Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж. Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощь нетрадиционных техник рисования на тему: «Поздняя осень Рисование в детском саду поздняя осе

  • Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.
  • Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой.
  • Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев.
  • Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение и творческую активность
  • Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой

Тема: «Дождливая поздняя осень».

(Старшая группа)

Программное содержание:

  • Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.
  • Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой.
  • Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев.
  • Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение и творческую активность
  • Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

Предварительная работа:

  • Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.
  • Рассматривание репродукций «Нахмурилась» (осень) С. Жуковского, «туман. Осень», «Поздняя осень» И. И. Левитана и др.
  • Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»
  • Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке.
  • Сбор и сушка осенних листьев, оформление гербария.

Материал и оборудование:

  • Листы белой бумаги для рисования
  • Акварельные краски, гуашь
  • Простые карандаши
  • Широкая кисть для смачивания бумаги
  • Беличьи кисти №6, №2
  • Кусочки белой парафиновой свечи
  • Баночки с водой, подставки для кистей, клеенка, салфетки

Ход занятия

1часть. Формирование замысла

Воспитатель предлагает детям взглянуть за окно, обращает внимание, что закончилась золотая осень. Все чаще небо заволакивают тяжелые серые тучи, и идет холодный моросящий дождь. С деревьев опали все листья на мокрую темную землю. Наступила поздняя осень. Поэт М. П. Чехов так писал об этом времени:

Все дождь и дождь. Повсюду лужи,

На землю с крыши потоки льют.

Что день, то пасмурней и хуже,

И от осенней острой стужи

Не знаешь, где найти приют.

Все дождь и дождь… увяли розы,

Цветы озябли, не цветут,

И на деревьях только слезы…

Еще неделька – и морозы

К нам грозно с севера придут.

Воспитатель обращает внимание на репродукции картин поздней осени и предлагает определить гамму красок, которую использовали художники при рисовании поздней осени (серый, коричневый, черный все темные цвета и совсем мало желтого, красного и др. ) Предлагает детям стать художниками и нарисовать красками свою позднюю осень с ненастной дождливой погодой.

Воспитатель показывает, новый прием рисования дождя:

Прежде чем начнете рисовать, я обучу вас одному простому, но очень интересному и необычному приему, которого вы еще не знаете. Я покажу как можно изобразить на бумаге дождь. Возьмем простой карандаш и на белом листе бумаги наметим косые струи дождя. Помните загадку «Долговяз в земле увяз». Не забудем отметить карандашом линию земли и нарисуем, как струи дождя льются с неба на землю.

А теперь возьмем кусочек свечи - он у вас на столе - и проведем им, нажимая со средней силой, по карандашным линиям дождя.

Воспитатель задает вопрос:

Как же нам увидеть дождь на рисунке? Что нужно сделать? (раскрасить лист бумаги ).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно получить размытые тона для создания фона картины (прием тонирования бумаги по сырому).

Воспитатель уточняет технику рисования по сырому:

Хочу напомнить вам прием тонирования по сырому. Лист бумаги слегка смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка, наносим так, чтобы границы краски соприкасались, доже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта. Воспитатель задает вопрос:

Какую гамму красок вы будете использовать при рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды? (серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю …)

Воспитатель предлагает детям подумать:

Как можно изобразить с помощью отпечатывания сухими листьями голые деревья? (можно закрасить не весь засушенный лист, а нанести краску толстой кистью только вдоль его прожилок ).

Физминутка

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе поэтапно:

  1. Набросок дождя простым карандашом и прорисовка дождя восковой свечой.
  2. Тонирование бумаги по сырому, используя темную гамму красок.
  3. Отпечатывание сухими листьями деревьев.

(Вовремя, самостоятельной работы детей, включить запись музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»).

3часть Анализ детских работ.

  • Дети рассматривают работы.
  • Дают названия своим картинам.
  • Поясняют, какой месяц и какая погода нарисована.
  • Рассказывают, какими способами рисовали.
  • Какими материалами пользовались
  • Какое настроение вызывают рисунки детей.

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения Н. Рубцова.

Мелкий, дремотный, без меры,

Словно из множества сит,

Дождик знобящий и серый

Все моросит, моросит..

Жнивы, деревья и стены

В мокрых сетях полутьмы

Словно бы ждут перемены

Чистой, веселой зимы!

Мне кажется, ребята, что это стихотворение очень хорошо отражает настроение, которое создают ваши картины. И вселяет в нас радость скорого прихода долгожданной зимы. Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество.


