнуты фантазией и любовью к детям. Многие из них переведены на 90 с лишним языков и изданы более чем в 100 странах.

  1. Отзыв о книгах.

Мир героев Линдгрен

Давайте вспомним книги, которые подарила нам писательница

1. «Приключения Калле Блюмквиста» (Слайд 18)

В произведении рассказывается о мальчике-подростке, который мечтал стать сыщиком.

На долю героев книги выпадают встречи с ворами и убийцами, бегство, опасности. Дети всегда готовы прийти на помощь. Они необыкновенно предприимчивы и изобретательны.

2. «Мио, мой Мио!» (Слайд 19)

В 1954 году Астрид Линдгрен сочинила первую из трёх своих сказочных повестей - «Мио, мой Мио!». В этой эмоциональной, драматичной книге соединены приёмы героического сказания и волшебной сказки. Астрид Линдгрен не раз прибегала к сказке и сказочной повести, затрагивая судьбы одиноких и брошенных детей. Нести детям утешение, помогать им, преодолевать трудные ситуации - этой задачей не в последнюю очередь двигалось творчество писательницы.

Маленький герой сказки сирота, воспитанник детского приюта. Его мечта о счастливой жизни, о любящем отце превращаются в чудесную сказку о Стране Дальней. Попав в эту сказку, маленький Мио не только радуется жизни , катается верхом, слушает сказки волшебного колодца, он побеждает жестокого рыцаря Като, который губит всё светлое и прекрасное на земле.

  1. «Расмус-бродяга.» (Слайд 20) Фрагмент фильма

В этой книге читатель познакомится с Расмусом, мальчиком-сиротой, чья жизнь сложилась отнюдь не безоблачно. Ему предстоит пережить немало неожиданных и таинственных приключений и наконец, обрести счастье домашнего очага.

  1. «Ронья - дочь разбойника.» (Слайд 21)

Эта книга о девочке, которая родилась в семье разбойника. О ее жизни, невзгодах, приключениях рассказывается в этом произведении.

  1. «Эмиль из Леннеберги» (Слайд 22)

Действие происходит на маленьком хуторе. Главный герой - шалун и проказник, но он никогда и никого не хочет обидеть, оскорбить , он хочет всем помочь , доставить радость. Астрид Линдгрен своей повестью хотела сказать: из самых шаловливых мальчишек и девчонок, если они умны, добры, честны и сердечны, со временем вырастают замечательные люди.

  1. «Пеппи - Длинный чулок (Слайд 23)

Пеппи – одинокая девочка, которая живет без родителей. Она веселая, неунывающая, задорная. О ее приключениях – эта книга.

  1. «Малыш и Карлсон.» (Слайд 24)

Но, пожалуй, самые любимые детьми всего мира герои – это Карлсон и его верный друг Малыш .

Сама Линдгрен рассказывает о своей «встрече» с Карлсоном так: «Я увидела его, вернее, сперва услышала что-то ночью, когда мне не спалось. Не спалось, может быть, потому, что за окном что-то долго жужжало. А потом он влетел в комнату, сел на кровать и спросил, где найти Малыша… «Кто ты? – спросила я. – Почему ты ко мне прилетел?» «Я – лучший в мире Карлсон, который живет на крыше, – ответил он, – а прилетел я потому, что ты написала книжку про Пеппи Длинныйчулок». Тогда я дала ему адрес Малыша. Не назову этот адрес, потому что это тайна… ».

Фрагмент мультфильма
4. Викторина-раскраска

«Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

(Слайд 25-48)

  1. Подведение итогов

В какой стране мы сегодня побывали?

С какой чудесной писательницей познакомились?

Чему же учат книги Астрид Линдгрен? (Любви к ближним, заботиться и помогать сиротам, учат дружить, быть находчивым и т.д.)

Так называют её в её родной стране и за рубежом. Как и у датского писателя, сказочные произведения Линдгрен близки к народному творчеству, в них ощутима связь фантазии с правдой жизни. А сказочное, волшебное рождается в книгах Линдгрен из игры, из выдумки самого ребёнка.


Астрид Эрикссон родилась 14 ноября 1907 года на хуторе, близ города Виммербю, в семье земледельца. Девочка хорошо училась в школе, а её сочинения так нравились учителю по литературе, что он прочил ей славу Сельмы Лагерлёф, известной шведской романистки.




