Частичная и полная замена масла в вариаторе ауди. Полная замена масла в вариаторе методом замещения со снятием поддона

Автомобилисту, независимо от его опыта, знать, как менять масло в вариаторе очень важно. Такую процедуру правильнее будет называть заменой трансмиссионной жидкости. И она даст гарантии, что вариатор прослужит долго. Но замену эту провести не так и просто, так как для начала будет нужно узнать, какое масло идет в вариатор. Из статьи вы узнаете, как подбирать жидкость и менять ее.

Как менять масло в вариаторе, если не знаешь, сколько литров надо заливать? Все зависит от определенной марки автомобиля. К примеру, на японских и немецких машинах, масла должно быть 4 литра или немного меньше, так как производители предусмотрительно заливают на заводе с излишком.

Подбор масла


Как правило, сама трансмиссионная жидкость бывает 2-х типов: HMMF/CVFT . Так вот, заливать тип масла лучше по инструкции. Что касается марки масла, то все автопроизводители сегодня рекомендуют использовать только их оригинальную жидкость. Есть автомобили, которые вообще не приемлют никакой другой трансмиссионной жидкости, а только от производителя.

Что касается , то промежуток опять же определяет производитель автомобиля.



Замена


Для проведения этой процедуры достаточно иметь под рукой следующие инструменты и составляющие:

  • Сама трансмиссионная жидкость;
  • Новые фильтры масляные вариатора (их должно быть 2);
  • Домкрат или лучше воспользоваться ямой. Если ее нет, то новичкам лучше поехать на эстакаду;
  • Специальный инструмент.
Начали:
  • Ставим машину на яму или подъемник;
  • Надо теперь слить старую жидкость;
  • Примечательно, что именно этот способ замены актуален для коробок 1 и 2 поколения;
  • А вот на некоторых машинах, например, отсутствует поддон, что исключает замену масла по приведенному методу. На таких авто замена жидкости вариатора осуществляется наподобие АКПП.


Поддон снимается, чтобы получить доступ к одному из фильтров (большому). Как правило, фильтр мы увидим в пластиковой защите.

Опять же, примечательно, что на вариаторах 1-го поколения, фильтр защищен железным корпусом, а 2-го – пластиковым. Разницы между корпусами практически никакой нет, но они не взаимозаменяемы. В остальном, у них общее назначение и находятся они в одном и том же месте.

Полезно знать , что поддоны 1 и 2 поколения отличаются между собой наличием фильтра тонкой очистки. Так, на вариаторах 2-го поколения этот самый фильтр отсутствует в поддоне и перенесен в район радиатора. Он так и называется – выносной. Что касается фильтра на вариаторе 1-го поколения, то он находится прямо в поддоне и представляет собой круглый предмет.

Многие водители, которые впервые меняют масло в вариаторе, задаются вопросом, а что это за желтая полоса идет по всему периметру поддона. Это картонная прокладка, которую желательно снимать аккуратно. Она почти вечная, если в процессе демонтажа ее не повредить. Кстати, некоторые специалисты по этой полоске определяют, заливалось ли масло в вариатор или нет.



Продолжаем:
  • После того, как была демонтирована пластиковая защита, пользователь получает доступ к БУ вариатора. Этот самый блок может быть грязным или чистым, в зависимости от возраста автомобиля;
  • Сливаем жидкость и замеряем объем. Как правило, количество заливаемого масла должно быть таким же;

Практически все производители легковых автомобилей устанавливают на них вариаторы. Это обусловлено тем, что с развитием технологий и конструкций стала возможным передача достаточно большого момента вращения.