Елена Разгильдеева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование ) в подготовительной группе «Осенний пейзаж »

Тема : «Осенний пейзаж »

Цель : Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа

Задачи : Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины. Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания) . Знакомить детей со способами смешения цветов при изображении осеннего пейзажа ;

Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение;

Воспитывать положительное отношение к природе.

Материалы к занятию. - белый лист бумаги А2 (для образца, - листы А4 для детей, - мольберты, - кисть тонкая, малярная кисть, - влажные салфетки, вода, - палитры, - гуашь (желтая, красная,зеленая синяя, белая, коричневая, салфетки для смачивания кисти

Методические приемы :

Показ и объяснение воспитателя, - музыкальное сопровождение, вопросы к детям, - напоминание о технике рисования , - наблюдение за работой детей, советы, - слушание музыки П. Чайковского, - рассматривание работ детей, - анализ работ детьми и воспитателем.

Ход деятельности

Утренний круг.

(дети играют в зонах по интересам, раздается короткий сигнал колокольчика, дети собирают игрушки. Раздается продолжительный сигнал колокольчика – дети проходят к воспитателю и располагаются на паласе по кругу)

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

В какое время года происходит это явление природы? Как оно называется? (листопад)

Почему в природе происходят эти явления? Ребята, вы дома должны были подобрать об этом информацию. Кто расскажет нам, какую информацию подготовили .

1 ребенок : почему листья меняют цвет с наступлением осени ?

2 ребенок : Почему пожелтевшие листья опадают?

Об изменениях которые произошли в природе с наступлением осени

расскажет нам в стихотворении Ангелина :

читает стихотворение.

Художница-Осень рисует пейзаж ,

Берёт в свои руки простой карандаш,

Наносит им плавно дожди и ветра,

И жар от горящего чудо костра.

Сентябрь с ней в паре рисует картину,

Кладёт ей грибы и орехи в корзину,

Листвой устилает поля и луга,

И птиц всех сгоняет на те берега.

Художница-Осень закончив наброски ,

Представила будто она - Айвазовский,

И свой карандаш обменяла на кисть,

Чтоб сочные краски как море лились.

Ребята, что рисует в этом стихотворении Художница-Осень (пейзаж )

Что такое пейзаж (предположения детей) (Пейзаж – это картины , на которых изображена природа.)

Кто рисует пейзажи ? (художники-пейзажисты )

Ребята, посмотрите сколько картинок, как же определить на каких изображен пейзаж , вы поможете? (дети выбирают картинки с изображением пейзажа )

Скажите, ребята, какое время года изображено на картинках? (осень ) . Как вы догадались? (художник использует желтые, красные, коричневые, оранжевые, зеленые цвета). Каких красок больше? (желтых, оранжевых, коричневых) . Давайте рассмотрим картинки. Что вы можете сказать о том как художник расположил на своем рисунке те или иные элементы пейзажа ? Скажите почему здесь деревья большие, а здесь маленькие? (потому что эти деревья находятся близко к нам, а эти далеко) А чем они ещё отличаются (четкая прорисовка веток , листьев, а в дали одним пятном, деревья нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером).

Какая она, осень ? (предположения детей)

Ребята, а вам нравится осень ? Чем? (ответы детей)

Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Неправда ли, осенью очень красива ? Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.

Ребята, скоро закончится осень и наступит , какое время года? А как нам сохранить красоту осенней природы ? Что мы можем сделать, чтобы наша работа напоминала об осени ? Вы не хотите побыть немного волшебниками и нарисовать осенний пейзаж . Согласны? Где мы можем найти нужные для рисования материалы . (в изостудии) . Тогда отправляемся в творческую мастерскую.

Ребята, занимайте места за мольбертами.

Ребята, посмотрите все ли есть необходимое для рисования осеннего пейзажа . Подойдите и выберите нужные цвета гуаши для рисования осеннего пейзажа .

Объяснение приемов выполнения работы.