Свою первую большую сказку - "Пеппи Длинный чулок" Астрид Линдгрен написала в подарок дочери в 1944 году. Астрид Линдгрен, шутя, вспоминала, что одной из причин, побудивших её к писательству, стали холодные стокгольмские зимы, болезни дочки Карин, которая всё время просила маму о чём-нибудь рассказать. Именно тогда мама с дочкой придумали озорную девочку с рыжими косичками.


Линдгрен, А. Пеппи Длинныйчулок: повести-сказки / Астрид Линдгрен. - СПб. : Азбука, ОНИКС, с. : ил. История про Пеппи обращена ко всем, и маленьким, и большим, у кого весёлый нрав и доброе сердце, кто умеет смеяться над смешным и печалиться над печальным и незаметно учиться таким образом «уму-разуму».


Почти все свои книги Линдгрен посвятила детям (лишь несколько – юношеству). « Я не писала книг для взрослых и думаю, что никогда не стану этого делать», - решительно заявляла Астрид. Она, вместе с героями книг, учила детей, «если жить что «если жить не по привычке, целой жизнью будет день!»


Первой книгой Астрид Линдгрен, переведённой на русский язык, стала повесть "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше". Карлсон – пожалуй, самый популярный в России герой А. Линдгрен. О нём снято несколько мультфильмов, поставлен спектакль, который многие смотрели.


Линдгрен, А. Три повести о Малыше и Карлсоне: / Астрид Линдгрен. - М. : Дет. лит., с. : ил. В книгу вошли три повести про обыкновенного мальчика Сванте Свантенсона, по прозвищу Малыш, и его необыкновенного друга Карлсона.


А знаете ли вы, где находится единственный в мире памятник этому толстячку с пропеллером на спине? Не в Стокгольме, а в Одессе. Он установлен во дворе известной в Одессе фирмы «Доминион». Хозяин фирмы, Герман Наумович Коган, с детства полюбил доброго друга детей и поставил ему памятник.


Каждый год, в сентябре, возле него проходит празднование дня рождения Карлсона, на который приглашаются сироты из ближайших детских домов. От имени именинника их угощают фруктами, сладостями и, конечно, любимым блюдом сказочного героя - вареньем из большой стеклянной банки.


Героев Линдгрен отличает непосредственность, пытливость, изобретательность, озорство сочетается с добротой, серьёзностью. Сказочное и фантастическое соседствует с реальными картинами жизни обычного шведского городка. Линдгрен, А. Мио, мой Мио! : повести-сказки / Астрид Линдгрен. – СПб. : Азбука, с. : ил. С ужасными чудовищами сражается храбрый принц Мио, которого раньше звали просто Буссе, и был он сирота, и жил на шведской улице Уппландсгатан. Ему было всего 9 лет, когда он появился в Стране Далекой. Злодеев можно победить, если ты не трус и защищаешь дорогих тебе людей. В книгу также вошли и другие сказки шведской писательницы: «Солнечная поляна», «Стук-постук» и др.


Линдгрен, А. Эмиль из Лённеберги: повести / Астрид Линдгрен. – СПб. : Азбука, с. : ил. Приключения «Эмиля из Лённеберги" - одна из самых популярных и любимых детьми во всем мире книг Астрид Линдгрен. Она о вихрастом мальчугане с голубыми глазами, который только и делает, что озорничает. Ну кому придёт в голову вылить тесто на своего папу, поджечь перо на шляпе у пасторши и накормить петуха и поросенка пьяными вишнями? В книгу вошли четыре повести о маленьком сорванце. Издание украшают замечательные цветные иллюстрации.


В книгу вошли три повести Астрид Линдгрен, посвященные приключениям юной жизнерадостной Кати из Стокгольма. Веселому обаянию этой героини, устремившейся в путешествия, покоряются не только различные города и страны, но и `прекрасный шведский принц`, которого Кати поначалу приняла за потомка Казановы. Линдгрен, А. Приключения Кати: повести / Астрид Линдгрен. – СПб. : Азбука, с. : ил.


Среди самых главных - премия имени Г-Х. Андерсена, премия имени Льюиса Кэррола, награды ЮНЕСКО, различных правительств, «Серебряный Медведь». Линдгрен не только писала книги, но и активно боролась за права детей. Она считала, что их нужно воспитывать без телесных наказаний и насилия.



