Что доливают в акб. Можно ли доливать электролит в аккумулятор при низкой плотности?

Низкий уровень электролита автомобильной батареи говорит либо об утечке, либо об испарении жидкости, к которому приводит кипячение аккумулятора. Последнее сопровождается повышением плотности, что причиняет вред прибору вплоть до разрушения пластин и полной потери работоспособности. Чтобы избежать этого, достаточно снизить концентрацию кислоты рабочей смеси, добавив воду в аккумулятор. Но она должна быть абсолютно чистой, поэтому рекомендуется применять дистиллят.

Почему нельзя добавлять недистиллированную воду?

Очищенную жидкость получают путём двухкратного выпаривания и сбора конденсата. Результат - она избавляется от посторонних солей, минералов и других веществ. То есть на выходе имеется чистый H 2 O. В нужной пропорции серная кислота и вода создают необходимую электропроводность рабочей смеси.

Конденсат после испарения при работе автомобильной батареи не оставляет осадка. Следовательно, её можно постоянно доливать в аккумулятор без последствий. То есть не появятся отложения на электродах. Наличие примесей грозит пагубно сказаться на работе батареи:

  • Возникновение осадка на пластинах, из-за которого они постоянно разрушаются, увеличивается сопротивление и уменьшается емкость.
  • Непредсказуемое изменение электропроводности.
  • Ускорение саморазряда, из-за увеличения плотности рабочей смеси.

Внимание! Дистиллированную воду продают на заправках и магазинах. Но и там встречаются подделки. Поэтому, даже приобретя необходимый товар, можно в аккумулятор залить обычную воду со всеми вытекающими последствиями.

Чтобы такого не случилось, достаточно проверить наличие информации о производителе на этикетке. Надёжнее всего измерить электрическое сопротивление тестером. Без примесей оно будет стремиться к бесконечности, в противном случае прибор покажет конкретную цифру.

Что будет, если залить кипячёную воду?

В отсутствие дистиллята кажется единственным решением добавить к кислоте электролита подготовленную другим образом жидкость, например кипяченую воду. Требования к обычной воде из-под крана подразумевают очистку. Это действительно так, но её обработка всегда оставляет большое количество разнообразных веществ. Воду такого качества употреблять можно в пищу, но не использовать для разбавления электролита. Это результат того, что по нормативам допускается присутствие солей жёсткости, металлов, а некоторые элементы должны быть в обязательном порядке.

Если залить кипяченую воду в АКБ, ситуация сильно не улучшится. При 100 °C уменьшается жёсткость, образуя осадок. Однако, она не падает до нуля. К тому же уходит много пара, не забирая ни одного постороннего вещества. Объём уменьшается, а примеси остаются. Действие от термической обработки будет, но следующее:

  • обеззараживание, от которого абсолютно не зависит можно ли доливать в батарею эту жидкость или нет;
  • уменьшение доли воды и общего объёма и, вследствие этого, повышение концентрации примесей;
  • выпадение осадка из солей временной жёсткости, притом с постоянной ничего не случится, то есть эффект мизерный;
  • в итоге концентрация минералов остается практически на том же уровне, а это ухудшает свойства электролита.

Важно! Заливать в аккумулятор обычную воду питьевого качества или прокипячённую категорически нельзя. Состав первой насыщен многочисленными примесями. Вторая не отличается по содержанию посторонних веществ. Как следствие их применения, на АКБ скажется всё губительное действие загрязнений.

Что можно заливать вместо дистиллированной воды в аккумулятор?

Какого качества воду доливать в аккумулятор, если не добраться до ближайшего магазина для покупки необходимой жидкости? Для начала попробовать всё-таки приобрести требуемую, ведь дистиллят продаётся ещё и в аптеках. Автовладельцу понадобится только вместительная тара, желательно не железная. Если и этот способ недоступен, остаётся добавить к кислоте электролита близкие по составу аналоги.