Частичная и полная замена масла в вариаторе в Москве

Таким образом, применение вариаторов оправдывается на всех типах легковых автомобилей, начиная от микролитражек и заканчивая мощными внедорожниками. К тому же, применение различных нововведений, таких как функция выбора фиксированных передаточных отношений, существенно снизило чисто психологическое негативное восприятие режима их работы. В самом деле, заметное ускорение движения автомобиля при установившихся оборотах двигателя поначалу обескураживало. Так как принцип работы вариатора отличается от обычных гидравлических АКПП , то в нем используется специальное масло, обычно имеющее маркировку CVT. При этом оно обладает специфическими свойствами. При определенном давлении и температуре тонкие пленки такой трансмиссионной жидкости приобретают фрикционные свойства, препятствующие проскальзыванию ремня на конусах вариатора. Поэтому ни в коем случае не доливайте обычное масло для автоматических коробок передач. В лучшем случае вас ждет замена ремня вариатора из-за его моментального износа, а в худшем – приобретение нового вариатора .

В последних моделях замена масла в вариаторе не требуется. Во всяком случае, так пишется в руководстве. Однако это означает только то, что замена масла происходит после проведения первого капитального . В это же время меняются и фильтрующие элементы. Наши специалисты в техническом центре «НИВЮС» считают, что замена масла в вариаторе должна проводиться по мере необходимости, и рекомендации не являются догмой. Существуют давно известные признаки, которые позволяют определить работоспособность трансмиссионной жидкости.

  • Прозрачность.
  • Цвет.
  • Чистота.
  • Запах.

Если хотя бы один из параметров отличается от эталонного, в качестве которого выступает трансмиссионная жидкость, еще не побывавшая в работе, то это является сигналом к замене. Не следует затягивать с данной процедурой. И, по возможности, проведите диагностику вариатора. Особенно в том случае, когда в трансмиссионной жидкости есть твердые включения. Это является признаком начавшегося разрушения той или иной детали. Своевременно проведенный ремонт позволит избежать дальнейших поломок, так как продукты износа действуют на детали не хуже наждачной бумаги.

Частичная замена масла в вариаторе



В том случае, если нужно провести замену, но по каким-то причинам выполнить ее на специальном оборудовании не представляется возможным, как временная мера может применяться частичная замена. Ее можно произвести самостоятельно, отвернув сливную пробку, и тогда какое-то количество жидкости выльется самотеком. Обычно, не более 50%. Долив соответствующее количество, вы можете на какое-то время успокоится. Однако, при первой возможности произведите полную замену.

Полная замена масла в вариаторе

Лучше всего это сделать в техническом центре «НИВЮС». Дело в том, что мы располагаем современным оборудованием, использование которого позволяет действительно производить полную замену. При этом аппарат, подключение которого производится через систему охлаждения вариатора, автоматически определяет направление потока жидкости. Причем давление выставляется в соответствии с рабочим давлением масляного насоса вариатора. Есть возможность визуального контроля потока заменяемой жидкости. При замене происходит удаление воздуха из полостей коробки передач, что существенно снижает образование воздушных пробок в первые минуты работы.

Немаловажным фактором, влияющим на выбор технического центра «НИВЮС» для проведения такой операции, как замена масла в вариаторе является то, что мы производим постоянный контроль качества поставляемых горюче-смазочных материалов. Это дает гарантию того, что залитая в вариатор трансмиссионная жидкость будет полностью соответствовать рекомендациям завода-изготовителя. То же относится к фильтрующим элементам, прокладкам и другим расходным материалам и комплектующим, подлежащим замене. К тому же, возможно, потребуется сброс счетчика электронного блока управления. Если это необходимо по условиям обслуживания, то мастера обязательно проведут такую операцию. Надеемся, что квалифицированная замена масла в вариаторе, произведенная специалистами «НИВЮС» будет по достоинству оценена, и вы станете нашим постоянным клиентом. Это позволит воспользоваться системой скидок, которая будет экономить ваши средства с каждым последующим обращением в наш центр.

И так я сегодня сделал полную замену жидкости в вариаторе со снятием поддона и промывкой внутреннего фильтра фильтра.