Для того, чтобы не было рисунков дубликатов, показ производится на листе обоев, элементы показываются воспитателем не в общей композиции, а как отдельные элементы)

Для начала нам нужно определить линию горизонта. Для чего это нужно, что мы отделяем этой линией? (разграничиваем где будет небо, а где земля) (это та воображаемая линия, где кажется, что земля соединяется с небом (прорисовывает ) . Для этого мы берем кисточку и проводим линию. Теперь мы с вами рисуем небо. Для этого мы берем малярную кисточку, обмакиваем в белую краску и вытираем ее о лист бумаги, добавляем еще два цвета по вашему желанию, смотря какое вы хотите изобразить небо. Например желтый и синий, или можно добавить розовый или фиолетовый, и быстро размазываем влажной салфеткой не давая краске высохнуть, небо готово. Далее тонируем нижнюю часть листа, изобразим траву, берем желтую краску, затем зеленую, можно добавить коричневую и также растираем влажной салфеткой.

Для того, чтобы нарисовать дальний план , нам понадобится широкая кисточка и два, три цвета. Наберем одновременно их на кисть, немножко желтого, немножко зеленого и чуть-чуть синего и методом примакивания, по линии горизонта, движемся с вами кисточкой, то вверх, то вниз. Чтобы лес получился как настоящий мы немножечко, влажной салфеткой протрем по нижней полоске леса. Дальний план готов. Для того чтобы нарисовать ствол дерева мы возьмем среднюю кисточку, наберем два цвета, которым будем изображать кору дерева и легкими движениями, непринужденными, волосики располагаем к себе, кисточка ползет и таким образом получатся ветки не параллельно земле. Какие цвета можно использовать для рисования ствола березки ? Дерево остается дополнить кронной, точно также набираем сразу два цвета, например желтый и зеленый, а можем немножко добавить оранжевый. Для того, чтобы нарисовать кустарник набираем также несколько оттенков, например, белый, желтый, оранжевый или желтый, оранжевый и зеленый, и вокруг березки ставим отпечатки. Нам остается прорисовать веточки , набираем два цвета, например коричневый и черный и легкими вертикальными мазками обозначаем веточки. Дополняем немножечко мазочками, обозначая траву. Можно добавить деревья на среднем плане. Здесь они будут чуть поменьше, чем деревья на переднем плане.

Прежде чем приступить к рисованию нужно подготовить наши пальчики , кто проведет пальчиковую гимнастику.

Самостоятельная работа детей.

Дети подходят к столам, где лежат различные изобразительные материалы и приступают к работе.

(музыкальное сопровождение процесса рисования П . И. Чайковский «Осенняя песня » из цикла «Времена года» .)

Заключительная часть. Анализ работ.

Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы.

Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась ? Самое темное, хмурое небо? Самый пасмурный пейзаж ? Кто нарисовал много деревьев ? Кто нарисовал самое красивое дерево?

Получилось передать образ осеннего пейзажа ?

Что мы сделаем с нашими работами? (оформим выставку)

Как назовем выставку? (предложения детей)

Спасибо вам ребята за работу, мне было с вами очень интересно

Юлия Мясникова
Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень»

Тема : «Поздняя осень »

Программное содержание :

Учить создавать выразительный образ «поздней » осени ;

Развивать творческие способности (использование полученных представлений изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора рисунка);

Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение слушать и слышать воспитателя, выслушивать ответы других детей;

Развивать образное мышление, творческое воображение.

Материал : иллюстрации изображений «золотой» осени и «поздней » осени , краски, лист бумаги, салфетки, кисти.

Воспитатель : Ребята, послушайте загадку и отгадайте о чем идет речь.

Дни стали короче, длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает – когда это бывает?

Итак, ребята, как вы, наверное, и поняли, сегодня мы будем говорить об осени .

Какое сейчас время года?

Дети : Осень

После какого времени года наступает осень ?

Дети : После лета

Сколько длится осень ?

Дети : Три месяца.

Назовите мне три осенних месяца .

Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Что происходит осенью ?

Дети : Дни стали короче

Ночи длиннее, солнце светит мало, листья все облетели и почернели, идут холодные дожди со снегом, ночью мороз и лед на лужах, звери готовятся к спячке, птицы улетели в теплые края.

А какая бывает осень ?

Дети : Ранняя, золотая, поздняя .

Какая осень изображена на картине?

Дети : Ранняя. Светит солнце, разноцветные листья еще только начинают желтеть.

Дети : Яркие, теплые.

Какая сейчас осень ?

Дети : Поздняя осень

А какая осень изображена на этой картине?

Дети : Поздняя . Погода пасмурная, хмурая

Какие краски использовал художник?

Дети : Темные, серые

Физминутка :

Листья осенние тихо кружатся ,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят.

Стук в дверь. Принесли письмо от ёжика.