Эти варианты скорее щадящие нежели полноценная замена. Даже в двух последних пунктах имеет место одно испарение, тогда как рекомендуемая для электролита жидкость проходит процедуру два раза. Можно ли долить одним из них рабочую смесь зависит от требуемого количества и уверенности в их качестве. Например, на чистоту осадков из дождей или снега сильно влияет запылённость и загрязнённость воздуха. Надёжнее добавлять такую воду в аккумулятор после того, как она отстоится. За сутки примеси осядут, верхние слои останутся либо без них, либо с минимальным количеством.

Приготовление дистиллированной воды для АКБ своими руками

Есть несколько способов самостоятельно приготовить дистиллированную воду дома. Два наиболее верных. Во-первых, без ощутимого вреда можно в рабочую смесь аккумуляторной батареи добавлять собранный пар от кипящего чайника или кастрюли. Главное при этом - не забывать о высокой температуре. Ёмкость или преграду для конденсата нужно держать полотенцем, чтобы не обжечься.

Второй метод подойдёт обладателям аппарата для получения спирта, а точнее, самогонного. Если в него залить и перегнать обычную воду, на выходе будет требуемый конденсат. Один недостаток: процесс занимает очень много времени, так как устройство рассчитано на другую плотность и летучесть вещества. Подобную конструкцию реально сделать и своими руками, причём дёшево и просто:

В быту кипяченая вода имеет лучшие питьевые качества из-за обеззараживающего действия высокой температуры. По чистоте она практически не отличается от взятой из-под крана. Дистиллят изготавливается в домашних условиях. А замена его аналогами всё-таки нанесёт определённый вред. Хотя последний меньше по сравнению с тем, который возникнет если в аккумулятор залить обычную воду даже после термической обработки. Если вы оказывались в подобной ситуации, пожалуйста, поделитесь своим опытом решения проблемы в комментариях.

Многие автолюбители сталкивались со следующей проблемой: аккумулятор начинает быстро разряжаться даже в том случае, если на него не производится высокая нагрузка, к примеру, включение кондиционера в пробке или громкой музыки при заглушенном моторе.

Доходит даже до более серьезных ситуаций - наполовину заряженный аккумулятор на следующий же день при попытке завести автомобиль оказывается полностью разряженным. Автолюбитель относит аккумулятор на зарядку, его полностью заряжают, однако на следующий же день АКБ оказывается наполовину севшим. Что делать в такой ситуации? Новая аккумуляторная батарея стоит довольно дорого, однако ее замена нужна отнюдь не всегда, порой достаточно проверить плотность аккумулятора и долить электролит, приведя тем самым аккумулятор к нормальному рабочему состоянию.

Однако у многих автолюбителей возникает вопрос: можно ли доливать электролит в аккумулятор при низкой плотности или же рекомендуется полностью заменить аккумулятор? В этой статье мы разберем несколько ситуаций, в каком случае это лучше всего делать, а также дадим ответы на другие вопросы.

В каком случае электролит стоит доливать в аккумулятор?

Общеизвестно, что электролит в автомобильном аккумуляторе состоит из кислоты и дистиллированной воды. Эти жидкости смешиваются в разной пропорции и кислот там все же значительно меньше. Как пример, вам необходимо получить электролит плотностью 1,28 г/см³, то для этого к 1 литру дистиллированной воды вам нужно будет добавить 0,36 литра аккумуляторной кислоты. То есть соотношение должно равняется где-то 1 к 3.


В целях техники безопасности стоит добавить, что заливать нужно именно кислоту в воду и никак наоборот. Так как существует большая вероятность появления химического "ответа" данной смеси с выделением тепла, брызг. О последствиях попадания серной кислоты на кожу или глаза говорить не стоит. А все дело в том, что вода по своей структуре легче кислоты, а значит, перемешивание жидкостей будет происходить очень медленно.