Для этого нужно:
1) Масло для вариаторов Ниссан NS-1 в количестве не менее 8 литров. У меня было 10 и я использовал все 10!
2) Трубку (желательно прозрачную) диаметром примерно 1-1,5 см. У меня был садоводческий шланг для полива. В качестве переходника между шлангом и обраткой в машине я использовал обыкновенную авторучку под стержень (прозрачная) какая продаётся в любом киоске. Снимаем с неё заглушки, убираем стержень - получаем отличный жёсткий каркас.
3) Плоскогубцы с длинными ручками (чтобы скинуть хомут).
4) Герметик чёрный Abro (синий тоже сойдёт).
5) Очиститель карбюратора спрей
6) Бензин либо уайт-спирит для помывки поддона.
7) Я ещё купил два хомута под отвёртку на 10-15, которыми всё фиксировал.
Две канистрый по 5 литров (из под воды пойдут, либо растительного масла)
9) Бутылка пластиковая двухлитровая.

Сначала сбрасываем шланг обратки снимая с него хомут плоскогубцами.



Для заливки масла используем отверстие щупа. Я смастерил вот такую воронку из обыкновенной воронки, шланга, и наконечника от пистолета для нанесения герметика.


Спускаемся под машину, откручиваем маслосливную пробку на поддоне варика. Для этого нужен ключ на 19. Лучше головка. Подставляем воронку с канистрой. Дожидаемся пока перестанет бежать.
Как только перестало можно поддомкратить с правой стороны и ещё выбежит литр почти.
После этого начинаем отворачивать болты поддона по кругу, сначала ослабляем, потом чуть ещё ослабляем, потом начинаем болты задней часть ослаблять сильнее, оттуда опять побежить масло. Для его сбора уже понадобится таз ибо бежать будет из нескольких мест.


Снимаем поддон и видим внутренности варика. Чёрный это и есть фильтр. Он крепится двумя болтами. Откручиваем их.


Фильтр повисает на проводах. Провода уложены в канавке фильтра, зафиксированы специальными клипсами. Снимаются клипсы легко, если их поддеть ножичком или ножом для бумаги с обоих сторон!

Будте внимательны! Клипсы легко ломаются, достаточно поддеть с каждой стороны и она может улететь далеко, поэтому придерживайте одной рукой. Я таки сломал одну. Но не критично и без неё провода никуда не убегут.


Вот мы и сняли фильтр.


Говорят через эту дырку можно увидеть состояние шкивов. Только надо иметь зоркий глаз.






Вот что у меня получилось: Поддон справа, фильтр слева, слитая жижа рядом



На магнитах находим накопившуюся за время работы варика стружку. Снимаем магниты, моем их:



Вот фильтр крупным планом:





Берём очиститель карбюратора и продуваем отверстия фильтра! Под давлением вылетает немного грязи. Проливаем маленько для надёжности маслом. Вот что получаем:

Да! Чуть не забыл. Когда снимаем фильтр внимательно смотрим чтобы не потерялась вот эта резинка (круглая):



Я продувал карбклинером вот это отверстие, дул снизу вверх, и грязная жижа капала на пол, вместе с застрявшими включениями:


А вот это другое отверстие фильтра, его моем похожим способом.

Вот помытый поддон. Пришло время для герметика:


Наносим герметик по краешку тоненьким слоем, болты обходим с обоих сторон. Герметика нужно совсем немного. Вот так:



После нанесения герметика нужно подождать 10 минут, и только потом закрепляем поддон на место.

Закручиваем болты. Внимание! Не закручивайте сразу до конца, протягивайте болты последовательно понемногу, чтобы поддон закрепился без перекосов. Т.е. сначала наживили болты, потом чуть поддянули, потом сильнее и уже потом до конца.

Закрутили? Проверьте как все закручены.

Наступает самая интересная часть. Закрыпляем шланг на обратку (я закреплял хомутом, но можно и изолентой закрепить давление там не большое). Выводим шланг к водительской двери, опускаем его в бутылку. Должно получится вот так:



Проверяем. Поддон прикручен? Маслосливная пробка закручена? Финальный осмотр.