Этот городок стал местом объявления лауреатов ежегодной международной премии памяти Астрид Линдгрен "За произведения для детей и юношества». Решение было принято шведским правительством после кончины Астрид Линдгрен



Литературная гостиная, посвящённая творчеству Астрид Линдгрен

«Волшебница, которая живет везде»

Цели:

    Воспитание в школьниках лучших человеческих качеств, присущих выдающимся женщинам мира;

    Развивать познавательный интерес, любовь к чтению.

    Развивать устойчивый интерес к творчеству Астрид Линдгрен, мотивацию к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умения сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях;

    Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас;

    Воспитывать чувство ответственности за поступки;

    Научить любить людей и жизнь

Оборудование: фотографии Астрид Линдгрен, выставка книг, детские рисунки, шары, карта мира, анаворд, видео кассеты с мультфильмами “Пеппи Длинныйчулок”, “Малыш и Карлсон, который живёт на крыше”, аудио кассета Мюзикл В. Дашкевича “Пеппи Длинныйчулок” с детскими песнями из кинофильмов.

Ход мероприятия

Ведущая: Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас, в стенах детской библиотеки им. А. Матросова. Вы наши лучшие читатели, и именно поэтому, мы пригласили вас принять участие в празднике посвященном 105 годовщине со дня рождения, самой доброй и веселой писательницы, с детской душой – это Астрид Линдгрен. Давайте посмотрим отрывок из кинофильма, может он подскажет вам, о ком мы сегодня будем говорить.

Ведущая. Вы, наверное, все узнали Пеппи, героиню сказки “Пеппи Длинныйчулок”.

Кем были родители Пеппи?

Кто занимался воспитанием Пеппи?

Ведущая. Пеппи всегда была находчивая девочка. Проверим, какие находчивые Вы.

    На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

    Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (из железнодорожного)

    Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ложкой)

    Что с земли не поднимешь? (тень)

    Может ли страус назвать себя птицей? (страусы не говорят)

    Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)

    В каком слове из пяти букв пять букв “о”? (опять)

Ведущая: Назовите автора книги “Пеппи Длинныйчулок”? (Астрид Линдгрен)

Тогда приглашаю вас в “Литературную гостиную” , посвящённую жизни и творчеству Астрид Линдгрен. Для этого нам придется совершить небольшой перелет на Скандинавский полуостров. Готовы? Тогда вперед.

Ведущая: Посмотрите, нас уже встречают гиды.

1 гид. Если взглянуть на карту Европы, на севере можно сразу же увидеть, похожий на гигантскую собаку или тигра полуостров и много-много разных островов и островков. Самый большой из них называется Скандинавский. Его омывают целые 4 моря - Северное и Балтийское, Норвежское и Баренцево. В Скандинавии много рек, высоких гор, плоскогорий, дремучих лесов и болот. Здесь расположены три страны - Норвегия, Швеция и Дания. Вот тут и находится родина Астрид Линдгрен - Швеция.

Люди очень любят свою страну, берегут её и содержат в чистоте. Реки и озёра здесь богаты рыбой, леса птицей, а недра полезными ископаемыми.

Швеция - королевство. Но самые главные дела в стране решает буржуазное правительство, а вовсе не король.

Вот здесь 29 ноября 1907 г. родилась детская писательница Астрид Эриксон (Линдгрен) на усадьбе Нес в суровой и бедной провинции Смоланд. В Смоланде, издавна процветали ремёсла - родина широко известной шведской спички, край искусных умельцев стеклодувов и столяров. Здесь много старинных церквей и поросших травой развалин. В этом краю жили сказки, легенды и придания.

Каменистые, чуть прикрытые глинистой почвой земли плохо кормили крестьян. Случалось жители, отчаявшись, разбегались кто, куда в поисках работы и хлеба. Однако в большинстве своём они были выносливы, проворны, сильны, трудолюбивы, находчивы и умелы. Это были люди способные осушить болота, расчистить каменистые земли под пашни, терпеливо возделывать бесплодную почву. Такими были и предки Астрид, работящие и упорные крестьяне.

2 гид. Ида - бабушка, день-деньской трудилась в поле, стирала. Стряпала, а по ночам мыла полы и справляла всякую работу по дому. Другая бабушка Лувис, добрая женщина, была кем-то вроде сестры милосердия. Помогала детям появиться на свет.