Именно соотношение кислоты и воды, и показывает ареометр - прибор, предназначенный для определения плотности электролита в аккумуляторе. Когда плотность электролита становится чрезмерно низкой, он начинает плохо держать заряд. В случае если при проверке плотности ее значения оказываются чуть меньше, чем необходимые 1,25-1,30 г/см³, то рекомендуется все же долить электролит, а не воду.

Стоит отметить, что плотность электролита меняется в зависимости от степени заряженности АКБ. Именно поэтому точные показатели плотности аккумуляторной жидкости можно получить лишь на полностью заряженной батарее. К тому же заряжать АКБ лучше всего слабым током на протяжении нескольких дней!


class="eliadunit">

Что делать при более низкой плотности электролита?

Итак, проблема такова: аккумулятор перестал держать заряд. Стоит ли его менять? Можно ли доливать электролит в аккумулятор при низкой плотности, или же работоспособность АКБ уже не восстановить? Ответ на этот вопрос зависит от возраста аккумулятора и показателей ареометра при проверке.

Если аккумулятор достаточно старый (к примеру, ему около 4-5 лет), то его неспособность держать заряд в первую очередь связана даже не с плотностью электролита, а с нарушением целостности пластин в аккумуляторных банках. В таком случае даже восстановление прежних показателей плотности не решит проблему. Однако если аккумулятор относительно свежий, решить проблему можно доливкой электролита. Вопрос лишь в том, нужно ли заливать именно электролит?

Средние показатели плотности электролита в "рабочем" АКБ составляют примерно 1,25-1,30 г/см³. Причем данная величина должна быть примерно одинаковой у каждой аккумуляторной банки с отклонением не более 0,01-0,03. Если плотность электролита меньше 1,25, но больше чем 1,20 - вероятнее всего доливка электролита поможет решить проблему.

Также смотрим видео, как правильно повысить плотность электролита в аккумуляторе:

Также советуем почитать статью, как продлить жизнь аккумуляторной батарее автомобиля . В данной статье описаны основные причины короткой жизни аккумулятора, как ее продлить, и признаки того, что он скоро перестанет работать.

Можно ли доливать электролит в аккумулятор при плотности ниже, чем 1,20 г/см³?

Да, но это навряд ли поможет восстановить работоспособность АКБ, так как доливка электролита не позволит достичь требуемых 1,25 г/см³. Если показатели находятся в пределах 1,00-1,20, то необходима доливка аккумуляторной кислоты, так как она имеет гораздо более высокую плотность, нежели обычный электролит.


В случае если показатели ареометра ниже 1 г/см³, даже доливка аккумуляторной кислоты уже не поможет. Лучше всего купить новый аккумулятор. Однако если возможность смены АКБ отсутствует, может помочь полная смена электролита. Для того чтобы ее произвести, необходимо откачать из каждой аккумуляторной банки при помощи груши столько электролита, сколько возможно и положить его набок. Затем нужно просверлить в дне каждой аккумуляторной банки небольшие отверстия, диаметром примерно в 3-5 миллиметров, и тщательно промыть аккумуляторные банки дистиллированной водой. Далее необходимо запаять отверстия (подойдет любая кислотостойкая пластмасса, но на всякий случай лучше проверить ее реакцию на электролит) и залить в каждую банку свежий электролит.

Стоит отметить, что даже после такой процедуры аккумулятор навряд ли прослужит вам долго, так как срок его дальнейшей эксплуатации зависит от многих факторов. Однако при бережном уходе его срок службы может быть продлен до нескольких лет. Дело в том, что после полного слива электролита стенки аккумуляторных банок некоторое время контактируют с кислородом, что запускает ускоренный процесс образования коррозии. Поэтому долго ездить на аккумуляторе, пережившем полную замену электролита - не рекомендуется, желательно поменять его на новый как можно скорее.