Далее! Начинаем наполнять вариатор мерными стаканчиками маслом! Сколько слили? У меня слилось 5 литров + ещё где то литр в таз и на землю. Заливаем 6 литров через щуп:


Если всё хорошо, то ставим на ручной тормоз и запускаем двигатель, после чего сразу переключаемся в положение D. Смотрим как наполняется наша бутылка. Как только слили литр-полтора сразу глушим.

Выливаем слитую в заранее подготовленную тару. Доливаем в вариатор столько нового масла, сколько слили через обратку. Повторяем процедуру уже на R передаче.

Опять заливаем в варик столько сколько слили через обратку и так далее.

В конце масло сливаемое заметно посветлеет. Рекомендую после того как сольётся литра 4, сливать в отдельную тару, чтобы из неё можно было вернуть коли жидкости не хватит.

У меня ушло 10 литров масла (две полные и одна канистра на половину).

Вот результат:

Снова всё проверяем. Закрепили шланг обратки? Надёжно? С поддона не сочится?

Теперь вставляем щуп и смотрим уровень. На заглушенной машине уровень должен быть выше второй метки.

Далее заводим машину, оставляем на парковке, даём двигателю прогрется. Сами во время работы двигателя смотрим уровень в варике по щупу. Если мало - доливаем так, чтобы уровень был на 1/3 между верхней и нижней риской. Больше не надо.

Далее садимся за руль. Включаем по очереди все передачи с остановкой на каждой по 5-6 секунд. Никуда не едем, ставим опять на парковку, и бежим смотреть уровень по щупу (двигатель заведён). Опять доливаем так, чтобы было на уровне 1/3 между верхней и нижней риской.

Теперь можно совершить пробную пробежку на несколько километров. С собой берём воронку и масло. Как только проехали несколько километров, остановились на ровной поверхности, не глуша двигателя открыли капот и посмотрели уровень масла в варике. Долили так, чтобы было почти по верхнюю риску на щупе.

Покатались ещё несколько километров, проверили уровень. Теперь будет не лишним заехать на яму и глянуть чтобы внизу всё было сухо. Сухо? Поздравляю! Это всё!

Теперь можно выпить стаканчик ягодного морса за такое дело (мы за здоровый образ жизни!), купить семье тортик или мороженное, всем сообщить что только что сэкономили семейного бюджета на 3000 рублей (замена масла с промывкой фильтра и снятием поддона). Пусть замена масла в варике станет небольшим семейным праздником!

Удачи на дорогах!

/ Обслуживание Вариатора CVT

Обслуживание/Замена масла в вариаторе CVT на Мицубиси Лансер 10, Outlander XL, Citroen C-Crosser, Peugeot 4007

Стоимость работ по обслуживанию CVT
на ТЦ «SKR-AUTO»

Замена масла CVT

"Стандарт" - стоимость 890руб.

(Процедура предусмотренная регламентом изготовителя)

Необходимое количество жидкости 5л.

Операции входящие в услугу:

1. Замена трансмиссионной жидкости частичным методом

2. Слив через сливную пробку, залив до уровня

-600руб. (при замене масла CVT)

Замена масла CVT "Максимум" - стоимость 3500руб.

Необходимое количество 6-7л.

Операции входящие в услугу:

1. Слив/залив жидкости CVT

2. Снятие поддона CVT

3. Промывка или замена фильтра грубой очистки

4. Продувка радиатора охлаждения CVT

Операции не входящие в услугу, но необходимые:
Обнуление параметра "степень разложения масла" (подключение диагностического оборудования Mitsubishi)*-600руб. (при замене масла CVT)

Масло CVT в стоимость услуги не входит

Промывки радиатора CVT -1500руб.

Операции входящие в услугу:

1. Снятие радиатора CVT

2. Промывка радиатора охлаждения CVT

3. Долив масла CVT до уровня.