Здравствуйте, ребята! Мне грустно, я скучаю по лесу. На полянке, где я раньше жил, росло много деревьев и немного грибов. Она была красивая. Но сейчас наступила осень , я спрятался в норке, а мне так хочется увидеть позднюю осень . Ребята, нарисуйте мне, пожалуйста, позднюю осень

Ребята, давайте нарисуем для нашего ёжика позднюю осень . Какие краски мы будем использовать?

Дети : Серые, холодные.

Возьмем в руки кисти и сначала нарисуем деревья. Потом нарисуем тучу, сначала белым цветом, потом промыв хорошо кисть наносим немного черного цвета. По желанию можно нарисовать дождик . А вот листья и трава уже не желтого цвета, а коричневого.

Самостоятельная работа детей.

Итог НОД.

Спросить у детей смогли ли они передать колорит хмурого осеннего дня . Попросить одного -двух человек назвать цвета, которые они использовали.

Сделать выставку работ.

Публикации по теме:

«Поздняя осень». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для средней группы Воспитательные: Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе. Воспитывать навыки работы в коллективе, взаимодействия.

«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по лексической теме «Осень» Задачи: Образовательные: - обобщить знания.

Конспект НОД по рисованию «Осень» в подготовительной группе в технике монотипия Цель: совершенствовать художественно- эстетическое восприятие. Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – «монотипия; способствовать.

Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР «Поздняя осень» Конспект подгруппового занятия у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в старшей группе Лексическая тема: Поздняя.

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. «Составление рассказа «Поздняя осень» Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Поздняя осень» в средней группе.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе (поздняя осень) Тема: Позаботимся о птицах. Цели: - продолжать закрепление знаний о птичьем мире; - уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек.

ЦЕЛЬ : Развивать художественно-творческие способности детей.

ЗАДАЧИ :

познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать листьями ;

побуждать детей передавать особенности осенних деревьев , добиваясь выразительности с помощью цвета;

продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж» ;

совершенствовать мелкую моторику рук;

воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени .

ОБОРУДОВАНИЕ : лист белой бумаги формат А4, гуашь, акварель,2 кисть : толстая №5, банка с водой, салфетки, листья деревьев (дуб, ясень, осина и др.) ,белая бумага у всех детей для пробы. Запись музыки П. И. Чайковского « Осень » из цикла «Времена года» ; репродукция картин И. Левитана «Золотая осень » , И. Грабаря «Рябина» , И. Остроухова «Золотая осень » и др. ; стихотворение З. Федоровской « Осень » .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : - наблюдение за деревьями на прогулке; - знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования , рассматривание образцов; - беседа о приметах осени; предварнительно заштриховали лист(сделали фон всего рисунка) .

Ход:

Воспитатель : -Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.

Ребята, как называется это время года?

Дети : Осень .

А какая бывает осень ?

Дети : -Ранняя, золотая, поздняя.

- осень разная , то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано , о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины .

Дети как называются картины о природе?

Дети : -Пейзаж. (показываю слайды с картинами)

Дети, а вам нравиться путешествовать?

Да!

Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Осени . Давайте закроем глазки и перенесемся туда. (дети закрывают глаза, звучит музыка)

Воспитатель- Осень : Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елок, сосен . Кто я -…

Дети : - Осень

Воспитатель :

А сейчас ребята я вам прочитаю стихотворение: «Улетает лето» :

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. ,.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит!

Должно быть это

Улетает наше лето!

Воспитатель-:

Какой замечательный стих. А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки !

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки

Мы листики осенние ,

На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель:

Вы знаете, я умею раскрашивать листья в разные цвета!

Хотите я научу вас?

Дети : -Да!

А чтобы начать нашу работу нам понадобятся альбомные листы, вы их уже подготовили , затонировали!

Давайте посмотрим на листочки, скажите с каких деревьев эти листья?

Дети : С дуба, дубовый, с клена, кленовый…

Воспитатель : -Ребята, давайте удивим нашу осень , и нарисуем для нее замечательные пейзажи! Но для начала вспомним, какие нетрадиционные способы рисования мы уже знаем ? Дети : - Мы умеем рисовать пальчиком , ладошкой, печатать поролоном, мятой бумагой, по мокрой бумаге, печать листьями.

Воспитатель : -Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи , мы используем сегодня способ рисования – печать листьями .

Воспитатель :

Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо : 1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой) . Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.

4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.

5) И так все листья.

Воспитатель : - А сейчас вы нарисуйте свои деревья.