Теперь вы знаете, можно ли доливать электролит в аккумулятор при низкой плотности, и в каких случаях это лучше всего делать. Мы надеемся, что данный материал оказался для вас полезным. Желаем удачи!

Приветствую читателей блога! Если под капотом вашей машины стоит обслуживаемый АКБ – вы просто обязаны знать, как долить воду в аккумулятор. Да и с базовыми понятиями разобраться не помешает. Например, как работает аккумулятор, что такое электролит и какую воду можно лить в банки.

Как устроен аккумулятор

На самом деле, в устройстве обслуживаемого аккумулятора нет ничего сложного. Он состоит из:

  • банок;
  • свинцовых пластин;
  • электролита.

Давайте подробнее разберемся, с этими понятиями. В банке находятся пакеты из минусовых и плюсовых свинцовых пластин. Фактически, это мини аккумулятор.

Банка заполнена электрохимической жидкостью – электролитом. Именно благодаря ней и становится возможным накопление заряда в аккумуляторе. Т.е. при заряде и разряде АКБ происходит процесс преобразования электрической энергии в химическую и наоборот.

Каждая банка способна вырабатывать 2-2.2 В напряжения. Всего в аккумуляторе их 6, а поскольку они соединены последовательно – на выходе получается ток 12 Вольт.

Во время работы и подзарядки, АКБ нагревается и вода испаряется, поэтому требуется доливать воду в аккумулятор.

Заряд и разряд АКБ

При разряде батареи из электролита поглощается серная кислота. Отдавая энергию, ее частицы оседают на пластинах в виде соли. Плотность электролита в результате понижается.

При заряде АКБ, происходит обратный процесс. Из банок испаряется дистиллированная вода, серная кислота не летуча, поэтому остается на месте. Соли, выпавшие в осадок на пластины при разряде, растворяются. В результате плотность электролита увеличивается. А батарея набирает свою емкость. Т.к. во время работы, в банках понижается уровень жидкости, нужно знать, как доливать воду в АКБ.

Есть такое понятие – сульфатация аккумулятора. Что это значит? Если допускать сильные разряды или разрядить аккумулятор и долго его не заряжать – плотность жидкости упадет, сульфаты покроют пластины толстым слоем, станут жесткими и не способными растворяться. Как результат, батарея теряет свою емкость и умирает. Поэтому, важно следить за своим АКБ.

Что такое электролит

Аккумулятор заполнен специальной жидкостью – это знает практически каждый автомобилист. Она как раз и называется электролитом. Состав жидкости:

  • серная кислота – 35%;
  • дистиллированная вода – 65%.

Т.е. смесь получается та еще. Поэтому первое правило при обслуживании АКБ в домашних условиях – аккуратность. Если капелька электролита попадет на одежду – она ее пропалит и оставит на теле ожег. Серная кислота все-таки.

Плотность

Если сказать как можно проще, плотность электролита это процентное соотношение серной кислоты к дистиллированной воде. Нормальное значение – 1,27-1,29 г/см3. По этому показателю можно определить уровень заряда и состояние аккумулятора.

Плотность в банках меряется очень просто – для этого нужен прибор под названием ареометр. Если ваш автомобильный аккумулятор обслуживаемый – вы просто обязаны иметь его в своем арсенале. Особенно если учесть, сколько стоит прибор. Цена в 200-300 рублей, по карману каждому.

Чем опасна большая или низкая плотность


Можно ли доливать в АКБ электролит? Можно, но только в крайних случаях. Если вместо воды, добавить в банки чистый электролит – процентное содержание серной кислоты увеличится. Как результат, смесь начнет разъедать свинцовые пластины. Вообще, его предельная плотность – 1,35 г/см3. Больше нельзя.

Если же допустить низкую плотность:

Таким образом, нужно знать, какая плотность жидкости в банке. Отклонения от нормы приведут к необратимым последствиям. Небольшое же повышение плотности может применяться, если АКБ эксплуатируется при сильных морозах.