Замена фильтра тонкой очистки CVT- 1750руб.
(обязательно, при замене масла CVT, рекомендуется при наличии проблем в работе агрегата CVT)
Операции входящие в услугу:
1.Разборка/сборка корпуса охладителя CVT
2. Замена фильтра тонкой очистки CVT
3. Доливка масла CVT до уровня.

* Обнуление параметра "Степень разложения масла" в ЭБУ АКПП вариаторного типа является обязательной процедурой при обслуживании данного узла автомобиля. Если произвести замену масла CVT без подключения к ЭБУ коробка передач CVT "думает" ,что масло не менялось и соответственно работает в не корректном режиме. На фотографиях ниже представлен процесс обнуления счетчика CVT с помощью оригинального диагностического устройства MUT III (Mitsubishi).



На Станции Технического Обслуживание SKR-AUTO Вам смогут предложить все необходимые материалы и технические жидкости для обслуживания вариатора CVT

Трансмиссионное масло IDEMITSU
CVTF
Фильтр тонкой очистки Вариатора (CVT)
2824A006



Стоимость:

1 450 руб.


за 1 литр

Стоимость:

890 руб.


за 1 литр

Стоимость:

18 900 руб.


Стоимость:

900 руб.

Стоимость:

2 250 руб.

Стоимость:

850 руб.

В наличии. В наличии. В наличии. В наличии. В наличии. В наличии.

Оригинальное масло CVT
Масло CVT MOTUL


Наш ТЦ "SKR-AUTO" постоянно имеет на складе два вида трансмиссионной жидкости, Масла CVT. На выбор можно залить как оригинальное масло CVT в литровой фасовки, так и масло CVT компании Motul. Трансмиссионная жидкость Motul Technosynthese® полностью взаимозаменяемая и соответствует всем техническим параметрам вариаторной трансмиссии не только Mitsubishi, но других производителей. Более подробную информацию о применимости трансмисионной жидкости Motul Technosynthese® можно получить на официальном сайте компании Motul.

Если у Вашего автомобиле, на приборной панели загорелась ошибка CVT (перегрев Вариатора) то не спешите делать выводы о выходе из строя вариаторной коробки переключения передач(CVT). В первую очередь данная ошибка загорается из-за превышения температурного режима рабочей жидкости в CVT. А потом уже причиной могут стать другие проблемы с агрегатом.

Если Вы заметили на щитке приборов сигнализирующий символ "ошибка CVT", то незамедлительно остановитесь, но не глушите мотор, пусть двигатель поработает некоторое время и жидкость циркулируя через радиатор охлаждения CVT через некоторое время остынет и ошибка пропадет.


Из-за чего это происходит:

Как практика показывает, чаще всего владельцы автомобилей оснащенных вариатором СVT, обращаются на станцию технического обслуживания с подобной проблемой в жаркое время года и как правило при осмотре выясняется, что радиатор охлаждения Вариатора сильно загрязнен и необходимо проводить операцию: мойка радиатора CVT на Мицубиси Лансер 10. Это происходит из-за того что радиатор находится очень близко к переднему левому колесу и вся грязь из под колеса попадает в радиатор. Очень важно: промывать радиатор необходимо только со снятием и вымывать грязь со стороны бампера в сторону колеса, а не на оборот. Если пытаться мыть радиатор CVT со стороны колеса, то вместо промывки можно только еще сильнее его забить, да еще и повредить нежные соты радиатора и тем самым сильно затруднить теплообмен воздуха в радиаторе и уже поможет только Замена радиатора вариатора CVT , а стоимость его больше 20-ти тысяч рублей.

Так же из-за падения эффективности охлаждения сильно увеличивается износ деталей агрегата, от чего начинает забиваться фильтр тонкой очистки масла CVT и продуктами износа деталей забивается сеточка фильтра грубой очистки (он же маслозаборник). И казалось бы из-за пустячного вопроса загрезненного радиатора CVT умирает агрегат в целом.

Замена масла в вариаторе(CVT) операция, которая появилась не так давно в обиходе технического обслуживания и ремонта автомобиля.