Родители Астрид были трудолюбивые, добрые люди. Им приходилось много трудиться ради куска хлеба. Богатства и изобилия в усадьбе не было, но гам не голодали, как в других домах. Мать Ханна, в девушках очень любила читать, хорошо училась, хотела стать учительницей. Но в те времена не очень было принято, чтобы девушки учились, и ей ничего не оставалось, как выйти замуж за Самуэля Августа. Это был юноша из крестьянской семьи, которому с детства приходилось много работать. Однажды он получил “большие деньги”, на которые купил кроликов, о которых давно мечтал. Самуэль окончил народную школу и после этого лишь однообразный тяжёлый труд. Однажды он встретил Ханну и полюбил её. Он всегда вспоминал: “У нас бала весёлая свадьба, хотя мы не плясали и не дрались”. Отец всегда обладал большим чувством юмора. Вместе они прожили 56 лет, до самой смерти. Маме Астрид приходилось много работать: она доила коров, пряла, ткала, пекла, заботилась о доме, помогала бедным. Она родила 4 детей своему мужу.

3 гид. Смоланд с его чудесной природой и трудной жизнью сыграли немалую роль в творчестве Астрид. Навсегда она запомнила луга покрытые первоцветами, мшистые леса с нежными колокольчиками, пастбища, озёра затянутые белоснежными кувшинками. У Астрид, её брата и сестер было любимое дерево с совиным гнездом, как у Пеппи Длинный Чулок. А перед их домом были красивые клумбы, где росли замечательные цветы. И это всё: и камни, и цветы, и деревья были близки Астрид, словно живые существа.

Как все дети Астроид со своими сестрёнками и братом очень любили пошалить. Они играли в свои игры с утра до вечера. По воскресеньям им нужно было надеть чёрные, шерстяные чулки и ходить в воскресную школу (церковь). Но она ни слова не понимала, о чём там говорится.

Таких развлечений как кино, театр, телевизор - в Несе не знали, зато там проводилось очень много праздников зимой и летом.

Но дети не только развлекались. С 6 лет их приучали к работе. Они прореживали репу, помогали убирать урожай, рвали крапиву для кур, носили еду косарям в поле. В обязанности старших входило нянчить младших. Неподалёку от усадьбы, в маленьких домишках, жили очень бедные люди, которым приходилось наниматься на работу. Такие работники были и у семьи Эриксон. Иногда к ним заходили бродяги, которые нигде не живут, а только всё идут и идут куда-то. Среди них попадались и весельчаки, которые рассказывали занятные истории.

Когда Астрид было примерно 5 лет, она и не подозревала, что на свете есть книги, т. к. их не было у них дома. Однажды Эдит соседская девочка, она уже ходила в школу и умела читать, а книжки брала в школьной библиотеке, прочитала ей сказку о великане и феи. Это так понравилось Астрид, что она стала каждый день просить её прочитать ей сказку, а скоро и сама научилась читать. Первую книжку, которую она прочитала, была “Белоснежка”.

4 гид. 1914 г. Астрид пошла в школу. Она любила школу. Но свою первую учительницу, добрую только к детям богатых, она невзлюбила. В этой школе некоторые учителя пускали в ход розги. Ей запомнился случай, когда девочка украла деньги у другой ученицы, чтобы купить леденцы (некоторые ученики этой школы не ели досыта) и за это её избили розгами. Но были и молодые, добрые и приветливые учителя. Когда Астрид исполнилось 10 лет она записалась в библиотеку, где пропадала часами.

После школы она окончила училище с хорошими оценками. Через год ей предложили работать в газете. Она была единственной женщиной журналисткой (в то время редкость).

5 гид. В 18 лет она перебралась в поисках работы в столицу Швеции - Стокгольм. Здесь она была очень бедна, ей приходилось голодать. Наконец она нашла работу в конторе, где получала небольшие гроши. Её очень ценили, особенно шеф - Стуре Линдгрен. Весной в 1931 году она вышла за него замуж. Они поселились в двухкомнатной квартире. Астрид ушла со службы и стала домохозяйкой, занималась воспитанием своего сына. Через три года у них родилась дочь Карин. Астрид была чудесная мать - любящая, внимательная, заботливая.

1 сентября 1939 г. началась война. Никто не хотел верить этому. Рано утром немцы бомбили многие польские города. Астрид начала следить за военными событиями, особенно ее, волновали известия об убитых детях. Её возмущали шведы, защищавшие нацизм. Через Швецию был разрешён транзит - проезд немецких войск. В Стокгольме не хватает продуктов, но Лингред в это время переживала за русских и французских военнопленных, которые страшно голодали в порту. В 1943 году - транзиты закончились, это была радостная новость для многих шведов.