Что такое дистиллированная вода


Дистиллированная вода – это чистый H2O без примесей, солей и минералов. По сути – это абсолютный диэлектрик. Почему льется именно дистиллят? Дело в том, что серная кислота содержит соли, которые оседают на пластины во время разряда и растворяются во время заряда АКБ. Т.е. электролит обладает некоторой проводимостью. А если заливать воду с примесями – нужная пропорция солей будет нарушена, следовательно, он потеряет свои свойства.

Опять же, во время работы аккумулятора – вода испаряется. Т.к. в дистиллированной жидкости нет никаких примесей, после ее выпаривания в банке ничего не остается – все уходит в газы. Получается, что дистиллят можно сколько угодно раз заливать в АКБ – это не окажет пагубного влияния на электролит.

Чем заменить дистиллят

Среди автомобилистов, иногда поднимается вопрос – чем заменить дистиллированную воду в аккумуляторе. Среди предлагаемых вариантов можно встретить:

  • дождевую воду – в ней не содержится солей и минералов;
  • кипяченую – если воду прокипятить, она превращается в дистиллированную;
  • обычную воду – с аккумулятором ничего не случится, сосед залил и порядок.

К сожалению, это не правда, залить простую воду без неприятных последствий не получится. Потому как дистиллированную воду, заменить никакой другой нельзя. Например, в дождевой или талой воде будут примеси грязи и пыли, которые осядут на пластинах.

В обычной или кипяченой – минералы и соли, которые мало того, что осядут на пластинах, но и нарушат свойства электролита. Т.е. неизвестно, как в дальнейшем поведет себя батарея.

Обслуживание АКБ

Обслуживаемой батарее требуется регулярный долив воды. В процессе работы АКБ, она испаряется из банок – это нормальный процесс, поэтому от обслуживания никуда не денешься.

Итак, как долить дистиллированную воду в аккумулятор правильно:

  • батарею нужно выставить на горизонтальной плоскости, иначе замер уровня электролита в банках будет не точным, и не получится правильно определить, сколько лить воды в банки;
  • поверхность нужно очистить от грязи и хорошо вытереть – из банок могла вытечь серная кислота;
  • затем выкручиваются все пробки;
  • теперь нужно определить, сколько лить воды в аккумулятор. Обычно, на АКБ есть метки максимального и минимального уровня, если же их нет, нужно придерживаться правила – электролит должен быть выше пластин на 1-1,5 см;
  • замер делается специальной стеклянной колбой – она опускается в банку, пальцем закрывается верхнее отверстие, после его она вынимается. Уровень в колбе показывает, насколько жидкость выше пластин;
  • в банки заливается вода для аккумулятора;
  • аккумулятор ставится на зарядку.

Если допустить уровень жидкости ниже пластин – они начнут разрушаться. Поэтому важно проверять, сколько электролита в АКБ и не пропустить момент, когда доливать в него воду.

Замер плотности АКБ


После доливки дистиллированной воды, нужно проверить плотность электролита. Она должна быть в таких пределах:

  • 1,25 г/см3 на юге России;
  • 1,27 г/см3 в средней полосе;
  • 1,29 г/см3 на севере.

Как правильно сделать замер плотности? Во-первых, как уже писалось выше, понадобится аэрометр. Во-вторых, замер нужно проводить через несколько часов после доливки, иначе дистиллят не успеет размешаться с электролитом в банках. В идеале, нужно делать это после зарядки АКБ.

Итак, на самом деле доливка дистиллята не такое сложное дело – многие люди без проблем делают это самостоятельно. Нужно следовать элементарным правилам безопасности и иметь под рукой дистиллированную воду. Ну и не забывать проверять уровень жидкости в банках – тогда АКБ отработает положенный срок.

На этом все. Не забываем комментировать статью и читать другие материалы блога.