Прогресс в автомобилестроении охватывает не только разработки в двигателях, электронном оснащении автомобиля,но и кардинально меняет представление принципов передачи вращения от двигателя к колёсам автомобиля.

Не так давно никто не мог и представить ничего иного, как дёргать «палку» коробки передач и «топтать» педаль сцепления. Каких-то 20 лет назад, ныне обыкновенная автоматическая коробка передач(АКПП) казалась диковинкой будоражущей воображение и отсутствие одной педали, было дикостью. Но и на этом прогресс не остановился, рывки при переключении передач уходят в прошлое.

Вариаторный принцип передачи вращения от ведущего вала к ведомому позволил вовсе уйти от принципа переключения передач. И только стрелка тахометра, то подпрыгивая, то падая, показывает, что что-то где-то переключается.

Только своевременное и профессиональное обслуживание вариаторов (CVT) позволит такой сложной и важной системе автомобиля безотказно выполнять свои функции.


Замена трансмиссионной жидкости CVT
самое главное условие которое необходимо своевременно и безукоризненно выполнять, на любом автомобиле оснащенном CVT.

Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Delica D5, Mitsubishi Galant Fortis, Mitsubishi RVR, Mitsubishi Lancer 1.8 CY0 2007, Nissan X-Trail, Nissan Lafesta, Nissan Serena, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Dualis и многие другие модели, на которых установлены коробки передач CVT JATCO JF011E или JF010E в отношении трансмиссии требуют только одного: вовремя и правильно менять трансмиссионную жидкость CVT

По регламенту производителя CVT, замена масла в вариаторе необходимо производить не позднее чем на 80-90тысяч километров пробега автомобиля в зависимости от условий эксплуатации.

Для замены масла в коробке CVT необходимо 6-7литров масла, при замене трансмиссионной жидкости производят снятие поддона коробки и чистку фильтра грубой очистки масляного фильтра.

Проводя компьютерную диагностику CVT при замене масла проверяя показания давления до замены жидкости и после того как зальют новую, очень часто показания не соответствуют норме определенной изготовителей. Виной этого является сильная засоренность фильтров CVT, которых в этой коробке два.

Один фильтр находится под поддноном картера CVT и считается фильтром грубой очистки его задача при заборе масла из поддона, фильтровать через микроскопическую сеточку ту мелкую металлическую взвесь которая образуется в процессе трения деталей КПП.

Так выглядит новый фильтр грубой очистки CVT



А вот так выглядит фильтр грубой очистки CVT который проехал 120 тысяч километров



На этой фото видно, на сколько сильно сокращена пропускная способность этой сеточки. Пытаться промыть этот фильтр конечно можно, но из-за того, что большая часть этой сетки находится внутри полого корпуса самого фильтра CVT, то промыть тщательно ее не получится, соответственно эфективность промытого фильтра в разы занижается. Стоимость нового фильтра грубой очистки 1200руб . А стоимость замены фильтра CVT составляет 2000руб. И это далеко не те затраты которые могут понадобиться если пренебречь заменой этого фильтра.

Но по мимо фильтра грубой очистки на коробках-вариаторах устанавливаемых на Mitsubishi существует еще один



бумажный фильтр тонкой очистки который также устанавливается внутри корпуса CVT. Замену этого фильтра тонкой очистки мы рекомендуем производить одновременно с заменой масла CVT. Очень удобно и гарантированно можно определить состояние этого фильтра при помощи диагностического оборудования, которое очень точно показывает давление масляной системы и если показания с установленными заводом изготовителем разнятся, то это однозначно плохая пропускная способность фильтра тонкой очистки.

Замена масла в вариаторе (коробке передач CVT) - работа, которую необходимо осуществлять своевременно, и с учетом рекомендаций производителя. При таком подходе, можно добиться продолжительной и безаварийной работы дорогостоящего узла, в течение длительного времени. Периодичность замены масла в вариаторе - раз в 60 000 км, но эта цифра может корректироваться, в зависимости от требований изготовителя или результатов визуального осмотра. При проверке, обратите внимание на цвет и консистенцию масла. Потемнение или наличие в нем посторонних элементов свидетельствуют о необходимости удаления старой рабочей жидкости.