6 гид. После войны Астрид ощутила непреодолимую потребность писать. Она сочиняла коротенькие сказки, которые печатались в детских газетах. Однажды Линдгрен прислала на конкурс в новое издательство свою новую книгу “Пеппи Длинный Чулок”. Эта книга имела огромный успех. С тех пор она стала знаменитой писательницей и написала ещё много замечательных книг для детей. За свой труд Астрид удостоилась высоких наград не только в Швеции, но и за её пределами. После трудной жизни, она стала состоятельной “миллионершей”.

14 ноября 2012 года писательнице исполнилось бы 105 лет.

Дети рассматривают выставку книг, посвященную творчеству Астр ид Линдгрен.

Ведущая . В книгах Линдгрен встречаются повествования о детях незаурядных, чем-то выдающихся, как Пеппи, Эмиль, а также о детях обыкновенных, как Малыш, но попадающих в необыкновенные обстоятельства. Трилогия о ребятах из Буллербю - повесть об обычнейших детях в обычнейших обстоятельствах. Все они живут в крестьянской среде, в семьях среднего достатка.

Ведущая. Что больше всего любил делать Карлсон? (шалить),Я уверена, что вы все любите шалить. Так давайте пошалим вместе, примем участие в литературной игре. А для этого вам нужно разделиться на три команды.

1 команда: "Искатели".

Девиз: "Копаем, ищем и бродим не зря -
Нам тайны дивные открыть пора".

2 команда: "Читалкины".

Девиз: "Конопатым и курносым
Никогда не вешать носа".

3 команда: "Почемучки".

Девиз: "В любой вопрос суем свой нос".

Представляю жюри.

Ведущий : Начинаем первый конкурс - разминку. Ребята, вы должны были дома познакомиться с биографией шведской писательницы Астрид Линдгрен. Сейчас я буду задавать по очереди вопросы каждой команде.

1. Назовите дату и место рождения шведской писательницы.

Ученики: Астрид Анна Эмиль Эриксон родилась 14 ноября 1907 года на хуторе Нас, недалеко от городка Виммербю, в фермерской семье.

2. Как звали ее родителей?

Ученики: Папу звали Самуэль Август, а маму - Ханной.

3. Сколько детей было в семье Эринссон?

Ученики: В семье было четверо детей: Стина, Астрид, Ингегерд и брат Гуннар. Астрид стала вторым ребенком.

4. Какое детство было у писательницы?

Ученики: Сама писательница всегда называла свое детство счастливым. В нем было много игр и приключений. Именно оно служило источником вдохновения для ее творчества.

5. Чем в детстве была окружена Астрид?

Ученики: В детстве Астрид была окружена фольклором. Многие шутки, сказки, истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу ее собственных произведений.

6. Кто же из окружающих приобщил ее к удивительному, волнующему миру, в который можно было попадать, читая сказки?

Ученики: Кристин, с которой дружила Астрид, приобщила ее к удивительному волнующему миру.

7. Где работала Астрид после школы?

Ученики: После школы в возрасте 16 лет, Астрид Эриксон начала работать журналистом в местной газете.

8. Сколько произведений написала Астрид Линдгрен?

9. Как называлось ее первое произведение и кому оно было посвящено?

Ученики: Самую первую большую сказу "Пеппи Длинный чулок" Астрид Линдгрен написала в подарок дочери в 1944 году.

Ведущий: Когда дочке Карин исполнилось семь лет, она тяжело заболела и пролежала в постели несколько месяцев. Каждый вечер девочка просила у матери что-нибудь ей рассказать. Писательница вспоминала: "Однажды, когда я не знала, о чем повествовать, она сделала заказ - О Пеппи Длинный чулок. Я не спросила, кто это, и начала рассказывать невероятные истории, которые соответствовали бы странному имени девочки".

10. Писала ли Астрид Линдгрен для взрослых?

Ученики: Астрид Линдгрен писала только для детей.

Ведущий: Шведская писательница не раз повторяла: "Не хочу писать для взрослых!". Эти слова стали кредо ее жизни и творчества. Она хотела писать только для детей, потому что абсолютно разделяла точку зрения замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, что все люди родом из детства.

11. На сколько языков были переведены ее произведения?

Ученики: Многие ее произведения были переведены на 70 с лишним языков и изданы более чем в 100 странах.