Исправный аккумулятор - пожалуй, одно из главных условий для беспроблемной работы автомобиля.Как правильно обслужить, произвести замену электролита в аккумуляторе в домашних условиях, а также определить основные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации в автомобильном аккумуляторе - об этом и поговорим ниже.

На рынке автомобильных комплектующих имеется два основных типа аккумуляторов - обслуживаемые и необслуживаемые. Достоинства и недостатки - тема отдельной статьи, нам же необходимо определить неисправности каждого из типов и устранить их.

Неисправности АКБ

Одна из основных неисправностей, встречающихся при обслуживании аккумулятора - потеря плотности. Причин в этом случае множество. Старение, сульфатация пластин, неграмотное обслуживание и т. д.

Наиболее часто встречающаяся неисправность - сульфатация пластин. Возникает при постоянном хроническом недозаряде. Для понимания возникновения, немного вспомним курс химии и те процессы, которые происходят в аккумуляторе.

В состав аккумулятора входят свинцовые решетки с расположенным внутри диоксидом свинца. Во время разряда происходит восстановление оксида свинца на катоде и обратный процесс (окисление) на аноде. Проще (хотя и не совсем верно) говоря на плюсе и минусе. В обоих случаях происходит образование сульфата свинца. При этом плотность серной кислоты, входящей в состав электролита падает.

Большинство автолюбителей совершают ошибку - после замера плотности доливают электролит, доводя плотность до необходимого уровня, что приводит к дальнейшей сульфатации и уже выходу аккумулятора из строя.

Важно: измерение плотности необходимо производить на полностью заряженном аккумуляторе и нормальном уровне электролита.

Даже если в конструкции аккумулятора имеется индикатор заряда и он показывает, что аккумулятор заряжен, необходимо произвести полную зарядку при помощи внешнего зарядного. Окончанием заряда служит начавшееся выделение газа. И только после этого производить измерение плотности. О том, какая должна быть плотность электролита - смотрите в конце статьи.

В случае, если плотность в норме (1,27-1,29) - достаточно всего лишь довести уровень электролита до рекомендуемого предела.

Если плотность меньше - произвести несколько циклов полного разряда и заряда и только после этого доливать электролит повышенной плотности, доводя значение до необходимого.

В случае, если плотность выше - необходимо добавлять дистиллированную воду.

Для обслуживаемого аккумулятора вопрос о том, как проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее не стоит столь критично, как для необслуживаемого.

В первом случае для этого предусмотрены специальные пробки. Если их отвернуть, будут видны метки уровня, указывающие какой уровень электролита должен быть. В случае их отсутствия, необходимо доливать электролит или воду так, чтобы они скрывали поверхность пластин, как минимум, на 5-7мм, но не более, чем на 20 мм до уровня среза пробки.

Для необслуживаемого же отсутствие пробок хотя и не является критичным, создает определенные неудобства, особенно при необходимости поменять жижкость. Приходится сверлить отверстия, осуществлять контроль и определять, сколько электролита должно быть и затем запаивать, что весьма неудобно и затруднительно, а поскольку работа производится с достаточно агрессивной средой, то и требует определенных навыков и осторожности.

Смена электролита

Мутный электролит в аккумуляторе - причина, влияющая на необходимость полной замены.

Вариантов помутнения множество. Рассмотрим наиболее типичные.

  • Изначально некачественный электролит или применяемый при доливке
  • использование воды с посторонними примесями
  • повреждение или осыпание пластин
  • короткое замыкание в одной или нескольких секциях

По состоянию электролита в большинстве случаев можно достаточно точно поставить диагноз – что случилось с АКБ.

Так, серый, мутный осадок говорит об осыпании активной части, более темный, практически черный – о некачественной серной кислоте или воде, входящей в состав электролита. Оттенок от коричневого до темно-коричневого – коротком замыкании.

Важно: при осыпании или коротком замыкании пластин смена не приводит к желаемому результату. В этом случае необходимо производить ремонт поврежденных банок, что возможно только при наличии специального инструмента и соответствующих навыков.