Процесс замены масла в вариаторе не требует привлечения специалистов, и может быть выполнен самостоятельно. Для решения этой задачи, потребуется пара 4-литровых канистр, фильтр с уплотнительным кольцом, прокладка для поддона картера (при отсутствии повреждений, можно использовать старую), а также инструменты.

Стоит отметить, что замена масла производится на прогретом, до рабочей температуры, вариаторе.

Как менять рабочую жидкость в вариаторе

Для замены масла в вариаторе действуйте так:

  1. Слейте старую жидкость (должно выйти около шести литров).
  2. Демонтируйте поддон КПП.
  3. Снимите и промойте многоразовый фильтр, обеспечивающий грубую очистку. Будьте внимательны в процессе демонтажа, чтобы не потерять уплотнитель.
  4. Очистите поддон от загрязнений. Отдельное внимание уделите магнитам, с которых необходимо убрать металлические вкрапления.
  5. Замените прокладку поддона, после чего верните все на прежние позиции. Действуйте по обратному алгоритму.
  6. Поставьте новый фильтр тонкой очистки, вместо старой детали.
  7. Демонтируйте аккумулятор с держателем. После выполнения работы, открывается доступ к цилиндрическому корпусу (фильтру).
  8. Снимите изношенный фильтр и помните о прокладке, которая может слететь.
  9. Установите новый фильтр, предварительно закрепив уплотнительное кольцо.
  10. Верните все детали на свои места, по обратному алгоритму.

Перед заменой масла в вариаторе автомобиля, обратите внимание на наличие радиатора охлаждения. Чаще всего, это устройство предусмотрено производителем. Проверка возможна, по отходящим от охладителя трубкам. Если трубки тонкие, то они идут к радиатору, а если толстые, то являются частью контура. Место монтажа радиатора - между задним колесом, с левой стороны, и бампером. В процессе снятия устройства, необходимо демонтировать колесо и защитную арку.

Алгоритм действий следующий:

  • Снимите тонкие трубки с охладителя, после чего демонтируйте радиатор и вымойте его. Во избежание попадания воды в полость, закройте выходы трубок.
  • Залейте новое масло в радиатор. Действуйте до момента, пока узел не будет полностью заполнен. При этом, воздушных пробок быть не должно.
  • Верните трубки и радиатор на место, по обратному алгоритму.

Видео: Замена масла в вариаторе на Toyota RAV4

Если видео не показывает, обновите страницу или

Как проверить уровень рабочей жидкости

Заключительным этапом замены масла в вариаторе является его заливка, при обязательном контроле уровня. Для проверки, предусмотрен специальный щуп с двумя отметками. На одной - нанесена надпись «GOLD» (проверка холодного узла), а на другой - «HOT» (контроль уровня, при нагретом вариаторе). Залейте масло немного выше отметки «HOT», после чего заведите мотор. Дайте двигателю поработать 10 секунд, а далее, переводите селектор КПП в различные положения, делая паузу в каждой позиции, на 5 секунд. После прогрева масла, снова проверьте уровень, а при необходимости, долейте его до отметки «HOT».

На этом замена масла в вариаторе подошла к завершению. После первой небольшой поездки, рекомендуется снова достать щуп и проверить уровень рабочей жидкости. Если он упал ниже нормы, то подлейте до нормы.

Обновление ECU

Как только работы завершены, обнулите счетчик старения масла. Цель этой процедуры - настроить электронное управление (так называемые, мозги) вариатора, чтобы давление на шайбы конуса было оптимальным. Игнорирование этой работы может привести к нарушениям функционирования устройства. Система примет новую рабочую жидкость за старое масло и, с каждым километром, давление в системе буде расти. Выполнение работы желательно доверить опытным мастерам официального дилера или съездить на СТО, где в распоряжении имеется специальный сканер.