12. Какие Астрид Линдгрен имела награды?

Ученики: Астрид Линдгрен награждена медалью Нильса Хольгерссона, орденом Улыбки, самой главной наградой сказочников - Международной золотой медалью Х. К. Андерсена (1958г.).

Ведущий: Помимо наград, присуждаемых сугубо детским писателям, Линдгрен получила и ряд премий для взрослых авторов, в частности, учрежденную Датской академией медаль Карен Бликсен, российскую медаль имени Льва Толстого, чилийскую премию Сельмы Лагерлеф.

В 1969 году писательница получила Шведскую государственную премию по литературе. Ее достижения в области благотворительности были отмечены Премией мира немецкой книготорговли за 1978 год и медалью Альберта Швейцера за 1989 год (присуждается американским Институтом улучшения жизни животных).

Писательница скончалась 28 января 2002 года в Стокгольме. Астрид Линдгрен относится к наиболее известным в мире детским писателям.

В Швеции она стала живой легендой, поскольку развлекала, воодушевляла и утешала не одно поколение читателей, участвовала в политической жизни, изменяла законы и заметно повлияла на развитие детской литературы.

Многие книги А. Линдгрен экранизированы.

2 конкурс : "Какие книги Астрид Линдгрен вы читали?"

Команды по очереди называют произведения:

"Три повести о Малыше и Карлсоне", "Пеппи Длинный чулок", "Рони, дочь разбойника", "Приключения Эмиля из Леннеберги", "Мы все из Бюллербю", "На острове Сальткрока", "Мио, мой Мио", "Приключения Калле Блюмквиста", "Расмус - бродяга", "Мирабель", "Крошка Нильс Карлсон", "Братья Львиное сердце", "Мадикен и Пимс", "Нет в лесу никаких разбойников".

3 конкурс : "Из каких произведений взяты строки?"

1. Она вздумала было поучить танцевать лошадь, но вместо этого поползла на четвереньках в чулан и накрылась там ящиком, - это называлось играть в сардины:

Ученики: "Пеппи Длинный чулок".

2. "Начинало смеркаться, и все вокруг выглядело очень красиво: небо было таким синим, каким бывает только весной; дома, как всегда в сумерках, казались какими-то таинственными. Внизу зеленел парк:, а от высоких тополей, растущих во дворе, поднимался чудесный, острый запах листвы.

Этот вечер был прямо создан для прогулок по крышам".

Ученики: "Карлсон, который живет на крыше".

3. "Но сейчас Великого Мумрика не было ни в одном из указанных тайников. Он находился совсем в другом месте. И одной из основных причин, почему в этот жаркий июльский день вновь вспыхнула война Роз, было как раз то, что Алым не терпелось точно узнать, где находится тайник. А имея заложником вождя Белых Роз, выведать это, пожалуй, не так уж трудно".

Ученики: "Приключения Калле Блюмквиста".

4. "Насмеявшись вдоволь, мы с Юм-Юмом побежали в сад, начали кувыркаться на полянках и играть в прятки среди розовых кустов. В саду столько тайников, что нам с Бенкой в парке Тегнера хватило бы и десятой их доли. Вернее Бенке хватило бы. Ведь ясно, что мне-то не придется больше искать тайники в парке Тегнера.

Ученики: "Мио, мой Мио".

5. "Она вспомнила тот случай, когда они с Эмилем играли в индейцев и Эмиль пихнул ее в большой медный таз с брусничным вареньем, чтобы она стала краснокожей, как настоящая индианка".

Ученики: "Эмиль из Леннеберги".

6. "Да, гроза была такая страшная, что вся нечисть, обитавшая в лесу Маттиса, испуганно заползла в свои пещеры и потайные убежища. Одни только жестокие дикие виттры, любившие грозовую погоду больше всякой другой на свете, с воем и криком метались вокруг разбойничьего замка на горе Маттиса. Их вой и крики мешали Лувис, лежавшей во внутренних покоях замка и собиравшейся родить младенца."

Ученики: "Рони, дочь разбойника".

7. Да, Фрекен Хек - ответил Гуннар тоном, каким и положено отвечать Фрекен Хек. Особым голосом приютского ребенка, каким он говорит с директрисой или с пастором, который пришел с инспекцией и спрашивает, нравится ли детям ухаживать за садом. Или когда приходят родители деревенских ребятишек и спрашивают, почему отлупили их сына, который кричал кому-то на школьном дворе: "Приходской босяк!". А приходскому надлежит отвечать таким вот голосом, покорным и вежливым, потому, что так велят ему Фрекен Хек, пастор и прочее начальство".