Для замены некачественного электролита необходимы:

  • шприц или груша для удаления старого электролита
  • емкость для сбора
  • дистиллированная вода
  • ареометр
  • воронка
  • качественный электролит необходимой плотности

Наиболее часто встречающаяся ошибка – желание побыстрее слить старую жидкость. Для этого многие пользователи просто откручивают пробки обслуживаемого аккумулятора и переворачивают его. Последствия таких действий могут быть весьма печальны – в 50% случаев аккумулятор перестает работать, поскольку скопившиеся внизу частицы активного вещества, выпавшие в осадок во время эксплуатации, попадают между пластин, что приводит уже к короткому замыканию.

Для того, что не повторять чужие ошибки, ниже представлена пошаговая инструкция по самостоятельной смене:

  1. При помощи груши или ареометра большой емкости удаляется старый электролит.
  2. В пустые секции заливается дистиллированная вода и легкими покачиваниями перемешивается с остатками старого.
  3. Процесс промывки продолжается до тех пор, пока дистиллированная вода не станет прозрачной.
  4. Заливается новый, несколько более низкой плотности, чем требуется.
  5. Аккумулятор ставится на зарядку.
  6. После окончания зарядки проверяется плотность и, при необходимости, корректируется что доливать: воду или электролит.

Температура эксплуатации

Эксплуатация аккумулятора в зимних условиях вносит свои коррективы. И один из наиболее важных вопросов – при какой температуре замерзает электролит.


Так, минимально необходима плотность эксплуатации аккумулятора при температурах до -30 Цельсия должна составлять не менее 1,29. а при более низких – до 1,32. Поэтому, при любых несоответствиях плотности, правильным будет долить концентрат (серную кислоту).

Обусловлено это тем, что электролит меньшей плотности просто-напросто замерзнет, что приведет к неработособности аккумулятора, поскольку все химические процессы остановятся. Повышение плотности снижает точку замерзания. Ну а в случае возникновения вопроса: замерз электролит в аккумуляторе: что делать? Ответ один – отогревать и надеяться на то, что образовавшийся лед не разрушил пластины. В противном случае либо ремонт, либо полная замена аккумулятора.

Ниже приведена таблица плотности электролита в аккумуляторе зимой и летом:

Очень часто, многие автолюбители от незнания совершают ошибку, добавляя электролит в аккумулятор, когда в нем понижается уровень жидкости. Почему делать это можно только в самом крайнем случае - мы разберем в данной статье.

Аккумуляторы теряют часть воды из электролита во время работы и заряда, при этом, происходит снижение его уровня над пластинами и увеличивается концентрация (плотность) кислоты. Соответственно, низкий уровень электролита при эксплуатации аккумулятора отрицательно влияет на ресурс батареи.

Чтобы восстановить уровень электролита, необходимо долить в аккумулятор дистиллированную воду. Если делать это своевременно, тогда снижается отрицательное воздействие повышенной плотности электролита на ресурс батареи.

Электролит доливать можно лишь в том случае, когда есть полная уверенность в том, что часть электролита была потеряна.

В процессе кипения, серная кислота почти вся остается внутри аккумулятора, выходит только лишь кислород с водородом, поэтому вместо испарившейся воды мы добавляем дистиллированную воду.

Если во всех банках полностью заряженного аккумулятора плотность не поднимается до необходимого уровня, с большой вероятностью можно предположить, что это частичная сульфатация аккумуляторной батареи. Концентрация электролита уменьшается за счет кристаллизации серы на пластинах и аккумулятору понадобится срочное восстановление. Доливка электролита здесь не поможет.

Существуют разные причины, по которым падает уровень электролита в АКБ, и каждую из них нужно рассматривать отдельно. Не всегда достаточно долить воды в банки и на этом успокоиться, но главное это то, что доливать в аккумулятор нужно только дистиллированную воду.