Но для этого нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика :

«Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял, Ребенок выполняет ладошками плавные

Ветер листики считал : волнообразные движения.

Вот – дубовый, Ребенок загибает по одному пальчику.

Вот – кленовый, Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно

Вот – рябиновый, резной, опускает ладошки на стол или колени.

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Воспитатель : - Наши пейзажи почти готовы. Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.

Воспитатель:

А какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте сделаем выставку ваших картин, когда ко мне придут другие дети, они увидят ваши замечательные рисунки!

АНАЛИЗ РАБОТ :

Воспитатель: - Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А какой нетрадиционный способ рисования вы использовали ?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель:

Вы все такие молодцы, вы все старались, за это я вам приготовила подарки, мои осенние яблочки , угощайтесь! ( Осень раздает яблоки )

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) с пуантилизмом «Золотая осень»

Предлагаемый мастер-класс по рисованию по ознакомлению с пуантилизмом «Золотая осень» предназначен для педагогов дошкольного образования в работе с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет).

Назначение композиции: «Золотая осень» станет прекрасным украшением стен детской комнаты, подарком для родных и близких, выразительной композицией в любой выставке детских работ.

Представленная композиция является интересным вариантом для педагогов для использования в совместной деятельности или индивидуальной работе с одаренными, увлекающимися живописью дошкольниками. Создание изображения с помощью точек способствует не только развитию у детей мелкой моторики, усидчивости, но и развитию воображения, мышления, фантазии.

Цель мастер-класса : познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм» с помощью акварельных красок.

Задачи в работе с детьми:

Познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи - «пуантилизмом»;

Обучать созданию композиции «Золотая осень» в технике «пуантилизм»;

Развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет);

Воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.

Уважаемые коллеги. Представленный мастер-класс является более сложным вариантом использования пуантилизма в творчестве дошкольников, чем предложенный мною мастер-класс «Золотая рыбка», выполненный фломастерами. Позвольте Вам в нескольких словах напомнить особенности техники «пуантилизм».

Описание техники «пуантилизм».

Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски. Оптическое смешение красок происходило уже на этапе восприятия картины зрителем.

«Золотая осень» в технике «Пуантилизм»

На одной из встреч я познакомила дошкольников с несколькими картинами художников, выполненных в технике «пуантилизм».

Ребята были очень удивлены эффектом от увиденных картин, особенно им понравилось рассматривать их издалека. Конечно, я не могла не предложить им попробовать изобразить собственные композиции в этой технике акварельными красками. Позвольте представить Вашему вниманию неболльшой мастер-класс, который поможет создать осеннюю композицию.

Материалы, необходимые для создания композиции:

1. Бумага для черчения А3

2. Простой карандаш

3. Стирательная резинка

4. Акварельные краски

5. Стаканчик для воды

6. Рамка для оформления работы

Предлагаем приступить к первому этапу - созданию эскиза будущей композиции. Лист необходимо простым карандашом разделить горизонтальной линией на две плоскости: небо и земля. Вдоль линии горизонта располагаем деревья, на заднем плане - горы, на переднем - река.

Эскиз готов, теперь самое время приступить ко второму этапу - окрашиванию нашей композиции цветными точками. Работу необходимо начинать с заднего плана - гор. Наносим точки коричневого цвета.

Немного добавим серой и черной краски, чтобы подчеркнуть контур каждой вершины, склона.

Теперь переходим к среднему плану композиции - деревьям: окрашиваем точками коричневого цвета стволы и веточки.

Далее необходимо «одеть» деревья в осеннюю листву. Деревья, расположенные ближе к горам, лучше окрасить желтым цветом, чтобы они не сливались со склонами, цвет других деревьев вы можете варьировать по своему усмотрению (мы воспользовались оранжевым, красным и пурпурным цветами).

Вдоль берегов реки нанесем оттенок зеленого цвета - это травка, сохранившая свежесть у воды. Можно добавить желтый цвет - речной песок.

Приступаем к созданию осеннего «покрывала» для земли. Под деревьями, на отдельных участках наносим темно-зеленый оттенок травы.

Затем расширяем окрашиваемые участки, используя более светлый оттенок зеленого цвета.

Оставшиеся участки земли заполняем охрой.

Приступим к окрашиванию небосвода. Для этого воспользуемся голубой (или светло-синей) краской. При заполнении верхней части листа можно оставить незакрашенные участки - облака.