Ученики: "Расмус - бродяга".

8. "В конце концов я пошла в мой собственный огородик за домом и посадила там зернышко, которое мне подарили. Потом я пошла за своей маленькой лейкой и как следует полила землю, в которую посадила зернышко.

Я каждый день ходила поливать семечко и сгорала от любопытства - что же из него вырастет. Я думала, может, это будет розовый куст или еще что-нибудь красивое. Но никогда не смогла бы я отгадать, что это будет на самом деле".

Ученики: "Мирабель".

9. "В кухне на столике для мытья посуды, лежала старая, отслужившая свой век, зубная щетка. Бертиль взял ее и отломил ручку. Потом он заглянул в посудный шкаф. Там была маленькая - премаленькая чашечка - мама подавала в ней желе. Бертиль налил в чашечку теплой воды из кастрюли и положил туда кусочек мыла. Затем оторвал маленький уголок от тряпки, которая лежала в чулане. Все это он, как обычно, сложил возле крысиной норки".

Следующий конкурс - конкурс капитанов .

Аукцион "Самый - самый".

Капитаны выходят к доске и по очереди называют все занятия, по которым Карлсон является "Лучшим в мире специалистом".

Карлсон - лучший в мире: летун, специалист по паровым машинам, рисовальщик петухов, строитель, мастер скоростной уборки комнат, собаковод, фокусник, друг, истребитель пирожных, привидение, ночной проказник, специалист по храпу, поедатель блинов, бегун, специалист по тефтелям, отыскиватель полотенец, укротитель домомучительниц, присмотрщик за детьми, мастер по проказам, охотник за спутниками, рисовальщик лисиц и т. д.

Ведущий : А сейчас давайте немного с вами отдохнем и поиграем в игру "Эхо". А проведет эту игру Пеппи Длинный чулок.

Пеппи Длинный чулок: Ребята, вы будете моим ЭХОМ. Отвечайте на вопросы. А чтобы было веселее, еще и хлопайте в ладоши. Отвечая - два хлопка одновременно. Итак, начали!

Сколько будет дважды два? (Два! Два!)

А сто двадцать минус два? (Два! Два!)

Замечательный ответ! (Вет! Вет!)

Математикам - привет! (Вет! Вет!)

Ухо это или нос? (Нос! Нос!)

А быть может, сена воз? (Воз! Воз!)

Это локоть или глаз? (Держится за локоть). (Глаз! Глаз!)

А вот это что у нас? (Держится за нос) (Нас! Нас!)

Вы хорошие всегда? (Да! Да!)

Или только иногда? (Да! Да!)

Не устали отвечать? (Чать! Чать!)

Попрошу вас помолчать.

4 конкурс "Отгадайте кроссворд ".

Каждая команда по сигналу начинает отгадывать кроссворд.

    Одно из любимых кушаний Карлсона. (Плюшки.)

    Имя собаки, которую подарили Малышу на День рождения. (Бимбо.)

    Как звали сестру Малыша? (Бетан.)

    Имя сказочницы из Швеции. (Астрид.)

    Название города, где проходили сказочные события. (Стокгольм.)

    Место обитания Карлсона. (Крыша.)

    Подарок Карлсону в День рождения от Малыша. (Пистолет.)

    Настоящее имя малыша. (Сванте.)

Ведущий: Читайте, что получилось. Ученики: Линдгрен.

5 конкурс. Блиц опрос .

Вопросы 1 команде:

1. Назовите полное имя Пеппи Длинный чулок.

Ученики: Пеппилота - Виктуалина - Рольгардина Длинный чулок.

2. По каким дням Пеппи занималась уборкой своего дома?

Ученики: Пеппи занималась уборкой своего дома по пятницам.

3. Почему мама Эмиля решила разбить кочергой супницу?

Ученики: Эмиль залез в супницу с головой и застрял в ней.

4. Как воры Филе и Рулле залезли в квартиру Малыша?

Ученики: Открыли дверь с помощью проволоки, просунутой в щель почтового ящика.

5. Что держал в руке сын короля Страны Дальней?

Ученики: Он держал в руке яблоко.

6. Как получилось, что старый разбойничий замок превратился в два замка?

Ученики: Он раскололся пополам во время грозы в ту ночь, когда родилась Рони.

7. Что было изображено на картине, которую Пеппи нарисовала у себя дома, прямо на обоях?

Ученики: На картине была изображена толстая дама, в черной шляпе и красном платье, державшая в одной руке желтый цветок, а в другой руке дохлую крысу.

8. Как называлась песня, которую сочинил Карлсон?

Ученики: Песня называлась "Плач малютки привидения".

9. Что подарили Лизе из Беллербю на день рождения?

Ученики: Ей подарили на день рождения комнату.

10. С кем подружился Мио в Стране Дальней?

Ученики: Мио подружился с мальчиком по имени Юм-Юм и лошадкой Мирамис.

Вопросы второй команде :

1. Какими способами Эмиль предлагал вырвать зуб у служанки Лины.

Ученики: Он советовал Лине спрыгнуть с крыши или привязать зуб к лошади и пустить лошадь галопом.

2. Как Карлсон относится к неприятностям?

Ученики: "Неприятности - это пустяки, дело житейское!" - говорил Карлсон.

3. Какое новое слово придумала Пеппи?

Ученики: Пеппи придумала слово - кукарямба.

4. Какой новый вид спорта придумала Пеппи?

Ученики: Пеппи придумала новый вид спорта - задавать друг другу вопросы.

5. Как Рони и Бирк назвали лошадей, которых приручили?

Ученики: Рони и Бирк назвали лошадей Хитрюга и Дикарь.

6. Вспомните название страны, в которой папа Эфроим был негритянским королем.

Ученики: Страна называлась Веселия.

7. Сколько будет 7х7 в стране Веселии?

Ученики: 7х7=102, т. к. климат там совсем другой и земля такая плодородная, что 7х7 обязательно должно быть больше, чем у нас.

8. Из чего Карлсон построил высокую башню?

Ученики: Он построил башню из кубиков и одной тефтельки.

9. Как называлась вилла, на которой поселилась Пеппи?

Ученики: Вилла называлась "Курица".

10. Что поднял Эмиль на флагшток вместо флага в честь прибытия гостей?

Ученики: Эмиль поднял на флагшток сестренку Иду.

Вопросы 3 команде:

1. Что подарили Малышу на день рождения брат и сестра?

Ученики: Они подарили Малышу игрушечную собаку.

2. Каким образом Бирк спас Рони жизнь?

Ученики: Он сражался с подземными духами, которые приманивали Рони своим пением.

3. Сколько человечков вырезал Эмиль в дровяном сарае?

Ученики: Он вырезал ровно 365 человек.

4. Что росло у Пеппи в саду на деревьях?

Ученики: В саду на деревьях у Пеппи росли бутылки с лимонадом.

5. За что Эмилю простили все его шалости.

Ученики: Он спас жизнь Альфреду, когда в метель повез его в санях к доктору.

6. Что в переводе с негритянского означают слова "Усомбусор - мусор - филимбусор".

Ученики: Эти слова означают: Дрожите мои враги!

7. Какое лечение прописал Карлсон дяде Юлиусу?

Ученики: Он прописал ему такое лечение: щекотание, разозление, дуракаваляние.

8. Кто мучительно завидовал домоправительнице Фрекен Бок?

Ученики: Ей завидовала ее сестра Фрида.

9. Какой тайной системой сигналов пользовались Малыш и Карлсон?

Ученики: Один звонок означает: "Немедленно прилетай". Два звонка: "Ни в коем случае не прилетай". Три звонка: "Какое счастье, что на свете есть такой красивый, умный, в меру упитанный и храбрый человек, как ты, лучший в мире Карлсон!"

10. Что делали дети из Бюллербю под Рождество?

Ученики: Они насыпали в бутылку горошины и отправляли к соседям. Каждый должен был сказать, сколько в бутылке горошин. Тот, кто угадывал точнее всех, получал приз.

Ведущий : А сейчас попросим жюри подвести окончательные итоги литературной игры: "Астрид Линдгрен и ее герои".

Награждение команд грамотами.

Криворізька загальноосвітня школа I - III ступенів № 61

Методичний кабінет

Виховний захід з теми:

«Чарівниця, яка живе усюди»

(Літературна вітальня, присвячена

творчості Астрид Ліндгрен)

Підготувала:

класний керівник

8-Б класу

Зуєва О.М.

Кривий Ріг,2015р.